тени не гасят солнца что значит
Франц Кафка. Цитаты
Женщины — это капканы которые повсюду дожидаются мужчин с тем, чтобы затащить их обратно, в Конечное
Есть решения, которые отрезают путь назад. Их непременно надо принимать.
Молодость счастлива, потому что обладает способностью видеть прекрасное. Когда эта способность утрачивается, начинается безнадёжная старость, увядание, несчастье
Для здорового человека жизнь, собственно говоря, лишь неосознанное бегство, в котором он сам себе не признается, — бегство от мысли, что рано или поздно придется умереть. Болезнь всегда одновременно и напоминание, и проба сил. Поэтому болезнь, боль, страдание — важнейший источник религиозности
Кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти. Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни. Это выражение измены ей.
Родители, ожидающие от своих детей благодарности, подобны ростовщикам: они охотно рискуют капиталом, лишь бы получить проценты.
Истинный путь идет по канату, который натянут не высоко, а над самой землей. Он предназначен, кажется, больше для того, чтобы о него спотыкаться, чем для того, чтобы идти по нему
У меня нет интереса к литературе, литература — это я сам, это моя плоть и кровь, и быть другим я не могу
Теоретически существует полнейшая возможность счастья: верить в нечто нерушимое в себе и не стремиться к нему
Первый признак начала познания — желание умереть.
Вера — это топор гильотины, так же тяжела, так же легка
Всё, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца.
Оковы измученного человечества сделаны из канцелярской бумаги.
Случайность существует лишь в нашей голове, в нашем ограниченном восприятии. Она — отражение границ нашего познания. Борьба против случайности — всегда борьба против нас самих, борьба, в которой мы никогда не можем стать победителями
Бесконечное, глубокое, теплое, спасительное счастье — сидеть возле колыбели своего ребенка, напротив матери.
Иногда я удивляюсь тому, как люди сумели изобрести понятие «веселье»; вполне возможно, что они его вычислили лишь теоретически — в противовес печали.
При ближайшем рассмотрении мне вообще становится ясно, что те перемены, которые как будто наступают с ходом времени, по сути никакие не перемены: меняется только мой взгляд на вещи.
Жизнь всё время отвлекает наше внимание: и мы даже не успеваем заметить, от чего именно.
Пока ты не перестанешь подниматься, ступеньки не прекратятся, они будут расти ввысь под твоими поднимающимися ногами.
Только люди, пораженные одинаковым недугом, понимают друг друга.
Путь от головы к перу намного длиннее и труднее, нежели путь от головы к языку.
Если не удается сойтись поближе, люди расходятся подальше.
Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет.
Презрение полиции куда лучше ее внимательности.
Страстно веря в то, чего еще нет, мы создаем это. Только то не воплотилось, чего мы еще не захотели достаточно сильно.
Ты принадлежишь мне, я сделал тебя своей, и ни в одной сказке нет женщины, за которую сражались бы дольше и отчаяннее, чем я сражался за тебя с самим собой. Так было с самого начала, так повторялось снова и снова, и так, видно, будет всегда.
Людей надо принимать такими, как есть, или оставлять в покое.
Книга должна быть ледорубом для замёрзшего моря внутри нас.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Реферат «Все, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца». Кафка Ф.
Автор: Четвергова Ангелина, ученица 9 класса
Руководитель: Герасимова В.Ф., учитель русского языка и литературы
Все, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца. Кафка Ф.
Вступление. Роль добродетельного обмана
А.С.Пушкин. Ложь, ведущая к истине (на примерах из произведений)
1) Обман – оправдание
2) Ложь во «спасение»
Роль добродетельного обмана
Что такое истина? Истиной может называться само знание или познанная действительность. Тогда, что же такое ложь? Это, по моему мнению, намеренное введение кого-либо в заблуждение путем сообщения не соответствующих действительности сведений, или, проще говоря, искажение реальной действительности.
Но всегда ли ложь направлена на какие-либо злодеяния? Я считаю, что нет.
В настоящее время особенно остро ставится вопрос о соотношении правды и обмана, о подлинности и не подлинности привычных смыслов и ценностей, о правде как ценности и тех последствиях, к которым приводит отступление от нее. В 21-м веке мы становимся чуткими ко всякой фальши, к уточненному социальному лицемерию, эта эпоха укрепляет наш дух в борьбе с самообманом, заставляет глубже осмысливать идущие в обществе процессы нравственного очищения. В этой связи весьма актуальной представляется проблема добродетельного обмана. Речь идет о необходимости исследования природы и разновидностей таких хорошо знакомых каждому явления, когда обман совершается из благих побуждений.
Так как особенность добродетельного обмана определяется именно благим намерением, возникает вопрос о действительности и действительности благого намерения, о его соответствии общечеловеческим ценностям и высшим ценностям того социального субъекта, которому рассчитывают оказать благодеяние. С этими вопросами и связаны трудности, возникающие при исследовании проблематики добродетельного обмана.
Но «ложь во благо» ассоциируется у каждого с чем-то своим. Кто-то может считать, что это – единственное правильное решение в сложных ситуациях. Однако другая половина человечества может быть не согласна с этим мнением и утверждает, что лучше всегда говорить правду, даже когда она очень «горькая» и неприятная, чем ложь во благо. Рассмотрим на конкретных примерах. Какова же роль лжи, есть ли ей место в жизни и к чему она может привести?
А.С.Пушкин. Ложь, ведущая к истине ( на примерах из произведений).
1) Обман – оправдание
«Капитанская дочь» великого Пушкина пестрит примерами лжи, оправдывающей себя. Пугачев – предводитель народного восстания – выдает себя за простого мужика, бродягу, он говорит с хозяином ночлега иносказательно. Такой обман можно назвать утаиванием правды, военной хитростью, ловкостью. Автор здесь даже любуется Пугачевым. Его герой-повествователь замечает, что хладнокровие вожака ободряет, а сметливость и тонкость чутья изумляют. Почему простой казак скрывается под маской царя? Желание освободить народ от жестокости правительства, дать свободу мирным казакам, крепостным крестьянам, малым угнетаемым царским правительством народностям: киргизам, калмыкам, башкирам и т.д.
2) Ложь во «спасение»
Жизнь требует в некоторых случаях, может быть, утаивание или даже лицемерное утверждение обратного реальному положению. Когда Петр Гринев решил освободить из плена свою возлюбленную Машу Миронову, он скрывает от Пугачева, что она дочь капитана Миронова и представляет ее как бедную сироту. Гринев не мог сказать правду, потому что люди беглого казака, самозванца, узнав, что Маша – дочь капитана Миронова, могли обидеть ее или даже казнить. Петр солгал – утаил правду, чтобы спасти жизнь невесты, и, жестокий с другими, Пугачев понял и одобрил ложь “во спасение”. Пугачев понял по-своему эту ложь и принял ее, потому что его окружение, пьяницы, не пощадили бы бедную девушку.
Петр Гринев во имя спасения другого человека солжет, но в остальных случаях, если даже ему невыгодно или даже опасно быть честным, против чести не пойдет. Когда Петруша проиграл сто рублей Зурину, “экономный” Савельич посоветовал Гриневу солгать, но Петр отказывается от такого совета.
И всегда между честью и обманом выбирает честь и достоинство. Честь свою молодой офицер не запятнал даже в тех случаях, когда за нее легко можно было поплатиться головой. Один из таких случаев – дуэль со Швабриным. Швабрин оскорбляет честь девушки, Гринев называет его лжецом и вызывает на дуэль.
Гринев отказывается от присяги самозванцу и убеждает его в том, что может ли дать что-то эта ложь. Ведь присягнув раз государыне императрице, нельзя служить самозванцу. Это лукавство. Благородный Гринев честно признается, что не считает Пугачева царем. А разбойник и сам не верит, по мнению автора, в успех своего предприятия: это подтверждает и калмыцкая сказка об орле. Нам кажется, Пушкин с сочувствием относится к Пугачеву, человеку, который обманывает людей, но сам это понимает и нетерпимо относится к лжецам, к таким, как, например, Швабрин.
Алексей Иванович Швабрин – полная противоположность Петра Андреевича Гринева. Это человек, для которого не существует понятий честь и достоинство. Он полон тщеславия, малодушия. Для него нет ничего святого. Он клевещет на Машу, хотя по-своему любит ее. Оговаривает Гринева: обвиняет его в сотрудничестве с Пугачевым, в предательстве. Сам нарушает присягу и переходит на сторону Пугачева в Белогорской крепости, к измене Швабрин готовился заранее: сразу же после приступа мы видим его обстриженного в кружок и в казацком кафтане.
Девятая библейская заповедь гласит: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего”. Нарушитель христианской заповеди грешен и наказывается: Швабрин арестован, а герои, не лгущие, счастливы и вознаграждены: Маша и Петр Гринев поженились, прожили вместе долгую жизнь. Гринев доволен своей судьбой, его совесть спокойна
«Обман» в «Капитанской дочке» синонимичен понятиям «честь», «правда», «достоинство», «искренность». Гринев честен в самых ответственных и решающих ситуациях. Он выполнил наказ отца: «Береги честь смолоду». Хотя в крайних ситуациях во имя спасения близкого ему человека он скрыл правду, но он не лгал.
Мотив обмана мы находим в романе “Дубровский”: Главный герой Владимир Дубровский предстает перед Троекуровым в качестве учителя-француза Дефоржа.
В повести “Барышня-крестьянка”- обман в переодевании Лизы- игра, но во благо для себя самой.
В основе произведения лежат взаимоотношения двух людей: Лизы или Бетси, так называл её отец-англоман Григорий Иванович Муромцев, и Алексея. Алексей был сыном барина Ивана Петровича Берестова, который являлся ближайшим соседом Муромцева и его злейшим врагом. Лиза была наслышана о красоте и юности младшего Берестова, и ей очень хотелось с ним познакомиться, но, зная, что их отцы в ссоре и, к тому же, Алексей не любит барышень, она решила переодеться в крестьянку и вышла якобы «за грибами».
Лиза — девушка приятной внешности, она избалованна, резва, любит проказы. Муромская живет в глуши, и неожиданно появившийся Алексей возбуждает живое ее любопытство. Встретив его, очаровала своей красотой, представившись дочерью Василия-кузнеца Акулиной. Со временем у них завязались романтические отношения. И вдруг их отцы неожиданно помирились, и в честь примирения Муромцевы приглашают Берестовых в гости. И Лиза, не зная, что ей делать, вновь выходит из ситуации. Она одевается в нарядные платья и разукрашивает свое лицо до неузнаваемости. Алексей, естественно, не узнает в Лизе своей Акулины.
Здесь присутствует один момент, где Лиза из барышни перевоплощается в крестьянку. Этот элемент – игры-обмана.
В повести “Станционный смотритель ” используется ловкая хитрость для достижения своих целей.
Ротмистр Минский образован и сообразителен. А ещё обаятелен, раз понравился всем: и Вырину, и доктору, и Дуне. Притворившись больным, он остается в доме смотрителя, за которым ухаживает его дочь Дуня, красивая, разумная, проворная девушка.
Во что превращается этот как бы безгрешный обман?
Так, Минский, полюбив Дуню, увез ее с собой. Героиня выбрала жизнь, а не прозябание, она рискнула и выиграла. Дуня приезжает к отцу лишь тогда, когда сбылось всё, о чём она могла только мечтать, может быть, ведь Вырин тоже хотел для дочери счастья, но только не греховного, а настоящего, правильного – быть замужней. Пушкин ни слова не говорит о её замужестве. Но шестёрка лошадей, трое детей, кормилица свидетельствуют о благополучном завершении истории.
Линия на безоговорочное осуждение обмана в русской литературе после Пушкина будет крепнуть и углубляться. А мотив обмана останется как один из устойчивых в литературе.
К сожалению, в наше время мы ни дня не можем прожить безо лжи. Обманывают нас, обманываем и мы. И это наш привычный диалог с природой, с людьми, с миром. Иногда мне кажется, что правда никого больше не интересует.
Пройдя путь от человека разумного к человеку сверхинтеллектуальному, мы утратили способность смотреть правде в глаза. Вместо этого мы используем ложь и радуемся ей. Однако хочется верить, что однажды людям больше не захочется совершать ошибок и до них дойдет осознание своей уникальной природы, которая не способна существовать во лжи, пусть даже во благо.
1. Александрова З.Е.Словарь синонимов русского языка. – М.: Русский язык. 1987. – 274 с.
3. Егоров Б.Ф. Тема обмана в русской литературе. – В кн.: Время и текст: Историко-литературный сборник \ Науч. ред. Серебренников Н.В. – СПб.: Академический проект, 2002 \ с. 13-17.
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.- М.:Политиздат,1988.- 596 с.
5. Крылатая мудрость: Пословицы и поговорки из собрания В.И.Даля.- М.:Худож.лит.,1095.-239 с..
6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка.-4 изд.-М.:Азбуковник,1997.-944с.
7. Пушкин А.С.Капитанская дочка.
8. Пушкин А.С. Повести Белкина
9. Словарь антонимов русского языка \ По ред. Новикова Л.А..- М.:Рус язык,1985.-285 с.
10. Словарь по этике \ Под ред. Гусейнова А.А. и Кона И.С. – М.: Политиздат,1989.- 249 с.
11. Соловьев В. Сочинения. Москва. 1990 г
LiveInternetLiveInternet
—Помощь новичкам
—Цитатник
Отличная мышеловка! Всё что нужно, это – ведро с водой, бутылка из-под Кока-Колы, немног.
Декабрьское солнцестояние – коллективная работа и медитация с Силией Фенн и Архангелом Михаилом 2.
Феноменальный рецепт для профилактики гриппа. Было замечено, что корица, которую люди исп.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Новости
—Ссылки
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Франц Кафка. Афоризмы
Бодрствуя, мы идем сквозь сон сами лишь призраки ушедших времен.
Вечная молодость невозможна; не будь даже другого препятствия, самонаблюдение сделало бы ее невозможной.
Все дело в мгновении. Оно определяет жизнь.Все, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца.
Высказанная вслух мысль сразу же и окончательно теряет значение; записанная, она тоже всегда его теряет, зато иной раз обретает новый смысл.
Жизнь все время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно.
Кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти. Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни. Это выражение измены ей.
Случайность существует лишь в нашей голове, в нашем ограниченном восприятии. Она — отражение границ нашего познания. Борьба против случайности — всегда борьба против нас самих, борьба, в которой мы никогда не можем стать победителями.
Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет.
Антиикона против иконы, или Бесчеловечность в маске человечности.
Соглашательство со злом в принципе не злых (но значит и не добрых!) людей наделяет зло силой. В чём ложь соглашательской позиции православных? В том что они считают себя пустым местом. А как же Христос в нас?! Вторая ложь заключается в том, что причиной конца мира считают Бога, мол, по Его воле всё приходит к концу. Да нет же, по Его воле конец мира всецело зависит от уровня человечности в людях! Иссякла человечность, вот и пришли последние времена. Воля человека угробит мир, а не воля Бога. По воле Бога осуществится Второе пришествие.
Рай на земле невозможен, да, но согласие на ад — дело добровольное. Человек становится человеком в своём устремлении недопустить ада. Нынешний человек согласен на любой ад — типа он неизбежен, в этом и есть корень зла, который в нас, за который придётся отвечать перед Богом.
Глупость всегда агрессивна по отношению к тому, чего не понимает. В ней нет и тени смирения, нет сомнения в своей правоте. Чтобы сомневаться в себе, надо быть умным.
Люди, привыкшие к симулякрам своих добродетелей, думают, что зло — такой же симулякр, как их добро. То есть, оно им рисуется безобидным и, главное, неизбежным — пока оно направлено на другого.
Раньше человека атаковали извне — изверги сдирали кожу и травмировали тело извне, как хотели. Теперь же человека атакуют изнутри, изверги теперь будут, образно говоря, «сдирать кожу» с генома и всячески травмировать человека изнутри. На геноме синяков не остаётся — удобно. Оболочка остаётся неповреждённой, чтобы придраться, надо вооружиться не только утончёнными знаниями, но и сложнейшими приборами. Обычный человек должен уверовать в благие намерения тех, кто верит не в Бога, но в себя как бога. Верующему человеку говорят: «веруй и поклоняйся нашему величию!» Ничего не напоминает?
Помню меня поразила, попавшаяся в сети картинка, сюжет которой обратен привычному для нашей культуры мифу (алгоритму): рыцарь ранил дракона, а спасаемая им принцесса негодует, злится на рыцаря и перевязывает рану дракону. Очень красноречивый символ нашего времени! Поведенческий алгоритм вроде бы правильный — милосердие, но матрица событий делает его ложным. В Нью-Йорке недавно установили статую Медузы Горгоны, которая держит в руках отрубленную голову Персея. Вероятно, именно такой взгляд на вещи — обратный, противоположный прежнему, становится доминирующим. Если перенести это знаковое сообщение на православную символику, получится антиикона на тему «Св. Георгий убивает дракона». Вывернутая наизнанку добродетель, лжедобродетель становится правдой этого мира — лукавое зло побеждает. И не где-то там побеждает, а в нас (это и есть вместоХристос суть Антихрист).
Удобный способ порчи мира — однобокое, глупое «добро», которое не учитывает множество нюансов и факторов, потому что не умеет мыслить целостно. Мир от такого «добра» становится перекошенным, накреняется и вскоре падает в хаос разложения.
Адепты такой борьбы «за добро» страшнее открытых злодеев, потому что ложное добро заразительно. Зло успешнее всего распространяется под видом добра, встречая минимум сопротивления.
Ложно обозначенная проблема ставит человека перед ложным выбором, направляя ход его мышления и движения. Уже само направление ложно — надо смотреть в другую сторону, под другим углом — чтобы видеть, что есть на самом деле, ибо ложная проблематика лишает зрения и возможности понимать происходящее. Кроме того человеку предлагают для осмысления ложные варианта ответа на ситуацию, которые противостоят друг другу и как бы исчерпывают собой все возможные варианты решения. Здесь, опять же, важно не двигаться в мейнстриме, который заведомо ложен — надо искать иное, спрятанное под шумной, крикливой ложью. Ложные антиномии надо оставить в стороне — в них нет смысла, их задача ослепить человека, затуманить процесс мышления, чтобы обмануть.
Глядя на то, как не согласных на вредные для их здоровья прививки людей расчеловечивают, превращая во врагов народа и цивилизованного человечества, в тупых придурков и только, не утруждая себя исследованием проблемы, я испытываю настоящий ужас. Злоба человеческая, как и глупость не знают пределов. Даже в православной среде полно оголтелых запрививочников — сектантская дикость? Магизм в новой обёртке? Комсомольцы нового дивного мира*?
А ведь это всего лишь технология. Подменённая матрица. Обстоятельства совсем не те, что кажется борцам с антипрививочниками (иная война, иные смыслы и проблемы — иная реальность). Они галлюцинируют — не то надо защищать и не тех, ибо христианину следует защищать беззащитных, а не отстаивать корпоративные интересы сильных мира сего. Поведенческие алгоритмы применяются ими ошибочные. Что-то вроде того, как если бы плывущего человека вынули из воды и перенесли на песок, а он не заметил этого и для своего движения продолжает делать всё те же движения, что нужны в воде — пока не иссякнет.
Бесчеловечность в маске человечности. Пустые, лживые лозунги против живого человека. Христианин не имеет права не заметить такую подмену, потому что во Христе не заметить её невозможно.
Две цитаты из Кафки:
«Стой под дождём, пусть пронизывают тебя его стальные стрелы. Стой, несмотря ни на что. Жди солнца. Оно зальёт тебя сразу и беспредельно»
«Всё, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца»
* Любопытно было бы проследить онтологию комсомольцев нового мирового порядка — по сути антикомсомольцев (где анти- и «вместо», и «против», как и у антихриста): наверняка в большинстве своём они окажутся ярыми критиканами комсомольцев настоящих.
Вопрос: Называться христианином и быть им, это разные вещи. Происходящее с прививками, это просто проверка на истинность принадлежности. И таких проверок много и происходят они постоянно и в мелочах тоже. И это всё для нашего тотального перерождения во Христа. А не простого научения или служения даже.
Мой ответ: В теории — да, а на практике это ещё конкретные люди, проблемы, горе конкретных людей, которых уже почти травят собаками — пока виртуальными. Пока не пускают в кафе, завтра — в магазин, послезавтра отправят в резервацию. И дальше. Всё что угодно дальше. Как в Откровении сказано: не сможет ни покупать, ни продавать без отметки зверя. Зверь — это обесчеловеченный человек, стая таких людей — антихрист в нас, который вместо Христа в нас.
Мой ответ: Риторика и только. Слова святых надо ещё уметь верно приложить к реалиям жизни. Соедините воедино все свои обрывочные представления, и картинка изменится. Заражение ложной, напускной, дешёвой «благодатностью» — метка времени. Суть ложной благости — непротивление злу, соглашательство со злом, направленным на ближнего — это подмена. Согласие на зло — это соучастие во зле. Так и происходит трансформация мира в антихристов миропорядок. Обрывок — это обрывок, а истина — это целое, потому имеющее силу быть. А так как вместить и принять в себя целое можно только во Христе, большинство не в состоянии ничего понимать как должно — духовно, а душевное нынче — обманчиво.
Я видела такое ложное благодушие в деле — оно возможно ровно до той поры, пока беда — абстрактна, пока не пришли за тобой и твоими. Когда трагедия приходит к тебе лично, вся эта мыслешелуха теряет магическую силу обольщать, в жизнь входит реальность. Но для христианина пребывание в воображаемом благодушии — это пребывание в прелести, быть в Боге — значит быть живым, реальным, действующим в соответствии с заповедями, главные из которых те, что говорят о любви к Богу и человеку. Когда мы любим, тогда защищаем любимого от зла — как Пётр защищал Спасителя в Гефсиманском саду (да, позже он тоже предал — из страха, но не рассудочно). Если же мы не любим ближнего (а значит и Бога не любим!), тогда мы поступаем подобно Иуде — умно, рассудочно, правильно, как кажется нелюбящим, и соглашаемся на страдания ближнего ради каких-то очень важных, конечно, выгод.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Толковый словарь В. Даля ON-LINE. Толковый словарь живого великорусского языка &m.
Вечный православный календарь на каждый день. При нажатии в верхнем правом угл.
Оборона Бреста. Первые месяцы войны.
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Франц Кафка. Афоризмы
Бодрствуя, мы идем сквозь сон сами лишь призраки ушедших времен.
Вечная молодость невозможна; не будь даже другого препятствия, самонаблюдение сделало бы ее невозможной.
Все дело в мгновении. Оно определяет жизнь.Все, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца.
Высказанная вслух мысль сразу же и окончательно теряет значение; записанная, она тоже всегда его теряет, зато иной раз обретает новый смысл.
Жизнь все время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно.
Кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти. Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни. Это выражение измены ей.
Случайность существует лишь в нашей голове, в нашем ограниченном восприятии. Она — отражение границ нашего познания. Борьба против случайности — всегда борьба против нас самих, борьба, в которой мы никогда не можем стать победителями.
Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет.