терминал требует инкассацию что делать
Разбор всех ошибок терминала Сбербанк
Терминалы Сбербанка – это достаточно надежная техника, однако у любого оборудования могут возникать ошибки, проблемы и неполадки. Для наглядности, клиентам и персоналу терминал показывает ошибку (ее код). Исходя из этих данных проблему на терминале Сбербанка можно обойти или исправить.
Как исправить ошибки в банкоматах Сбербанк?
Ниже представлен полный перечень всех возможных ошибок в терминалах, возникающих как при оплате картой Сбербанка, так и при любых других условиях. Следует учитывать, что в большинстве случаев клиент/персонал ничего не сможет сделать, кроме как обратиться к специалистам банка.
Терминал неправильно подключен (через PC-3, а не PC-2). Если такая ошибка возникает только иногда, то проблема кроется в самом разъеме (например, поврежден).
Необходимо переподключить оборудование на PC-2. Если это уже сделано или не помогает, подключить через USB-порт. Если и это не помогает – обратиться к специалистам банка.
Нет связи с ПИН-падом (панелью ввода ПИН-кода). Возможно отошли контакты.
Проверить контакты, подходящие к ПИН-паду. Попробовать переподключить. Если не помогает, менять ПИН-пад или провода.
Все ошибки указывают на то, что чип карты не считывается. Проблема или в карте, или в ридере.
Попробовать вставить любую другую карту. Если чип не будет считан ни на одной из карт, значит проблема в ридере. Нужна диагностика.
Неверно введен ПИН-код.
Проверить правильность введения ПИН-кода. Повторить попытку. Если не помогает и клиент уверен, что он все делает правильно – обращаться в службу поддержки.
Вводимый ПИН-код заблокирован.
Клиент должен обратиться в службу поддержки или в ближайшее отделение Сбербанка.
Карта не активна (истек срок ее действия)
Использовать другую карту.
Неверная дата на терминале.
Установить верные данные.
Не хватает денег для совершения операции.
Использовать другую карту или пополнить счет.
Аналогична ошибкам 444 и 507 – истек срок действия платежного решения.
См.решение проблемы с ошибками 444 и 507.
Платежное средство заблокировано.
Использовать другую карту.
Период обслуживания платежного средства завершен.
Ошибки аналогичны 574 и 579. Платежное средство заблокировано.
См.решение проблемы с ошибками 574 и 579.
Ошибки аналогичны 405. Вводимый ПИН-код заблокирован.
См.решение проблемы с ошибкой 405.
Скорее всего клиент самостоятельно отменил операцию, нажав на кнопку отмены. В редких случаях проблема может быть в том, что терминал еще не провел сверку итогов и на данный момент не готов к работе.
Рекомендуется повторить операцию.
Слишком долгий ввод ПИН-кода.
Достать карту из терминала и повторить попытку.
2005 2006 2007 2405 2406 2407
Ошибки аналогичны 574 и 579. Платежное средство заблокировано.
См.решение проблемы с ошибками 574 и 579.
Не хватает средств для пополнения карты.
Проверить, сколько денег вносилось и сколько должно быть перечислено на счет. Если данные совпадают – обращаться в службу поддержки.
Предыдущее пополнение через терминал не было завершено.
Завершить операцию пополнения счета.
Сервера Сбербанка находятся на обслуживании/ремонте/
Подождать окончания работ.
Нет связи с банком.
Подождать или воспользоваться другим устройством.
Терминал не был проинкассирован.
Обмен данными между терминалом и чипом карты был нарушен.
Повторить операцию еще раз. Если не получается – воспользоваться другим устройством.
Номер карты был указан неверно (или был неверно прочитан).
Повторить операцию еще раз.
Предупреждение о том, что нужна инкассация.
Превышен лимит операций.
Связаться со службой поддержки.
Нельзя вводить карту вручную.
Воспользоваться другой картой.
Последние 4 цифры номера карты введены неверно.
Проверить данные. Повторить попытку.
ПИН-код не был введен
Нет связи с банком.
Связаться со службой поддержки.
ПИН-пад не получил код KLK.
Связаться со службой поддержки.
Проблемы терминала на программном уровне.
Сообщить специалистам банка.
Неверно произведена смена ключей.
Сообщить специалистам банка.
Нет ключей для рабочего сеанса.
Сообщить специалистам банка.
Вместо чипа карты считана магнитная полоса.
Вставить карту в ридер для чипов.
Сообщить специалистам банка.
Забита память устройства.
Произвести сверку итогов.
Проблема с ПИН-падом (неверная загрузка ПО).
Сообщить специалистам банка.
Ошибка возникает тогда, когда карту достают из терминала быстрее, чем пройдет оплата. Необходимо повторить операцию.
Давно не было сверки итогов.
Выполнить сверку итогов. Повторить операцию.
Старая версия прошивки.
Нужно обновить прошивку.
Ошибка в вводе ПИН-кода
Проверить данные. Повторить попытку.
Номера карт получателя и отправителя средств совпадают.
Совершить платеж с другой карты.
Нет нужного варианта связи для операции.
Произвести перенастройку терминала или связаться со службой поддержки.
Неверный код или сумма операции.
Проверить и изменить данные. Повторить попытку.
Программная ошибка. Нет нужного файла.
Повторить попытку. Если операция не проходит – связываться со службой поддержки.
Не удается выполнить команду.
Повторить попытку. Если операция не проходит – связываться со службой поддержки.
4144 4145 4146 4147
Неправильный формат СТОП-листа.
Изменить формат СТОП-листа на правильный. Повторить попытку.
Карта находится в СТОП-листе.
Использовать другую карту или убрать текущую из СТОП-листа.
На платежном средстве нет фамилии клиента.
Использовать другую карту.
Превышен лимит операций без связи с банком.
Обеспечить связь с банком.
Биометрические данные считаны некорректно.
Повторить попытку. Если проблема повторяется – связываться со службой поддержки.
Нет нужного файла для работы с биометрическими данными.
Установить нужный файл или связаться со службой поддержки.
Ошибка в работе с сертификатом проверки биометрических данных.
Попробовать повторить попытку. Если проблема остается, связываться со службой поддержки банка.
Биометрический сканер и терминал некорректно взаимодействуют.
Проверить подключение устройств и их синхронизацию. Если очевидных проблем нет – связываться со службой поддержки банка.
Ошибка в проверке отпечатков пальцев.
Повторить попытку. Если проблема сохраняется – связываться со службой поддержки.
Отсутствует биометрическая криптограмма.
Установить требуемое ПО или обращаться в службу поддержки.
Ошибка при загрузке данных.
При загрузке данных не был указан код для активации или он был указан неверно.
Проверить данные и указать правильный код активации.
Ошибка при удаленной загрузке данных. На сервере нет нужного шаблона.
Связаться со службой поддержки.
Ошибка при удаленной загрузке данных. На сервере нет доступа к базе данных.
Связаться со службой поддержки.
Нет ключа №62 на терминале.
Введены не все необходимые настройки/параметры.
Указать всю необходимую для работы устройства информацию. Если проблема сохраняется или непонятно, что именно нужно вносить, обращаться в поддержку банка.
Невозможный тип операции.
Повторить попытку. Если проблема сохраняется, попробовать произвести любую другую аналогичную операцию. Если и в такой ситуации сохраняется проблема – обращаться в службу поддержки.
Невозможный тип карты.
Попробовать другую карту. Если проблема актуальна с любой картой, возможно проблема в ПО или ридере. Рекомендуется обращаться в службу поддержки.
Проблемы с передачей типа карты. Возможно неверные настройки устройства.
Обращаться в службу поддержки банка.
Нужна более свежая библиотека данных.
Обновить библиотеку kernel.
Нет нужной библиотеки kernel. Проблема обычно возникает после обновления библиотеки. Данные уже есть, но устройство их еще не успело обработать.
Повторить попытку через несколько минут. Если ошибка сохраняется, обращаться в службу поддержки.
Нет данных для печати.
Распространенная ошибка, которая возникает при неправильной настройке или синхронизации баз данных, ПО, оборудования и так далее. Рекомендуется пошагово проверять каждый из элементов и его взаимодействие в комплексе.
Несоответствие номеров карты.
Повторить попытку. Если проблема сохраняется – использовать другую карту.
Устройство воспринимает отечественную карту как зарубежную.
Повторить попытку. Если проблема сохраняется – использовать другую карту.
Не выполнена сверка итогов.
Выполнить сверку итогов.
Карта не читается либо вышло время ожидания.
Повторить попытку. Если проблема сохраняется – использовать другую карту.
Не введена сумма операции.
Ввести сумму и повторить попытку.
Указан неправильный код валюты.
Указать правильный код валюты.
Операцию невозможно выполнить для этой карты.
Использовать другую карту.
Карта обладает дефектом: повреждена, изначально выпущена с дефектом и так далее.
Как проходит инкассация наличных денег
Инкассация — это перевозка наличных денег с охранниками. Со стороны прохожих она выглядит так: приезжают суровые мужчины в бронежилетах, выносят из магазина мешки с деньгами и увозят в банк. Со стороны владельца магазина нужно подготовить пять документов, убедиться, что рядом есть освещенная дорога, и заполнить все бумаги без ошибок.
Для какой суммы можно заказывать инкассацию
Инкассация — это прием, перевозка и сдача денег в кассу. По сути инкассаторы работают, как курьеры, только перевозят деньги и отвечают за их сохранность.
Инкассацией занимаются банки и специальные инкассаторские компании с лицензией. С ними заключают договор и платят комиссию: это может быть процент от суммы инкассации или фиксированная ставка.
Обращаться за инкассацией можно в любой момент и с любой суммой: например, в понедельник решили внести на счет 2 000 000 рублей, а через два дня заработали еще 200 000 рублей и хотят их тоже отвезти в банк. Обычно услугой пользуются, чтобы внести на счет крупную сумму — положить на счет несколько тысяч можно и с помощью карты, а вот нести 100 000 рублей в рюкзаке уже нервно. Но если хочется, инкассировать можно и небольшие суммы — ограничений нет.
Чаще всего инкассаторов вызывают розничные компании — там больше всего наличных денег. Это магазины, кафе, кинотеатры, турагентства, автосалоны.
Проверка помещения перед инкассацией
Чтобы воспользоваться услугой, нужно пройти несколько этапов. Обычно порядок инкассации такой:
Проверяют помещения и заключают договор только один раз, в самом начале. На это может уйти от одной до двух недель, но в следующий раз это делать не нужно. А вот оставлять заявку и готовиться к приезду инкассаторов придется всегда.
Что нужно подготовить к инкассации
Инкассаторы не возьмут деньги, если в документах будут ошибки, даже незначительные вроде перепутанной буквы в названии фирмы или фамилии владельца. Как правильно оформить инкассацию:
Теперь осталось попрощаться с инкассаторами и дождаться денег. Обычно на счет они поступают от одного до трех дней, зависит от банка. Это время нужно, чтобы пересчитать деньги и проверить, не фальшивые ли они. В Модульбанке деньги приходят до трех часов следующего дня. Если что-то пойдет не так, банк будет разбираться.
Запомнить:
заключить договор на инкассацию и проверить помещение занимает 1—2 недели;
в квитанции, ведомости и накладной суммы денег должны совпадать;
квитанция остается у вас, остальные документы забирают инкассаторы;
стоимость инкассации — 0,4% от суммы, но не меньше 990 рублей в Модульбанке, в других банках также зависит от суммы;
всего для инкассации понадобится пять документов: договор, заявка, квитанция, накладная, ведомость.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Оплата по терминалу не прошла, а покупатель получил СМС о списании средств: что делать продавцу
При расчете карточкой в магазине нередки ситуации, когда терминал «выдает» так называемую ошибку связи, а оплаты товара не происходит. Однако при этом баланс счета клиента все равно уменьшается, о чем он получает соответствующее сообщение. Ссылаясь на данную информацию, покупатель требует отдать товар. Как в этом случае поступить продавцу?
Как происходит оплата товара при помощи карточки
Прежде всего продавцу нужно понимать, как осуществляется оплата товара при помощи карточек.
Справочно
Банк-эквайер — банк, юридическое лицо — нерезидент, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом по иностранному праву, заключившие с организациями торговли (сервиса) договоры по приему и обработке информации о платежах, совершенных держателями карточек при использовании карточек, осуществлению расчетов по указанным платежам в соответствии с заключенными договорами и обслуживающие держателей карточек по операциям при использовании карточек .
Банк-эмитент — банк, банк-нерезидент, осуществляющие эмиссию карточек и принявшие на себя обязательства по перечислению денежных средств со счетов клиентов согласно условиям договоров об использовании карточек и (или) обязательства по перечислению денежных средств в соответствии с условиями кредитных договоров .
Факт совершения операции подтверждает карт-чек. Карт-чеки, составленные в организациях торговли, включают в себя :
— идентификационный номер организации торговли;
— дату и время совершения операции;
— код или наименование валюты операции;
— код, подтверждающий авторизацию операции (если авторизация осуществляется);
— реквизиты карточки, предусмотренные банком-эквайером и (или) правилами платежной системы;
— подпись держателя карточки (если таковая предусмотрена правилами банка-эквайера и (или) платежной системы).
Получение клиентом уведомлений через электронные каналы связи (СМС-сообщение, push-уведомление и иные способы) о списании денег не означает, что деньги пришли в адрес организации торговли. При отсутствии данных о подтверждении авторизации операции денежные средства не могут быть переведены организации торговли как оплата за товар, а блокировка денег на счете возможна, к примеру, в результате технической ошибки. Отдавать товар клиенту, соответственно, нельзя, т.к. нет подтверждения оплаты им товара.
Разъясняем клиенту его дальнейшие действия
В ситуации, когда клиент получает уведомление о списании денежных средств с карточки, а продавец отказывается отдать ему товар, естественно, возникают претензии со стороны покупателя. Продавцу следует порекомендовать клиенту для решения проблемы обратиться в банк-эмитент, обслуживающий карточку. Для снижения негатива рекомендуем разъяснить клиенту, что именно произошло и как в дальнейшем ему надо поступить.
Каковы последствия для продавца, отдавшего товар в указанной ситуации
Продавцу следует понимать, что отдавать покупателю товар при отсутствии документа, подтверждающего оплату, на основании только лишь оповещения о списании денег со счета — нельзя. Получается, что товар отдают бесплатно и тем самым наносится ущерб организации торговли. Сумму ущерба впоследствии могут взыскать с самого продавца. В рассматриваемом случае имеются все условия для привлечения к материальной ответственности :
— ущерб причинен нанимателю при исполнении трудовых обязанностей;
— противоправность поведения (действия или бездействия) работника.
На заметку
Под противоправным поведением работника понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по трудовому договору (контракту), предусмотренных в нормативных актах, в том числе тарифно-квалификационных справочниках, должностных инструкциях работников, правилах внутреннего трудового распорядка и т.п. ;
— прямая причинная связь между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом;
— вина работника в причинении ущерба.
Инкассация денег
Когда в кассе накапливаются деньги, их сдают в банк на расчётный счёт. Иногда это делает кассир или предприниматель. Но если вы не хотите рисковать и тратить время, закажите услугу инкассации. В статье расскажем, как заключить договор с банком, как встречать инкассаторов, чтобы не платить за холостой
Что такое инкассация
Инкассация — это услуга по перевозке денег или других ценностей под охраной: простыми словами, вы передаёте охранникам деньги и сопроводительные документы, чтобы они положили средства на ваш расчётный счёт.
Эту услугу оказывает банк, в котором у вас открыт счёт, или организация со специальной лицензией (закон «О банках и банковской деятельности»). Чаще всего инкассаторы отвозят наличность в банк, но возможны и другие направления: из банка, между офисами компании, в другую организацию или частному лицу.
Для чего нужна
Обычно услугу заказывают, чтобы соблюдать лимит кассы. По закону большинство организаций утверждают лимит остатка наличности — максимальную сумму, которую можно хранить в кассе. Все деньги сверх этой суммы надо отправлять на расчетный счет. Но устанавливать лимит обязан только средний и крупный бизнес, а ИП и малые предприятия могут работать без этого показателя: держать в кассе сколько угодно денег и переводить их на расчётный счёт, когда захотят.
Также инкассация нужна для безопасной транспортировки выручки и экономии времени. Вы можете и сами или с помощью кассира зачислять наличку на счёт через операциониста в отделении. Но мешок с деньгами нужно ещё довезти до банка и потратить время на поездку. Вооруженные охранники в бронированной машине — более надёжный вариант доставки, хотя бы потому что они вернут вам всю сумму, если с нею что-то случится по дороге.
Плюсы и минусы
Плюсы инкассации очевидны: вы не рискуете и почти не отвлекаетесь от работы.
Безопасность. Вооруженные люди охраняют вашу наличность и гарантируют, что деньги попадут на счёт. Вы заключаете с ними договор материальной ответственности и не беспокоитесь за свои средства. Если же вы везёте выручку в банк самостоятельно, то отвечаете за неё сами. И у вас нет автомата и броневика.
Без простоев. С инкассаторами не придется тратить время на доставку денег и очередь в банке. Если же этой задачей занимаетесь вы или кассир, страдает бизнес: в такие промежутки вы не зарабатываете.
Скорость зачисления на счёт. При инкассации деньги поступают на расчётный счёт быстрее, чем при классической передаче операционисту, ваши обороты не падают.
Минус тоже простой — бюрократия. Чтобы периодически вызывать машину за деньгами, придётся собрать документы и подписать договор с банком или лицензированной компанией. Потом каждый раз заполнять стопку документов и упаковывать деньги в мешок.
Как подготовиться к инкассации
Нельзя просто позвонить в банк и сказать: «Приезжайте за моими деньгами». К первой инкассации придётся долго готовиться: оформить договор, показать помещение для передачи денег, утвердить график и стоимость услуги. Подготовка может занять несколько недель.
Убедитесь, что у вас есть условия для инкассации. Нужен свободный проезд к помещению и возможность припарковаться рядом со входом. Ещё потребуется комната, в которой только вы и инкассаторы сможете запереться на ключ на время передачи денег.
Оставьте предварительную заявку на оформление договора через форму на сайте банка или инкассаторской службы. Если нельзя сделать это на сайте, позвоните.
Согласуйте стоимость обслуживания. С тарифами можно ознакомиться на сайте или выяснить в разговоре с менеджером. Ниже мы расскажем, из чего складывается стоимость услуги.
Перед подписанием изучите каждый пункт договора и уточните подробности: как долго инкассаторы могут оставаться в вашем магазине, что будет при ошибках в документах, кто покупает мешки для упаковки денег.
Подпишите договор. Если вы заказываете услугу у банка, который ведёт ваш расчётный счёт, договор будет двусторонним. Если у инкассаторской службы — трёхсторонним (вы, ваш банк и служба).
Согласуйте график выездов, если инкассация осуществляется по графику, или договоритесь о выездах по предварительному звонку. Обычно второй вариант удобнее для малого бизнеса.
Банк выдаст инструкцию для кассира по инкассации, научит готовить банкноты к передаче и заполнять бумаги в офисе или магазине.
Как проходит процедура
Если вы подписали график выездов, машина будет приезжать строго по графику. Если вызываете её по звонку, готовьтесь к назначенному времени. Нужно пересчитать деньги и заполнить сопроводительные бумаги. Изучите инструкции и памятки от банка по заполнению документов и упаковке денег. Также есть официальные разъяснения по заполнению в Приложениях к Указанию Банка России № 3352-У.
1. Пересчитайте деньги и заполните три документа, которые входят в «Препроводительную ведомость к сумке 0402300»:
Важно, чтобы сумма во всех трёх документах совпадала, иначе у вас не примут деньги и придётся оплатить холостой выезд. За документальное оформление инкассации отвечаете вы, как и за правильную упаковку купюр.
Положите деньги в сумку или пакет, туда же вложите заполненную ведомость и запечатайте пломбой или заклейте. После этого инкассатор проверяет, что мешок или пакет целы, пломба соответствует образцу, а оставшиеся бумаги: накладная и квитанция — тоже заполнены верно.
Если всё хорошо, инкассатор забирает сумку и накладную, ставит штамп в квитанции и расписывается в ней. Квитанция остаётся у вас как доказательство, что сумка с деньгами перешла к инкассатору, и теперь за неё отвечает он.
Если что-то пошло не так, придётся подписать отказ от инкассации денежных средств и ждать следующего выезда за наличными.
3. Ждите деньги на расчётном счёте. Инкассатор отвезёт мешок с деньгами в банк, сотрудники пересчитают их, проверят на подлинность и зачислят на счёт. Если всё в порядке, вы увидите деньги в интернет-банке в течение 1—2 дней
Если банк выявит нарушения: сумма в мешке больше или меньше, чем в ведомости и накладной, нашлась фальшивая банкнота — он будет разбираться и свяжется с вами.
Сколько стоит инкассация и как ее удешевить
Классическая инкассация
Стоимость услуги складывается из закрепленной цены выезда (500—800 рублей) и процента от суммы, которую вы передаёте в банк (0,1—2%). Иногда цена услуги выглядит так: 0,5% от суммы, но не меньше 1000 рублей. Итоговая стоимость зависит от нескольких условий:
суммы перевозки: чем она больше, тем меньший процент вы заплатите;
сложности маршрута и удаленности вашего магазина или офиса от банка;
частоты инкассаций: чем чаще, тем дешевле.
Тариф может быть ниже, если в этом банке у вас открыт расчётный счет, эквайринг и аренда терминала.
Сейф для приёма денег
Также банки для удешевления инкассации устанавливают автоматический сейф в месте, где много точек инкассации (например, в ТЦ). Клиенты самостоятельно пакуют деньги в мешки, заполняют сопроводительные документы и вкладывают их в ячейки сейфа. Стоимость доставки денег в банк при такой системе ниже.
Электронный инкассатор
Ещё один экономичный вариант инкассации денег для малого бизнеса — установка электронного инкассатора в вашем магазине или офисе. Это устройство похоже на маленький банкомат, который крепится к полу. Вы вносите в него деньги, и они сразу появляются на расчётном счёте. После этого за инкассированную наличность отвечает банк и забирает из устройства деньги по мере наполнения. Такой терминал банки устанавливают бесплатно и назначают комиссию за внесение денег 0,3-0,5% от суммы.
Самоинкассация через банкомат
Также сегодня в большинстве крупных банков есть возможность самоинкассации, когда вы или ваши сотрудники вносите деньги на расчетный счет через банкоматы банка с помощью специальных карт. Это можно делать в любое время суток, а комиссия за внесение средств будет ниже расходов при классической инкассации (в среднем, 0,3% от суммы). Деньги появляются на счёте моментально или в течение 3 часов, в зависимости от банка. Закон не устанавливает перечень сотрудников, которые могут сдавать деньги через банкомат, обычно это поручают кассиру или бухгалтеру. Вы можете выпустить несколько карт самоинкассации для разных сотрудников и создать профили вносителей в интернет-банке, чтобы они получали sms-уведомления о внесении денег.
Как правило, бизнесмены на УСН работают без НДС. Но в некоторых случаях те, кто использует упрощёнку, тоже должны платить этот налог. О базовых случаях уплаты НДС при УСН мы писали в отдельной статье.
Но есть исключение для компаний, которые рассчитывают стоимость работ или услуг по смете. Расскажем, как включить НДС в смету и потом компенсировать.
Как правило, бизнесмены на УСН работают без НДС. Но в некоторых случаях те, кто использует упрощёнку, тоже должны платить этот налог. О базовых случаях уплаты НДС при УСН мы писали в отдельной статье.
Но есть исключение для компаний, которые рассчитывают стоимость работ или услуг по смете. Расскажем, как включить НДС в смету и потом компенсировать.
Ваш город не Москва?