терракот что это такое кратко
Терракота
ТЕРРАКОТА — (terra cotta жженая земля). 1) всякого рода изделия из обожженной глины. 2) неглазурованное художественное произведение из этой глины: бюст, рельефное изображение какой либо сцены и т. п. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка … Словарь иностранных слов русского языка
Терракота — фарфоровая масса особаго приготовленія. Ср. Терракотовый изъ терракота. Ср. Она разбила въ дребезги терракотовую ручку. Лѣсковъ. Духъ г жи Жанлисъ. Ср. Terre cuite. Ср. Terra cotta (ит.) вареная земля. Ср. Coquor (лат.) варю … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
терракота — глина, изделие, керамика Словарь русских синонимов. терракота сущ., кол во синонимов: 3 • глина (38) • изделие … Словарь синонимов
Терракота — – неглазурованные керамические изделия строительного, бытового и художественного назначения. Терракота известна со времен неолита … Словарь строителя
ТЕРРАКОТА — (итал. terrа cotta букв. обожженная земля), неглазурованные керамические изделия с пористым черепком (обычно красного, коричневого, кремового цвета): облицовочные плиты, архитектурные детали, посуда, вазы и т. д. Известна с эпохи неолита … Большой Энциклопедический словарь
ТЕРРАКОТА — ТЕРРАКОТА, терракоты, мн. нет, жен. (итал. terra cotta, букв. обожженная земля). 1. Масса желтокрасного цвета из обожженной глины, идущая на различные пластические изделия. 2. собир. Пластические изделия из такой массы, не покрытые глазурью… … Толковый словарь Ушакова
ТЕРРАКОТА — [тэ ], ы, жен. 1. Желтая или красная обожжённая гончарная глина. Статуэтка из терракоты. 2. собир. Изделия из такой глины, не покрытые глазурью. Коллекция терракоты. | прил. терракотовый, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов … Толковый словарь Ожегова
Терракота — неглазурованные керамические изделия с пористым черепком (обычно красного, коричневого, кремового цвета). Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии
терракота — терракота. Поизносится [тэракота] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Терракота — – неглазурованные керамические изделия строительного, бытового и художественного назначения. Известны со времен неолита. [Словарь архитектурно строительных терминов ] Рубрика термина: Керамика Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Особенности терракотового цвета, удачные комбинации и применение в интерьере
Отправим материал на почту
Терракотовый цвет — довольно сложный оттенок. Он состоит из оранжевого, коричневого и красного. Произошел от слова «терракота», что в переводе — жженая глина. Данный оттенок принадлежит определенному пористому сорту цветной глины. Активно используется в интерьере, неплохо сочетается с предметами гардероба.
С какими оттенками сочетается
Нестандартный коричневый — достаточно универсальный тон палитры. Он гармонирует с различными тонами. Наиболее удачными считают следующие комбинации:
Очевидно, что оттенок способен гармонировать с разными тонами палитры. Поэтому при создании модного дизайнерского направления не стоит бояться несоответствия.
Как влияет тон на психику
Терракотовый цвет выбирают сильные духом личности. Такие люди обычно характеризуют себя настойчивым характером, они ценят благополучие и уют. Такая обстановка в доме несет спокойствие и умиротворенность. Подобное оформление подходит для любых комнат. В них хозяин дома почувствует расслабленность, комфорт, легкость.
Терракотовый не случайно применяется в оформлении интерьера дома, он отлично подходит для спален, кухни и прихожей. Хозяйки оценивают этот оттенок, как гостеприимный и теплый. Тон оригинально смотрится в этнических интерьерных решениях.
Направления дизайна с использованием терракотового оттенка
Эксперты в сфере дизайнерства считают, что наиболее уместен терракотовый цвет со всевозможными его сочетаниями именно в современной стилистике. Если точнее, то только в следующих направлениях:
Не бойтесь экспериментировать с палитрой, в современных дизайнах такие варианты тонов смотрятся интересно и масштабно.
Как ведет себя терракотовая палитра в разных жилых комнатах
Заявленная палитра идеально смотрится практически в каждой комнате в доме. Главное умело использовать оттенки, руководствоваться сдержанностью и мерой. Рассмотрим варианты оформления.
Терракота в гостиной
В гостиной или зале оттенок наиболее популярен. Например, терракотовый цвет стараются задействовать исключительно в отделке стен, а, чтобы компенсировать такую насыщенность, необходимо подбирать мебель из натурального дерева более темных тонов. Готовый интерьер можно разбавить текстильными принадлежностями: накидками на диван, шторами, коврами. При этом данные детали могут отличаться по оттенку от основной обстановки.
На заметку! При использовании ковров в гостиной, лучше отдавать предпочтение дорожкам с полоской в ширину. Желательно, чтобы они не занимали всю площадь пола. Облицовка поверхности должна просматриваться. Это подчеркнет законченность интерьера в выбранной палитре.
Если же гостиная маленькая по площади, то темный терракот для облицовки поверхностей категорически не подходит. Здесь лучше отдать должное именно светлым тонам: светло-терракотовый цвет, бледно-оранжевый. При этом диваны и прочие комплекты мебели должны быть немного темнее, чтобы выделялись на общем фоне комнаты. Также не забывайте про наличие сдержанного черного. Это могут быть некоторые элементы фурнитуры или ножки мебели.
Оформление кухни
Основной терракотовый оттенок в кухне лучше всего сочетать с насыщенным синим, желтым или зеленым. Пусть второй оттенок будет просматриваться в мебельном гарнитуре. Стены кухни или столовой не стоит сильно загромождать, сделайте так, чтобы отделка была отчетлива видна особенно в зоне фартука.
Для натур, которые любят романтику, можно оформить кухонное пространство оригинальным способом. Для этого можно декорировать стол красивой скатертью с ажурной оборкой или бахромой. Изысканности и уюта придадут такие детали, как прихватки, салфетки, накидки на стулья или кресла. Если основной тон в комнате именно терракот, тогда лучше, чтобы мелкие элементы были контрастными или многоцветными. Красиво сочетаются круглые коврики на стульях, связанные крючком из различных ниток. Разбавить обстановку можно с помощью напольных светильников, торшеров, настенных бра (к примеру, они очень неплохо впишут в пространство над барной стойкой).
Что касается оформления окна, то лучше, если это будет сделано с помощью воздушного полупрозрачного тюля с нежными вензелями или легкими орнаментами. Подчеркнуть стилистику помогут рулонные шторы, изготовленные вручную.
Спальня в терракотовом цвете
Выбор насыщенности оттенка в спальной комнате зависит от наличия свободного пространства. Если помещение большое и светлое, тогда можно основную стенку сделать яркой. Это придаст глубину и четкость геометрических линий в помещении. Обычно такой эффект применяется для стены, у изголовья кровати. Он будет действовать успокаивающе на хозяина.
Для небольшой спальни лучше применять светлую палитру с оригинальными нейтральными сочетаниями. В противном случае, затемненные перегородки будут формировать визуальную тесноту. Завершить дизайн опять-таки смогут текстильные предметы: шторы, покрывала, салфетки, красивые наволочки.
Напольное покрытие в спальнях лучше делать практичным. Пусть оно будет изготовлено из дерева или ламината. Только подбирать оттенок нужно так, чтобы он был на несколько тонов темнее стен, но немного светлее основных предметов мебели.
Терракотовая ванная комната
Ванная комната в кирпичном оттенке весьма привлекательна. С помощью правильно подобранных комбинаций можно создать самый удачный вариант интерьера, продумывая различные композиции, комбинации и планировку.
В длинных просторных ванных, где предусмотрено место и для душевой кабинки и для ванны на двух смежных стенах делают акцент в виде отделки кафельной плиткой. Также для отделки можно использовать яркую краску, но при том условии, если она будет комбинироваться с контрастными белыми стенами.
Подобного рода акцент лучше всего оформить в функциональной зоне: возле тумбочки, туалетного столика, умывальника. Этот эффект визуально выделит значимое пространство, а, чтобы выбранная комбинация не сильно бросалась в глаза, можно кинуть на пол небольшой коврик с толстым ворсом кирпичного цвета.
На заметку! В ванной комнате, оборудованной окном можно сделать неповторимый декор из небольшой клинкерной плитки. Ею обкладывают выступ под окном или сам подоконник. На белом фоне этот эффект смотрится очень выигрышно.
Оригинальной гармонии в ванной комнате можно достичь путем сочетания плитки с имитацией мрамора и темного дерева. Два варианта отделки можно разбавить с помощью декоративных элементов. Они же помогут создать разграничение зон.
Детская комната с использованием терракотового оттенка
В детской комнате применение терракотового цвета наиболее уместно в качестве небольшого акцента. Давать тону доминирующее значение крайне нежелательно. В спальне ребенка лучше применять несколько вариантов терракотового: светлый, немного кирпичного, древесный.
Напольную облицовку в данном случае лучше сделать светлой, а поверх постелить небольшой коврик с элементами оранжевого. Это может быть полотно с имитацией тигровой или леопардовой шкуры. При использовании текстиля кирпичного цвета лучше отдавать предпочтение более плотным материалам с насыщенным декоративным рисунком синего бирюзового или зеленого тона. Эти оттенки идеально гармонируют с выбранным основным тоном. Что касается мебели, то ее каркас может быть изготовлен из черного или белого дерева. В качестве основного оттенка спальни может выступать и бирюзовый, а терракот станет насыщенным дополнением. Последний будет прослеживаться в обивке гарнитура, подушках, накидках.
В детской спальне возможно создание акцентной стены терракотового цвета, а мелкие узоры на постельных принадлежностях, занавесках, римских шторах станут ярким тематическим дополнением готового интерьера.
Терракотовая прихожая
Терракотовый цвет в прихожей всегда используется, как основной. Его применяют для облицовки стен, оформления функциональных зон. На фоне кирпичного эффектно смотрятся полки для обуви, напольные вешалки с металлическим или деревянным черным каркасом.
Столики, комоды и тумбочки здесь обязательно декорируются различными аксессуарами: вазочками с гербарием, картинами или семейными фото. Рамки для картин стараются выбирать в терракотовом более темном оттенке. Если для коридора применяется отделка стен обоями, тогда предпочтительнее выбирать варианты с позолоченным орнаментом.
Разбавить однотонность поможет кафельная плитка или имитирующий его ламинат светлого мраморного оттенка. На отделке может присутствовать различный рисунок, строгий геометрический орнамент, повторяющий оттенки кирпичного, горчичного или темно-оранжевого.
На заметку! Для пола в прихожей с преобладанием терракотового цвета часто используют плитку пэчворк. Она своим контрастом дополняет эффектность. Комната становится красочной визитной карточкой вашего дома.
Оригинальные варианты отделки
Существует множество способов оформить комнату кирпичным, ярко-оранжевым цветом и его оттенками. Для этого принято использовать различные строительные материалы: кафель, натуральный камень, керамика, гранит, древесина.
Но, самым простым способом является окрашивание стен. Производитель предлагает широкий ассортимент колеров: от насыщенных до приглушенных. Что касается обоев, то такие придется поискать, чтобы правильно угадать предпочтительный тон.
Случается, что терракотовая расцветка представляется в виде имитированной или натуральной кирпичной кладки. Такая комната всегда создает эффект неповторимости и оригинальности. Подобную стену стараются отделывать в зоне зеркала или оформлять подобным образом откосы у дверей.
Для пола лучше использовать терракотовую кафельную или керамогранитную плитку. Главное, чтобы оттенок был светлее остальных поверхностей на несколько тонов. Не забываем про потолок. Его лучше оставлять максимально классическим, используя для оформления только нейтральные тона: бежевый, кремовый, светло-серый, соломенный или белый. Слишком темные или насыщенные цвета будут давить.
Примеры использования мебели в кирпичном цвете
Мебель выбирать нужно грамотно. Желательно, чтобы она была темного не насыщенного терракотового оттенка. Мебельные ткани могут быть оранжевым с наличием розового, винного или бардового. Такие тона придают комнате теплоту и уют. Однако, этих предметов должно быть немного.
Фактура при это может быть абсолютно любой: грубая, мягкая, гладкая. Все зависит от того, какие варианты обивки хозяину больше по душе. Рассмотрим расположение мебели в терракотовом цвете в разных вариантах.
На заметку! Насыщенный терракотовый цвет на полу легко разбавить с помощью поставленного в центре светлого пуфика.
Виды штор в кирпичных тонах
При использовании штор терракотового оттенка, помните о том, что им необходим нейтральный фон. Например, чтобы шторы не выглядели аляписто и вычурно, лучше их комбинировать с однотонными стенами: серого, светло-коричневого, бежевого, соломенного оттенка. Такой тандем создаст неповторимую гармонию.
Многое зависит и от внешнего вида занавесок. Дизайнерские пышные модели будут эффектно смотреться в предложенном оттенке при оформлении классического дизайна. Строгие портьеры в пол более актуальны для комнат в минимализме, деревенском стиле, прованс.
Римские шторы или занавески, собранные в несколько пучков с рюшками или легкими помпонами, подойдут для завершения стиля винтаж, шебби-шик и других античных направлений. При этом помимо кирпичного цвета в них может присутствовать синий или бирюзовый.
Как получить терракотовый оттенок путем смешивания красок
Если в строительном магазине не удалось найти актуальный вариант цвета для отделки комнаты, его можно попробовать создать самостоятельно. Для этого придется смешать несколько колеров. Насколько насыщенным получится тон зависит от процентного содержания нужного оттенка.
Например, для создания яркого оранжевого оттенка придется смешать красный и желтый в одинаковой пропорции. Если нужен не слишком насыщенный, а приглушенный оттенок, тогда лучше добавить, как можно больше желтого.
Для того, чтобы получить сложный красный оттенок нужно к уже имеющемуся красному и желтому добавить несколько капель фиолетового. Однако, чем его больше будет, тем темнее получится терракотовый цвет в результате. При попытке осветлить получившийся тон, следует добавить немного белого.
Ржаво-рыжий оттенок считается наиболее интересным для современных интерьеров. Получить его можно путем слияния апельсинового и желтого. Чтобы частично осветлить получившуюся консистенцию добавляют небольшое количество желтого колера.
С целью получить более спокойный оттенок желательно добавить не черный, а серый тон краски.
Где еще применяют оттенок кирпичного
Терракотовый цвет часто встречается в одежде — самых модных современных луках. Предлагаем варианты, какими могут быть тандемы в гардеробе.
Заключение
Терракотовый цвет универсален и практичен. Его активно применяют не только в оформлении интерьеров для комнат разной функциональности, но и для разнообразия женского и мужского гардероба. При выборе этого оттенка главное правильно сочетать детали и подобрать грамотные аксессуары и дополняющие декорации.
ТЕРРАКОТА
(итал. terra cotta, от terra – земля, глина и cotta – обожжённая), керамические изделия из обожжённой глины (скульптура, посуда, игрушки, изразцы, облицовочные плитки, архитектурные детали и др.). После обжига терракота приобретает цвет от светло-кремового до красно-коричневого и чёрного.
Вулка (?). «Аполлон из Вей». Терракота. 6 в. до н. э.
Для статуэток характерны обобщённые замкнутые формы, т. к. трудно обжигать далеко выступающие части. Один из ярких примеров терракотовой скульптуры – древнегреческие раскрашенные жанровые статуэтки, которые были обнаружены в могилах близ Танагры. Терракотовые скульптуры встречаются у этрусков, в Древней Индии и Древнем Китае. Обожжённая глина пропускает воду, поэтому с давних времён терракотовые изделия покрывают прозрачной глазурью, обычно с примесью окиси металлов. Древнейшие образцы глазурованной терракоты встречаются в Месопотамии. Разновидностью глазурованной терракоты является майолика.
Смотреть что такое ТЕРРАКОТА в других словарях:
ТЕРРАКОТА
I(итал. terra cotta = жженая земля). В широком значении слова — всякого рода изделие из обожженной глины, в тесном же смысле — исполненное из такой гли. смотреть
ТЕРРАКОТА
(итал. terra cotta, от terra — земля, глина и cotta — обожжённая) керамические неглазурованные изделия с цветным пористым черепком, имеющие худо. смотреть
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
Терракота (итал. terra cotta = жженая земля). В широком значении слова — всякого рода изделие из обожженной глины, в тесном же смысле — исполненное из такой глины неглазурованное художественное произведение, напр., архитектурное украшение, рельефное изображение какой-либо сцены, круглая фигура, бюст, выпукло орнаментированный сосуд и т. п. Изготовление Т. было известно еще в глубокой древности, возникнув почти одновременно с гончарным производством вообще. Мы видим ее уже существующею в Вавилоне, Халдее, Ассирии и Египте за много веков до Р. Х. С берегов Нила или, быть может, с Востока через Малую Азию искусство ее изготовления перешло в Грецию, хотя греческое предание приписывало изобретение этого искусства афинянину Корёбу и коринфянину Гипербу. Здесь, у народа, щедро наделенного чувством изящного, Т. достигла высокой степени совершенства и получила обширное распространение: обработка его продуктов стала тоньше, формы их облагородились. Вылепленные из глины плиты и пластинки с рельефными орнаментами, обожженные и раскрашенные в различные цвета, исстари употреблялись у греков для украшения внутренности и внешности храмов, тезауров и других сооружений, будучи помещаемы в виде акротер, увенчивающих здание, на его гзымсе, в отделке кассетонов потолка и пр. Кроме того, из Т. изготовлялись вотивные приношения богам, вещи, клавшиеся в могилы покойников в изъявление любви и уважения к ним, разные предметы комнатного убранства, даже детские игрушки. Археологические раскопки, произведенные как в самой Греции, так и в ее колониях, доставили массу подобных изделий, которые в настоящее время составляют уже значительные собрания во всех главных художественно-исторических музеях. Из всех этих Т. особенно любопытны относящиеся к разряду произведений так наз. коропластики (от κόρος = дитя, кукла и πλάσσειν = лепить) — искусства лепить небольшие статуэтки. Хотя Т. этого рода были известны ученым и ранее, общий интерес к себе возбудили они лишь тридцать лет тому назад, после того, как были найдены в большом количестве превосходные их образцы в некрополе бывшего города Танагры в Беотии. Богатыми источниками их находок являются, сверх того, Мирина (в Мизии), о-в Родос и некоторые другие места. Одни из коропластических произведений изображают божества, преимущественно Афродиту и Эроса, другие простых смертных, по большей части молодых женщин. Независимо от своего чисто художественного значения первые интересны потому, что или представляют новые, бывшие еще неизвестными типы религиозных изображений, или же воспроизводят в малом виде те или другие знаменитые большие статуи; вторые драгоценны потому, что, имея вполне реалистический характер, так сказать, вводят нас в область обыденной жизни древних греков, наглядно знакомят с их интимным бытом, костюмами, занятиями, играми — словом, с тем, о чем не дают понятия идеалистические крупные изваяния. Фабрикация фигурок из Т. существовала в Греции еще тогда, когда ее искусство только что зарождалось, и не прекращалась до самого упадка эллинской цивилизации; поэтому вследствие ее близкой связи с монументальною скульптурою в ней отразились все фазы развития, пройденные этою последнею, от наивного архаического стиля до стиля эпохи диадохов. Самою цветущею порою коропластики были IV в. и начало III в. до Р. Х. К ней относится большинство статуэток, найденных в Танагре, Коринфе, Фисбе и Авлиде. Самые богатые коллекции древностей этого рода имеются в Луврском, Берлинском, Британском и Афинском музеях, а также у нас в Имп. Эрмитаже, где, любуясь ими, наглядно убеждаешься в великой художественности греков, проявившейся даже в таких ничтожных, полуремесленных изделиях. В большом употреблении была Т. и у этрусков. Если верить Плинию, их научили ее производству выходцы из Коринфа Дамарат и его товарищи; но с большим вероятием можно предположить, что этруски умели ее делать уже при своем переселении из Малой Азии в Италию. Из Т. исполнялись у них группы и отдельные фигуры, украшавшие собою фронтоны храмов, акротеры и квадриги, помещавшиеся на их крышах, изваяния умерших на саркофагах, фигурные рельефы и более простые стенные орнаменты. Римляне познакомились с Т. благодаря этрускам, бывшим вообще их первыми наставниками по части художеств. При Тарквинии Приске один из вызванных в Рим этруских мастеров изготовил из обожженной глины статую Юпитера для капитолийского его храма, которая в торжественных случаях окрашивалась красною охрою; из Т. была сделана также квадрига, стоявшая на фронтоне этого святилища. Последующими учителями римлян явились греки. Плиний упоминает о двух греческих художниках, занимавшихся как леплением Т., так и живописью, Дамофиле и Горгасе, украсивших своими работами в 261 г. до Р. Х. храм Цереры, Либера и Либерии в Риме, близ Великого Цирка. Из одного из писем Цицерона к Аттику видно, что обожженные глиняные рельефы в его время были сильно распространены в торговле; они шли на убранство домов и садов, служили надмогильными стелами, приносились в храмы как просительные или благодарственные exvoto. Из Италии в первые века нашего летосчисления производство Т. было занесено на Север, в Галлию, Британию, в прирейнские земли и на берега Дуная. В этих странах, равно как и в самой Италии, оно стояло на некоторой высоте до нашествия варваров и конечного разложения Западной Римской империи, а затем страшно понизилось в достоинстве: материал и техника Т. стали грубы, формы резки, сухи и безобразны. Тем не менее, архитекторы романского и готического стиля нередко пользовались Т. для наружной и внутренней отделки церквей и замков, составляя из орнаментированных ее плиток стенные фризы, увенчивая изготовленными из нее фантастическими фигурами устья водосточных желобов на крышах (гаргули) и т. д. Возрождение искусств в Италии снова возвело Т. на степень вполне художественного производства; талантливейшие из итальянских зодчих XV и XVI стол. видели в ней благородное средство с изяществом декорировать свои сооружения; знаменитые скульпторы исполняли из нее столь же охотно, как из мрамора и бронзы, барельефы и круглые фигуры, в особенности же портретные бюсты и медальоны. В это время она процветала преимущественно на севере Италии, и сделанные ею успехи в значительной мере отразились в работах французских и немецких мастеров. Затем, в XVII и XVIII стол., она находилась в пренебрежении и только в недавнее время заняла опять видное место среди декоративных искусств. Благодаря новейшим научным открытиям ее материал и техника усовершенствовались. Во многих местах возникли одна за другой фабрики, удовлетворяющие усилившемуся спросу на изделия из обожженной глины, имеющих как практически полезное назначение, так и чисто художественный характер. Архитекторы стали снова употреблять терракотовые орнаменты при отделке фасадов зданий. Во Франции скульпторы Дюбуа, Каррье-Беллёз и др. ввели в моду небольшие фигуры, бюсты и группы, легко размножаемые посредством механической формовки из глины и затем обжигания, и эта мода распространилась повсюду вследствие изящества и сравнительной дешевизны таких скульптур. Равным образом, в большом ходу теперь фигурные вазы из Т., служащие для убранства террас, балконов и садов. Лучше всего они фабрикуются в Вене, Силезии и Копенгагене. Ср. Combe, «Description of the collection of ancient terracottas in the British Museum» (Л.; 1810); S é rout d‘Agincourt, «Recueil de fragments de sculpture antique en terre cuite» (П., 1814); Сатрапа, «Antiche op è re in plastica» (Рим, 3842); Panofka, «Terrakotten des k önigl. Museum in Berlin» (Б., 1842); Кекуле, «Griechische Thonfiguren aus Tanagra» (Штутгарт, 1878) и «Die antiken Terracoten» (Штутг., 1880—84, 2 т.); Fr ö hner, «Terres cuites d‘Asie Mineare» (П., 1879); Lecuyer, «Terres cuites» (П., 1882—85, 2 т.); Pottier, «Les statuettes de terre cuite» (П., 1890).
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
1) Орфографическая запись слова: терракота2) Ударение в слове: террак`ота3) Деление слова на слоги (перенос слова): терракота4) Фонетическая транскрипц. смотреть
ТЕРРАКОТА
(итал. terra cotta — жженая глина), керамика, т. е шина, ноддоювл. к производству и обожж. в т ончарных печах в виде различных форм: облицовочн. смотреть
ТЕРРАКОТА
фарфоровая масса особого приготовления Ср. Терракотовый — из терракоты. Ср. Она разбила вдребезги терракотовую ручку.Лесков. Дух г-жи Жанлис. Ср. Terre. смотреть
ТЕРРАКОТА
Терракота неглазурованные керамические изделия с пористым черепком (обычно красного, коричневого, кремового цвета). Большой толковый словарь по кул. смотреть
ТЕРРАКОТА
(итал. terracotta, букв, «обожженная глина»), важнейшей ее формой является керамика для сосудов, но термин «Т.», как правило, обозначает другие применения этого материала. Из Т. обычно изготавливали предметы функционального назначения: пряслица, грузики ткацких станков, грузила для сетей. Глиняные таблички с надписями часто обжигались для долговечности. Более хрупкие предметы, вроде статуэток, также делались из Т., они хранились в безопасном месте и доставались в редких случаях (например, при жертвоприношениях). Известны также игрушки из Т., очевидно, ее доступность перевешивала недостатки. смотреть
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
Терракота — фарфоровая масса особаго приготовленія. Ср. Терракотовый — изъ терракота. Ср. Она разбила въ дребезги терракотовую ручку.Лѣсковъ. Духъ г-ж. смотреть
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
(1) обожжённая цветная глина 2) арх., скульп. неглазурованное изделие из терракоты 3)прикл., скульп.античный сосуд или скульптура из терракоты) Terrak. смотреть
ТЕРРАКОТА
baked clay, terra-cotta* * *террако́та мн. (керамические изделия)terra-cottaархитекту́рная террако́та — architectural terra-cotta, ceramic veneer* * *. смотреть
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
-ы, ж. Обожженная цветная глина, а также неглазурованные изделия из нее.Статуэтка из терракоты.[От итал. terra cotta — обожженная глина]Синонимы: гли. смотреть
ТЕРРАКОТА
Терракота – неглазурованные керамические изделия строительного, бытового и художественного назначения. Известны со времен неолита. [Словарь архит. смотреть
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА терракоты, мн. нет, ж. (ит. terra cotta, букв. обожженная земля). 1. Масса желтокрасного цвета из обожженной глины, идущая на различные пластические изделия. 2. собир. Пластические изделия из такой массы, не покрытые глазурью (статуэтки, вазы и т.п.). Производство терракоты. Коллекция терракоты.
ТЕРРАКОТА
терракота טֶרָה קוֹטָה נ’Синонимы: глина, изделие, керамика
ТЕРРАКОТА
Неглазурованные керамические изделия строительного, бытового и художественного назначения. Известны со времен неолита.Источник: Словарь архитектурно-ст. смотреть
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
Ударение в слове: террак`отаУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: террак`ота
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
Rzeczownik терракота f terakota f
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
ТЕРРАКОТА
(от итал.) строит. обожженная чистая глина, а также художественные изделия из нее.Синонимы: глина, изделие, керамика