тэу что это такое расшифровка в логистике

Оказание транспортно-экспедиционных услуг: виды, ответственность исполнителя и права потребителя

Сегодня коммерческие грузоперевозки обходится без экспедитора нечасто, что, в принципе, вполне объяснимо.

Доставить груз, даже не выезжая за границу России, и только в прямом автомобильном сообщении — куда сложнее, чем просто довести его из пункта А в пункт Б: это и выбрать наилучший маршрут, и найти отвечающего всем требованиям перевозчика, и оформить перевозочные, и товаросопроводительные документы, и подготовить груз к отправке, и отследить его перемещение…

Всё это требует затрат времени и сил, избавить от которых призван экспедитор: будучи профессиональным участником рынка грузоперевозок, он осведомлен о сложившейся на нем ситуации (тарифы и пр.) и способен предугадать все возможные проблемы, которые могут возникнуть в ходе грузоперевозки.

Что это за сделка?

Т.е. компания оказывает вам услуги, сопутствующие перевозкам, но при этом сама непосредственно ничего не перевозит. В Гражданском кодексе для отношений, возникающих в связи с осуществлением транспортной экспедиции, есть отдельная глава. ГК в ст.801 устанавливает:

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных, договором экспедиции услуг, связанных, с перевозкой грузов.

В результате договора фирма принимает на себя ответственность за:

Соответственно, заказчик освобождается от целого пласта работы. Необходимо отметить, что оказывать экспедиционные услуги могут только юридические лица, в то время как ограничений на их потребление нет.

Экспедитор, в зависимости от желания клиента, может выполнять следующие функции:

Ответственность транспортно-экспедиторской компании

В первую очередь стоит подчеркнуть: закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» (статья 803 ГК РФ) устанавливает презумпцию вины экспедитора. Что это такое? Как презумпция невиновности, только наоборот. Экспедитор всегда и при почти любых обстоятельствах будет виновен в утрате груза. По договору, кроме ответственности за свои действия, он несёт ответственность за действия третьих лиц, поэтому их ошибки также нисколько не освобождают его от ответственности.

Статья 803 ГК РФ. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.

Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

При перевозке груза по территории РФ за утерянный, поврежденный, недостающий и т.д. груз, при доказанной вине фирмы, экспедитор должен выплатить владельцу полную стоимость груза — в размере либо объявленной, либо действительной (документально подтвержденной) стоимости.

Однако если перевозка осуществлялась в международном формате (т.е. выходила за пределы нашей страны), то ответственность экспедитора ограничивается двумя расчетными единицами за килограмм общего веса недостающего груза (по статье 7 Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности»).

Кроме того, вместе с возмещением реального ущерба экспедитор должен возместить клиенту и упущенную выгоду, вызванную утратой, недостачей или повреждением груза, и если это установлено договором транспортной экспедиции, вернуть ранее уплаченное вознаграждение.

Конечно, есть определенные обстоятельства, по которым экспедитора могут признать невиновным, но их формулировка несколько туманна «те, которые обладают в совокупности признаками чрезвычайности и объективной непредотвратимости». Что это за обстоятельства — до конца не понятно. Даже природные факторы не могут быть однозначным оправданием. Их, благодаря сводкам о местности и прогнозам погоды, в теории, можно было бы предугадать.

Однако, то, что на самом деле снимает с экспедитора ответственность — это упущения клиента: то есть неуказание им в заявке специфики груза, тех особых условий, которых требует его перевозка, предоставление неполных и недостоверных сведений о грузе.

Правда и тут закон успел несколько ужесточить правила игры. «Пакет Яровой» обязал экспедиторов перепроверять предоставленные клиентом данные на наличие всей необходимой информации, её правдивость и действительность всех свойств груза.

Права потребителя при ненадлежащем обслуживании

Права потребителя, при оказании услуги ненадлежащего качества определены ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя:

Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за недостатков оказанной услуги.

Даже если неприятности произошли по вине участников, вовлеченных в процесс, и качество обслуживания оказалось ниже заявленного, требования заказчика могут быть адресованы исключительно экспедитору по причине, опять же, его ответственности за контракт. (В свою очередь, на основании своих собственных соглашений с участниками процесса, он предъявляет им свои претензии).

Документальное оформление сделки

Существует несколько вариантов соглашений, от типа которых зависит перечень предоставляемых услуг и ответственность сторон.

Экспедиторские договоры

Чаще всего встречаются следующие:

В этом случае спектр предоставляемых услуг не ограничивается исключительно перевозкой грузов, охватывая весь сопутствующий спектр.

При такой схеме экспедитор может сохранить для клиента втайне все расходы, понесенные в процессе взаимодействия с третьими лицами, участвующими в процессе перевозки. Все финансовые расчеты клиента производятся только с помощью экспедитора, указанного в договоре, который уже рассчитывается с третьими лицами. Такая схема подразумевает, что экспедитор сохраняет тайну своего дохода и список партнеров, с которыми организовано взаимодействие.

Остальные документы

О том, как составить документы на перевозку груза, читайте в отдельном материале.

Полезность экспедиторов, оказывающих логистические услуги — нельзя преуменьшать. Они помогают существенно снизить нагрузку на заказчика и решить проблемы, которые возникли бы при самостоятельной организации процесса перевозки.

Транспортно-экспедиционные услуги в некоторых аспектах весьма запутанны, требуют внимательного разбирательства каждой статьи, но мы постарались понятно объяснить наиболее важные вещи в этой теме.

Источник

TEU (ДФЭ) и FEU (CФЭ)

TEU — Twenty-foot equivalent unit (ДФЭ — двадцатифутовый эквивалент)
FEU — Forty- foot equivalent unit (СФЭ — сорокафутовый эквивалент)

В принципе, расшифровка сокращения говорит сама за себя, однако дадим некоторые разъяснения:
ТЕU (ДФЭ) — неточная единица, которая характеризует количественную вместимость или объем контейнерных судов, контейнерных терминалов, контейнерных грузопотоков.
1 TEU (ДФЭ) обозначает грузовую вместимость одного двадцатифутового контейнера (20′)

Длинна и ширина 20′ ISO контейнера 6,06 м и 2,44 м, при этом высота может быть разной (как и в 40′) — это и является источником разброса.

Если попытаться описать отношение FEU и ТЕU c помощью формулы, то:

где — обозначает приблизительное равенство ( в математике)

Практическое применение: характеризует контейнерные грузопотоки, данные контейнерооборота судоходных линий, терминалов, регионов, стран, и.т.п.

+7 (495) 118-04-73
Москва
2-й Рощинский проезд, дом 8,
пом. 111, офис.
Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 18:00.

+7 (812) 200-49-02
Санкт-Петербург
Наб. реки Фонтанки, 117, Лит. А, офис.
оф. 392,393,394
Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 18:00.

Международная транспортная компания Avits 2012-2021 © Все права защищены! Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Источник

Тэу что это такое расшифровка в логистике

тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть фото тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть картинку тэу что это такое расшифровка в логистике. Картинка про тэу что это такое расшифровка в логистике. Фото тэу что это такое расшифровка в логистике

Контейнер (он же «ящик», «коробка» или «сундук» на сленге логистов) — это стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов различными видами транспорта и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза: контейнер пломбируется после загрузки и распечатывается в конечном пункте, на выгрузке. В контейнерах перевозят самые разные товары: бытовую технику, оборудование, стройматериалы, продукты питания, одежду, сырье и др.

тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть фото тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть картинку тэу что это такое расшифровка в логистике. Картинка про тэу что это такое расшифровка в логистике. Фото тэу что это такое расшифровка в логистике

«Отцом контейнеризации» был Малькольм Маклин из США. Он предложил идею унифицированной тары для штучных грузов, чтобы избежать потерь времени при многочисленных перегрузках. Сам Маклин работал экспедитором и очень хорошо понимал всю важность своего изобретения. Но судовладельцы поначалу достаточно прохладно встретили его идею. Маклин создал собственную судоходную компанию «Корпорация Море-Суша» (Sea-Land Inc.). В апреле 1956 года судно «Ideal X» с 58 контейнерами вышло из порта Ньюарк в порт Хьюстон. Старт контейнеризации был признан удачным, и компания получила много заказов на контейнерные перевозки.

Изобретение контейнеров привело к настоящей революции в сфере международной торговли. Международной зал морской славы объявил Малкольма Маклина «Человеком столетия».

По назначению можно выделить следующие основные типы контейнеров.

Морская перевозка контейнеров общего назначения обойдется дешевле, чем перевозка других типов контейнеров. В случае с контейнерами с открытым верхом и контейнерами-платформами стоимость грузоперевозки также будет зависеть от того, выходит груз за пределы контейнера (Out of Gauge) или нет (In Gauge). Если груз негабаритный, это накладывает определенные ограничения на его размещение на борту контейнеровоза, поэтому перевозка будет стоить дороже.

тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть фото тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть картинку тэу что это такое расшифровка в логистике. Картинка про тэу что это такое расшифровка в логистике. Фото тэу что это такое расшифровка в логистике

тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть фото тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть картинку тэу что это такое расшифровка в логистике. Картинка про тэу что это такое расшифровка в логистике. Фото тэу что это такое расшифровка в логистике

Рассмотрим подробно параметры контейнеров на примере контейнеров общего назначения (см. таблицу или здесь).

тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть фото тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть картинку тэу что это такое расшифровка в логистике. Картинка про тэу что это такое расшифровка в логистике. Фото тэу что это такое расшифровка в логистике

Стандартными контейнерами общего назначения являются 20-футовые, 40-футовые и 40-футовые высокие контейнеры (так называемые «хай кьюбы», от англ. «high cube»). Далее мы будем обозначать эти контейнеры 20DV, 40DV и 40HC соответственно.

Особое значение имеют внутренние параметры контейнеров. Один английский фут равен 0,3048 метра, таким образом, контейнер 20DV имеет длину почти 6 метров, а 40DV и 40HC – немногим более 12 метров (в два раза больше). Внутренняя ширина всех трех типов одинаковая – 2,35 метра. Высота 20DV и 40DV – 2,4 метра. 40HС на 30 см выше – 2,7 метра. В 20DV входит 11 европаллет (европаллета – это поддон с параметрами 120 на 80 см) в один ярус (без штабелирования). В контейнеры 40DV и 40HQ входит по 24 европаллеты в один ярус. Схему размещения паллет в контейнерах можно изучить по этой ссылке.

Вместимость 20DV – 33 м3, 40DV – 67 м3, 40HQ – 76 м3. Нужно иметь в виду, что реально в контейнер, скорее всего, будет загружено меньше груза по объему, т.к. из-за особенностей упаковки и размещения товара часть полезного объема контейнера теряется.

Максимальная грузоподъемность контейнеров — 26-28 тонн. При этом стандартным весом груза для наземной автодоставки груза считается 20 тонн. За больший вес придется платить больше. Подробнее про это можно почитать здесь. Технические характеристики каждого контейнера, как правило, нанесены одну из его стенок.

Другие типы контейнеров (платформы, рефрижераторы и пр.) также могут быть 20-футовыми и 40-футовыми. Их габариты могут немного отличаться от приведенных выше. Если вам понадобится узнать технические характеристики какого-то конкретного типа контейнера, их можно легко найти в интернете.

тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть фото тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть картинку тэу что это такое расшифровка в логистике. Картинка про тэу что это такое расшифровка в логистике. Фото тэу что это такое расшифровка в логистикеСфера контейнерных перевозок развивается, появляются контейнеры с другими габаритами. Например, контейнеры Pallet Wide (PW), увеличенные по ширине до 242-245 см. Существуют 45-футовые контейнеры, которые на 5 футов (

1.5 метра) длиннее обычных, а также контейнеры, которые меньше стандартных. Уже производят 48- и 53-футовые контейнеры.

Параметры контейнеров стали измеряться в футах после 1964 г. Тогда же были введены аббревиатуры TEU и FEU.

Как правило, необходимый тип контейнера для перевозки определяет отправитель, поскольку именно он знает, какой способ загрузки получится использовать, какие точные габариты груза и др. Отправитель также должен проверить техническое состояние контейнера перед погрузкой товара, удостовериться, что в контейнере нет дыр и других дефектов. Если отправитель загрузил груз в поданный контейнер, то считается, что контейнер был в удовлетворительном состоянии для осуществления перевозки.

Если вы (или ваш клиент) заинтересованы в покупке контейнера, в котором прибывает груз, зачастую лучше отказаться от этой идеи. Есть специализированные фирмы, занимающиеся продажей контейнеров, их можно найти в интернете. Обойдется дешевле.

«Отслужившие» грузовые контейнеры иногда получают вторую жизнь. Творческая мысль людей превращает их в бытовки, склады товаров, жилые и офисные помещения и т.д.

Источник

Зерно, овощи и фрукты. Какие грузы обусловили взрывной рост контейнерных перевозок

Контейнерные операторы за 10 месяцев 2021 года перевезли больше транзитных TEU, чем за весь 2020 год

тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть фото тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть картинку тэу что это такое расшифровка в логистике. Картинка про тэу что это такое расшифровка в логистике. Фото тэу что это такое расшифровка в логистике

Во внутреннем сообщении отправлено 2 млн 43 тыс. TEU, на 6,4% больше, чем год назад. Отправки контейнерных грузов на экспорт выросли на 8,2%, до 1,3 млн TEU. В импортном сообщении перевезено 1 млн 152 тыс. TEU, на 13,8% больше, чем за 10 месяцев прошлого года. Транзит контейнерных грузов с начала года составил 889 тыс. TEU. Это уже на 11% выше, чем за весь прошлый год, когда был достигнут абсолютный рекорд перевозок транзитных контейнеров — 800,6 тыс. TEU.

Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 17,7% и превысило 3,8 млн TEU. Перевезено 53,4 млн тонн грузов, на 16% больше чем за 10 месяцев прошлого года.

В структуре контейнерных перевозок самый существенный прирост продемонстрировали зерно, овощи и фрукты.
Перевозки зерна в контейнерах увеличились в 2,7 раза, до 21 тыс. TEU. А перевозки картофеля, овощей и фруктов составили 9 тыс. TEU, в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

Синхронно растут перевозки промышленных товаров – 419 тыс. (+29,4%), металлических изделий – 356 тыс. (+30,4%), машин, станков и двигателей 311 тыс. (+27,9%).

Ранее Gudok.ru сообщал, что в октябре по железным дорогам страны перевезли 110,3 млн тонн грузов.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Блог о грузоперевозках

тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть фото тэу что это такое расшифровка в логистике. Смотреть картинку тэу что это такое расшифровка в логистике. Картинка про тэу что это такое расшифровка в логистике. Фото тэу что это такое расшифровка в логистике

Понятия и определения ТЭО

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.

Понятие ТЭО существенно шире понятия «перевозка». Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что промесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта. При этом возникнет потребность как в организации и координации выполнения этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями или грузополучателями) и специализированной организацией (посредником).

Экспедитор — сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ).

Потребители транспортно-экспедиционных услуг (заказчики, клиенты) — физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции.

Грузоотправитель — потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору.

Грузополучатель — потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на прием груза от
экспедитора.

Перевозчик — сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации.

Доставка груза — процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т.п.

Перевозка груза — это перемещение груза определенным транспортным средством (ТС) от пункта отправления до пункта назначения.

Транспортно-экспедиционное обслуживание тесно связано с перевозочными процессами и теми технологиями, которые используются для доставки груза.

Смешанная перевозка — перевозка груза двумя или более видами транспорта, работающими последовательно. В смешанных перевозках появляются дополнительные грузовые операции и связанные с ними дополнительные задержки груза и затраты.

Оператор смешанной перевозки — лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение.

Прямая смешанная перевозка оформляется одним перевозочным документом на весь путь следования, например железнодорожным и внутренним водным транспортом.

Комбинированная перевозка — смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всем пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове и т.п.

Контрейлерная перевозка — система перевозки автотранспортных средств (автомобилей, полуприцепов) по железной дороге на платформе, имеющей пониженную высоту.

В последнее время для обозначения различных способов организации перевозок широкое распространение получили термины, основанные на общем корне modal, который подразумевает форму организации перевозок (вид транспорта). Необходимо отметить, что западные транспортные организации по-разному толкуют эти термины. Приведем варианты толкования терминов, наиболее распространенные в России.

Интермодальная перевозка — последовательная перевозка груза несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или ТС без перегрузки самого груза.

Мультимодальная (трансмодальная) перевозка — это перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет ответственность на всем пути следования, независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

Амодальная перевозка — это перевозка, которая выполняется по определенным маршрутам и управляется единым диспетчерским центром независимо от вида транспорта.

Юнимодальная перевозка — это перевозка груза одним видом транспорта (одним или несколькими перевозчиками). Если участвует один перевозчик, он выдает свой собственный транспортный документ — накладную, коносамент и др. Если перевозчиков несколько (например, перевозчик из одного порта в другой, с перегрузкой груза в промежуточном порту), один из них может выдать сквозной коносамент, охватывающий всю перевозку.

В общем случае под ТЭО следует понимать деятельность специализированных организаций, направленную на обеспечение доставки груза и выполнение любых услуг, связанных с подготовкой груза к перевозке, выполнению перевозки и его хранению. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя.

Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг.

Транспортно-экспедиционная операция — элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО.

Транспортно-экспедиционная услуга — отдельная операция или группа операций, непосредственно направленная на удовлетворение определенной потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения. Таким образом, ТЭУ является результатом взаимодействия исполнителя ТЭУ (экспедитора) и потребителя (грузовладельца — грузоотправителя или грузополучателя), а также деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в транспортной экспедиции в соответствии с установленными нормами и требованиями. Такая услуга связана с организацией процесса отправления и получения груза, выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Источник: «Транспортно-Экспедиционное Обслуживание» С. Э. СХАНОВА, 0. В. ПОПОВА, А. Э. ГОРЕВ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *