текст рыба почему так называется
Почему рыбный текст — это плохо и чем настоящий контент лучше Lorem Ipsum
(Мы продолжаем переводить цикл статей по UX/UI. Полную подборку можно найти в коллекции « Образцы UX»)
Тестирование — это очень важный этап разработки удобных цифровых продуктов. Когда вы тестируете продукт с реальным контентом, гораздо выше шансы получить полезный фидбэк, что в свою очередь позволит вам сделать пользовательский опыт еще лучше.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.
Что такое Lorem Ipsum?
Lorem Ipsum — это текст-рыба, который используют издатели и дизайнеры, если оригинальный текст недоступен. Lorem Ipsum подставляют, чтобы не задерживать рабочий процесс и чтобы согласовать дизайн с заказчиком.
“Lorem Ipsum — это текст-рыба, который используют издатели и дизайнеры, если оригинальный текст недоступен”
Этот текст используется в печатной отрасли с 1500-х годов, а недавно он получил свое распространение и в сфере информационных технологий. Считается, что Lorem Ipsum так популярен благодаря своей непримечательности и равномерному распределению букв: якобы такой текст меньше отвлекает при тестировании.
Reference site about Lorem Ipsum, giving information on its origins, as well as a random Lipsum generator.
Проблемы с Lorem Ipsum
Как можно создать дизайн для того, чего ты не понимаешь? Как самый незначительный текст может повлиять на опыт взаимодействия?
Тестирование с Lorem Ipsum — это как блуждать в океане без карты: невозможно найти путь.
Людям сложно будет прокомментировать то, чего они не знают, и вам сложно проектировать то, чего вы не знаете. Используя Lorem Ipsum, вы просто откладываете решения о контенте в долгий ящик.
“Используя Lorem Ipsum, вы просто откладываете решения о контенте в долгий ящик”
Реальный контент лучше
Под реальным контентом я имею в виду тексты, похожие на те, что будут у вас в итоге: примерно из вашей области, примерно нужной длины, написанные похожим тоном.
Если вы тянете с контентом, потому что хотите сделать все идеально — не нужно. Проведите небольшое исследование, вставьте хоть какие-то тексты, протестируйте и соберите быстрый фидбэк. Потом можно сделать еще итерацию, и еще — пока не получится хорошо. Есть масса способов написать реальный контент, несколько из них я перечислю ниже.
Соберите ценный фидбэк
Контент должен иметь отношение к вашему продукту. Прочитав ваши тексты, люди смогут прокомментировать как смысл написанного, так и стиль изложения. Это позволит вам проанализировать: удалось ли донести нужную мысль? вызывает ли выбранный стиль и тон доверие пользователей?
Иногда участники тестирования поднимают такие вопросы, о которых вы еще даже не задумывались. Они могут показать примеры решений, которые могли бы улучшить ваш дизайн. С Lorem Ipsum у вас не будет этого преимущества.
Адаптируйте дизайн под длину текста, а не наоборот
В наше время никто не понимает латынь, поэтому дизайнеры часто обрезают текст lorem ipsum как им удобно, чтобы дизайн выглядел аккуратно и красиво. Реальный контент может быть совершенно другой длины. Можно обозначить какой-то диапазон текста (например, от 400 до 600 слов), но никто не напишет вам статью размером точно в 600 слов.
Когда вы используете реальный контент, не получится подбирать слова под лейаут. Вам придется копать глубже и адаптировать лейаут под контент. Убедитесь, что дизайн учитывает различные размеры текста, и задумайтесь об ограничениях и сценариях использования.
Где взять реальный контент
Привлеките своих клиентов
Клиент обычно разбирается в своей области лучше, чем вы. У него за плечами годы опыта, и он может привнести в дизайн много полезного. Можно вовлечь клиента в процесс создания контента и обсуждать с ним все вопросы и сомнительные моменты. Кроме того, можно спросить клиента о полезных ресурсах или попросить прокомментировать дизайн. Конкретнее формулируйте свои запросы, чтобы клиент понимал, что вам от него нужно.
Используйте контент партнеров вашего клиента
Скажем, в платформе, которую вы проектируете, будет секция новостей, а контент для этой секции будет загружаться через API из изданий The Time или The Daily Telegraph. Что ж, вы можете использовать в прототипе тексты из этих изданий. Даже если партнеры со временем поменяются, контент в прототипах все равно останется актуальным.
“Клиент обычно разбирается в своей области лучше, чем вы”
Используйте контент конкурентов
Обычно, когда вы проводите анализ конкурентов, у вас собирается приличный список продуктов, похожих на ваш (если, конечно, вы не разрабатываете какое-то уникальное решение). Можно использовать тексты конкурентов — все лучше, чем Lorem Ipsum.
Попросите участников тестирования подсказать ресурсы
В ходе тестирования попросите людей поделиться ресурсами, которыми они часто пользуются в повседневной жизни. Такой подход хорошо работает, когда вы ориентируетесь на определенную нишу и целевую аудиторию. Участники тестирования помогут вам подобрать правильный контент. Обычно людям приятно помочь, и они не пожалеют времени на выполнение вашей просьбы. Главное попросите вежливо и по-доброму.
Подытожим
С Lorem Ipsum в дизайне нет души, нет эмоций. Когда вы используете реальный контент, вам приходится задумываться, какое сообщение вы хотите донести до пользователей? Поэтому давайте забудем про “здесь будет какой-то текст” и начнем работать с реальным контентом.
Эта статья была впервые опубликована на Marvel Why Testing with Real Content Is Better Than Lorem Ipsum. Большое спасибо Грэму Фултону за иллюстрации.
Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите 👏 (можно “хлопать” несколько раз!)
А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes
Подкидывает идеи как привлечь, удержать и направить внимание пользователя
Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.
Я точно знаю откуда прижилось в документообороте выражение «Рыба» (заготовка, шаблон)
Опубликовано Эксперт в 04.03.2021 04.03.2021
История про рыбку одного грамотного слесаря широкого профиля
Всем здрасьте!Зовут меня Андрей(Андрюшка,Андрюха,Андрэ,Андрей Сергеевич)) Работаю слесарем широкого профиля. Выполняю очень разные слесарные работы в ремонтной мастерской предприятия. Разбираюсь в чертежах, обучен сварке и резке. В общем то и с компьютером на ты.Заглядываю порой в конструкторские программы для создания каких ни будь эскизов и чертежей для изготовления деталей. Образование у меня почти высшее (бросил по глупости на последнем курсе ВУЗ) работать ИТР нет желания,сегодня я отработал смену и занимаюсь тем чем душа пожелает!
-” Я сделаю рыбу, а ты оценишь её, если все нормально, то оформляю и в работу!”
-” Нет, как-то сам думал, но не могу связать шаблон документа и рыбу”. В общем, я удивился, что он не в курсе и объяснил свою правильную версию (я уверен, что правильная ). После чего сам решил загуглил и получил кучу невероятных объяснений и небылиц.
Популярно объясняю откуда взялось выражение «рыба» договора или иного шаблона.
А появилось это выражение от таких слесарей как я или конструкторов трубопроводов. Дают.к примеру мне заказ изготовить участок трубы с поворотом. Труба большая, загнуть я её не смогу и потому должен сделать загогулину из трубы, порезав и сварив её из отдельных сегментов.
Для того чтобы правильно разметить трубу на сегменты, которые в дальнейшем сойдутся под нужным углом, я делаю шаблон из плотной бумаги. Шаблон рассчитывается в специальной программе ( раньше делали по справочникам) и переносится на бумагу. Как видите на рисунке, средняя часть шаблона очень даже похожа на рыбку.
После его(шаблона)вычерчивания на бумаге, вырезаем ножницами “рыбку” и накладываем её по окружности трубы. Размечаем и вырезаем по меткам. Так делаем несколько секторов из трубы,после чего собираем их в требуемый гиб(отвод)
Вот вам и рыбка-сравните чертеж и картинку
Надеюсь я окажусь прав в определении истоков выражения «рыба»
Всего вам доброго!Желаю быть любопытными и все у нас в работе будет
получаться и наши корабли ( а не Илона Маска) будут бороздить просторы необъятного космоса!
Расскажи свою историю У нас Вы сможете заработать на своем производственном опыте
Что такое рыбный текст и зачем он нужен
Обсуждаем один из наиболее противоречивых инструментов для разработчиков и верстальщиков. Выясняем, что такое рыба-текст, где он используется и зачем.
Что представляет собой текст-рыба?
Рыбный текст – это текст, выполняющий исключительно утилитарную функцию. Он не вписывается в контекст сайта, на котором используется, и нужен только для заполнения пространства. Зачастую такой текст даже не имеет четкого смысла и представляет собой набор слов и фраз, которые вроде бы формируют грамматически верные конструкции, но какой-либо мысли в них не прослеживается.
Рыбу используют вебмастера, веб-дизайнеры и разработчики, у которых нет под рукой готового текста, но нужно как-то оценить внешний вид контента на готовой странице. Оценить, насколько хорошо он вписывается в дизайн и не «плывет» ли верстка.
Lorem Ipsum
Это наиболее распространенный вариант рыбного текста, использующийся в печатной индустрии, в дизайне и в разработке. Lorem Ipsum обрел свое нынешнее назначение еще в 16 веке. Тогда неизвестный печатник использовал этот отрывок, чтобы показать разные варианты шрифтов в специальной книге с образцами начертаний текста.
Lorem Ipsum был вновь популяризирован в 60-х годах, когда его использовали в качестве образца на листах Letraset. Позднее отрывок перекочевал в цифровой мир, где ему нашлось известное применение.
С момента появления Lorem Ipsum практически не менялся. Появилось несколько вариаций (в том числе и юмористические версии).
Текст выглядит так:
«Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum».
Это, кстати, не набор случайных слов, а фрагмент классической латыни 2000-летней давности.
Асемическое письмо
Этот термин происходит от асемии – понятия, обозначающего неспособность индивида понимать текст в любой форме. Асемическое письмо – это тип письма, не подразумевающий употребление слов. Под эту категорию попадает наскальная живопись, шифры и каракули.
В дизайне и разработке асемическое письмо используется в качестве рыбного текста, чтобы заполнить пустые поля в верстке и проверить, как будет выглядеть то или иное количество букв в уже готовом дизайне страницы.
Естественно, никакого смысла в таком тексте нет.
Зачем нужен рыбный текст?
Считается, что наличие осмысленного контента на странице может отвлекать дизайнеров и разработчиков от их деятельности. Если быть точнее, то готовый контент смещает внимание со структуры и верстки на мысли, доносимые текстом на сайте.
Lorem Ipsum и асемическое письмо такого эффекта не дают. А еще, в отличие от повторяющегося текста и заглушек в духе «напишите что-то здесь, напишите что-то там», внятная «рыба» более или менее похожа на «человеческий» текст в плане распределения букв и фраз по странице.
Таким образом, люди, не занимающиеся контентом, получают реалистичную болванку, не отвлекающую их от основной работы.
Альтернативные применения
На ум приходят как минимум четыре дополнительных варианта использования «рыбы»:
Преимущества «рыбы»
Когда речь идет о преимуществах неосмысленного текста в разработке или дизайне, обычно упоминают его непримечательность, но есть еще пара значимых моментов.
Во-первых, «рыба» – это бесплатно. Не нужно платить копирайтеру, чтобы тот наполнял сайт. Можно скопировать на страницу тот же Lorem Ipsum и спокойно продолжать работу над другими аспектами ресурса.
Во-вторых, добавить «болванку» проще и быстрее, чем готовый контент, который еще предстоит согласовать с администратором сайта. А верстать зачастую приходится гораздо раньше, чем найдется хотя бы один подходящий автор для заполнения страницы.
Основные недостатки рыбных текстов
Использование «рыбы» на протяжении нескольких веков считалось нормой и переросло в некий стандарт, несмотря на радикально меняющиеся сферы ее использования. Но подвижки в сторону отказа от рыбных текстов уже имеются и всплывают в сети все чаще.
Подход к разработке и созданию сайтов за последние 5 лет поменялся. Сейчас все строится вокруг контента. Контент стал основой даже для визуальной составляющей страниц и для их структуры.
Из-за этого в рыба-тексте (как явлении) материализовались серьезные недостатки, мешающие разработке. По мнению современных программистов, верстальщиков и дизайнеров, он создает помехи и усложняет работу над финальным дизайном.
Мешает начать работу над контентом сайта
Есть мнение, что разработка сайта с использованием Lorem Ipsum лишь замедляет работу над подходящим текстом. Вебмастера пользуются «рыбой», чтобы отложить создание контента и наполнение сайта на потом. Якобы для начала надо решить более серьезные задачи.
Особенно это касается тех сайтов, содержание которых не было продумано заранее. Есть вероятность, что после появления текстов некоторые компоненты страницы придется заменить, так как они не будут подходить под содержимое ресурса.
Это лишь замедлит работу над сайтом и заметно отсрочит ключевой этап разработки – создание контента.
Некорректно отображает контент на странице
Асемическое письмо и Lorem Ipsum нужно правильно подстраивать под верстку страницы. Чтобы нигде ничего не обрезалось или, наоборот, не выползало за пределы элементов сайта.
Суть в том, что неосмысленный текст может вмещаться в существующие рамки, а вот контент от копирайтера – нет. Придется либо переделывать размер компонентов страницы, либо сокращать текст, чтобы тот влез в сайт, который тестировался на ином контенте.
Где взять «рыбу»?
Для тех, кого не смущают недостатки рыбных текстов.
Самый очевидный способ раздобыть рыбный текст – написать свой. Особо не задумываясь, набрать случайные слова и фразы.
Если лень тратить время даже на это и хочется максимально автоматизировать процесс, то стоит присмотреться к генераторам рыба-текстов. Например, к таким:
Выводы
Рыбный текст – это то, что нужно использовать осторожно. Вставляйте текст-заглушку осмысленно, чтобы по итогу «рыба» не помешала разработке и не замедлила процесс размещения и публикации настоящего контента.
§ 66. Рыба
Чтобы показать заказчику эскизы, нужно где-то найти тексты и картинки. Как правило, ни того, ни другого в момент показа эскизов у дизайнера нету. Что же делает дизайнер? Рыбу.
Рыбу можно вставлять, использовать, вешать, заливать, показывать, запихивать. Словом, с ней делают что угодно, лишь бы эскиз был максимально похож на готовую работу.
Если в качестве рыбных картинок использовать цветные прямоугольники, а вместо текста — несколько повторяющихся слов, эскиз будет выглядеть неестественно.
Сравним три примера:
Тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст тут будет текст
Принцип восприятия непредвзято создает паллиативный интеллект, условно. Концепция ментально оспособляет закон внешнего мира. Сомнение раскладывает на элементы неоднозначный структурализм. Смысл жизни профанирует принцип восприятия, отрицая очевидное. Жизнь философски ассоциирует напряженный постмодернизм. Объект деятельности означает конфликт. Согласно предыдущему, конфликт, в рамках сегодняшних воззрений, ясен не всем.
Те, кому когда-либо приходилось делать в квартире ремонт, наверное, обращали внимание на старые газеты, наклеенные под обоями. Как правило, пока все статьи не перечитаешь, ничего другого делать не можешь. Интересно же — обрывки текста, чья-то жизнь. Так же и с рыбой. Пока заказчик не прочтет всё, он не успокоится. Бывали случаи, когда дизайн принимался именно из-за рыбного текста, который, разумеется, никакого отношения к работе не имел.
Иногда даже хорошие дизайнеры не утруждают себя набиванием абстрактного текста, а вписывают три-четыре слова (пример в левой колонке). Это очень плохо, потому что не позволяет зрителю оценить, как на самом деле будет выглядеть текст. Повторяющийся паттерн (узор) текста — один из самых плохих эффектов при показе дизайна.
Текст ни о чем (пример в средней колонке) — хороший способ попытаться сосредоточить внимание заказчика на дизайне, форме, верстке, цвете. Некоторые вместо текста вставляют философскую бессмыслицу. Так как читать такой текст неинтересно, то все внимание переключится на детали оформления.
Замечательный генератор гироскопическо-почвоведческого бреда работает по адресу referats.yandex.ru
Каждая студия выбирает свой стиль работы с рыбой. Автор считает, что все тексты нужно писать самому дизайнеру (правая колонка). У нас в студии принято составлять такую рыбу, чтобы она сама по себе вызывала желание принять дизайн. Поэтому очень часто рыба становится частью готового проекта — так она нравится клиенту.
Текст рыба почему так называется
я говорю бланк.
но меня все достали с «рыбой»
а чо я.
кто сказал что синонимы к слову рыба-шаблон, проект и т.д.
отнюдь нет, по крайней мере научного обоснования этому я не видел
в обиходе да, под рыбой подразумевается рыба=шаблон
но почему все же к шаблону, проекту и т.д. придумали слово «рыба»??
например кассационная жалоба=»кассачка, кассуха » и т.д-производное, а «рыба» откуда?
не то чтобы заняться нечем, мне дофига есть чем заняться, я в данный период своей жизни переосмысливаю (очередной раз) свои личностно-профессиональные компетенции и составляю план (рыбу)))))))))))))) дальнейшего развития в этом направлении
нет, не так: дальнейшего эффективного развития в этом направлении, планирую почитать очередной труд Глеба Архангельского, оптимизировать свое время рабочее, улучшить практику применения тайм-менеджмента, а также попробовать осилить майнд-менеджмент
а опчему про «рыбу» спросил?
да счас были в суде с помощницей и пока ждали процесс (который у потребы выиграли на раз) она меня спросила.
а я и не знаю ответа :smiling:
я кассацию «каской» зову)))
во-во! Я ж вижу, что у тебя ВСЕГДА очень насыщенная жизнь. И такие вдруг дурацкие вопросы. Вот и нипанятна.
)))))))))))
>
> а опчему про «рыбу» спросил?
> да счас были в суде с помощницей и пока ждали
> процесс (который у потребы выиграли на раз) она
> меня спросила.
> а я и не знаю ответа :smiling:
Дык ты ж и не обязан его знать. ))) «Обычаи делового оборота» ыыыыыы
А помощница, прямо скажем, по-детсадовски себя проявила. Еще б спросила «а почему небо?»
«Касатка» (как «косатка»), и тоже рыба, кстати. :smiling:
Мое ИМХО- плавает рыбка от одного юриста к другому, потому и рыба:grinning:
во-во! Я ж вижу, что у тебя ВСЕГДА очень насыщенная жизнь. И такие вдруг дурацкие вопросы. Вот и нипанятна.
ну ненасыщенной жизнью жить неинтересено, но иногда хочется и дураком побыть))))))))))))
Ивет, ага :grinning:
«Исчезновение рыбы Д’Оговора больнее ударит по гурманам от бумажно-марательного труда, чем по гурманам от кулинарии.» :creepy:
«Юрий Поляков, повесть «Работа над ошибками».
.
— Хорошо, — подытожил я. — Давайте подумаем над ответом, а Лёша набросает нам к завтрашнему дню “рыбу”.
— Спинку минтая! — снова зафонтанировал Бабкин.
Ребята засмеялись — и виноват во всем был я сам, потому что в классе нужно взвешивать каждое слово. Пришлось объясняться:
— “Рыбой” в журналистике называется схематический текст, основа для дальнейшей работы…
— Почему — “рыба”? — въедливо спросил Ивченко. — Я имею в виду этимологию?
При слове “этимология” Бабкин без сил уронил голову на стол, убитый образованностью товарища.
— Понимаете, собственно… — резво начал я и сообразил, что абсолютно не представляю, откуда приплыла злополучная “рыба”. Мне осталось только обаятельно улыбнуться и признаться: — Честно говоря, я как-то и сам не задумывался, но к следующему уроку обязательно выясню. Порядок?
.
Почти в одиннадцать я вспомнил про “рыбу” и позвонил тому самому газетному волку, некогда учившему меня обращаться с телефоном. Он отозвался бодрым утренним голосом, как будто только-только сделал зарядку и позавтракал:
— “Рыба”? Подожди, сейчас пороюсь в картотеке…
“Картотекой” он именовал собственную голову, которую я бы назвал компьютером с усиленным блоком памяти. Через несколько секунд пришёл ответ: лет двадцать-тридцать назад была популярная миниатюра о поэте-песеннике, сочинявшем стихи на готовые мелодии. Работал этот деятель культуры так: сначала придумывал ритмическую болванку, для удобства состоявшую из названий всенародно любимых промысловых рыб. Например:
Карась, кета, ставрида, шпроты, хек,
Севрюга, сом, навага, осетри-и-и-на…
Со временем дары морей и рек могли превратиться в такие, например, запоминающиеся строчки:
Для нас всегда открыта в школе дверь,
Расстаться с ней не надо торопи-и-и-ться…
И вот однажды поэт случайно забыл свою “рыбную” заготовку на рояле, а композитор вообразил, что имеет дело с законченным художественным произведением и обнародовал новую песню, сразу ставшую шлягером.
— Отсюда и пошла “рыба”! — заключил мой консультант. — Твои дети будут довольны, такие песенки им нравятся!»
- текст романса мне сегодня так больно слезы взор мой туманят
- текст свадьба так называем праздник этот свадьба