территориальное управление что это такое

ВОПРОС № 31.Территориальное управление

территориальное управление что это такое. Смотреть фото территориальное управление что это такое. Смотреть картинку территориальное управление что это такое. Картинка про территориальное управление что это такое. Фото территориальное управление что это такое территориальное управление что это такое. Смотреть фото территориальное управление что это такое. Смотреть картинку территориальное управление что это такое. Картинка про территориальное управление что это такое. Фото территориальное управление что это такое территориальное управление что это такое. Смотреть фото территориальное управление что это такое. Смотреть картинку территориальное управление что это такое. Картинка про территориальное управление что это такое. Фото территориальное управление что это такое территориальное управление что это такое. Смотреть фото территориальное управление что это такое. Смотреть картинку территориальное управление что это такое. Картинка про территориальное управление что это такое. Фото территориальное управление что это такое

территориальное управление что это такое. Смотреть фото территориальное управление что это такое. Смотреть картинку территориальное управление что это такое. Картинка про территориальное управление что это такое. Фото территориальное управление что это такое

территориальное управление что это такое. Смотреть фото территориальное управление что это такое. Смотреть картинку территориальное управление что это такое. Картинка про территориальное управление что это такое. Фото территориальное управление что это такое

· Понятие территориального управления

· Основные принципы территориального управления

· Региональная политическая власть: признаки и виды

· Источники и ресурсы региональной политической власти

· Региональные элиты на Юге Росси

· Факторы существования и ресурсы властных групп в регионе

Территориальная организация общества — взаимообусловленное сочетание и функционирование систем расселения, хозяйства и природопользования, систем информации и жизнеобеспечения, административно-территориального устройства и управления, сложившееся на определённом этапе социально-экономического развития.

Территориальная организация общества включает:

— размещение населения и отраслей производственной и непроизводственной сферы, природопользование

— территориальное разделение труда

— экономическое или национально-этническое районирование

— территориально-политическую и административно-территориальную организацию государства

Территориальная организация может описываться в двух системах понятий: 1) натуральных; 2) формализованных. К первым относятся: города, села, дороги, реки, предприятия, местности, области, страны и т.д.; ко вторым: центры, ядра, зоны, оси, линии связей, территориальные системы, комплексы, структуры и др. Понятие территориальной организации является основным из методологических принципов научно-теоретической картины региона, т.е. объективного единства природных и социальных систем, которое является предметом общего регионоведения.

2. Территориальное управление должно базироваться на ряде принципов.

Принцип системности т.е. учет внутренних взаимозависимостей и внешних факторов с позиций рассмотрения объекта исследования как элемента системы более высокого уровня;

Принцип научности заключается в том, что территориальное управление должно опираться на использование различных научных методов. Научность территориального управления предполагает также широкое применение математических методов, особенно при ре­шении экономических задач, критическую оценку эффективно­сти принимаемых решений, применение современных средств орг­техники и оргсвязи.

Принцип иерархичности (соподчинение)связан с отношениями между федеральными, региональными муниципальными органами власти. (Одна маленькая территория подчиняется более крупной)

Принцип комплексности т.е. необходимости анализа всех сторон объекта исследования (территориальной, социальной и др. составляющих);

3. Региональная политическая власть: признаки и виды.

Региональная политическая власть – это управление делами региона через систему государственных органов с участием в этом процессе также негосударственных организаций, использующих те или иные средства влияния на государственные органы. Является именно тем политическим актором, который опосредует отношения центра и регионов, оказывает влияние на протекание политических процессов общенационального и регионального уровней, согласует интересы столицы и периферии.

Признаки региональной политической власти:

— наличие объекта и субъекта политического управления

— существование принципа региональной самостоятельности и принципа общефедеральных стандартов

— управление и руководство политическими и общественными процессами в интересах региона

— характерно существование единого регионального центра принятия политических решений;

— имеет возможность использовать самые разнообразные политические ресурсы (принудительные, экономические, социальные, культурно-информационные)

территориальное управление что это такое. Смотреть фото территориальное управление что это такое. Смотреть картинку территориальное управление что это такое. Картинка про территориальное управление что это такое. Фото территориальное управление что это такое

— легитимностью в использовании силы в пределах региона;

Источник

Территориальное государственное управление

Смотреть что такое «Территориальное государственное управление» в других словарях:

Административно-территориальное деление Приморского края — Содержание 1 Современное административное деление 2 История … Википедия

Административно-территориальное деление Армении — Административно территориальными единицами Республики Армения являются: области (арм. մարզ марз), общины, имеющий статус общины город Ереван и его административные районы. Община может включать один или несколько населённых пунктов. Сама… … Википедия

Административно-территориальное деление Иркутской области — Содержание 1 Современное административное деление 2 История … Википедия

Украинское государственное правление — укр. Українське Державне Правління Непризнанное правительство … Википедия

Федеральное дорожно-строительное управление при Федеральной дорожной службе России — Федеральное дорожно строительное управление при Федеральной дорожной службе Российской Федерации[1] Годы существования 19 февраля 1988 года 6 октября 1997 г. Страна … Википедия

Туркменистан — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Государство на юго западе Средней Азии. Территория 488 тыс. кв.км. Столица г.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Новая Зеландия — У этого термина существуют и другие значения, см. Зеландия. Новая Зеландия New Zealand Aotearoa … Википедия

Источник

Основы административной организации управления

Элементами организации управления являются:

Организация управления имеет целью создание наиболее благоприятных условий для действенного функционирования исполнительной власти, соответствующего интересам граждан, общества и государства. Рациональная организация осуществления исполнительной власти является одним из важнейших условий упорядочения государственного управления, его экономичности и нормальной государственной деятельности в целом.

Содержание организации управления включает разрешение следующих вопросов:

Важное значение имеет правильный выбор и закрепление связей между субъектами управления отраслями и сферами. Они имеют различные формы:

Территориальные, отраслевые и межотраслевые начала в управлении

Правительство РФ объединяет и направляет деятельность федеральных органов межотраслевого и отраслевого управления, принимает по вопросам своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории РФ.

Разновидностью регионального управления является местное самоуправление. К его ведению относится широкий круг вопросов местного значения, нацеленных на решение различных задач развития соответствующих территорий (муниципальная собственность, местный бюджет, муниципальное образование, здравоохранение и т. д.).

Отраслевое управление осуществляют:

Функции и полномочия органов отраслевого управления ориентируются на общеотраслевые проблемы, на создание благоприятных условий для работы профильных отраслей.

Отраслевые органы субъектов не являются организационными звеньями единых систем федеральных органов отраслевого управления, так как это противоречит принципу разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов.

Иногда (в административно-политической сфере) в единую систему федеральных отраслевых органов входят все нижестоящие органы в качестве организационных звеньев на основе жесткой иерархии управления (напр., управление обороной, внешней разведкой).

Развитие системы функций, методов и форм управления

Функции государственного управления:

Ведомственный контроль направлен на объекты той или иной отрасли, деятельность поднадзорных объектов (напр., на железнодорожном транспорте действуют подразделения по надзору за обеспечением безопасности движения).

Методы государственного управления:

Формы государственного управления:

Организация управления в особых условиях

1. Управление при чрезвычайных ситуациях природного и технологического характера.

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) сформирована единая государственная система (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения). МЧС является специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В чрезвычайных ситуациях Президент РФ может ввести на территории РФ или отдельных местностей чрезвычайное положение; может принимать решение о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования. Полномочия МЧС и подведомственных ему региональных органов можно разделить:

Допустимые ограничения прав и свобод: приостановление полномочий органов исполнительной власти субъекта Федерации, органы местного самоуправления; установление ограничений на свободу передвижения; усиление охраны общественного порядка; запрещение или ограничение проведения собраний, митингов.

На территории, на которой введено ЧП, могут создаваться временный специальный орган управления (которому передаются полномочия органов исполнительной власти субъекта Федерации или органов местного самоуправления) или федеральный орган управления территорией (ФОУТ), на которой введено СП (когда временный специальный орган управления не справился).

3. Военное положение. Основание его введения: агрессия против страны или непосредственная угроза агрессии. Цель введения: создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. В период действия военного положения могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, которыми Президент осуществляет руководство по вопросам обеспечения обороны и безопасности РФ, режима военного положения; возможно перераспределение функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Источник

Территориальное управление что это такое

Название работы: Территориальное управление

Предметная область: География, геология и геодезия

Описание: Понятие территориального управления Основные принципы территориального управления Региональная политическая власть: признаки и виды Источники и ресурсы региональной политической власти Региональные элиты на Юге Росси Факторы существования и ресурсы властных групп в регионе 1. Принцип иерархичности соподчинениесвязан с отношениями между федеральными региональными муниципальными органами власти. Признаки региональной политической власти: наличие объекта и субъекта политического управления существование принципа региональной.

Дата добавления: 2015-04-25

Размер файла: 47.33 KB

Работу скачали: 21 чел.

Территориальная организация общества — взаимообусловленное сочетание и функционирование систем расселения, хозяйства и природопользования, систем информации и жизнеобеспечения, административно-территориального устройства и управления, сложившееся на определённом этапе социально-экономического развития.

Территориальная организация общества включает :

— размещение населения и отраслей производственной и непроизводственной сферы, природопользование

— территориальное разделение труда

— экономическое или национально-этническое районирование

— территориально-политическую и административно-территориальную организацию государства

2. Территориальное управление должно базироваться на ряде принципов.

Принцип системности т.е. учет внутренних взаимозависимостей и внешних факторов с позиций рассмотрения объекта исследования как элемента системы более высокого уровня;

Принцип научности заключается в том, что территориальное управление должно опираться на использование различных научных методов. Научность территориального управления предполагает также широкое применение математических методов, особенно при решении экономических задач, критическую оценку эффективности принимаемых решений, применение современных средств оргтехники и оргсвязи.

Принцип иерархичности (соподчинение)связан с отношениями между федеральными, региональными муниципальными органами власти. (Одна маленькая территория подчиняется более крупной)

Принцип комплексности т.е. необходимости анализа всех сторон объекта исследования (территориальной, социальной и др. составляющих);

3. Региональная политическая власть : признаки и виды.

Региональная политическая власть – это управление делами региона через систему государственных органов с участием в этом процессе также негосударственных организаций, использующих те или иные средства влияния на государственные органы. Я вляется именно тем политическим актором, который опосредует отношения центра и регионов, оказывает влияние на протекание политических процессов общенационального и регионального уровней, согласует интересы столицы и периферии.

Признаки региональной политической власти:

— наличие объекта и субъекта политического управления

— существование принципа региональной самостоятельности и принципа общефедеральных стандартов

— легитимностью в использовании силы в пределах региона;

— гласность и публичность

4. Источники и ресурсы региональной политической власти

Под источниками власти понимается то, что дает власти исходное начало, ее силу и действенность. В общем плане источником власти является народ, проживающий на определенной территории. В качестве источников власти могут выступать знания, авторитет, сила или угроза ее применения, закон, богатство, престиж, харизма, социальный и политический статус, интерес, воля.

Виды ресурсов власти :

экономические (материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления; деньги; плодородные земли; полезные ископаемые и т.п.);

социально-политические (социальное единство; социальная стабильность и порядок; демократизм общественных отношений; участие населения в политике; патриотизм гражданского общества);

правовые (соответствующие нормы, законы, судебные санкции, меры административного характера),

морально-идеологические (идеалы, интересы, убеждения людей; идеология, вера, доверие, общественное настроение);

информационно-культурные (знания и информация; институты науки и образования; язык; пропаганда во всех её формах; средства массовой информации);

силовые (армия, милиция, службы безопасности, суд, прокуратура)

демографические (человек как универсальный ресурс, создающий другие ресурсы).

В России в самом узком смысле принято говорить о региональной властной элите, главными представителями которой являются высшие должностные лица субъектов федерации. Понятие » региональная элита» рассматривается с несколькими степенями его расширения. • Под региональной властной элитой понимается совокупность лиц, занимающих основные должности в органах государственной власти и местного самоуправления в регионе и, таким образом, непосредственно, по должности влияющих на процесс принятия властных (политических) решений.

Сюда же относятся парламентарии, представляющие данный регион на общенациональном уровне. • Региональная политическая элита — понятие несколько более широкое. В него включаются фигуры, не обладающие властными должностями, но непосредственно влияющие на ход политического процесса. Во-первых, это лидеры и ключевые представители политических партий и общественных движений, участвующих в политической жизни региона. Во-вторых, ведущие представители деловой элиты, воздействующие на процесс принятия решений. В-третьих, непосредственным политическим влиянием могут обладать национальные и религиозные лидеры. • Региональная элита в целом может включать в себя фигуры, не занимающиеся непосредственно политической деятельностью, однако косвенно оказывающие влияние на политический процесс. Это могут быть лидеры общественного мнения, например представители интеллектуальной элиты, просто уважаемые люди, которые влияют на общественные настроения и таким образом воздействуют на процесс принятия политических решений, осуществляемый властным истеблишментом.

6. Факторы существования и ресурсы властных групп в регионе

Существование Элиты обусловлено действием следующих факторов:

Ресурсы властных групп в регионе – см виды ресурсов власти

Источник

Государственное территориальное управление в России

территориальное управление что это такое. Смотреть фото территориальное управление что это такое. Смотреть картинку территориальное управление что это такое. Картинка про территориальное управление что это такое. Фото территориальное управление что это такое

Сборник статей освещает вопросы становления, состояния и перспектив развития государственного территориального управления в России. Проанализированы причины и условия создания ряда территориальных государственных структур, а равно проблемные аспекты их структурирования и функционирования. Особое внимание уделено межрегиональному уровню государственного управления, его территориальной основе. Сформулированы обобщающие выводы и суждения в области государственного управления вообще и государственного территориального управления в частности, выработаны конкретные предложения и рекомендации, направленные на совершенствование государственного управления территориями страны, а также повышение эффективности территориального развития Российского государства.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Государственное территориальное управление в России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Некоторые вопросы государственного территориального управления в современной России

Статья посвящена исследованию проблемных аспектов территориального развития России. Проанализированы исторические основы существующего государственного территориального управления. Выявлены отрицательные стороны современного механизма управления территориями страны, и определены направления его оптимизации.

Ключевые слова: государственное территориальное управление, государственное территориальное развитие, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральный округ, вертикаль исполнительной власти, национальная безопасность.

Article is devoted research of problem aspects of territorial development of Russia. Historical bases of existing state territorial administration are analyzed. Negative sides of the modern mechanism of management are revealed by territories of the country and directions of its optimization are defined.

Key words: The state territorial administration, the state territorial development, territorial bodies of federal enforcement authorities, enforcement authorities of subjects of the Russian Federation, federal district, executive power vertical, national safety.

Проблемы эффективной организации государственного территориального управления, функционирования территориальных структур центральной власти, оптимизации централизации и децентрализации властных полномочий, обеспечения интересов национальной безопасности в регионах, соблюдения баланса между общегосударственными интересами и самостоятельностью на местах оставались актуальными на протяжении всей истории российского государства — со времени его образования по настоящее время. Поиск путей их разрешения диктовался разными потребностями и задачами государственного строительства на различных этапах и был затруднен вследствие определенных внутренних причин — из-за огромных территорий России при слаборазвитых коммуникациях, постоянной нехватке финансовых ресурсов и высококвалифицированных кадров, отсутствия в стране сформированного гражданского общества и т.д. Существенным образом на данный процесс повлияли также и геополитическое положение России, наличие на ее территории больших запасов востребованных в мире природных ресурсов, а равно постоянная угроза внешней агрессии со стороны иных государств и их союзов, а в последнее время еще и со стороны международного терроризма.

Зачастую территориальные органы федеральных государственных органов не справляются с поставленными перед ними задачами и возложенными на них функциям оказываются не способными результативно функционировать в новых условиях инновационной экономики и политико-правовых реалиях развития современного российского общества. На местах нередко наблюдается отсутствие действенного контроля и надзора со стороны федеральных государственных органов, особенно за исполнением части полномочий, переданных вышестоящими органами публичной власти нижестоящим, мобильности государственных структур, несогласованность в управлении. Так, отсутствие должного контроля со стороны соответствующих территориальных федеральных органов имело своим следствием гибель большого числа людей в результате крушения теплохода «Булгария» в Республике Татарстан в 2011 г.

Схожие причины лежат в основе и других трагедий: авиакатастроф, техногенных происшествий, пожаров с людскими жертвами.

В целом имеется потребность в создании оптимальной модели управления территориями страны, а также научно обоснованной и логически выстроенной концепции территориального развития государства, включающей стратегию, тактику и алгоритм действий центральной власти в территориальном измерении. При этом в свете ряда высказываний некоторых руководителей государства и принятых решений в сфере государственного строительства чрезвычайно важно пока хотя бы на политическом уровне определить реальную перспективу существующего государственного устройства России. В противном случае отсутствие тщательно проработанной теоретической основы государственного территориального управления не позволит на высшем уровне вовремя выработать действенные меры, адекватные современным угрозам российской государственности, ее целостности и неприкосновенности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *