темпомат что это такое
Адаптивный круиз-контроль
Система круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан адаптивный круиз-контроль.
Ранее мы рассматривали принцип работы круиз-контроля, поэтому остановимся лишь на самом главном: водитель задает необходимую скорость, а автоматика при движении поддерживает ее, без участия водителя. Что же нового предлагает адаптивный круиз контроль, в сравнении со стандартным?
Принцип работы темпомата
В отличии от стандартного круиз-контроля, адаптивный, или как его называют еще – темпомат, предлагает более расширенные функции. Теперь автомобиль не просто способен двигаться с заданной ему скоростью, но и автоматически регулировать ее. К примеру, при подъеме в гору, круиз-контроль больше открывает дроссельную заслонку, чтобы автомобиль двигался быстрее. Соответственно, при спуске вниз, дроссельная заслонка прикрывается, и автомобиль на спуске не мчится на всех парах, а двигается с соблюдением установленной скорости.
Особенностью активного круиз-контроля является также адаптация, в буквальном смысле этого слова, к дорожным условиям. Спереди автомобиля устанавливаются сканеры, которые определяют наличие автомобилей, движущихся в попутном направлении. В соответствии с ранее заданными параметрами, круиз-контроль притормаживает автомобиль, соблюдая установленную дистанцию. Если впереди едущий автомобиль начинает ускоряться, круиз-контроль поступает аналогично, если авто тормозит, темпомат, соблюдая дистанцию, также будет уменьшать скорость движения.
Подобная опция существует уже достаточно долго, впервые был установлен темпомат на мерседесе. А вот уже с годами опция стала расходиться и среди других автомобильных компаний.
Устройство адаптивного круиз-контроля
Разумеется, отличие темпомата от стандартного круиз-контроля не только в функциональном, но и в техническом плане. Для осуществления подобного принципа работы система должна обладать следующими элементами:
Подводя итоги, отметим, что круиз-контроль, в принципе, хоть адаптивный, хоть стандартный, не относится к числу обязательно необходимых опций автомобиля, тем не менее, для многих водителей он играет очень важную роль. Взять, к примеру, тех же дальнобойщиков, которые проводят на дорогах большую часть времени и, как правило, движутся на невысоких скоростях. Вот в таких автомобилях есть смысл установки подобной системы, а если вы передвигаетесь преимущественно по городу, на трассу, или на дальние расстояния выезжаете редко, может, круиз-контроль вам и вовсе не нужен?
Читайте также:
Установил себе ACC(Адаптивныи темпомат(CruiseControl)
Сразу хочу поздравить всех, с наступающим Новым Годом друзья. Счастья, здоровья и всего самого наилучшего вам в новом году.
С Новым Годом!
Теперь перейдём к моему рассказу.
В моей машине небыло адаптивного темпомата(CruiseControl), и я часто видел здесь что его ставят. У нас в Германии етр вообще редкость. Спросил у нашего общего друга Андрея (eXcuMeP) об можно было приобрести комплект для установки, (Адаптивного темпомата(CruiseControl) ) На что получил ответ, да без проблем. Заказал я себе у него полный комплект. А ето именно камера (переделаная в S) ccm модуль, проводка чтобы облегчит установку. Ну и получил предложение приобрести камеру (переднию камеру для 180 вида) что я тоже решил взять. Скоро установка.
Кодировка так же предоставил Андрей и помогал мне если у меня были вопросы.
Огромное спасибо тебе за помощь Андрея. Молодец!
Установку адаптивного темпомата, делал с другом. У нас заняло ето около 5-6часов. Мы не спишили.
Была небольшая проблема с Ms шиной, так как я захотел облегчить установку и подключил их прям к obd2 разъёму. На что получил половина умершую машину. Так как Ms щина которая итдет от ccm до камеры, ето приват линия. И не относится ко все ms шыне. Перед подключил Ms (подключил как Андрей писал) и все заработало как надо. После кодировка надо было, калибровать Ccm и по рекомендации Андрея (обновить Abs) тоже все прошло удачно. Без конфликтов.
Теперь что мне понадобилось для установки.
Ccm — у меня он от Egde(FK7T-9G768-AF)
Прошыт обновлением от мондео
А так номер от мондео ccm
Крепление если не будет то номер от него
Камера Е переделанная в S
Проводка ето надо спрашивать у Андрея где он её заказывал. Изготовление было 1в 1 как оригинал. Очень отличная работа, сильно упростило установку.
Актив решетка была переделана под адаптивныи темпомат. Для етого надо было заменить нижней жалюзи.
Номер от них—- 1892146
Так как воздуха заборники без адаптива стоят(ето которые перед радиатором стоят, они не дают поподания воздуха куда не надо.
HUD пока не стоит, но хочу посадить. Кто ето делал, может что то посоветовать. Буду рад.
Ну и все не обходимые болтики и гаики.
Кодировка адаптивного темпомата
Можете здесь у Андрея посмотреть.
1.Модуль BCM, DE0C
CruiseControl — 3
CollisionMitigationByBraking — 3
2. IPC, DE00
ACC Menu — Enabled
ACC — Adaptive Cruise Control(ACC)
FCW — FCW & FDA
Модуль IPC, DE03
FCW — On menu — Enabled
FCW — BrackingOnOff — Enabled
3.Модуль SCCM, DE02
SW Switch LH Cfg — FORD_ASLD_ACC_CRUISE
4.Модуль ABS, DE01
ACC — Active
ACC FSA — Active
CMbB — Active
5. PCM 2.0 Ecoboost DE00
Speed Control Type — Adaptive Cruise Control with pump based brake system
Для дизеля.
PCM 2.0TDCI
DE00
CRUISECONTROL — — — — — — ADAPTIVE TEMPOMAT
DE01
COLLISION MITIGATION BY BRAKING — CMbB(Collision Mitigation By Braking) gen. 1
DE01
LROS ModuleCfgVIN — Вводим свой VIN номер для избежания конфликтов с другими модулями
После активации всего необходимого, нужно удалить все ошибки и произвести калибровку.
И все готова.
Так же был обновлён Ipc на Ks7t версию, ну и зеркало обновлено от S-Max, что мне дало звук при привышени.
Вроде все понятно объяснил, если есть вопросы, спрашивайте, не стесняйтесь. Прошу извинит за мои русские язык.
Про Tempomat Мерседеса.
Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.
Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.
И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.
Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.
Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.
Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции «ДИСТРОНИК», но он достоин отдельного описания.
Tempomat
Круиз-контроль (англ. Cruise control ™ 1958 Chrysler, нем. Tempomat ™ 1962 автомобиля, автоматически прибавляя ее на подъёмах и уменьшая при спусках без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.
Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) также следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и при необходимости включает тормозную подсистему.
АСС зависит от систем безопасности автомобиля ABS и
Ссылки
Автомобильный дизайн
Полезное
Смотреть что такое «Tempomat» в других словарях:
Tempomat — Eine Geschwindigkeitsregelanlage (GRA), auch Tempomat (Markenname der Daimler AG) oder Tempopilot genannt, ist eine Vorrichtung in Kraftfahrzeugen, welche die Drehzahl automatisch so regelt, dass das Fahrzeug eine vom Fahrer vorgegebene… … Deutsch Wikipedia
Tempomat — Geschwindigkeitsregelanlage * * * Tempomat [Kurzwort, zu Tempo und Automat gebildet] der, es/ en, Fahrgeschwindigkeitsregler oder begrenzer für Kfz, der mithilfe einer Motorleistungssteuerung (elektromotorische Verstellung der Drosselklappe in… … Universal-Lexikon
Tempomat® — Tem|po|mat®, der; [e]s u. en, e u. en [zu ↑ Tempo u. ↑ Automat] (Kfz Technik): automatischer Regler der Fahrgeschwindigkeit bei Kraftfahrzeugen, der die Geschwindigkeit auf einem bestimmten Wert hält bzw. nach oben begrenzt … Universal-Lexikon
Tempomat — Tem|po|mat der; en, en Kurzw. aus ↑Tempo u. ↑Automat> [elektron.] Fahrgeschwindigkeitsregler od. begrenzer für Kraftfahrzeuge … Das große Fremdwörterbuch
Tempomat — Tem|po|mat®, der; Genitiv en und (seltener) [e]s, Plural en und (seltener) e (automatische Geschwindigkeitsregelung bei Fahrzeugen) … Die deutsche Rechtschreibung
Geschwindigkeitsregelanlage — Tempomat (Markenname der Daimler AG) … Universal-Lexikon
Abtastregelung — Die Regelungstechnik ist ein Gebiet der Ingenieurwissenschaft und Teilgebiet der Automatisierungstechnik. Sie befasst sich mit der gezielten Beeinflussung von physikalischen, chemischen, biologischen oder anderen Größen in Geräten, Anlagen,… … Deutsch Wikipedia
Alfa GT — Alfa Romeo GT Hersteller: Alfa Romeo Produktionszeitraum: 2004–heute Klasse … Deutsch Wikipedia
Black-Box-Modell — Die Regelungstechnik ist ein Gebiet der Ingenieurwissenschaft und Teilgebiet der Automatisierungstechnik. Sie befasst sich mit der gezielten Beeinflussung von physikalischen, chemischen, biologischen oder anderen Größen in Geräten, Anlagen,… … Deutsch Wikipedia
DIN 19226 — Die Regelungstechnik ist ein Gebiet der Ingenieurwissenschaft und Teilgebiet der Automatisierungstechnik. Sie befasst sich mit der gezielten Beeinflussung von physikalischen, chemischen, biologischen oder anderen Größen in Geräten, Anlagen,… … Deutsch Wikipedia
Tempomat круиз-контроль: что это и для чего?
Круиз контроль Tempomat — немецкое название системы поддержания скорости на определенном уровне. Термин «темпомат» применяют в инструкциях производители немецкого автопрома, к примеру, Мерседес или БМВ. По сути, круиз и Tempomat — одно и то же. Ниже рассмотрим, что это за система, как она работает, каким образом ей пользоваться, и где она стоит.
Что такое круиз-контроль темпомат
В Сети часто возникают дискуссии по поводу терминов круиз контроль и Tempomat, что это, в чем отличия. На практике определение «Tempomat» произошло из немецкого языка, поэтому встречается в инструкциях к автомобилям из Германии. В остальных случаях используется английская версия слова — «cruise control». При этом конструктивно и по назначению эти системы являются одним и тем же, а меняется только название.
Чаще всего определение «темпомат» встречается у производителей автомобилей Мерседес. При этом все чаще речь касается более умного — адаптивного круиз контроля. Он имеет более широкие функции и позволяет не только перемещаться с заданной водителем скоростью, но и менять ее в случае необходимости.
В отличие от пассивного круиза, который только поддерживает скорость, адаптивная система «видит» впереди идущие машины и быстро реагирует на изменение ими скоростного режима. Если автомобиль впереди резко тормозит, блок управления круиз контроля также дает команду на изменение скорости.
Конструктив адаптивный круиз контроль темпомат на Мерседес состоит из следующих элементов:
В наиболее простой версии темпомата под капотом предусмотрен сервомотор, который с помощью тяги / тросика связан с системой акселератора. При движении машины под постоянным углом система запоминает и поддерживает заданный скоростной режим. Как только происходит рассогласование с параметром, к примеру, при движении вверх, ЭБУ дает команду на увеличение подачи топлива в камеру сгорания для поддержания скорости.
Если Tempomat не справляется, АКПП может переключить передачу на более низкую, а вот в автомобилях с МКПП эту работу придется делать вручную. Если же машина набирает скорость, может потребоваться самостоятельное нажатие на газ. В адаптивной версии темпомата, как отмечалось выше, задействованы специальные датчики и система для самостоятельного ускорения / торможения.
Во многих моделях Мерседес Tempomat работает одновременно с ограничителем скорости. В функции последнего входит предотвращение превышения установленного параметра и защита от получения штрафов. К примеру, если максимальный порог для определенной дороги составляет 80 км/ч, можно установить 78 км/ч и тем самым быть уверенным в отсутствии проблем и поступления «писем счастья» на почтовый ящик.
Как пользоваться
Перед тем как пользоваться круиз контролем Tempomat, необходимо учесть ряд особенностей:
Управление круиз контролем (темпоматом) происходит с помощью специальных кнопок на рулевом колесе. В частности, для включения функции предусмотрена On / Off. Для регулирования скоростного режима используется клавиша Set/Accel, а для уменьшения параметра на определенное значение — Coast. Есть также клавиша для возврата к предыдущему значению — Resume.
Некоторых моделях автомобилей с системой Tempomat не предусмотрено кнопки On/Off. В этом случае опцию включения берет на себя Set/Accel, а при нажатии на тормоз происходит выключение. В зависимости от машины название и особенности управления могут немного отличаться, поэтому перед использованием необходимо читать мануал
На каких машинах стоит
Если говорить о Tempomt, как об аналоге круиз контроля, такая система установлена на многих современных автомобилях. И если раньше предпочтение отдавалось пассивной системе, сегодня популярности набирает активный (адаптивный) темпомат. Он устанавливается даже на некоторых комплектациях Лада Веста.
Если же говорить о термине «Tempomat», он применяется вместо названия круиз контроль на автомобилях немецкого производства. Как правило, речь идет о производителе Mercedes или BMW. Для остальных случаев применяется классическое название cruise control. При этом суть, назначение и принцип действия во всех случаях похожи.
Теперь вы знаете, что такое темпомат и круиз контроль. По сути, это два названия одной системы с той разницей, что первый термин пришел с немецкого, а второй — с английского языка. Вот почему при встрече с таким определением не нужно путаться.
В комментариях расскажите, что вы знаете о термине Tempomat, и для каких автомобилей чаще всего встречается такой круиз контроль.