текфур кто это такой
Правление Османа Ибн Эртугрул и расширение государства
Осман Ибн Эртугрул – основатель османского государства Часть 2
Воссев на престоле сельджукского государства, Осман первым делом дал указание упоминать своё имя в пятничной молитве. Затем все наместники областей прибыли к нему, и каждый из них подтвердил свою преданность новому султану. Осман, в свою очередь, возвеличил их и стал налаживать с ними тесные дружественные связи. С этой целью он женил своего сына Орхана на дочери одного из сельджукских наместников.
Затем Осман приступил к расширению территорий своего государства. Для этого он отправился в поход на крепости Измит и Изник. Но Осману не удалось взять их, и он вернулся обратно в свою столицу.
После возвращения из похода Осман некоторое время держал паузу и приводил в порядок дела государства. Но как только в делах наступила стабильность, он начал подготовку к новой военной экспедиции. По этому поводу он отправил правителям Византии и Малой Азии письма, в которых предлагалось выбрать одно из трёх его предложений: принятие Ислама, выплата джизьи, война.
Некоторые из них приняли Ислам и примкнули к Осману, другие согласились выплатить джизью, а остальные, надеясь на помощь монголов, отказались от условий, предложенных Османом, и выбрали войну. Видимо, они предполагали легко расправиться с Османом ибн Эртугрулом, как это было с его предшественником Алауддином Кей-Кубадом.
Учитывая всё это, Осман собрал огромное войско и, поставив в его главе своего сына Орхана, отправил покорять тех, кто отказался принять Ислам или выплатить джизью. Вместе с Орханом отправилось немалое количество примкнувших к Осману византийских командиров. В этом походе Орхан смог легко разбить монгольскую армию и их союзников.
Воодушевлённый быстрой и лёгкой победой, Орхан поспешил дальше, к городу Бруса (Бурса). В 1317 году (717 году по хиджре) он прибыл в Брусу и осадил город. Орхан держал его в осаде около десяти лет, пока Бруса не сдалась. Несмотря на то, что город не сдавался и долгое время оказывал ожесточённое сопротивление, Орхан благородно поступил с защитниками и жителями города.
Когда правитель Брусы увидел хорошее отношение к жителям города со стороны завоевателей и благой нрав вошедших в город мусульманских войск, он объявил о принятии Ислама. За такой смелый шаг Султан Осман пожаловал ему титул бега. В дальнейшем он стал одним из известных командиров османского государства. («Тарих Ад-Давля Аль-‘Усмания»)
Следуя указаниям своего отца Османа, Орхан продолжил военную экспедицию вглубь территорий Византийской Империи. Стремление к джихаду, с одной стороны, и знание общественно-политического положения этого региона – с другой, помогали Орхану в выполнении указаний своего отца.
Таким образом, завоёвывая новые территории одну за другой, Орхан продвигался к своей заветной цели. Для достижения этой цели он первым делом отрезал византийские области этого региона друг от друга и тем самим ослабил их сопротивление, что намного облегчило ему продвижение. Во всём Орхан следовал политике, которую определил его отец Осман и которая заключалась в ведении боевых действий с любым враждующим государством на их территории. При этом война проводилась методом продолжительных осад, а на всех завоеванных территориях размещаюлись крупные военные гарнизоны, что полностью исключало возможность возникновения бунтов и восстаний.
Благодаря доброму отношению со стороны Орхана и других мусульманских наместников, назначенных им на завоёванных османами землях, многие жители этих территорий массово принимали Ислам. Молниеносные завоевания османами всё новых и новых территорий вынуждали их противников волей-неволей заключать союзнические договоры против них.
Итак, после осады османскими войсками Кубрихисара, сдачи его правителя, затем удушающей осады Изника правитель Брусы заключил союз с соседними территориями и договорился с ними напасть на новую столицу молодого Османского государства Эскишехир. Тем самим они планировали полностью покончить с государством Османа ибн Эртугрула.
Однако бдительность Османа не позволила этому случиться. Пока его враги строили планы нападения на Эскишехир, Осман сам во главе большого войска вышел против них. Огромная османская армия встретилась с противником у крепости Каюнхисар. В этом сражении Осман не ограничился разгромом союзных войск, а стал преследовать их, пока не встретился с ними на поле боя ещё раз в местности Димбоз. На этом месте состоялось второе сражение, в итоге которого союзники были наголову разбиты, правитель Кестеля был убит, а правители Брусы и других городов спаслись от неминуемой смерти бегством.
После этой убедительной победы над своими врагами Осман ибн Эртугрул вернулся в столицу и некоторое время провёл в спокойствии, не ведя активных военных действий. В 717 году по хиджре султан Осман закончил недалеко от города Бруса (Бурса) строительство двух больших крепостей. Командиром одной из крепостей он назначил своего племянника Ак Тимура, а другой – одного из своих мамлюков.
Затем, оставив на сына Орхана дела государства, Осман вышел в поход в направлении крепостей Балбенги (Balbengi) и Гадерлик (Gaderlik). Взяв без боя обе крепости, Осман двинулся дальше и также без боя покорил Якиджахисар, Акхисар и Текфур-Букари. Присоединив все завоёванные территории к своему государству, Осман поспешно вернулся в столицу.
В следующий поход – к крепости Караджайш – он отправил своего сына Орхана вместе с несколькими высокопоставленными командирами и большой армией. После недолгой осады Орхан взял крепость и продолжил завоевание прилегающих территорий. Вскоре османская армия взяла город Тузбазар, крепость Каратукбе и другие земли этого региона. Эта экспедиция Орхана завершилась взятием важного города Изник.
В то время, когда Орхан был занят завоевательными войнами, Осман ибн Эртугрул серьёзно заболел. Вскоре до Орхана дошла весть о болезни отца, и он спешно вернулся в столицу. Как только Орхан прибыл в город, он предстал перед своим отцом. Осман сделал сыну много полезных наставлений и завещал сохранить созданное им османское государство, хорошо относиться к народу, стремиться всегда соблюдать справедливость и правосудие среди народа.
Умер Осман ибн Эртугрул ибн Сулейманшах, проправив великой империей в течение 27 лет, которые он провёл в джихаде и строительстве сильного халифата. За эти годы Осман превратил своё государство из маленького эмирата в великую державу, которая в дальнейшем стала покровителем мусульман и пристанищем правоверных. Поэтому все османские султаны гордились им и относили к Осману создание их государства.
Осман ибн Эртугрул был примером справедливости для всех правителей. В легендах передаётся, что Эртугрул назначил своего сына Османа кадием города Караджихисар после его завоевания у византийцев в 1285 году (684 год по хиджре). Однажды к нему на суд пришли два человека: один из них – мусульманин-турок, а другой – византиец-христианин. Осман вынес судебное решение в пользу византийца.
Христианин очень удивился этому поступку мусульманского кадия и спросил Османа: «Как получилось так, что ты вынес решение в мою пользу, когда я являюсь для тебя иноверцем?» На это Осман ответил: «Как же я могу не решить дело в твою пользу, когда Всевышний Аллах, которому мы поклоняемся, говорит:
إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَنْ تُؤَدُّوا الْأَمَانَاتِ إِلَى أَهْلِهَا وَإِذَا حَكَمْتُمْ بَيْنَ النَّاسِ أَنْ تَحْكُمُوا بِالْعَدْلِ
(смысл): «Поистине, Аллах повелевает вам (о те, кто уверовал) возвращать доверенное имущество владельцам его, и (также Он повелевает) когда вы судите среди людей, то судить по справедливости»» (сура Ан-Ниса: 58). Такие действия исламского кадия произвели на византийца большое впечатление, и он сразу объявил о принятии Ислама.
Осман также хорошо относился к бедным, неимущим людям. Говорят, он покупал различные продукты, яства и сласти и каждые три дня готовил для бедняков еду и накрывал им огромный стол, за которым угощались все желающие. («Аль-‘Усманийюн фи ат-тарих ва аль-хазара»)
Таким образом, он израсходовал всё своё имущество, и у него на момент смерти не осталось ничего кроме боевого коня, кольчуги, меча и некоторых предметов одежды. («Самт ан-нуджум аль-‘авали фи анбаи аль-аваили ва ат-тавали», 2/312)
Также остались переданные им в качестве вакуфа огромные табуны лошадей и отары овец, которые на протяжении долгих лет приносили приплод.
Таким великим человеком был основатель османского халифата Осман ибн Эртугрул ибн Сулейманшах Ат-Туркмани.
Актеры и роли Турецкого сериала Основание Осман / Kuruluş Osman
Премьера серила Основание Осман / Kuruluş Osman состоялась 20 ноября 2019 года на канале ATV. На этой странице вы можете познакомиться с героями этого сериала. Итак, турецкий сериал Основание Осман / Kuruluş Osman — описание героев, актеры
Основной актерский состав и персонажи «Основание: Осман»
Актеры и роли, присутствие в сериале (номера серий)
Описание персонажей
Осман Гази (Бурак Озчивит)
Первое появление: 1 серия
Последнее появление:
Младший сын Эртугрула Гази. Бей стойбища Кайи. Муж Рабии Бала Хатун и Малхун Хатун. Первый правитель и основатель Османского государства. История гласит, что Осман Гази из уважения к Корану простоял смирно 6 часов. Взамен Аллах наградил его империей которая простояла 6 веков.
Гюндуз Бей (Эмре Басалак)
Первое появление: 1 серия
Последнее появление:
Он является старшим сыном Эртугрула Гази. В сериале «Основание: Осман» ему за 40. Когда Эртугрул состарился, он сделал главой Кайы старшего сына Гюндуза. Однако в завещании он хотел, чтобы во главе Кайы встал Осман. Гюндуз, следуя воле отца, передаст бразды правления подросшему Осману. У Гюндуза есть сын по имени Актимур и жена по имени Айше.
Потомков Гюндуза в народе начали называть «Amucalar» (Амуджалар). «Amucalar» много лет находятся на государственной службе в качестве командиров и управляющих.
Рабия Бала Хатун (Озге Терер)
Первое появление: 1 серия
Последнее появление:
Жена Османа. Дочь праведника Шейха Эдебали. По истории Рабия Бала хатун была второй женой Османа. В сериале «Основание: Осман» Бала Хатун стала первой женой Османа. В 22 серии Эдебали одобрил их брак. В этой же серии состоялся никах. В 24 серии Осман и Бала отпраздновали свадьбу.
Айгюль Хатун (Бусе Арслан)
Первое появление: 1 серия
Последнее появление:
Боран Альп (Йигит Учан)
Первое появление: 1 серия
Последнее появление:
Актер Йигит Учан ранее играл в сериале «Империя Кёсем» шехзаде Баязида — сына османского султана Ахмеда I от его жены Гюльбахар Султан.
В «Основание: Осман» Йигит играет Альпа Османа. Боран Альп был с Осман-беем в большинстве войн и проявил большую доблесть. Он женился на Гондже Хатун во втором сезоне. Мастер стрельбы из стрел. Когда Осман-бей стал Господином Кайи, Боран стал доверенным лицом, помощником и глазами и ушами Осман-бея в лагере. Он очень близко дружит с Гектугом.
Гонджа Хатун (Эмель Деде)
Первое появление: 1 серия
Последнее появление:
Близкая подруга Балы Хатун. Девушка, выросшая в очаге Шейха Эдебали. Жена Борана Альпа.
Айше Хатун (Ачелья Озджан)
Первое появление: 1-16, 60-..
Последнее появление:
Салтук Альп (Омер Аган)
Первое появление: 1-16, 60-..
Последнее появление:
Альп Осман Бея. Он считал, что Дюндар Бей идет неверным путем, и встал на сторону Османа.
Шейх Эдебали (Седа Йылдыз)
Первое появление: 2-27, 45-..
Последнее появление:
Лидер организации Ахи. Отец Балы Хатун, тесть Османа Гази. Он работает торговцем на новом рынке Алишара Бея. Наставник Османа Гази. В 6-м эпизоде Селджан Хатун просила руки его дочери для Османа, но Эдебали отказал. Осман не сдавался, и 22-й серии Шейх дал согласие на брак с Балой. После завоевания Кулуджахисара Эдебали отправляется в Умру. Он вернулся в 45-й серии.
В истории Шейх Эдебали, известный также как Балишейх, был влиятельным турецким суфием Шейхом, который помог сформировать и развить политику растущего османского государства. Также он был духовным наставником и тестем Османа.
Будущий Падишах увидел во сне Шейха Эдебали, из груди которого выходит луна и заходит в грудь Османа. Затем из груди Османа вырастает дерево, ветки которого покрывают весь Мир.
Акча Дервиш (Абидин Йеребакан)
Первое появление: 2-27, 45-..
Последнее появление:
Ученик (мюрид) Шейха Эдебали.
Пехливан Дервиш (Серкан Татар)
Первое появление: 2-27, 45-..
Последнее появление:
Ученик (мюрид) Шейха Эдебали.
Гектуг Альп / Конгар (Бурак Челик)
Первое появление: 10
Последнее появление:
Конгар появляется в 10 серии первого сезона «Основание: Осман». Имя при рождении — Гектук. Он брат Конур Альпа. Их родители были убиты монголами. Гектуг был похищен монголами. Командир Балгай любит его как сына и называл Конгаром. Командир Балгай любит его как сына и называл Конгаром. Хотя его брат проник к монголам, он не мог найти Гектуга. Когда Альпы Кайы будет захвачены, во время пыток Конгар заметит родимое пятно у Конура. Конгар сначала не поверил своему брату. Но были найдены письменные доказательства того, что Балгай купила Гектуга на невольничьем рынке. Гектуг вспоминает все и возвращается к своей сущности. Осман-бей отправляет Гектуга к Балгаю в качестве шпиона.
В детстве был похищен монголами. Спустя годы он узнает, что у него есть брат Конур. Балгай раскрывает предательство Гектуга и заставляет его перейти на свою сторону. Конур Альп получает серьезную травму от Гектуга.
Во втором сезоне он сыграл важную роль в победе в большинстве войн, особенно в завоевании Куладжахисара. Когда Осман Бей стал Господином Кайи, Гектуг возглавил Альпов. В настоящее время он самый близкий друг Осман-бея и самый важный Альп. Он близко дружит с Бораном и Джеркутаем.
Джеркутай Альп (Чагры Шенсой)
Первое появление: 10
Последнее появление:
Альп Османа Гази. Муж Айгюль Хатун. Духовный сын Бамсы Бейрека.
Андроник II (Юмит Белен)
Юмит Белен / Ümit Belen
Первое появление: 10, 28
Последнее появление:
Текфур кто это такой
ТАГАВОРЫ(ТЕКФУР),КТО ОНИ ТАКИЕ? В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ ИХ ОБЯЗАННОСТЬ?
Тагавор это название чиновников в Византийской империи, ранга губернаторов. В своём роде их также можно назвать феодалами.
Каково значение слова тагавор?
Кто такие тагаворы? Где и как они живут?
Во многих местах, отдалённых от центра, и там где присутствовала надобность в правителях, были тагаворы. Все тагаворы были подчинены Византийской империи. Но в основном они вели себя своевольно. Они взимали очень много налогов с народа и собирали солдат. Многие из этих тагаворов вели себя очень жестоко по отношению к народу, и причиняли всяческие муки. Народ Византии, несмотря на разность конфессий, видели в Осман бее и Орхан бее спасителей для себя, которые вели себя справедливо по отношению ко всем.
У тагаворов было много обязанностей, включая административные и военные. С тагаворами строились крепкие отношения, в особенности во времена Османского государства. Для того что бы защитить себя от тюркских набегов, тагаворы выплачивали тюркам налоги в большом количестве. В соответствии с этим турки не устраивали набеги на тагаворов.
В некоторых случаях тагаворы, для того что бы сохранить себя, укрепляли семейные узы выдавая своих дочерей замуж за тюркских командиров или беев. Например Нилюфер Хатун, которая была дочерью какого-то тагавора, была выдана замуж за Орхан бея. Нилюфер Хатун была дочерью тагавора крепости Ярхисар. Тагавор Ярхисара обвенчал свою раскрасавицу дочь с сыном тагавора Белеконской крепости. Должен был произойти прославленный пир, но Нилюфер Хатун влюбилась в Орхан бея. Орхан бей также полюбил её душой и сердцем. И однажды он её выкрал и взял её в жёны.
Но в некоторое время среди тагаворов были и те кто принимали Ислам. Многие тагаворы которые приняли Ислам, в своё время во многом помогли тюркам. Среди этих тагаворов есть и такой, которого звали Кёсе Михаль, тагавор крепости Чирменкия(Харманкёй). Его труды были полезны не только Османскому государству, но и Исламу. Хорошо, а кто такой Кёсе Михаль?
Кёсе Михаль Султан, это сильный, талантливый, умный, смышлёный, и быстрый храбрец. Кёсе Михаль Султан планировал стереть с истории Османский Бейлик, который был маленьким бейликом. Когда он хотел совершить набег вместе с тагавором Дорелея (Эскишехир), встретился с Орхан Гази. Начался бой и в какой то момент Кёсе Михаль окажется один, и от сильного удара упал и потерял сознание. Кёсе Михаль думая что его будут мучать и унижать, он увидел неожиданный приём словно настоящего гостя. Кроме этого ему дали коня и освободили. Изумленный этим поступком Кёсе Михаль пал в раздумья. Он думал как же он поступил бы с Орхан гази если бы он его пленил? После длинных бессонных ночей и долгих раздумий Кёсе Михаль принял жизненное решение. Он понял что мусульмане очень превосходные, справедливые, толерантные и люди с открытой душой, и отныне он стал мусульмнином.
В начале 13 столетия, когда Османия впервые образовалось как государство, имя тагаворов очень много употреблялось. Во времена Осман бея и Орхан бея были провдены многие сражения против тагаворов, и таким образом расширялись границы государства.
В 1453 году, после окончания завоевания Стамбула, тагаворы канули в истории.
Текфур кто это такой
На заднем форзаце — слева — Христос, Константин Мономах и Зоя; справа — Богоматерь, Иоанн II Комнин и Ирина.
Не трудно было понять, что это рукопись так и не изданной книги; об истории ее создания мне рассказала Ольга Сигизмундовна Попова, к которой я позже обратился.
Книга была целиком написана А. П. Кажданом и должна была быть снабжена большим числом иллюстраций, которые подобрали она и А И. Комеч. Рукопись была сдана в издательство «Искусство», но так и не увидела свет, поскольку ее основной автор совершил «антипатриотический поступок» и уехал в США. По моей просьбе О. С. Попова разыскала машинописный вариант книги в архивах издательства, но, к сожалению, найти иллюстрации ей так и не удалось.
Прочтя рукопись, я понял, что ее содержание за прошедшие двадцать с лишним лет нисколько не устарело, что книгу надо издать, более того, это — одна из самых интересных книг А. П. Каждана.
Сейчас уже (после смерти ученого) много написано о роли А. П. Каждана в исторической науке и византинистике, о новом этапе в изучении Византии, им начатом; после долгого перерыва снова стали выходить в России его книги, причем не только научные, но и популярные. К числу последних принадлежит и предлагаемое издание. Как и полагается в такого рода книгах, в ней нет ни одной ссылки на источники или научные статьи, и, можно даже предполагать, что сам А. П. Каждан большого значения ей не придавал (потому что он никогда о ней позже не вспоминал, ни в разговорах, ни в письмах).
Дело в том, что происшествия 11–12 сентября 1195 года для автора книги — не более как повод, чтобы поговорить с читателем о самых существенных проблемах византийской цивилизации, вернее о византийской цивилизации в том виде, в каком ее представляет себе сам А. П. Каждан. Читателю-специалисту не составило бы труда почти ко всем разделам книжки подставить сноски на вполне солидные научные работы Каждана, опубликованные у нас и за рубежом, на русском и западно-европейских языках. К концу семидесятых годов основные концепции А. П. Каждана уже приобрели определенную законченность и смогли бить в весьма концентрированном, хотя и вполне популярном, виде изложены в книге. За легким и очень доступным изложением скрываются десятилетия напряженной работы исследователя, остающиеся вне поля зрения малоискушенного в византинистике читателя.
В этом, пожалуй, и заключается основное достоинство этого издания. Популярных и совсем неплохих книг о быте и укладе жизни средневековых людей, в том числе византийцев, написано немало, их авторы подробно и нередко весьма интересно рассказывают, как одевались, что ели, как молились и развлекались горожане, как жили вельможи и государственные чиновники, каков бы дворцовый церемониал и т. д. Однако работ, пытающихся объединить в цельную картину самые на первый взгляд разрозненные и не связанные между собой детали, объяснить, почему люди в тех или иных обстоятельствах действуют так, а не иначе, нет почти вовсе. Именно это старается делать А. П. Каждан. Отсюда кажущаяся пестрота изложения. Автор находит массу поводов — казалось бы, формальных, — чтобы совершить длительный экскурс в ту или иную сферу византийской жизни. Эти экскурсы по объему, как правило, значительно превышают «основной» рассказ. Упомянув, например, о семье одного из героев, А. П. Каждан рассказывает о византийских семейных отношениях вообще и об отличии византийской семьи от западной. Доведя повествование до того момента, как Исаак Ангел явился в Храм Св. Софии, относительно подробно повествует об организации церковного пространства и особенностях общения с Богом византийцев. Заговорив об источниках наших сведений о событиях 11–12 сентября 1185 года, рассказывает о жизни Никиты Хониата и особенностях его литературной манеры. Повторяю, все эти экскурсы кажутся сначала случайными и один с другим совсем не связанными, однако внимательный читатель, закрыв последнюю страницу книги, получит весьма образную и ясную картину Византии, во всяком случае, в том виде, в котором ее представлял себе А. П. Каждан. Короче говоря, книга сулит весьма занимательное и познавательное чтение.
О византийской культуре написано много книг, одна из них принадлежит автору этих строк. Она называется ясно и просто «Византийская культура» и по порядку рассказывает о том, как работали и ели, как думали и писали, каким государственным властям подчинялись подданные Византийской империи.
Книга, которая сейчас предлагается читателю, написана по-иному. Это своего рода «день Византии» — короткий отрезок времени, полный, правда, бурных событий. Основная задача ее — показать, как в событиях 11 и 12 сентября 1185 г. проявились если не все, то во всяком случае главнейшие особенности общественной жизни и общественного сознания Византии того времени. Конечно, в таком подходе кроются серьезные опасности, и я отлично представляю себе, насколько проигрываю в систематизации, отказываясь от традиционных приемов последовательного и планомерного изложения. Однако можно ли быть уверенным, что систематизация составляет главную цель историка культуры?
Систематизация — незаменимое свойство справочника, нельзя представить себе англо-русский лексикон, где слова располагались бы не по алфавиту, а значения одного и того же слова произвольно приводились бы в разных местах книги. Такой лексикон оказался бы просто кучей бумаги, которой было бы невозможно пользоваться. Но то, что я хочу предложить читателю, меньше всего претендует на роль византийского лексикона; задача книги — создать образ Византийской империи, а для образа эмоциональность, по-видимому, не менее важное свойство, нежели полнота и последовательность характеристики.
Пусть поймут меня правильно: я вовсе не против словарей, справочников и систематизированных пособий по истории культуры. Каждому свое. «День Византии» — не единственный, а лишь один из очень многих путей постижения и отображения прошлого, один из многих возможных исторических жанров. Что привлекает в нем, помимо априорной надежды увидеть прошлое в каком-то незнакомом ракурсе? Думается, что такая организация материала окажется более динамичной, более напряженной, более целостной, чем традиционное и апробированное разложение фактов по полочкам: «Аграрные отношения», «Социальный строй», «Литература», «Архитектура» и т. д.
Выдающийся исследователь истории и культуры Византии Александр Каждан (1922–1997) пятьдесят шесть лет своей жизни провел в России, а весь ее остаток — в Соединенных Штатах. После его смерти появились статьи о нем и некрологи в разных Странах — в том числе и в России, — в которых рассказывается о жизненном пути и трудах ученого. Сошлюсь здесь только на некоторые: М. Поляковская (ВВ.58.(83). 1999), С. Иванов (Новое литературное обозрение№ 26, 1997), Я. Любарский (Вестник древней истории.39. № 4. 1997).
Памяти А. П. Каждана посвящено специальное издание («Мир Александра Каждана», где содержатся многочисленные материалы о покойном ученом. Готовится к изданию издательством «Алетейя» (СПб.), выйдет в свет в 2002 г.).