тип аккумулятора кальциевый что значит

О зарядке кальциевых (Ca/Ca) аккумуляторов.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Всем привет.
При выборе нового аккумулятора очень много перечитал всяких статей и заметок. Не хотелось брать кальциевый, потому что к нему пришлось бы докупать ещё специальную крутую зарядку за сотни нефти, которая выдавала бы напряжение около 16 вольт.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Цена на неё не самая гуманная, тем более, что уже есть вполне рабочий, хоть и старый зарядник Сонар, без всяких наворотов. Окончательно разочаровавшись в современной технике (нахрена нужен аккумулятор, который не может быть до конца заряженным автомобильным генератором?!), я начал посматривать в сторону обычных щелочных аккумуляторов отечественного производства — Медведи, Тюмени, Ямалы. И ведь знаете, я бы, наверное, один из них и взял. Если бы не одно НО. Цена! Аккумуляторы старого образца почти всегда стоят дороже кальциевых. Тут я очень сильно удивился и снова вернулся к выбору кальция. Не давала мне покоя эта мысль — ну не может промышленность массово выпускать аккумуляторы, которые не заряжаются бортовой сетью автомобиля, еще и выдавая это дерьмо за перспективную разработку.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Углубился в поиски ещё дальше. Почти везде кричали, что 16 вольт и точка! А то и выше. Иначе убьешь новый аккумулятор, и так далее, и тому подобное. Заходил на сайты производителей зарядников, типа «Орион». Тоже везде пишут, что при покупке Ка-Ка АКБ их зарядники ну просто жизненно необходимы. Что ж, я их не осуждаю по прошествию времени. Люди просто делают бизнес.

Спустя некоторое время, я стал заострять внимание на комментариях, в которых люди утверждали, что высокий зарядный ток кальциевому АКБ абсолютно ни к чему, с ними до хрипоты спорили сторонники 16 вольт. Тогда я понял, что аргументы первых подкреплены какой-то научной базой, и даже официальными письмами с заводов-изготовителей, а вот у 16-вольтовиков аргументов почти не нашлось!

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

А потом я нашёл ЭТУ статью и всё понял окончательно. Обязательно прочитайте! Сразу после прочтения, я не задумываясь заказал свой кальциевый MUTLU. А кому лень — вот самое основное, что нужно знать:

Неправильная «правильная» зарядка кальциевых АКБ.
Постепенно подходим к процессу заряда кальциевого аккумулятора. Почему он не заряжается до так называемых 100% при напряжении 14,4 В? Почему при 16 В – вроде бы заряжается? Кто «надоумил» пользователей заряжать кальциевые аккумуляторы повышенным напряжением? И чем, в конце концов, заканчивается такая эксплуатация? Ответим на все эти вопросы.

Итак, допустим, у вас имеется кальциевая АКБ. Вы решили, что пора бы ее «погонять» на стационарном зарядном устройстве, как это рекомендуется производителями. Вы подаете на нее стандартные 14,4 В и дожидаетесь, пока потребляемый батареей ток не снизится до 0,1 А. Напомним, что это один из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился.

Вы отключаете зарядное устройство, и перед установкой АКБ на автомобиль вдруг вспоминаете, что неплохо было бы измерить плотность электролита. Как известно – плотность в районе 1,27 является еще одним из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился. Вы измеряете ее, но 1,27 там и близко нет. Вы в недоумении «идете в Интернет» с вопросом – как зарядить кальциевый аккумулятор, и попадаете на статьи и ролики, где показано, как получить желаемую плотность 1,27…

А чтобы получить такую плотность, «знатоки» советуют заряжать кальциевые АКБ тем самым напряжением 16,1-16,5 В. Вы поверили этим рекомендациям, сделали так, как говорят, и о чудо – плотность таки повысилась. Но радость от этого, к сожалению, продолжается недолго.

Подав на клеммы АКБ такое напряжение, вы принудительно спровоцировали то самое кипение, с которым так тщательно боролся производитель. Что произошло при этом? А вот что.

Как уже было сказано выше, в современных батареях из-за их устройства с пластинами реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Тот, который вы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции. Соответственно, его плотность и не должна повышаться одновременно с зарядом батареи.

Когда же вы подали на клеммы 16 В, электролит в конвертах начал «кипеть». Естественно, благодаря этому он более интенсивно начал смешиваться с тем, что находится над пластинами. И только поэтому повторные замеры после кипячения батареи дают искомую плотность 1,27. Хотя эта плотность уже давно была достигнута внутри конвертов. А пока вы кипятили АКБ, перезаряжая ее насильно, пластины безвозвратно деградировали, потеряв часть свинца. После каждой такой зарядки кальциевая АКБ теряет часть емкости, а пусковые токи ее слабеют.

Но и это еще не все. Вы зарядили кальциевую батарею «правильно», и установили ее на автомобиль. После первого же запуска накопленный «кипячением» заряд тратится на работу стартера. А дальше АКБ подзаряжается под тем напряжением, которое выдает генератор в паре с реле-регулятором. То есть, 14,5 В.

Теперь вопрос на засыпку: стоило ли заряжать кальциевый аккумулятор «правильно», если это привело к ее частичной деградации, а после установки на автомобиль весь эффект от таких действий улетучился в первые же секунды работы? Вопрос – риторический.

Попробуйте также найти в Интернете статью от первого лица (на сайтах, которые ничего не продают) или видеоролик, где будет наглядно доказано с помощью фактов и конкретных измерений, что кальциевая батарея, которую заряжали напряжением 16 В, прожила дольше той, которую эксплуатировали традиционно. Такого вы не найдете.

Мне кажется, что тут всё очевидно! Однако, если у меня и оставались какие-то сомнения, то они были окончательно разрушены после прихода аккумулятора. Разрушила их бумажка, которая шла вместе с АКБ. Фото прилагаю.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

В общем, друзья, не ведитесь на всякие бредни в интернете. Берите и не бойтесь. И не надо кипятить кальций! Я хоть и не Тайд, но рекомендации те же. Всё это маркетинговые уловки для высасывания денег из населения. И производители супер-зарядников в первую очередь. Про них там тоже написано, в статье. На всякий случай, ещё раз — вот она. Единственное, что верно — Ca/Ca очень не любит полный разряд. Но даже если ездить на машине раз в неделю, разрядить его будет сложно. Если когда-то придётся его заряжать, я буду делать это своим старым обычным зарядником.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

И вам советую. Не тратьтесь на всякую чушь!
Старый же свой АКБ я обслужил, залил дистиллята, зарядил, протёр от потеков и убрал про запас. Мало ли, когда-то пригодится.

Источник

Чем кальциевые аккумуляторы отличаются от гибридных?

Они отличаются тем, что у гибридных (Ca+, Ca/Sb) свинцовый сплав положительных решёток легирован сурьмой, а отрицательных кальцием, тогда как у кальциевых (Ca/Ca) те и другие кальцием. В результате, выделение газов происходит при разных напряжениях заряда, и токи окончания заряда при этих напряжениях тоже разные.

Однако, современные автомобильные аккумуляторы отличаются не только составом металлов, но и плотностью установки пластин в банках, а также сепараторами между пластинами, которые влияют на распределение ионов — носителей заряда в электролите, а значит, и потенциалы, и токи при том или ином напряжении на клеммах. Потому случаются казусы, когда «кальций ведёт себя как гибрид» или «гибрид как кальций».

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Обманывают ли нас производители, или мы не всегда учитываем влияния конструкции на электрохимические процессы? Проведём серию испытаний пары аккумуляторных батарей (АКБ), изображённых на фото.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Аккумулятор полностью разряжен, плотность электролита 1.07 граммов на кубический сантиметр. Ареометр утонул ниже шкалы. (Выводим тюменского лося на чистую воду, шутка для тех, кто знает: электролит полностью разряженного свинцово-кислотного аккумулятора — вода, потому что вся кислота в намазках, — в виде сульфатов свинца).

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Тестер показывает уровень заряженности (state of charge, SoC) 0%, внутреннее сопротивление 9.77 мОм, ток холодной прокрутки (ТХП) 283 из 620 А по стандарту EN, напряжение разомкнутой цепи (НРЦ, оно же электродвижущая сила ЭДС без нагрузки) 11.53 В, и предписывает зарядить аккумулятор.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Заряжать будем зарядным устройством (ЗУ) Кулон-720. Настроим следующие параметры заряда: предзаряд до 12 В 2 А, основной заряд 14.7 В 6.4 А 24 часа, дозаряд 15.6 В 3.2 А, хранение 13.2 В 0.5 А.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Дозаряд у Кулона-720 реализован «качелями», так принято называть управление двухпороговым компаратором или компаратором с гистерезисом по напряжению. Когда напряжение на клеммах достигает верхней планки, ЗУ отключает зарядный ток. Когда поляризация релаксирует, напряжение на клеммах снижается, и при касании нижней планки ЗУ возобновляет подачу тока. Продолжаются эти циклы до превышения максимального времени. Установим пороги 15.6 и 14.7 В, ток 3.2 А, продолжительность 16 часов.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Прерывистый дозаряд «качелями» или «моргалкой» служит затем, чтобы минимизировать потерю воды на электролиз, и при этом по возможности полнее зарядить АКБ и перемешать электролит. Исторически этот способ сложился применительно к зарядным устройствам (источникам питания), у которых было невозможно оперативно регулировать зарядный ток, и вместо снижения силы тока, его прерывали по таймеру с помощью реле указателей поворота, либо по напряжению с помощью компаратора. Чтобы компаратор не возобновлял заряд моментально после его отключения, а делал паузу, понадобился гистерезис.

Крайне не рекомендуем разбирать любые химические источники тока без адекватной всесторонней подготовки: техники безопасности, оборудованного рабочего места (не на кухне и не в жилом помещении), средств индивидуальной защиты, знания дела и навыков работы, а прежде всего, понимания, зачем это делается. Компоненты химических накопителей энергии по своей природе токсичные, едкие, а часто ещё и пожаровзрывоопасные.

Другие энтузиасты пошли дальше и стали регулировать интегральный ток с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ, PWM) более высокой частоты, чем доли герца — единицы герц, реализовав подачи зарядного тока одной и той же амплитуды пачками импульсов ШИМ. В любом случае, для эффективного заряда свинцово-кислотного аккумулятора, необходимо обеспечить присутствие воды в зоне реакции, т.е. перемешивать электролит, так как при заряде АМ затрачивается вода и выделяется кислота, и потенциал заряжаемого участка АМ должен быть достаточным для преодоления термодинамической ЭДС и осуществления реакции Гладстона-Трайба.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Вскоре ЗУ перешло к этапу основного заряда.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

За три с половиной часа залито 22.4 А*ч, напряжение на клеммах 13.3 В. Оставим ЗУ работать на ночь.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

На следующий день время заряда составило 19 часов 42 минуты, аккумулятору сообщено 75.3 А*ч. Напряжение дозаряда доходит до установленных 15.6, ток при этом напряжении снизился до 1.2 А.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Алгоритм ЗУ не просто включает и отключает ток, а продолжает заряд некоторое время при максимальном напряжении, отключает, после падения включает сначала заряд постоянным напряжением по нижней уставке, затем по верхней, с ограничением тока не выше установленного.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Плотность электролита уже чуть выше 1.25.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

С момента начала заряда прошло 23 часа, залито 77.4 А*ч. Ток при 15.6 В снизился до 1 А.
АКБ продолжает заряжаться, плотность электролита поднялась чуть выше 1.26.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Заряд продолжался 26 с четвертью часов, батарее передано 79.2 А*ч. Ток при 15.6 В не снижается.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

29 с половиной часов от начала заряда, залито 80.9 А*ч. Ток при 15.6 В снизился до 0.9 А. Оставим ещё на ночь.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

На утро аккумулятору сообщено 82.6 ампер*часа, ЗУ в режиме хранения. С начала заряда прошло 45 с половиной часов.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Плотность во всех банках 1.28. Нам удалось зарядить эту АКБ после глубокого разряда за один подход.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Однако возникают сомнения в том, что эта АКБ полностью кальциевая. При заряде она повела себя как гибридная. Ca/Ca аккумулятору 16 часов дозаряда, а именно такое максимальное значение можно установить на Кулоне-720, и его мы как раз установили, бывает недостаточно. Приходится перезапускать заряд.

Разряжать будем электронной нагрузкой ZKE EBD-A20H, по ГОСТ током 5% номинальной ёмкости 3.2 А до касания под нагрузкой 10.5 В.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Прибор подключается к ПК по USB и позволяет строить графики напряжения и тока. После начала разряда стабилизированным током напряжение растёт вследствие зависимости сопротивления электролита от концентрации кислоты, затем вскоре начинает плавно снижаться по мере разряда аккумулятора.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Через 8 часов разряда напряжение на клеммах 12.22 В. Слито 26.78 А*ч, 332.45 Вт*ч.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Через 20 с половиной часов разряд продолжается, на клеммах 11.07 В, АКБ отдала 66.86 А*ч, что уже превышает паспортную ёмкость. Как видно из графика, в конце разряда напряжение снижается быстрее, модуль первой производной выше.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

На последней минуте график резко пошёл вниз.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Разряд завершён, напряжение после снятия нагрузки начало расти. Время разряда составило 20 часов 44 минуты, отданная ёмкость 67.39 А*ч.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Через 3 минуты после снятия нагрузки напряжение на клеммах выросло до 11.42 В. Подождём ещё час.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Прошёл час с момента завершения разряда, НРЦ 11.63 В.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Плотность электролита ниже 1.10. Ставим на заряд.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Заряд продолжается 26 часов 19 минут, залито 79.2 А*ч. Ток при 15.6 В 1 А.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Плотность уже 1.27. Аккумулятор заряжается очень легко при дозаряде «качелями» с максимальным напряжением 15.6. Так обычно ведут себя гибридные Ca/Sb, а не кальциевые Ca/Ca аккумуляторы.

Смотрим интенсивность газовыделения в «качелях» до 15.6. Это также признак гибридной АКБ. В силу более низкого напряжения начала газовыделения, расход воды при эксплуатации у этой АКБ выше, чем у других современных Ca/Ca. Это следует обязательно помнить, не забывать проверять уровень электролита, и своевременно доливать дистиллированную воду.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

А так «кипит» при дозаряде с перенапряжениям вторая участница тестов — оригинальная запасная часть LADA 6СТ-62VL производства жигулёвского завода АКОМ, типичная полностью кальциевая Ca/Ca батарея. Для такого газовыделения понадобилось 16.2 вольта при постоянном токе 2% ёмкости, то есть, 1.2 ампера, безо всякого прерывания «качелями».

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Тесты АКБ Лада объёмны и заслуживают как минимум отдельной статьи, потому здесь приведём только их конечные результаты, нужные для сравнения двух испытуемых образцов.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Показания тестера у Тюмени: здоровье 100%, ТХП 687 из 620 А по EN, внутреннее сопротивление 4.02 мОм, НРЦ 12.96 В. У Лады: EN 722 из 600 A, 3.82 мОм.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Просадка под нагрузочной вилкой 200 А до 10.64 В.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Для сравнения, Лада проседает до 10.90.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Масса тюменского аккумулятора 16.4 кг.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Фактическая удельная ёмкость на килограмм массы батареи у АКБ Лада на 11.57% выше, чем у Тюмень Премиум, удельный ток холодной прокрутки — на 13.69%. Оба этих параметра зависят не от кальция и сурьмы в свинцовом сплаве, а от собственно массы активных масс и их рабочей площади, а также конструкции решёток и тоководов. Получается, действующих активных масс у тюменского аккумулятора меньше, а несуще-токоведущих конструкций больше. Это признаки классической «докальциевой» технологии, по которой часто производились гибридные Ca/Sb батареи.

Итак, по итогам испытаний двух АКБ — типичной современной Ca/Ca Лада производства АКОМ (завод, использующей технологию Exide), и тюменской Premium с маркировкой Ca/Ca и лосем на логотипе, можно сделать следующие выводы:

В модерновых Ca/Ca батареях кальциевый сплав и компактная конструкция с плотными сепараторами действуют синергично, усугубляя как снижение потери воды, что очень хорошо, так и затруднение перемешивания электролита и дозаряда, и это не то, чтобы плохо, но необходимо учитывать при выборе профиля заряда.

В традиционных батареях, даже если изготовить все решётки по технологии Ca/Ca, внутренняя конструкция более массивная и просторная, заряжать и перемешивать электролит легче и быстрее, но и воды «выкипает» больше. Это одна из причин, приведших разработчиков свинцовых аккумуляторов к модерновым конструкциям. Экономия свинца, с соответствующим экологическим аспектом, и при этом повышение долговечности, стойкости к вибрации, предотвращение оплывания активных масс и короткого замыкания, — другие цели, которые также преследуют модерновые конструкции АКБ.

Следует ли трактовать результаты опытов так, что тюменский аккумуляторный завод «лось» вводит покупателей в заблуждение, и АКБ Тюмень Премиум — плохая АКБ? — Категорически нет. Для автомобилей с низким бортовым напряжением Тюмень Премиум — прекрасный выбор.

Тюмень Премиум — хорошая АКБ, достойно проявившая себя на испытаниях. Она не гибридная, а действительно кальциевая, в плане современного материала решёток пластин. Но конструкция батареи не модерновая плотно упакованная, а традиционная, вследствие чего, при изготовлении затрачивается больше свинца, и газовыделение наступает при меньшем напряжении. И именно поэтому АКБ маркирована не VL, как Лада, что означает очень низкий расход воды, а L — низкий расход. Всё честно.

Это необходимо учитывать при эксплуатации: тюменская Ca/Ca под капотом автомобиля теряет воду не как типичная Ca/Ca, а как гибридная Ca+. Нужно своевременно проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду, и пробки для этого завод-изготовитель предусмотрел.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Почти три десятилетия прожиты недаром, и сегодняшний технологический уровень Тюменского аккумуляторного завода позволяет производить батареи с удельной эффективностью по ёмкости на треть, а по пусковому току на две трети более высокой, чем старые сурьмянистые батареи. Потому слова «классическая» и «модерновая» применительно к конструкции АКБ не следует понимать превратно. Современные аккумуляторы разных отечественных производителей и марок показывают достойные характеристики и имеют свои области для успешного применения.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Аккумуляторы. Виды химии и конструкции. Sb/Sb, Sb/Ca, Ca/Ca, Silver, GEL, AGM, VRLA, EFB.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

Итак, по химии:
малосурьмянистые (Sb/Sb) – это обычная старая-дедовская свинцовая батарея с добавками в пластины сурьмы.
+ не боятся глубоких разрядов
+ легко зарядить даже при плотности электролита практически «до воды».
— подвержены наибольшему саморазряду,
— выкипанию воды из раствора электролита.

Технология Ca/Ca – пришла на смену классической малосурьмянистой (Sb/Sb).
Использования кальция в качестве легирующей добавки позволяет избегать выкипания. При достижении заряда, батарея «перестает брать ток». Это дает возможность делать необслуживаемые аккумуляторы. Благодаря технологии Ca/Ca аккумулятор становится также более устойчив к саморазряду в состоянии бездействия и характеризуется высокими стартовыми токами
+ высокие стартовые токи при любых погодных условиях (лично мне устойчивость к разряду гораздо важнее).
+ снижение саморазряда на 30 % и расхода воды на 80% по сравнению с малосурьмянистыми.
— неустойчивость к глубоким разрядам. Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
Сульфат кальция не растворяется в воде, а в электролите он растворяется с большим трудом. Поэтому, при глубоких разрядах сульфат кальция заклеивает поры (закупорка пластин) и затрудняет последующий заряд:
При КТЦ, если разряжать, то не ниже 11,8В (при этом с риском не вернуть назад прежнюю ёмкость АКБ) или 12В (неглубокий КТЦ), т.к. 11,8В НРЦ (Напряжение Разомкнутой Цепи) на кальциевом АКБ говорит о 0% его SOC (State_of_Charge), напряжение 100% заряженного АКБ составляет 12,8В.
Если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (SOC составляет менее 25%, что соответствует напряжению менее 12В), то такая батарея подлежит замене новой, так как в этом случае восстановить нормальное функционирование аккумуляторной батареи с помощью ее заряда уже невозможно (!).
Заряжать кальциевый АКБ нужно не выше 14,4В и зарядным током не более 10% от номинальной ёмкости АКБ (справедливо при +20С внешней температуры).

Технология Sb/Ca или Гибридная — в отрицательные электроды добавляется кальций, а в положительные – сурьма
+ Наличие кальция в пластинах снижает выкипание воды из электролита, что приводит к увеличению срока службы аккумуляторной батареи.
+ устойчивы к глубокому саморазряду (? т.е. сами глубоко не разряжаются или глубокий разряд не несет фатальных последствий?)
+ высокий цикл разрядов-зарядов по сравнению с сурьмянистой технологией;
+ Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство – виброустойчивость. (? не видел чтобы пластины гнулись при штатной эксплуатации)
Гибридные батареи являются золотой серединой. Они довольно стойки к глубоким разрядам, при этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы в гораздо меньшей степени подвержены выкипаемости еще и потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной «самовыключаемости» — они перестают принимать ток, когда заряжены на 95-97 %
Позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество их увеличивается.
Расчетный срок службы до 5 лет (до 5 лет — МАЛОВАТО!)

Технология Ca/Ca + Silver – дороже, но лишена недостатков батарей предыдущих типов.
+ являются полностью необслуживаемыми,
+ характеризуются высокими стартовыми токами,
+ высокими показателями тока холодной прокрутки,
+ низким уровнем саморазряда,
+ устойчивостью пластин к коррозии,
+ длительным сроком эксплуатации (более 5 лет),
+ увеличенным сроком хранения без подзарядки.
— дороже.

Теперь по конструкции:

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

VRLA — Valve Regulated Lead Acid — Свинцово-кислотная с клапаном или «обычные» — Один аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных пластин, которые вместе создают напряжение 12 В. Пластины состоят из свинцовых решеток, которые заполнены активным электролитом. Положительные пластины изготовлены из двуокиси свинца, отрицательные — из чистого свинца. Между ними установлен сепаратор. Он разделяет пластины, предотвращая замыкание, но электролит может проходить через его мельчайшие поры. Электролит — это токопроводящая жидкость, которая примерно состоит из 37% концентрированной серной кислоты и 63% дистиллированной воды.

Разрушение свинцовых пластин является неизбежным результатом при реакции электролиза. А если это так, то замедлить этот процесс и предотвратить внутреннее замыкание цепи — главная задача.

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть фото тип аккумулятора кальциевый что значит. Смотреть картинку тип аккумулятора кальциевый что значит. Картинка про тип аккумулятора кальциевый что значит. Фото тип аккумулятора кальциевый что значит

AGM (Absorbent Glass Mat) — электроды представляют из себя сетку в обмазке, скрученную в рулон, между электродами — стекломат, конструкция схожа с конденсаторами. Такая конструкция позволяет уменьшить толщину электродов без потери общей прочности и риска осыпания обмазки, соотв., увеличить площадь электродов и уменьшить расстояние между ними. Следствие — уменьшение внутреннего сопротивления — увеличение пускового тока. Электролит ЖИДКИЙ, но не вытекает поскольку находится в адсорбированном состоянии в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях. обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей.
+ обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда,
+ пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей.
+ Не боится глубокого разряда. Даже среднестатистический аккумулятор AGM должен выдержать, как минимум, две сотни полных разрядок (на ноль), не менее пятисот разрядов до 50% и тысячу на 20-30%.
+ Не боятся механического повреждения
+ Разрешена транспортировка и эксплуатация практически в любом положении.
+ Срок службы AGM составляет от 5 до 12 лет (при обязательном соблюдении правил зарядки).
+ Нейтральны к высокой температуре окружающей среды (например, в подкапотном пространстве автомобиля).
— Данный тип батарей весьма чувствителен к перезарядке. Это значит, что, если автомобиль не оснащен устройством, исключающим избыток заряда, — от покупки таких аккумуляторов стоит воздержаться.
— Урон им могут нанести чрезмерные значения тока и напряжения. Оптимальным током для зарядки считается ток в 10% от номинала. Макс. напряжение — 14.4В, напряжение буферного режима (хранения) — 13,8В.
— стоит почти вдвое дороже обычного
* У меня есть подозрение, что выпускаются они по «серебряной» технологии. А нет! Нашел упоминание про Ca/
Sb.
* Также мне непонятно, что там такого, что стОят они в 2, а то и более раза дороже. АААааа! Вот оно что! «эксклюзивные права на «спираль» в аккумуляторах запатентованы.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *