телеграм канал что это такое и как работает

Что такое Телеграм канал, как его создать и как на него подписаться

В статье рассмотрим, что такое Телеграм канал, как он создается, как подписываться на Телеграм-каналы и ими пользоваться. Данная тема будет интересна тем людям, которые ведут бизнес в Интернете, хотят использовать Телеграм канал для увеличения заработка.

Что такое Телеграм канал и зачем он нужен

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работаетЗдравствуйте, друзья! Что такое Телеграм канал? Это информационная страница, которая объединяет вокруг себя пользователей по определенным интересам. Телеграм канал можно сравнить с сообществом в социальных сетях, пабликом. С помощью Телеграм каналов люди получают разного вида информацию, например, развлекательного характера или полезную, зарабатывают деньги.

Простыми словами, автор канала размещает на Телеграм-канале видео, тексты, фото и их видят подписчики. То есть, когда выкладывают какой-либо пост на канале, подписчику приходит уведомление о посте и он сразу переходит на Телеграм-канал для изучения информации. По желанию, полученную информацию применяет на практике.

Телеграм-каналы в основном нужны для рекламы чего-либо, например, товаров, услуг, видео и другое. Таким образом можно собрать целевую аудиторию и организовать продажи, чтобы заработать деньги.

Если вы не знаете, «что такое Телеграм», почитайте об этом статью на блоге. В статье рассказывается о регистрации в Телеграм онлайн и его использования на практике.

Далее разберем виды Телеграм каналов и как они создаются.

Виды каналов в Телеграм, особенности каналов

Итак, рассмотрим какие бывают Телеграм каналы:

Перечисленные виды Телеграм каналов являются основными. Подробно о каналах Телеграм есть на данном ресурсе – «tlgrm.ru/faq/channels.html».

Как создать канал в Телеграм (Telegram)

Чтобы создать Телеграм канал, вам нужно определиться с темой канала, подготовить публикации. Каналы создаются, как на компьютерах, так и в телефонах. Далее придерживайтесь инструкции по созданию канала:

Когда Телеграм канал будет создан, сможете наполнять его постами и привлекать аудиторию. Далее рассмотрим инструкцию подробно.

Как создать канал в Телеграме на компьютере

Если на компьютере нет программы Телеграм, переходите на официальный сайт «desktop.telegram.org» и нажмите Телеграм для Windows (скрин 1).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Запустите мастер установки Телеграм и руководствуйтесь его инструкции. Когда мессенджер установится, необходимо внести номер телефона на который придет смс и войти в программу.

После установки Телеграма, кликните в программе на три линии вверху слева (скрин 2).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Примените кнопку для создания канала (скрин 3).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

В открытом окне пишете название канала, например, «О заработке», переносите фото с компьютера (скрин 4).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Вы можете добавить описание канала, по желанию. Далее нажимаете «Создать». В следующем окне вам предложат выбрать виды каналов:

Чаще выбирают первый вид канала. Вы сможете придумать адрес канала и написать его английскими буквами (скрин 5).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Далее нажимаете кнопку «Сохранить», после чего Телеграм канал будет создан. На последнем этапе вам будут предлагать добавление участников. Если у вас нет никого в друзьях, то нажмите «Пропустить», чтобы продолжить пользоваться каналом.

Создание каналов Телеграм на айфоне

На айфоне Телеграм каналы создаются почти так же, как и на компьютере. Процесс создания отличается дизайном. Для начала скачайте и установите приложение Телеграм с магазина Апп Сторе на айфон. Далее запустите Телеграм, выберите раздел чаты и нажмите на значок карандашика вверху (скрин 6).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Затем пишете название канала, описание. В другом окне устанавливаете тип канала и нажимаете «Далее». Когда канал создадите, пригласите людей на канал из существующих контактов.

Как создать канал в Телеграме на андроид

Создать Телеграм каналы вы сможете и на Андроид. Для этого так же установите приложение Телеграм с Плей Маркета. Запустите его и в разделе Chats нажимаете на карандашик в квадрате (скрин 7).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Далее выбираете New Channel, что значит создать канал. В открывшемся окне снова пишем название канала, загружаем фото с телефона, добавляем описание (скрин 8).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

После чего устанавливаете категорию канала, например, публичный (скрин 9).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Далее придумываете ссылку на канал и завершаете процесс создания канала. Теперь, можем использовать созданные каналы для различных целей.

Как пользоваться Telegram каналами

Пользоваться Телеграм каналами просто. После открытия или вступления в Телеграм канал, у вас будет открыто окно Телеграм канала. Если это ваш канал, то вы можете написать участникам сообщение через специальное поле (скрин 10).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Стоить отметить, что сами участники не могут вам писать, это не личная страница и не группа Телеграма.

Вместе с тем, вы сможете нажать на скрепку и отправить различные файлы. Добавить смайлики, непосредственно нажав на значок смайлика. Более того, есть возможность общаться голосом. Для этого нужно подключить микрофон и активировать кнопку аудиозаписи в виде микрофона. Она расположена в поле отправки сообщения.

Кроме того, пользователи смогут подписываться на чужие Телеграм каналы, читать новости, смотреть видео, фото, слушать музыку, общаться с людьми, ботами. О том, «что такое боты в Телеграм» читайте в статье.

Как вступить в канал Телеграм

Если вы хотите получать уведомления от Телеграм канала, на него нужно подписываться. Для этого найдите Телеграм каналы, например, это можно сделать через поиск в Интернете или использовать приложение Телеграм (скрин 11).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Далее перейдите на Телеграм и нажмите «Подписаться». Соответственно, чтобы не получать уведомления от Телеграм канала, кликните «Отключить уведомления». Чтобы удалить канал из вашего списка, нажмите на три точки справа в Телеграме, далее кликните «Покинуть канал» (скрин 12).

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

После чего нажимаете «Выйти», чтобы полностью отписаться от Телеграм канала.

Что такое Телеграм канал для бизнеса и можно ли с ним зарабатывать

Выше в статье рассматривали вопрос, что такое Телеграм канал. Кроме того, рассмотрели, как им пользоваться. Когда канал создан, раскручен, можно ли на нем зарабатывать деньги? Да, такая возможность есть. Но для этого вам нужна целевая аудитория канала. Его нужно раскрутить до 1000 подписчиков или больше.

Кратко перечислим способы заработка на Телеграм канале:

Телеграм развивается и со временем будут появляться новые способы заработка в этом мессенджере.

Заключение

В данной статье рассмотрели, что такое Телеграм канал и как он создается. Мы использовали созданный канал на практике. Его вы можете использовать, как для личных целей, так и для развития вашего бизнеса. С помощью Телеграм канала сможете привлечь клиентов и увеличить заработок.

Источник

Что такое Telegram-канал и для чего он нужен

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Благодаря каналам Telegram превосходит социальные сети в плане взаимодействия с целевой аудиторией. Они появились в 2015 году, и это в разы увеличило популярность сервиса. Не все знают, что такое Telegram-канал и для чего он нужен. Уточним детали.

Что такое Telegram-канал? Канал в мессенджере Telegram — это специальный чат, который ведет один пользователь — создатель. На каналы подписываются другие пользователи, которым интересно то, что публикуется в чате.

Создатель канала — это его администратор. Он не только публикует сообщения, но и отправляет медиафайлы, голосовые месседжи и видеообращения. Другими словами, Telegram-канал — это что-то среднее между блогом и новостной лентой.

Подписчики оставляют фидбеки в виде комментариев, лайков, участия в опросах, которые устраивает администратор. На всех постах-сообщениях указывается количество просмотров, а на канале показывается число подписанных пользователей.

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Для чего нужен Telegram-канал? Telegram-канал предназначен для прямого общения с аудиторией. Его используют для разных целей. Одни ведут блог и делятся мыслями, идеями, переживаниями, а другие зарабатывают на раскрученном канале, рекламируя товары и услуги.

Таким образом, т чат выполняет функцию живого журнала или личного дневника.

Больше материалов по теме: Как пользоваться Telegram

Источник

Что такое Телеграм: полный обзор мессенджера и его преимущества

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Приветствую всех желающих разобраться с тонкостями Telegram. После прочтения статьи у вас будет полное представление о программе. Скажу больше, вы захотите тут же удалить другие мессенджеры.

Начнём с ответа на вопрос, что такое Телеграмм. Это бесплатная программа для обмена сообщениями в реальном времени. Подходит практически к любым устройствам и операционным системам. Есть версии для персональных компьютеров, смартфонов, даже онлайн-версия имеется. Наверное, последний гвоздь в гроб СМС. Интересно, пользуется кто смсками? Напишите в комментарии.

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

История создания

История создания Телеграм по-настоящему детективная. Ходит легенда, что его идея зародилась в голове у Павла Дурова, когда он ждал приезда полиции с обыском. Павел планировал отправить секретное сообщение своему брату, но возможности такой на тот момент не было. Вот тут светлую голову создателя ВКонтакте посетила мысль сделать программу, переписку в которой невозможно отследить.

Момент был выбран идеальный. Мегапопулярный WhatsApp захлестнула волна критики, связанная с кражами данных и медленной работой. Пользователи готовы были искать альтернативы, так что Telegram был предрешён успех.

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Зачем он нужен

Главные преимущества Телеграм

Уверен, после прочтения этих пунктов у вас появится жгучее желание удалить Ватсап. Спорим?

Только нажал “Отправить” и сообщение сразу появится у получателя. Такая скорость достигается за счёт распределения мощностей серверов, которые разбросаны по всему миру.

Помните, в начале статьи я писал про историю создания Телеграм? Так вот, после неприятностей с органами правопорядка Павел Дуров решил создать уникальный протокол шифрования данных, называется MTProto. Используя секретные алгоритмы криптографической защиты, протокол надёжно защищает вашу переписку.

Павел не раз устраивал конкурсы с большим чеком в долларовом эквиваленте, победителем мог стать тот, кто взломает переписку создателя сервиса со своим братом. На данный момент было обнаружено несколько потенциальных уязвимостей программы, но главный приз так и остался в кошельке хозяина.

Разработчики держат руку на пульсе и мгновенно выпускают заплатки или добавляют полезные фишки.

Его можно описать двумя словами — интуитивно и просто. В стиле Apple, то есть всё работает быстро и пользоваться удобно. Разберётся даже блондинка.

Итак, чем хорош Телеграм, – это сильно зашифрованный, очень быстрый, универсальный способ общаться с друзьями и коллегами. Честно сказать, теперь не знаю, что лучше Telegram.

Как им пользоваться

Уникальное имя или ник в Телеграме

Каждый пользователь в программе идентифицируется при помощи номера своего телефона. Вот здесь можете почитать про регистрацию в приложении. Получается, что общаться с вами могут только те, у кого есть ваш номер. Не совсем удобно, не правда ли?

Поэтому разработана система уникальных имён или ников. Вы можете придумать себе собственное имя и зарегистрировать его в приложении. По нему вас могут найти люди, которым незнаком ваш номер телефона.

Стикеры

Сейчас они знакомы всем и каждому. Смайликами, как и SMS, уже никого не удивишь. Они постепенно отмирают. Им на смену смело шагают стикеры или картинки, которыми в переписке можно выражать свои эмоции.

Теперь простое любовное послание можно сделать десятью разными картинками.

Возможность обмениваться информацией с одним или несколькими участниками. Писать, прикладывать фото, видео и другие файлы.

телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть фото телеграм канал что это такое и как работает. Смотреть картинку телеграм канал что это такое и как работает. Картинка про телеграм канал что это такое и как работает. Фото телеграм канал что это такое и как работает

Преимущества чатов в Телеграм:

Одновременно до 5 000 человек (возможно только в супергруппе). Целая компания может одновременно поздравлять девушек с 8 марта и планировать, что можно делать без них 9.

В них сообщения с таймером самоудаления. Теперь можно надёжно хранить свои секреты. История таких чатов хранится только на устройствах участников. Оказывается, правда, что Телеграмм не отслеживается.

Полный обзор и инструкцию по чатам читайте в отдельном посте.

Каналы

Каналы – своего рода миниблоги внутри Telegram. Каждый пользователь может делиться полезной информацией на интересные темы. Есть возможность следить за обновлениями и делиться с другими участниками сети. Правда, любимые всеми лайки и комментарии оставлять нельзя.

Другими словами, канал – это чат с функцией рассылки неограниченному количеству пользователей.

Кому это нужно? Всем желающим делиться полезной информацией с многомиллионной армией пользователей приложения.

Примеры популярных каналов:

Вопросы по созданию, подписке на каналы раскрыты в отдельной статье. Читайте и задавайте вопросы.

Маленькие помощники, выполняющие ваши команды и автоматизирующие рутинные операции. Специальные аккаунты в системе готовы отвечать на вопросы и выполнять задания.

Будущее уже наступило. Боты – это умные роботы, работающие на вас, без отпуска и зарплаты. Понятное дело, что особым интеллектом они не обладают, зато задачи из серии: найти, скопировать, скачать – выполняют быстрее вас.

Самый элементарный вариант использования — настроить бота на доставку утром свежих новостей по интересной для вас теме.

Внутри Телеграма их легко опознать по окончанию имени “bot”. В отдельном обзоре я расскажу подробно про работу ботов и их создание.

5 интересных ботов:

За что можно влюбиться в Телеграм

Заключение

На этом обзор мессенджера Telegram считаю законченным, скачивать рекомендую с официальной странички – telegram.org.

Кстати, я задумал написать несколько статей про Телеграм, так что подписывайтесь на обновления, чтобы прочитать первыми.

Буду признателен, если напишите в комментариях, какими мессенджерами вы пользуетесь.

Желаю всем только позитивных сообщений. Буду рад, если поделитесь статьёй со своими друзьями в социальных сетях.

Источник

Как я зарабатываю в Телеграме

Как создать канал и продвинуть его

Автор телеграм-каналов с общей аудиторией 150 тысяч человек рассказал о работе, процессе и заработке.

Наш герой стоит за каналами «Мастриды», Slang Bang, «Маствотч», Your Career, Your Job и God, No. Мы знаем его настоящее имя, но в этой статье он попросил называть себя Мастридером. Ему слово.

Юра, читай внимательно!

Юра! В этой статье — личный опыт Мастридера. Опыт Мастридера может не совпадать с твоим, Юра. Если у тебя тоже есть опыт раскрутки каналов в Телеграме, ты продавал или покупал на них рекламу или ты просто хочешь рассказать о своем ремесле и заработке — дай о себе знать: journal@tinkoff.ru. И если ты не Юра, тоже дай знать.

Вокруг Телеграма продолжается ажиотаж. Как писал его основатель Павел Дуров, число пользователей Телеграма в России давно превысило 10 миллионов. Если в России есть платежеспособный средний класс, то он сидит в Телеграме.

Изначально Телеграм был просто приложением для чатов, но постепенно в нем появились каналы. Каналы — это чаты «в одну сторону», как радиостанции или СМИ. Любой человек может делиться своими мыслями и новостями с любыми другими людьми, которым это интересно. Если тебе интересно, ты подписываешься на канал и получаешь уведомление, когда в нем что-то выходит.

Портрет аудитории Телеграма, vc.ru

Первые каналы были уютными блогами без намека на монетизацию. Потом появилась мысль: если на канал подписано много человек, можно продавать в нем рекламу. Автор канала на 20—30 тысяч человек сегодня может зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц. И это не предел: например, выручка от продажи рекламы в четырех моих каналах в августе была 270 тысяч, в сентябре — 350 тысяч, в октябре — 435 тысяч рублей.

Рекламная выручка за октябрь в телеграм-каналах Мастридера — 435 000 Р

«Мастриды»Your JobYour Career«Маствотч»
Число читателей44 00011 00019 00026 000
Число рекламных постов1215103
Средняя стоимость поста17 000 Р7000 Р9000 Р12 000 Р
Выручка204 000 Р105 000 Р90 000 Р36 000 Р

В этой статье я расскажу, как создавал и раскручивал свои каналы и как на них зарабатывал. Даже если вы думаете создать телеграм-канал не ради денег, советы помогут сделать канал популярным и вкладывать деньги от рекламы в его раскрутку. Я делаю именно так: трачу деньги с рекламы на раскрутку и продвижение канала.

Тема канала

Первые два канала я создал, не особо задумываясь над темой. Я постоянно читаю крутые статьи и смотрю много видео — вот и решил делиться самым интересным с друзьями в «Мастридах» и «Маствотче». Это важный момент: тема должна быть интересной автору, а работать с ней должно быть легко.

Изначально канал был просто страничкой для своих, но за несколько месяцев, благодаря сарафанному радио, я набрал 1000, потом 5000, а потом и 10 000 подписчиков. И только после этого я начал заниматься осознанным продвижением и рекламой.

в среднем стоил рекламный пост в канале «Мастриды» в октябре 2017 года

В начале бума телеграм-каналов многое получилось у меня потому, что я был одним из первых. Свою роль сыграло сарафанное радио и поддержка моих подписчиков из Вконтакте.

Следующие каналы я создавал осознанно. Когда у меня уже были популярные каналы, я решил вместе с друзьями сделать еще один. Мы подошли к вопросу рационально: провели мозговой штурм, чтобы определить, в каких сферах мы действительно разбираемся и какой контент может быть востребован в Телеграме.

Вот к каким выводам мы пришли:

Мы отбросили много идей, не связанных с карьерой. Канал с мемами решили не создавать, потому что их и так уже достаточно. Да и в Телеграме более востребован авторский контент. Канал о любимых сортах односолодового виски тоже не создали из-за слишком маленькой целевой аудитории. Идею канала с авторскими комментариями к политическим новостям отбросили из-за недостаточного уровня нашей экспертности.

А вот идея с каналом о карьере оказалась отличной. Так мы запустили Your Career.

Основываясь на кейсе Your Career, выделю три основных фактора, которые нужно учитывать при создании канала.

Экспертность. Вы должны разбираться в теме как минимум лучше 95% ваших потенциальных подписчиков.

Размер целевой аудитории. Важно, чтобы тема касалась не только ваших ближайших друзей, но и как минимум десяти тысяч русскоязычных читателей. Исследования древнеэльфийского языка, микропайка или история авторского кино Югославии — это увлекательные темы, но они интересны очень небольшому числу читателей.

Конкуренция. Чем меньше каналов на такую же тему, тем лучше. Это не значит, что наличие хотя бы одного конкурента — причина не создавать канал. Просто лучше не соваться в области, где и так уже избыток контента.

Как найти конкурентов

Погуглите каналы по фразе «каналы в Telegram о…». Так вы найдете массу подборок и сразу увидите, что, например, каналов о маркетинге, криптовалютах и каналов с подборками лонгридов уже и так намного больше, чем нужно даже самому заядлому фанату этих тем.

Проверьте каталоги каналов. В них уже чаще всего проводится разделение по тематикам. Это могут быть как сайты-каталоги (самый крупный — Tlgrm.ru), так и каналы-каталоги. Самый крупный из качественных и удобно структурированных каналов — «Каталог Telegram».

Название канала

Телеграм в первую очередь мобильное приложение, и ориентироваться нужно на мобильный экран. Название канала не должно быть слишком длинным, иначе оно не поместится на экране, читатели его не запомнят и бренд канала будет менее узнаваем. А еще название должно четко отражать содержание канала.

Названия большинства популярных каналов соответствуют этим критериям: Daily English, «Мастриды», OneDay — OneStory, «Интернет-аналитика» и так далее.

Ссылка

У каждого Телеграм-канала есть адрес-ссылка. Желательно придумать такое название канала, чтобы оно полностью соответствовало адресу. Так люди легко смогут найти канал, зная только его название. Например, Your Career — t.​me/yourcareer.

Альтернативный вариант: если название на русском языке сложно или неуклюже транслитерируется, можно использовать в ссылке английский эквивалент вашего русского названия. Этот вариант хуже, потому что создает путаницу в названиях и люди могут в поисках вашего канала попасть на чужой. Например, на канал «Мастриды» кто-то будет пытаться пробиться по ссылкам @mastridy или @mustridi.

я заработал на канале Your Career в октябре

Недавно в Телеграме появился поиск по каналам, но и он не гарантирует, что ваш канал найдут. Попробуйте, например, ввести в поисковой строке «каталог Телеграм» — вы увидите несколько совершенно некачественных каталогов и всего два крупных, хотя на самом деле крупных много:

Логотип

У любого канала есть логотип — по нему читатели узнают вас в списке чатов. Он должен быть запоминающимся и без мелких деталей, чтобы все было хорошо видно в мелком круглом аватаре Телеграма.

Для «Мастридов» и «Маствотч» мне бесплатно нарисовали логотип благодарные читатели. Для Your Career и God, No я привлек знакомого дизайнера и заплатил ему за логотипы 2000 и 3000 рублей. В крайнем случае скачайте бесплатную картинку из интернета — даже это лучше, чем отсутствие логотипа.

Учитывайте, что все логотипы в Телеграме круглые. Квадратные изображения обрезаются. Лучше сразу проектировать круглый логотип.

я заплатил дизайнеру за логотипы для двух своих каналов

Итак, вы выбрали название, логотип и ссылку. Теперь можно нажимать кнопку «Создать канал».

Готово, вы восхитительны.

А фирменный стиль нужен сразу?

Некоторые считают, что уже на старте телеграм-канала нужно придумать хэштеги, особое оформление, фирменный стиль для каждого поста и брендированный контент. На мой взгляд, делать все это можно, но не обязательно.

Создание контента

Сейчас в Телеграме работает хороший авторский контент. Аудитория Телеграма, с которой я встречался, кажется мне более продвинутой, чем во Вконтакте, Одноклассниках и на Ютубе. Большинство подписчиков каналов — жители крупных городов с высшим образованием и доходом выше среднего (по крайней мере сейчас).

Вторичный и низкокачественный контент, который бы сошел с рук администратору паблика во Вконтакте, не взлетит в Телеграме. Контент должен быть уникальным и качественным.

Каждый новый пост в канал должен приносить пользу читателю. Либо это ссылка на интересный лонгрид по тематике канала, который вы нашли в интернете; либо это ваш авторский комментарий к какой-либо актуальной новости, благодаря которому читатель узнает новую информацию; либо ваш авторский текст, в котором вы делитесь знаниями. Просто перепечатывать проходные кликбейт-тексты из интернета можно, но раскручивать такой канал будет сложнее.

До того как начать вкладывать силы и деньги в продвижение канала, вы должны опубликовать хотя бы 4—5 постов. Тогда потенциальный подписчик, перейдя по ссылке к вам на канал, увидит, что здесь качественный и полезный контент. При этом в первых нескольких постах лучше показать все разнообразие контента канала.

минимум надо опубликовать, перед тем как заниматься продвижением

Например, в первых постах на Your Career мы с друзьями сделали вот что:

Недавно один мой друг, большой фанат чая и чайных церемоний, попросил у меня советов о том, какой контент публиковать на его канале. Я за одну минуту придумал ему идеи для нескольких первых постов:

Уверен, если вы эксперт в теме, по которой создаете канал, идеи для первых постов придут к вам за несколько минут.

После того как на канале появился первоначальный контент, можно приступать к продвижению.

Как быть с воровством контента?

Телеграм — это Дикий Запад. Увы, вы никак не сможете защититься от воровства контента. Точнее, сможете, если вы будете активно и целенаправленно продвигать ваш канал. Раз уж вы придумали интересный контент, который плагиатят другие, значит, вы умнее их и, скорее всего, при желании сможете эффективнее, чем ваши подражатели, заниматься пиаром.

Альтернатива созданию канала: покупка канала

Вместо того чтобы создавать свой канал, можно купить существующий. Так я поступил с каналом Slang Bang, у которого на момент сделки уже было 37 000 подписчиков. Сумма сделки составила менее миллиона рублей, хотя я уверен, что рыночная стоимость этого канала намного выше — просто его основатель устал от своего детища и захотел поскорее «выйти в кэш». А мне всегда нравился этот канал, и я с радостью принял предложение о покупке. Теперь продаю там рекламу от 12 000 рублей за пост и планирую окупить инвестиции за несколько месяцев.

Но мало какие авторы достойных каналов выставляют их на продажу. Случай со Slang Bang скорее исключение. Например, мне неоднократно предлагали продать «Мастриды» (сначала за 1 миллион, затем за 2 миллиона и недавно за 3 миллиона рублей), но я каждый раз отказывался: во-первых, этот проект я воспринимаю в первую очередь как социально-просветительский, а не коммерческий и, во-вторых, я оцениваю свой канал дороже.

мне предлагали за продажу канала «Мастриды». Я не продал

Продвижение: первые шаги

Каким бы замечательным ни был ваш контент, без осознанного продвижения популярным вы не станете.

Вот основные способы, которыми сейчас пользуются для продвижения каналов:

Итак, вы создали канал и заполнили его первоначальным контентом. Потом попросили подписаться на него родственников, друзей и знакомых. Сделали пост в Фейсбуке и других соцсетях о том, что у вас теперь есть канал. Обычно так набираются первые 100 подписчиков, если, конечно, вы не супермедийная личность. Что дальше?

Дойти до тысячи

Основная проблема любого создателя канала в Телеграме — как набрать первую тысячу подписчиков. Малое число подписчиков ведет к двум проблемам.

минимальное число подписчиков канала, начиная с которого можно заниматься рекламой. До этого занимайтесь только контентом

Первая проблема: как показывает практика, на маленький канал люди при прочих равных подписываются менее охотно. Наверное, потому что более популярные ресурсы вызывают больше доверия. Закупать рекламу есть смысл, если у вас не 50, а хотя бы 500 подписчиков.

Вторая проблема: ни один крупный канал не согласится на предложение о взаимном пиаре с каналом, у которого нет хотя бы тысячи подписчиков.

Я советую начинать продвижение с каталогов и других нестандартных и низкозатратных способов продвижения.

Добавьтесь во все бесплатные каталоги телеграм-каналов, которые найдете. В недорогие платные тоже можно. Это и веб-каталоги (основные — Tlgrm.ru, Tgstat.ru), и каталоги каналов в самом Телеграме, ценник за публикацию в которых не превышает пары тысяч рублей: @catalogtelegram, @catalogchannels, @worldchannels, @rulist и другие.

Постарайтесь попасть в бесплатные подборки маленьких каналов, которые бескорыстно публикуют авторы некоторых крупных каналов (например, @smmrus и @free_edu). Условия публикаций читайте в этих каналах: обычно для этого нужно написать в личные сообщения админу.

Заявите о своем канале за пределами Телеграма. Например, выступите на тематической конференции, представившись как автор канала, и дайте в начале и конце выступления ссылку на него. Или напишите статью для крупного интернет-издания, подписавшись как автор канала.

Продвижение: платная реклама

В чем суть: вы платите админам раскрученных каналов и предлагаете им прорекламировать ваш канал у себя.

Админы большинства каналов продают рекламу. За схожесть тематики вам могут сделать скидку: такая тематическая реклама не вызывает раздражения у подписчиков. Например, на «Мастридах» я всегда с удовольствием рекламирую образовательные проекты, особенно связанные с чтением: и у рекламодателей конверсия отличная, и мои подписчики довольны — они получают интересные для них рекомендации, хоть и оплаченные.

Чтобы найти похожие на вас каналы, смотрите каталоги и подборки в СМИ. Еще советую ввести в строке поиска Телеграма ключевые слова по вашей теме канала («наука», «книги», «мемы») — так вы получите ссылки на каналы с этими же словами в названии.

Админы всех каналов — обычные люди, которые зарабатывают деньги. С ними можно торговаться и вести переговоры. Если вас не устраивает цена на старте, попросите скидку или предложите какой-нибудь бартер. Суммы небольшие, договориться реально.

Обращайте внимание на качество контента на канале, периодичность и тематику рекламы, которая уже там опубликована. Если канал рекламирует казино, финансовые пирамиды и порносайты, наверняка это «мусорный» ресурс, подписчики которого уже давно игнорируют все рекламные посты и не переходят ни по каким ссылкам.

Если публикации на канале написаны с примитивными орфографическими ошибками, вряд ли стоит заказывать там публикацию о канале про философию постструктурализма. Но вы это и сами почувствуете.

Сколько стоит платный подписчик

Многие считают выхлоп от рекламы в Телеграме исходя из средней стоимости приобретенного подписчика: цену рекламного поста делят на число подписавшихся. Эта средняя стоимость может быть как 5 рублей (для каналов с мемами для школьников), так и 100 рублей (для каналов про ICO и криптовалюты).

в среднем стоит один подписчик в телеграм-канале с хорошим авторским контентом

С моих каналов люди получали подписчиков и по 3 рубля, и по 200 рублей, но чаще всего по 20—30 рублей. При этом, если ЦА рекламируемого канала совпадала с моей, результаты всегда были отличные, а если нет — чаще всего стоимость подписчика была в разы выше. Та же картина и у всех моих знакомых авторов каналов.

В качестве «средней температуры по больнице» обычно называют сумму 30 рублей за подписчика в хороших авторских каналах.

Продвижение: взаимный пиар

Взаимный пиар — это та же реклама, только вместо денег в обмен на рекламную публикацию вы получаете такую же публикацию на канале, который рекомендуете. Поэтому основной совет тот же, что и с рекламой: выбирайте каналы с похожей на вашу тематикой и качественной аудиторией.

Вот еще несколько рекомендаций, общих для взаимного пиара и рекламы.

Заранее договаривайтесь об условиях: тексте, продолжительности пребывания поста в ленте, удалении поста. Вам нужно опубликовать вместе с текстом картинку? Скажите об этом заранее. Хотите, чтобы ваш пост вышел не просто в определенную дату, а в определенное время? Договоритесь заранее.

Когда публиковать. По моим наблюдениям, лучшие дни для публикации рекламы или взаимного пиара — вторник, среда и четверг, время — 18—19 часов по московскому времени. Худшее время — вечер пятницы или выходные.

Осторожно с каналами из Узбекистана. Так сложилось, что в этой стране повсеместно пользуются Телеграмом, поэтому каналы там играют роль публичных страничек Вконтакте. Большинство узбекистанцев подписаны на десятки, а то и сотни каналов, поэтому редко открывают каждый из них — а значит, конверсия будет низкой. В России пока что в среднем подписываются на 5—25 каналов, поэтому внимание читателя меньше рассеивается, а отклик лучше.

Наконец, самый надежный способ — проконсультироваться с сообществом других авторов. Напишите сообщение в чат авторов и попросите совета. Так вы сможете узнать, что почти все крупнейшие русскоязычные каналы на 100 000 и более подписчиков — проекты из Узбекистана, а подписчики там в основном боты или люди, которых автоматически подписывает на такие каналы неофициальное приложение-клиент Телеграма.

Как попасть на вечеринку

К сожалению, в большинство чатов с админами телеграм-каналов может добавить лишь другой их участник. Поэтому, если у вас есть качественный канал, пишите мне: mazdrid@gmail.com — я добавлю вас в основные открытые чаты.

Подборки в СМИ

Один из неожиданных, но эффективных способов продвижения — попадание в подборки телеграм-каналов, которые многие СМИ публикуют на правах рекламы, а некоторые и бесплатно. Чтобы попасть в такую подборку, нужно либо знать сотрудников СМИ лично и договориться с ними о написании подборки, либо включиться в подборку, которую совместно готовят другие авторы.

Обсуждения новых подборок обычно происходят в чатах авторов каналов.

Монетизация канала

Основной способ заработка, конечно, продажа рекламы. Чем больше у канала читателей и чем они внимательнее изучают материалы, тем лучше коммерческий эффект — и для вас, и для вашего клиента.

Формула «50 копеек за человека» очень условна: на моих каналах цена примерно такая, но я знаю каналы, где реклама в десять раз дороже. И есть каналы, где реклама продается в десять раз дешевле. Все зависит от вашей аудитории, тематики, частоты постов и жадности.

Монетизация каналов бывает не только от продажи рекламы. Некоторые продают свои услуги через канал, например репетиторы, психоаналитики, адвокаты, маркетологи, косметологи, хакеры. Я собрал среди подписчиков деньги на съемки документального фильма про русский баттл-рэп. Знаю автора канала @psychostory: девушка пишет в канале о своих психических расстройствах и издает книгу по мотивам постов.

Как продавать рекламу

Начинать монетизировать канал можно уже после первой тысячи подписчиков. Полученные доходы сразу вкладывайте в закупку рекламы, чтобы выросло число ваших подписчиков, а с ним и ценник.

Обязательно укажите в описании канала ваш контакт или контакт ответственного за рекламу члена вашей команды. Многие рекламодатели будут находить вас именно так.

Контакт в описании должен быть именно контактом в Телеграме. Я указал контакт своей ассистентки. Когда в описании была только моя почта, мне писало меньше потенциальных клиентов. Удобнее отправить сообщение не выходя из Телеграма.

Станьте своим рекламным агентом или наймите такого человека. Пусть он мониторит групповые чаты авторов каналов, предлагает там рекламу на ваших площадках всем желающим и целенаправленно пишет тем, кто пришел в такие чаты с сообщениями: «Привет, а где лучше купить рекламу для моего нового канала?» По моему опыту, не меньше половины заказов можно получить с помощью таких холодных продаж.

Включитесь во все биржи рекламы и добавьте туда ценники ваших каналов. Самая известная сейчас биржа — Combot.click.

Не забывайте делать много качественного контента для подписчиков — больше, чем рекламного. Иначе каждый рекламный пост будет приводить лишь к отпискам недовольных читателей. В конце концов, они подписались на вас не для того, чтобы читать рекламу.

Всегда вкладывайте хотя бы часть доходов в продвижение. Телеграм стремительно растет. По данным канала @tgmarketing, с начала года ежемесячный рынок рекламы в мессенджере вырос с 3 до 20 миллионов рублей и продолжает расти. Чтобы не опоздать на этот поезд хайпа, не забывайте подбрасывать в его печь топливо в виде рекламы, ВП и прочих методов продвижения.

Никаких секретов в продвижении и заработке в Телеграме нет. Как любит говорить мой ментор, для успеха необязательно делать сверхсложные вещи — достаточно регулярно, с постоянством и целеустремленностью делать много простых, но важных вещей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *