тест kpmi что это такое
Предиктивная психодиагностика
ИИ проанализировал многолетний опыт десятков тысяч людей, чтобы у тебя появилась возможность примерить его на себя за 10 минут.
Отличительной особенностью kpmi.ru является функция предиктивной психодиагностики — прогноза удовлетворенности к работе в той или иной сфере деятельности.
Заполнив анкету, ты получишь список профессий, по которым наш сервис умеет прогнозировать, насколько тебе подходит каждая из них.
Такой прогноз (предикция) формируется с помощью моделей — алгоритма искусственного интеллекта (ИИ), обученного на анкетах людей, которые заполняли тест KPMI. С 2005 по 2021 год таких набралось более 30.000 человек.
После заполнения анкеты искусственный интеллект сопоставляет твои ответы с шаблонами, сформированными при обучении. В результате вычисляется оценка того, понравится тебе профессия или нет.
При анализе результатов предикции нужно понимать, что сервис прогнозирует предрасположенность к профессиям, а не твои потенциальные или фактические профессиональные навыки. То есть высокое значение оценки, например, при работе в финансовом секторе не делает из тебя идеального банкира. И наоборот, низкое значение предикции не умаляет твоих способностей для работы в любых профессиональных областях.
Что такое «предрасположенность», которую оценивает наш сервис? Предрасположенность — это степень удовлетворенности и чувства самореализованности к деятельности в той или иной профессии. Всем, кто заполняет анкету, задаются вопросы о том, где и кем они работают, а также нравится ли им их работа и считают ли они, что полностью реализовали себя в ней. На основании этих данных мы создаем метрику «предрасположенность к профессии».
Несмотря на действительно высокую точность и большой объем исходных данных, предрасположенность к профессии — вероятностная величина, полученная с использованием стохастических по своей природе алгоритмов машинного обучения и имеющая полностью прогностическую природу. Говоря простыми словами, это всего лишь прогноз, хоть и весьма точный.
Тест kpmi что это такое
Диагностическая методика (опросник) «Ключи персонального мастерства» предназначена для оценки психологического потенциала личности, ее сильных и слабых сторон, а также зон оптимального развития. Психологический потенциал личности оценивается через анализ индивидуальных процессов восприятия и переработки информации.
Методика разработана на основе идей известного швейцарского психолога Карла Юнга, его американских последователей К.Бриггс и И.Майерс, а также основателя системного НЛП Питера Врицы. В дополнение к возможностям всемирно известного опросника Майерс-Бриггс (MBTI), методика KPMI системна — она позволяет рассмотреть личность во всей взаимосвязи и единстве ее противоречивых качеств, а не как набор фиксированных точек на шкале (психотип). Автором методики KPMI является научный коллектив компании «Психология и бизнес онлайн».
Пройти тест сейчас и открыть себя заново: KPMI
Работы над методикой начаты в 2004 году и продолжаются до сих пор. Опросник KPMI, так же, как и его прототип — опросник MBTI, позволяет выявлять особенности пополнения человеком запаса энергии (шкала экстраверсия — интроверсия), различия в способе сбора информации (шкала сенсорность — интуиция), принятии решений (шкала мышление — чувствование) и организации взаимодействия с внешним миром (суждение — восприятие). Это методика, позволяющая, в отличие от психологических типологий, рассматривать социальные проявления психологических качеств, что особенно важно для выявления поведенческих стереотипов, для практического применения методики в ситуациях оценки потенциала личности и ее развития.
Методика KPMI позволяет подходить к личности как системе, взаимодействующей с противоположными тенденциями окружающего ее мира. Уровень развития тех или иных качеств дает возможность оценить то, насколько человек способен оперировать, например, с неопределенностью или, наоборот, чувствовать себя комфортно в четко структурированной среде. Получать удовольствие от генерирования идей или, напротив, от конкретных, осязаемых результатов. Ориентироваться в принятии решений на логику и/или эмоции. По-другому, назначение методики можно определить как инструмент воссоздания индивидуального «рисунка» или «узора», отражающего уровни развития способности «управлять» ведущими противоположностями. Данный «рисунок» необходим для осознания направления гармоничного и целостного развития личности — специалиста, руководителя, успешного лидера. Одной из особенностей методики является получение пространственной модели личности, отражающей ее профиль в базовых противоположностях, а также показателей, отражающих системные характеристики личности: Объем* и Смещение*.
*«Объем» — это объем фигуры, образованной полученными индивидуальными значениями показателей. Психологически «объем» отражает величину потенциала тестируемого. То есть чем больше объем, тем большим потенциалом обладает личность. В данном случае под потенциалом понимается способность личности демонстрировать различные, в том числе противоположные типы поведения, способы принятия решения, восполнения жизненной энергии и восприятия информации. Максимальный возможный объем — 10,00.
*«Смещение» — физически отражает величину смещения фигуры относительно центра диаграммы. Психологически «смещение» отражает степень сбалансированности личности. Чем больше смещение — тем менее сбалансирована личность. Чем меньше «смещение», тем личность более гармонична и сбалансирована. Отсутствие баланса в данном случае понимается как предпочтение личностью только одного стиля поведения, способа принятия решения, восполнения жизненной энергии и восприятия информации.
Чем больше объем, тем большую гибкость может проявлять человек в своей деятельности, т.е. может демонстрировать противоположные качества в зависимости от ситуации. На приведенном рисунке фигура смещена в левый верхний угол — это и есть смещение.
Баланс в этом случае нарушен в пользу:
E — предпочтения внешних источников восполнения энергии,
F — принятия решения на основе ценностных характеристик и заботе об окружающих,
P — способности к непосредственному восприятию мира и умению реагировать на изменения,
T — принятия решений с опорой на логику,
N — и интуиции;
в ущерб:
S — восприятия мира через конкретные осязаемые факты,
J — восприятия мира посредством вынесения суждений,
I — предпочтения внутреннего источника восполнения энергии.
Об использовании методики для развития управленческих и лидерских качеств
В настоящее время — время высоких технологий, быстрых изменений и повышения значения человеческого фактора, для руководителей — лидеров бизнеса, недостаточно развивать только одну, изначально успешную сторону личности. Ситуация требует гармоничного раскрытия. По Юнгу это возможно только путем перевода в сознание вытесненных в бессознательное противоположностей, ранее признавшихся бесполезными. Практика показывает, что для современных менеджеров чаще всего нужно развивать способность опираться на ценности и интуицию, тогда как работа с конкретными фактами и опора на рациональное хорошо развиты и уже находятся в приоритете.
Получаемое с помощью методики представление об управленческом потенциале обладает также и мотивационной функцией, поскольку демонстрирует наличный уровень развития лидерского потенциала, и одновременно предлагает приоритетное направление развития, например, с помощью целенаправленных тренингов и программ развития навыков.
Еще один вариант работы с опросником — это диагностика управленческой ситуации в подразделении. Можно провести системную оценку соответствия личности руководителя подразделению. Как видим на рисунке, руководитель и сотрудники (красная и желтая фигуры) разбалансированы по-разному. Баланс у руководителя смещен в «суждение-целенаправленность» и «опору на внутреннее», что служит основой непонимания и трудностей управления коллективом.
Психометрический анализ методики «Ключи персонального мастерства»
(Keys to Personal Mastery Inventory — KPMI)
Тест «Ключи персонального мастерства» предназначен для определения индивидуального поведенческого стиля личности, что позволяет прогнозировать, в какой сфере деятельности личность может достигнуть мастерства, или определить, какие поведенческие паттерны необходимо развивать для достижения мастерства в избранном виде деятельности.
Для психометрического анализа первоначальной версии методики использовались протоколы свыше 600 респондентов — участников проектов компании «Психология и бизнес он-лайн». В результате анализа утвердилась избранная структура методики, а также было сокращено число вопросов теста и скорректированы формулировки некоторых вопросов.
Существующий вариант методики содержит 142 вопроса, каждый из которых имеет 2 варианта ответа, сгруппированные в 4 биполярных шкалы.
Особенностью методики является наличие 2-х типов вопросов на каждую шкалу:
— первый тип вопросы дихотомические, каждый из ответов на который имеет нагрузку на один из полюсов шкалы;
— второй тип вопросов накопительные — один вариант ответа имеет нагрузку на шкалу, а второй является нейтральным.
Второй тип вопросов введен для увеличения достоверности выявляемых поведенческих предпочтений, их наличие несколько смягчает строгую дихотомичность первоначального варианта теста и оставляет респонденту возможность продемонстрировать свою поведенческую гибкость. Стандартизация существующего варианта методики проводилась с использованием более 2000 протоколов добровольцев (взрослых работающих специалистов вразных сферах деятельности, а также свыше 600 руководителей различного уровня в возрасте от 21 до 65 лет), прошедших Интернет-версию теста на одноименном сайте.
Оценка валидности
В данном случае для проверки валидности использовался метод экспертных оценок. Задача экспертов состояла в том, чтобы наблюдать за поведением респондентов в ситуациях реальной жизни и в специально разработанном бланке наблюдений отмечать, в какой степени соответствует человеку тот или иной критерий. Для каждой шкалы были выбраны и внесены в бланк наблюдений 12-15 поведенческих критериев. Между оценками экспертов и данными теста была обнаружена значимая корреляционная связь:
Оценка надежности
Проверка надежности проводилась соответственно в 2-х направлениях:
— ретестовая надежность (выборка около 100 респондентов, период перетестирования — 21 день), самую высокую надежность показали шкалы E-I и S;
— оценка внутренней согласованности теста — внутренняя согласованность теста обуславливает ту часть ошибки, которая связана с отбором заданий — проводилась посредством расчета альфа-коэффициента Кронбаха. Данный коэффициент представляет собой оценку надежности, базирующуюся на гомогенности шкалы или сумме корреляций между ответами испытуемых на вопросы внутри одной и той же тестовой формы.
В нашем случае рассчитанный для каждой шкалы альфа-коэффициент надежности Кронбаха показал в целом хороший уровень внутренней согласованности:
Достоверность исследования
Все респонденты были добровольными участниками исследования, заинтересованными в результатах — это обеспечило высокую достоверность данных тестирования.
Приведенные данные подтверждают высокое качество и эффективность методики.
Рассматривая процесс мотивации системно можно сказать, что каждый руководитель сталкивается с обеими этими тенденциями.
Многие руководители мечтают о том, чтобы определенные, важные для компании, ценности и мотивы были каким-либо образом внедрены в головы строптивых сотрудников, чтобы после определенной проведенной работы сотрудники с горящими глазами дружно бежали в заданном направлении. Что только не делают они для этого – нанимают консультантов различного уровня, заказывают тренинги, внедряют новые системы менеджмента. Узкое место такого подхода состоит в том, что в центре внимания оказывается только часть проблемного пространства. А именно – желаемые мотиваторы и способы их внедрения.
В то время как в проблемное пространство мотивации при более широком рассмотрении включается еще несколько переменных, а именно – сами сотрудники, их индивидуальные мотивы и ценности, благодаря которым они в настоящий момент работают на компанию, обеспечивая ей иногда неплохие финансовые результаты и ежегодный рост прибыли, а также их представления о своем теперешнем положении и о желаемом будущем.
Эти-то переменные и являются ключевыми для построения эффективной системы мотивации. Основная трудность в том, чтобы рассматривать эти переменные в гибкой взаимосвязи друг с другом.
Известно, что нет людей неспособных – есть трудности с их вовлеченностью в деятельность. Отечественные психологи ставили эксперименты, когда по всем тестам абсолютно не способных к запоминанию и воспроизведению информации людей делали участниками неожиданных неординарных событий – нападения на улице, угона машины родственников и т.п. Ситуации длились от нескольких минут до получаса. Затем испытуемого просили рассказать о подробностях ситуации, вспомнить номер машины-угонщика, описать лица нападающих – и он блестяще справлялся с заданием, вспоминая мельчайшие подробности.
Такова сила смещения фокуса внимания на себя, свои желания и интересы.
Методика предназначена для определения индивидуального поведенческого стиля личности, что позволяет прогнозировать, в какой сфере деятельности личность легче может достигнуть мастерства, или определить, какие поведенческие паттерны необходимо развивать для достижения мастерства в избранном виде деятельности.
Конечно, мастерство здесь рассматривается как совокупность поведенческих проявлений, которые с наибольшей степенью статистической вероятности приводят к успеху в том или ином виде деятельности.
%0A
Но вернемся к проблемам трудовой мотивации, а именно к неучтенным индивидуальным переменным сотрудников, важным для представления всей полноты проблемного пространства построения системы мотивации, что в свою очередь позволит ей перейти в пространство решения.
Смещение фокуса внимания сотрудника на себя и свои интересы с помощью запуска процессов рефлексии возможно благодаря вышеописанной методике – «Ключи персонально мастерства». В результате работы с методикой, направленной на исследование поведения, человек, сохраняя приватность личностной сферы, получает наглядное представление о своем «положении» в условной, предложенной тестом системе координат. В специально созданном пространстве тренинга получение результатов теста становится стимулом к самоосознанию, пониманию, что если что-то не получается – этому есть конкретные причины, а главное, благодаря наличию системы координат можно выбрать направление для самосовершенствования.
Методика достаточно чувствительна к изменениям, поэтому, периодическое перетестирование позволяет «свериться с курсом», понять в верном ли направлении развития движется человек и в случае необходимости скорректирвать движение.
Мотивационная сила тестирования в рамках тематического тренинга (коммуникация, презентация, переговоры, продажи, системное мышление и т.п.) такова, что человек не только старается использовать полученные на тренинге знания в реальной практике, но и сам активно ищет способы разрешения трудных ситуаций, с которыми он часто сталкивается в процессе работы. При этом он может обращаться за помощью к коллегам, руководителю, HR-менеджеру или стороннему консультанту или коучу. Решение каждой из таких проблем воспринимается им в таком случае в перспективе своего профессионального развития, а значит профессиональный успех становится личностно важным шагом на пути от четко определенного настоящего к желаемому будущему.
Тест kpmi что это такое
Первая системная методика развивающей оценки личности, для профессионально-психологической оценки, формирования мотивации на развитие и выявления лидерского потенциала. Разработана специально для использования в бизнес-среде с целью определения индивидуального поведенческого стиля личности.
KPMI помогает выявить сильные стороны и зоны развития сотрудника, прогнозировать его поведение на рабочем месте в различных ситуациях. Результаты опросника могут быть использованы также для прогнозирования ценностных и мотивационных особенностей сотрудника.
Сферы применения
KPMI используется в практике HR для решения следующих бизнес-задач:
— прогнозирование поведения кандидата на рабочем месте;
— формирование эффективных управленческих и проектных команд, налаживание коммуникации в уже существующих командах;
— оценка стиля менеджмента и прогнозирование эффективности деятельности руководителя;
— выявление сопровождение и развитие кадрового резерва;
— профессиональный отбор, построение карьеры.
Функционал
Методика реализована в Интернете, работа с ней не требует установки какого-либо специализированного программного обеспечения на рабочем месте пользователя, за исключением обозревателя Интернета (входит в состав операционной системы).
В результате тестирования формируются развернутые психологические характеристики, прогноз возможных трудностей в профессиональной деятельности и рекомендации по их преодолению.
Руководитель проекта по оценке получает доступ в личный кабинет HR, предоставляющий следующие возможности для управления процессом тестирования и результатами:
— ведение базы данных результатов тестирования;
— сравнение личного профиля каждого сотрудника с «идеальным» профилем успешного руководителя в той или иной сфере;
— сравнение личных профилей сотрудников между собой;
— ранжирование результатов тестирования сотрудников по степени соответствия их личных профилей «идеальному» профилю успешного руководителя в выбранной сфере деятельности;
— ранжирование вероятных должностей для выбранного сотрудника с целью определения наиболее подходящей для него должности;
— формирование «идеального» профиля, профиля команды, профиля должности для своей организации.
Пользователям методики предоставляются телефонные и интернет консультации по вопросам управления Личным кабинетом и работы с результатами тестирования.
Стоимость аренды личного кабинета
Стоимость аренды зависит от количества тестирований. Отправьте нам запрос, чтобы рассчитать стоимость.
Стандартизация методики проводилась с использованием более 2000 испытуемых (взрослых работающих специалистов в разных сферах деятельности, а также свыше 600 руководителей различного уровня в возрасте от 21 до 65 лет). Валидность и надежность методики подтверждена исследованиями на больших выборках (РФ/СНГ).
Клиенты
Сегодня KPMI является одной из самых используемых профессиональных психологических методик в России. Ежегодно оценку и отбор с помощью методики KPMI проходит более 3000 человек, в том числе:
— слушатели учебных заведений: Государственный университет — Высшая школа экономики РФ, Институт психологии РАН РФ, Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Академия налоговой службы РФ;
— работники государственных структур и некоммерческих организаций: Министерство информации и связи, Пенсионный фонд РФ, Пермский фонд поддержки предпринимательства, Ассоциация бизнес образования г. Екатеринбург;
— организаций разных отраслей бизнеса: «Северсталь», «Су-155», «ЧТПЗ – КТС», «Европейская Подшипниковая Корпорация», «ПаркетХолл», «ЮИТ Московия», ОАО «ДСК-3», группы компаний «ПИК»; Michelin, DMG Logistics, Serdix, Askona, КМБ Банк и другие.
Узнать подробности и арендовать личный кабинет можно, заполнив форму на сайте или по телефону
+7 (495) 177-45-16, руководитель проекта — Марина Захарова.
Личность:
стратег
Люди твоего типа наиболее самоуверенные, безгранично верящие в себя и свои силы. Они живут своим внутренним миром, концентрируясь на возможностях и вероятностях предстоящих событий, опираясь на свои логические умозаключения и предпочитая, чтобы вещи и люди приносили какую-нибудь пользу.
Решение приходит к тебе подспудно и, как только оно принято, ты чувствуешь облегчение. Интересуешься будущим больше, чем прошлым, умеешь на практике применять теоретические модели и схемы.
Если попытаться кратко определить твой характер, его можно назвать «строитель системы».
Ты абсолютно не признаешь авторитетов, базирующихся на общественном положении, званиях или прошлых заслугах. Влияние лозунгов, призывов и различного рода пропагандистских высказываний на тебя минимально. В оценке достоинств какой-либо теории ты полагаешься только на свое собственное мнение, невзирая даже на тех, кто отстаивает сходные позиции. Авторитет вообще не впечатляет тебя.
Однако можно отметить твою склонность следовать определенным правилам, если они полезны, не потому что ты веришь в их справедливость, а потому, что по-своему относишься к реальности.
Такие как ты от природы наделены способностью к «мозговому штурму», всегда к открыты к восприятию новых концепций и постоянно активно ищут их. Также ты постоянно нуждаешься в автономии, безраличие или критика со стороны окружающих неособенно расстраивают тебя из-за твердого осознания собственной правоты.
Наибольшее предпочтение отдаешь интуиции, но это редко заметно окружающим. Твое мышление направлено на деловые отношения с людьми и окружающим миром. Не стоит забывать о ранимости в эмоциональной сфере, ты можешь допускать здесь серьезные ошибки.