телефото что это такое
В Москве первый снег. Снял на телефото iPhone 13 Pro с приближением в 3 раза, результат порадовал
Не все этого ждали и хотели в середине ноября, но погода устанавливает свои правила.
На Москву вывалились первые снежные осадки, которые оставили след высотой до 2 см. В прошлом году это случилось позже, 21 ноября, но тогда и уровень дошёл до 5 см.
Чтобы разнообразить прошлые снежные репортажи, в этот раз решил сделать фотографии исключительно на новую камеру iPhone 13 Pro (обзор) с приближением в три раза. Напомню, в смартфонах Apple такое оптическое увеличение кадра появилось впервые.
Слабая сторона модуля в том, что матрица значительно меньше основной, и потому захватывает хуже детали, а диафрагма равна ƒ/2.8, так что красивого естественного размытия не будет.
В парках сплошное белое полотно
Фотографировал в режиме RAW, поэтому сохранил тёмные детали людей и деревьев вдалеке
Кинематографический вид как бы «издалека» получается именно благодаря трёхкратному приближению
Летом эти трамвайные пути выглядят сказочными, но сейчас напоминают сцену апокалипсиса
Сначала проверил, как выглядят зоны с водоёмами и тропинками.
Свежий снег за полчаса превратил вчерашние площадки для детского веселья в однотонные инсталляции.
Особенно понравилось, как необычно смотрятся лежаки и смотровые зоны. Они теперь похожи на заброшенные территории, которые хранят в себе историю тропического места, которое стало жертвой глобального похолодания.
Трёхкратное приближение iPhone 13 Pro уже больше напоминает профессиональные камеры, потому что меньше искажает линии и делает картинку по-музейному плоской
Несмотря на скользкие условия, этот смельчак оседлал электросамокат прямо у ледяной береговой линии. Не делайте так, это опасно
Рядом с парком активно убирают листву, которая, видимо, несовместима с осадками
Во дворах все тоже оживились.
На дороги выехали машины для наведения порядка, водители очищают лобовые стёкла, родители с колясками вышли дышать по-настоящему свежим морозным воздухом.
Съёмка в движении «рисует» едва заметное размытие лучше, чем сравнительно тёмная оптика
Долго снег не задерживался. Его почти сразу начали стаптывать, смахивать и смывать.
Видимо, из-за резких перемен, многим не хотелось на улицу, потому что на тротуарах помимо мам, пап и хозяев собак было мало людей.
В отличие от автомобилей.
Снег не успел выпасть, как его активно начали счищать
Благодаря скоростной мобильной съёмке вовремя поймал в одном кадре два уборочных инструмента – трактор ехал
Насмотревшись на обновлённый погодой спальный район, я поехал чуть ближе к Кремлю, чтобы посмотреть на масштабы снежной уборки.
По опыту, активнее всего ресурсы выделяют на наведение порядка именно там.
Оказалось, убирать было нечего.
В центре будто была другая погода
Этому псу размером с девушку вряд ли нужны тёплые ботинки. Снега-то нет
Телефото iPhone 13 Pro активно сохранял детали при съёмке в режиме RAW. Если увеличить правый край фото, то легко читается «Чайхона». А ведь это уже сжатый файл
Вероятно, из-за мощных автомобильных выхлопов, в пределах Садового кольца почти не оказалось и намёка на снегопад.
О том, что морозных осадков было неожиданно много, напоминали только разноцветные зонтики, натянутые капюшоны и постоянно курсирующие по дворам курьеры.
Посмотрите, насколько детально iPhone 13 Pro передал висящую на карнизе справа гирлянду и колючую проволоку на заборе слева
Ильинский сквер у Цветного бульвара со своей галечной насыпью будет идеальной ловушкой для чьих-нибудь белых кроссовок. Его размыло так, что туда лучше не ступать
Единственным реальным доказательством остались чуть припорошённые газоны в аллеях.
А так вокруг лужи и слякоть, которые устроил начавшийся после снегопада дождь.
Ходить нужно осторожно, и лучше оглядываться по сторонам, потому что рядом может пролететь доставка еды и окатить грязью.
Снег остался только в гранитных клумбах, хотя перестал падать всего 20 минут назад
Посмотрите на текстуру. В оригинале она ещё лучше, вот ссылка
Интересный факт о фотографии выше. Белое дерево на виноградной сетке справа напоминает упавший на листья снег из-за того, что маленький сенсор камеры не справился с едва заметной текстурой, которая оказалась слишком далеко.
Я всего пару раз поймал подозрительные взгляды, когда наводил на людей iPhone 13 Pro. С крупной камерой они появлялись бы значительно чаще. А с огромным телефото объективом миллиметров на 90 меня бы с вероятностью в 100% прогнали.
Как вела себя телефото в iPhone 13 Pro
Проще всего сегодня было фотографировать такси. В любой точке города они плыли бесконечным потоком
Недавно я тестировал люксовую камеру Leica Q2 за 450 тысяч рублей, у которой есть своя «репортажная» версия. Её выбирают профессионалы, которым важна скорость и детализация.
В том сравнении по двум этим параметрам iPhone 13 Pro совершенно не отставал, когда дело доходило до трёхкратного увеличения.
Сложность съёмки на телефото в том, что большие объекты сложно компоновать вместе
Несмотря на маленькую матрицу (как в iPhone XS), трёхкратный модуль сохраняет важные элементы и легко передаёт атмосферу кадра.
Тут помогают умные алгоритмы Deep Fusion для чёткости и Smart HDR 4 для выравнивания света, лидирующий процессор A15 Bionic, который обрабатывает все операции, возможность снимать в RAW и в целом хорошая оптика.
По скорости снимать было даже чуть удобнее, чем на дорогую камеру. Не нужно было возиться с настройками и пропустить из-за этого момент. Несколько раз случалось так, что машина или человек были в нужной точке, и благодаря электронному затвору смартфона получалось ловить нужный момент.
Для меня модуль оказался отличным инструментом, и в повседневной фотографии он порадует любого владельца после любой модели до iPhone 12 Pro Max, потому что переход с его 2,5х не так ощутим, как с 2х на всех остальных.
Столько деталей на огромном расстоянии я ещё никогда не фотографировал на iPhone.
📲 Напоминаю цены на новинки:
▪️ iPhone 13 от 79.990 руб.
▪️ iPhone 13 mini от 69.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro от 99.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro Max от 109.990 руб.
Папку с оригиналами можете посмотреть здесь.
Зачем в Айфоне 3 камеры: для чего нужна каждая и как переключаться?
Незаметно мобильный телефон получил столько функций, что теперь стал нашим незаменимым помощником в самых разнообразных сферах жизни. И никого уже не удивляет, что все чаще люди предпочитают снимать фотографии на смартфон, а не на навороченный и качественный фотоаппарат. Более того, производители стали устанавливать в телефоны уже и по нескольку модулей камер.
Средний потребитель считает это доказательством прогресса – две камеры лучше, чем одна, а три – лучше, чем две. И лишь скептики вполне резонно задают вопрос: а есть ли смысл в этих модулях? Вопрос звучит вполне резонно. Специалисты утверждают, что современному смартфону необходимо иметь несколько камер для качественной съемки. Мы расскажем, почему это так.
Проблема в нехватке места
Не секрет, что любой хочет видеть свой смартфон максимально тонким. Кому интересны «кирпичики» толщиной более сантиметра? Но маркетинговые требования являются самой настоящей болью для конструкторов. Ведь приходится в ограниченное пространство размещать объемные комплектующие, в том числе объектив фотокамеры. Он по природе своей не может быть компактным. В его состав входят стеклянные линзы разных размеров, которым еще надо двигаться для сбора света, увеличения объекта (тот самый зум) и работы системы стабилизации. В свое время инженеры даже пошли на смелый эксперимент, создав аппарат Samsung Galaxy K Zoom.
Но гибрид фотоаппарата и смартфона откровенно не удался. Гаджет, в котором объектив был стеклянным и действительно качественным, мобильным назвать трудно. Идеи о подборе для линз другого материала провалились – лучше стекла ничто не преломляет свет. Но инженеры нашли выход из технологического тупика.
Дополнительная камера – решение проблемы!
Сейчас эта идея кажется простой и гениальной. Если физически невозможно создать в телефоне один большой объектив с несколькими линзами, то почему бы не разместить в аппарате несколько объективов, каждый с одной линзой? Интересным решением стал выбор разного фокусного расстояния. В результате одна камера сможет делать широкоугольные снимки, а вторая, к примеру, выступит телеобъективом, то есть будет смотреть на мир узко, но зато хорошо приближать предметы.
Обе камеры синхронно снимают одно и то же, а затем в ходе пост-обработки осуществляется программное наложение кадров. Звучит довольно сложно, но программисты реализовали этот алгоритм. И улучшать его оказалось куда проще, чем увеличивать физический размер объектива. Такое решение позволяет и собрать света вдвое больше, получить пару снимков с разной глубиной резкости, а также сделать четкими как темные, так и светлые детали.
Именно такой подход и привел к появлению в смартфонах вторых камер. Первыми на это решились компании LG и Huawei, а окончательно сделала популярной технологию Apple.
Две камеры хорошо, а три – лучше?
Сегодня можно встретить смартфоны уже с тремя и большим числом камер. На самом деле чаще всего эти модули и камерами не являются. Иногда это действительно дополнительный модуль со своим фокусным расстоянием. Например, телефон Light L16 вообще получил 16 камер. Но чаще всего такая «камера» – маркетинговый ход.
Зачастую, кроме самой камеры производители размещают и специальные сенсоры, которые лишь помогают улучшить изображение.
Ниже приводим наиболее распространенные варианты предназначения дополнительных камер в смартфонах:
Благодаря дополнительным объективам смартфоны смогли снимать еще лучше, делая яркие и четкие фотографии и все это с сохранением физического размера аппарата. Так что не стоит безоглядно считать второй и последующие модули камер – маркетинговой опцией, число способно влиять на качество. Вполне вероятно, что смартфоны будущего будут плотно покрыты объективами. Во всяком случае, первые ласточки уже есть – смартфоны с пятью камерами, как Huawei Mate 40 Pro Plus, выглядят необычно, но вовсе не кажутся изделиями для гиков.
Три (или четыре?) камеры в iPhone 12 Pro
Для Apple первым смартфоном с тремя модулями камеры стал iPhone 11 Pro, появившийся в 2019 году. Компания не стала спешить и смогла доказать, что такое технологическое решение действительно является эффективным. Однако уже в iPhone 12 Pro вдобавок к трем камерам появился и сканер под названием LiDAR. Разберем, для чего необходим каждый модуль.
Широкоугольная камера в iPhone
Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 26 мм и диафрагмой f/1.6. Эта линза считается основной камерой iPhone.
Часто используется в интерьерной фотографии, позволяя вести съемку в тесном помещении, а также при съемке архитектуры и пейзажей. Обычно угол обзора составляет около 80 градусов. Чем лучше светосила объектива (диафрагма), которая обозначается как f/1.6, например, (чем меньше, тем лучше), тем больше света попадет на матрицу камеры. Тем самым повышая качество съемки в условиях низкой освещенности (в темноте).
Для активации широкоугольной камеры, используйте кнопку 1× в камере iPhone.
Сверхширокоугольная камера в iPhone
Сверхширокоугольный объектив с фокусным расстоянием 13 мм. Чем меньше фокус, тем шире угол обзора. Вторая камера как раз и позволяет осуществить 120-градусный обзор. Подобный объектив дает возможность захватить как можно больше пространства, отлично подходя для съемки пейзажей. Часто так бывает, что, хочется передать все, что находится вокруг. И возможностей обычной камеры тут уже не хватает. Снятое же на сверхширик фото буквально затягивает вас внутрь.
Разница между фото, сделанными на широкоугольную и сверхширокоугольную камеры iPhone 12 Pro:
Снято на широкоугольный объектив iPhone 12 Pro в ночном режиме (на штативе)
Снято на сверхширокоугольный объектив iPhone 12 Pro в ночном режиме (на штативе). Применен фильтр «Нуар» в приложении Фото.
Для активации сверхширокоугольной камеры, используйте кнопку 0,5× в камере iPhone.
Телефото камера в iPhone
Телефотообъектив с фокусным расстоянием 52 мм и диафрагмой f/2.0. Используется для передачи деталей, съемку с оптическим увеличением и для фотографирования портретов.
Для активации телефото камеры, используйте кнопку 2× в камере iPhone.
Сканер LiDAR в iPhone
LiDAR (Light Detection and Ranging – «обнаружение и определение дальности с помощью света»). Эта технология активно используется в геодезии, картографии, где излучателем света является лазер.
Принцип действия LiDAR довольно прост – излучатель испускает световые волны, а приемник получает возращенный от тела отраженный сигнал, при этом учитывается воздействие рассеивающей среды. На основании времени отклика можно определить расстояние до объекта.
LiDAR на iPhone применяется в съемке максимально естественных портретов с натуральным эффектом боке. LiDAR помогает волосам, ушам и другим частям тела человека или животных оставаться в фокусе.
Как переключаться между камерами в iPhone?
Как уже упоминалось выше, для переключения между камерами можно использовать кнопки и шкалу со значением увеличения.
Для переключения на сверхширокоугольную камеру iPhone, нажмите кнопку 0,5×.
Для переключения на широкоугольную камеру iPhone, нажмите кнопку 1×.
Для переключения на телефото камеру iPhone, нажмите кнопку 2×.
Для более тщательной настройки увеличения (уменьшения), нажмите и удерживайте любую из трех кнопок 0,5×, 1× или 2× до появления шкалы.
Вращайте шкалу до необходимого значения фокусного расстояния в мм, соответствующего каждой камере iPhone (см. выше).
Все, что нужно знать о телеобъективах
Помимо всего перечисленного, они еще включают последние достижения техники, например продвинутую оптическую конструкцию, стабилизацию изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Эти объективы по праву находятся в топе среди всех доступных видов стекол, поскольку они способны на гораздо большее, нежели остальные. Разумеется, если вы вкладываетесь в телевик, сэкономить не получится, да и не стоит. К счастью, выбор велик и даже для беззеркальной камеры можно найти неплохой телеобъектив.
Фокусное расстояние
Canon и Nikon предлагают фокусное расстояние 600мм, 500мм, 400мм, 300мм, в то время как Sony производит объективы 500мм и 300мм под A-байонет. Опять же, в модельной линейке Sigma есть варианты для разных камер, 800мм, 500мм или 300мм. Практически на каждое фокусное расстояние есть множество вариантов от различных производителей.
Помимо фокусного расстояния, нужно учесть и размер матрицы. Особенно это важно, поскольку камеры с матрицей APS-C получают еще и кроп-фактор, который расширяет фокусное расстояние. Именно поэтому полезными для любителей спортивной, природной и концертной съемки становятся камеры вроде Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200. Они позволяют добиться лучшего увеличения, а сами по себе несколько легче, чем некропнутые камеры. Здесь же на ум приходят и беззеркальные камеры, потому что их фокусное расстояние с телеобъективами как раз примерно равняется с расстоянием, которые предоставляют камеры зеркальные.
В качестве примера можно привести матрицы Микро 4/3, которые предлагают кроп-фактор, эквивалентный 2x. Таким образом, объектив с постоянным фокусным расстоянием Olympus 300мм f/4 трансформируется в весьма компактный объектив с фокусным расстоянием 600мм. Микро 4/3 в принципе позволяет удачно работать и с зум объективами, например 75-300мм от Olympus превратится в 150-600, 100-300мм и 100-400мм от Panasonic станут, соответственно, 200-600 и 200-800.
В этом плане беззеркальные камеры становятся очень удачной опцией, поскольку, в сравнении с зеркалками, они меньше по размеру, и объективы к ним, как правило, тоже легче.
Апертура
Большая светосила имеет ряд преимуществ, которые все же нужно отметить. В первую очередь, больше света попадет на матрицу, тем самым быстрее будет срабатывать затвор, а ISO можно выставить ниже, и фотографии получатся выше по качеству. Это же поможет матрице лучше “видеть” что именно происходит в кадре. Производительность в целом, и автофокус тоже лучше работают при большей светосиле. И, конечно, меньшая глубина резкости обеспечит больший контраст между объектом и фоном.
Зум объективы, как правило, имеют переменную апертуру, которая снижает и размер объектива, хотя в некоторых исключениях, таких как Nikon AF-S NIKKOR 200-500мм f/5.6E ED VR, у объектива остается стабильная максимальная светосила. Как правило, такие стекла имеют меньшую светосилу, нежели их аналоги с постоянным фокусным расстоянием, но тем не менее, они в определенных ситуациях оказываются удобнее, особенно, если учитывать возможности ISO на поздних моделях цифровых камер.
Стабилизация изображения
Детальная стабилизация изображения особенно необходима, с учетом необходимости держать объектив при больших фокусных расстояниях. Большая длина и масса объектива приводит к большей вероятности тряски и вибраций, то есть камерой становится сложнее управлять. Поэтому, к слову, даже для крупных объективов существуют специальные штативы. Самые продвинутые модели Canon, Nikon и сторонних производителей обеспечивают четырех- и более-шаговую стабилизацию, что полезно, если снимать без штатива. Sony обеспечивает стабилизацию в теле камеры, потому можно пользоваться адаптированными телевиками, при этом не теряя такую важную функцию.
Автофокус
Оптические технологии
Практически все доступные оптические технологии применяются в телевиках. От нано покрытий, которые позволяют поглотить блики, до флюоритных элементов, которые контролируют аберрации. Особенно широко используются экстра низкодисперсионные элементы которые, вкупе с остальными позволяют получить наиболее четкое, детализированное изображение благодаря снижению видимых искажений.
Кроме того, многие объективы имеют дополнительные флюоритные покрытия, позволяющие отталкивать пыль и влагу.
Сложнее на таких объективах работать с фильтрами, большинство фронтальных линз по размеру больше, чем стандартные фильтры. Поэтому для таких стекол используются дроп-ин фильтры, которые помещаются в специальные держатели с обратной стороны объектива.
Конструкция
Популярный вопрос “почему телевики, по большому счету, белые?” тоже не остается без ответа. Поскольку размер корпуса больше чем у остальных типов стекол, а используются они чаще всего на природе, белое покрытие отражает солнечный свет и снижает вероятность перегрева и расширения важных элементов конструкции в процессе съемок. В реальности, случаи перегрева крайне редки, поскольку объективы спроектированы весьма грамотно, поэтому те фотографы, которые используют черные объективы не имеют поводов для беспокойства.
Телеконвертеры
Альтернативные варианты
Многие фотографы считают, что настолько мощные объективы им либо не нужны, либо слишком дорого обходятся. Но это вовсе не означает, что у них нет допустимых вариантов. Среди бюджетных вариантов есть много опций, конечно, они не имеют множества функций, тем не менее, с главной целью справляются качественно.
Некоторые стандартные телевики и зум-объективы доступны без корректирующих функций и мудреных оптических конструкций. Они чуть медленнее и все настройки у них ручные, но они справляются с задачей.