терминал ingenico iwl250 нет связи что делать
POS-терминал Ingenico не реагирует на нажатие кнопок
Никто ничего не трогал, оно само сломалось
Ситуацию, когда на терминале Ingenico не реагируют кнопки на нажатие, я не могу назвать сильно распространенной. Клиенты периодически звонят и спрашивают, что делать, чтобы все заработало. В большинстве случаев проблему удается решить деактивацией режима работы с кассой (далее по тексту — РРсК) в POS-терминале.
Кратко про типы POS-терминалов
Объясню кратко для тех, кто не читал нашу статью про типы POS-терминалов.
POS-терминалы для эквайринга делятся, в основном, на 2 типа:
И если со вторыми проблемы, когда терминал не реагирует на нажатие клавиш, не возникает, то с первыми иногда случается такая неприятность.
Дело в том, что автономные POS-терминалы могут работать и как самостоятельное устройство и как интегрированное с кассовым ПО, когда все операции по вводу суммы проходят на внешнем устройстве, например онлайн-кассе или в 1С.
Интегрированные терминалы работают только в связке с внешним устройством и кассовым ПО. Отсюда и название, — интегрированный, является частью POS-системы.
Справедливости ради, стоит сказать, что интегрированный терминал иногда забывают перевести в РРсК и тогда выходит наоборот, — в режиме ожидания данных от кассы терминал реагирует на нажатия клавиш, чего делать не должен.
Надеюсь, здесь все понятно. Если будут вопросы, пишите в комментариях, отвечу или дополню статью.
Режим работы с кассой
В режиме работы с кассой клавиши терминала заблокированы до момента получения данных от кассового ПО — вид операции, например «Продажа» или «Возврат товара» и сумма операции. Как только терминал получит эти данные, включится подсветка экрана с надписью «Вставьте карту» или «Приложите карту», если терминал с поддержкой бесконтактных платежей.
Далее все как обычно — покупатель вставляет/прикладывает карту, при необходимости вводит PIN-код и происходит оплата покупки. Чек распечатывается на кассе. После извлечения карты терминал снова уходит в режим ожидания данных. Для интегрированных терминалов это штатный режим работы.
Автономные терминалы в 99% случаях покупают именно для работы отдельно от кассы. Оставшиеся 1% это те, кто купили автономный терминал, но потом подумали: касса есть, терминал есть, почему бы теперь не сделать интеграцию, удобно же?
А теперь главный вопрос: как автономный терминал перешел в режим работы с кассой, если никто ничего не трогал?
Честно? Я не знаю. Но у меня есть несколько предположений.
Возможны еще варианты, о которых мы пока не знаем, но возможно знаете вы — пишите в комментариях.
Как выйти из режима работы с кассой
Чтобы перейти к настройкам необходимо перезагрузить терминал. Если кратко: нажмите одновременно желтую клавишу и клавишу «●» (точка). Подробнее о перезагрузке POS-терминалов читайте в статье Как перезагрузить POS-терминал.
1. При включении терминала, когда появится надпись «Для настройки Работы с кассой Нажмите ‘F’», необходимо нажать клавишу «F»
Самое время нажать клавишу «F»
2. Появится меню «Работа с кассой?» и два варианта: «Да» и «Нет»
Меню настройки работы с кассой
3. Клавишей «▼» выберите «Нет» и нажмите зеленую кнопку
Деактивация режима работы с кассой
Вот и все, терминал вышел из режима работы с кассой и теперь снова должен реагировать на нажатия кнопок.
Как активировать режим работы с кассой
На случай если терминал точно должен работать с кассовым ПО.
1. При включении терминала, когда появится надпись «Для настройки Работы с кассой Нажмите ‘F’», необходимо нажать клавишу «F»
Нажимаем клавишу «F»
2. Появится меню «Работа с кассой?» и два варианта: «Да» и «Нет». Вариант «Да» установлен по умолчанию, поэтому сразу нажмите зеленую кнопку
Уже знакомое нам меню настройки работы с кассой
4. Появится меню «Касса?» и два варианта: «Настройка» и «Сохранить». Клавишей «▼» выберите «Сохранить» и нажмите зеленую кнопку
Сохранение настроек для работы с кассой
Все манипуляции проводились на терминале Ingenico iCT250. Инструкция также подойдет для iCT220 и iPP320. На терминалах iWL220 и iWL250 функциональные клавиши «▼» и «▲» расположены и выглядят немного иначе, но сути это не меняет, — настройка производится аналогично.
POS-терминал: нет соединения с банком
Бесит, когда такое происходит
Если терминалу не удается установить соединение с банком для проведения транзакции, то на экране появится надпись «Нет соединения», «Обрыв соединения» или «Нет связи с банком» и распечатывается чек с надписями «Отказ» и «Не проводить», а потом наступает момент легкой паники у продавца и покупателя. Попробуем разобраться с этой ошибкой и дадим несколько советов, что делать в данной ситуации.
Причины возникновения ошибки
Причина простая — между терминалом и банком нет связи, нет интернета, — называйте как хотите, суть от этого не меняется. Терминал пытается передать пакет данных в банк-эквайер, но из-за отсутствия или плохого интернет-соединения пакеты не доходят до получателя или отправителя. Самое неприятное в этой ситуации, когда деньги с карты покупателя списались, но на счет продавца не поступили. Вернуть их конечно не очень сложно, зачастую даже не требуется участие покупателя, — деньги сами возвращаются на карту в течение 1—30 дней. Если денежные средства не вернулись на карту покупателю, то вероятнее всего клиенту придется топать в банк и писать заявление на возврат денежных средств в результате технического сбоя платежного терминала.
В банковских POS-терминалах используются разные типы связи:
С каждым из этих типов связи могут быть свои проблемы, поэтому будем разбираться по очереди.
Ethernet соединение
Проводной интернет считается самым надежным и стабильным каналом связи. Инженеры в банке рекомендуют использовать именно данный тип связи для передачи данных.
Что делать
Проверить баланс вашего счета у интернет-провайдера. Нет денег — нет интернета.
Проверить роутер. Попробуйте переключить кабель в другой порт роутера и/или перезагрузить роутер. Перезагрузка часто помогает, если терминал не может получить IP адрес, выдаваемый роутером. Бывают случаи, когда POS-терминал не работает с одним роутером, но прекрасно работает с другим.
Проверить разъем Ethernet в POS-терминале. Например, при исправном разъеме Ingenico iCT220 показывает на экране Eth и поднятую трубку. Если написано ETH (да, именно заглавными буквами) — порт, скорее всего неисправен или скоро выйдет из строя. А если при подключении кабеля на экране вообще ничего не отображается — порт уже мертвый.
В случае с Ethernet соединением иногда помогает четко прописать в настройках терминала IP-адрес, который выделяется роутером данному терминалу в вашей локальной сети. Обычно этим занимаются банковские инженеры.
GPRS/3G
Мобильная связь — самое слабое звено в цепочке передачи данных от терминала в банк. Как раз с данным типом связи чаще всего возникают проблемы при проведении транзакций. Слишком много факторов влияют на качество мобильной связи, на некоторые из которых, к сожалению, не можем повлиять мы.
Что делать
Проверяем баланс сим-карты. Нет денег — нет интернета. В программном обеспечении POS-терминалов некоторых банков есть отдельный пункт меню — «Баланс SIM». Удобная штука для пользователя. Если вам повезло, то не придется доставать сим-карту из терминала, вставлять ее в телефон и отправлять USSD-запрос для проверки баланса. Если нет, то вы знаете что делать.
Уровень сигнала сотовой связи. Отдельно хочется отметить, что не всегда полный индикатор уровня сигнала на экране терминала является объективным показателем реального уровня сигнала сотовой связи. Но если на экране всего 1—2 палочки, то это повод призадуматься. Обычно помогает смена оператора сотовой связи или перемещение терминала в другое место, где мобильная связь лучше ловит.
Сбои в работе оборудования оператора сотовой связи. Чаще всего причиной тому являются природные капризы, — грозы, молнии, ураганы и прочие погодные явления. Бывает, что оборудование просто выходит из строя, ничто не вечно. Иногда, конечно, виноваты сами криворукие сотрудники оператора сотовой связи. Это тот самый случай, когда от нас ничего не зависит. Остается только терпеливо ждать, когда все починят.
Криво установлена сим-карта. Необходимо проверить не болтается ли сим-карта в разъеме для SIM. Иногда бывает так, что контакты сим-карты недостаточно плотно прилегают к контактам в терминале — поможет маленький кусочек бумаги, проложенный между сим-картой и разъемом. Сейчас все симки сразу нарезаны под разные форматы, — обычная SIM, microSIM и nanoSIM, поэтому мы рекомендуем проклеивать сим-карту скотчем с обратной стороны (это не там, где контакты), чтобы она не развалилась на части при установке.
Неисправный GPRS модуль в терминале. Эта проблема встречается довольно редко и самостоятельно решить ее не получится, — только ремонт или замена терминала.
В случае с WiFi соединением, в первую очередь, необходимо убедиться, что интернет вообще присутствует, т.е. нет ограничений со стороны провайдера и проверить роутер, часто помогает перезагрузка.
Что делать
Проверить настройки WiFi соединения в терминале. Проверьте правильно ли указаны данные для подключения к WiFi сети, — название сети и пароль. Также рекомендуется проверить роутер, — некоторые роутеры сейчас имеют встроенный файрвол, который блокирует все, что явно не разрешено.
Расстояние до роутера. Если роутер находится далеко или присутствуют какие-то препятствия, например бетонные стены, то уровень сигнала будет меньше.
Bluetooth
POS-терминалы с данным типом связи довольно редко можно встретить на торговой точке, поэтому по ним пробежимся кратко. В таких терминалах для связи с банком используется проводной интернет (Ethernet), провод от которого подключен к док-станции (базе) POS-терминала. Сам терминал при этом связывается с док-станцией через Bluetooth.
Что делать
Поднимаемся выше и читаем все, что относится к проводному интернету.
Проверяем Bluetooth. Дальность действия Bluetooth варьируется в зависимости от версии протокола и сильно зависит от наличия преград и помех. В ранних версиях — до 10 м., в более поздних версиях — до 400 м. К сожалению, у нас нет точной информации, на какой версии протокола работают POS-терминалы. Поэтому рекомендации можем дать только следующие: тестируйте устройство на разных расстояниях от базы и убедитесь, чтобы между базой и терминалом было как можно меньше преград.
Интегрированные POS-терминалы
Такие терминалы не имеют своих модулей связи и полностью зависят от устройства, к которому они подключены, например онлайн-касса или компьютер с установленной программой 1С. Для удобства, далее по тексту будем называть онлайн-кассу, POS-систему и компьютер с ПО одним общим словом — касса.
Что делать
Проверяем наличие доступа в интернет. Необходимо убедиться, что в кассе с интернетом все в порядке. Никаких восклицательных знаков в желтом треугольнике, ограничений и блокировок не должно быть.
Проверить драйвер. Для нормальной работы терминала и кассы всегда требуется драйвер. Убедитесь, что драйвер установлен правильно. Если требуется — обновите драйвер на актуальную версию.
Брандмауэр. Это касается только компьютеров с настольной операционной системой, например Windows. Часто бывает, что брандмауэр (межсетевой экран) блокирует входящие соединения с порта, к которому подключен терминал. Блокировку необходимо снять, — для этого создаем правило для входящих соединений на нужный нам порт. Некоторые айтишники вообще отключают встроенный брандмауэр, возможно им виднее, но мы так делать не рекомендуем.
С интегрированными терминалами, думаю понятно, в какую сторону копать в случае неполадок со связью. Главное — убедиться, что с кассой нет проблем, а уже потом смотреть в сторону терминала.
Да и еще, в 99% случаев восстановить соединение помогает обычная перезагрузка POS-терминала. Как это сделать читайте в статье «Как перезагрузить POS-терминал». Иногда помогает перепрошивка терминала, но самостоятельно вы это не сделаете — коротко об этом рассказали в статье «Как происходит прошивка терминала».
На этом все. Надеюсь статься помогла решить проблему с неполадками связи. Если ничего не помогло, то обращайтесь в банк или к продавцу — возможно требуется замена терминала.
Как перезагрузить терминал Сбербанка
Терминалы Сбербанка – это достаточно распространенные и стандартные устройства, используемые практически во всех торговых точках. Как и любая другая техника, они иногда зависают и требуют перезагрузки. Как это сделать в разных моделях – читайте в этой статье.
Ошибки, при которых нужна перезагрузка POS-терминала
Основные причины, по которым может потребоваться перезагрузить терминал оплаты:
Нужно понимать, что если проблема заключается не в ПО (программном обеспечении), а в самом «железе» устройства (например, некачественная сборка, отходят контакты, сломалась клавиатура, вышел из строя дисплей и так далее), то перезагрузка тут уже не поможет. Устройство нужно будет сдавать на ремонт/замену.
Как перезагрузить терминал Ingenico?
Перезагрузить терминал Сбербанка Ingenico можно двумя основными способами:
Как перезагрузить терминал Verifone?
Перезагрузить такой терминал посредством отключения питания от сети можно таким же образом, как это описано выше. Практически все, включая внешний вид разъема для питания, очень схоже. А вот программный способ перезагрузки несколько отличается:
Как выключить терминал Сбербанка?
Самый простой способ выключить терминал – отключить его от сети и достать аккумулятор. Это может потребоваться в том случае, если устройство используется крайне редко и его нет смысла держать включенным постоянно. Кроме того, если магазин не круглосуточный, то обычно терминалы выключают на ночь. Помимо перечисленного, выключают оборудование при транспортировке или для очистки. Выполнить выключение программным способом можно так (верно практически для любой модели и марки):
Ряд моделей может вместо отключения уходить на перезагрузку, если устройства подключены к сети. Нужно будет отсоединить шнур питания, оставив аппарат работать только от аккумулятора и только после этого выключать его так, как это описано выше.
Также следует учитывать тот факт, что всегда лучше сначала попробовать отключить терминал программным образом и только в том случае, если это не получается – выключить питание оборудования.
В отдельных случаях, если модель очень старая, используется сторонняя прошивка или возникают какие-то еще проблемы, остается только вариант с перезагрузкой при отключении питания. Это не самое удачное решение. Рекомендуется связаться со службой поддержки Сбербанка и уточнить у них, какой метод перезагрузки/отключения нужно использовать в данном случае. Впрочем, подобные ситуации встречаются очень редко.
Видео инструкция, если терминал Сбербанка завис
Для большей наглядности предлагаем просмотреть видео инструкцию по перезагрузке таких устройств:
Как перезагрузить POS-терминал?
Сегодня я расскажу вам, как перезагрузить POS-терминалы Ingenico и Verifone.
Причины, по которым требуется перезагрузить терминал:
Иногда перезагрузка помогает устранить эти проблемы. Если не помогло, то самое время обратиться в сервис.
Есть два способа перезагрузки: софтовый и перезагрузка по питанию.
Как перезагрузить POS-терминал Ingenico
Как перезагрузить POS-терминал Verifone
Как выключить POS-терминал
Обычно, POS-терминал выключают в трех случаях:
Чтобы выключить POS-терминал Ingenico, Verifone или PAX нажмите красную кнопку. После этого возможны два варианта:
Иногда, после длительного нажатия красной кнопки терминал перезагружается, но не выключается. Чаще всего это касается Verifone Vx670/680. Так происходит, если терминал подключен к сети 220В или из-за особенностей прошивки (крайне редко). В этом случае отключите сетевой шнур от розетки 220В (чтобы терминал работал только от аккумулятора), а затем нажмите и удерживайте красную кнопку 5—10 секунд.
Видеоинструкция
Сделали небольшую видеоинструкцию для тех, кому лень читать 🙂
На этом все. Спасибо за внимание. Успехов в вашем бизнесе!
Ошибки при работе с POS РФИ
Справочник ошибок (код ответа на ЧЕКЕ)
Код ошибки
Описание ошибки
Категория / Решение
Нет причины для отказа
Недействительная транзакция, ошибка в сети
Неправильно введена сумма
Отсутствие действий (не совпали данные)
Слишком поздно получен ответ
Предыдущее сообщение не найдено (MC)
Ошибка удаленной сети (Visa)
Тайм-аут при соединении с узлом эмитента (МС)
Невозможно проверить PIN
Ошибка шифрования PIN
Отказать в транзакции
Недействительный номер карты
Отказать в транзакции
Узел банка-эмитента не найден в сети
Отказать в транзакции
Отказать в транзакции
Эмитент не найден в платежной системе
Отказать в транзакции
Не осталось попыток ввода pin
Отказать в транзакции / Изъять карту
Нет кредитного счета клиента
Отказать в транзакции
Недостаточно средств на счете
Отказать в транзакции
Нет текущего / указанного счета клиента
Отказать в транзакции
Нет накопительного счета клиента
Отказать в транзакции
Тип транзакции не предусмотрен для данной карты
Отказать в транзакции
Тип транзакции не предусмотрен для pos-терминала
Отказать в транзакции
Сумма авторизации превысила расходный лимит по карте
Отказать в транзакции
Запрещенная карта, изъятию не подлежит
Отказать в транзакции
Сумма отмены авторизации отлична от суммы оригинальной авторизации
Отказать в транзакции
Превышен лимит расходных операций по счету
Отказать в транзакции
Карта недействительна, изъятию не подлежит
Отказать в транзакции
Карта изъята в банкомате
Отказать в транзакции
Число неправильно введенных пин-кодов превысило разрешенное количество
Отказать в транзакции
Число неправильно введенных пин-кодов достигло разрешенного количества (visa)
Отказать в транзакции
Данные не совпадают с оригиналом
Отказать в транзакции
Неправильный CVV (visa)
Отказать в транзакции
Нет связи с банком эмитентом
Отказать в транзакции
Неудачный запрос, маршрутизация невозможна
Отказать в транзакции
Транзакция не может быть завершена – эмитент отклонил авторизацию из-за нарушения правил
Отказать в транзакции
Аутентификация карты не прошла
Отказать в транзакции
Авторизация отклонена, изъять карту
Авторизация отклонена, оплату не проводить
Изъять карту (специальное условие)
Истек срок действия карты (изъять карту)
Запрещенная карта, изъять
Отозвана эмитентом, изъять
Карта утеряна, изъять
Карта украдена, изъять
Истек срок действия карты, изъятию не подлежит
Авторизация отклонена. Обратиться в банк-эмитент
Авторизация отклонена. Обратиться в банк-эмитент (специальное условие)
Незарегистрированная торговая точка или агрегатор платежей
Обслуживать с идентификацией по документу и подписи
Позвонить в банк-эквайрер
Ошибка в шифре PIN (MC)
Внутренняя ошибка терминала, например, отсутствие маршрута сети или сброс ip-адреса
Техническая ошибка терминала; если нет приоритета pin, то карта не обслуживается
Невозможно передать авторизационный запрос в онлайновом режиме; отклонено в оффлайновом режиме
Решение:
Если POS-терминал пишет «нет связи с мониторингом»
Связь будет установлена (в течение 20 минут). Главное чтобы на терминале была связь с сетью. Когда терминал теряет связь, он теряет и соединение с мониторингом. Если проблему не удается решить самостоятельно, обратитесь в службу поддержки по электронной почте help@life-pay.ru
Ошибки по терминалу с 3G:Ошибка связи
Недостаточный уровень сигнала. Необходимо найти место с хорошим приёмом
Ошибки по терминалу с 3G:Не проходит оплата по чипу
Возможно Вы не закрыли смену. Её необходимо закрывать хотя бы раз в пять дней. Процесинговый центр в целях безопасности блокирует ключи TWK и выдаёт новые каждые пять дней. Если проблему не удается решить самостоятельно, обратитесь в службу поддержки по электронной почте help@life-pay.ru
Ошибки по терминалу с 3G:На чеке выходит сообщение об отказе, но клиенту приходит СМС о списании
возможно операция прошла, но также есть вероятность, что в момент передачи подтверждения успешности оплаты произошел разрыв соединения, терминал не получил подтверждения от ПЦ и выдал отказ. В свою очередь ПЦ не передав информацию на терминал тоже будет считать её незавершенной. В этом случае клиенту нужно позвонить в свой банк и уточнить, было ли фактическое списание или только холдирование. Если был hold, можно попросить службу поддержки снять его, объяснив ситуацию, иначе денежные средства буду в холде до 30 дней.
Ошибки по Ethernet или WiFi:Ошибка связи
был изменён IP, либо произошла смена типа присвоения IP адреса с динамического на статический или наоборот. Проверьте, производил ли Ваш администратор изменения по сети. Если проблему не удается решить самостоятельно, обратитесь в службу поддержки по электронной почте help@life-pay.ru
Все транзакции необходимо выполнять в соответствием с подсказками терминала, например нельзя заранее вытаскивать карту из ридера чипованных карт, так как любое действие идущее вразрез с алгоритмом может привести к отмене операции.
Если у Вас сторонний POS терминал, но в приложении нет данного способа оплаты
Возможность приема карт через сторонний POS активируется дополнительно. Свяжитесь со службой поддержки по электронной почте help@life-pay.ru
Если у Вас перестали принимать некоторые банковские карты. При этом ошибка не на стороне банка, который выпустил карту.
Если терминал пишет «Готов к работе» и не реагирует на любые карты и нажатия. (обычно возникает у терминала Ingenico IWL 250)
ipp постоянно отключается, непонятно почему не проходит оплата
Отказ в приеме карт Альфа-банка / Тинькофф
Сделать сверку итогов, а потом очистку журнала.
Сверка итогов: Видео-инструкция
Очистка журнала: Видео-инструкция
Если проблему не удается решить самостоятельно, обратитесь в службу поддержки по электронной почте help@life-pay.ru
Проблема может возникать в результате того, что возврат пытаются сделать на другую карту, отличную от той, по которой ранее проходила оплата. Необходимо учитывать, если оплата проходила по пластику то и возврат должен выполняться на карту, а не через pay pass (планшет\телефон) Если проблему не удается решить самостоятельно, обратитесь в службу поддержки по электронной почте help@life-pay.ru
При подключении по USB в МК, наша система пытается получить серийный номер терминала. Всего дается 5 попыток.
Если после 5 попытки серийный номер терминал не будет получен, будет «no serial». Скорее всего терминал не успел прогрузиться в течение 5 попыток. Значит нужно вытащить питание IPP из розетки, вставить обратно. Дождаться когда на терминале будет «Готов к работе». После этого выполнить поиск на Lifehub. Если проблему не удается решить самостоятельно, обратитесь в службу поддержки по электронной почте help@life-pay.ru
Ошибки на IPP 320/350
Ошибка 5
Ошибка alert irruption на ipp 320 (встречается и на iCT220)
Свяжитесь со службой поддержки по электронной почте help@life-pay.ru
Ошибка «Обрыв соединения» на IPP320 при попытке провести сверку, оплату