телевизор с цифровой приставкой пишет нет сигнала что делать
Почему нет сигнала на телевизоре с приставкой: причины и пути решения
Пользователи цифрового ТВ часто спрашивают, почему нет сигнала на телевизоре с приставкой, и что делать в такой ситуации. Ниже рассмотрим причины неисправности, и как действовать для ее устранения.
Чем вызвана проблема
Сбои в работе могут быть вызваны многими причинами, начиная с погодных условий, заканчивая неисправностью оборудования. Выделим основные:
Выше рассмотрены главные причины, почему телевизор показывает, что нет сигнала при работе с приставкой. Для удобства поговорим по каждой ситуации более подробно.
Что делать
Ошибка многих людей в том, что они сразу паникуют и несут оборудование в сервисный центр для ремонта. На практике проблему можно решить самостоятельно и без привлечения мастеров. Как это сделать, рассмотрим ниже.
Проверьте оборудование на исправность
Если не работает приставка цифрового телевидения и нет сигнала, начните с проверки подключенной техники. Особое внимание уделите следующим элементам — антенне, тюнеру, кабелю, телевизору и соединениям.
Начните с проверки антенны. Попробуйте направить ее в сторону вышки, которая передает сигнал (при наличии такой информации). Если это не помогло, и на телевизоре все равно нет изображения, осмотрите поверхность изделия. Если ТВ-антенна установлена на улице, сделайте следующие шаги:
Если визуально увидеть причину не удается, попробуйте подключить новую антенну. Если все равно нет сигнала от цифровой приставки к телевизору, значит, ищите другую причину.
Теперь сделайте следующее:
Обновите прошивку тюнера
На вопрос, что делать, если нет сигнала на цифровой приставке, работники техподдержки отвечают просто — обновите ПО. И действительно, трудности с подключением могут возникнуть из-за устаревшей прошивки оборудования. Для решения проблемы сделайте следующие шаги:
Некоторые модели приставок могут обновляться автоматически. Если это не произошло, придется сделать работу вручную.
Проверьте настройки
В ситуации, когда приставка показывает Нет сигнала, причиной может быть незапланированный сброс заводских настроек. Это могло произойти из-за резкого перепада в напряжении или технических сбоев в работе устройства. В результате пользовательские установки стираются, и все данные приходится вбивать заново. Для решения проблемы перейдите в меню, проверьте правильность приема сигнала и снова запустите поиск каналов.
Убедитесь в качестве приема
Одна из причин, почему не принимает сигнал цифровая приставка — помехи, вызванные разными причинами. Особое внимание уделите следующим моментам:
Как правило, проблемы с трансляцией возникают именно из-за плохой погоды. В такой ситуации необходимо увеличить мощность сигнала на максимум. Если это не дает результата, придется переждать непогоду.
Уточните, ведутся ли профилактические или ремонтные работы
Распространенная причина, почему нет сигнала на цифровой приставке — восстановительные или ремонтные мероприятия из-за аварии. При проведении профилактических работ телеканал может временно отключаться. Эту информацию можно получить на официальном сайте или по номеру горячей линии.
Еще одна причина, почему нет сигнала на ТВ приставке для цифрового телевидения — аварии, вызванные разными обстоятельствами, к примеру, технической неисправностью из-за плохих погодных условий. В таком случае вещание останавливается, а пользователи видят на телевизоре только надпись об отсутствии связи.
Итоги
Выше мы рассмотрели, почему цифровая ТВ приставка выдает Нет сигнала, и что делать при появлении такой информации на телевизоре. При выявлении проблем начните с простого и проверьте правильность подключенного оборудования. Убедитесь, что аппаратура работает корректно и осмотрите все контактные соединения. Если на улице плохая погода, причиной сбоев может быть именно она. При выявлении технической неисправности лучше не ремонтировать оборудование самостоятельно, а обратиться к профессионалам.
Нет сигнала цифрового телевидения: что делать
Иногда цифровые каналы могут частично или полностью пропадать, или же картинка на экране телевизора замирает и рассыпается на квадраты.
В этой статье расскажем, почему это происходит, что делать в такой ситуации и как настроить цифровые каналы, чтобы они показывали без помех.
Почему цифровое телевидение может пропадать
Если пропал сигнал цифрового телевидения, на это может быть несколько причин.
Профилактические работы. Иногда проводятся как на телестанции, так и у провайдера. Информацию о профилактических работах размещается на сайте провайдера, если подключено платное цифровое ТВ, либо на сайте РТРС, если подключены бесплатные цифровые каналы.
Профилактические работы приносят временные неполадки. Когда работы завершатся, цифровое ТВ снова заработает.
Технические неполадки. Поломки телевизора, приставки или повреждение кабеля могут привести к помехам на экране. Внимательно осмотрите все девайсы и провода. Если найдете поломку, обратитесь в сервисный центр.
Погодные условия. Плохим сигнал цифрового телевидения может быть из-за ливня, снегопада, мороза или грозы. Обычно в такой ситуации звук отстает от картинки, а изображение рассыпается на квадраты. Нужно подождать, когда погода улучшится, и все снова заработает как надо.
Как исправить слабый сигнал цифрового ТВ
Если профилактические работы не проводятся, вся техника в порядке, погода ясная, а каналы все равно не показывают, тогда следуйте рекомендациям ниже.
Если не показывают все каналы
Сначала проверьте, плотно ли подключены все кабели в разъемы, включены ли телевизор и приставка. Если все подключено, но цифровые каналы не работают, проверьте, работают ли аналоговые.
Для этого сделайте вот что:
Если аналоговое кабельное телевидение не показывает, значит проблемы в трансляции каналов. Нужно обратиться в техническую поддержку провайдера цифрового ТВ.
Если аналоговое ТВ работает. Проверьте, правильно ли настроена ТВ-приставка. Она должна быть включена, а в разъем HDMI или RCA — подключен ТВ-кабель. После нужно проверить настройки телевизора — выбрана ли ТВ-приставка источником сигнала.
Вот, как это можно сделать на разных телеустройствах.
Samsung
LG
Philips
Toshiba
Panasonic
Sony
Sharp
Если не показывают некоторые каналы
Нужно проверить, все ли в порядке с чипом внутри приставки. Для этого чип извлекается и протирается сухой тканью. Вот как это можно сделать на разных устройствах.
Humax
Чтобы достать чип из Humax, возьмите приставку в руки, зацепите правую лицевую панель сверху и потяните на себя. Откроется слот, из которого надо вытянуть карту. Когда закончите с картой, верните ее в слот чипом вниз и вперед. Установите на место панель. После необходимо перезагрузить приставку и нажать на кнопку Reset. Настройки вернутся к заводским. Не забудьте настроить Humax заново. Как это сделать, смотрите в инструкции производителя.
KAON HD
Чтобы достать карту из приставки KAON HD, потяните правую панель и достаньте чип-карту, протрите ее сухим материалом. После втсавьте обратно чипом вверх и перезагрузите устройство. В конце нужно сбросить KAON HD до заводских настроек через кнопку Reset и перенастроить по инструкции от производителя.
Arion HD
Подцепите панель приставки, достаньте карту, протрите чип карты сухим материалом, вставьте карту обратно чипом вверх и перезагрузите приставку. Нажмите на Reset и сбросьте настройки устройства до заводских. После настройте заново по инструкции.
CAM-модуль
Если для цифрового ТВ вы используете CAM-модуль, и при этом показывает только 21 канал, необходимо достать CAM-модуль из телевизора и карту из модуля. После протереть чип карты сухой тканью, вставить карту в CAM-модуль чипом вперед так, чтобы логотипы на карте и на модуле были направлены в одну сторону. Дальше надо выключить и включить телевизор и перенастроить его.
Если цифровое ТВ все еще не показывает, а каналы объединены в пакет, проверьте активность вашей подписки на этот пакет в личном кабинете. Если есть подписка на пакет, возможно, пакет защищен ПИН-кодом. Если не показывает пакет «Бессонница», необходимо ввести пин-код 1234 по умолчанию. Если появляется сообщение о том, что пин-код неверный, то необходимо сменить его в личном кабинете.
Если не показывает один канал
Тогда причина плохого сигнала цифрового телевидения в какой-то случайной ошибке телевизора или приставки. Необходимо перезагрузить все оборудование — отключить на 30-40 секунд телевизор и приставку и снова включить.
Если ситуация не изменилась, то сбросьте и перенастройте оборудование:
После перенастройки оборудования включите на некоторое время непоказывающий канал. Скоро он начнет работать.
Если ничего не помогло
Позвоните в техническую поддержку по номеру 8-800-333-7000, звонок бесплатный.
Обратитесь к онлайн-консультанту на сайте Дом.ру.
Проблемы с цифровым телевидением — что делать, если плохо показывает, не ловится, на приставке нет сигнала?
С 2019 года Россия переходит от аналогового телевещания к цифровому. В теории новый стандарт передачи данных должен положительно сказаться на картинке и звуке, сделать их более четкими и объемными, защищенными от внешних помех.
На практике владельцы цифрового ТВ не застрахованы от разного рода проблем: изображение может застывать и рассыпаться, звук отсутствовать или отставать от картинки, в исключительных случаях пропадает или ослабевает сам сигнал телеканалов. В статье рассмотрены основные причины неполадок и приведены способы решения проблемы.
Почему после подключения «цифра» плохо показывает или периодически теряется?
Отсутствие или плохое качество сигнала цифровых каналов может иметь несколько причин:
Прекращение трансляции
При продлении подписки нужно учитывать, что вещание платного канала возобновится только спустя сутки.
Погодные условия
Цифровое эфирное телевидение в меньшей степени, чем аналоговое, зависит от погоды за окном. Тем не менее, сильный ветер, облачность, удары молнии, снегопад и мороз могут негативным образом влиять на способность антенны принимать рассеянный сигнал.
Как правило, непогода приводит к таким проблемам, как:
Неисправное оборудование
Подключение цифрового телевидения требует большего количества оборудования, чем аналоговое ТВ. Соответственно, вероятность поломки одного из элементов цепочки возрастает. Неисправным может быть:
Старая версия программного обеспечения на приставке приводит к частому «зависанию» при работе из-за неправильного декодированию DVB-T2 сигнала. Поэтому желательно уточнять при покупке, есть ли обновления для устройства.
Если в телевизор встроен тюнер DVB-T2, необходимость в приставке отпадает. Однако ресивер обладает рядом преимуществ за счет дополнительных функций (родительский контроль, отложенный просмотр, запись на USB и т.д).
Для получения качественного изображения требуется принимать 60% от мощности поступающего сигнала. Для просмотра ТВ в высоком качестве рекомендован коэффициент усиления минимум 40 дБ.
Неправильная прошивка телевизора часто становится преградой для подключения цифрового ТВ. Для просмотра каналов, скорее всего, аппарат придется перепрошить.
Что делать, как решить проблему?
Если хромает изображение или звук, первое, что можно сделать — перезагрузить оборудование: приставку и телевизор. Если после перезагрузки проблема не решилась сама собой, нужно искать причину неполадки:
Возможно, придется купить более мощную антенну или подключить специальный прибор – усилитель. Нужно принимать во внимание, что переусиленный сигнал также может испортить качество работы канала — появляется рябь и шипение.
Другие проблемы при настройке ТВ, их причины и пути решения
Ряд проблем связан с неправильным подключением или ошибками при настройке оборудования.
Цифровые приставки и телевизоры стандарта DVB-T не принимают сигнал DVB-T2, поэтому перед подключением нужно убедиться в корректности стандарта вещания.
В первую очередь, необходимо проверить правильность подключения приборов:
Отсутствие картинки и звука может быть вызвано ошибками:
Не работает приставка, пишет «нет телесигнала»
Если ТВ пишет «нет сигнала», а на экране телевизора полностью отсутствует изображение, необходимо убедиться, что приставку подключили к электросети и выбран правильный видеовход.
По незнанию многие пользователи не могут отличить включенную приставку от выключенной. Для работы световой индикатор на передней панели прибора должен поменять цвет с красного на зеленый.
С другой стороны, отсутствие сигнала может являться признаком неисправности антенны или усилителя.
В чем дело, если телевизор ловит не все эфирные каналы?
Чаще всего такая проблема характерна для настройки телевизора путем автопоиска. Из-за слабого сигнала «система» может пропускать каналы. Чтобы этого не допустить, желательно воспользоваться ручной настройкой: самостоятельно вводить номер канала, частоту и диапазон вещания.
Что означает «нет сервисов»?
Сообщение «Нет сервисов» — верный признак слабого сигнала. Чтобы в этом убедиться, достаточно провести ручной поиск. Как правило, ручная настройка позволяет посмотреть уровень передаваемого сигнала, даже если он очень слабый.
Скорее всего, потребуется более мощная антенна или хотя бы изменение ее местоположения.
Приставка нашла только 10 или меньше каналов
Эта проблема может быть связана с особенностями цифрового вещания и тем, откуда идет сигнал такого телевидения. В России цифровое телевидение разделено на пакеты — мультиплексы:
Таким образом, если в телевизоре доступны только 10 бесплатных каналов, значит, приставка смогла поймать только первый мультиплекс. Проблемы с настройкой второго пакета могут заключаться:
При выборе антенны учитывают удаленность от телевышки:
Если автопоиск настроил только один (или ни одного) мультиплекса, необходима ручная настройка с заданной частотой.
Куда звонить по вопросам подключения или слабого качества DVB-T2?
Вопросами цифрового ТВ на федеральном уровне занимается Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС). Консультанты ответят по телефону горячей линии: 8-800-220-20-02. Звонок по России бесплатный.
В компетенции РТРС только 20 телеканалов свободного доступа. Для подключения кабельного и спутникового телевидения необходимо обратиться к провайдеру и оплатить соответствующий тариф.
Если пропадает или ухудшается качество сигнала цифрового телевидения, паниковать и ностальгировать об аналоговом ТВ не стоит. Необходимо шаг за шагом проверить правильность подключения оборудования и его исправность, убедиться в отсутствии внешних негативных факторов (прекращение трансляции канала, непогода за окном). Большинство проблем решается быстро и без лишних затрат.
Полезное видео
Предлагаем в дополнение к статье посмотреть это информативное видео:
Телевизор или приставка пишет «Нет сигнала»: что делать с отсутствием цифрового телевидения
Одной из часто встречающихся проблем является ситуация, когда телевизор не показывает цифровое телевидение, а на экране пишет «Нет сигнала» или «Слабый сигнал». Дополнительно может писаться, что необходимо проверить подключение антенного кабеля.
Отсутствие сигнала означает, что проблема возникла либо на вашей стороне (антенна, кабели, штекеры), либо на ретрансляторе цифрового сигнала DVB-T2. На возникновение проблемы не влияет марка телевизора. Может случиться на телевизорах всех производителей: Samsung, LG, Sony, Toshiba, Mystery, BBK и других.
Проверьте работу ретранслятора
Чтобы напрасно не заниматься проверкой кабелей и не настраивать антенну, сначала нужно убедиться, что телевышка сейчас транслирует.
Как и любое оборудование, могут возникать неполадки на ретрансляторе. Периодически нет сигнала на телевизоре или цифровой приставке по причине профилактических работ. Поэтому если каналы ранее показывали, а сегодня перестали, то сначала проверьте, нет ли неисправностей на телевизионном вещателе.
Аналогично можно зайти на картографический сервис РТРС. Поиском отыщите на карте свой дом или ближайший к нему. Кликните по дому и в информационном окне о ретрансляторе убедитесь, что статус «Вещает» напротив каждого мультиплекса.
Если хотя бы один мультиплекс имеет статус «Отключен», то телевизор будет ловить только 10 каналов, а не 20. Если подобный статус написан для обоих мультиплексов, то переключая по всему списку каналов, всегда на экране телевизора увидите надпись «Нет сигнала».
Если вышка в исправном состоянии, работы на объекте не ведутся, тогда выполните пошаговую проверку и настройку телевизионной системы, которая используется в квартире/доме. Исправность ретранслятора говорит, что не показывает телевизор по причине отсутствия сигнала от антенны. Причем эфирный приемник может как принять сигнал цифрового ТВ, иметь хороший уровень (мощность), так и не ловить сигнал вообще. В обоих случаях нужно перепроверить все компоненты для просмотра цифрового телевидения. Также выполняется правильная настройка антенны и автоматический или ручной поиск каналов на телевизоре.
Действует шаг за шагом по пунктам статьи ниже.
Проверьте источник сигнала
Если в системе не используется приставка, необходимо, чтобы сигнал поступал именно с антенны или кабеля (зависит от типа телевидения – эфирное или кабельное).
Например, на телевизорах Samsung нужно нажать кнопку «Home» (Домой) и в настройке «Источник» выбрать «ТВ».
Для других производителей может понадобиться зайти в меню настроек и в пункте «Канал», «Трансляция» (или другой) выбрать «Антенна», «Эфир» или «Кабель». Опять же выбор зависит от подключенного телевидения.
Если приставка пишет, что «Нет сигнала», удостоверьтесь, что телевизор переведен на просмотр изображения от устройства. В зависимости от способа подключения приставки (HDMI-шнур или «тюльпаны») в меню «Источник» выбирается соответствующий.
Выбор источника осуществляется после нажатия кнопки «SOURCE» или «INPUT» на пульте управления от телевизора.
Проверьте поступление сигнала на телевизор
Суть сообщения на телеэкране «Слабый сигнал или нет сигнала» уведомить пользователя о том, что до телевизора не доходит сигнал.
Даже при слабом, а в части случаев и минимальном уровне телесигнала получится настроить DVB-T2 каналы от антенны.
Самый низкий уровень, например, в 10-20% может быть достаточным, чтобы словить оба или один мультиплекс (пакет каналов). Другое дело, что при таком уровне каналы найдутся, в память телевизора добавятся, но будут плохо показываться. Слабый неустойчивый сигнал станет причиной зависания цифрового ТВ, появления квадратиков, рассыпания картинки, периодического исчезновения звука.
Поэтому даже при слабом значении сигнала нужно выполнить проверку его доставки от антенны к телевизионному приемнику (цифровому ресиверу или телевизору).
Цифровой телесигнал передается от антенны в виде электрического тока. Проверить сигнал и узнать его величину можно через измерение выхода коаксиального кабеля тестером. Если нет навыков в измерении, или отсутствует тестер, то поможет шкала сигнала.
Шкала представляет собой полосу, которая заполнена настолько, насколько высок или мал сигнал. Находится шкала в настройках телеканалов, а точнее, в меню ручного поиска.
Ниже предоставлены быстрые инструкции, как найти шкалу на телевизорах разных брендов:
Для других производителей телевизоров инструкция практически такая же. Разница состоит только в названии разделов и пунктов меню.
Для приставок алгоритм тоже не отличается. Открываете меню ресивера пультом, далее раздел «Поиск» и «Ручной поиск».
Теперь задаете канал, на котором происходит вещание ЦТВ.
Для дальнейших проверок и настроек нужен полный комплект данных (расстояние, направление, номер ТВК). Но сейчас используется только номера каналов для обоих мультиплексов.
После, если есть хоть малейший сигнал, индикатор отобразит уровень.
Полное отсутствие реакции шкалы означает, что сигнал на нулевом уровне. В таком случае придется проверить цепь (кабель, штекера, антенну, в том числе ее расположение/направление).
Аналогичная проверка делается при незначительном сигнале, так как проблема кроется в слабом приеме цифрового телевещания или плохой передаче от антенного приемника до телевизионного устройства. Возможно, сигнал сильно теряется.
Результаты вышеописанной проверки определяют план дальнейших действий:
Включите питание усилителя антенны
Если антенна активная, т. е. на конструкции смонтирован усилитель (плата SWA), требуется внешнее питание. Нужно включить блок питания в розетку и регулятором, подсматривая на шкалу, добиться наибольшего сигнала.
Если внешнего питающего блока нет, скорее всего, что антенна пассивная, так как блок обычно продается вместе с антенной. Но, если все-таки приемник активного действия, придется купить блок отдельно и сделать подключение к усилителю.
Без внешнего блока можно обойтись, если телевидение настраивается через Т2-приставку. В меню есть функция «Питание антенны». После активации опции приставка пустит напряжение на усилитель по подключенному коаксиальному кабелю.
С телевизором блок обязателен.
Кстати, если антенна пассивная (без усилителя), это тоже может стать причиной проблемы. Пассивные конструкции способны хорошо принимать эфирный DVB-T2 сигнал только в случае близкого расположения наземной телевышки. Оптимальным считается расстояние в 10-20 км. Большее отдаление от антенны может сильно понижать сигнал. Особенно если местность непросторная, есть высокие преграды на пути следования сигнала от вышки, плотная застройка. Тогда лучше ловить «цифру» мощной фабричной антенной с усилителем.
Проверьте цепь
Начать можно было с настройки расположения и направленности эфирной конструкции. Но может быть ситуация, когда антенна стоит правильно. Поэтому чтобы зря не тратить силы на антенну, сперва лучше проанализировать цепь.
Если с кабелем неполадок нет, то единственной возможной причиной, почему нет сигнала цифрового телевидения, остается плохая работа антенны.
Под плохой работоспособностью подразумевается неспособность принять ослабленный сигнал или некорректная направленность.
Регулировка антенны
На интерактивной карте телевидения, как описывали ранее, определите по параметру «Расстояние» ближайшую телебашню. Следующий необходимый параметр – «Направление».
В характеристиках написано точное значение и указатель направления для каждого из двух ретрансляторов.
Необходимо с помощью компаса (подойдет даже небольшой наручный) соблюсти первоначальное направление. Это даст гарантию, что антенна не смотрит в «левую» сторону.
Сигнал, при отсутствии значимых преград на пути, достаточной величины поступит на антенну, что позволит успешно найти каналы автопоиском или в ручном режиме.
Некоторые советы по установке антенны:
После попробуйте настроить ЦТВ на телевизоре автоматическим поиском. Если сама антенна работоспособна, то хотя бы 10 цифровых телеканалов телеприемник должен обнаружить.
При настройке не забывайте выставить правильные параметры поиска:
Убедиться, что ищутся именно цифровые телевизионные программы можно в процессе сканирования. Телевизор будет проходиться по номерам ТВК. Аналоговое же телевидение сканирует частоты.
Если поиск оказался безрезультатным, еще раз зайдите в меню ручного добавления каналов и посмотрите на уровень поступившего сигнала. Не забывайте, что сигнал отображаться будет только при условии выбора правильного канала или веденной частоты (берем с карты).
Пустая полоса после регулирования антенны означает, что сигнал не дошел, следовательно:
Не стоит исключать и фактор поломки цифрового тюнера или встроенного декодера в телевизоре. Техника может как полностью выйти из строя, так и произойти системный сбой. Поломку починить сможет только мастер. Можно обратиться по гарантии в сервисный центр. Системный сбой во многих случаях получается исправить самому. Делается обновление программного обеспечения устройства или сброс до заводских настроек. Обе операции доступны к выполнению через меню техники.
Убедиться в неработоспособности техники можно через подключение антенны к другому цифровому телевизору или тюнеру. Если поиск начал находить телеканалы, тогда нужно обратиться за диагностикой и ремонтом в сервис. А вот отсутствие результата на любом телевизоре вынуждает более детально проанализировать всю систему.
Точно определить, на каком этапе исчезает сигнал, можно только мультиметром или самым обычным тестером. Поэтому необходимо иметь хотя бы базовые навыки обращения с измерительным прибором.
Что делать (последовательно):
Еще попробуйте перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, проверить контакт между экраном и сердечником. Если стрелка сильно отклоняется, значит, присутствует короткое замыкание.
Окончательная настройка
Появившийся сигнал после подстройки по компасу и карте покрытия можно попытаться увеличить. Отобразите шкалу уровня сигнала и «поиграйтесь» с антенной. Небыстрыми движениями вращайте антенну в разных плоскостях. Параллельно смотрите на шкалу. С вращениями полоса будет менять значение.
Иногда обновление уровня происходит с задержкой. Поэтому нужно ненадолго фиксировать антенну в каждом положении. Таким нехитрым действием можно добиться наивысшего качества сигнала.
После достижения сделайте окончательную фиксацию антенны. Плохое крепление станет причиной изменения положение конструкции из-за сильных порывов ветра, что скажется на качестве приема.
Дополнительно закрепите кабель, чтобы он не болтался. Сильные колебания чреваты отрывом кабеля от антенны или сдвигом конструкции.
Если используется комнатная антенна
Домашние антенны способы качественно работать только при соблюдении двух условий — ретранслятор находится максимально близко и в прямой видимости. То есть нет препятствий, которые отражают или поглощают радиосигнал. В последнем случае можно разместить комнатный вариант антенны даже в центре помещения. Тогда сигнал пройдет сквозь окно и успешно поступит на антенну.
Если идеальных условий нет, то размещать домашнюю конструкцию необходимо вблизи окна, например, на подоконнике. Но лучше расположиться повыше.
Внутренний металлический слой внутри пластиковых окон выступает в качестве экранировки, не пропускает сигнал через себя. Учитывайте это, если антенна является плоской и полностью (или частично) находится за металлическим оконным каркасом.
Мощная бытовая техника, излучающая электромагнитные волны, может перебивать телесигнал внутри помещения. Поэтому стоит ставить телеантенну в другой комнате, подальше от источников эл. магн. излучения. Хоть ЦТВ устойчиво к помехам, все же сильное влияние может влиять на показ.
Что делать, если нет сигнала только на определенных каналах
«Цифра» передается пакетами – мультиплексами. Каждый транслирует по 10 телеканалов. За работу мультиплекса отвечает отдельный комплект оборудования на телестанции. Это хорошее решение, т. к. при проблемах с любым мультиплексом пропадает только 10 каналов цифрового телевидения. Телеканалы в списке на телевизоре остаются. Но при переключении приставки на каналы неработающего сейчас мультиплекса экран напишет «Нет сигнала».
Убедиться, что проблема общая, можно через опрос жильцов вашего дома. Узнайте у другого человека, который просматривает эфирные каналы. Если у соседа пропал сигнал на том же перечне каналов, значит, проблема массовая. Нужно ждать, пока решатся проблемы с возобновлением телесигнала.
Влияют ли погодные условия
Цифровой телесигнал передается в закодированном виде. Поэтому любые помехи, в том числе от погодных условий, не оказывают значительного влияния на качество просмотра или пропадание телесигнала.
Но после грозы, если мощность телесигнала малой величины, значение может еще уменьшиться. Воздух ионизируется, а это является ухудшающим фактором для транслирования «цифры».
Есть факторы, которые полностью отключают цифровое телевидение на время. Например, дважды в год образуется солнечная интерференция. Явление длится по несколько минут каждый раз. Любая эфирная передача прекращается, будь то эфирное цифровое или спутниковое телевидение.
Аппаратные проблемы
Разбираемся с кабельным телевидением
Кабельное вещание тоже является цифровым. Но прием «DVB-C» сигнала обеспечивается кабельной линией от провайдера. Для диагностики и исправления показа актуальные все пункты статьи выше, кроме тех, что описывают работу с эфирной антенной.
Дополнительно может случиться ситуация, когда доступ к каналам блокируется даже если нет просрочки оплаты. Решать вопрос нужно через поддержку провайдера. Позвоните на горячую линию поставщика услуг и опишите проблему.
Обратитесь по телефону бесплатной горячей линии
Если вы уверены, что на вашей стороне отсутствуют неполадки, а никаких уведомлений на официальном сайте нет, можете поинтересоваться о возможных перебоях цифровой связи по бесплатному телефону 8-800-220-20-02. Звонить можно 24/7 по любым вопросам, касающихся цифрового телевидения. По телефону не только объяснят причины проблем, но и проконсультируют по вопросам подключения.