тфилин что это такое фото

Vaikra.com

тфилин что это такое фото. Смотреть фото тфилин что это такое фото. Смотреть картинку тфилин что это такое фото. Картинка про тфилин что это такое фото. Фото тфилин что это такое фото

Что написано внутри тфилина? Откуда берёт своё начало эта заповедь? Почему филактерии следует накладывать и на руку и на голову? 7 фактов об этой важнейшей ежедневной заповеди.

1. Тфилин включает в себя четыре отрывка из Торы: «Кадеш Ли» (Посвяти Мне) (Шмот, 13, 1-10), «Ве-Хайя Ки Евийеха» (И когда Он приведёт тебя) (Шмот 11 — 16), «Шма» (Слушай) (Дварим 6, 4-9), «Ве-Хая Им Шамоа» (И когда Он услышит тебя) (Дварим 11, 13-21).

2. В каждом из этих отрывков упоминается заповедь тфилин, и мудрецы поняли из этого, что эти отрывки должны находиться в самом тфилине. Кроме этого, два первых отрывка «Кадеш», «Ве Хайя Ки Евийеха» говорят о святости Израиля и о принятии на себя бремени служения Г-споду Б-гу из-за исхода из Египта. Два последних отрывка» («Шма», «Ве-Хая Им Шамоа») говорят о любви к Г-споду Б-гу и принятии воли Г-спода вследствии понимания того, что он Г-сподь Он наш Б-г един и ои его воле всё происходит.

3. Тора указывает нам на то, что тфилин следует накладывать на руку: «Ки бе-яд хазака оциеха А-донай ми-мицраим» (Сильной рукой освободил тебя Г-сподь из Египта) (Шмот 13, 9). Рука символизирует силу человека. Она может привести человека к ощущению того, что всему что у него есть он обязан себе и своей силе, а не Г-споду Б-гу.

4. Тфилин являются знаком того, что Тора, данная нам Г-сподом Б-гом, находится внутри каждого из нас. Филактерии, которые мы накладываем на наши руки, напоминают нам о «Длани Г-сподней». То есть, все наши действия в каждом поколении и в каждом действии исходят от Г-спода Б-га.

5. Тфилин, который мы накладываем на голову, символизирует наши духовные силы, которые мы черпаем от Г-спода Б-га.

6. В тфилине, который мы накладываем на руку, все отрывки написаны на одном свитке. Каждый отрывок расписан на 7 строках. В тфилине, который мы накладываем на голову, каждый из отрывков написан на отдельном свитке, и они размещены в следующем порядке (слева на право того человека который накладывает тфилин): «Кадеш», «Ве-Хайя Ки Евийеха», «Ве-Хайя Им Шамоа», «Шма».

7. Сказал рабби Йоханан: «Тот, кто хочет полностью принять на себя служение Б-гу, тот должен опорожниться, омыть руки, наложить тфилин, прочесть молитву «Шма» и помолиться (тфилиат амида)». И приравнивается его молитва к жертвоприношению в Храме (Трактат Брахот 14).

Публикуется с разрешения проекта «Хидабрут на русском»

Источник

Из чего делали корпус и коробочки тфилин, когда не было пластмассы?

Шалом алейхем. Из какого материала раньше делали корпус тфилин и его коробочки, ведь не было тогда пластмассы?

Отвечает рав Леви-Ицхак Кантарович

Для начала, давайте разберёмся, из каких частей состоит тфилин.

Из сказанного в книге Дварим (6:8): «И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они начертанием между глазами твоими» мы делаем вывод, что должно быть два тфилина, один для руки — «повяжи их в знак на руку твою», а второй для головы, между глаз — «и да будут они начертанием между глазами твоими».

Сам тфилин — это чёрный «домик», в котором находится кусочек пергамента с написанными на нём стихами Торы. Нижняя и верхняя часть тфилина сшиты ниткой, сделанной из жил кашерного животного. К нему привязан кожаный ремешок, выкрашенный чёрной краской с внешней стороны. (В наше время Вы можете также найти ремешки, выкрашенные в чёрный цвет с двух сторон, однако чёрный цвет обязателен только для внешней стороны ремешка).

Заповедь Торы — изготовлять тфилин (ручной и головной) из кожи кошерного животного. Так что сам тфилин, чёрный «домик», к которому привязан ремешок, делается не из пластмассы, а из кожи крупного рогатого или мелкого рогатого скота.

Если сам «домик», не дай Б-г, сделан из пластмассы, даже если в него положат кусочек пергамента со словами Торы, тфилин не будет кашерным и человек, использующий его, не выполнит заповеди.

Не будем входить в подробности, как именно из куска кожи делают тфилин. Однако уместно напомнить, что в наше время богобоязненные производители тфилинов делают их только из кожи крупного рогатого скота. Поэтому в наше время, если тфилин сделан из кожи мелкого рогатого скота, требуется тщательно проверить его кашерность у сведущего в этом вопросе раввина.

Повторим, тфилин — это чёрный домик, сделанный из кожи, к которому привязан кожаный ремешок. Все остальные «ёмкости», такие, как пластиковые коробочки, мешочки и пакетики, в которых лежат тфилин, не являются необходимыми для исполнения заповеди тфилин. Их используют, только для удобства хранения самого тфилина.

Уместно напомнить: нужно стараться, чтобы на ручном тфилине всегда в момент одевания было верхнее покрытие (см. картинку ниже). Оно предохраняет углы тфилина от стачивания об одежду.

Мы сказали выше, что коробочки и мешок, в котором хранится тфилин, не являются необходимыми для исполнения заповеди. Но если вы приобрели или выделили коробочки и мешок для тфилина и положили его туда, то коробочки и мешок получают тот же статус святости, что и сам тфилин. Теперь их запрещено использовать для других вещей, святость которых меньше святости самого тфилина. Например, в мешочке, где лежит тфилин, нельзя хранить мезузу, так как святость тфилина выше, чем святость мезузы.

Источник

Что вы знаете о тфилин?

от Источник

тфилин что это такое фото. Смотреть фото тфилин что это такое фото. Смотреть картинку тфилин что это такое фото. Картинка про тфилин что это такое фото. Фото тфилин что это такое фотоdigitall_angell

.: Хроники ментальных путешествий :.

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, «других» и возможности Матрицы

Дикий зверь тфилин

тфилин что это такое фото. Смотреть фото тфилин что это такое фото. Смотреть картинку тфилин что это такое фото. Картинка про тфилин что это такое фото. Фото тфилин что это такое фото

Уровень 1. Публичная информация:

При помощи чёрных кожаных ремешков, продетых через основания коробочек, одну из тфилин укрепляют на бицепсе обнажённой левой [1] руки («против сердца» — немного повернув к телу), а вторую — над линией волос, между глаз.

Тфилин — как коробочки, так и отрывки из Торы, находящиеся внутри, — сделаны из кожи кошерных животных.

Тфилин имеют квадратную форму в трех местах: «байт» (часть, где собственно находятся свитки), «титура» — нижняя часть, где коробочка как бы расширяется, и шов вокруг «байта». Покрашен в чёрный цвет. Соотношение высоты «байта» к ширине не имеет значения. [3]

Что касается размеров, то согласно мнению гаонов, размер тфилин должен быть 2 пальца (4 см), однако Галаха не принимает это требование в качестве обязательного. Тем не менее, некоторые евреи, в частности любавические хасиды, стараются исполнить это предписание.

Уровень 2. Эзотерическое (скрытое) значение:

тфилин что это такое фото. Смотреть фото тфилин что это такое фото. Смотреть картинку тфилин что это такое фото. Картинка про тфилин что это такое фото. Фото тфилин что это такое фото
Внезапно. Да да, он самый.

В: Что за тфилин такой?
О: Жучок и портал. Стягивает и перенаправляет энергию. Люди произносят молитву, входят в резонанс с эгрегором, он транслирует им программы управления по этому каналу. И скачивает с них энергию. А то, что они на руку наматывают, они тем самым блокируют выход энергии из руки, и эта энергия засасывается в коробку. Идет нарушение реального энергообмена человека.

В: Он намерение ставит, надеть на себя это, это как бы согласие, что с тебя это будут стягивать получается?
О: Да. Во время молитвы человек входит в особое состояние, в котором энергия своего рода активируется. И идя по руке собирается и направляется в эгрегор.

В: Собирается откуда? Коробочка имеется одна на голове, одна на руке.
О: Со всего организма.

Кстати, зачем нужны шапочки на макушку, как думаете?

Источник

Что такое тфилин?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Тфилин — небольшие черные коробочки-футляры с кожаными ремешками, содержащие написанные на пергаменте отрывки из текста Пятикнижия — Торы. Как сами тфилин, так и пергамент сделаны из шкуры кошерного животного. Слово «тфилин» происходит от еврейского «тфила»«молитва». Во многих языках за тфилин закрепилось название филактерии (от греч. «филактерион»«амулет»). Накладывать тфилин — одна из заповедей иудаизма: взрослые мужчины раз в день повязывают тфилин на голову и на руку, так, чтобы ручной тфилин оказался на бицепсе руки напротив сердца, а головной тфилин —посередине головы над глазами. При этом нужно быть максимально сконцентрированным и сосредоточенным на смысле заповеди — признании Воли Вс-вышнего над собой.

Оглавление

Введение [↑]

Можно ли определить, каковы причины выполнения заповедей? Многие мудрецы Торы пытаются дать ответ на этот вопрос. В их книгах раскрываются разные аспекты заповедей. Но любые объяснения ограничены возможностью человека понимать волю Творца и претендовать на доступ к пониманию ее.

Помимо этого мы знаем, что особая заслуга евреев заключается именно в том, что они согласились исполнять заповеди, не оговорив при этом никаких специальных условий. Наши предки, стоя у горы Синай, провозгласили: «Наасэ вэ-нишма» — «Сделаем и поймем» и не потребовали никаких объяснений от Всевышнего.

Но есть заповеди, для выполнения которых необходимо понимание причин их установления. Незнание ставит под вопрос правильность исполнения таких заповедей. К таким предписаниям Торы относится, например, заповедь о тфилин, и мы имеем полное право рассмотреть причины ее установления.

Тфилин и выход из Египта [↑]

В попытках понять причину установления Творцом заповеди о надевании тфилин, нужно говорить, прежде всего, о выходе из Египта. Ведь часть отрывков Торы, помещенных в коробочках тфилин, посвящена именно освобождению евреев из египетского рабства.

Рамбам объясняет основную идею Торы в отношении заповеди надевания тфилин в классическом и фундаментальном тексте, отрывок из которого мы здесь приводим:

«Я хочу сообщить тебе причины многочисленных обязательств Торы. С развитием идолопоклонства в мире, начиная со времен Ноаха, люди стали заблуждаться в области веры. Некоторые сразу же опровергали реальность существования Бога, и говорили, что мир никогда не был создан, тем самым утверждая, что и Творец не существует. Другие отрицают, что Творец обладает какими-либо знаниями о деталях, утверждая (Тэилим, 73, 11): “Как может Всемогущий знать, есть ли ведение у Всевышнего?” Другие наделяют Его знанием, но отрицают Его ежесекундное вмешательство в существование всего живого на земле, считая, что ничто живое абсолютно не интересует Б-га, который оставил землю».

Увидев, как люди отворачиваются от первоначальной очевидности присутствия Б-га в мире и становятся идолопоклонниками или атеистами, Всесильный вмешался в ход событий и раскрыл Себя во время выхода из Египта, позволив желающим осознать, кто реально управляет миром. Рамбам так объясняет это:

«Когда Всесильный выбирает человека или общину и совершает для них чудо, которое меняет (естественный) ход событий, все могут констатировать полную тщетность вышеупомянутых концепций, так как сверхъестественное чудо доказывает, что миром управляет Творец, Который его создал, знает обо всем, что в нем происходит,… и Он всемогущ. Если ко всему прочему об этом чуде преждевременно сообщает пророк, … это означает, что Б-г говорит с человеком и раскрывает Свои планы Своим слугам пророкам. Таким образом, Тора полностью оказывается утвержденной».

Именно эта идея написана в тфилин. Таким образом, основная цель тфилина — постоянно напоминать о выходе из Египта и о чудесах, свидетелями которых мы были.

«И этот аспект является очень серьезным, потому что человек, который ест хлеб, собранный в семь дней праздника Песах (Шмот, 12:15), или отказывается принести пасхальную жертву (Бамидбар, 9:13), отрезается от еврейского народа. Мы получили обязанность записывать все, что связано с чудесами, увиденными нами, в тфилин, которые надеваем на руку и меж глаз, в мезузах, прибиваемых на дверях домов, и вспоминать об этом утром и вечером…, потому что сказано (Дварим, 16:3): “Чтобы помнил ты день исхода твоего из страны Египетской во все дни жизни твоей”».

Таким образом, по объяснению Рамбама, посредством надевания тфилин мы выполняем заповедь Торы, повелевающую помнить о выходе из Египта и обо всех чудесах, с этим связанных.

В Шульхан Арухе сказано, что при наложении тфилин надо думать о том, что Б-г нам заповедал надевать на себя специальные коробочки с этими четырьмя отрывками из Торы, в которых упоминается единство Его Имени и выход из Египта, чтобы помнить о чудесах, которые Он совершил для нас. В Шульхан Арухе также отмечается, что эти чудеса доказывают Его единство, Его силу и Его господство в высших и низших мирах. Таким образом, человек, надевающий тфилин правильно, подчиняет разум и сердце Б-гу.

Преграда для греха [↑]

Очень важно знать, что тфилин должен приостанавливать наше стремление к легкомысленному времяпрепровождению, поиску материальных удовольствий и роскоши. Такой вывод можно сделать из объяснения мудрецами (Мидраш Шохар Тов Тэилим, 2, см. Авода Зара, 3б) отрывка из Тэилим (2:3): «Расторгнем узы их и свергнем с себя оковы их!» Слова «расторгнем узы их», по мнению комментаторов, говорят о тфилине для рук; а фраза «свергнем с себя оковы их» — о тфилине для головы.

Рамбам считает (Гильхот Мэзуза, 6:13), что надеваемый с правильными намерениями тфилин, также как мезуза, способен удерживать человека на путях праведности: «Первые мудрецы сказали: “Каждый человек, который надел тфилин и цицит, а на двери своей прикрепил мезузу, гарантированно защищен от ошибки, так как он окружает себя многочисленными вещами, напоминающими ему о порядке. И от ошибки его спасут ангелы, как сказано: (там же, 34:8) Ангел Г-спода находится возле тех, кто Его боится, и помогает им избежать опасности”.

Мэам Лоэз дополняет эту идею (Дварим) и утверждает: Б-г велел надевать тфилин, говоря нам: “И будет он знаком на руке твоей и повязкой меж глаз твоих”, ведь тфилин для руки направлен к сердцу, а тфилин для головы — к мозгу. Рука и голова являются одними из самых важных органов в человеческом теле, выполняющими жизненно необходимые функции. Через них также проходят и все мысли человека, как хорошие, так и плохие. Благодаря святости тфилин, они могут очиститься, и человек может приблизиться к Б-гу, благословен Он!»

Радваз, который раскрывает многочисленные секреты Торы в отношении разных заповедей, написал по поводу повеления надевать тфилин: «Причина этой обязанности, в первую очередь, в том, что Б-г хотел нам помочь отстранить силы, постоянно побуждающие нас к плохому. Мы надеваем тфилин, содержащий четыре отрывка, которые составляют основу нашей святой Торы, чтобы постоянно помнить о них, и чтобы мысли наши от этого не отдалялись. Недаром сказано, что тфилин будет не “на голове”, а “меж глаз”. То есть сам факт надевания его на голову означает, что эти отрывки Торы всегда должны оставаться в нашей памяти…»

В современном мире этим концепциям не придают абсолютно никакой ценности, полагая, что человек волен в своих мыслях, и воображение его ничем не сковано. Он с трудом может представить себя подчиненным определенной философской мысли, и еще тяжелее ему осознать, что он должен противостоять своим самым низким наклонностям! И, тем не менее, вот что Тора ожидает от вас: «И не будете блуждать, влекомые сердцем вашим и глазами вашими» (Бамидбар, 15:39). Сама эта тема заключает в себе особую сложность для людей, воспитанных на ценностях западной культуры, с ее неудержимым стремлением к земным благам. Именно в борьбе с этими душевными устремлениями нам и призван помочь тфилин.

Атрибуты царя [↑]

В отрывке из «Песни Песней» (2:6) говорится: «…его правая рука обнимает меня…» Наши мудрецы (Мидраш Рабба) объясняют, что здесь речь идет о тфилин.

В словах пророка (Йехезкель 24:17): «…повяжи на себя головной убор славы…» комментаторы Торы видят описание тфилина, который образует корону на голове еврея. Утром, когда мы говорим благословение на то, что Б-г короновал Израиль славой, именно тфилин служит тому намеком. В виду этого, Рош обычно не произносил этого благословления до наложения тфилина.

Термин «тотафот», которым в Торе обозначается тфилин для головы, также несет значение драгоценности и короны.

Помимо этих нескольких концепций, которые повышают важность заповеди о надевании тфилин, мудрецы также объяснили, какое воздействие она может иметь на жизнь тех, кто уважительно относится к ее исполнению.

Тфилин и изучение Торы [↑]

«Израиль сказал Всесильному: “Мы хотим изучать Тору днем и ночью, но у нас нет на это времени”. Б-г им ответил: “Надевайте тфилин, и Я буду считать, что вы учились день и ночь!” (Шохар Тов Тэхилим 1).

Этот удивительный мидраш доказывает, насколько важен тфилин, способный даже в какой-то степени освободить еврейский народ от изучения Торы, которое должно быть его основным занятием ежедневно.

Раби Нафтали Цви Йегуда Берлин (Нецив) в объяснении отрывка из книги Шмот (13:9) пишет: “Слова “дабы была Тора Б-га на устах твоих” означают, что воздействие наложения тфилин направлено именно на то, чтобы, как сказано, Тора Б-га была на устах. Фактически, как Тора и ее глубокое изучение способствуют тому, что человек остается верным своему Создателю, подобным образом и тфилин удерживает каждого еврея на пути праведности. Отсюда можно понять, чему учили наши мудрецы (Мехильта 17): “Каждый, кто изучает Тору, освобожден от заповеди надевания тфилина”. Тем не менее, Ришоним [великие учителя Средневековья] (см. Бэйт Йосеф пар. 31) считают, что это не значит, что он действительно освобожден от этой заповеди. Скорее это можно выразить так: цель этой заповеди и ее принцип не настолько необходимы человеку, как изучение Торы. Тем не менее, понятно, что это предписание Торы является обязательным для всех, так же как и любая другая заповедь”.

Нецив берет отрывки Торы, используемые в тфилин, и объясняет их в рамках своего комментария: “И будете вы уважать этот закон [действуя так, как будто его причины не объясняются]”. Это сказано о тфилин [хотя и существует множество оснований для исполнения этой заповеди], так как человек, изучающий Тору, не нуждается в тфилине, согласно сказанному: “Чтобы Тора Б-га была на устах”. Но, не смотря на это, написано: “И будете вы уважать этот закон”. Значит, еврей обязан исполнить эту обязанность, как если бы она была законом без оснований».

В заключении приведем отрывок из текста прекрасного произведения рава Арье Каплана, где говорится о тфилин:

«Существует множество способов приблизиться к Б-гу. Прежде всего, посредством ума: задавать вопросы и искать ответы, благодаря которым можно достигнуть определенного восприятия Бесконечного. Это область философа.

Можно также заняться поиском Б-га на более интимном уровне — через молитву и размышления. Тогда, возможно, человек дойдет до состояния очищения.… Кажется, что дверь внезапно приоткрывается, но только на короткий миг, позволяя мельком взглянуть на Божественное и давая доступ к самому прекрасному зрелищу на земле. Тогда человек ощущает несравненную близость с Б-гом. Такое состояние невозможно описать: это все равно, что хотеть поделиться впечатлением от захода солнца со слепым. Но такое бывает: дверь открылась, и наш взгляд проскальзывает в щель. Этот уровень называется мистикой.

Но может случиться так, что дверь открывается полностью, показывая всю дорогу. Слышимый голос абсолютно чист и полученное послание полностью разборчиво. Это самая прямая связь с Б-гом, которую человек когда-либо способен достичь. Это пророчество.

Каждый еврей на горе Синай достиг этого уровня.

Тфилин возвращает нам этот неповторимый момент.

Среди нас мало философов, еще меньше среди нас людей, достигших уровня мистики. Что же касается пророков, их на земле больше не осталось.

Но у нас осталась возможность вспомнить…

Надевая наш тфилин, мы возрождаем бесконечную связь любви, сформировавшуюся на Синае.

Мы видели, как праведники — люди, достигшие наивысшей святости — испытывали мистические ощущения всякий раз, когда надевали тфилин, как будто слова, написанные на пергаменте, буквально обжигали им сердце и душу.

Мы никогда не достигнем такого уровня…, но ничего нам не мешает попробовать.

Б-г дал нам заповедь тфилин, четко объяснив, как ее исполнять.

Внешне похожий на простой футляр и на грубые повязки, он, на самом деле, представляет собой нечто большее…»

Известна реакция рава Элияу Лапиана, благословенна память праведника, одного из учителей мусара, на появление в продаже одного из первых радиоприемников. Узнав, как функционирует этот механизм, и испытав его, он сказал: «Благодаря этому приемнику можно понять действие тфилин. Он устанавливает прямой контакт посредством волн, идущих Свыше, не используя при этом ни проводов, ни других видимых соединений…»

Изготовление тфилин [↑]

Очень важно, чтобы тфилин, позволяющий создать такую необыкновенную связь со святостью, был изготовлен в оптимальных условиях с максимальным вниманием и куплен только у продавца, достойного доверия. Например, у знаменитого изготовителя тфилин. Ведь с его помощью фактически каждый еврей на своем уровне может прикоснуться к самому Источнику жизни и с каждым раз подниматься все выше на пути праведности, благодаря усилиям, вызванным его работой над собой.

В этом и заключается основной смысл тфилин — этого «аппарата славы» еврейского народа, роль каждого представителя которого в любой стране мира — стремиться принести в жизнь максимум святости и твердо бороться со злом.

Тфилин является средством, чтобы этого достигнуть, ведь он образует на голове каждого еврея корону, которая защищает нас от народов, как говорится в стихе: «Ибо увидят они, что Имя Б-га на тебе, и будут бояться тебя». Наши мудрецы объясняют, что этот отрывок говорит о тфилин.

Заказать экскурсию на производство тфилин «Хатам аИдур» можно по телефону: 052-7681488.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *