теле2 не ловит на даче что делать
Почему пропадает связь на телефоне Теле2
Компания Теле2 — крупнейший представитель сотовой связи на территории Российской Федерации, провайдер предоставляет клиентам широкий диапазон выгодных услуг, тарифных планов. Но в обмен за абонентскую плату потребитель не всегда получает качественную стабильную связь. В некоторых случаях абонент не способен совершить голосовой вызов. Существует много распространенных причин, по которым возникает на Теле2 проблемы со связью и телефон не может совершить соединение. В большинстве случаев оператор не является виновной стороной проблемы. Поэтому чтобы восстановить связь, достаточно найти причину и разобраться с ней.
Что делать, если нет сети в Теле2
Если взглянуть на карту покрытия сотовой связи компании Теле2, видно, что практически в каждом регионе пользователи имеют стабильную линию голосового общения, высокоскоростной мобильный интернет. Исключением являются наиболее отдаленные части страны. Но даже в крупном городе у пользователя могут возникать проблемы со связь. В качестве виновной стороны некорректной работы может выступать как оператор, так и сам потребитель по своей невнимательности.
Когда ваше мобильное устройство перестало ловить сигнал сотовой связи, рекомендуется проверить основные моменты:
На линии провайдера могут производиться регламентные технические работы, которые необходимы для улучшения сотовой связи, повышения качества обслуживания. Оператор заранее предупреждает клиентов о возможных задержках, неполадках в период проведения диагностических работ.
Если мобильное устройство настроено на корректное выполнение функций, но нет сети и Теле 2 не работает, у вас не получается выполнить исходящий звонок, рекомендуется провести следующие мероприятия:
Представители оператора не берут денежных средств за оказание технической поддержки. Первым шагом является определение причины неисправности, только после этого стоит искать верное решение.
Теле2 плохо ловит из-за удаленности от вышек сотовой компании
Сигнал сотовой связи распространяется благодаря базовым станциям оператора Теле2: чем больше установлено вокруг пользователя антенн, тем качественнее и стабильнее будет прием. Поэтому в значительном отдалении от населенных пунктов может отсутствовать телефонное соединение, мобильный интернет. Рассмотрим, что влияет на качество приема, его распространение по местности и почему Теле2 не ловит сеть:
Все перечисленное значительно влияет на распространение сотовой связи. Оптимальный прием наблюдается вблизи от городов, крупных населенных пунктов. Чем дальше от цивилизации, тем хуже уровень соединения.
Если вы не можете совершить исходящий звонок, посмотрите на индикатор антенны, он расположен на верхней панели мобильного устройства. Здесь фиксируется текущий уровень сигнала. При отсутствии палочек вы находитесь за пределами действия сети. Единственный выход в таком положении заключается в смене своего местоположения: найдите зону с оптимальным уровнем приема, попробуйте выполнить вызов повторно.
Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется заранее перед поездкой уточнить особенности предоставления услуг сотовой связи в конкретном регионе. Проверить данные можно на карте покрытия Теле2 или запросить сведения у консультанта по телефону горячей линии. Если в выбранном вами регионе не действуют предложения от Теле2, то попробуйте подключиться к другому провайдеру. Не стоит искать в этом вину оператора, невозможно и не имеет смысла покрывать всю территорию России.
Не работает СИМ-карта из-за отрицательного баланса
В некоторых случаях виновником некорректной работы является сам потребитель. Рассмотрим, какие действия абонента могут привести к прекращению обслуживания:
Решить проблему поможет своевременное отслеживание баланса, его пополнения. При положительном состоянии счета пользователю не грозит блокировка, введение
ограничительных мер со стороны провайдера.
Отсутствие связи из-за поломки аппарата
Если оператор не приостановил обслуживание и вы вовремя пополнили личный баланс, то причиной отсутствия сети может стать неисправность самого мобильного устройства. Если у Теле2 нет сети, следует распознать причину и действовать исходя из этого:
Избежать системных сбоев поможет своевременная установка обновлений программного обеспечения, проверяйте периодически появление новой версии прошивки.
Поврежденная СИМ-карта
Причиной некорректной работы сотового телефона часто является неправильная установка симки или ее поломка. Рассмотрим распространенные случаи, когда пропадает сеть Теле2 и порядок решения проблемы:
При наличии неполадок, повреждений сим-карты, ее можно поменять в любом отделении обслуживания провайдера совершенно бесплатно. При этом сохранится телефонный номер, доступный баланс и подключенные дополнительные опции.
Видит симку, но не ловит сеть Теле2
Если мобильное устройство находит симку в устройстве, но исходящий вызов не совершается, то причиной могут быть регламентные работы оператора на линии. Возможные варианты:
Подведем итог, перечислим все возможные причины, почему не работает связь или пропала сеть Теле2 и способы их самостоятельного решения:
Почему нет сигнала, Теле2 плохая связь | Способ разрешения проблемы |
Отсутствие денежных средств на личном балансе | Пополнить счет, регулярно проверять состояние баланса. |
Телефонный номер пользователя заблокирован | Обратитесь в поддержку Теле2, попросите снять блокировку. Компенсируйте задолженность перед оператором. |
Неисправная симка | Посетите салон связи компании Теле2, попросите поменять карточку. Процедура выполняется бесплатно, с сохранением баланса, телефонного номера. |
Сломан сам аппарат | Сдайте устройство в сервисный центр по гарантии. |
Вирусы, сбои | Регулярно проверяйте смартфон на наличие вредоносных программ при помощи антивируса. Вовремя обновляйте программное обеспечение. |
Не ловит сеть
Нельзя сказать, что на плохую, или же вовсе отсутствующую связь оператора «Теле2» сегодня жалуется много абонентов, но такие жалобы регулярно поступают. В первую очередь вам нужно знать, что такая проблема может возникнуть по двум причинам: либо причина заключается в сим-карте, либо в вашем мобильном устройстве. Проблемы с сим-картой можно будет решить гораздо проще, нежели неполадки с вашим телефоном.
Прежде чем паниковать, нужно убедиться, что в том месте, где у вас возникли проблемы со связью, ловит «Теле2». Да, мы живем в то время, когда сотовая связь окружает нас повсюду, но все-таки до сих пор остаются такие территории, где не ловит. Иногда абоненты сталкиваются с забавными ситуациями: в одном месте связи нет, а пройдя несколько шагов, связь появляется. Все дело в передаче сигнала – а ее исправить абонент не в состоянии. Попробуйте позвонить оператору и уточнить, есть ли связь «Теле2» в той области (городе, населенном пункте), где вы сейчас находитесь. Если же связи на вашей территории нет, то ничего поделать не получится. Остается только ждать, когда мобильный оператор расширит свои возможности. Если вы живете в крупном городе, то проблем со связью по той причине, что на этой территории просто не ловит «Теле2», возникнуть не должно. Поскольку во всех мегаполисах и даже небольших городах данный сотовый оператор предоставляет услуги связи абонентам.
Когда вы видите, что связь с вашей сим-карты появляется в случае установки ее в другой телефон, то проблема в вашем мобильном устройстве.
Причина 1 – сим-карта
1. Блокировка сим-карты
Если вы долгое время не пользовались сим-картой, оператор ее заблокировал. Но блокировка может произойти и по другой причине. Для получения такой информации свяжитесь с call-центром «Теле2».
2. Поврежденная сим-карта
Неаккуратное обращение с сим-картой может привести к тому, что вы повредите контакты на ней, из-за чего она потеряет свою работоспособность. Есть под рукой другая сим-карта «Теле2»? Попробуйте вставить ее в свой телефон. Связь есть? Значит, проблема точно в симке.
Причина 2 – мобильный телефон
Причина может заключаться в неправильных настройках. Нужно установить автоматический поиск сети. Установка происходит в разделе «Настройки». Если же автоматический поиск не сработал, попробуйте найти сеть вручную (в настройках есть такая функция).
Проблема может заключаться в программном обеспечении. Самостоятельно решить такую проблему будет достаточно сложно. Поэтому лучше всего заглянуть в какой-нибудь сервисный центр по ремонту телефонов. Объясните причину, что у вас не ловит связь. И если проблема в программном обеспечении, то грамотные специалисты ее обязательно решат.
Очень часто не ловит сеть не из-за программного обеспечения, а из-за того, что антенна телефона в нерабочем состоянии. С такой проблемой может столкнуться тот абонент, который неаккуратно пользуется мобильным устройством – часто роняет его, носит без чехла, случайно ударяет об что-то и так далее. Из-за таких причин повреждается шлейф, в результате чего антенна любо напрочь перестает работать, либо работает, но с перебоями, из-за чего связь часто пропадает.
Решить данную проблему, на самом деле, несложно. Самое главное, найти причину возникновения проблемы. И причем сделать это можно в максимально короткие сроки. Ведь всем нам важно регулярно быть на связи, особенно, если наша работа не может проходить без звонков, смс-сообщений, даже мобильного интернета. Чтобы быстро решить проблему, нужно обратиться либо в подразделение «Теле2», либо в сервисный центр по ремонту мобильных.
А может быть вы просто в метро? Тогда прочитайте отдельную статью о том, почему Теле2 не ловит в метро.
Проблемы с сотовой связью: как усилить сигнал и правильно настроить смартфон
Содержание
Содержание
Стабильность и качество мобильной связи зависит от зоны покрытия, обеспечиваемой базовыми станциями оператора и нагрузкой на них. Соответственно, есть несколько причин ухудшения качества связи. Вы можете заметить это по таким признакам, как: невозможно позвонить, ничего не понятно во время разговора, скорость передачи данных оставляет желать лучшего — интернет не грузится. Это может быть связано с перегрузкой базовой станции из-за подключения большого количества абонентов. Но чаще причина плохой связи заключается в проблемах и физике процесса прохождения радиоволн. Связь может портиться из-за плотной застройки, рельефа местности, большого расстояния до базовой станции.
Перегрузки базовых станций — вещь достаточно редкая. Столкнуться с ней можно на массовых мероприятиях или в те моменты, когда всем вдруг становится срочно нужно позвонить. Например, на Новый Год, как только пробили куранты. И эта проблема решается относительно просто — через небольшой интервал времени все заработает.
А вот проблема с тем, что ваш загородный дом находится в «мертвой зоне» или глухой деревне, до которой еле добивает сигнал от ближайшей вышки — это реально сложная задача, которая не рассосется через несколько минут и вообще не решится без дополнительного оборудования. Также аналогичные сложности возникают, например, в тех случаях, когда ваш офис/магазин находится в полуподвальном/подвальном помещении или внутри большого железобетонного здания. В этом случае проблему с сотовой связью приходится решать установкой дополнительного оборудования или изменением настроек смартфона. С тем, что и как делать в этом случае, мы сейчас и разберемся.
Как работает сотовая связь: стандарты и частоты
Если коротко описывать принцип работы сотовой связи, то он заключается в следующем.
Существует комплекс приемопередающих базовых станций «сот», обеспечивающих связь на определенной территории. Приемопередающее устройство абонента — смартфон или мобильный телефон — работает в этой сети, связываясь с той базовой станцией, сигнал от которой качественнее.
При этом связь с базовыми станциями выполняется в разных стандартах:
Аппаратная платформа смартфонов построена таким образом, что мобильное устройство всегда подключается к сети самого технологичного стандарта даже в том случае, если уровень его сигнала ниже. Это один из моментов, которые приводят к проблемам со связью. Сейчас разберемся, как это можно решить.
Решение проблем со связью с помощью настроек смартфона
Исходя из особенностей работы сотовых сетей, первое решение заключается в изменении настроек подключения к сети или смене оператора.
Самое простое — поменять SIM-карту и посмотреть, что получится при использовании сети другого оператора. Возможно, в вашей местности плохо работает или вообще отсутствует сеть одного из операторов, но зато другой обеспечивает связь на «пять баллов».
Если смена сети не дает результата, можно попробовать поменять настройки подключения к сети, выбрав более старый стандарт.
В настройках вашего смартфона надо найти пункт, определяющий, к сети какого стандарта смартфон подключается. Обычно он установлен в автоматическом режиме, и устройство последовательно присоединяется сначала к сети 4G, потом 3G и только затем 2G. Если вы находитесь в месте, где сигнал 4G неустойчив, смартфон все равно зацепится за эту сеть и будет героически пытаться передать и принять данные, несмотря на некачественную связь, небольшую скорость, постоянные обрывы и сгорающий заряд аккумулятора.
Чтобы устранить проблему, следует попробовать установить подключение к сети 3G или даже 2G. Зоны покрытия этих сетей обычно больше, и связь в них работает стабильнее. Конечно, скорость передачи данных снизится, но они хотя бы начнут передаваться, или появится голосовая связь, если в первую очередь нужна именно она.
Но таким образом проблема решается далеко не всегда. В низинах, на большом удалении от базовых станций, в «мертвой зоне» за значительными препятствиями менять настройки смартфона в большинстве случаев бесполезно. Уровень сигнала просто недостаточен для его работы. В таких случаях нужна установка дополнительных устройств.
Что делать, если необходим мобильный интернет
Давайте рассмотрим способ решения следующей задачи: вы находитесь за городом и хотите получить стабильный, скоростной мобильный интернет. В этом случае, если уровень сигнала оставляет желать лучшего, вам потребуется внешняя антенна.
Антенна комбинируется с модемом, роутером или с тем и с другим. Получается готовое устройство, в котором сразу объединены антенна, модем и роутер — то есть, комплекс «все в одном». Это удобно, но и стоит дороже.
При выборе конкретного устройства надо знать, в каком стандарте и на какой частоте вы будете работать в том месте, для которого покупается антенна, а также каков уровень сигнала. Дело в том, что оператор может передавать сигнал на следующих частотах: 800 МГц (LTE800), 900 МГц (GSM-900, UMTS900), 1800 МГц (GSM-1800, LTE1800), 2100 МГц (UMTS2100) и 2600 МГц (LTE2600).
Частоту базовой станции в вашей местности можно узнать только экспериментальным путем, проверив, например, с помощью приложения «Информация сигнала сети» и в настройках смартфона.
Кроме того, необходимо знать, каков уровень принимаемого сигнала. Так, исходя из этого, вы поймете, нужна вам антенна с большим коэффициентом усиления или можно обойтись недорогим решением.
Усиление сигнала для мобильного интернета можно делать как для 3G, так и для 4G. Но ориентироваться следует в первую очередь на 4G, даже если уровень сигнала этого стандарта слабее. В любом случае за счет MIMO и агрегации частот скорость в 4G выше (конечно, при условии, что у антенны поддержка MIMO есть).
По коэффициенту усиления — чем слабее сигнал, тем больше должен быть коэффициент усиления. В относительно простых случаях, когда требуется небольшое усиление сигнала, можно обойтись например:
В более сложных случаях, когда сигнал слабый, антенну «для интернета» надо поднимать как можно выше. Желательно — на мачте. В зависимости от исполнения она может быть со встроенным усилителем или даже со встроенным модемом, как например, усилитель интернет-сигнала Триколор DS-4G-5kit.
Что нужно для разговоров и СМС
На даче далеко не всегда нужен только мобильный интернет. Голосовая связь или возможность отправки SMS нужны тоже. В этом случае решение будет другим. Внешнюю антенну подключить к современному смартфону не получится, разъемов на корпусе нет. А вот усилить сигнал с помощью репитера — вполне.
Репитер обеспечит прием и передачу сигнала всех сотовых операторов на определенной частоте.
Обычно для небольших частных владений приобретают готовые комплекты, не требующие покупки дополнительных роутеров и прочего оборудования. Репитер принимает сигнал, усиливает его, раздает на смартфоны через комнатные антенны и отдает сигнал со смартфона в обратном направлении через внешнюю антенну. Пример такого устройства: усилитель сигнала сотовой связи Locus Mobi-900 Country.
Для правильного выбора репитера надо знать, сигнал какой частоты предстоит усиливать и насколько большую площадь покрытия он должен обеспечить — чем больше площадь, тем мощнее должно быть усиление. Хорошим решением будет выбор репитера, работающего в нескольких диапазонах.
Важный момент: если требуется усилить сигнал для одновременного использования голосовой связи и интернета, надо знать, реализована ли на базовой станции, с которой обеспечивается связь, технология VoLTE. Если да — можно и нужно усиливать сигнал 4G, если нет — 3G, чтобы обеспечить голосовую связь.
В деревне или на даче телефон не ловит сеть? Обзор простых и не очень способов решения проблемы
Жители крупных городов уже почти не сталкиваются с проблемами с сотовой связью, а уровень соединения редко опускается ниже «H+». Но в России есть обширные территории, где связь может быть откровенно плохая, и еще больше территорий вообще без всякой связи. И часто связь отсутствует в деревнях и на дачах. Эту проблему можно решить, и мы расскажем, как именно.
От чего зависит качество связи
Россия по качеству связи и особенно по ее доступности, как ни странно, находится среди мировых лидеров. Значительное количество россиян уже могут пользоваться сетями стандарта не только 3G, но и 4G (тогда как стандарт 5G в мире только тестируется).
Но географическая специфика накладывает свои коррективы. Россия заселена крайне неравномерно, большая часть жителей приходится на европейскую часть и на крупные населенные пункты. За их пределами связь остается, в лучшем случае, уровня 2G (Edge), в худшем – пропадает совсем.
Дело в том, что сеть состоит из территориальных ячеек (сот), и на каждую соту нужна базовая станция стоимостью минимум 10 000 евро, плюс к ней нужно подвести электричество, поставить вышку, целый контейнер с дорогостоящим оборудованием и регулярно ее обслуживать.
При этом базовая станция стандарта 4G имеет радиус покрытия меньше, чем у станции стандарта 3G, которая, в свою очередь, покрывает меньшую площадь, чем станция стандарта 2G. Соответственно, на слабо заселенных территориях ставить более дорогие базовые станции современных стандартов не очень выгодно – оборудование должно быть востребованным и приносить доход.
Но качество связи зависит не только от количества базовых станций определенного стандарта. Они могут работать на разных частотах – от 450 до 2600 МГц. Чем ниже частота, тем дальше распространяется сигнал, но и тем сложнее ему «пробивать» стены домов. Поэтому в сельской местности часто бывает так, что сигнал есть только на открытом воздухе, а внутри дома он ухудшается.
В городах же обычно используются частоты 2100 и 2600 МГц – при относительно небольшом покрытии они обеспечивают хороший уровень сигнала даже в помещениях, и могут обслуживать больше абонентов одновременно.
Но даже в городах связь может портиться в некоторых местах:
В сельской местности и просто за пределами населенных пунктов качество голосовой связи и мобильного интернета может быть очень разным, и причин здесь снова масса:
Учитывая, что причины низкого качества голосовой связи и мобильного интернета могут быть абсолютно разными, решения тоже будут отличаться.
Самые простые варианты
Итак, мы приехали в деревню в гости (или переехали туда жить) и внезапно обнаруживаем, что качество связи откровенно низкое – сеть может едва выдерживать голосовые вызовы, а часто и просто позвонить оказывается затруднительно.
Первое, что нужно сделать – проверить настройки телефона. Прежде всего, важно проверить, какие сети и каких операторов присутствуют в этом месте, эта функция поддерживается практически в любом телефоне. Может быть такое, что телефон «зацепится» за сеть 3G, которая работает от отдаленной БС, а более стабильную сеть 2G не заметит.
Еще можно проверить качество связи у других операторов – но для этого нужно будет опросить местных жителей. Как правило, они уже все знают о местной связи и подскажут как ускорить соединение (или куда подойти, чтобы связь появилась).
Тем, кто полагался на мобильный роутер или USB-модем, будет хуже всего – работает он автономно, перенастроить его на другую сеть попросту невозможно. Но при этом модем, например, можно вывести на улицу повыше (и даже через 10-метровый USB-удлинитель все будет работать).
Но это самые простые рекомендации, и, скорее всего, они не помогут. Если сигнал слишком слабый и его уровня недостаточно для комфортного использования, самый простой способ – его усилить. Конечно, простым его назвать уже очень сложно.
Для работы с сотовыми сетями используют репитеры сигнала. Работает он, на первый взгляд, просто:
По сути, абонент получает внутри своего дома ту же сеть сотового оператора, но с более мощным сигналом. Пользоваться сетью можно точно так же, как и всегда – звонить, отправлять и получать СМС, пользоваться мобильным интернетом.
Есть готовые типовые решения чуть проще и дешевле:
Такой комплект стоит примерно в 5500-6000 рублей, но в этом варианте пользователь получит только доступ к интернету и только через Wi-Fi.
Звонить придется через мессенджеры или Wi-Fi-calling. Еще нужно будет найти мачту для антенны нужной длины.
Более сложный вариант с репитером будет стоить уже ощутимо дороже:
Второй вариант, конечно, более дорогой, но он позволяет покрыть сигналом дом площадью до 300 квадратных метров.
Комплект из 2 антенн и репитера
При покупке комплекта для связи в загородном доме нужно ориентироваться на массу разных параметров. Например, репитеры бывают широкополосными, однополосными, мультидиапазонными и селективными. Широкополосный репитер поддерживает все частоты заданного диапазона, а мультидиапазонный поддерживает сразу несколько диапазонов. Это хороший вариант, так как можно приобрести репитер, который будет поддерживать любой набор стандартов (GSM, 3G и 4G).
Еще репитеры отличаются по коэффициенту усиления. Для загородных домов рекомендуют репитеры с коэффициентом от 75 до 80 Дб.
Установить весь комплект самостоятельно не так просто – если сделать это неправильно, между двумя антеннами (внешней и внутренней) возникнет эффект самовозбуждения и в связи появятся помехи. Это самая частая проблема при подключении усилителей.
Также нужно выбрать правильное направление (юстировка) – внешняя антенна должна быть направлена точно на базовую станцию.
Важно помнить, что в России работа с частотами регламентируется государством, а неправильно настроенное оборудование может принести сбои в работе базовой станции. Тогда оператор может обратиться в Роскомнадзор для выявления нарушителя.
Более сложный, но дешевый вариант
В принципе, других решений, кроме установки усиливающей сигнал сотовой связи антенны, не существует. Но если пойти по более сложному пути и самостоятельно собрать комплект и подключить его, можно потратить в 2-3 раза меньше и добиться похожего результата (а то и лучше) – это все подробно описал один из пользователей портала 4PDA.
Итак, если есть желание самостоятельно собрать систему, нужно в начале провести предварительную оценку ситуации:
Следующий этап – выбор оборудования. И если выбрать Wi-Fi-роутер или USB-модем каждый может сам (там все показатели весьма понятны), то к выбору антенны нужно подойти ответственно. Они отличаются достаточно сильно: есть узконаправленные «елки», есть параболические («тарелки»), есть панельные.
Так, узконаправленные антенны требуют очень точного ориентирования на БС, но дают более высокое качество соединения, а панельные – хоть и чуть хуже по связи, но их необязательно очень точно настраивать.
Простая панельная антенна
Желательно покупать такую антенну, чтобы она поддерживала максимально возможный спектр частот, например, от 1700 до 2600 МГц – это позволит в случае необходимости перейти на другого оператора. Если известна частота выбранной БС, можно подбирать антенну только под нее.
Вообще же идеальный вариант – заранее провести радиоразведку (ее проводят некоторые фирмы по установке репитеров), и ориентироваться на полученные данные.
Очень важен кабель, которым будет соединен модем с антенной. Обычно используемый коаксиальный кабель для телевизионных антенн тут не подойдет – в нем сигнал затухает очень быстро. Желательно подобрать кабель по соотношению уровня затухания сигнала и стоимости.
Чем больше расстояние от модема до антенны – тем дороже придется покупать кабель.
Может быть другой вариант – модем встроен в антенну, которая подключается по USB. Тогда можно купить не самый дорогой USB-удлинитель и завести его, например, на чердак дома, где подключить к роутеру.
Дальше все достаточно просто:
При правильном выборе компонентов и грамотной настройке можно получить неплохую скорость мобильного интернета (вплоть до десятков мегабит) на расстоянии в 10 километров и более от базовой станции.
Антенна с модемом обойдется примерно в 8 000 рублей, роутер есть у многих, высокочастотный кабель обойдется от 1 000 до 2 000 рублей за 10 метров, а из чего собрать кронштейн или мачту для антенны, каждый решает сам.
Где взять связь в подвале?
А теперь рассмотрим нестандартную ситуацию: в помещении есть кабельный интернет, но сигнал сотовой связи совсем слабый. Эта проблема достаточно частая: в подвальных помещениях, в офисах в промзонах на окраинах, или просто в условиях сложного рельефа связь может не работать.
Вынудить оператора поставить еще одну базовую станцию нельзя – кроме нескольких миллионов рублей, ему придется только на согласование потратить почти год, и не факт, что из-за нескольких абонентов оператор пойдет на это.
Фемтосота – устройство, которое подключается к интернету через кабель, и «раздает» сигнал сотовой связи. Впервые на рынок такие устройства попали всего 10 лет назад, но сейчас это вполне доступное устройство, востребованное в некоторых сложных ситуациях.
В России фемтосоты для собственной сети продает только МТС: «Абонентский терминал «Уверенный прием» 4 канала» стоимостью 8 000 рублей подключается к сетевому кабелю и позволяет подключаться 4 разным устройствам одновременно. На сайтах других операторов эти устройства уже находятся в архивах.
Фемтосоты не стали очень популярными в силу высокой стоимости и развития других технологий – VoLTE и Wi-Fi Calling. Эти технологии дают возможность пользоваться услугами голосовой связи, передавая при этом речь с помощью Wi-Fi или интернет-подключения к сети стандарта 4G.
По сути, для абонента вообще нет разницы, через какую технологию передается звонок – если телефон находится вне зоны действия сотовой сети, но подключен к Wi-Fi, будет считаться, что абонент в сети и он сможет принимать и отправлять вызовы.
Функция Wi-Fi Calling поддерживается всеми современными телефонами (главное, чтобы в телефоне был Wi-Fi), и включается в настройках. Отдельно услугу нужно будет подключить у оператора: например, у МТС эта бесплатная услуга называется «Интернет-звонки».
Что интересно, даже если абонент находится за границей, но подключен к Wi-Fi (например, в отеле), он сможет звонить со своего телефона по тарифам домашнего региона.
Так что при наличии интернет-соединения качество сотовой связи уже не играет такой важной роли благодаря современным технологиям.
А если просто пожаловаться на качество связи?
Сотовая связь в деревне может не работать не из-за отсутствия базовых станций, а из-за их отключений, перегрузок или неправильной настройки. В этом случае оператор будет заинтересован в том, чтобы наладить связь.
Жаловаться в Роскомнадзор на оператора нет смысла – ни в одном из нормативных актов не прописаны параметры качества связи. Лучше всего адресовать претензию самому оператору.
Это имеет смысл делать, если на сайте оператора в районе обозначено покрытие, а по факту связь не работает или работает с многочисленными сбоями.
Оператор может принять меры – выслать специалиста для проверки качества связи, направить бригаду для ремонта базовой станции, или даже поставить новую БС (если старая оказалась перегружена из-за большого количества абонентов).
Увы, ждать быстрого решения проблемы не стоит. Выезд ремонтников на место обходится оператору дорого, а сам ремонт – еще дороже. Установка новой базовой станции может затянуться на год и больше из-за многочисленных согласований и бюрократических преград.