тематический ребенок что такое
Тематический ребенок что такое
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: В теме раннего развития детей, как и в любом другом принципиальном вопросе, есть две крайности.
Статья:
В теме раннего развития детей, как и в любом другом принципиальном вопросе, есть две крайности. Одни родители буквально с рождения вовлекаются в процесс развития малыша: посещают занятия для мам и деток, используют новомодные методики, водят на тысячу кружков, даже если преподаватели скромно намекают, что пока еще рановато. Другие самоустраняются от развития ребенка, возлагая эту функцию на воспитателей в детском саду, а позже — на учителей. Мол, зачем лишать ребенка детства, придет время — всему научится.
Что такое ранее развитие ребенка, как найти золотую середину в этом вопросе, и стоят ли результаты потраченных ресурсов и сил? Ранее развитие — добро или зло?
Плюсы и минусы раннего развития для детей
Рассмотрим положительные и отрицательные последствия раннего развития ребенка.
Положительные стороны
✓ Развивающие игры и занятия способствуют более плотному общению родителей с ребенком.
✓ Чем больше новых знаний малыш получает в раннем возрасте, тем выше уровень его любознательности — хороший задел для учебы в будущем.
✓ Интеллектуальные нагрузки тренируют мозг, помогают ему более быстро воспринимать, запоминать и обрабатывать информацию.
✓ Развивающие игры воздействуют на ребенка комплексно: на его интеллект, мелкую моторику, когнитивную функцию мозга и пр.
✓ Раннее развитие тренирует усидчивость, внимательность, стойкий интерес к теме занятия.
✓ Успехи и достижения в процессе развивающей деятельности повышают самооценку ребенка, мотивирует к дальнейшему обучению.
✓ Пробуя разные виды продуктивной игровой деятельности, ребенок раскрывает свои способности и таланты. К школе родители уже знают круг его интересов, а также направлений, с которыми еще стоит поработать.
✓ Ранее развитее ребенка можно практиковать дома.
Отрицательные стороны
✓ Родители часто не видят меры в количестве и продолжительности развивающих занятий, а также не умеют выбирать деятельность по возрасту, хотят охватить как можно больше направлений.
✓ Регулярные занятия требуют сил. Иногда банальную усталость родители трактуют, как нежелание заниматься. А это уже первый шаг к навязыванию и принуждению делать то, чего ребенок не хочет.
✓ Иногда родители выбирают направления для развития по совету знакомых или в соответствии с личными предпочтениями. Это далеко не всегда находит отклик у малыша. Максимум — он будет подчиняться воле родных, но не испытывать настоящего удовольствия от занятий.
✓ Желание родителей иметь ребенка-вундеркинда выражается в выборе направлений для раннего развития, которые малыш еще не способен освоить.
✓ Перегибы с ранним началом развивающей деятельности и интенсивностью занятий могут отбить у ребенка охоту учиться. Из умненького малыша он рискует превратиться в школьника-лоботряса.
Опасность раннего старта
Самый большой риск в теме раннего развития ребенка связан с тщеславием родителей. Как только вы заметите за собой желание разглядеть в малыше задатки гениальности — остановитесь! Согласно данным исследований генетика В. П. Эфроимсона, умственные способности выше среднего демонстрирует лишь 1 человек из 1 000. А выдающиеся способности — один из 1 000 000. Гениев же еще меньше — максимум 1 на 10 000 000 человек. Поэтому вероятность того, что именно ваш ребенок встанет в ряд с Сократом, Достоевским, Гюго и пр. — минимальна.
А вот неизбежное разочарование от нереализованных родительских амбиций весьма вероятно.
Но даже если вы не планируете вырастить ребенка-гения, корреляция раннего развития с успешностью в будущем не доказана.
Еще французский писатель Дидро говорил: «Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо». То есть далеко на каждый одаренный ребенок найдет применение своим талантам в будущем — это нужно понимать и трезво оценивать необходимость пути, по которому вы будете вести своё дитя.
Еще одна опасность — демотивация. Активное развитие в младшем возрасте может привести к тому, что ребенок будет значительно превосходить своих сверстников в интеллектуальном плане. Отсюда могут появиться проблемы в общении, социализации. Он может стать белой вороной в коллективе, появится апатия, замкнутость. И, как следствие, снижение интереса к обучению.
Может страдать самооценка ребенка. Он ведь привык с младенчества быть первым, лучшим, победителем. И даже самую мелкую неудачу переживает крайне болезненно.
Поэтому родителям очень важно ставить перед собой правильные цели:
✓ Активный, любознательный ребенок.
✓ Занятия в удовольствие.
✓ Выбор деятельности по интересам малыша.
✓ Соответствие нагрузки возрасту и способностям.
✓ Смена видов деятельности при необходимости или по желанию ребенка.
✓ Умственные или физические перегрузки.
✓ Занятия из-под палки, принуждение.
✓ Развитие навыков, которые нехарактерны темпераменту и предпочтениям ребенка.
✓ Интенсивное обучение с опережением физиологических и умственных возможностей малыша.
✓ Безальтернативный выбор видов занятий.
Советы по раннему развитию ребенка
Если вы, взвесив все «за» и «против», приняли решение в пользу раннего развития, воспользуйтесь нашим перечнем методик для обучения детей от рождения и до младшего школьного возраста. Любую из них можно адаптировать под интересы вашего малыша, применять несколько методик в комплексе.
Монтессори
Согласно системе обучения, разработанной итальянским педагогом-дефектологом Марией Монтессори, начинать развитие малыша стоит с изучения предметов с разной фактурой. Именно тактильное восприятие способно познакомить ребенка с такими понятиями, как размер, фактура, твердое-мягкое, приятное-неприятное на ощупь.
Занятия по Монтессори нацелены на развитие мелкой моторики — целенаправленных, точных движений пальцами рук. Поощряется инициатива, фантазия, самостоятельность малыша в процессе обучения.
Вальдорфская педагогика
Ее основателем стал философ и педагог Рудольф Штайнер. Его детский сад, открытый на фабрике «Вальдорф-Астория», стал пионером в сфере раннего развития детей. Акцент в этой педагогической методике делается на природных задатках малыша. А именно: интеллект, эмоции и индивидуальность детей заложены с рождения, и задача родителей не мешать естественному развитию личности.
Вальдорфская система образования основана на занятиях творчеством, танцах, пальчиковых играх. Важное место отводится знакомству детей с фольклором, развитию креативного мышления. Методику можно использовать с рождения.
Доман
Система обучения чтению от американского физиотерапевта Глена Домана подходит для детей от 3-6 месяцев. В ее основе — ассоциативное восприятие изображений на карточках. Помимо рисунка предмета, на карточке есть подпись большими яркими буквами. Родители показывают ее ребенку, называют предмет, описывают его свойства. А малыш запоминает слово, которое изображено на карточке.
Дети, с которыми активно занимались по карточкам Домана, демонстрируют высокий уровень энциклопедических знаний, хорошую память, логическое мышление и устойчивое внимание.
Есть также усовершенствованная версия методики Домана. Ее разработал российский педагог и психолог Андрей Маниченко. Он разбил тематические карточки по возрастным группам, адаптировал их для обучения на русском языке, создал тематические наборы с элементами игры.
Кубики Зайцева
Созданная педагогом из Санкт-Петербурга Николаем Зайцевым методика раннего обучения чтению (подходит детям от 2 лет) основана на идее раскладывания слов не на буквы/звуки, а на слоги. Соответственно, дети учатся составлять слова сразу из слогов. Им в помощь — обычные кубики, на гранях которых нанесены самые популярные слоги.
Для детей 2-3 лет устраивают игры с кубиками, пропевают слоги, прихлопывают в ладоши и пр. Также Зайцев разработал арифметические таблицы, по которым дети могут научиться считать уже через 3-5 занятий.
Масару Ибука
Популярная в Японии методика описана в книге «После трех уже поздно». Из ее содержания следует, что стремительное развитие малыша происходит до 3-летнего возраста. И в этот период нужно нагружать его мозг как можно сильнее.
Автор системы обучения — один из основателей компании Sony — советует обучать ребенка в игре, использовать методику поощрений и наказаний, а после года дать малышу полную свободу действий и выбора. По его мнению, дети в игре способны усвоить гораздо больше знаний, чем взрослые, даже приложив немало труда для запоминания. Так почему бы не использовать этот потенциал на полную?
Никитины
Супруги Никитины разработали свою систему развития и обучения в 60-80 годах прошлого века. Ее концепция строится на стимуляции у детей природных рефлексов саморазвития. Для этого в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности. К примеру, спорт и рисование. Это помогает переключить внимание ребенка, если он устал.
Согласно Никитиным, без физической культуры нельзя рассчитывать на интеллектуальное развитие. Поэтому их методические рекомендации включают множество подвижных игр, закаливание и пр.
Методика и опыт применения тематических недель в ДОУ
Галина
Методика и опыт применения тематических недель в ДОУ
Характеристика тематических недель
В последние годы тематические недели находят свое применение в построении воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и являются интересной формой организации совместной деятельности взрослых и детей.
Тематическое планирование в ДОУ позволяет сделать жизнь ребёнка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять её.
Тематические недели – это комплексная форма методической и воспитательно-образовательной работы, объединяющая всех участников педагогического процесса вокруг актуальной проблемы. Они предполагают реализацию такого подхода к осуществлению методической и воспитательно-образовательной работы в детском саду, который позволяет вовлечь педагогов, родителей и детей в активную поисково-исследовательскую и творческую деятельность.
Преимущества такого подхода:
• высокая эффективность за счет включения каждого участника в активную деятельность;
• развитие гибкости мышления, возможность для проявления своей индивидуальности и творчества;
• возможность для рефлексии, анализа и оценки своей деятельности (обратная связь);
• возможность для внедрения в практику ДОУ интегрированных форм организации образовательного процесса; вариативность применения форм и методов работы как во взрослыми, так и с детьми;
• возможность для вовлечения родителей в детскую деятельность как равных по общению партнеров;
• возможность для оперативного и в то же время системного решения актуальных проблем;
• появление условий для сплочения всех участников педагогического процесса, становление традиций детского сада;
• возможность для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, для плодотворного взаимодействия с окружающим социумом.
В основе тематических недель лежит принцип интеграции разных видов деятельности, которые затрагивают все сферы развития личности ребенка.
Одним из педагогических условий эффективности тематической недели является взаимодействие специалистов ДОУ, воспитателей и родителей, направленное на создание благоприятных условий для развития и самовыражения детей.
Цели и задачи тематической недели должны носить практический характер, что способствует развитию профессиональных качеств у педагогов, оказывает влияние на повышение педагогической грамотности родителей, содействует полноценному развитию дошкольников.
Тематика должна быть актуальна, интересна и педагогически целесообразна. Для тематических недель характерна четкая структура, подчиненная определенному алгоритму, включающая поэтапную реализацию всех компонентов.
Результатом тематических недель является:
— динамика личностного (и профессионального) роста и развития всех ее участников;
— создание базы системных разработок по определенным темам, что, безусловно, будет востребовано в дальнейшей педагогической практике и окажет содействие в повышении профессионализма специалистов детского сада;
— обогащение развивающей среды ДОУ.
Цели тематических недель
• Повышение профессиональной компетентности педагогов в разных сферах педагогической деятельности.
• Создание благоприятных условий для совершенствования воспитательно-образовательной работы по выбранной теме, повышение качества образовательного процесса в ДОУ.
• Содействие личностному росту и развитию каждого ребенка.
• Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.
• Создание открытой системы сотрудничества ДОУ с микросоциумом.
В процессе планирования определенной тематической недели цели и задачи конкретизируются в соответствии с темой.
Е. А. Алябьева указывает, что эффективность данного планирования увеличивается,если учитывается ряд моментов:
— наиболее результативно сценарное планирование с единой линией сюжета. Оно обеспечивает полную преемственность в работе всех специалистов (педагогам предоставлена возможность самим продумывать мотив детской деятельности).
— тема определяет содержание дня, его цели, но не выражается в односторонности планирования, поскольку параллельно решаются и другие задачи воспитания, обучения и развития ребенка;
— тематический (итоговый) день должен быть спроектирован таким образом, чтобы дети переключались с одного вида деятельности на другой, а не находились долго в статическом положении или не были сверхактивны;
— для младших дошкольников ведущими мотивами должны быть игровые, а со средней группы можно вводить познавательные, нравственные;
— игровой персонаж (игрушка или сам педагог) должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, нацелить на предстоящую деятельность, оценить ее (наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок).
— важно, чтобы у детей было достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно нужно планировать развивающую среду по теме;
— необходимо чередовать групповую, подгрупповую и индивидуальную деятельность детей, исключая перегрузки, учитывать их интересы, желания, потребности (это может проходить через планирование основных этапов дня в утренний отрезок времени в старших группах).
Структура годового тематического планирования.
Годовой тематическийплан включает в себя несколько блоков:
4. В мире искусства.
8. Путешествие в историю.
Каждый блок включает в себя определённые лексические темы:
• Фрукты, ягоды, овощи (сентябрь);
• Деревья, кусты (февраль);
• Дикие животные (февраль);
• Домашние животные и птицы (март);
• Дикие птицы (апрель);
4. В мире искусства.
• Народная игрушка (сентябрь);
•Устное народное творчество: песенки, заклички, потешки, загадки (октябрь);
• В гостях у сказки (декабрь);
• Театральная афиша (март);
• Народные музыкальные инструменты (апрель)
• В соответствии с возрастными особенностями детей (октябрь, январь, март).
• В соответствии с возрастными особенностями детей (октябрь, февраль, май).
• Добрые поступки (октябрь);
• Части тела и лица (ноябрь);
• Я и моё имя (февраль);
• Школа вежливости (май).
8. Путешествие в историю.
• Наша Родина (ноябрь);
• Наша Армия сильна (февраль);
• Покорение космоса (апрель);
• Домашние электроприборы (декабрь);
• Одежда и обувь (декабрь);
• Продукты питания (февраль);
1. «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие игровой деятельно-сти». Губанова Н. Ф.
2. «Трудовое воспитание в детском саду». Куцакова Л. В. «Знакомим до-щкольников с правилами дорожного движения». Саулина Т. Ф.
3. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Павлова Л. Ю.
4. «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Буре Р. С.
5. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Белая К. Ю.
6. «Этические беседы с детьми 3-7 лет». ПетроваВ. И., Стульник Т. Д.
7. «Познавательное развитие» «Конструирование из строительного мате-риала: «. Куцакова Л. В.
8. «Ознакомление с природой в детском саду». Соломенникова О. А.
9. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: «. Дыбина О. В.
10. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Проектная деятельность дошкольников». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Развитие познавательных способностей дошкольников». Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л.
11. «Формирование элементарных математических представлений«. Помораева И. А., Позина В. А.
12. «Речевое развитие» «Развитие речи в детском саду. «. Гербова В. В.
13. «Художественно-эстетическое развитие» «Детское художественное творчество». Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников». Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в дет-ском саду. Комарова Т. С. «Физическая культура» «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет». Борисова М. М.
14. «Оздоровительная гимнастика». Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Пензулаева Л. И. «Сборник подвижных игр». Степаненкова Э. Я.
Прикреплённые файлы:
Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.
Фотоотчёт о летних тематических развлечениях по теме «Насекомые» Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Уважаемые.
Фотоотчёт о тематических неделях «Мир животных» Тема «Мир животных» охватывает 3-4 недели октября. Сюда вошли знакомство с дикими животными, животными жарких стран и севера. Цель: систематизация.
Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.
Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели «8 Марта»[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.
Оформление познавательно-тематических выставок в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по организации познавательно-тематических выставок в работе с дошкольниками. Существующие.
Подборка тематических загадок «Разнообразные напитки» Загадки о различных напитках,которые человек употребляет в пищу необходимы в работе воспитателя с детьми для проведения различных видов.
Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме «Жилище человека. Мой дом» Стоит.
Как распознать и предотвратить РПП у ребёнка
Рассказываем, какие бывают расстройства пищевого поведения, почему неосторожно брошенная в детстве фраза может спровоцировать годы болезни и как родители могут помочь подросткам преодолеть нарушения приёма пищи.
Сертифицированный нутрициолог с дипломом государственного образца, педагог. Изучает расстройства пищевого поведения с точки зрения науки о питании.
Что такое РПП
Это психическое расстройство пищевого поведения. Приведём его наиболее распространённые виды.
Нервная анорексия. Сопровождается сильным снижением веса тела и патологическим желанием похудеть ещё больше, чтобы приблизиться к некоему «идеалу». Подросток неадекватно воспринимает свой реальный вес. Из-за нездорового похудения у девушек может пропадать менструация и нарушаться работа других внутренних органов.
Нервная булимия. Основной симптом — самостоятельно вызываемая рвота после приёмов пищи в целях похудения. Чуть реже — злоупотребление слабительными. В особо тяжёлых случаях болезни булимия и анорексия сопровождают друг друга. Пациенты одержимы стремлением к идеальной худобе.
Компульсивное (психогенное, приступообразное) переедание. Заключается в неконтролируемом поглощении пищи, когда больной ест и не может остановиться, хотя насыщение давно произошло. Приступы часто происходят после стресса или посреди ночи. Эмоциональное переедание может случаться даже тогда, когда человек не испытывает настоящего физического голода. После приступов больные чувствуют сильную вину. Из-за перееданий может набираться вес или нарушаться работа желудочно-кишечного тракта.Нарушения пищевого поведения также делятся на несколько видов в зависимости от фактора возникновения:
Какие факторы провоцируют РПП
Специалисты выделяют несколько наиболее частых «спусковых крючков» пищевых расстройств.
Стандарты глянцевой красоты
Массовая культура последних нескольких десятилетий внесла очередные коррективы в стандарты красоты, и всё больше девочек-подростков стремятся к недостижимой «идеальной» худобе. Благодаря кинематографу и рекламе мы считаем, что красивая девушка обязательно должна быть худой, не иметь ни единого волоса на теле, кроме головы, питаться салатами и не притрагиваться к еде после шести.
Масло в огонь нездорового восприятия женского тела подливают тематические паблики во «ВКонтакте», чаще всего рассчитанные на женскую аудиторию: «90–60–90», «40 кг», «Типичная анорексичка». Наряду с вполне нормальными тренировками и советами по питанию можно встретить нездоровые диеты, на которые подсаживаются множество школьниц: например, в попытке угнаться за стандартами на протяжении нескольких дней рекомендуется есть только шоколад и пить воду.
Но в последние годы набирают популярность альтернативные тенденции. Медиа и телевидение начинают пропагандировать принятие себя. Крупные бренды приглашают на съёмки людей с разным цветом кожи, весом, ростом. В соцсетях запускают флешмобы: например, призывают публиковать свои естественные фотографии с хештегом #nofilter. Тенденции не могут не радовать: такая позитивная культура восприятия тела помогает подросткам справляться с переходным периодом и принимать любые внешние изменения, а также быть толерантнее к людям, не похожим на них самих.
Неосторожные комментарии окружающих
Большинство историй, которые рассказывают люди, страдающие РПП, начинается с того, что в детстве или раннем подростковом возрасте кто-то бросил им обидные слова. Фраза одноклассника «Ты жирная», комментарий бабушки «Куда тебе добавку, щёки вон уже какие», реплика подруги «А где у тебя талия вообще» — могут спровоцировать тяжёлое психологическое расстройство на много лет вперёд.
Сейчас расстройство пищевого поведения начинается с 8–10 лет. Уже с детства подростки в нездоровой степени озабочены худобой. В основном это девочки, но РПП встречается и у мальчиков.
Отсутствие эмоциональной связи с родителем
Иногда еда становится единственным способом взаимодействовать с мамой или папой и получать от них любовь. Ребёнок хочет поесть в полночь — ему готовят, хочет пирожков — ему пекут. Нет никакой другой близости, кроме коммуникации «хочу поесть — дают».Тогда ребёнок выстраивает логическую цепочку: еда — это любовь. В более взрослом возрасте он самостоятельно утешает себя, заедая стресс. Характерное проявление такого пищевого расстройства — специальные ритуалы, например традиция объедаться после тяжёлой недели.
Нездоровые пищевые привычки в семье
Например, члены семьи привыкли есть, уткнувшись в гаджеты. Это способствует перееданию, так как человек не концентрируется на процессе приёма пищи и не осознаёт, когда произошло насыщение.Или родители наказывают и поощряют ребёнка едой: «Не доешь — из-за стола не выйдешь», «Доделай домашку, и разрешу съесть шоколадку». На самом деле еда не должна быть способом унижения или награды.
Сравнение себя с другими
Людям, у которых развиваются пищевые расстройства, всегда кажется, что они недостаточно худые и красивые. Хотя сравнивать себя нужно только с собой в прошлом, это не всегда легко.Это усугубляется за счёт того, что в социальных сетях мы транслируем исключительно хорошее и красивое: успехи и достижения, фотографии с позированием и обработкой. Из-за этого складывается ошибочное впечатление, что другие лучше тебя.
РПП у детей: советы родителям
Вот несколько рекомендаций, одобренных специалистами.
Формируйте правильные пищевые привычки
Культура приёма пищи в семье — основа ментального и физического здоровья. Установите правила: трапезы без гаджетов; если насытился, можно не доедать; если нет чувства голода, тебя не заставляют.Последите за собственными пристрастиями: если вечером после тяжёлого рабочего дня вы съедаете по три пирожных, вероятность РПП у ребёнка возрастает. Готовьте и пропагандируйте здоровую еду с большим количеством фруктов, овощей, цельнозерновых и бобовых. Введите запрет на перекусы в ночи.
Постарайтесь не делить продукты на плохие и хорошие. Даже торты, чипсы и газировка имеют право на существование в рационе, если ребёнок ест это в меру. Если запрещать ребёнку определённые виды продуктов вообще, скорее всего, он начнёт неконтролируемо поглощать их при первой же возможности — например, когда съедет от вас.
Информируйте ребёнка о здоровье
Чтобы ребёнок не начал черпать информацию из интернета и не стал жертвой тематических сообществ, пропагандирующих нездоровую худобу и диеты на 500 калорий в день, важно самостоятельно заниматься его просвещением.Объясняйте детям, как работают механики здорового образа жизни и особенно похудения, если ваш ребёнок в этом заинтересован. Рассказывайте, почему различные диеты могут навредить, почему важно питаться полноценно и сбалансированно, какие могут быть последствия у непроверенных чаёв, таблеток и слабительных для похудения.
Будьте осторожнее в выражениях
Следите за тем, что говорите ребёнку, особенно сгоряча. Если у ребёнка есть лишний вес и он пытается привести себя в форму, не стоит комментировать: «У тебя не получится, тут сильная воля нужна». Вместо оскорбительных комментариев или подшучиваний помогайте ребёнку сделать процесс похудения здоровым: например, запишите его на занятия с квалифицированным тренером, готовьте дома полезную и натуральную еду, пересмотрите рацион семьи.
Расстройства пищевого поведения тянутся годами и всегда сопровождаются болью, ненавистью к себе, завистью к худым людям, чувствами вины, стыда. Помните, что ненароком брошенное слово может сильно испортить ребёнку восприятие себя и жизни.
Делайте комплименты
Говорите детям, что они красивые. Если бы вам хотелось изменить что-то во внешности или весе ребёнка или это необходимо по медицинским показаниям, спросите ребёнка, хочется ли ему самому в этом участвовать? Что он думает по этому поводу?
Важно быть другом и товарищем в этой ситуации. Все изменения в теле должны происходить по любви.
Не указывайте ребёнку на его внешние недостатки, особенно касающиеся веса. Не высмеивайте и не сравнивайте с другими детьми. Если у ребёнка уже есть расстройство пищевого поведения, будьте осторожны с комплиментами по поводу веса и внешности.
Сохраняйте контакт с ребёнком
Будьте в курсе эмоционального состояния ребёнка. Часто родители настолько заняты работой и другими делами, что замечают происходящее только на последней стадии.
Повод немедленно поговорить, но не с позиции обвинителя, а с позиции друга, если вы видите, что ребёнок:
Вовремя отведите ребёнка к врачу
Важно понимать, что у ребёнка в таком состоянии вообще не работает объективная оценка себя и реальности. Если вы видите, что ситуация выходит из-под контроля и здоровье ребёнка находится под угрозой, — объясните ему, почему важно не откладывая пройти обследование.Всё, что связано с физическими и психологическими трудностями во время и после лечения, — абсолютно терпимо по сравнению с последствиями, которые наступят после точки невозврата. Здоровье может ухудшиться настолько, что желудочно-кишечный тракт навсегда перестанет вырабатывать ферменты для переваривания многих продуктов, а проблемы с репродуктивной системой станут хроническими.
Самая страшная ошибка, которую могут совершить родители в критической ситуации, — отказываться от лечения и пытаться самим наладить пищевое поведение ребёнка. Если расстройство находится на финальной стадии, ребёнку могут понадобиться капельницы и постоянная работа с психиатром. Чтобы не довести до такой точки, важно устанавливать с ребёнком доверительные отношения, понимать, что происходит и когда ситуация выходит за рамки допустимого.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter