тип коробки передач dp0 что значит

Автоматическая коробка передач DP0. Замена электромагнитных клапанов DP0

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Концерн PSA (Peugeot-Citroen) совместно с Renault начали производство автоматической четырёх ступенчатой коробки передач DP0 (та же AL-4) в 1999 году. Её предшественником была АКПП серии 01P, которая появилась и устанавливалась на автомобили Volkswagen и Audi. Инженеры Renault внесли ряд улучшений (изменив гидроблок и корпус), установили новый блок управления Siemens, благодаря которому у DP0\ AL-4 появилась возможность подстраивать алгоритм переключений под стиль вождения водителя.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Автоматическая коробка передач DP0/ AL-4 устанавливалась на следующие автомобили:

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Устройство АКПП DP0:

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

— вес коробки передач — около 70 кг (без преобразователя — около 54 кг)
— крутящий момент — 250 Нм

Заводской номер и индекс коробки передач указан в двух местах, на этикетке на крышке гидрораспределителя (1) и на картере (2) со стороны колеса

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Техническое обслуживание АКПП:
Концерн Renault не регламентирует срок по замене технической жидкости в АКПП, компьютер контролирует процесс старения рабочей жидкости, её доливают лишь при обнаружении утечки. Elf RenaultMatic D3 – масло, используемое в АКПП, рекомендованное заводом-изготовителем (несовместимо с Elf RenaultMatic D2). Учитывая эксплуатацию в Российских условиях, замену трансмиссионного масла рекомендуют проводить каждые 60-80 тыс км. пробега.
Причины основных неисправностей АКП DP0 и AL4:

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Главной «болячкой» АКП DP0 и AL4 являются регулирующие электрогидравлические клапаны («соленоиды»), которые находятся в гидроблоке. В среднем их ресурс в условиях эксплуатации в России рассчитан на 60-80 тыс. км. Один из клапанов отвечает за регулировку давления, второй — за блокировку трансформатора. Выявить неработающий регулятор довольно-таки сложно, т.к. диагностика АКПП проводится в обязательном порядке на ходу, степень износа регуляторов давления вычисляется сканером под нагрузкой, ускорение с переключением АКПП на 2500-3000 об\мин. Если электромагнитный клапан в норме, то нагрузка на него должна составлять 70-72 %, если 60% и менее — то клапан необходимо менять. Если произошёл обрыв клапана, то возникающая ошибка в накопителе неисправностей блока управления приводит к переходу АКПП в аварийный режим, движение в котором происходит на 3-ей передаче. Если вовремя не поменять электромагнитный клапан, то коробка может окончательно выйти строя, тогда единственный выход — замена АКПП.
Охлаждение рабочей жидкости коробки передач осуществляется в маслоохладителе. В зависимости от температуры рабочей жидкости компьютер посылает сигналы на электромагнитный клапан, тот уже регулирует расход рабочей жидкости через маслоохладитель. Маслоохладитель рекомендовано время от времени промывать, дабы избежать перегрева АКПП.
Ещё одной из частых поломок является выход из строя гидроблока АКПП. Это является следствием использования некачественного трансмиссионного масла, посторонних примесей в нём (стружка от трущихся металлических элементов). Перед тем, как менять гидроблок необходимо устранить причину появления примесей в масле. Гидроблок — удовольствие не из дешёвых, стоимость нового составляет около 49000 руб.

Часто также у АКП DP0 и AL4 подвержен износу сальник гидротрансформатора. Это чаще случается у владельцев, не любящих прогревать АКПП, или же сальник может течь если существуют какие-либо вибрации со стороны гидротрансформатора.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать, если Вы являетесь владельцем автомобиля, оснащённым АКПП DP0/ AL-4:

— После длительной стоянки всегда прогревайте АКПП, хотя бы в течение 5 минут;
— Не продолжать движение, после того как заглушили двигатель, в частности на спусках, не толкать автомобиль, в случае появления неисправности на не заведённом двигателе;
— В случае если вы решили приобрести прицеп, его вес должен быть не более 950 кг, в случае не соблюдения данной меры возможно превышение температуры от максимальной и это приведёт к быстрой поломке ДВС.
— В случае поломки транспортировать автомобиль рекомендуют исключительно на эвакуаторе или буксировать с вывешенными передними колесами. Вместе с тем, если это невозможно в исключительных случаях допускается буксировка автомобиля на скорости не выше 20 км/ч и на расстояние не более 30 км (при этом рычаг селектора должен находиться в положении N).
— При возникновении ошибок и переходе в аварийный режим Вам следует обратиться в профессиональный сервис. Чем быстрее Вы выявите неисправность и устраните её, тем меньше денежных средств Вам придётся платить за неправильную эксплуатацию АКПП. Сотрудники автотехцентра «Санрено» обладают достаточной квалификацией и необходимым оборудованием для диагностики и последующего ремонта автоматической коробки передач.
— В случае, если происходит перегрев АКПП начинает мигать сигнальная лампа

Сотрудники нашего автотехцентра производят ремонт АКПП DP0.

Регулярно следите за состоянием и уровнем трансмиссионного масла.
Как узнать уровень трансмиссионного масла?

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

У АКПП без щупа существует система перелива, которая состоит из:

трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
пробки, закрывающей отверстие.

Высота этой трубки определяет уровень трансмиссионного масла в АКПП. Эта система предназначена для снижения вероятности перелива технической жидкости. Если уровень масла выше нормы, то во время откручивания сливной пробки начнёт вытекать избыточное количество масла. Проверку необходимо осуществлять на прогретой АКПП (она должна составлять примерно 60 градусов). Необходимо выкрутить контрольную пробку, возможно потечёт какое-то количество масла, которое попало в трубку при работе АКПП. По его состоянию можно определить степень загрязнённости и потребность в его замене. Если состояние масла в норме, то доливаем до необходимого уровня 100-200 г масла в заливную горловину АКПП и следим за его вытеканием из сливного отверстия. В случае, если масло стало капать — значит уровень в норме, если не капает — доливаем до тех пор, пока не начнёт.
Если перелить масло, то оно будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на достаточно высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость начинает возрастать в объёме и её излишки начинают вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольётся, то её действительный уровень становится ниже нормы.
Недостаток уровня опасен тем, что насос начинает захватывать воздух, при этом создаётся своеобразная воздушно-масляная смесь, у которой достаточной низкая теплоёмкость, также она легкосжимаема, вследствие этого, она теряет все свои рабочие характеристики, из-за чего происходит перегрев коробки и ускоренный износ деталей.

Стоимость работ в автотехцентре «Санрено»:

Замена электромагнитного клапана — 3500+ последующая адаптация 700 руб;
Полная замена трансмиссионного масла 1400 руб 8л;
Частичная замена 700 руб, 5 л
Замена маслоохладителя 2100 руб;
Замена сальника гидротрансформатора 7000 (с\у коробки)+ 350 перепрессовка сальника=7350 руб

После замены масла необходимо обнулить километраж старения масла.

Стоимость запасных частей в автотехцентре «Санрено»:
Клапан электромагнитный коробки DP0 — (Renault, оригинал 4100 руб)
Масло трансмисионное Elf RenaultMatic D3 — 520 руб (за 1л.)
Сальник гидротрансформатора (Renault, оригинал 1050 руб)
Маслоохладитель – примерная стоимость 10000 руб. (под заказ)

Для того, чтобы избежать крупной поломки АКПП вы всегда можете обратиться к нам, в автотехцентр «Санрено». Наши специалисты проведут качественную диагностику и ремонт, ребята из отдела запасных частей подберут вам оптимальные по цене и качеству запасные части.

Источник

Автоматическая коробка Renault DP0

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

4-ступенчатая акпп Рено DP0 была представлена в 1998 году и собиралась вплоть до 2013 года. Устанавливали ее практически на все массовые модели французского концерна того времени. Этот автомат был создан совместно с компанией Пежо-Ситроен и на ее авто известен как AL4.

К серии D также относят кпп: DP2 и DP8.

Технические характеристики 4-акпп Renault DP0

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 210 Нм
Какое масло литьElf Renaultmatic D3 SYN
Объем смазки6.0 л
Замена маслараз в 40 000 км
Замена фильтрараз в 80 000 км
Примерный ресурс200 000 км

Устройство автоматической коробки Рено DP0

История этого автомата началась в середине 90-х годов прошлого века, когда компания Renault купила лицензию на производство 4-ступенчатой акпп vw 01M под собственным индексом AD4. Практически сразу начались совместные с концерном PSA работы над модернизацией коробки и в 1998 году появилась трансмиссия DP0 или AL4, как ее называли на моделях Peugeot-Citroen.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

По конструкции это классический гидромеханический автомат на 4 ступени, предназначенный для переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора и моментом до 210 Нм. Отличительной особенностью такой акпп является ЭБУ с адаптивным алгоритмом управления, то есть данная трансмиссия может подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.

Отличная подборка мануалов для DP0 собрана здесь

Каталог запчастей для данной коробки находится тут

Стоимость ремонта акпп вы можете узнать в Akpp03

Источник

Обсуждаем проблемы французской АКПП AL4/DP0 автомобилей Citrоёn, Peugeot, Renault

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Для большинства французских автомобилей, выпущенных в период с 1998 по 2005 гг., основной (и, практически, единственной) автоматической коробкой передач (АКП) стал агрегат под обозначением AL4. С точки зрения «железа» этот агрегат представляет собой четырехступенчатую гидромеханическую коробку передач (ГМП) с электронным управлением. Данная АКПП стала «плодом» сотрудничества концерна Peugeot-Citroen (PSA Group) и компании Renault S.A, а потому получила распространение на авто всех троих автопроизводителей. Единственное, что на модели Renault коробка AL4 устанавливалась под «псеводнимом» DP0

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Управляющие работой коробки «соленоиды» или, как говорят специалисты, регулирующие электрогидравлические клапана (ЭГК), в интернете не «пнул» только самый ленивый автоблогер. Поэтому именно они являются главным «интернет-ужастиком» «автомата» DP0/AL4. Несмотря на шумиху, управляющих ЭГК у трансмиссии AL4 всего лишь два: один отвечает за блокировку гидротрансформатора (ГТ), а второй – за регулировку давления (Main Pressure Regulator). Понятно, что «дыма без огня не бывает», поэтому надо признать, что оба соленоида являются проблемными в силу их конструктивной недоработки. В принципе, сама по себе «гидравлика» этих ЭГК достаточно надежна, а вот электрическая часть модуляторов давления получилась откровенно «хлипкой», вследствие чего возникновение неисправности электрогидравлических клапанов на коробках DP0/AL4 – явление достаточно распространенное. Вследствие этого АКПП «уходит в аварию» после чего может двигаться только на 3-й передаче. Возникновение в электронном блоке управления коробки случайной ошибки по функции регулировки давления из-за неисправности соленоида MPR также приводит активации аварийного режима.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Для водителя движение машины с АКПП на 3-й передаче напоминает «буксование» сцепления. С точки зрения «железа», в коробке происходит следующее: гидротрансформатор разблокирован, а для обеспечения гидравлической передачи крутящего момента двигателя насосное колесо ГТ подает на турбинное колесо давление в 10-11 бар. Продолжать ездить в аварийном режиме нельзя, так как можно «сжечь» фрикционные механизмы коробки. Или же раньше, что более вероятно, из-за высокого давления в «автомате» произойдет обрыв «серьги» ленты тормоза, что окончательно и бесповоротно «угробит» АКП.

При своевременном выявлении проблем с управляющими соленоидами и безотлагательной их замене, можно отделаться «легким испугом» – цена одного оригинального ЭГК в настоящее время не превышает 100$. А для их замены на большинстве автомобилей, оснащенных АКПП DP0/AL4, нет нужды снимать «автомат». Модернизированные соленоиды производства BorgWarner (отличаются от старых «фишкой» электроразъема черного цвета) требуют переустановку программного обеспечения (ПО) в электронном блоке управления (ЭБУ) коробкой. Лучше (и гораздо дешевле на перспективу) менять управляющие электрогидравлические клапаны парой.
При этом описываемый ремонт АКПП AL4, включающий в себя замену ЭГК, обновление версии ПО, замену ATF и переборку гидравлики все равно будет дешевле полного восстановления поврежденной коробки.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Еще одна «врожденная» беда АКПП DP0/AL4 – неудачное ПО на «автоматах» ранних годов выпуска (1997-1999 гг.). Так, из-за заводского дефекта ПО, на части коробок DP0 определенных серий при попытке штатного перепрограммирования блока управления через OBD II (в связи с заменой ЭГК), неожиданно выходит из строя сам ЭБУ. Причина – установленное в блоке управления дефектное ПО. Чтобы решить проблему, придется менять ЭБУ на новый на официальной СТО (стоимость блока около 1000$) или же «вручную» «перепрошивать» микросхему ПЗУ на программаторе у «народных» специалистов.

Впрочем, внезапный самопроизвольный выход из строя, произведенного компанией Siemens ЭБУ коробкой, возможен и без вмешательства в его «мозг».

Эксплуатационные проблемы и вопросы

На «автоматах» DP0/AL4 с большими пробегами встречается несвязанный с «соленоидами» отрыв «серьги» тормозной ленты. Стоимость новой ленты умеренная – около 50-70$, плюс работа по полной разборке АКП. Другой причиной отрыва «серьги» ленты тормоза может быть резонансный скачок давления в «автомате».

На автомобилях с АКПП DP0/AL4 при очень больших пробегах, возможен переход трансмиссии в аварийный режим из-за нарушения регулировки давления. Собственно нарушение регулировки давления происходит из-за механических загрязнений масла и фильтрующего элемента коробки. (Фильтр забивается грязью и продуктами износа коробки до такой степени, что давление на входе в насос падает.) Устранение проблемы потребует разборки, промывки и последующей дефектовки деталей «автомата».

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Надо отметить, что трансмиссия DP0/AL4 вообще не любит грязи и категорически не приемлет экономии на качестве трансмиссионной жидкости. Для заправки коробок, установленных на машинах Peugeot и Citroen производитель рекомендует трансмиссионную жидкость ESSO LT-71141 или ATF Total PR 9736.22. Для «автоматов» DP0 компания Renault использует ATF Elf Dextron III. Однако никто из производителей не устанавливает сроков замены трансмиссионной жидкости: по их представлениям, ATF залита на весь срок службы агрегата и замене не подлежит.

Однако, специализирующиеся на ремонте автоматических трансмиссий мастера, рекомендуют проводить частичную замену масла (ATF) в коробках DP0/AL4 с интервалом 60-80 тыс. км. Заменить трансмиссионную жидкость полностью без демонтажа и разборки «автомата» не получится, при замене сливается лишь часть жидкости. Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса агрегата и при замене ATF не меняется.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

К выбору автомобиля с коробкой DP0/AL4 нужно подходить очень аккуратно. Зачастую машины с ними имеют неясные или же очень большие пробеги, а значит, срок службы АКПП либо вышел, либо близок к окончанию. Также и при покупке контрактного «автомата» DP0/AL4 нужно не ошибиться с «меткой узла», которых существует несколько десятков. Дело в том, что в течение всего времени производства АКПП DP0/AL4 подвергались постоянной модернизации с изменением типа ЭГК и ПО блока управления. И уж конечно не стоит надеяться восстановить работоспособность «автомата» с помощью соленоидов б/у – очень велика возможность столкнуться с несоответствием ПО параметрам регуляторов давления, установленных в гидроблоке.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Впрочем, трансмиссии DP0/AL4 нельзя назвать «одноразовыми». Например, трехзвенные планетарные механизмы этих коробок достаточно надежны и, как правило, выходят из строя только на очень «древних» агрегатах.

Касательно общего ресурса данных «автоматов» можно сказать, что в случае своевременного устранения вышеупомянутых проблем с соленоидами и ПО, соблюдения сроков проведения ТО, а также спокойном стиле вождения, АКПП DP0/AL4 способны выдержать без капремонта вплоть до 300 тыс. км пробега.

Источник

Чем хороша АКПП AL4 / DP0?

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

«АвтоСтронг» взялся за разборку АКПП AL4 / DP0, выполненной на основе коробки 01M от Volkswagen. Ее предшественник – коробка AD8 / AD4, широко использовавшаяся на французских авто с 1995 года. АКПП AL4/DP0 ставилась на ряд авто Renault, Peugeot и Citroёn, а также на Chery A3, A5, A6.
Эта коробка все еще применяется, но в улучшенных версиях с индексами DP2 и DP8 – для переднего и полного привода соответственно. Все плюсы и минусы АКПП – в статье и видео на YouTube-канале компании «АвтоСтронг»:

Нужна б/у АКПП? Выбирайте в каталоге АвтоСтронг! У нас есть АКПП на Renault, Peugeot, Citroёn и другие марки авто.

Разбираемся с техническими особенностями коробки
АКПП отличается одним валом и электрогидравлическим блоком с восемью клапанами. Прошивка зависит от модели. Механизм оборудован теплообменником, благодаря которому АКПП защищена от перегрева масла.
У коробки есть несколько режимов: «Спорт», «Зимний» и «Внедорожный», к тому же передачи можно выбирать вручную.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Какие проблемы возникают с коробкой?
Инженеры сделали АКПП простой и недорогой, что привело к тому, что у коробки есть свои плюсы и минусы. Если относиться к коробке бережно, то она отъездит 200-300 тысяч километров, но нередки ситуации, когда после ста тысяч километров требует ремонта или замены.

Как часто нужно менять масло?
Для АКПП используется популярная «минералка» Dexron-3. Замена масла не предусмотрена производителем, но все-таки в корпусе есть сливное отверстие и переливная пробка. Желательно полностью менять трансмиссионную жидкость каждые тридцать тысяч километров – так она прослужит дольше. Фильтры поменять можно, полностью разобрав коробку.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Разбираемся с температурой масла
Если температура масла не будет превышать 90 градусов, то это существенно продлит срок службы АКПП. Но из-за того, что в теплообменнике масло загрязнено продуктами износа, теплообменник не справляется с функцией и не охлаждает «автомат», и жидкость перегревается в жару. Как результат – ухудшается состояние гидроблока, некорректно переключаются передачи. Поэтому рекомендуется установить отдельный радиатор.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Какие проблемы возникают с соленоидами гидроблока?
Инженеры признали проблемы двух соленоидов: регулятора главного давления (EPC) и соленоида управления блокировкой гидротрансформатора (TCC). Они требуют замены на всех АКПП, которые были выпущены до 2003 года включительно. Но и обновленные соленоиды не отличаются длительным сроком службы – всего шестьдесят тысяч километров, после чего требуется их замена, иначе коробка выйдет из строя и потребует капитального ремонта.
Почему нельзя игнорировать проблемы? При поломке коробка переключается в аварийный режим, работая только на третьей передаче. Такой режим не подходит для постоянной езды – выйдут из строя фрикционы коробки, также случается обрыв ленты тормоза.
При замене соленоидов потребуется замена втулок и тефлоновых колец, также нужно обновить программное обеспечение коробки.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Неполадки гидроблока
Перегрев трансмиссионной жидкости приводит к тому, что гидроплита деформируется. Ее состояние быстро ухудшается при попадании грязи в жидкость, а при проблемах с гидроплитой ухудшается работа коробки. Устранить проблему можно промывкой гидроплиты.

Что происходит при износе уплотнений и втулок?
Изношенные втулки и уплотнения пропускают масло, падает давление в пакетах фрикционов. Коробка реагирует на это, повышая давление. Происходит много неприятного: больше масла пропускает соленоид-регулятор, масляный насос подвергается большим нагрузкам. Могут проскальзывать фрикционы, масло стареет, иногда даже приходится менять фрикционы.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Коротко об игольчатом подшипнике
Он быстро изнашивается, поэтому проверять его состояние нужно после каждой переборки АКПП.

Почему изнашиваются фрикционы?
При нехватке давления для сжатия постепенно ухудшается состояние фрикционов. Нельзя допустить проскальзывания даже одного фрикциона: работа АКПП в таком состоянии за несколько часов «добивает» остальные фрикционы из-за горения масла. Итог – с фрикционами возникает множество проблем.

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть фото тип коробки передач dp0 что значит. Смотреть картинку тип коробки передач dp0 что значит. Картинка про тип коробки передач dp0 что значит. Фото тип коробки передач dp0 что значит

Коротко о сальнике насоса
Если изнашиваются втулки и муфты блокировки гидротрансформатора, то течет сальник насоса. Если использовать АКПП при такой неисправности, то потребует замены и сам насос.

Понадобилась АКПП? Вы подберете ее в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, предоставим гарантию на 14 дней. Также на авторазборке вы подберете запчасти для автомобилей Renault, Peugeot, Citroen.

Источник

Обслуживание, ремонт, слабые места АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 Peugeot-Citroen, Renault

Знаменитая «неубиваемая» автоматическая коробка передач AL4-DP0. Обслуживание, ремонт, слабые места АКПП DP0 AL4.

Содержание

Одна коробка названий много

В 1999 году Ассоциация Пежо-Ситроен (PSA) совместно с Рено запустили свой первый серийный 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же — AL4).

АКПП AL4 рассчитана на передний привод и под двигатели от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов различающихся по приводным шестерням и корпусу. Конструкторы сообщают, что DP0 AL4 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители настроили коробку так, чтобы передаваемый момент не достигал предельных значений. Таким образом, принудительно занизив возможности коробки, увеличили продолжительность жизни задней крышки и продлили пробег до капремонта свыше 150-200 тысяч км.

АКПП AL4-DP0 — это уникальная и очень успешная разработка. Её конструкция проста и рациональна. О надежности коробки говорят отзывы владельцев, как о неубиваемой АКПП, но конечно, с дурной силой можно угробить любой механизм. Кроме того, за счет своей гениальной простоты АКПП AL4-DP0 имеет низкую себестоимость. Благодаря этим преимуществам продано более 1 млн машин с автоматом DP. Огромным плюсом является также ремонтопригодность данной АКПП. Это одна из самых изученных простых (относительно) в ремонте среди коробок автоматов.

Производитель «Peugeot-Citroen» называет эту АКПП, как «AL4«, но при этом в России она известна, как DP0.

В 2013-м году на основе DP0 непосредственно для России были выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4, теперь с системой «Tiptronic System Porsche». При этом конструкция автомата практически не изменилась. Renault назвало эти две модификации: DP2 — для переднеприводных машин и DP8 — для полноприводных. В них обновлена электрика, изменена настройка работы гидротрансформатора, который включается уже на первой скорости. При этом блокировка DP2 и DP8 служит дольше и надежнее, благодаря использованию комплектующих ZF. Ремкомплект расходников DP0 подходит для DP8 почти полностью, отсутствует только сальник для правой полуоси.

Какой ресурс у автоматической коробки AL4 / DP0?

На практике, трансмиссия при нормальной езде проходит до 200 тысяч км, а при спокойной эксплуатации и своевременном обслуживании — до полумиллиона км.

Охлаждение масла в этой коробке производится через теплообменник. Он штатно работает примерно 2-3 года при спокойном вождении, после чего требует чистого масла.

Болезни перегрева

Охлаждение масла в АКПП AL4-DP0 осуществляется через теплообменник. Трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. На больших пробегах без ремонта AL4-DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, это приводит к неисправностям электрики, а именно — гидроблока.

В автоматической коробке передач AL4-DP0 гидроблок — это слабое место.

Полезно знать, что, при рабочей температуре в диапазоне от +75°C до +90°C, коробка DP0 практически вечна. Если нагружать АКПП на холодном масле и при слишком высоких температурах, то раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона гидротрансформатора.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Теплообменник работает в этой трансмиссии в том числе как фильтр. Поэтому гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать.

Почему нельзя ездить на АКПП с грязным маслом? Работа агрегата с грязным маслом повышает рабочую температуру и, как следствие, хуже происходит переключение скоростей гидроблоком, происходит выход из строя соленоидов, ускоряется износ фрикционов.

На практике теплообменник не популярно менять. Причина этого — его слишком высокая цена и, вместе с тем, короткий запас по ресурсу. Его чаще промывают большими количествами дешевого масла ATF во внутреннем контуре и тосола во внешнем контуре. Сложилась известная практика просто врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника. Когда пора врезать дополнительный радиатор охлаждения в коробке AL4 (DP0)? Обычно такую процедуру проводят при пробегах 100-200 тысяч км. Многие специалисты по ремонту АКПП предпочитают устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Используются специальные переходники-адаптеры для установки радиатора слева вместо штатного теплообменника DP0. К такому переходнику подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат.

Такие вложения в коробку имеют смысл, если планируется эксплуатировать машину без капремонта агрегата еще хотя бы 2-3 года.

Обслуживание и ремонт коробки AL4, DP0

Замена масла и фильтра

Какое масло заливать в АКПП AL4, DP0?

АКПП AL4, DP0 рассчитана на масло качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 также нормально работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN.

Какой объем масла заливается в АКПП AL4, DP0?

Для полной замены в АКПП AL4, DP0 требуется около 7 литров масла. Для частичной замены достаточно 3.5 — 4 литра.

Как проверить уровень масла в АКПП AL4, DP0?

Уровень масла проверяется и выставляется по переливной пробке поддона при температуре около 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Заливается до 0.5 литра масла, при этом должно вытечь количество примерно равное залитому. Также по вытекшему маслу проверяется его качество.

Какой масляный фильтр в АКПП AL4, DP0?

Фильтр масла в этой АКПП для всех моделей одинаков — 226333 (оригинальный номер). Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок и его необходимо менять, но у специалистов АКПП сложились противоположные мнения о смене масла и фильтра в DP0: от «замены каждые 20 тыс км» до «несменяемого масла». Конечно про вечную автоматическую коробку не требующую замены масла — это сказки. Но если допустить, что машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло эффективно очищается фильтром. И до 100 тысяч км пробега фильтр не требует замены. Конечно это при условии, что коробка бережно эксплуатировалась и отсутствовали аварийные перегревы или перегрузки. Регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще правильного цвета и не горевшее.

По мере старения и износа АКПП, в масле накапливается грязь. Начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло начинает сочиться через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 тысяч км однозначно необходима частичная замена масла каждые 20 тысяч км, а также требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора.

Чем старее АКПП, тем больше износ её элементов и следовательно быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 тыс км, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если конечно сама машина еще будет на ходу.

Специалисты рекомендуют проводить плановую переборку АКПП своевременно, иначе дешевле будет купить другую коробку. Кстати, многие автовладельцы так и делают — меняют на б/у АКПП с меньшим пробегом, но это тоже может оказаться кот в мешке. А некоторые просто избавляются от машины, выставляя её на продажу.

Узнать историю автомобиля:

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

После замены требуется адаптация АКПП. Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если в коробке изношены тефлоновые кольца и втулки. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды прослужат недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок, поэтому меняют значительно реже.

Втулки

Цилиндрические подшипники скольжения, как в каталогах называют обычные втулки, в АКПП выполняют и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой АКПП AL4, DP0, DP8 является износ втулок.

Когда втулки начинают пропускать масло, то в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления ускоряет износ фрикционных дисков соответствующего пакета, масло в этом случае стремительно загрязняется.

При переборке АКПП проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм):

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.

Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент «калибр» для проверки допусков на износ всех 3-х втулок.

После установки качественных втулок AL4, DP0 прослужит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора.

Обратите внимание!

Втулки не любят: грязного масла, езды на холодном масле, отсутствия масла, изношенного бублика и агрессивной езды.

Фрикционные диски

От потери масла через изношенные стыки, в линии падает давление и фрикционные диски проскальзывают и горят. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше.

Полезно узнать и запомнить, что

DP0, отработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой вышеуказанной пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они заметно снижают свои способности отводить тепло и удерживать нагрузку до момента «срыва в скольжение», что приводит к толчкам, ударам и проскальзываниям.

Ремонт и капремонт коробки AL4-DP0. Рекомендации по замене и запчастям.

При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней — 7 шт. Подойдет и тайваньский неоригинал проверенного качества — NK. Можно не менять все поршни, если есть хороший опыт дефектовки и замены поршней поодиночке.

Поршни серво F1 и серво F2 первыми вырабатывают ресурс. Без их замены тормозные ленты заклиниваются и горят уже в первые недели эксплуатации после капитального ремонта.

Тормозные ленты (пара F2 и F3), меняются при каждом капремонте автомата со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (F1, F2).Тормозные ленты в основном берут неоригинал.

При длительной езде с изношенными лентой и сервопоршнем изнашивается барабан пакета F3, в этом случае его тоже придется менять. Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) не любит перегревов и грязного масла от слова «совсем». От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

Одна из замен по старости — датчик давления масла. При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока.

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины.

Ресурс гидроблока снижается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истачивает каналы и золотники клапанов. Заметим, что гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко при переборке требуется замена самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC. Если, конечно, не нарушена геометрия плиты.

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке:

Прокладка задней крышки при локальных ремонтах заменяется всегда.

Комплект колец — Комплект (6 шт) компрессионных тефлоновых колец, с большими кольцами без замков. Изнашиваются из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивных разгонов или длительной пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

Одна из частых проблем с «железом» — подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 555 в пакете Е2, размеры 31x47x4.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 механики рекомендуют проверять это место.

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса.

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый, и наружный правый со стороны корпуса.

Опытные механики меняют эти сальники всегда, покупался ли ремкомплект прокладок и сальников или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это — симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное «железо» трансмиссии. Таким «колхозом» обычно занимаются не очень честные перекупы, или для развода клиента на деньги. Поэтому следует отдавать коробку в переборку только в известный сервис и не покупать автомобиль если есть сомнение даже в его продавце.

Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос. Можно использовать для ремонта б/у насос, поэтому не стоит пугаться, если Вам это озвучили. Хуже если поставили б/у, а счет выставляют, как за новый насос.

Если приходится менять дифференциал и его подшипники, то так же можно — Б/У.

Редкие замены «железа» на замученных возрастных машинах:

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом и смежный с ним — односторонний с наружным зубом меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски пакета F1. И фрикционы с дисками пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

При замене дифференциала.

Обратите внимание, дифференциал отличается по количеству зубов шлицов на валу для Пежо и Рено.

Резюме. Пару слов в заключении.

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *