телек показывает нет сигнала что делать
Телевизор пишет, что нет сигнала: в чём причина и что делать
Кто-то любит «сёрфить» в интернете, а кто-то смотреть телевизор. Включаешь как-то своё ТВ-устройство и видишь на экране сообщение «Нет сигнала». Начинаешь переключать каналы — не показывает ни один. Почему сигнал вдруг пропал, с чем это связано? Надо ли вызывать сразу специалистов или можно решить всё самостоятельно?
Телевизор пишет, что нет сигнала — почему это происходит и что делать с проблемой
Расскажем, что может спровоцировать появление ошибки «Нет сигнала» на телевизорах.
Если сигнал отсутствует, проверьте подключение по кабелю
Причина на стороне провайдера: профилактические или ремонтные работы
Если пользуетесь цифровым, кабельным или спутниковым ТВ от провайдера (платите отдельно за ТВ) и у вас пропал сигнал, возможно, сейчас специалисты компании ремонтируют линию или обновляют оборудование. Как узнать о технических работах? Позвоните в службу поддержки своего работа — это самый быстрый и надёжный способ.
Позвоните на горячую линию вашего провайдера, чтобы выяснить, ведутся ли сейчас технические работы
Конечно, можно открыть официальный сайт провайдера и посмотреть информацию там — в разделе с новостями. Но информацию выкладывают не всегда, поэтому лучше сразу звоните. Если работы действительно проводятся, вам сообщат, когда они должны завершиться. Если на линии всё в порядке, вас проконсультируют по вопросу — скажут, что нужно сделать, чтобы вернуть сигнал самостоятельно. Если домашние меры не помогут, позвоните на горячую линию ещё раз и вызовите мастера на дом.
Если у вас нет возможности сейчас позвонить провайдеру, сделайте следующее:
Проверка аппаратуры: антенна/тарелка, кабели, приставка
У вас могла зависнуть сама приставка или телевизор (приставка не используется, если устройство поддерживает Smart TV — это современные модели телевизоров). Перезагрузите девайс: выключите его с помощью кнопки на пульте, отключите ТВ/приставку от электропитания хотя бы на 30 секунд. Снова вставьте шнур питания в розетку и включите устройство. Если сигнал не появился, проверьте оборудование на наличие повреждений.
Нажмите на красную кнопку питания, чтобы выключить ТВ
Что может быть повреждено:
Начните с проверки кабеля: он должен быть целым по всей длине. Посмотрите, есть ли надломы, сильные загибы, трещины и т. д. Целыми должны быть и штекеры, контакты на них должны быть без окислений. Если проблемы с кабелем, просто смените его.
Если кабель был повреждён, купите и подключите к системе новый
Если у вас есть возможность, осмотрите свою антенну или тарелку. На ней не должно быть пыли, грязи, льда. Если поверхность загрязнена, аккуратно её очистите, если у вас есть к ней доступ. Если доступа нет, вызовите специалиста, который сможет достать до неё с помощью специального оборудования.
Из-за снега тарелки могут не воспринимать сигнал от вышки
Посмотрите, не сломана ли тарелка/антенна, нет ли на ней дефектов. Возможно, сломался какой-то элемент. В этом случае придётся заменить антенну. Если не уверены, что можете сами определить внешне, работоспособна антенна или нет, вызовите мастера.
Неисправен может быть и сам ресивер (устройство, которое принимает сигнал, — телевизор или приставка). Внешне определить поломку обычному пользователю практически невозможно, поэтому есть смысл отдать устройство на диагностику неполадок в сервисный центр.
Сломаться может и ТВ-приставка
Заниматься ремонтом таких устройств самостоятельно без нужных навыков и квалификации не стоит. Если поломка в телевизоре, вам заменят неисправный элемент. Возможно, там просто окислились контакты на выходе для кабеля — вам сделают несложную перепайку повреждённого участка. Если сломалась приставка, скорее всего, заменой элемента здесь не отделаешься — придётся покупать новую.
Внешние факторы: непогода и её последствия, преграды на пути сигнала
О последствиях непогоды мы частично рассказали выше. Как быть, если сигнал исчез после сильного ветра, дождя? Антенна или тарелка могли поменять направление. В таком случае нужно отрегулировать положение устройства снова — опытным путём поймать правильное. Для этого вам понадобится помощь другого человека: чтобы кто-то крутил антенну, а кто-то наблюдал за сигналом на ТВ. Учтите, что поворачивать антенну нужно медленно.
Вам могут помочь антенны ваших соседей — посмотрите, куда направлены они. Для максимально точной настройки угла можно использовать калькулятор углов, который можно скачать с официального сайта вашего провайдера. Исходная информация для расчёта — данные о вашем местонахождении. Их можно получить с помощью GPS вашего смартфона.
При выборе направления для тарелки или антенны ориентируйтесь на то же оборудование поблизости
Возможно, у вас сейчас идёт дождь, снег или есть сильный ветер. В таком случае сигнал может отсутствовать. Здесь вы ничего не сделаете — придётся ждать, когда всё уляжется и сигналу ничто не будет мешать проходить от вышки до антенны/тарелки.
Если на улице непогода, сигнал на ТВ может отсутствовать
Плохое изображение или его отсутствие может быть из-за препятствий, которые появились на пути сигнала от вышки до антенны. Это могут быть ветки деревьев, постройки, здания. Если это просто дерево, срежьте ту часть, которая закрывает оборудование. Если это новая постройка, переместите антенну повыше или найдите место с другой стороны вашего дома. Установить правильно антенну смогут опять же специалисты — лучше доверьте эту задачу им, если есть возможность.
Проверка программной части: как обновить прошивку «Смарт ТВ»
Если оказалось, что с оборудованием всё в порядке, технических работ нет, погода отличная, но сигнал всё равно не проходит, возможно, дело в прошивке. Разработчик оболочки Smart TV на вашем телевизоре мог выпустить обновление для прошивки, которое исправляет все ошибки предыдущей версии. Апдейт важен для операционных систем всех устройств: не только для компьютера, но и для телевизора.
Как правило, на телевизорах со «Смарт ТВ» все обновления устанавливаются автоматически. Но мог возникнуть сбой — тогда нужно всё запустить вручную. Как это сделать:
Интернет можно подключить к ТВ по кабелю
Откройте раздел «Обновление ПО»
Щёлкните по «Обновить»
Ждём, когда закончится обновление прошивки
В первую очередь звоните своему провайдеру, если появилась ошибка «Нет сигнала». Возможно, сейчас компания проводит техническое обслуживание оборудования или устраняет неполадки на линии. Если даже дело не в провайдере, специалист службы поддержки поможет вам решить проблему. Нужно проверить на дефекты кабель, антенну/тарелку. Если дело в приставке или ТВ, отдайте оборудование на диагностику. Также не помешает обновить прошивку «Смарт ТВ».
Причины и способы устранения ошибки “Нет сигнала” на телевизоре
Надпись «Нет сигнала» на экране телевизора означает системный сбой в телевещании. Выявить и устранить причину можно самостоятельно, либо обратившись к провайдеру или сотруднику сервисного центра. Первичную диагностику неисправности можно сделать самостоятельно.
По каким причинам отсутствует сигнал на телевизоре
Причины, по которым отсутствует сигнал на телевизоре, могут быть как аппаратного характера — физическое повреждение кабеля или оборудования, так и результатом программного сбоя (в случае, если установлено цифровое телевидение).
Погодные условия
Качество спутникового и эфирного телевидения, а также цифровое ТВ, подключенное по технологии ADSL, существенно зависит от погодных условий. При плохой погоде ухудшается качество звука и изображения или перестают работать каналы. Обычно это происходит во время сильного ветра или дождя, при грозах, вьюге и морозе.
В целях безопасности, во время грозы рекомендуется отключать электрическую технику. Есть высокая вероятность попадания молнии в линию электропередачи, из-за чего может сгореть телевизор и сопутствующее оборудование.
Сбитые настройки
Для того, чтобы трансляция предоставлялась в полном объеме, может потребоваться изменение настроек. Нужно сделать подключение через коаксиальный кабель.
Настройка выполняется через меню телевизора (при использовании САМ-модуля) или ресивера. Выставляются следующие параметры:
Числовые значения этих параметров подскажет специалист техподдержки провайдера. В некоторых случаях может потребоваться расширенная настройка в ручном режиме.
Пошаговую инструкцию можно найти на сайте компании-изготовителя оборудования.
При подключении телевидения по любой технологии, необходимо правильно выбрать источник сигнала. Для этого нужно нажать на пульте ДУ клавишу «Source» или «Input» и выбрать нужный вариант. На новых моделях это HDMI, на старых — AV. Если точная схема подключения неизвестна, достаточно будет попробовать по очереди все варианты.
Прекращение показа каналов
Сетка вещания регулярно меняется: часть каналов прекращает свое вещание, а на их место приходят новые. Информацию об этом можно узнать у провайдера или на сайте компании-вещателя.
Технические работы у оператора
Вне зависимости от технологии подключения (кабельное или цифровое телевидение), проблема может быть связана с групповым повреждением на сети оператора, а также плановыми профилактическими работами.
Основные причины, находящиеся в зоне ответственности провайдера:
Узнать точную причину можно при обращении в техническую поддержку оператора. Некоторые провайдеры заранее оповещают абонентов о запланированных ремонтных работах с указанием сроков.
Неисправность оборудования
Чаще всего отсутствие сигнала — это следствие локальной технической неисправности. В зависимости от технологии подключения, причины могут быть связаны с повреждениями кабеля, ресивера или антенны. Иногда программные или аппаратные неисправности присутствуют в самом телевизоре.
Кабель
В первую очередь нужно проверить плотность подключения кабеля к ТВ-приемнику или телевизионной приставке. Частая проблема — контакт подключен не до конца или просто выпал из разъема.
Если подключение выполнено корректно, потребуется проверить провод на наличие повреждений по всей его длине в пределах помещения. Если нарушена целостность (провод передавлен дверью или мебелью), видны заломы или повреждения изоляции, потребуется вызов техника для замены.
Ресивер
Цифровое телевидение и ТВ по технологии DVB-C подключается при помощи ресивера (телевизионной приставки). Начать стоит с проверки схемы подключения.
Если подключено IPTV (цифровое или интерактивное), то к приставке должен быть подсоединен сетевой кабель, другой конец которого, как правило, входит в один из LAN-разъемов на роутере.
С телевизором такая приставка должна быть соединена через HDMI-разъем или разноцветными штекерами типа «Тюльпан». При использовании DVB-C ресивера к нему подключается более толстый коаксиал, проходящий по всей площади помещения. Приставка должна соединяться с телевизором.
При проверке кабелей необходимо убедиться, что все штекеры плотно вставлены в разъемы и нигде не повреждены. Затем необходимо перезагрузить ресивер. Для этого достаточно выключить его из сети электропитания и, спустя 5-10 секунд, включить обратно.
Антенна
Сигнал в эфирном ТВ может пропадать из-за неполадок с антенной. Чаще всего они связаны с неправильным положением антенны, на которое влияет ветер и другие внешние факторы.
Не стоит размещать антенну вблизи высоких деревьев и построек, которые могут заглушать сигнал.
Проблему решит регулировка высоты и наклона антенны. С этим можно справиться самостоятельно или вызвать специалиста, который подскажет правильное размещение.
На антенне не должно быть посторонних предметов и загрязнений. Необходимо проводить регулярную чистку от наледи, пыли и грязи.
Телевизор
Первичная диагностика будет стандартной: проверка штекеров и корректности их подключения. В случае со Smart-TV — обновление ПО и обновление кодеков.
Проверка актуальности кодеков и программного обеспечения осуществляется через меню настроек. Обновить его можно только при полной перепрошивке телевизора.
Обновление прошивки
Новые модели ТВ-приемников работают на разных операционных системах. Так, для Philips и Sony это Android, у LG и Samsung собственная прошивка — Web OS и Tizen соответственно.
Операционная система телевизора любой марки периодически требует обновления. Для этого необходимо стабильное подключение телевизора к Интернету, через кабель или беспроводное соединение Wi-Fi.
Последовательность настройки для всех моделей телевизоров одинакова:
Если ничего не происходит, значит, обновление не требуется и на телевизоре установлены кодеки последней версии.
Собственная прошивка бывает и у ТВ-тюнеров для IPTV. В этом случае обновление производится централизованно, самим оператором.
Почему нет сигнала только на определенных каналах
Цифровое вещание транслирует каналы пакетами — мультиплексами по пять-десять телеканалов. При сбое в работе мультиплекса могут стать недоступны все или несколько каналов, а на экране телевизора появится надпись «Нет сигнала».
Если изображение отсутствует на нескольких каналах от разных операторов, нужно удостовериться, что они не пропали из сетки вещания и по-прежнему предоставляются транслятором. Актуальный список есть на сайте поставщика услуг.
Другая причина — некорректно настроенный диапазон частот. В этом случае меняют начальную и конечную частоту в настройках ТВ или ресивера — нужно открыть список каналов, пролистать список до самого низа и нажать на «Изменить». В качестве начальной частоты выставляется 770000 кГц, конечная частота не задается.
Что делать, если нет сигнала на телевизоре
Когда на телевизоре пропадает сигнал, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Для этого нужно в первую очередь проверить правильность работы оборудования:
Если самостоятельно устранить проблему не получается, лучше начать со звонка в службу поддержки оператора. В случае проблемы в их зоне ответственности, ремонт зачастую будет бесплатным. А вот если неисправно оборудование, за которое провайдер не отвечает, его починит мастер из сервисного центра.
Почему нет сигнала на телевизоре и как устранить проблему самостоятельно
Из-за плохой погоды или аппаратных проблем ваш телевизор может столкнуться с проблемой отсутствия сигнала. Если в вашем районе идет проливной дождь, снегопад или ветер, оператор кабельного телевидения или поставщик услуг потоковой передачи отобразят сообщение об ошибке при получении сигнального сообщения.
Вы должны только выключить устройство на некоторое время, прежде чем сигнал восстановится. Поскольку, сегодня современные спутниковые тарелки разработаны, с тем учетом, что могут справиться даже с экстремальной погодой.
Во всех остальных случаях, если вы уверены, что с аппаратным обеспечением телевизора нет абсолютно никаких проблем, проблема может заключаться в обновлении ПО. Следуйте простым шагам по устранению неполадок, приведенным в этом руководстве, чтобы решить проблему отсутствия сигнала без лишних затрат.
Проблема в аппаратуре
Самые распространенные причины, по которым может отсутствовать стабильный сигнал, связанные с проблемами оборудования, а именно
Если для приема сигнала используется спутниковая тарелка, необходимо проверить правильность ее положения. Возможно, кто-то, случайно задел вашу спутниковую антенну или телевизионную антенну, возможно, она была унесена сильным порывом ветра, или задета упавшими ветвями, а также другие обломки могли попасть в нее.
Перестановка спутниковой антенны может быть весьма трудоёмким процессом и если вы не до конца знаете, как это правильно делается, лучше обратитесь за помощью к специалисту. А иначе вы можете повредить как устройства, так и пострадать сами.
Иногда достаточно протереть от пыли, или очистить от грязи поверхность приемника.
Вполне очевидно, почему телевизор пишет нет сигнала, если поврежден соединительный кабель. Поскольку в такой ситуации по спутниковой тарелке или антенне будет передаваться плохое соединение с телевизором.
Для начала необходимо проверить штекеры и сам кабель на наличие видимых дефектов.
Но и от качества самого кабеля зависит сигнал, поэтому экономить и покупать самый дешевый провод не стоит.
В большинстве случаев причина проблемы отсутствия сигнала может быть связана либо с кабелем мультимедийного интерфейса высокой четкости (HDMI), либо с портами. Если соединения не плотно прилегают или соответствующие порты могут быть слегка повреждены. Ничего страшного в этом нет, поскольку любой телевизионный механик справиться с такой проблемой, на крайний случай вы можете просто перейти на альтернативный порт HDMI (Большинство производителей телевизоров включают как минимум два порта HDMI.)
В некоторых случаях ваш телевизор может столкнуться с так называемой ошибкой защиты цифрового ТВ с высокой пропускной способностью (HDCP). Это антипиратская мера, которая предполагает, что нелицензированные устройства не должны получать какой-либо контент от цифрового телевидения. В настоящее время почти все современные телевизоры должны быть HDCP-совместимыми.
Если вы пытаетесь подключить, скажем, коробку Kodi к вашему телевизору через HDMI, сообщение об отсутствии сигнала будет отображаться из-за ошибки HDCP. Вам придется удалить нарушающее устройство, и тогда соединение должно быть восстановлено.
Ситуация, когда спутниковый конвертер вышел из строя встречается достаточно часта и соответственно именно поэтому на телевизор не выводится сигнал. Конвектор выступает в роли регулятора, понижающего частоту сигнала, чтобы уменьшить потери при передаче телесигнала.
Для решения этой проблемы, потребуется замена неисправного оборудования на новое.
Технические работы у оператора
Если же, сигнал пропадает в редких ситуациях, стоит подумать на проведение профилактических работ вашим оператором.
Единственным выходом из ситуации, будет немного подождать пока технические работы завершатся, обычно они не занимают много времени.
А чтобы научиться отличать одну причину от другой, необходимо:
В случае, когда и системное меню уведомляет об отсутствии телесигнала, можно смело заключить, что проблемы возникли именно у оператора.
Ваша приставка может быть причиной отсутствия сигнала в некоторых случая. Независимо от того, используете ли вы коробку SD или HD, поставщик может выпустить новую прошивку и обновить ее в фоновом режиме. Это значит, что новые настройки спутника были загружены, но устройство не полностью интегрировано с настройками.
Чтобы решить проблему, отсоедините кабель питания и вставьте его снова через 30 секунд. Убедитесь, что телевизор выключен. Возможно, вы также захотите извлечь смарт-карту / карту просмотра и подождать, пока кабельная коробка остынет. Позже вставьте карту чипом вниз.
Однако всегда можно уточнить у провайдера, почему нет сигнала на телевизоре и что делать в сложившейся ситуации.
Внешние факторы
Как уже упоминалось выше, одной из причин отсутствия сигнала, могут стать ветки деревьев, сильный ветер, дождь или снег, которые так или иначе задели и повредили своим воздействием антенну или спутниковую тарелку.
Чтобы решить данную проблему, для начала нужно выяснить в каком направление первоначально располагалось оборудование.
Также не исключено, что причиной плохо сигнала стало появление преграды, к примеру выросло дерево и его ветви мешают передаче сигнала.
В таком случае, решение простое – срезать мешающиеся ветви.
Но что делать, в ситуации, когда вы не можете устранить появившееся препятствие? К примеру, постройка соседями нового здания или расширение дома.
Тогда вы можете изменить месторасположение телеантенны.
Если изначально она устанавливалась в правильном расположении, то из-за сильного порыва ветра могла сдвинуться и именно поэтому пропал сигнал на телевизоре.
Для начала необходимо выбрать нужный разворотный угол, можно подсмотреть в каком направление располагаются антенны соседей и сделать так же.
Выполнить максимально тонкую настройку получится при использовании калькулятора углов. Искать его стоит на сайте провайдера.
Программой автоматические рассчитается нужно расположение для антенны, чтобы максимально увеличить качество передачи телесигнала.
Также на качество транслируемого изображения на экране телевизора влияют погодные условия, в том числе сильный дождь, снегопад и ветер.
В такой ситуации, скорее не удастся получить идеальное качество сигнала, единственное что можно сделать, это перенести тарелку в другое место, но опять же оно должно соответствовать значению, полученному от калькулятора углов.
Обновление ПО
Если телевизор и все другие элементы соединения, в том числе: кабели, антенна, и ресивер в порядке, логично что причина кроется в прошивке Smart TV. К примеру, компанией Самсунг регулярно выпускается программное обновление.
Не рекомендуется игнорировать новые версии прошивки, поскольку провайдер специально создает их для оптимизации работы телевизора и устранения предыдущих ошибок.
Для восстановления сигнала в телевизоре, потребуется вручную обновить ПО, если это не произошло автоматически по каким-то причинам.
Делается это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд.
Важно соблюдать пошаговую инструкцию и все получится:
Процесс обновления может отличаться у разных телевизоров. Обычно официальный сайт компании производителя, оснащен пошаговой инструкцией установки обновления вручную.
Показывают не все каналы
Слабый сигнал, может стать причиной, почему ТВ транслирует только часть цифровых каналов в неудовлетворительном качестве. Это происходит, по ряду оснований, в первую очередь, если вы не получили системные обновления.
Которые в свою очередь могли бы восстановить качество телесигнала, но о том, как обновить ПО подробно рассмотрено выше.
Или же вследствие использования некорректных настроек и сигнал пропадает именно поэтому, что наиболее характерно для спутникового телевидения.
Возникшая проблема решается довольно просто, необходимо открыть настройки, выбрать подходящий спутник и частоту, навести курсор на канал и нажать клавишу «ОК» или «Info».
Далее подбирается порт, лучше всего использовать 4-портовый DiSEqC. После выбора порта на дисплее отобразятся цветные полоски, далее проведите сохранение установленных параметров. Аналогично настраиваются и остальные спутники. Бывает, что сигнал теряет именно тюнер.
В таком случае, если нет сигнала поможет перепрошивка дешифратора.
Как решить проблему
Если телевизора перестал работать, то после выявления конкретной причины, проще решить проблему, даже самостоятельно.
Если имеет место разрыв кабеля или поломка ресивера, тут поможет только замена оборудования на новое. Однако можно попробовать запаять испорченный провод, предварительно зачистив изоляцию и обработав контакты при помощи канифоли, скрутив разорванные жилы между собой.
Если сломался разъем под кабель, его тоже можно попробовать запаять. Предварительно разобрав сломанный разъем и выявить разрыв, обработать его канифолью, а затем подпаять.
Если вы поняли, что возникли какие-то проблемы со спутниковой тарелкой или антенной, то важно выявить конкретную причину, прежде чем начать действовать, наиболее часто, прием информации ограничивается из-за пыли или скопившейся на поверхности оборудования грязи.
Решить такую проблему, банально просто, необходимо почистить антенну. Зимой же возможно, наличие снега и льда на поверхности, который следует аккуратно счистить с антенны, чтобы ее не повредить.
Если же это не поможет, то вероятнее всего это означает, что причина отсутствия сигнала кроется в неправильном расположении тарелки. Чтобы в этом удостовериться достаточно слегка наклонить ее в сторону, сначала в левую, а потом в правую, и отметить произошедшие в качестве картинки изменения.
И если при повороте в одну из сторон качество картинки резко улучшилось, следует поворачивать антенну дальше, ища «пик» качества изображения, после которого изображение снова начнёт ухудшаться.
Не забывайте и о том, что полноценной передаче и приему сигнала, также мешают посторонние предметы, деревья или дома, стоящие прямо напротив спутниковой тарелки. Если вы никак не можете повлиять на преграду, просто поднимите антенну чуть выше.
Но не всегда решить возникшие сложности можно самостоятельно и поэтому не стоит отказываться от посторонней помощи.
К примеру, если ваш провайдер — ростелеком, можно вызвать мастера на дом, который точно выявит причину неполадки и поможет ее устранить.