текут амортизаторы что делать

Каяба KYB — потек! Рекламация. Повреждение под микроскопом. Прошу максимум РЕПОСТА, лайкать не надо.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

СУТЬ ЗАПИСИ — ДОНЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ КАК МОЖНО БОЛЬШЕЙ АУДИТОРИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ.
В данной и прошлой записи КАЯБА потек, не качественные амортизаторы! изложено личное и честное мое мнение! Мое наблюдение! Мои выводы и размышления! Вы можете быть не согласны с моей позицией относительно данного случая и политики в целом — это ваше право. Если же вы согласны с моими наблюдениями и аргументами, то прошу сделать РЕПОСТ данной записи что бы люди знали.

Ну во первых если бы я знал о таких случаях, а они не единичны, я бы никогда не купил данные амортизаторы. Что я узнал:
— Много у кого такие же повреждения!
www.drive2.ru/l/527202907330710652/
www.drive2.ru/b/526826599476103254/
www.drive2.ru/b/476066545668194526
— Местные СТО тоже имеют жалобы от клиентов на амортизаторы и другую продукцию КУБ (пружины и отбойники)
Так же есть жалобы на амортизаторы фирмы TRW
Напомню это не обычные амортизаторы не дешевые ОДНОТРУБНЫЕ 553 239 и 8500км совсем как то не хорошо.

Вся проблема в том что люди которые столкнулись с проблемой или повреждением редко выносят отзывы на обозрение, а отзывы на сайтах производителя зачастую это фейк или отсутствуют негативные. Если бы я увидел хоть одно фото такого повреждения штока у меня сразу бы отпала мысль рисковать и испытывать судьбу и покупать это)))! А о том что я не одинок я узнал только после создания прошлого поста о течи амортизатора. РЕБЯТА НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ И НЕ ЛЕНИТЕСЬ ХОТЬ ГДЕ ТО ПИСАТЬ НОМЕР ДЕТАЛИ И ОТЗЫВ — ГУГЛ ПОТОМ НАЙДЕТ ЭТО

Я не против брака продукции, да он есть любого производителя, но — Куб уверен в 100% отсутствии брака (ссылка есть на их ответы в предыдущей записи), возможно по причине того что до них не доходят рекламации с повреждениями, а все потому что у них есть список — руководствуясь которым делается рекламация (об этом ниже я расскажу) А возможно делает это намеренно!

Мой отзыв кстати опубликованный на странице KYB на drive2.ru неделю назад УЖЕ удалили, заметил я это только сегодня! ссылка на отзывы
Скрин своего отзыва опубликованного я сделал!
Позже отзыв был восстановлен!

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Делайте выводы сами господа!

Теперь что же касается повреждения. Я его рассмотрел в микроскоп
вот вам видео моих мыслей и фото в микроскоп.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Небольшая поправочка по мыслям в видео. Хром и должен наносится на сырой метал (протравленный) но, данном случае тут не брак (допустим), но тогда какого качества должно быть покрытие штока что бы так от незначительного повреждения приходило в негодность!

Получается качество покрытия штоков совсем плохое если это повреждение пошло не изнутри! И возможно от внешних воздействий я даже не знаю каких (потрогали рукой. подул ветер, понюхал кот, прошел муравей и тд ) шток в последствии ржавеет и болеет «ветрянкой»!
Даже если его ударить или поцарапать он должен выдерживать такие нагрузки! Иначе все амортизаторы в мире на автомобилях должны быть герметичны и шток должен быть спрятан внутри. Но таких повреждений на штоках других амортизаторов прошедших 50-100-200 тыс таких повреждений нет! Никто из тех кто видел такой шток сказал что не видел таких повреждений. Вывод — покрытие штока плохое
Да и как я и еще несколько человек могли одинаково повредить амортизатор?! Ссылки на такие же повреждения я давал выше и ниже будет фото. Я бил шток — oem bmw sachs молотком (на видео выше) — только вмятина! Напильник его не берет я пробовал тереть — хром на столько твердый что его ни что не должно брать, особенно внешние воздействия в виде пыли песка и тд.

Теперь что касается рекламации, как я сказал на видео, сначала ответ меня не просто повеселил а поверг в шок)
две строчки внизу

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Результат написали про диск)) ну да ладно это уже просто ошибка.
Так вот я сначала не мог поверить как можно писать такую чушь по повреждению)) Но потом я узнал как!

Но все таки меня пригласили в магазин где я покупал амортизатор на консилиум! Я решил поехать. Привез амортизатор и целый отбойник с пыльником. Вышел пожилой мужчина с опытом, старой закалки, и не брав в руки амортизатор, спросил сколько он проехал и дал свой вердикт о не качественном покрытии если переводить на культурный язык)) дословно это звучало некультурно но весело.
После получаса общения решили пригласить менеджера поставщика (не имеющего отношения к данному амортизатору). Я снова приехал через несколько часов и после его слов как обстоят дела с резолюцией я понял почему был такой ответ — сугубо руководствуясь СПИСКОМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ то есть Kаябы. По итогу я уже почти уехал с амортизатором в багажнике, но после недолгого разговора менеджера и представителя магазина у меня забрали амортизатор и сказали ожидать.
Спустя неделю мне вернули деньги за амортизатор по программе «лояльности». в подробности я не вдавался но по факту поставщик взял на себя расходы за этот случай. НЕ производитель! Выражаю благодарность магазину и поставщику! Стоимость амортизатора на данный момент в 1.5раза выше чем когда я его покупал. Да и покупать такой же новый у меня нет никакого желания!

В общем по закону покупашка никто и звать его никак(( что в нашей стране что в близ лежащих.

На этом ребята еще не все. Пока я бодался с амортизатором, мне написал wasiliybmw который так же столкнулся с такой проблемой (и предупредив меня уже пост фактум про повреждение в записи о покупке амортизатора — но было поздно).

У него так же потек такой же амортизатор 4-5лет назад, он их снял и поставил в гараж. А второй я хотел у него купить. Но какового же было мое удивление, что и второй амортизатор не потек но имел такое же маленькое повреждение.

Фото таких же однотрубных амортизаторов из Калуги.

Источник

Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Замена стойки или амортизатора с точки зрения работы – не очень дорогостоящее событие, даже на довольно дорогих автомобилях, ведь это дело нехитрое. Но когда дело доходит до стоимости детали, общий ремонт начинает играть новыми красками, и чем дороже автомобиль, тем оттенки темнее. Взять хотя бы кроссоверы класса люкс – MB GL500 или BMW X5, у которых стоимость одной электронно-управляемой стойки амортизатора может достигать 1 500 евро. Цена за работу на этом фоне просто меркнет. А вспомнив главное правило подвески – если меняешь слева, замени и справа – можно получить мгновенно образовавшуюся седую прядь. Сегодня мы поговорим о возможности обойтись меньшим объемом крови и седых волос – ремонте амортизаторов и о том, почему он иногда лучше, чем новые «оригиналы».

К онечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд. Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500. А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?

Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Поломки

Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.

Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности. Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми. Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.

Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему. Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи. Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью. Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей. Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.

С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.

В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.

Диагностика

Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро. Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы. Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Ремонт

В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.

Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.

Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage. В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300. Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.

Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.

После ремонта

Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.

Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.

Ресурс

Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового. В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта. Но решать, чинить их или менять, все же вам.

Послесловие

Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам. Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники. У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Источник

Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать
Амортизаторы являются ключевыми компонентами подвески автомобиля. Без них управлять машиной не только некомфортно, но и опасно. Задача амортизаторов состоит в гашении колебаний пружин, которые возникают при движении по дороге. При отсутствии амортизаторов требовалось бы некоторое время, чтобы пружины «успокоились» после очередной кочки, соответственно, в этот момент автомобиль бы трясло и качало. Такое поведение машины быстро приведет к печальным последствиям, например, пробою глушителя, днища, повреждению подвески или ДТП из-за потери управляемости.
Одной из проблем, которая может возникнуть с амортизаторами, является появление на них подтеков. Если потекли амортизаторы, можно ездить на них, но уже следует задумываться о замене.

Что вытекает из амортизаторов

Чтобы разобраться в вопросе, почему текут амортизаторы, нужно понять их конструкцию и принцип работы. Сами по себе амортизаторы выглядят как цилиндры, наполненные жидкостью или газом. В них устанавливается поршень со штоком, а герметизируется элемент при помощи резиновых уплотнителей и прокладок.

Во время работы амортизатора поршень со штоком ходит через массу внутри амортизатора. Поскольку ход невелик из-за наполнения амортизатора и герметичности элемента, колебания подвески удается погасить, и лишь малую часть из них ощущают водители и пассажиры в салоне автомобиля.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

В данный момент на автомобили устанавливаются масляные, газовые или смешанные (в которых имеются разделенные камеры с маслом и газом) амортизаторы. Потечь могут только масляные или смешанные варианты детали, а при выходе газа заметна проблема будет только по «поведению» автомобиля.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Косвенные признаки неисправности

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Чтобы увидеть, что потекла стойка амортизатора, достаточно заглянуть на подвеску снизу. Однако далеко не всегда есть возможность это сделать. А на некоторых машинах в силу конструкции амортизаторов попросту не видно полностью. Соответственно, полезно будет знать о косвенных признаках того, что стойка потекла.

Сюда относятся следующие сигналы:

Это сложнее заметить, но, когда текут амортизаторы, — увеличивается расход топлива и тормозной путь, машина хуже управляется, не держит дорогу при агрессивном вождении.

Почему подтекают амортизаторы

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Выйти газ или масло из цилиндра могут при повреждении уплотнителей. Редко проблема носит глобальный характер, и в большинстве случаев масло из амортизаторов вытекает медленно, оставляя подтеки, на которые водитель может обратить внимание, например, при замене покрышек.

Причины повреждения уплотнителей амортизаторов банальны: подошедший к концу срок службы, плохое исполнение детали или физическое повреждение из-за езды по плохим дорогам.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Визуальный метод

Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Раскачка

Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.

Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.

Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.

Поведение машины

Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Нагрев

Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.

Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.

Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Стендовая диагностика

Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.

Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.

Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.

Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!

Можно ли ездить, если потек амортизатор

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать
Потекший амортизатор – это проблема, которая требует скорейшего решения. Она способна привести к возникновению других неисправностей. Амортизатор необходимо заменить в кратчайшие сроки, но управлять машиной с потекшим элементом не запрещено, если соблюдать повышенную осторожность.

Когда потек один амортизатор, необходимо заменить его как можно быстрее, чтобы проблема не «перебросилась» на остальные. Дело в том, что колебания автомобиля распределяются между четырьмя амортизаторами. Если один из них потек и начал хуже справляться с возложенными задачами, то распределять колебания придется между тремя амортизаторами, но они не рассчитаны на такую нагрузку. Соответственно, если долго не менять подтекающий амортизатор, вскоре выйдут из строя и другие, то есть потребуется массовая замена, что значительно дороже.

Когда потекли сразу несколько амортизаторов, тогда автомобиль лучше не эксплуатировать до их замены. Если требуется использовать машину, то лучше выбирать дороги ровнее и управлять автомобилем крайне осторожно. Без амортизаторов войти в поворот на высокой скорости невозможно, и автомобиль может не только «занести», но перевернуть. К тому же, при плохом гашении колебаний велик риск повреждения других деталей автомобиля.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Краткие итоги

Повторим, наверное, уже раз четвёртый – ездить на потёкших стойках не стоит. Если приказала долго жить одна, то менять надо две на одной оси. Это целесообразнее и выгоднее из расчёта на перспективу. Обычно, если только амортизаторы не совсем свежие, меняются вообще все четыре сразу. Чтобы подольше сохранить подвеску в целом, и стойки в частности, регулярно проверяйте их состояние. Ведь любая вовремя замеченная неисправность реально экономит деньги. Это проверенный на практике факт.

Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы

Как отмечалось выше, выход из строя амортизаторов приведет к неравномерному распределению нагрузки между оставшимися работоспособными элементами, что скажется на продолжительности их службы в худшую сторону. При этом машину начнет серьезно качать при движении, что в целом отразится на комфорте от вождения.

Если водителя не пугают раскачивания машины при движении на подтекающих амортизаторах, можно назвать ряд проблем, к которым рискует привести неисправность:

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать
Удар по днищу и повреждение элементов. Например, при преодолении «лежащего полицейского» или кочки автомобиль на пружинах может подскочить и при обратном движении удариться днищем о препятствие, что приведет к повреждениям;

Как только появились подтеки на амортизаторе, нужно производить его замену. Деталь еще способна поработать несколько дней/недель, но после она вовсе перестанет выполнять свои функции.

(438 голос., средний: 4,53 из 5)

Похожие записи
Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Горит подушка безопасности на панели приборов: причины срабатывания индикатора, диагностика, решение проблемы

Измерение расстояний и размеров

Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.

Восстановление давления газа в стойке

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Для удобства работа проводится в тисках

текут амортизаторы что делать. Смотреть фото текут амортизаторы что делать. Смотреть картинку текут амортизаторы что делать. Картинка про текут амортизаторы что делать. Фото текут амортизаторы что делать

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *