тихий ход что значит на борту

Морской словарь для сухопутных читательниц

И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

Источник

тихий ход

Смотреть что такое «тихий ход» в других словарях:

тихий ход — lėtoji eiga statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. smooth running vok. langsamer Gang, m rus. тихий ход, m pranc. marche ralentie, m … Automatikos terminų žodynas

ТИХИЙ — ТИХИЙ, ·противоп. громкий, звучный, зычный, звонкий, шумный; глухой, слабый. Тихий голос. Тихое журчанье ручья, тихое пенье пташки. Тихий шелест. | ·противоп. скорый, шибкий, быстрый, проворный; медленный, мешковатый. Тихая езда. Тихий ход… … Толковый словарь Даля

ход — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? хода и ходу, чему? ходу, (вижу) что? ход, чем? ходом, о чём? о ходе и в ходу; мн. что? ходы, (нет) чего? ходов, чему? ходам, (вижу) что? ходы, чем? ходами, о чём? о ходах 1. Ходом называется… … Толковый словарь Дмитриева

ХОД — ХОД, хода, о ходе, в (на) ходе и ходу, мн. ходы и (прост.) хода, ходов, муж. 1. (в ходе, на ходу) только ед. Движение, перемещение в каком нибудь направлении. Ход поезда. Во время хода поезда. Тихий ход. Пароход дал задний ход (см. задний). Ход… … Толковый словарь Ушакова

ТИХИЙ — ТИХИЙ, тихая, тихое; тих, тиха, тихо. 1. Обладающий небольшой силой звучности, не сильно действующий на слух, не производящий шума; ант. громкий. «Сам он был высокого росту, осанист и мясист, голос имел тихий и несколько хрипловатый.» А.Тургенев … Толковый словарь Ушакова

ход — а ( у), предлож.; в хо/де и в ходу/, на хо/де и на ходу/; мн. ходы/; м. см. тж. на ходу, на всём ходу, прямым ходом 1., прямым ходом 2 … Словарь многих выражений

тихий — ая, ое; тих, тиха/, ти/хи 1) Слабозвучащий, едва слышный. Тихая музыка. Тихий стук. Тихие шаги. Тихое журчание ручья. Отец велел ему говорить, и тогда Леон отвечал тихим голосом: Графиня похожа на матушку (Карамзин). Синонимы … Популярный словарь русского языка

ТИХИЙ — ТИХИЙ, ая, ое; тих, тиха, тихо, тихи и тихи; тише. 1. Слабо звучащий, плохо слышный. Т. голос, звук. Тихо (нареч.) шептать. Тихо! (требование прекратить шум). 2. Погружённый в безмолвие. Тихая ночь. В лесу тихо (в знач. сказ.). 3. Спокойный, не… … Толковый словарь Ожегова

Ход вещей — Der Lauf der Dinge … Википедия

Ход вещей (фильм) — Ход вещей Der Lauf der Dinge Жанр научно популярный, артхаус Режиссёр Петер Фишли, Давид Вайс Автор сценария Петер Фишли, Давид Вайс … Википедия

ход — а ( у), предлож. в ходе и в ходу, на ходе и на ходу; мн. ходы; м. 1. предлож. в ходе, на ходу. к Ходить (2, 10, 12, 16 зн.). Замедли х., я за тобой не поспеваю. Поезд замедлил х. Судно потеряло х. (остановилось из за отказа двигателей). Х. поршня … Энциклопедический словарь

Источник

Тихий ход что значит на борту

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 2900 × 1874 пикс. (5.4 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Источник

«Холодная война» в Тихом океане. Как советские моряки противостояли ВМС США

Наиболее опасным периодом в истории «холодной войны» между СССР и США принято считать начало 1960-х годов, когда из-за Карибского кризиса мир оказался на грани ядерной войны. Ситуация усугублялась деколонизацией в Азии и Африке, ростом советского политического влияния, появлением все новых и новых режимов, симпатизировавших Советскому Союзу и находившихся с Москвой в хороших отношениях.

тихий ход что значит на борту. Смотреть фото тихий ход что значит на борту. Смотреть картинку тихий ход что значит на борту. Картинка про тихий ход что значит на борту. Фото тихий ход что значит на борту

После Карибского кризиса противоречия между СССР и США несколько сгладились, но спустя двадцать лет, в начале 1980-х годов, мир вновь оказался на грани крупномасштабного конфликта между двумя великими державами. И вновь ситуация повторялась: ввод советских войск в Афганистан, укрепление влияния в «третьем мире», дальнейшая гонка вооружений.

Начало подводной войны

Подводное противостояние между Советским Союзом и Соединенными Штатами разворачивалось в глубинах Мирового океана, но прежде всего в Атлантике и на Тихом океане. До начала 1980-х годов американский подводный флот имел очевидные преимущества над советским в скрытности передвижения, однако в 1981 году Тихоокеанский флот ВМФ СССР (далее – ТОФ) получил новые подводные лодки третьего поколения. Кроме того, начался серийный выпуск лодок проекта 671РТМ, внедрялись современные технологические решения в сфере гидроакустики, имевшие принципиальную значимость для обеспечения скрытого движения подводных лодок и выявления подводных и надводных объектов вероятного противника.

Таким образом, в начале 1980-х годов появилась возможность достойной конкуренции с американскими подводными лодками в скрытом передвижении. Это обстоятельство позволяло советскому подводному флоту выйти на новый уровень, в том числе и на просторах Тихого океана, где американские субмарины прежде, за счет своих технологических характеристик, имели определенные преимущества.

тихий ход что значит на борту. Смотреть фото тихий ход что значит на борту. Смотреть картинку тихий ход что значит на борту. Картинка про тихий ход что значит на борту. Фото тихий ход что значит на бортуВ рамках учений FleetEx-82 ВМС США разработали концепцию «Стратегической подводной войны». В ответ советское командование также продумало план морской операции «Одинокий странник» с участием АПЛ К-492. Командовал АПЛ К-492 в то время капитан 2-го ранга Владимир Дудко. Главной задачей операции становилось подавление морских стратегических ядерных сил ВМС США. Действовать предстояло в районе пролива Хуан-де-Фука. По этому проливу проходит морская граница между США и Канадой.

Таким образом, была обнаружена низкая эффективность американской противолодочной обороны. Советская субмарина спокойно перемещалась вблизи американского побережья, патрулировала воды, отслеживала перемещения американских кораблей. В частности, советской АПЛ было отслежено перемещение американской ПЛАРБ. В течение 17 часов американская подводная лодка пыталась оторваться от преследования советской субмарины, но затем была вынуждена уйти в канадские воды. Для американского подводного флота это было настоящее поражение в мирное время.

История с появлением советской подводной лодки у американского побережья шокировала командование ВМС США. Американские адмиралы поняли, что исчезло главное преимущество подчиненных им сил – скрытность во время перемещения. Теперь советские подводные лодки могли действовать не менее скрытно, чем американские, а значит противостояние в Мировом океане выходило на новый уровень, который требовал и новых стратегических решений. Как отмечает в своей статье контр-адмирал Владимир Яковлевич Дудко, который тогда был командиром К-492, тем самым рассыпалась принятая американцами стратегия, в которой скрытность действий подводного флота рассматривалась в качестве ключевого условия нанесения внезапного ядерного упреждающего удара по Советскому Союзу.

Американцы появляются у Камчатки

Ответным ходом американских ВМС стал выход к тихоокеанскому побережью СССР в районе полуострова Камчкатка. 11 сентября 1982 года корабли ВМС США вышли из порта Бангор, где базировались стратегические ядерные силы американского флота, и направились к советскому побережью с целью отработки нанесения условного удара по Советскому Союзу. К берегам СССР следовали ПЛАРБ и авианосное соединение ВМС США.

К сожалению, корабли Тихоокеанского флота ВМФ СССР не были готовы во всеоружии встретить подходящие американские силы. Однако командование советского ВМФ приняло оптимальное решение – для предупреждения нанесения ударов американскими силами по советским портам, тогдашний главком ВМФ Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков направил к американской военно-морской базе Бангор атомную подводную лодку К-492 проекта 671РТМ.

тихий ход что значит на борту. Смотреть фото тихий ход что значит на борту. Смотреть картинку тихий ход что значит на борту. Картинка про тихий ход что значит на борту. Фото тихий ход что значит на борту

У американской военно-морской базы советская субмарина появилась 11-12 сентября 1982 года. Она прибыла к месту развертывания американской ПЛАРБ «Огайо». В проливе Хуан-де-Фука советскими моряками был обнаружен американский стратегический ракетоносец, после чего за ним было установлено слежение. Хотя американское авианосное соединение смогло пройти восточнее Курильских островов, ПЛАРБ «Огайо» и со второй попытки не смогла скрытно выйти из военно-морской базы Бангор. После этого, осознав, что дальнейшие попытки организовать учения у советского побережья бесполезны, американское командование отдало приказ об отводе авианосного соединения.

В сентябре 1982 года, таким образом, были сорваны попытки американских ВМС отработать нанесение условных ядерных ударов по советской территории. Благодаря тому, что подводная лодка К-492 смогла скрытно пройти к американскому побережью, ВМФ СССР дало понять Пентагону, что у американцев пока нет ни малейшей возможности совершить удары по советской территории подобным способом. Была продемонстрирована мощь советского подводного флота, показаны его способности к скрытным действиям, к обнаружению и отслеживанию перемещений американской ПЛАРБ, что окончательно убедило американскую сторону в отсутствии реальных технологических преимуществ подводного флота ВМС США над советским подводным флотом.

Еще тяжелее было американскому командованию осознавать, что база ВМС США Бангор более не является неприступной для советских подводных лодок. Если К-492 смогла подойти к базе один раз, то кто мешал это повторять и в будущем. Соответственно, перед командованием ВМС США вставала нерадостная перспектива необходимости переноса главной военно-морской базы стратегических ядерных сил, однако куда можно было бы передислоцировать атомные субмарины, чтобы обезопасить их от превентивных ударов советских подводных лодок, американские адмиралы не знали.

Как советская ПЛ протаранила американский авианосец

Тем временем, противостояние между советским и американским флотами продолжалось. В марте 1984 года в Японское море вновь вошло американское соединение, флагманом которого был авианосец USS Kitty Hawk. На его борту находилось около сотни военных самолетов, а в боевом охранении шли фрегаты, крейсеры, эскадренные миноносцы. Процессия американских судов направлялась в сторону побережья Республики Корея для проведения очередных военно-морских учений Team Spirit ’84.

тихий ход что значит на борту. Смотреть фото тихий ход что значит на борту. Смотреть картинку тихий ход что значит на борту. Картинка про тихий ход что значит на борту. Фото тихий ход что значит на борту

Таким образом, корабли ВМС США оказались в опасной близости от побережья Советского Союза. Естественно, что командование Тихоокеанского флота ВМФ СССР не могло не отреагировать на появление американского авианосца у Корейского полуострова. Отслеживать перемещения американцев решили с помощью атомной подводной лодки К-314 проекта 671 «Ерш». На вооружении субмарины находились торпеды 533 мм, мины, противолодочный комплекс «Вьюга», способный потопить корабль противника на расстоянии более 40 километров.

Спустя несколько суток советской подводной лодке удалось выйти на след американской авианосной группы. Однако в какой-то момент К-314 отстала от американской эскадры и для того, чтобы как можно скорее ее нагнать, командир советской подводной лодки капитан 2-го ранга Владимир Евсеенко принял решение следовать на полном ходу. Но этим советская субмарина выдала себя. Ее смогли засечь акустики с американского авианосца. После этого американские корабли легли в дрейф и прекратили любые радиосигналы. Но вскоре К-314 опять смогла обнаружить американскую авианосную группу.

тихий ход что значит на борту. Смотреть фото тихий ход что значит на борту. Смотреть картинку тихий ход что значит на борту. Картинка про тихий ход что значит на борту. Фото тихий ход что значит на борту

После столкновения экипажу подводной лодки было уже не до соблюдения секретности. Командир субмарины принял решение о всплытии на поверхность. Сразу же над советской подводной лодкой появились американские самолеты, с которых субмарина была сфотографирована. Затем прибыл буксир, который под охраной американских фрегатов и самолетов оттащил поврежденную подводную лодку в пункт базирования.

После инцидента американское командование завершило военные учения, а авианосец «Китти Хок» был направлен на военно-морскую базу Йокосука в Японии. От столкновения с советской подводной лодкой в днище корабля образовалась огромная пробоина, причем из-за того, что пробоина возникла вблизи цистерн, в которых находилось топливо для размещенных на авианосце самолетов, в море произошла утечка керосина.

Естественно, что для советской стороны столкновение подводной лодки с американским авианосцем было непростительным проколом. Капитана 2-го ранга Владимира Евсеенко после инцидента незамедлительно сняли с должности командира подводной лодки и направили дослуживать положенный срок уже на берегу.

Как отыгрались российские летчики

Тем не менее, спустя шестнадцать лет, когда Советский Союз уже давно прекратил свое существование, реванш за ту историю с «Китти Хок» взяла российская авиация. В октябре 2000 года, когда отремонтированный американский авианосец «Китти Хок» участвовал в очередных военных учениях в Японском море, над ним появились два российских самолета-разведчика Су-24МР. Они прошли прямо над американским авианосцем, а пилоты смогли заснять все, что происходит на борту «Китти Хок». Так были установлены нюансы организации противовоздушной обороны на американском авианосце.

тихий ход что значит на борту. Смотреть фото тихий ход что значит на борту. Смотреть картинку тихий ход что значит на борту. Картинка про тихий ход что значит на борту. Фото тихий ход что значит на борту

Реакция Пентагона была очень жесткой. Американское командование отправило в отставку всех офицеров, отвечавших за противовоздушную оборону авианосной группы, а также командира авиационного крыла. И в этих кадровых решениях не было ничего удивительного, поскольку российским летчикам второй раз за всю историю удалось столь низко пролететь над американским авианосцем и в деталях сфотографировать его с воздуха.

Кстати, этот инцидент вызвал и резкую критику командования ВМС США и офицеров авианосца со стороны американской прессы. Все выглядело так, что даже после распада СССР и кажущейся победы над главным соперником Россия вновь смогла отыграться и оказаться «сверху» — и в прямом, и в переносном смыслах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *