тени исчезают в полдень почему такое название фильма

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Фотоальбом

Метки

Цитатник

Малоизвестные цитаты великого русского писателя Федора Достоевского в день памяти Ф. М. Дос.

Бал – настоящая находка Для юных франтов и для дам. Román Ribera Cirera АукционноЖанровое.

Позабыть нельзя.. А.Г.Новиков Анатолий Григорьевич Новиков (18 (30) октября 1896, Скопин &mda.

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА «ТЕНИ ИСЧЕЗАЮТ В ПОЛДЕНЬ»

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

Этот сериал телезрители увидели более 40 лет назад: всего-навсего жизнь простых людей в самой обычной деревне на протяжении трех десятилетий. Но показано это было так, что ком вставал в горле и невозможно было оторваться от экрана. В «Тенях» не было слащавой бравурности, свойственной фильмам тех лет о колхозной жизни, но не было и искусственной трагедийности — все предельно просто и правдиво. Может, именно в этой незамысловатости и был секрет всенародной популярности «Теней»?

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

Съемки проходили на Урале Свердловская обл., в исчезнувшей ныне деревне Петуховка и в окрестностях п. Сарана. Скала – утёс на которой был снят момент гибели героини, командира партизанского отряда Марьи Вороновой также находится в этих местах, и после демонстрации фильма эта скала получила второе название — Марьин утес. Эту скалу стали под таким именем вносить во все карты! Однако на самом деле название данной скалы — Аликаев камень и о ней есть не менее интересные истории, чем история, описанная в книге Алексея Иванова.

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

«Тени исчезают в полдень»

Легенда гласит, что название скала получила от имени разбойника Аликая, по преданию жившего здесь в давние времена. Глухая таежная дорога из Кунгура на Красноуфимск проходила по Петуховской горе. В ее окрестностях и промышляли Аликай с сообщниками. По преданию, у предводителя была красивая жена, которую он безумно любил.

Случилось так, что она ушла от него. Тогда Аликай бросился с камня и разбился. Камень назвали Аликаевым. По другой версии, скрываясь от жандармов, которые решили прочесать лес, Аликай все драгоценности и золото сложил в небольшую лодку и затопил на болоте, которое было расположено на другой стороне р. Сарана, а сам скрылся.

Аликаев Камень или Марьин утёс расположен на левом берегу р. Сарана в 7 км на запад от п. Сарана. Высота камня более 50 м. Скала является геоморфологическим и ботаническим памятником природы, местом спортивного туризма. Для съемок мы нашли скалу в Свердловской области и назвали ее Марьин утес.

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

«Тени исчезают в полдень»

Валерий УСКОВ напугал цензоров реализмом

МЫ НЕ делали картину политической. Мы делали фильм о судьбе людей в водовороте истории. И «враги» (по прежним понятиям) — Пистимея и Устин — были нами показаны как люди с трагическими судьбами. Шура Завьялова и Сергей Яковлев великолепно их сыграли! Некоторые сцены в свое время даже были вырезаны цензурой именно из-за силы воздействия!

Например, сцены купеческих гулянок отца Пистимеи, когда ей бородой одного из мужиков чистят ботинки. Или сцену воспоминаний Пистимеи, как отец ей дал миллион «на шпильки и шляпки». Мы сейчас смотрим фильм и сами не понимаем, как вышло, что артисты у нас не играют, а живут. Письма от зрителей приходили потом не актеру Вельяминову, а «председателю колхоза Захару Большакову». Мешки писем!

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

«Тени исчезают в полдень»

Как-то на съемках «Вечного зова» застрял наш автобус со съемочной группой. И мы с Вельяминовым пошли в ближайшую деревню за трактором. Когда там увидели Вельяминова, все сразу закричили: «Захар Захарович. » И… потащили его на правление колхоза, которое как раз шло, чтобы посоветоваться с ним, как лучше вести хозяйство… Его везде воспринимали как долгожданного, любимого председателя колхоза Захара Большакова. Спрашивали, как сеять, как управлять. Перед нами открывались все двери!

Кстати, мало кто знает, что Петр Вельяминов на самом деле не имеет никакого актерского образования. Он 10 лет просидел в тюрьме: в 17 посадили, а в 27 вышел. Учиться уже было некогда. Когда мы его нашли, он был провинциальным самодеятельным актером. А по происхождению, между прочим, из настоящей дворянской семьи Вельяминовых.

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

«Тени исчезают в полдень»

Его отец был полковником царской армии, который перешел на сторону революции. Петр, несмотря на его судьбу, остался истинным дворянином до мозга костей. А когда мы одели Вельяминова в телогрейку и ушанку, люди восприняли его как простого русского мужика. Вот это и есть истинный аристократизм! Вельяминов притягивает внутренней духовностью, она у него в крови, в нем есть какая-то надежность.

А на роль Фрола мы поначалу прочили Вадима Спиридонова — он блестяще снялся в пробах. Но его педагог Сергей Герасимов не разрешил ему сниматься во время учебы.

Ирина Карелина — Гляжу в озера синие

Геннадий КОРОЛЬКОВ бился о бетонный пол головой

ЭТО БЫЛА совершенно потрясающая работа с режиссерами Усковым и Краснопольским! Мы снимали на моей родине — под Уралом. Три месяца работали там в совершенно жутких условиях. В той деревне на берегу реки, где мы снимали, не было никаких продуктов. Провиант нам доставляли на вертолете. Я был просто счастлив, что мы смогли выжить!

Когда съемки закончились и мы летели с Галей Польских домой в Москву, мы с ней сели в аэропорту на лавочку, обнялись после всего пережитого и… так крепко заснули, что проспали свой самолет! Так в обнимку и спали на этой лавочке… Хорошо, нас уже знали в лицо, поэтому отправили следующим рейсом — а то бы могли застрять неизвестно на сколько!

Отрывок из фильма «Тени исчезают в полдень» — Федька! Ты не смотри на меня так!…

А знаменитую сцену гибели моего героя («Федька! Ты не смотри на меня так. ») снимали уже в павильоне «Мосфильма». Причем делали несколько дублей. Сначала сняли, но явно переборщили с количеством моей «крови» на полу бункера. Решили переснять. Сказали: «Меньше крови надо. Не стоит так травмировать зрителей». И меня снова бросали на бетонный пол этой камеры головой… Ужас!

Петр ВЕЛЬЯМИНОВ получил на орехи от ребенка

ЭТО БЫЛ мой первый фильм, первые съемки, поэтому все впечатления — самые яркие. Все говорят, что один из наиболее трогательных моментов — это эпизод, когда мой герой хочет усыновить сироту Мишу. Как известно, работать в кино с детьми очень сложно. Так вот этот маленький актер — Коля Лиров — сразу же поставил меня в очень сложные условия. Он на полном серьезе сказал: «Знаете что, я уже в 3-й картине снимаюсь, а вы — в 1-й. » Он, совсем маленьким, снялся в фильме «Неподсуден», а потом еще где-то. И к моим замечаниям относился очень осторожно…

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

«Тени исчезают в полдень»

Анатолий ШАЛЯПИН едва не опоздал на свою свадьбу

ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, что участие в фильме «Тени исчезают в полдень» я организовал себе сам. Прочитав роман Иванова, написал письмо на киностудию «Мосфильм». Мол, роман «Тени исчезают в полдень», на мой взгляд, совершенно замечательный и достаточно кинематографичный, в нем есть людские судьбы. И дальше я просил, если роман будет экранизирован, дать мне возможность сыграть в нем роль Митьки — сына Фрола Курганова.

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

«Тени исчезают в полдень»

Отправил это письмо и… забыл о нем напрочь. Прошло довольно много времени, и вдруг, будучи с театром в Туле на гастролях, я получаю телеграмму: «Вы утверждены на роль Митьки в картине «Тени исчезают в полдень». Так что начальную заявку на этот фильм и на свое в нем участие я подал сам! Возможно, конечно, что это простое совпадение.

В первый мой съемочный день снималась сцена на плоту, где я должен папироской прожигать штаны Купи-продаю, после чего он сваливается в реку. Я еще никого не знал из партнеров и очень нервничал, не мог играть. Тогда объявили перерыв. Меня все актеры окружили, стали знакомиться, как-то подбадривать, и обстановка разрядилась.

А я все думал: как же буду горящей папиросой живого человека тыкать, я же прожгу ему штаны насквозь, до тела, ему будет больно… И эти свои сомнения высказал вслух. И тогда Борис Кузьмич Новиков (ныне покойный) сказал мне в своей манере: «Ты, эта… давай поджигай! У меня там… столько ваты наложено, что ты ничего мне не прожжешь! Не достанешь!» Ко мне после этого партнеры стали лучше относиться — поняли, что я не сволочь какая-нибудь! Мы все очень подружились.

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

«Тени исчезают в полдень»

Галина Польских потом стала крестной моего сына. Я как раз в процессе съемок женился. В фильме есть сцена, где мы убираем сено и я забрасываю им женщин. Так вот в тот момент, когда эта сцена снималась, я должен был быть… в ЗАГСе — расписываться! А все актеры, зная это, посмеивались надо мной, говорили: «Может, это к лучшему? Может, не стоит тебе жениться?» Но в ЗАГС я все-таки поехал, а вот Галя Польских и Валера Малышев, которые должны были быть моими свидетелями, из-за съемок опоздали и приехали, когда мы уже выходили из ЗАГСа.

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

«Тени исчезают в полдень»

Кстати, там, под Звенигородом, когда мы кидали это сено, произошел забавный случай. В перерыве между дублями ко мне подошел председатель местного колхоза и спросил: «А когда фильм отснимите, что будете делать?» Я не совсем его понял и ответил: «Ну… не знаю!» И тогда он вдруг сказал: «У меня к вам предложение: идите ко мне в бригаду! У вас очень ловко получается. Будете у меня работать, а я вам буду хорошо платить. На съемки буду отпускать. »

Мы, актеры, жили по разным хатам. И женщины-хозяйки, у которых мы жили, приходили на съемочную площадку, приносили нам поесть. И тогда, независимо от того, что мы там снимали, объявлялся перерыв: «Все! Прекращаем съемки! Мальчикам надо обедать!» Так что местные жители всячески нас опекали.

А недавно, когда мы с Театром Луны летели с гастролей из Екатеринбурга, в самолете ко мне подошел мужчина и сказал: «Я должен перед вам извиниться — ведь мы с ребятами тогда хотели вас побить…» Дело в том, что я был молодым, шустрым, донжуанистым и местные деревенские девчонки, конечно, больше заглядывались на нас, молодых актеров, что очень не нравилось их парням. И вот, 30 лет спустя, один из этих парней приходит ко мне с извинениями за то, что три десятилетия назад хотел меня избить.
Автор — Светлана КУЗИНА

Источник

Тайны нашего кино

Когда в начале 1970-х режиссёры Валерий Усков и Владимир Краснопольский затеяли снимать киноэпопею по роману Анатолия Иванова о жизни крестьян в таёжной деревне, они и не предполагали, какие трудности возникнут у них с исполнителями главных ролей. «Нужны были не очень известные актёры, да к тому же похожие на деревенских жителей. Дольше всего искали кандидата на роль председателя колхоза. Требовался идеальный советский гражданин, но выбор режиссёров пал на сына белого офицера, да к тому же бывшего зэка Петра Вельяминова», – рассказал автор программы Максим Васюнов.

Вельяминова режиссёры увидели на сцене Свердловского театра драмы. Интересно, что в тот момент актёр любительского театра оказался там случайно – заменял заболевшего коллегу. Так провинциальный актёр-любитель оказался на одной площадке с Ниной Руслановой, Сергеем Яковлевым, Галиной Польских. Съёмки какого эпизода быстро охладили пыл Вельяминова? И как с помощью латекса состаривали актёров?

Пожалуй, больше всего на съёмках досталось Александре Завьяловой – актрисе, весьма популярной в 60-е. Когда-то американские журналы публиковали фото актрисы на обложках, режиссёры заваливали предложениями. Однако из-за бурного романа с американским бизнесменом советские спецслужбы повесили на Александру Семёновну ярлык неблагонадёжности, и на долгие годы она стала невостребованной. И только Усков и Краснопольский решились пойти против всех и дали Завьяловой роль набожной Пистимеи. Но, возможно, именно эта роль стоила актрисе душевного здоровья. Почему Александра Семёновна не даёт интервью? И как сейчас живёт? Об этом в программе рассказывает её дочь Татьяна Бучкина.

Трагически сложилась и жизнь Бориса Новикова (Купи-продай): у него тяжело заболел сын, свои последние годы актёр прожил в нищете, борясь с пагубной привычкой.

Но для многих артистов роли в сериале «Тени исчезают в полдень» стали знаковыми, самыми узнаваемыми в карьере. Например, для Элеоноры Шашковой, сыгравшей Стешу. Актрисе, кстати, во время съёмок сериала не раз пришлось нервничать: сначала режиссёры долго тянули с утверждением на роль, а когда съёмки всё-таки начались, редакторы потребовали её замены – мол, что такая белолицая девушка делает в колхозе? В тот раз режиссёры отстояли Шашкову. Но вскоре её подвёл… Штирлиц. Дело в том, что когда Элеонора уже снималась у Краснопольского и Ускова, её пригласили на роль жены Штирлица. При этом режиссёр шпионской саги заставила актрису отстричь роскошную косу, и образ красавицы-крестьянки был безнадёжно загублен. Вот и пришлось Стеше почти всё время ходить в косынке. В программе также состоялась первая за много лет встреча Шашковой и её коллеги – актрисы Ольги Науменко (Варя Морозова). А почему в фильме так и не снялась утверждённая Людмила Зыкина? Чем запомнились съёмки Галине Логиновой – исполнительнице роли Ольги Вороновой и маме известной голливудской актрисы Миллы Йовович?

Те самые деревни, где тени исчезают в полдень, находятся в Свердловской области – именно там снимали сериал. Здесь же можно найти самое узнаваемое место съёмки – Марьин утёс, с которым связано много легенд и загадок. Так, вскоре после выхода фильма здесь произошла трагедия: при загадочных обстоятельствах разбилась местная жительница. А что за легенда ходит среди жителей уральских Каменок? Что случилось с деревней, которую телезрители видят на фоне утёса в сериале?

Источник

Тайны создания телесаги «Тени исчезают в полдень»

Режиссер «Тени исчезают в полдень» Владимир Краснопольский рассказал Sobesednik.ru, как снимали легендарную картину

тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Смотреть картинку тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Картинка про тени исчезают в полдень почему такое название фильма. Фото тени исчезают в полдень почему такое название фильма

Режиссер «Тени исчезают в полдень» Владимир Краснопольский рассказал Sobesednik.ru, как снимали легендарную картину.

В 1970-м, 45 лет назад, начались съемки телесаги «Тени исчезают в полдень». Фильм этот, безусловно, пропагандирует советскую власть и коммунизм. Но ведь совсем не из-за этого картина стала одной из самых знаковых лент своего времени.

Фильм родился на лыжне

– Мы с моим братом и коллегой Валерием Усковым любили кататься на лыжах в Подмосковье, – рассказывает Sobesednik.ru режиссер картины Краснопольский. – Однажды по дороге встретили девушку с лыжами в руках, она хромала. Оказалось, подвернула ногу. Мы помогли ей добраться до дома, мама девушки усадила нас пить чай. Вдруг я увидел у них на полочке массивную книгу – «Тени исчезают в полдень», автор Анатолий Иванов. «Это сибирская сага, – сказала хозяйка дома. – Если она вам нужна, могу подарить». И подарила. Дома я стал читать – три дня не мог оторваться. Потом передал Валерию – он прочел, тоже понравилось. Решили экранизировать.

Отсидел 9 лет за анекдот

– Довольно долго искали главного героя, – вспоминает Владимир Аркадьевич. – Однажды по делам приехали в родной Свердловск. Там пошли в театр и на сцене увидели симпатичного парня. Лицо простое, приятное – типичный батрак, который в двадцатые годы мог стать председателем колхоза. После спектакля мы разыскали его за кулисами. Звали его, как вы уже поняли, Петя Вельяминов. Он тогда жил в Перми и там служил в театре, а в Свердловск приехал заменить заболевшего коллегу в спектакле к очередному съезду партии.

Любопытный факт: герой актера в фильме строит новую жизнь, горячо уповает на советскую власть, которая (по сюжету) – смысл жизни и цель. Лубочная картинка! А в реальности при этой самой советской власти Вельяминов 9 лет провел в тюрьме.

«Какой-то политический анекдот рассказал», – говорит Краснопольский.

А отец Вельяминова, потомственный военный, отсидел и вовсе 17 лет. По ложному обвинению в измене Родине.

Петр никогда не учился актерской профессии, но у них в тюрьме был кружок самодеятельности. Из-за отсутствия образования телевизионные начальники не хотели утверждать его на роль. Тогда режиссеры позвали на подмогу автора книги «Тени исчезают в полдень» Анатолия Иванова. Он и отстоял Вельяминова.

В жизни тот был тогда ужасно стеснителен, вспоминает режиссер:

– Мы с ним встретили на киностудии Людмилу Зыкину. Она должна была у нас петь главную песню. Она уже тогда была известной певицей. Но простая, искренняя. «Люда!» – сказала она, протянув руку Вельяминову. А он стушевался и представился так: «Пётя!» (с «ё»). И окончательно покраснел от смущения.

«Пистимея только шепчет-нашептывает»

Пистимею хотела сыграть Людмила Хитяева. Но ее не утвердили. Еще одна претендентка – Татьяна Доронина. Актриса, о непростом характере которой ходят легенды, прочитала сценарий, прибыла на пробы и…

– Она заявила, что видит Пистимею роковой красавицей, – говорит Владимир Краснопольский. – Я объяснял: нет, совсем наоборот, Пистимея ходит изогнувшаяся, слова лишнего не говорит, только шепчет-нашептывает. «Тогда мне неинтересно!» – сказала Татьяна Васильевна. «Ну, как хотите», – развел я руками. Предложил на эту роль актрису из Ленинграда Александру Завьялову – она сыграла изумительно.

Башкирия вместо Сибири

– По сюжету вся история происходит в Сибири, – рассказывает Sobesednik.ru художник-постановщик Николай Маркин. – Но мы в Сибирь решили не ехать. Зимой там слишком холодно, летом одолевают зло­вредные комары и мошкара. Похожую натуру мы нашли в Башкирии. А павильоны – дом Меньшиковых и другие – выстроили на «Мосфильме».

Работы было много. Впервые в советском кино на одной площадке параллельно работали две съемочные бригады. Над одним и тем же фильмом. Одной группой руководил Усков, а второй – Краснопольский.

– Это было очень грамотное решение, – подчеркивает Николай Александрович Маркин. – Ведь был план, очень четкий: надо снять фильм к такому-то сроку. Да еще платили тогда не за съемочный день, а от выработки – сколько сцен успели снять. Мы успевали всё и вовремя. Хотя картина – грандиозная, целая эпопея, дел очень много, я бегал почти день и ночь, круглые сутки. Но работали вдохновенно, дружно.

Нашатырь для слез

– Съемки вспоминаю с большой теплотой, – говорит Ольга Науменко, она сыграла Варьку – это была одна из первых киноработ совсем молоденькой тогда актрисы. – Мне всё было интересно: бегала и наблюдала. Помню, одна актриса стояла за углом и что-то нюхала. Мне так любопытно, подкралась посмотреть. Оказалось: нюхает нашатырь – ей в кадре предстояло плакать, а слезы не появлялись… Я не умела креститься и постоянно путалась – справа налево или наоборот. В кадре думала не о роли, а о том, как бы опять не ошибиться… После съемок мы проснулись знаменитыми. Меня везде узнавали! Поехала в Баку на другие съемки, а там отправилась на местный рынок. Продавцы кричали вслед: «Варька!» – и пытались бесплатно всучить хурму.

– Я не согласен, что у нас фильм – пропаганда революции и народной власти, – говорит режиссер Краснопольский. – Картина прежде всего о сильных людях. Тем, кто давно не видел эту ленту, советую пересмотреть. Ну а ее успех в 70-е был огромный – улицы пустели, когда показывали по телевизору. Позже, когда мы ездили на сборные концерты деятелей кино, зал аплодировал нам с Валерием стоя. Народный артист Евгений Матвеев нам как-то сказал полушутя: «Больше не поеду с вами! Мне зал так не хлопает!» Правда, Госпремию СССР не дали. Уже почти присудили, даже Михаил Шолохов звонил с поздравлениями. Но накануне подписания документа Стелла Жданова (киноредактор и правая рука председателя Гостелерадио Сергея Лапина) и Джемма Фирсова (режиссер документального кино) закончили картину о министре обороны – друге Брежнева. Найти средства для еще одной премии в сжатые сроки оказалось нереально, и им отдали нашу награду. Правда, нам дали звание заслуженных деятелей искусств.

Трагедия Андрея, Натахи и Митьки

Тяжело болеют Александра Завьялова и Анатолий Шаляпин, исполнивший роль балагура Митьки. В болезнях не только возраст виноват. Подкосили и жизненные обстоятельства. Например, Завьялову в конце 70-х за роман с американцем страшно давил КГБ – даже поместили в спецлечебницу с якобы психическим заболеванием. Это только в кино торжествовала справедливость…

Анатолий Шаляпин же, как и многие артисты его поколения, в 80-е и 90-е оказался фактически не у дел. Служил в Театре Луны. В 2006-м он перенес инсульт. «Сейчас я уже не артист, а зритель», – не без горечи говорит он.

Источник

Сериал в опале («Тени исчезают в полдень»)

(«Тени исчезают в полдень»)

17–23 февраля 1975 года по ТВ был в очередной раз показан сериал «Тени исчезают в полдень». Премьера этого 7-серийного блокбастера состоялась ровно три года назад – в феврале 72-го, после чего практически каждый год сериал обязательно крутили по «ящику». Однако показ в феврале 75-го окажется последним перед долгим перерывом – почти 10 лет. Чем же не угодил этот замечательный фильм тэвэшному руководству?

Говорят, поводом к запрету «Теней…» стал скандал с одной из исполнительниц главной роли в нем – Александрой Завьяловой, которая сыграла роль Пистимеи Морозовой. А беды актрисы начались практически сразу после выхода на экран «Теней». Когда отмечалась его премьера, пригласили всех участников фильма… кроме Завьяловой. Несмотря на ошеломительный успех ленты, эту талантливую актрису отлучили от кинематографа. Ее перестали приглашать сниматься, а то, что ей присвоено звание заслуженной артистки РСФСР, она и вовсе узнала из газет. Время для Завьяловой остановилось: она могла целыми днями лежать на диване в своей ленинградской квартире, смотреть в потолок и плакать. Короче, полное забвение в кино вылилось в глубокую депрессию. Так могло продолжаться до бесконечности, если бы актриса не совершила мужественный шаг. В 1976 году, когда ей исполнится 40 лет, Завьялова решится родить второго ребенка (дочери на тот момент было уже двенадцать). Казалось, что после этого в ее душе наступит покой. Но получилось иначе. Вскоре после рождения сына Завьялову упекут… в психушку. Вот как об этом вспоминает сама актриса:

«Когда раздался резкий звонок в дверь, я посмотрела на часы – два часа ночи. Спрашиваю: „Кто там?“ – „Откройте, врачи, нужна ваша помощь“. Я, конечно, открыла. Ворвались двое в белых халатах, огромные, страшные, настоящие бандиты! Заломили грубо руки за спину и поволокли вниз по лестнице. Я кричу: „Оставьте меня в покое, пожалейте моих детей!“ Все это произошло на их глазах: дочери только 12 исполнилось, а сын был еще грудным. Никто не пожалел, никто не пришел на помощь, несмотря на мои крики. Меня посадили в машину и увезли, не объясняя куда. Машина затормозила у какого-то серого здания с решетками. В комнате без окон заставили надеть казенную рубашку, потом отвели в палату, молча указав на постель у окна. Я легла, меня сильно знобило, мысли о детях не оставляли – ведь они остались одни! Подошла какая-то женщина с безумными глазами и стала что-то кричать прямо в лицо. И только тогда я поняла, что нахожусь в психиатрической больнице. До сих пор не могу об этом вспоминать без содрогания.

…Меня держали особняком и от больных, и от врачей – перевели в отдельную палату, со мной не разговаривали, не пускали посетителей, не лечили, хотя я в этом нуждалась после ужаса происшедшего. Домой я вернулась только через два месяца. Меня встретила пустая и холодная квартира: все, что заработала, было унесено грабителями. Меха, бриллианты, фарфор. Что касается детей… Танечку взял к себе ее отец, а сына забрали в детский дом и долго потом мне не отдавали. Через год меня снова увезли в лечебницу, но уже вместе с сыном. На этот раз с помощью угроз и шантажа врачи заставили написать заявление о выходе на инвалидность. Я испугалась, что иначе будут держать там вечно, и согласилась… Тем самым я подписала себе смертный приговор – после этого я потеряла «Ленфильм» и 25 лет жизни: не снималась в кино, меня забыли, вычеркнули из памяти…»

Позволю себе не согласиться с последними словами актрисы: ее не забыли. Несмотря на те ужасные события, которые с ней произошли и запрет «Теней…», тогдашнее телевизионное руководство все же не могло упрятать на полку другие фильмы с участием Завьяловой, которых насчитывалось полтора десятка. Поэтому изредка, но фильмы, где она снималась («Алешкина любовь», «Сергей Лазо», «Ждите писем», «Встреча у старой мечети» и др.), крутили по ЦТ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Окаменелости исчезают

Окаменелости исчезают Как мы уже упомянули, одной из причин, почему может быть трудно разрешить многие из вопросов, которые окружают пекинского человека, является то, что оригинальные окаменелости больше не доступны для изучения. К 1938 году раскопки в Чжоугоудяне под

Полдень

Полдень «Щи да каша — пища наша» — меню солдатского обеда вошло в поговорку. Действительно, в мирное время, при жизни в гарнизонах, в летних лагерях («кампаментах»), на зимних квартирах оно выдерживалось неукоснительно.«В лейб-гвардии Гусарском полку в царствование

Глава XIX Тени исчезают в полдень

Глава XIX Тени исчезают в полдень Детское время Ну что, опять на Запад. И на два года назад.Летом 1918 года, когда Австро-Венгрия уже признала УНР, галицийские политики, все как один, разумеется, «украинцы», сознавая, что «распад монархии особенно сильно прогрессирует на

Певец в опале (Муслим Магомаев)

Певец в опале (Муслим Магомаев) За те годы, что прошли с тех пор, как распался СССР, об этой великой стране разного рода «исследователями» были написаны и рассказаны горы всевозможных небылиц. О том, что жизнь там была серая и унылая, что свободомыслящим людям там буквально

Форвард в опале (Анатолий Кожемякин)

Форвард в опале (Анатолий Кожемякин) 17 октября 1972 года в «Комсомольской правде» была опубликована заметка В. Скорятина под названием «Форвард вне игры». Она была посвящена судьбе талантливого молодого футболиста столичного «Динамо» 19-летнего Анатолия Кожемякина.

Вышел Джекки из тумана: сериал длиной в 120 лет

Вышел Джекки из тумана: сериал длиной в 120 лет Это уникальное, хоть и трагическое событие – и не только лондонской, но и всей мировой истории. Ибо расследование происшедшего не прекращается до сих пор и охватывает всю планету. Практически каждый год появляются несколько

Молотов в опале

Каганович в опале

Каганович в опале Влияние Кагановича продолжало меняться в течение войны. Он выполнял важные задания, но общее руководство военной экономикой по линии Совета Министров и ГКО осуществлял в первую очередь Вознесенский, а по партийной линии – Маленков. Вознесенский в 1946

Глава VIII. Надежды исчезают

Глава VIII. Надежды исчезают Султан не воспользовался своей победой для того, чтобы сразу начать штурм города. Пока что он придерживался тактики запугивания и изматывания осажденных. Бомбардировка сухопутных стен не прекращалась ни на минуту. Каждую ночь горожане должны

Глава 19 СТАМБУЛ. ЗДЕСЬ СНИМАЛИ СЕРИАЛ «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК»

Глава 19 СТАМБУЛ. ЗДЕСЬ СНИМАЛИ СЕРИАЛ «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК» Сериал «Великолепный век» (Muhte?em Y?zy?l) давно стал брендом современной Турции. Историко-эпическая сага в жанре остросюжетной драмы выходит с 2011 года. В июне 2014 года телесериал завершается, создатели будут снимать

Сериал

Сериал Между тем Дранков тоже подошел к проблеме хронометража, только с другой стороны. Снимать сразу полуторачасовой фильм, с его точки зрения, было экономически нецелесообразно, гораздо выгоднее было снять три объединенных сходным сюжетом тридцатиминутки и получить

Допрыгались. Сериал фатальных ошибок киевской хунты

Допрыгались. Сериал фатальных ошибок киевской хунты Отныне и до какого-то момента КАЖДЫЙ шаг киевской хунты будет гарантированной ошибкой. Сделают они движение в сторону Востока и Юга (то есть включат обратку), покажут слабость, вызовут негатив неонацистов и не убедят

В опале

В опале Пирогов возвращается в Петербург. Власть не желает слышать от хирурга о проблемах русской армии, интриги коллег набирают новую силу, и Николай Иванович принимает решение покинуть Медико-хирургическую академию и посвятить себя просветительской деятельности.

8. Тени исчезают в полдень

8. Тени исчезают в полдень К этому времени у меня появился немалый опыт редакторской работы, и заведующий редакцией Николай Иванович Родичев, ставший моим другом, предложил мне занять должность его заместителя. И еще одна писательская судьба возникла в моей жизни –

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *