терафимы в библии кто такие
Терафим
Смотреть что такое «Терафим» в других словарях:
Терафим — Терафим (евр. תְּרָפִים trafím; лат. therafin) в Древнем Израиле название родовых антропоморфных идолов (фигурки фетиши[1]) и почитавшихся домашними божествами (аналог пенатов[2]). Представляли собой небольшие грубо сделанные… … Википедия
ТЕРАФИМ — (евр.). Домашние боги, человеч. изваяния, кумиры; то же, что пенаты у римлян. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
Терафим — название идола, имевшего человеческую фигуру и почитавшегося домашним божеством. К нему обращались с вопросами о будущем, как к оракулу (Осии III, 4). К израильтянам это идолослужение перешло от арамеян. Терафимов Лавана тайно взяла с собою из… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ближневосточный неолит — Терафим из Айн Газаль Ближневосточный неолит первый исторический очаг неолитической культуры, сложившийся на Ближнем Востоке около 9500 г. до н.э.[1], который впоследствии привел к появлению других неолитических центров (балканский неолит и … Википедия
Чародейство — мнимое искусство вызывать теми или другими иррациональными способами всякие желаемые явления, в том числе и сверхъестественные, произвольно управлять явлениями природы, предвидеть и угадывать их будущее течение. С момента первого пробуждения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Терафим
I. Слово терафим (в евр. яз. – это ф-ма мн.ч.) имеет значение «домашние божки», «идолы». Материалы раскопок пока не дают представления о том, как они выглядели. Этимология слова терафим спорна: одна группа ученых считает, что оно произошло от араб. слова со значением «дарить благо и изобилие»; другая – что его можно перевести с араб. как «мерзость»; третья – что оно происходит от араб. слова «маска»; четвертая полагает, что его основу составляет хеттско-хурритское слово со значением «дух», «демон».
II. Домашние боги представлены скульптурными или живописными изображениями, наделенными человеч. формами. Мотивы поступка Рахили, похитившей домашних идолов своего отца Лавана ( Быт. 31:19.34 ), становятся понятнее из текстов, начертанных на глиняных табличках, которые были найдены в Нузе, недалеко от совр. Киркука (XV в. до Р.Х.). Согл. этим текстам, обладание фигурками домашних богов гарантировало руководящее положение в семье и позволяло притязать на наследство. Это относилось и к мужу дочери, поэтому присвоение Рахилью домашних святынь означало серьезное нарушение прав сыновей Лавана ( Быт. 31:1 ).
Т. хранились в своего рода домашней часовне вместе с ⇒ ефодом. К ним относились как к оракулу ( Суд. 17:5 ; Суд. 18:4–6 ). Так, Навуходоносор вопрошал домашних идолов (⇒ Идол, идолослужение), будет ли успешным путь для его войска ( Иез. 21:21 ). Даже в доме Давида находился Т. ( 1Цар. 19:13 ; в Синод. пер. – «статуя»), принадлежавший, видимо, его жене Мелхоле. О домашних идолах упоминает и пр. Осия ( Ос. 3:4 ). Царь Иосия в ходе реформ приказал уничтожить и всех Т. ( 4Цар. 23:24 ), тем не менее они встречались в домах израильтян и после вавил. плена ( Зах. 10:2 ).
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Все обо всем
Терафим — (евр. תְּרָ– 8;ִים trafím; лат. therafin) — в Древнем Израиле название родовых антропоморфных идолов (фигурки-фетиши) и почитавшихся домашними божествами (аналог пенатов). Представляли собой небольшие грубо сделанные статуэтки. Согласно Елене Рерих, терафим — это талисман
Культ терафимов сохранился у халдеев в более позднее время — к ним обращались, чтобы узнать будущее (Иез.21:21). Во времена судей упоминается о практике создания терафимов в израильской среде (Суд.17:5), что, впрочем, не мешало евреям почитать «главного» бога Яхве. Пытался бороться с терафимами самарийский пророк Осия (Ос.3:4) и иудейский царь Иосия (4Цар.23:24), но культ терафимов как предсказателей будущего сохранялся у евреев во вплоть до времени пророка Захарии (Зах.10:2), т.е. до времени возвращения из Вавилонского плена и формирования ветхозаветного канона.
В литературе XIX века (проф. Д.А. Хвольсон) существовали представления (со ссылкой на рабби Елеазара), что терафимы изготавливались из засушенных голов младенцев (см. Молох), убитых во время тайных религиозных церемоний, совершаемых иудеями каббалистической традиции. Впоследствии эти головы позволяли связываться с миром духов (ангелов) и предсказывать будущее. Голова бальзамировалась и ей под язык клалась золотая пластинка с магическим именем. Изготовление терафима как головы приписывалось Сильвестру II.
Существуют версии, согласно которым загадочный Бафомет, культовый предмет тамплиеров, представлял собой колдовской терафим — заимствованный от евреев или арабов деревянный кумир, обтянутый кожей младенцев и обмазанный их жиром. Подобный терафим позволял аккумулировать универсальную магическую энергию
В современном оккультизме терафим — это некий «заклятый предмет», «собиратель» магической, парапсихической энергии, в основе которого могли лежать мумифицированные останки. Иногда примером терафима называют мумию Ленина в Мавзолее на Красной площади
Культ терафимов не был отдельной религией, но как бы естественно (как и культ серафимов и херувимов) сочетался с основной религиозной доктриной того или иного народа. При политеизме соседних народов терафимы обычно обожествлялись (Быт.31:19-30), было использование статуй терафимов в качестве оракулов (Иез.21:21), что осуждалось древними пророками Израиля (Зах.10:1,2).
Терафимы же израильтян не противопоставлялись их вере в Единого Бога, но имели в религии Израиля свое вполне законное место. Как и христианское почитание прославленных Святых, ветхозаветное почитание праведных предков, при правильном отношении к данному вопросу, не могло отрицательно повлиять на истинное поклонение Иегове.
Широко распространено неопротестантское мнение о терафимах, как об идолах, поскольку неопротестантами считается, что всякое религиозное изображение является идолом, а в религии истинного Бога, якобы, не могло быть никаких изображений. Однако, по библейским сообщениям, в религии Ветхого Завета были изображения, а терафимы были вполне правомерным элементом иудейского культа. Хотя изображений Святых (в христианском понимании этого вопроса) израильтяне не знали, все же Священное Писание приоткрывает некоторые факты того, что терафимы (изображения людей) идолами не являлись.
В «доказательство» своей правоты, неопротестанты приводят, вырванный из контекста, библейский стих:
«… вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости … истребил Иосия…» (4Цар.23:24)
На самом же деле, речь здесь идет только о том, как царь Иосия искоренял язычество, допущенное в Иудее его предшественниками. Он истребил именно языческие терафимы и языческих богов – идолов, которые обычно восседали на языческих херувимах. Кроме этого, данный библейский стих четко различает терафимы с идолами, и не подразумевает отождествления.
«взяла статую (терафим) и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою» (1Цар.19:11-16)
Наличие терафима в человеческий рост в доме Давида, однозначно свидетельствует о законности религиозной скульптуры в ветхозаветной религии и распространенности религиозных изображений среди евреев. Однако, неопротестанты и маргинальные сектанты обходят данный аргумент тем, что принадлежность терафима приписывают жене Давида, которая, якобы, была язычницей-идолопоклонницей.
Но, Миха ничего не изобретал, а лишь стремился уподобить свой «дом Божий» виденному ранее образцу, которым, вероятно, была сделанная Моисеем скиния (1Пар.21:29; Деян.7:44). Он осуждается не за изготовление терафима, а за религиозную самодеятельность, ибо взял на себя священническое служение, к которому не был призван Богом. Таким образом, Миха стал прообразом современных основателей псевдохристианских сект, которые, не имея апостольского преемства, т.е. законного и мистического права священнослужения, сами себя назначают «пасторами» и создают собственные «церкви».
Церковь и терафимы
Предание Христианской Церкви обходит тему терафимов стороной, и не дает ни положительных, ни отрицательных мнений на этот счет. Поэтому судить о законности этого культа можно только по ветхозаветным свидетельствам. Иудейское же Писание однозначно допускает религиозные изображения людей, поскольку одним из признаков отпадения Израиля от Бога, наряду с потерей царства, храма и священства, пророк назвал и отсутствие терафимов:
«Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» (Ос.3:4)
Ветхозаветная история показывает, что это пророчество сбылось и культ терафимов распространенный среди евреев до вавилонского Плена, и сохранявшийся непродолжительное время после него, исчез с окончанием эпохи пророков. Поэтому иудеи времен Иисуса Христа и ранние христиане уже ничего не знали об этом и не имели подобной традиции.
При храмах, представлявших собой открытую площадку, в центре к-рой находился алтарь, существовали многочисл. коллегии жрецов. Наряду с обычными жертвоприношениями (скота и продуктов земледелия) в исключительно важных случаях (при важных политич. событиях, при закладке стен города, в момент смертельной опасности и т. п.) верующие приносили в жертву своих малолетних детей.
Лит.: Clemen К., Die phönikische Religion nach Philo von Byblos, Lpz., 1939; Contenau G., La civilisation phénicienne, P., 1949.
Религия и культура Карфагена
Подобно всем финикийским и вообще ханаанейским городам-государствам, Карфаген имел городских богов-покровителей, обычно называвшихся не собственными именами (они были табуированы), а нарицательными, например «господин» (Бал, Ваал), «богиня» (Аштарт, Астарта). Главными богами Карфагена были Бал-Хаммон — как видно, грозное солнечное божество — и богиня Тиннит. Бал-Хаммону и Тиннит, «украшению Баала», в жертву приносили не только животных, но в особо важных случаях и людей; около храма Тиннит найдено целое кладбище из погребений детей, принесенных в жертву. Кроме того, почитались бог-покровитель метрополии — Тира, «Царь города» (по-пунийски Мелькарт) и бог Эшмун. Бал-Хаммон, видимо, отождествлялся с египетским Амоном; местная Астарта тоже, вероятно, соотносилась с египетскими богинями Хатхор и Исидой. Тесные связи с другими народами Средиземноморья приводили к отождествлению пунических богов также с этрусскими (о чем мы уже говорили), а также с греческими и римскими: Тиннит — с Церерой, богиней плодородия, или с Юноной; Эшмуна — с богом врачевания Асклепием; Мелькарта — с Аполлоном или Гераклом. Храмы, строившиеся всем этим богам, по-видимому, были подражанием финикийским и греческим образцам.
Описания морских путешествий карфагенских флотоводцев Ганнона и Гимилькона в переводе на греческий язык с пунийских оригиналов (и, возможно, в переработке) были широко известны в греко-римском мире. Даты путешествий определяются различно; наиболее вероятные — VII — VI вв. до н.э. для Ганнона и VI в. до н.э. для Гимилькона( По другой версии, путешествие Ганнона было связано с антидемократическими реформами Магона и Магонидов и относится к середине V в., а путешествие Гимилькона — к концу V в.— Примеч. ред.). Целью путешествия Ганнона было выведение карфагенских колоний на атлантическое побережье. Он вышел в путь с 60 пятидесятивесельными кораблями и, если верить дошедшему до нас тексту, с 30 тыс. пассажиров — мужчин и женщин (это значит, что на каждом корабле было по 100 гребцов и 500 пассажиров). Основав несколько колоний на побережье современного Марокко, Ганнон не ограничился этим, но проплыл налегке и дальше на юг. Создав еще один далеко выдвинутый карфагенский форпост Керну (вероятно, близ устья р. Сенегал), он продолжал путешествие, поднимался вверх по большой реке, затем посетил какие-то острова, видел действующий вулкан, заходил в залив «Южный Рог», где встретил горилл, и т. п.(Наиболее вероятно, что это была р. Сенегал и острова Зеленого Мыса, вулкан находился на одном из них (о-ве Фого); Южный Рог — это Гамбия. Но есть и другие отождествления.— Примеч. ред.).
По-видимому, это было не единственное плавание карфагенян по Атлантике, так как карфагенская монета была найдена даже на Азорских островах; пунийцы, несомненно, обосновались и на Канарских островах. Геродот рассказывает о меновой торговле пунийцев с местными жителями Африки, по-видимому, далеко на юге, и ему же принадлежит безусловно достоверное известие о финикийцах, находившихся на египетской службе (V в. до н. э.), которые, начав путешествие в Красном море, за три года обогнули Африку, прибыли в Карфаген и оттуда вернулись в Египет.
Плавание Гимилькона было связано с поисками морского пути к местям добычи олова. Испанские месторождения находятся на северо-западе Пиренейского полуострова, за пределами прямой досягаемости финикийских колоний, и олово приходилось выменивать через посредство местных племен. Но олово имелось также на Британских островах, и карфагеняне решили попытаться проложить туда прямой морской путь. Однако четырехмесячное плавание Гимилысона, видимо, не увенчалось успехом.
Значительного развития достигла в Карфагене историография. Трудами карфагенских историков пользовались античные авторы, черпая из них информацию по истории Северной Африки и самого Карфагена.
Известен также карфагенский философ Гасдрубал, возглавивший во II в. до н.э. в Афинах одну из философских школ. Развита в Карфагене была и грамматическая наука.
Гибель Карфагена не привела к исчезновению в Северной Африке финикийской цивилизации: несмотря на интенсивную романизацию страны под властью Рима, пунический язык сохранился здесь до V в. н.э.
Под влиянием пунийцев была создана своеобразная местная письменность у ливийцев и нумидийцев, в измененном виде применяемая и сейчас берберским народом туарегов в Мали, Нигере и алжирской Сахаре. Официальные документы, в том числе и надписи, составлялись в эпоху римского владычества не только на латинском, но и на финикийском, а иногда и на ливийском языке. По-прежнему сохранялись финикийские культы, в особенности культ легендарной основательницы Карфагена — богини Тиннит. К карфагенским образцам восходила здесь повсюду и организация городского самоуправления.
Тайны зиккурата и терафима на Красной площади (часть I)
Культ терафимов не был отдельной религией, но как бы естественно (как и культ серафимов и херувимов) сочетался с основной религиозной доктриной того или иного народа. При политеизме соседних народов терафимы обычно обожествлялись (Быт.31:19-30), было использование статуй терафимов в качестве оракулов (Иез.21:21), что осуждалось древними пророками Израиля (Зах.10:1,2).
Терафимы же израильтян не противопоставлялись их вере в Единого Бога, но имели в религии Израиля свое вполне законное место. Как и христианское почитание прославленных Святых, ветхозаветное почитание праведных предков, при правильном отношении к данному вопросу, не могло отрицательно повлиять на истинное поклонение Иегове.
Терафим и идол
Широко распространено неопротестантское мнение о терафимах, как об идолах, поскольку неопротестантами считается, что всякое религиозное изображение является идолом, а в религии истинного Бога, якобы, не могло быть никаких изображений. Однако, по библейским сообщениям, в религии Ветхого Завета были изображения, а терафимы были вполне правомерным элементом иудейского культа. Хотя изображений Святых (в христианском понимании этого вопроса) израильтяне не знали, все же Священное Писание приоткрывает некоторые факты того, что терафимы (изображения людей) идолами не являлись.
В «доказательство» своей правоты, неопротестанты приводят, вырванный из контекста, библейский стих:
«… вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости … истребил Иосия…» (4Цар.23:24)
На самом же деле, речь здесь идет только о том, как царь Иосия искоренял язычество, допущенное в Иудее его предшественниками. Он истребил именно языческие терафимы и языческих богов – идолов, которые обычно восседали на языческих херувимах. Кроме этого, данный библейский стих четко различает терафимы с идолами, и не подразумевает отождествления.
Терафим Давида
«взяла статую (терафим) и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою» (1Цар.19:11-16)
Наличие терафима в человеческий рост в доме Давида, однозначно свидетельствует о законности религиозной скульптуры в ветхозаветной религии и распространенности религиозных изображений среди евреев. Однако, неопротестанты и маргинальные сектанты обходят данный аргумент тем, что принадлежность терафима приписывают жене Давида, которая, якобы, была язычницей-идолопоклонницей.
Терафим Михи
Но, Миха ничего не изобретал, а лишь стремился уподобить свой «дом Божий» виденному ранее образцу, которым, вероятно, была сделанная Моисеем скиния (1Пар.21:29; Деян.7:44). Он осуждается не за изготовление терафима, а за религиозную самодеятельность, ибо взял на себя священническое служение, к которому не был призван Богом. Таким образом, Миха стал прообразом современных основателей псевдохристианских сект, которые, не имея апостольского преемства, т.е. законного и мистического права священнослужения, сами себя назначают «пасторами» и создают собственные «церкви».
Церковь и терафимы
Предание Христианской Церкви обходит тему терафимов стороной, и не дает ни положительных, ни отрицательных мнений на этот счет. Поэтому судить о законности этого культа можно только по ветхозаветным свидетельствам. Иудейское же Писание однозначно допускает религиозные изображения людей, поскольку одним из признаков отпадения Израиля от Бога, наряду с потерей царства, храма и священства, пророк назвал и отсутствие терафимов:
«Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» (Ос.3:4)
Ветхозаветная история показывает, что это пророчество сбылось и культ терафимов распространенный среди евреев до вавилонского Плена, и сохранявшийся непродолжительное время после него, исчез с окончанием эпохи пророков. Поэтому иудеи времен Иисуса Христа и ранние христиане уже ничего не знали об этом и не имели подобной традиции.
Определение Терафима как инструмента Силы вытекает и из анализа его имени.
Явление Терафим описывается его именем в полноте.
Имя Терафим состоит из двух частей.
Первая часть — тера (терра) — означает Землю, пространство, страну, производящее тело.
Следует отметить, что корень ер очень часто встречается в именах богинь греческого и римского пантеона, богинь, воплощающих порождающие и возрождающие функции Земли. В сознании человека рождение всегда связано с таинством. Неявное, скрытое от глаз человека, становится явным. Непроявленное выявляет себя в этом мире еще одним существом.
Это — Гера, охраняющая святость брака и дающая многочисленное потомство. Это — Диметра-Церера-Керра — богиня плодородия. Это — ее дочь богиня Персефона-Прозерпина, могущественная супруга Аида-Плутона, символ смерти и возрождения. Это — и мать богов Рея-Опс — супруга Кроноса—Сатурна. Опс по латыни значит сила, мощь, защита.
Эти имена этимологически связаны с греческим глаголом kreas или латинским crescere, что означает творить, порождать, произрастать.
Этот же корень ер есть и в имени Тероса (Эроса), что в переводе с греческого и латыни означает любовь.
Терос является в самом начале Космогонического процесса. Он является началом, организующим мир, животворящим и всепроницающим.
Терос есть Всеначальная творящая энергия, инструмент Духа в проявленном мире.
Терос в определенных Космогонических процессах замещает свою мать богиню Афродиту-Венеру. Он рождает в хаосе жизнь и владеет ключами от всех миров. Он являет собой любовь как универсальное начало, объединяющее мир. В этом аспекте их деятельности между ними можно поставить знак равенства.
Согласно правилам латинской грамматики окончание ос в имени Терос, по крайней мере, формально, относит это имя к мужскому роду. Мифологический Эрос также является мальчиком, а Эрос Космогонии представляет собой активное действующее начало, третью Ипостась Божественной Троицы — Сына.
Первая часть имени Терафим — Тера — имеет окончание женского рода и являет собой вторую Ипостась Троицы — Мать.
Первая часть имени Терафим четырехзвучна, а число четыре оккультно связано с женской природой.
Вторая часть имени — фим — есть сокращенное греческое thymos или латинское thymus, что в переводе значит Дух.
Этот же корень имеют Элохимы, Духи-Строители формы, и Херувимы, ангельский чин, идущий следом за Серафимами.
Вторая часть имени трехзвучна и представляет собой Мужское Начало, первую Ипостась Троицы.
Имя Терафим андрогинно и несет в себе проявленное равновесие Мужского и Женского Начал.
Качество равновесия является основополагающим и представляет собой один из ключей к явлению, называемому Терафим.
Терафим связан с Творением, и поэтому имя Терафим может проистекать и от греческого Тероса, Всеначальной Энергии Творения, инструмента Духа в проявленном мире, третьей Ипостаси Троицы.
«Всякое имя нечто значит; и звуки входящие в состав его фонемы нечто обозначают»*
Имя Терафим имеет в своем основании воспроизводящие звуки и мантры.
Корень те, се, це.
Первые буквы взаимозаменяемы и зависят от строя языка. Этот корень присутствует в названиях жизненно важных для человека органов, задающих ритм, т.е. связывающих человека с сущностной основой Бытия, с тем, что для его сознания не проявлено.
Этот корень имеет глубинное эзотерическое значение.
А.Ф.Лосев «Бытие — Имя — Космос», изд. Мысль, 1993, стр. 632.
Корень се имеет слово сердце. Звукосочетание се встречается в нем дважды се — це. Корень се есть в названиях различных частей мозга: cerebrum — большой мозг, cerebellum — мозжечок, encephalon — головной мозг.
Порождающий корень ер. Этот корень эзотерически связан с порождением.
Корень ра.
Ра — египетский бог Солнца. Это имя также соотносит в сознании человека проявленный мир и то, что стоит за его проявлением, некую Силу, вызывающую Творение.
Звукосочетание тера, сера.
Терра — Земля, пространство, страна.
Оба эти звукосочетания по сути своей являют единый смысл —некую базу, на основе которой развивается жизнь.
Корень фим.
Фим происходит от греческого thymos — Дух. Созвучным ему является и английское famous, что значит знаменитый. Оно происходит от латинского fari — говорить. Звук всегда ассоциируется в сознании человека с началом творения, с зарождением. Схожее звучание имеет и phallos — зарождающий орган. Именно потому, что любое зарождение является таинством, обращающим взор человека к Источнику, фаллические культы получили столь широкое распространение в мире.
Имя Терафим семизвучно. И это также имеет определенный оккультный смысл.
Семерка или Гептада или Септенер есть священное число Делателя Закона, число жизни и проявления. Космогония говорит о семи Духах у Престола, семи Лучах излияния жизни из Единого Источника, семи Строителях Формы.
Классическое толкование имени Серафим — сверкающий, блистающий. Этому слову часто приписывают еврейское происхождение. Saraph по-еврейски — пламенеть, гореть. Серафимов называют Пламенами.
Е.П.Блаватская опирается на санскритское происхождение имени Серафим. Серафимы изображали Змиев-Мудрецов, символов бессмертия. Корнем этого имени она считает санскритское Serpа, что означает Змий.
Несмотря на внешнее несходство смыслов, обе эти трактовки передают суть явления Терафим.
Серафимы, стоящие у Извечного Истока, есть кольцо Огня, направленного внутрь. Они есть трансмутирующее пламя.
Если говорить языком К.Кастанеды, Серафимы есть Сущности, один лик которых обращен к Орлу, а второй обращен в проявленный мир.
Санскритское происхождение имени Серафим отражается и в одном из его символических изображений: Змея, кусающая свой хвост.
Христианская теология говорит о том, что Серафимы являются самым высоким ангельским чином.
Откуда же пришло в христианство понятие Серафим?
Этимологический анализ имени Серафим и изучение сущностной основы этого явления позволяет предположить с большой степенью вероятности, что Серафим тождественен Серапису.
Е.П.Блаватская говорит в III томе «Тайной Доктрины» о том, что статуя Сераписа была тождественна во всех отношениях статуям Серафимов в храме Соломона.
Книги Вознесенных Мастеров, переданные посланниками Профит, прямо говорят о том, что Чохан IV Луча — Луча Равновесия — Учитель Серапис родом из ордена Серафимов.
Происхождение греко-египетского бога Сераписа окружено непроницаемой завесой тайны.
Истинная природа Сераписа открывалась лишь посвященным жрецам. Профаны знали его как бога душ усопших.
Египетская тайная школа философии разделилась на Великие и Малые Мистерии. Первые посвящались Серапису, вторые — Изиде.
Постепенно оттеснив других богов на задний план, Серапис стал высшим Божеством египетской и греческой религий, и его власть продолжалась вплоть до конца IV века н.э. С этого момента началось массовое истребление языческой философии и прекращение Мистерий — проводников философского света в души людей.
В раннее христианство тайное значение Сераписа перешло от гностических Мистерий.
Тождественность Серафимов Серапису следует и из анализа имен.
В еврейском языке Серапис также как и Серафим происходит от глагола saraph — cверкать, пламенеть.
Имя Серапис состоит из семи звуков, и поэтому его называли Теон Гептаграмматон или Бог с именем из семи букв.
Значение символа священного быка Аписа известно достаточно хорошо. Ему поклонялись древние народы, и он считался воплощением Духа, зарождающего начала. Apis в переводе с латыни и греческого и Hapi в переводе с египетского означают скрытый, тайный. Таким образом, имя Серапис также имеет андрогинный характер и соотносит проявленный образ с Причиной, стоящей за проявлением.
Статуи Сераписа стояли в Египте и Риме. Фигура его была покрыта плащом с головы до ног, чтобы скрыть андрогинный характер его тела. На его изображениях присутствует свившаяся кольцами змея. Последнее изображение Сераписа было уничтожено в IV веке н.э. Среди развалин храма, простоявшего многие века, были найдены христианские символы.
Все это указывает на тождественность Серафима Серапису.
Согласно легенде Серапис существовал как реальное лицо в древние времена. Он был царем египтян, и именно ему они обязаны философским и научным величием Египта. В Мистериях Серапис играл роль Советчика и Испытателя, проверяющего душу, ищущую воссоединения с Бессмертными.
Серапис был знакомой фигурой среди символов в секретных египетских ритуалах посвящения. И поскольку не существует достоверных описаний подлинных ритуалов культа Сераписа, его основные черты можно уловить, лишь исследуя его имя и сохранившиеся изображения.
Наиболее глубокая трактовка имени Серапис из тех, что приводятся в литературе такова: «Сила, которая привела Вселенную в прекрасное состояние порядка».
Мистерии Сераписа разделили судьбу Елевсинских Мистерий, вобравших в себя мудрость древних веков. Они были запрещены особым эдиктом в конце IV века н.э.
Началась новая эпоха в жизни человечества, эпоха постепенной утраты древнего знания и медленного мучительного возвращения к нему.
Истинный смысл Серафима-Сераписа постепенно утрачивался в течение веков, но его роль советчика сохранилась, вплоть до наших дней.
Е.П.Блаватская в том же III томе цитирует одного из исследователей этого вопроса. «Статуи Серафимов или Терафимов были изображениями Ангелов или статуями, посвященными Ангелам. Таким образом, один из этих духов привлекался в Терафим и отвечал спрашивающим».
Ветхий Завет говорит, что Терафимы были изваяниями или вместилищами, содержавшими в себе нечто скрытое, сияющими, сверкающими подобиями.
Валгата или популярная версия Библии называет их вестниками, оракулами.
Они имели форму статуй и открывались народным массам через адептов и посвященных священнослужителей.
Подобная форма Терафима имеет очевидное сходство с индийскими Мурти.
Еще одним подходом к пониманию явления Терафим будет попытка найти понятия, аналогичные Терафиму и по смысловому значению и по языковому ряду.
Не всегда связь явлений видна сразу. Человеческое сознание часто становится в тупик и не может разрешить определенные противоречия. Это означает, что на данном этапе человеку не хватает энергии, чтобы разрешить это противоречие, и что ответ придет позже.
Все понятия и явления в этом мире связаны между собой, поскольку они произошли от Единого Корня.
Рассмотрим несколько примеров.
Карты Таро или Тарот. Их связь с понятием Терафим очевидна и фонетически и по смысловому ряду. Карты Таро являются вестником или оракулом, который сообщает человеку не только его будущее, но и оптимальные пути движения в мире. Истинный смысл карт скрыт от профанов, они открывают свое лицо только посвященным.
Понятие эра. Это есть важная эпоха в жизни земли, отрезок времени, характеризующий значимый для Земли период.
Сфера — шар. Это понятие чрезвычайно важно и имеет не только геометрический, но и оккультный смысл.
Зеро — ноль — окружность, змея, кусающая свой хвост, символ завершения, нулевой или XXII Аркан.
Сар — имя вавилонского бога неба. Оно также обозначает окружность. От этого корня происходит слово цирк, латинское — circus.
Царь-цезарь-кесарь-кайзер-король происходит от этого же корня.
Сераль — тайное, скрытое место на востоке, где жили жены и наложницы властителей. Место, откуда неявно направлялась политика многих государств.
Эти слова имеют фонетическое сродство с Терафимом. Более глубокий анализ выявляет и их смысловое сходство.
Примером понятия, родственного Терафиму по смыслу, но не сразу воспринимаемого на слух, являются кристаллы Рингсе.
Слово ring в английском языке имеет два основных значения. Существительное ring, что значит кольцо. Символ кольца — это символ завершения, змея, кусающая свой хвост: то, что прошло все опыты проявленной жизни и вернулось в причину. Глагол ring означает издавать чистый резонирующий звук. Корень се, который присутствует и в имени Терафим, является тем, что отображает качества Бытия, т.к. по латыни esce значит Быть.
Таким образом, кристаллы Рингсе есть то, что завершило свою эволюцию и принадлежит уже миру Бытия.
Все многообразие человеческих языков является бесконечными вариациями дифференцированного Изначального Слова. И потому проследить, даже теоретически, происхождение того или иного слова невозможно. Эта задача становится сродни написанию истории жизни человека с момента его появления на Земле и до наших дней.
Сравнительное языкознание прослеживает общие корни в языках и тем самым реконструирует отдельные периоды жизни человека.
Найти истинное имя Терафима на Земле значит стать Терафимом самому.
Характерный Шип у зиккурата и у других культовых объектов Москвы