тик так то вархаммер
Как быстро разобраться в играх вселенной Warhammer и не сойти с ума. Большой гайд для новичков
Вселенная Warhammer безмерно популярна. И в последние годы значимость этого сеттинга стремится все выше. Новые игры появляются на прилавках с завидной регулярностью. Как во всем этом разобраться? Во что играть стоит однозначно, а что лучше пропустить? В этом материале мы разберемся со всем игровым наследием одного из лучших виртуальных миров.
Этот материал адресован прежде всего молодому поколению геймеров. Ведь многие «олды», разбуди их среди ночи, без запинки перечислят все расы Warhammer 40,000 и все страны Warhammer Fantasy Battles. Если вы не столь искушены, мы попытаемся сориентировать вас в действительно огромной массе игр по самой брутальной вселенной современной поп-культуры. Попавшие в этот материал тайтлы хороши не только принадлежностью к пафосному и суровому миру Warhammer. Эти игры не стоит пропускать, если вы просто любите погрузиться в увлекательный и проработанный игровой процесс. И цените крутой дизайн: это обязательная особенность каждой толковой игры по Warhammer!
Вот такие здесь боевые машины. Внутри навечно заключен недоумерший десантник
Стоит отметить, что Warhammer — это, первую очередь, настольные игры английской компании Games Workshop. Настолка (вернее, варгейм) с миниатюрами по миру Warhammer Fantasy Battles появилась еще в 1983 году, а в 1987-м мир увидел научно-фантастическую версию этой вселенной, варгейм с новыми миниатюрами сеттинга Warhammer 40,000. О миниатюрах стоит сказать отдельно: это хобби, завернутое в хобби. Собирание и окраска собственной армии хаоситов или космических десантников — это занятие, что по слухам крадет сон, покой и бессмертную душу.
Те самые миниатюры
Но не стоит думать, что видеоигры по Warhammer появились недавно, в эпоху третьей или четвертой PlayStation. Такие игры создавались еще в прошлом веке, но мы отметим лишь те, что не потеряли актуальности и прошли проверку временем. Поиграйте в них сами, покажите друзьям, родителям и бабушке с дедом.
Тактики и стратегии, да побольше!
Так как исходная настолка Warhammer была тактическим варгеймом, неудивительно, что в мире видеоигр эта вселенная лучше всего представлена стратегиями в реальном времени и в пошаговом режиме.
Для начала можно вспомнить успешную Warhammer: Shadow of the Horned Rat. Вы управляли отрядами Империи, изводя под корень злобных нелюдей. Спрайтовые войска двигались по трехмерным картам, игра была сложна, но очень популярна. Правда, вышла она в далеком 1995 году на ПК и чуть позже — на первой PlayStation. Поэтому устаревшая картинка, «дубовая» анимация и излишек хардкора вряд ли понравятся современному игроку. А вот сиквел, Warhammer: Dark Omen, вышел уже в 1998 году и неплохо играется даже сегодня. Процесс очень похож на культовую Myth: The Fallen Lords. Мы управляем небольшими ограниченными силами, спасая человеческие земли от орков и оживших мертвецов.
В 90-х уже умели делать удобный и аккуратный интерфейс
В том же 1998 году выходит Warhammer 40,000: Chaos Gate, и эта пошаговая тактика в духе X-Com до сих пор будет интересна поклонникам жанра. Неторопливый, сложный геймплей, обязательные и побочные миссии, знаменитые боевые скафандры цвета ультрамарин — все это обеспечило Chaos Gate успех и может обеспечить его вновь даже в 2021 году.
В 2006 году свое видение вселенной Warhammer Fantasy Battles представила венгерская команда Black Hole Entertainment. В Warhammer: Mark of Chaos была симпатичная графика, нужный градус пафоса в озвучке истории войны с хаоситами и, чуть ли не главное, здесь был чудесный режим набора армии. В этом режиме можно было часами выбирать и разглядывать трехмерные модели воинов и монстров, а затем с упоением раскрашивать их на свой вкус. Дополнение Battle March добавило расу орков, сделав игру еще чуть лучше.
К сеттингу «Молота войны» разработчики охотно примеряли самые разные игровые механики. В 2018 вышла, к примеру, удачная Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War, глобальная пошаговая стратегия в стиле Civilization Сида Мейера. Игроки, на которых гипнотическим образом действуют шестиугольники-гексы, обязательно должны ознакомиться с Relics of War. Солидный выбор армий прилагается, есть и Имперская гвардия, и некроны, и прочие колоритные агрессивные товарищи.
Warhammer Civilization? Почему нет?
Неожиданно крутой оказалась тактика 2018 года Warhammer 40,000: Mechanicus. Небольшая и никому особо неизвестная команда Bulwark Studios выдала игру с потрясающе «липким» пошаговым процессом, с прокачкой и жесткими боями небольшим отрядом. Основной особенностью стали центральные персонажи. Это не космодесантники и не «Да Бойз» из клана орков. Адептус Механикус, орден техножрецов, гораздо интереснее как отряд управляемых персонажей. В телах Механикус больше проводов и схем, чем костей и сухожилий. Это, собственно, уже не совсем и люди. От этого игра только стала интереснее.
Адептус Механикус. Главное, чтобы не закоротило
Что касаемо конкретно мира Warhammer 40,000, то нашлись разработчики, вспомнившие о космосе и бороздящих его кораблях. Дилогия Battlefleet Gothic: Armada рассказывает именно о сражениях звездных флотов разных рас. И если в механике боев удивить современного игрока сложно (после старинной уже упомянутой Homeworld или тоже старинной и тоже крутой Haegemonia), то в дизайне кораблей Armada удивляет, и еще как. Космические корабли Warhammer 40,000 — это нечто. Летающие соборы людской Империи, хищные птицы Эльдаров, невразумительные, но грозные механизмы орков — на все это буйство дизайнерской фантазии приятно просто смотреть, а уж вести такой флот в битву — удовольствие сильно выше среднего. Добавьте к этому хорошую фантастическую картинку, внимание к сотне мелочей и получите Battlefleet Gothic: Armada.
Но стратегической вершиной игр по «Молоту» стала серия Total War: Warhammer. Бесконечно талантливые британцы из студии Creative Assembly развивают серию Total War уже третий десяток лет. Брутальная вселенная Warhammer Fantasy Battles гармонично вписалась среди исторических игр франшизы. В Total War: Warhammer можно найти все то, за что мы полюбили лучшие игры серии, вроде Rome: Total War.
Здесь и невиданный масштаб, и прекрасный арт-дизайн, и десятки самых разных механик, от шпионажа до морских десантов. Ну а конкретно Total War: Warhammer стала еще и образцом ассиметричного геймплея за разные армии. Каждая сторона конфликта здесь уникальна, глубоко проработана и по-своему интересна. Армию рыцарской Бретонии никогда не спутать с ордой крысюков-скавенов. Две номерные части и несколько крупных дополнений показали во всей красе многие расы Warhammer. А грядущая третья Total War: Warhammer даст нам возможность возглавить легионы демонов и отряды ратников Кизлева, местных славян. Самая ожидаемая стратегия 2021? Вы знаете ответ.
Total War: Warhammer легко увлечет на 200+ часов. Проверено
Хватит стратегии, дайте, наконец, экшен!
2003 годом датирован шутер Warhammer 40,000: Fire Warrior. Несмотря на разброс критических оценок, игра действительно интересна. Хотя бы тем, что играем мы за воина империи Тау, эдаких космических коммунистов, и сражаемся против людской Империи. Стоит отметить неплохие сюжетные ролики и непривычный арсенал стволов. По понятным причинам графика за 18 лет устарела, но настоящие Огненные воины Тау ценят иные материи.
Не стоит связываться с Тау!
Талантливые люди талантливы во всем, и в 2011 году мастера RTS из студии Relic неожиданно выпустили брутальный слэшер Warhammer 40,000: Space Marine. Заглавный космодесантник обрушивал под управлением игрока всю свою бронированную ярость на ксеносов, врагов рода людского. Цепные мечи, энергетические молоты, тяжелые болтеры и ракетный ранец — все это можно было лично опробовать в игре на плотных рядах инопланетных злодеев. Многие поклонники вселенной «Молота» до сих пор грустят о том, что игра не стала франшизой.
Один из известнейших героев книг по Warhammer 40,000 — инквизитор Айзенхорн — блеснул в экшене Eisenhorn: Xenos. Изначально эта игра вышла на мобильных платформах и лишь потом добралась до ПК. Поэтому многие игроки кривились от не самой лучшей графики и смачно сплевывали в серебряные плевательницы. Но если быть объективным, то игра вовсе неплоха. Там очень правильный градус мрачности и фатализма, а главного героя отлично озвучил голливудский актер Марк Стронг (фильмы серии Kingsman, кинокомикс «Шазам!»).
Всем стоять! Работает инквизиция!
Очень классно показал себя экшен от первого лица Warhammer: End Times — Vermintide с продолжением. В мире Fantasy Battles крысолюди собираются устроить конец света и никак иначе. Отряд отважных воинов разных рас (да, без кооператива не обошлось, и он здесь очень хорош и удобен) отправляется в опасный поход за жрецами скавенов и их колоколами. Экшен здесь органично совмещал стрельбу из луков и мушкетов с ближним боем. Приемов было немного, зато порог вхождения переступался легко и незаметно. А крысы-скавены атаковали действительно огромными стаями по сотне хвостов. Во второй части добавились мутанты Хаоса и детальная прокачка.
Грозные терминаторы гоняли по огромному космическому кораблю толпу генокрадов в боевике Space Hulk: Deathwing (2016) — вот она, такая притягательная со времен настолки игровая формула. Не все в этой игре было хорошо (хотя расширенное издание многое исправило). Но роскошные интерьеры корабля-дворца и ощутимая мощь отряда терминаторов покорили многих фанатов вселенной Warhammer 40,000.
В закрытых пространствах космические генокрады особо опасны
Новая, совсем недавняя работа создателей Deathwing, студии Streum On Studio, получилась гораздо лучше. В Necromunda: Hired Gun несложно найти недостатки вроде неработающих механик. Но это вновь крутые декорации (на этот раз города-улья, огромного и беспощадного) и действительно зажигательный процесс стрельбы из фантастических пушек. Ждем новую игру от этой команды, пускай только не забывают о мире Warhammer 40,000.
И немного Action—RPG
Нет, в мире Warhammer нет полноценной эпической RPG уровня ААА. Никаких вам Warhammer: Mass Effect. Но при желании можно найти кое-что интересное и для поклонников ролевого жанра.
Warhammer Quest (2015) может надолго увлечь пошаговыми боями партии авантюристов, мнущих бока всяческим монстрам в зловещих подземельях. Правда, многих любителей крутой графики игра отпугнет аскетичной внешностью
А вот Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr уже действительно крепкая игра жанра Action-RPG. Четкая насыщенная картинка, обилие лута и вариативная прокачка — здесь есть все, за что мы когда-то полюбили Diablo. Ну а дополнение с подзаголовком Prophecy добавило новый класс героев, сделав игру еще разнообразней.
Хаос и скверна! Выжечь и порубить!
Схожая игра, только во вселенной Fantasy Battles, называется Warhammer: Chaosbane. Это тоже довольно красивый клон Diablo с чуть меньшим бюджетом и динамичными сражениями. Вот только DLC к Chaosbane можно смело игнорировать, они просто затягивают базовую игру, не привнося ничего особо нового.
И ведь в ближайшем будущем не будет покоя во вселенной «Молота войны». Анонсы новых игр появляются с завидной периодичностью. Вот недавно именитый писатель Дэн Абнетт отрапортовал, что пишет сценарий для экшена Warhammer: Darktide, игра выйдет уже в этом году.
Естественно, мы не перечислили абсолютно все достойные игры по миру Warhammer, но охватили многое. Пишите в комментариях, какие крутые штуки мы пропустили и почему весь цивилизованный мир, по вашему мнению, сыграть в них просто обязан.
Тиктак’То — Око в Небесах, Повелитель Воздуха / Total War Warhammer :: FB Games :: Library (Wh FB) :: Lizardmen (Lizardman) :: FB Other :: Warhammer Fantasy (Warhammer FB) :: Tiktaq’to :: Tiktaqto :: фэндомы
Тиктак’То — Око в Небесах, Повелитель Воздуха
В Total War: Warhammer II Тиктак’то будет возглавлять фракцию ящеролюдов Тлаква, расположенную в центре Южноземелья. Особенность его фракции называется «Повелитель воздуха» и обладает следующими эффектами:
— Все герои-сцинки этой фракции стартуют с Террадонами в качестве средства передвижения.
— Обряд Тзунки: Возобновляет очки передвижения всех лордов и героев фракции на карте кампании при использовании.
— Обзор на карте кампании +25%.
— Все юниты террадонов получают уникальную боевую способность.
Навыки Тиктак’То:
Око в Небесах: Тиктак’то наводняет небо смертоносными террадонами и риппердактилями для полного превосходства в воздухе.
Точный удар: Быстрым и смертельным манёвром, Повелитель Воздуха может использовать скорость своих войск для внезапного нападения на неподготовленные силы противника.
Превосходство в воздухе: Тиктак’то ведёт в битву только самых способных наездников, с огромной скоростью и силой которых уничтожает врагов под градом стрел и натиском противника.
Сброс Сферу Тепока: Смертоносный магический груз сбрасывается на головы ничего не подозревающих противников, нанося сокрушительный урон и уменьшая скорость передвижения.
Маска Небес: Этот трижды благословлённый сцинками-жрецами шлем позволяет сливаться с сознанием могучих террадонов. Подчиняя волю зверей, Тиктак’то и его террадоны проносятся сквозь леса Ластрии как единое целое, предоставляя защиту от выстрелов при полёте.
Тик так то вархаммер
Решил рассмотреть судьбы персонажей настолки в Конце времён для тех кто не в теме или слоупочат.
ВНИМАНИЕ. 111ОДИНОДИН НИЖЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ КОТОРОЙ МОЖЕТ ПОДГОРЕТЬ СТУЛ, ВАС ПРЕДУПРЕЖДАЛИ.
Гортор: мёртв по таймлайну.
Кхарзак: убит в поединке Борисом Торбринжером.
Малагор: убит Грегором Мартаком.
Таурокс: убит Маркусом Вульфкартом.
Моргур: черт его знает, ему не в первой умирать если что.
Слизнеуст, Лунный клык, Унгрол, Гхоррос: не упоминаются.
Короче зверям фигово.
Карл Франц: умер, волею Сигмара получил ветер Небес, воскрес, выжег демонов Альтдворфа. Ведёт выживших имперцев ближе к Аверхейму.
Курт: убит Отто Глоттом.
Бальтазар: не упоминается его судьба после коррапта.
Фолькмар: в нем воскрес Нагаш.
Мариус: мёртв по таймлайну.
Людвиг: не упоминается.
Маркус: вроде жив.
Гусс: не упоминается что делал после убийства Крома.
Вальтен: мёртв.
Грегор Мартак: новый Патриарх Колледжей Магии, Архимаг Зверя, погиб под Мидденхеймом, смог несколько раз переколдунить Кайроса(!).
Орион: сошелся в поединке с Тирионом. Поединок повторял поединок их богов много лет назад. Тогда выйграл Кхейн. Уже не воскреснет.
Дурту: жив. Отпинал Тириона когда тот хотел украсть Алариель.
Аралот: свалил в другой мир вместе с дочкой.
Дрича, Наэстра и Архана: не упоминаются. Тем не менее есть в армии.
Архаон: сидит в Мидденхейме, поигрывает Гал Маразом и черепкоп Вальтена.
Валькия: волею Кхорна воскресла ещё раз.
Вилитч: жив, при Архаоне, есть инфа что одну голову прострелили.
Фестус: стал ДП. Хотя это мутный момент. Душа отлетела к Нурглу, инфа 146%.
Сигвальд: буянил в Кислёве, больше нет инфы.
Колек, Сцилла, Галрауч, Вульфрик: не упоминаются.
Глоты и ко: читайте посты
Аеколд: возрадуйтесь олдфаги, он был в книге про Готрека, именно он надоумил Трогга сделать троллей умными.
Трогг: мёртв. Готрек.
Кром: пытался головой отбить Гал Мараз. Потерпел сокрушительное поражение.
Демоны:
Не забывайте что они бессмертны.
Ку’гат: убит Леонкуром.
Эпидемиус: поймал ядро из пушки.
Скарбанд: убит Малекитом.
Кайрос: там же где и Архаон, гадает для него.
Остальных не призвали.
Зелёный рыцарь: оказался Жилем.
Леонкур: убит Фестусом. Брутальный момент повествования.
Фея: убита во время воскрешения Нагаша.
Я говорил что крысы съели Бретонию?
Гризус: ведёт огров уже 4 книгу.
Голфаг: был в Караке-Восемь-Вершин. Был нанят гномами и перенят гоблотой.
Скраг и Брагг: не упоминались.
Скавены:
Икит: жив.
Квик: убит Торгримом.
Скролк: убит Крог-гаром.
Танкоуль: разорил Нульн.
Скрич: помогал Танкоулю.
Трот: что-то делал, что – не понятно.
Сквила: не упоминается.
Лизардмены:
Маздамунди: умер защищая планету от метеоритов Варп-камня.
Кроак: умер помогая Маздамунди + перенаправил всё что не уничтожил на Люстрию и Южноземье + поднял куски Люстрии в воздух вместе с живностью. Истинный герой!
Тенехуан: умер.
Крог-гар: успел свалить из Люстрии на корабле или нет – неизвестно.
Чака, Оксиотль : были отрывки, но более ничего.
Гор-рок, Тетто-еко, Тик-такто: про них забыли.
Пост нытья и обсуждений. Warhammer 9-ая редакция
Всем хорошего настроения и доброго дня!
Сегодня хотелось бы обсудить один очень важный аспект новой редакции правил в Warhammer 40k и получить ценный фидбэк от игроков с их мнениями по этому поводу.
Предыстория такова что вахой я заинтересовался в 6-ке, но играть начал только в конце 7-ки. Играл и играю в данный момент за фракцию орков.
Основная проблема и суть поста: новые миссии прописанные в рулбуке заменили маэль. В связи с этим хочу выделить несколько важных тезисов:
Если ты играл за Имперскую Гвардию и окапывался на позициях роя траншеи и прячась в руинах, то ты брал маэль которых идеально подходит под твой стиль игры и даёт тебе возможность победить даже в случае более высокого скилла твоего противника.
Теперь концепция поменялась кардинально и в рамках 9-ой редакции у игроков нету того большого пула миссий из которых они могут выбирать, теперь есть огрызки, половина из которых не работает, а вторая половина просто тупо невыполнима для некоторых фракций и армий.
Теперь не игра подстраивается под твое хобби поощряя тебя за необычные решения и интересные концепции составления ростера, а ты подстраиваешься под игру и покупаешь те миниатюры и юниты которые тебе может и не нравятся вообще, но без них шансов на победу у тебя просто 0.
В качестве примера моё недавнее приобретение коммандос, куски бесполезного пластика за 45 очков которые делает одно действие за всю игру и от которого я не получаю никого удовольствия. (Deploy Scramblers)
Из постоянно меняющегося и хаотичного поля боя, где ты не знаешь что может произойти в следующий момент, игра превратилась в шахматы. Но вот только в отличие от шахмат практически идеального баланса в Вахе нету и не будет никогда.
И так существующую проблему первого хода еще более усугубили и сделали партии максимально унылыми. Если потеряв половину армии от вражеской стрельбы я еще мог хотя бы в ничью выйти или проиграть не 20-0 сопротивляясь до последнего (конечно если в этом есть смысл), то сейчас это абсолютно невозможная практика.
Есть мнение, что рандом маэля наоборот портил игру и делал её слишком случайной, но это полный абсурд когда кто-то жалуется на рандом в колоде из всего лишь 18-ти карт которые ОН САМ туда же и положил. Не боги Хаоса или неведомые силы ему подмешали плохую руку, он САМ набрал миссий которые невозможно или сложно выполнить с текущим ростером. И к слову сбрасывать плохие миссии тем самым прокручивая колоду никто не запрещает.
И в дополнение к этому обновление правил и выход их источников откладывается и растягивается на годы вперёд т.е. в то время как Мары, Некроны и ДГ играют в 9-ку, Орки продолжают играть со статлайнами юнитов из 7-ки. А за прошедшие годы много чего поменялось.
По итогу всех этих изменений за последние 10 турнирных игр со средним количеством игроков около 30-ти, выше середины таблицы я тупо не поднимался.
Хочу спросить у всех игроков, как вам изменения в плане миссий в 9-ой редакции? К лучшему или всё же говно?
Спасибо за внимание!
Warhammer 40k
11.6K постов 16.9K подписчиков
Правила сообщества
1.Посты-баяны будут удаляться.
2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.
3. Вводится система тегов.
Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.
Warp-тред – одноименный паблик;
WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;
WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;
Comics – все комиксы по вселенной.
WH other – если вы не можете определиться с тегом;
Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;
4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.
Не претензия, но похоже ты задумался о 9ке на фоне выхода видоса на фосаче.
Я вскользь пробежался по твоим мыслям и должен заметить: новый маэль все же отличается от старого. Да и вторичка по сути была тот же маэль, только ты сразу набирал себе задачу, а не карточки тянул. В этом и суть подстраивания миссий под себя. А вот предсказуемость, о которой идёт речь, рога от более глобальных вещей. Но в том числе от подстраивания миссий под себя.
А насчёт юнитов ты видимо не понимаешь, что значит играть за космодесант. Каждый год новые релизы. Каждый год новая минька, которая все гнет. Каждый год минька с прошлого года уже бесполезна. Я, конечно, утрирую. Но у меня подгорает с примарисов, тк по сути мне предлагают купить новую армию с новыми битсами и забить болт на то, что я собирал раньше. И проблема не в введении новых минек, а в том как они фактически заменяют старые.
Ну и дальше просто размышления:
Казуальные игры, или дружественные по матч плэю: у нас два игрока за орков. Один играет хорошо, другой слабый игрок. И когда предлогами играть, я армию брал под орков, зная чего ожидать от них, орда пехоты и псайкеры с да джампом. И это все было со стороны орков всегда, никакой фантазии. И в такие моменты один игрок пытался тактику поменять, а второй ныл что нечеееесно, он играть не может.
Я к тому что у каждой армии есть свой подход и несколько возможностей ростера, самое простое это взять с бэка кодекса.
Названная маэль первого пункта появилась за полгода до 9ки, до этого было куда хуже. Да, скорринг точек теперь решает и это немного напрягает, но все же гв специально переиздало маэль для желающих.
Ну тут виновата корона, она сбила все даты выхода гв, вместо 2 кодексов в месяц мы получали один. Хотя я все ещё играя 8рочными мехами вполне выигрываю армии с кодексом 9ки. Те же мары стали слабее
Бюджетный Вархаммер, стартуем за орков!
Приветствую всех любителей тёмного мира далёкого будущего, где есть место только непокрасу войне, а также всех, кто случайно сюда забрёл.
Сегодня я попытаюсь как можно понятнее и подробнее описать как начать играть в Warhammer 40k за фракцию орков и при этом не разориться. Потому как моё убеждение таково, что начать играть в ваху можно даже с относительно небольшими стартовыми вложениями.
Итак, за относительно небольшие вложения мы возьмём лимит в 5000 рублей в который нужно уложиться и при этом собрать хорошую армию на 500 очков которую в будущем можно будет расширять.
Очень многие предлагают начинать с покупки коробки серии Start Collecting, но это не наш вариант, так-как только сама коробка стоит 4700-5000 рублей и играть ей со старта не получиться.
Итак начнём. Из оригинальных моделей от Games Workshop мы возьмём всего две коробки:
Первая это отряд бойзов, костяк нашей армии который бесстрашно прорывается сквозь плотный огонь врага несмотря на потери и по пути постукивает все что движется.
Коробка стоит 1600-1700 рублей, в комплекте идёт 1 босс-ноб с вариациями вооружения: 1 парень с тяжелым вооружением (с большой шутой и с ракетнцей) и 9 парней, которых можно собрать с шутами (в дальний бой) и чоппами и слаггами (в ближний). Тут можно сразу заметить одну очень важную особенность большинства наборов, там есть ДВА комплекта голов и рук, но только ОДИН ног и туловищ. Это даёт нам возможность заказать в ближайшей литейке за 600 рублей набор тушек и получить вместо 10 обычных парней 20!
Далее нашего орочьего сержанта мы переделываем в Warboss (Варбосса). Навешиваем на него побольше черепов, выдаём понтовую челюсть, орущую голову, и ставим на 40 мм подставку (об этом позже).
В итоге с одного набора и затрат в 2200 руб мы получили:
1 Warboss с вариантами закачки (Клешня или Биг чоппа)
9 Boyz с шутами и 1 с большой шутой
9 Boyz c чоппами и слагами и 1 с ракетницей
Ура, у нас собрался Patrol Detachment. Детачменты — это боевые формирования удовлетворяя минимальные условия которых вы получаете Command Points (CP), которые можно тратить на Стратагемы (Особые тактики фракций). Самый маленький Детачмент это Patrol Detachment – 1 юнит типа HQ и 1 юнит типа Troops.
Теперь вторая коробка, это – гретчины. Мелкие и уязвимые, но невероятно дешёвые ребята (и в плане реальной валюты, и в плане очковой стоимости) которые нужны для прикрытия основных сил или контроля точек.
Стоит она 800 – 1000 рублей в зависимости от региона. В коробке 10 гретчинов и 1 Runterd (погонщик). Гретчинов удвоить не получиться потому как некоторые из них идут одним литым куском и вариаций тут нету.
Сквига, который шёл в наборе c погонщиком, мы оторвём от руки и поставим на подставку к нашему Варбоссу. Таким образом он получит еще две дополнительные атаки.
Далее нам нужно всех наших персонажей поставить на 40мм подставки, их можно приобрести в практически любом хобби-магазине который продаёт Вархаммер, заказать в той же литейке или вырезать самому.
Теперь наша армия попадает под минимальные требования Battalion Detachment (2HQ и 3 Troops) и на старте игры мы будем иметь 8 Command Points. (5 за детачмент и 3 за то, что наша армия Battleforged)
Так как фракция орков всегда славилась своими конверсиями, то покупать оригинальный набор мы не будем, тем более мы пытаемся сэкономить. Вместо этого мы возьмём ЛЮБОЙ ваш любимый танк, который вы найдёте на просторах интернета стоимостью ДО 1000 руб и в масштабе 1/35. Например T-26 от Звезды или любой другой.
В литейке за 550 руб покупаем Battlewagon Upgrade Pack из которого нам нужны Killkanon (большая пушка), Deffrolla (каток с шипами для наматывания на него врагов) и Grot Rigger (гретчин который в начале мув фазы чинит наш танк), которые мы нацепим на наш вагон.
Ну вот и готова наша армия, если посчитать итоговые расходы получится:
Orks Boyz – 1600 руб + доп пак 600 руб
Gretchins – 800 руб
Танк – 700 руб + Upgrade pack 550 руб
Итого – 4250 руб, в зависимости от региона и стоимости танка +- 400 руб. А это, между прочим, стоимость Start Colleting!
Но помимо сборки нашу армию нужно еще и покрасить.
Тут будет необходим грунт Citadel (900 руб) или любой другой, а также краски. (кисти не включаю, они стоят по 20-40 руб в любом хобби магазине)
Если идти по лёгкому и дешёвому пути (1000 руб), то: Waaagh! Flesh для кожи, Leadbelсher для металла, Abaddon black черный для различных элементов, Ceramit White белый для смешивания с другими цветами и создания высветлений, Mephiston Red красный для того чтобы ехать быстрее. (все краски от Citadel, но вы легко можете найти в интернете таблицу конвертер цветов например в Vallejo, это сэкономит вам по 40 руб с банки(например тутъ https://goodork.ru/blog/sootvetstvie-citadel-vallejo ).
Можно дороже и интереснее, но тут советовать не имеет смысла так как у каждого своё видение идеальной цветовой схемы, посмотрите несколько видео по покрасу орков и поймите, что вам нравиться больше всего. Можете, например поэкспериментировать с красками серии Contrast Paints, но тогда очень настоятельно рекомендую купить БЕЛЫЙ грунт.
Что же, наша армия собрана, возможно даже покрашена, теперь нужно грамотно составить ростер.
Для игры на малый формат предлагаю следующий вариант распределения CP перед битвой, культуры, реликов и пр.:
Выдаем следующие трейты нашему варбоссу: ’ARD AS NAILS (даёт +1 к стойкости) и MIGHT IS RIGHT (+1 сила и +1 атака). Помимо трейтов мы до начала битвы используем стратагему DA BIGGEST BOSS на нашего варбосса, которая даёт +1 рану +1 атаку и 4+ непробиваемый спас бросок (инвуль).
Нашему вагону мы дадим Kustom Job (Улучшение для техники) – FORKTRESS, который улучшает обычный сейв до 3+ и дает 5+ инвуль.
В качестве психосилы для нашего псайкера можно выбрать FISTS OF GORK – кастуется на нашего персонажа и даёт ему дополнительно +2 атаки и +2 силы.
Либо, если знаем, что в армии противника будут большие отряды можно взять DA KRUNCH – за каждую модель в отряде противника кидается d6 и на 6-ку модели наносится 1 mortal wound (морталка)
“Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости, ибо принесение себя в жертву никогда и нигде не является преимуществом.”
Очень верная цитата, особенно для вахи, ведь даже несмотря на то, что мы играем на зеленокожих дикарей, это не значит, что нужно бежать всеми войсками в одну точку крича Waaaagh! и надеяться на лучшее. Мы, между прочим, не просто так выбрали самый хитрый (но сильный) орочий клан.
Основа победы закладывается на этапе расстановки, если нужно контролить множество точек на карте, то и ставиться нужно соответственно – оставляя наших гретчинов позади на точке в диплое и выходя на центр стола стараясь максимально контролировать пространство (кол-во моделей позволяет). Если у противника есть войска, которые выходят на второй ход как подкрепления, то старайтесь расставлять ваши войска так чтобы у врага не было возможности подобраться к вам на выходе в 9’ дюймах.
Важные стратагемы, которые нужно знать! Не забываем про возможность нашему вагону чарджиться на 3-ёх кубах вместо 2-ух(RAMMING SPEED) и в случае его смерти давать парням лучший сейв (LOOT IT!), прикрывать важные отряды от стрельбы нашими гретчинами (GROT SHIELDS), так же не забываем, что сидя внутри вагона мы можем драться (BOARDING ACTION) и если отряд парней близок к смерти возродить его в любой точке карты в полном составе (UNSTOPPABLE GREEN TIDE).
Можно так же перед битвой, по желанию, дать парням стратагему ’ARD BOYZ, что даст им 5+ сейв, а вкупе с нашей культурой в укрытии будем иметь 4+.
Если эта стена текста кого-то заинтересует, то в будущем напишу каким образом это можно расширить до армии в 1000 очков.
Естественно в стоимость всего этого добра не входят правила и кодекс потому что это сразу + 6 000 рублей если покупать оригиналы, но вы ребята умные, пользоваться гуглом умеете и принтер где-то да найдёте =)
Очень советую Tabletop Simulator в Steam, стоит всего 400 руб и даёт возможность ознакомиться с вахой или новыми моделями не покупая их.
Вот ссылки которые могут оказаться полезны:
Warhammer 40k
11.6K постов 16.9K подписчиков
Правила сообщества
1.Посты-баяны будут удаляться.
2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.
3. Вводится система тегов.
Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.
Warp-тред – одноименный паблик;
WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;
WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;
Comics – все комиксы по вселенной.
WH other – если вы не можете определиться с тегом;
Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;
4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.
Жаль, нет Вашего варианта (многа-многа фотак), как это выглядит в реале. Со всеми репозингами, блэкджеком и гретчинами.
Не фанат литья, но гайд хороший для тех, кто хочет дёшево заиграть за орков.
Большой минус расписки- у бойзов отвратительная меткость и ужасный лидак, гретчины тоже умирают или бегут. Против каких-нибудь примарисов есть вероятность остаться без трупсы к концу первого раунда. Если играешь от пехоты, отряды меньше 20 брать нет смысла. Бойзов с шутами тоже бессмысленно.
Рекомендую контрасты от ГВ, тк сочетают в себе и базовый цвет и проливку. Белый или светло-серый грунт.
Армия орков, это совсем не бюджетная армия. Хотите бюджетную армию, берите кустодес. Ну и автор, мог бы постесяться и не предлагать литье, а использовать вторичный рынок. Литье это зашквар.
@moderator, 11010000 10111111 11010001 10000000 11010000 10111110 11010000 10111001 11010000 10110100 11010000 10111000 100000 11010000 10111111 11010000 10111110 100000 11010001 10000001 11010001 10000001 11010001 10001011 11010000 10111011 11010000 10111010 11010000 10110101 100000 11010000 10110010 100000 11010000 10111010 11010000 10111110 11010000 10111101 11010001 10000110 11010000 10110101 100000 11010000 10111000 100000 11010000 10110111 11010000 10110000 11010000 10111010 11010000 10110000 11010000 10110110 11010000 10111000 100000 11010001 10000001 11010000 10110101 11010000 10110001 11010000 10110101 100000 11010000 10111101 11010000 10110000 11010001 10000001 11010001 10000010 11010000 10111110 11010000 10111011 11010000 10111010 11010000 10111000 101110
бюджетный вархаммер это купить себе 3д принтер
«The Emperor Protects! But not from him» by Seth Banner
Wh40k Art by Orniris Terensi
Несколько скетчей от Lutherniel
Арахна пригласила сороритку на чашечку чая.
Кайфас Каин выносит Эмберли Вэйл со свадьбы.
Тразин в куртке Майкла Джексона из клипа «Триллер»
Демонетка в костюме кролика.
Эльдар с волосами только-только из под шапки.
Чёрный Храмовник приглашает сороритку на свидание.
Ратлинг и огрин на имп-коне.
Орки в ситкоме 80-х.
Демонетка в группе поддержки.
Батарея «красный Гобба»
Лопата
«Drop Pod Assault» & «Dreadnought» by Drew Cichy
Весельчак У и гримдарк
«Мы не бандиты! Мы благородные бойзы!»
С чего все начиналось
Минутка юмора
Вы знаете, что это за мем.
УУУ ЗОГОВА БАШКА
«Beast Snagga Chaarge! Octarius sector» by Thibault Ollier
Wh40K Art by Polina (poli_andr)
Pixel Wh40k gifs by SteelJoe
Великая мудрость
-О Дредноут озера, какова твоя мудрость?
-Даже если ты думаешь, что твои модельки не так хороши, как чьи-то другие, не означает, что ты не можешь гордиться тем, что ты создал.
Есть в них что-то такое…
Вот интересно, неужели я один, кто считает Нургла и его воинство отвратительными, но в тоже время по неизвестной причине…привлекательными?
Я в том смысле, что из всей Четверки, Нургл самый добрый и заботливый, если я не ошибаюсь. Но кроме того, сам его внешний вид, как и его прислужников и войск, хоть и не отличается особой привлекательностью, но, в то же время, в них присутствует… какое-то притяжение, и даже немного… привлекательности…
…скажите, я болен, или это совершенно нормально?
Помощь по тактике в настолке
Приветствую! Совсем недавно я начал осваивать настольный 40k и собрал свою первую армию тиранидов на 1к pts. И вот столкнувшись с армией Тау, был неприятно удивлён их овервотчем на каждую мою попытку чарджа. Банально перестрелять их с моим ростером не представляется возможным, а добежать до них, не потеряв половину армии еще нужно постараться. Может кто подсказать, как избегать овервотча от этих господ в бронекостюмах?
Primaris chaplain
Всем привет! Для начала накинем немного бекца, там посмотрим на то, что я накрасил, а потом слегка порассуждаем о всяком.
В отличии от официального имперского культа, каждый из орденов космодесанта за века своего существования разработал собственную доктрину веры, далеко не всегда повторяющую официальную позицию Экклезиархии. В частности, почти никто из астартес не почитает Императора как бога, считая его лишь лучшим из живущих людей, и эта позиция только укрепилась вместе с тем, как космодесант пополнился воинами-примарисами, многие из которых еще застали времена, когда Император ходил среди людей. Помимо этого, космодесант почитает своих примархов почти наравне с поклонением Императору и это является существенной частью культа того или иного ордена.
Защищённый верой в Императора и силовым полем, вооружённый страшной силовой булавой, капеллан астартес, в посмертной маске повелителя Человечества, часто возглавляет самые отчаянные атаки Ангелов смерти.
Алексиус Сегундос, капеллан ордена Железных рук, по флаффу не имеющих капелланов вообще, вдохновляет братьев, призывая к вере в Императора Омниссию даже в разгаре чудовищного кровопролитного боя!
Спасибо за внимание, Император защищает!
На войне все средства хороши
Кампания по Warhammer 40k ч.1
Всем привет, в связи с выходом новых кодексов Мехов и Орков, а соответственно и кучи классных Крусейд правил мы с товарищем решили замутить интересную Кампанию. А чтобы было поинтереснее чем просто череда игр без смысла и пользы, там будет какой-никакой сюжет действие которого будет основываться на проведённых играх и их результате.
Поэтому спешу поделиться первой игрой. Если понравиться пишите, продолжу серией постов.
ФАЗА 1 Обнаружение
Идет он от вольного торговца из дома Дид, ранее считавшегося уничтоженным инквизицией, представители дома были известны своими невероятными вылазками в самые далёкие уголоки Империума ради славы и наживы.
Однако в расшифровке сигнала передаются данные о мёртвом мире, непригодном к заселению, его моря и океаны иссушены и обращены в грязные непролазные болота радиоактивных отходов, воздух заполнен ядами и химикатами. Густой зелёный туман обволакивает руины огромных мегаполисов, пространство между которыми представляет собой сплошную выжженную пустошь, усеянную воронками. То тут, то там на километры в высоту возвышаются истлевшие корпуса древних кораблей, когда-то бороздивших просторы космоса, как огромные могильные камни они служат напоминанием о давно забытой и проигранной войне.
24-й экспедиционный флот Механикус прибыл по координатам полученного сигнала. Флотилия оказалась в ранее неизведанном суб-секторе космоса у орбиты опустошённого мира. В главной рубке корабля сержант ветеранской когорты скитариев, назначенных на эту ответственную миссию, проверяет разведданные:
— Сэр, двигатели флагмана в норме, общее состояние всех систем удовлетворительное, критические ошибки и неисправности отсутствуют.
— На поверхности планеты ничего живого. В системы мы одни. Нет, секунду. Анализ.
— Твою же 110100001011000111010000101110111101000110001111, быстро доложить Маршалу, мы здесь не одни.
В это же время на другом конце системы.
— Шевелитесь абарванцы, иначе порву и скормлю сквигам!! – гремя свой силовой клешнёй, огромный орк в экзоскелете подгонял подвернувшихся под руку собратьев шагая по ангару – У этих юдишек столько лута, что до конца ваших никчёмных жизней хватит! Собирайте манатки и полезайте в эти консервные банки!
В огромном брюхе, управляемого тремя монструозными двигателями, астероида, уютно разместилась целая база орков и их кораблей. В одном из многочисленных ангаров кипела работа по подготовке к высадке.
— Думаешь мож запугать? Куда ты без меня денишься? Этот кусок ржавого хлама только благадаря мне еще не развалился в аткрытом космосе. И что ты за Босс без своего «АпОРКалипсиса»?
Упоминание его любимого байка привело Ваздакку в бешенство. Мышцы налились кровью и глаза заслонила красная пелена. Обнажив клыки с рыком, эхом раскатившемся по ангару, он взял МорЛута двумя руками за основание брони. Металл заскрежетал и прогнулся под неистовым напором Босса. Сдавив броню еще сильней, он приблизился к лицу Мека и прорычал:
За спиной Ваздакки Нобы угрожающе застучали своими чоппами.
МорЛут оглянулся, ища поддержки, но за его спиной лишь трусливо дрожала толпа гретчинов.
С этими словами Мек бороча проклятия развернулся и ушёл в сторону мастерской, по пути со злобы расплющив нерасторопного гретчина клешнёй и затаив обиду на Босса.
Из-за большого кол-ва разбитых остовов кораблей, дрейфующих на орбите планеты и прочего мусора, оба флота решили не встречаться лоб в лоб в столь не благоприятных условиях, а провести высадку.
Так или иначе обе стороны хотят завладеть информацией, содержащейся в компьютере корабля, упавшего среди руин древнего города. Эта информация ключ к дальнейшим открытиям и огромной куче СШК/Лута
Гранд-крейсер класса “Экзорцист”, флагман 24-го экспедиционного флота, завис на низкой орбите неизвестной планеты. Сканеры, расположенные на протяжении семи километров судна направленны в сторону поверхности, все силы брошены на анализ поступающих данных для сужения круга поиска упавшего корабля.
— Сэр! Радиус поиска сузился до 12-ти километров в крупном городе на южном полушарии планеты. Подтверждаете подготовку разведывательного корпуса для высадки?
Под рёв двигателей десантных кораблей рейнджеры и техника во главе с Маршалом вылетели в сторону материка на юге планеты. Высадка прошла плавно и силы Механикус начали медленно продвигаться вглубь поселения. Улицы мертвого города были усеяны воронками и элементами разбитой техники, имея больше времени техножрецы провели бы здесь не одно десятилетие изучая тайны минувших эпох.
От людей, живших тут, не осталось даже праха, их кости истлели и развеялись по ветру. Изредка виднеются покрытые коррозией корпуса гуманоидных роботов. Древний и давно побежденный враг все еще внушает страх в сердца всех, кто помнит, что подвело человечество к угрозе полного вымирания десятки тысяч лет назад, а культ Механикус одни из немногих хранителей данного знания.
Над головами скитариев с жутким свистом и оставляя за собой чёрный след из дыма, промчались несколько десятков кораблей.
Ранее поддерживающие общий темп и шедшие вместе с колонной Инфильтраторы отделились от основной группы и на длинных конечностях с невероятной скоростью пробираясь через завалы и взбираясь на крыши, направились в сторону центра города.
Силы орков спускались на огромных дымящихся развалинах, на некоторых из которых еще проступали элементы Имперской геральдики. Бывшие “Валькирии” с на скорую руку заделанными пробоинами в корпусе, летели лишь потому, что пара сотен зеленокожих внутри очень сильно верили в то, что они не разобьются.
Пролетая над городом едкий дым ухудшает видимость, часть самолетов теряют управление при столкновении с огромными полуразрушенными шпилями древних зданий. Боевые машины с ужасным скрежетом падают, скрываясь в густых слоях зеленого тумана.
Такой рискованный манёвр позволил армии Ваздакки получить преимущество в скорости при минимальных потерях. Высадившись и собрав все силы, орда, зелёной волной, двинулась к центру города.
Ваздакка подозвал к себе отряд специального назначения, орочие коммандос мастера скрытности (по меркам орков), способные быстро выполнять мисси в тылу врага. Однако у сородичей они не вызывали особого уважения, так как для настоящего орка убивать скрытно считается слабостью.
— Бигите со всех ног и принесите мне всё чо не прибито, ясно?!
Сержант отряда в видавшей лучшие времена фуражке имперского комиссара, на людской манер отдал честь и повёл свой отряд на задание.
— Тьфу, странные ребята, но сквиг их падери сваю работу делают.
Сплюнув на выжженую землю, Ваздакка завёл свой байк. Гулкий рокот сравнимый разве что с шумом взлетающего истребителя эхом отразился от стен и домов. С диким хохотом и криками, банда выехала на улицы.
Спустя несколько часов марша, обе армии добрались до центра города.
Корабль врезался в большое здание, уничтожив стены и оставив массивный кратер в месте падения. У входа в руины уже находился отряд коммандос, подавая Боссу знаки о том, что то, что они искали находится здесь.
Когорта скитариев остановилась с другой стороны руин в ожидании врага.
Фразу Маршала прервал ужасный грохот, с которым Ваздакка проломил стену здания своим “АпОРКалипсисом”. Поддерживая его криками, орки на байках вздымая пыль последовали за Боссом. Пешие парни, отставая в скорости, но не отставая в энтузиазме рванули вслед.
Рейнджеры! Огонь по готовности!
По приказу Маршала шквал огня обрушился на подъезжавшие боевые машины орков, вспышки от выстрелов энергетических ружей пронизывали туман и поднявшийся с земли смог. Но за завесой пыли байкеры стремительно приближались к позициям Механикус, практически не неся потерь.
Первый в ряды врага ворвался Ваздакка, ловко маневрируя от выстрелов неповоротливого танка в метрах от его борта он развернул свой байк на 180 градусов дав задний ход. Не потеряв в скорости, машина смерти врезалась в “Скорпиус” своей задней частью, закрепленными вокруг колёс шипами вгрызаясь в сталь. Снопы искр и куски металла разлетались в стороны под чудовищный скрежещущий звук.
Ваздакка с маниакальным хохотом жал на газ, дробя листы пластали, открывая все больше внутренностей танка и когда из образовавшейся пробоины показались полные ужаса лица экипажа, он с уродливой ухмылкой нажал на кнопку включения турбины. Из плазменного двигателя, когда-то снятого с кустодианского байка и переоборудованного умелыми меками, вырвалась струя концентрированной энергии, расплавляя броню, системы и тех нечастных кому не посчастливилось оказаться внутри. Колёса раскручивались все быстрее и наконец Ваздакка вырвал свой байк из корпуса, рванув в сторону других противников, оставив за собой расплавленную и искорёженную груду металла. Несомненно даже настолько повреждённым механизмам орки после битвы найдут применение.
Увидев потерю механизированной части их отряда, Маршал приказал скитариям сгруппироваться возле него. Вокруг их отряда закружили мотоциклы, быстро двигаясь в клубах дыма и пыли они выхватывали своих жертв по одному.
От незавидной участи их спас, успевший на подмогу, Археоптер. Пролетев над местом столкновения, мощным потоком воздуха он расчистил поле боя, дав возможность рейнджерам отступить и перегруппироваться.
Сделав небольшой круг, бомбардировщик направился к арьергарду вражеской армии поливая толпы зеленокожих огнём из тяжёлых стабберов. Пролетая над большим скоплением орков, бомболюки открылись и снаряды полетели к цели, неся огонь и возмездие за павших товарищей.
Одновременно с этим ранее выжидавшие в руинах инфильтраторы, получив команду, ринулись в бой. Огнём из флешетт подавив орочьих коммандос им удалось подобраться к ним достаточно близко. И хоть орки признанные мастера и любители рукопашной, но в данном случае им нечего было противопоставить элите Скитариев, длинными энергетическими стрекалами они с невероятной скоростью расправились с отрядом противника.
— Маршалл, протокол исполнен, данные в безопа.. ааа.. сс. нна.
Из груди принцепса показался огромный потрескивающий электричеством кусок металла. Орочий Мек подоспел вовремя, загудев сервоприводами силовой брони, с боевым кличем, он поднял врага в воздух и сжатием клешни разрубил сержанта отделения инфильтраторов пополам.
— ЗР-03 ответьте, ЗР-03 приём
Ответом послужило лишь шипение помех.
Даже выбравшись из окружения, Маршал не смог спланировать ни один вариант событий, в котором миссия бы завершилась успешно. Собравшись с мыслями, он принял решение.
— 253-7, прикрой наш отход. После этого сделай все возможное для уничтожения цели.
— Есть сэр, 253-7 выдвигается.
Один из отрядов рейнджеров обречённо вступил в рукопашную чтобы основные силы сумели отойти. Сделав очередной крюк по полю боя Археоптер прикрыл огнём отступающих товарищей и приготовился к последней задаче. В кабине пилота на экране виднелось увеличенное изображение орочьего Мека разглядывающего добытый артефакт.
— Маршалл, цель в зоне видимости.
— Мы отошли на безопасное расстояние можешь приступать.
Рванув вперед самолёт направил все орудия на МорЛута, поливая Мека градом свинца, он приближался все ближе, снижаясь до минимальной высоты. Сквозь силовое поле и крепкую, хотя на первый взгляд так и не скажешь, броню, не пробилось ни одного выстрела.
Сгусток плазмы прошёл в метрах от правого крыла и пролетев дальше проделал дыру в стене.
Те, зарядив свои самодельные ракетницы начали палить по Археоптеру. И хоть точностью орки не отличаются, но они компенсируют это количеством огневой мощи. Одна из ракет попала в левое крыло повредив поворотный механизм.
Первый угодил в кабину пилота, убив того и расплавив все приборы. Второе попадание прошило хвостовую часть и лишило самолёт управления. И хоть на борту не осталось живого экипажа, Дух машины в гневе направил гибнущий транспорт в сторону врага.
Огненный шар на полной скорости влетел в цель и взорвался, раскидав по окрестности море осколков. Мека взрывом откинуло в стену здания и одним из обломков пронзило ногу. Но ничего такого, что не исправит хороший кибер-имплант.
Выигравший игрок отправляется первым на спутник планеты, где спрятана заброшенная военная база, координаты которой были зашифрованы в артефакте.
Главная задача выкачать данные из терминала.
Первый прибывший игрок становиться защитником, а второй нападающим.