тильда что такое типограф

Вёрстка статьи в Тильде: разбор ошибок

Наталия Шергина, редактор и коммерческий писатель, специально для блога Нетологии поделилась своим опытом о том, как заверстать статью в Тильде и на что обратить внимание.

До курса по копирайтингу в Нетологии я никогда не работала с Тильдой, поэтому сверстала свою первую статью как смогла. Отступы, шрифты, модули, выравнивание, заголовки — все было не то. Четыре раза все переделывала и наконец разобралась, что к чему. В этой статье расскажу про свои ошибки и про то, как сверстать статью на Тильде, чтобы не было стыдно. Информация для новичков в верстке и тех, кто только знакомится с Тильдой.

Тильда — это платформа для создания сайтов, интернет-магазинов и портфолио. Также она подходит для вёрстки статей и лендингов. Её главный плюс — простота использования. Тильда работает как конструктор: вы собираете страницу, используя блоки из библиотеки. Знать программирование не надо, работать с ней может каждый. Из минусов — вы ограничены стандартными блоками, а так называемый «Нулевой блок», который можно сделать самому, требует сноровки.

Сколько стоит

Бесплатно: 1 сайт, 50 страниц, 50MB места на сервере. На этом тарифе доступны не все блоки и нельзя подключить свой домен.

750 руб./месяц — тариф Personal: 1 сайт, 500 страниц, 1GB места на сервере. Доступ ко всем блокам и возможность подключить свой домен.

1250 руб./месяц — тариф Business: 5 сайтов в 500 страниц для каждого и 1GB места на сервере.

Для моей статьи хватило функций бесплатного тарифа.

С чего начать: шаблон или пустая страница

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Страница выбора шаблона

Мне казалось, что проще взять готовый шаблон (например, лонгрид) и адаптировать его под свою статью. На деле же получилась ерунда. Моя статья про кемпинг в Калифорнии по содержанию и оформлению не то же самое, что лонгрид о бритпопе, который я пыталась переделать. Это тот случай, когда проще начать с пустого шаблона и добавлять свои блоки.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Шаблон лонгрида, который я планировала переделать под свою статью

Адаптировать шаблоны из библиотеки проще, если вы работаете над чем-то более конкретным, что просто статья. Например, у Тильды неплохие шаблоны для создания фотоотчета, блога фотографа, страницы-визитки для юриста и персонального гида.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Блоки и модули

Как учит Митя Моровов на курсе по копирайтингу, у каждого модуля статьи должен быть свой блок и стиль. Модуль — это элемент логического разделения страницы, а блок — физический блок в Тильде.

Есть соблазн налепить разные модули в один блок, что я и сделала в первый раз.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Блок TL02 «заголовок: 64»

Теоретически можно использовать этот блок не только для заголовка, но и добавить пару абзацев текста в раздел «описание». Но в этом случае нарушается модульность статьи, не говоря уже о вёрстке. Неправильный выбор блоков для заголовка и текста также негативно сказывается на индексации поисковиками — Гугл этого не любит.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Неправильно: использовать блок «заголовок» для чего-то кроме заголовка

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Лучше: три модуля (заголовок, лид, фотография) — три блока

Что еще почитать по теме:

Расстояние между элементами

Мало определиться с блоками, нужно ещё правильно задать расстояния между ними и между их элементами: заголовками, подзаголовками, текстом, фотографиями и подписями к ним. Здесь не обойтись без правила внутреннего и внешнего и концепции «воздуха» (белого пространства).

Правило внутреннего и внешнего

Дизайнер Антон Жиянов пишет: «Универсальное правило внутреннего и внешнего в типографике: внутреннее ≤ внешнее.

Внутреннее — расстояние между буквами, внешнее — между словами.

Внутреннее — между словами, внешнее — между строками.

Внутреннее — между строками, внешнее — между абзацами или поля вокруг текста».

Согласно этому правилу, расстояние между блоками не может быть меньше расстояния между заголовком и абзацем, которые находятся внутри одного модуля. Но мой первый черновик был именно таким. Почитала советы Антона Жиянова, исправила:

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Плохо: расстояние между двумя блоками меньше, чем расстояние между элементами внутри одного блока (между заголовком и текстом). Правило «внутреннего и внешнего» не соблюдено.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Лучше: «внутреннее», то есть расстояние между заголовком и текстом, меньше «внешнего», то есть расстояние между двумя блоками.

Вертикальное расстояние между блоками задаётся в настройках блока.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Лучше сразу определиться, сколько строк будет между смысловыми блоками. Мне проще придерживаться нулевого отступа снизу и задавать только верхний. Можно делать наоборот. Главное помнить, что при отступе и сверху и снизу, например, по 1.5 строки, суммарное расстояние между блоками будет равно трём.

Воздух (белое пространство)

Ещё одно ключевое правило типографики: между смысловыми блоками веб-страницы, а также слева и справа от контента, должно быть достаточно незаполненного пространства, или воздуха.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Read – WordPress theme. Много «воздуха», глазу приятно, ничто не отвлекает от чтения

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Сайт сети магазинов «Техник». Мало незаполненного пространства, недостаточно «воздуха» вокруг контента.

В тильде 12-колоночная вёрстка. Отступа слева и справа от контента статьи задаются в настройках блока.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Если заполнить контентом все 12 колонок, текст будет тяжело читаться. Оптимально отступить хотя бы 1 колонку слева.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Плохо: нет отступов слева и справа, текст растянут на 12 колонок.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Лучше: отступ слева — 1 колонка, ширина текста — 8 колонок, ширина фактоида — 2 колонки. Остаётся одна колонка для отступа справа.

Что почитать по теме:

Шрифты

На один сайт в Тильде можно подключить только два шрифта. Чем больше шрифтов, тем больше вес страницы, а значит она будет медленнее загружаться. С двумя шрифтами нет соблазна заняться «украшательством», применяя несочетающиеся шрифты.

В Тильде шрифты задаются в настройках всего сайта, а не отдельной страницы.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Если предложенных Тильдой шрифтов вам недостаточно, можно подключить Google Fonts. Вот инструкция.

Моей ошибкой при выборе шрифтов и начертаний был недостаточный контраст между размером заголовка и текста. Для пары заголовок-описание сочетание размера 52px и 42px не создаёт контраста. Пара 62px и 32px смотрится лучше.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Плохо: слабый контраст.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

При размере заголовка в 32px и размере основного текста в 20px заголовок не выделяется за счет контраста, а скорее сливается с текстом. Пара 42px и 20px работает лучше.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Плохо: заголовок 32px, текст 20px.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Лучше: заголовок 42px, текст 20px.

Я не знаю, по какой форме высчитывать размер кегля, а скорее делаю это «по-дилетантски» — на глаз. Проверяя наши работы на курсе, Дмитрий Моровов дал вот этот вариант: пара 12–14pt — плохая. 12–16pt — уместная. 12–18pt — хорошая. (Pt — от немецкого «Punkt» — это единица измерения кегля шрифта).

Если игнорировать принцип контраста, статья выглядит как скучная простыня. Глазу трудно зацепиться за элементы в тексте, теряется внимание, а значит страдает и качество чтения.

Что почитать по теме:

Фактоиды

Специального блока под фактоид нет, но можно адаптировать блок «CL05 Текст и сноска» в разделе «Колонки».

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Шаблон, который подходит для фактоида или ссылки на полях.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

В моём случае не удалось подтянуть фактоид еще на одну строку. Пришлось оставить так.

Мелкие косяки

Футер, прилипший к предыдущему блоку

Футер — это тоже блок, которому нужны отступы сверху и снизу. Проверьте, настроен ли нижний отступ у предыдущего блока, чтобы футер не казался «приклеенным» и сжатым.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Плохо: не задан нижний отступ у текстового блока. Футер прилип.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Лучше: задан нижний отступ в 120px.

Поддомен Тильды

По умолчанию поддомен моей статьи вот этот — http://project201667.tilda.ws. Не понятно, о чем страница и куда ведёт ссылка. Поддомен можно изменить в настройках сайта в разделе «Главное». Здесь же подключается ваш персональный домен.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Выравнивание всего текста по центру

Большинство дизайнеров и верстальщиков сходятся во мнении, что такой текст невозможно читать. Центрирование текста портит не только читаемость, но и вид всей страницы.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Выравнивание по центру.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Выравнивание по левому краю.

Что почитать по теме:

Слишком тонкое начертание

Не злоупотребляйте тонким начертанием. Если текст объёмный, воспринимать «сверхтонкий» шрифт тяжело. Более того, на скриншотах такое начертание отображается плохо (как на скриншоте ниже). Настроить размер и насыщенность можно в настройках сайта (не страницы!) в разделе «Шрифты и цвета».

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Что еще пригодится

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Как правильно убрать висящие предлоги везде, где только можно?

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

May 12 · 4 min read

Тизер: не прибегая к Tab, пробелам и отбиванием новой строки. Где волшебная кнопка в Word и InDesign, куда жать в Tilda и Figma, и как во всем этом может помочь сайт Лебедева.

Висящие предлоги в Tilda.

В Тильде есть встроенный типограф. Вы просто выделяете текст, который нужно отредактировать, нажимаете на иконку, и все предлоги присоединяются к слову за предлогом, выглядит он вот так.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Когда вы выделяете какой-либо текст, этот значок появляется, вы можете выделить текст, кликнуть на этот значок, и висящие предлоги исчезнут, дефис превратится в тире, а “ ” в « ».

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Вот этот на б ор символов: #nbsp; между предлогом и словом говорит о том, что предлог должен перейти на следующую строку вместе со смысловым словом.

Однако, Тильда иногда все равно пропускает предлоги, это может получиться по разным причинам, но я обязательно проверяю текст после типографа.

Что делать, если пропущен предлог, и он получается висящим? По сути типограф просто делает правильную разметку текста и показывает в коде, что тут между этой буквой и этой буквой пробел, но на разных строках они стоять не должны. Поэтому, никто не запрещает скопировать #nbsp; и вставить в нужном месте самостоятельно. Эффект будет таким же.

Почему не подходит перенос предлогов с помощью многократного нажатия пробела, Tab или переноса на новую строку с Enter?

Потому что длина строки изменяется от ширины экрана при адаптивном дизайне, и все многочисленные пробелы (Tilda, правда не дает ставить 100500 пробелов подряд) или отбитие новой строки Enter сотворят монструозную конструкцию из текста, как только ширина абзаца станет отличаться от той, в которой вы делали все исправления. На картинке ниже показано, как “карета превращается в тыкву”, если не использовать типограф, а делать так, как печатают документы все новоиспеченные секретари в Word =)

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

Типограф от Лебедева и висящие предлоги в Figma и Sketch.

Лебедев на своем сайте уже давно сделал типограф, и он молодец — и типограф и Лебедев =) ссылка: https://www.artlebedev.ru/typograf/

Заливаете текст, жмете кнопку и текст с разметкой ваш. Copy-Paste…

Может быть кстати, если вы сами делаете дизайн сайта в Figma или Sketch и ни сном ни духом про плагины.

Единственное — нужно немного настроить типограф, чтобы непечатуемые символы не были видны в вашем дизайне. Для этого вам нужно зайти в настройки типографа.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

В настройкам нужно поменять пункты и обязательно нажать “сохранить”, потом перейти на окно типографа и опять оттипографить текст.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

После этого предлоги будут связаны с последующими словами, но при этом непечатуемые символы не будут видны. Копируем текст и вставляем в нашу Figma или Sketch.

А что если после всего этого все равно не все предлоги привязались?

Такое случается, я не могу объяснить, почему, но такое бывает. это решается так же просто, как в случае с копированием #nbsp;

То есть вам просто надо скопировать тот пробел, который выполняет свою функцию и делает предлог неразрывным с последующим словом (визуально после типографа и этих настроек он не будет отличаться от любого другого пробела). После того, как вы скопируете и замените этим специальным пробелом тот пробел, который почему-то был пропущен типографом, все начнет работать.

Висящие предлоги в Indesign

Плавно переходим на печать.

Собственно, все правила типографики перекочевали из печати в интернет, поэтому все эти проблемы давно решаются в программах для печати.

Помимо висячих предлогов необходимо привязывать союзы к следующему за ними слову, а частицы — к предыдущему. Нельзя отрывать единицы измерений от их значений, разрывать пробелом некоторые сокращения.

Как сделать в индизайне магию написано вот тут, статья не новая, но сейчас все работает точно так же, а я лучше все равно не напишу, поэтому просто прочитайте =)

Источник

Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения

Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?

Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.

По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.

Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.

Что чаще всего приходится слышать про Тильду?

Во-вторых, скорее всего меня могут закидать тухлыми помидорами, но серьезная компания не будет стараться «выгрызать» серьезный сайт за условные 20.000 рублей. Тут 2 пути: или компания не такая серьезная, или же у директора нет понимания, что такое сайт и для чего он нужен.

2. «Не, Тильда не подойдет, у нее слишком урезанный функционал…»
Да, вы правы, Тильда имеет большое количество ограничений, но как правило если вы обращаетесь к профессионалам то выбор данного решения будет не случайным.

Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.

Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.

Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.

Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджета, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.

Задача

По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.

«Да, давайте здесь не будем заострять внимание и формировать представление, что вся web-разработка такая же быстрая и не затратная. В данной ситуации разбираются частные случаи, чтобы показать, что даже казалось бы в безвыходной ситуации есть решение»

День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта

Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:

какова будет общая концепция продукта;

какие есть конкуренты и что они из себя представляют;

Что нравится целевой аудитории;

что из референсов может лучше всего подойти.

Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапов тратим примерно по 2 часа.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

День 2. Прототипирование

День 3-4. Дизайн

На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:

иные визуальные элементы, которые нельзя отнести к чему-то конкретному, но от этого они не становятся менее важными

Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

День 5. Верстка

тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф тильда что такое типограф. Смотреть фото тильда что такое типограф. Смотреть картинку тильда что такое типограф. Картинка про тильда что такое типограф. Фото тильда что такое типограф

День 6. Подключение домена

День 7. Видео инструкции и обучение заказчика

Для этого записываем видеоинструкции:

как добавлять контент;

Как редактировать текст и менять изображения;

Как пользоваться панелью администратора

Где они уже самостоятельно сможет все настроить, повторяя шаги из видео.

Вывод

самозанятые или у вас небольшой стартап, когда нет уверенности в бизнес-модели;

Экономия на более чем половине команды разработчиков, отсекая программиста и верстальщика. Используя при этом 2-3 пары рук квалифицированных специалистов, позволяет получить продукт за весьма скромный бюджет, досягаемый для многих, кто развивает свое дело.

Источник

Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения

Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?

Публикация составлена совместно с командой Годунова.

Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.

По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.

Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.

Во-вторых, скорее всего меня могут закидать тухлыми помидорами, но серьезная компания не будет стараться «выгрызать» серьезный сайт за условные 20.000 рублей. Тут 2 пути: или компания не такая серьезная, или же у директора нет понимания, что такое сайт и для чего он нужен.

2. «Не, Тильда не подойдет, у нее слишком урезанный функционал. »

Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.

Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.

Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.

Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджет, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.

Задача
По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.

«Да, давайте здесь не будем заострять внимание и формировать представление, что вся web-разработка такая же быстрая и не затратная. В данной ситуации разбираются частные случаи, чтобы показать, что даже казалось бы в безвыходной ситуации есть решение»

День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта
Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:

Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапом тратим примерно по 2 часа.

День 3-4. Дизайн
На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:

Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *