техприз что это такое

Понятие технологического присоединения и процедура его осуществления

Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевой организацией для подключения энергопринимающих устройств юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям.

Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации осуществляется не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества, соответствующего многоквартирного дома.

Перечень мероприятий по технологическому присоединению включает в себя:

Источник

Договор технологического присоединения к электрическим сетям: 3 срока в договоре

техприз что это такое. Смотреть фото техприз что это такое. Смотреть картинку техприз что это такое. Картинка про техприз что это такое. Фото техприз что это такое

Проектный юрист, налоговый консультант

специально для ГАРАНТ.РУ

Договор технологического присоединения (далее – ДТП) – правовой документ, опосредующий присоединение нового или реконструируемого объекта к существующим объектам электросетевого хозяйства.

Из анализа Постановления № 861 можно выделить три важных срока:

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

Таким образом, максимальный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 года.

Срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет (п. 24 Правил).

Технические условия определяют точки подключения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения и требования к устройствам защиты.

При невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий (п. 27 Правил).

Является ли срок действия ТУ пресекательным

Срок действия технических условий (в том числе продленных), в любом случае не может превышать предельные сроки, установленные Постановлением № 861.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение – это состоящий из нескольких этапов процесс, целью которого является создание условий для получения электрической энергии потребителем через энергоустановки сетевой организации, завершающийся фактической подачей напряжения и составлением акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акта об осуществлении технологического присоединения (п. 7 Правил).

Существенные условия, которые должен содержать договор об осуществлении технологического присоединения, приведены в п. 16 Правил. В силу подп. «б» п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 лет (для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт), относится к существенным условиям договора о технологическом присоединении.

В соответствии с п. 27 Правил при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

Однако, исходя из анализа положений п. 27 и п. 16 Правил в их совокупности, срок, на который сетевая организация вправе продлить действие ранее выданных технических условий, не может превышать пресекательный срок технологического присоединения, установленный подп. «б» п. 16 Правил, который исчисляется со дня заключения договора и составляет два года для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт; для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

При этом, оценивая невозможность исполнения ДТП после истечения ТУ, необходимо сделать следующие выводы:

В целом вопрос о возможности продления срока действия ТУ сверх срока является открытым, поскольку нередко суды делают косвенные выводы о возможности исполнение срока за пределами срока действия ТУ.

Когда возникает ответственность?

Значимым с точки зрения возникновения ответственности сроком, является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. При этом, такая ответственность наступает и для заявителя, и для сетевой компании.

При этом, судебная практика (Определение Верховного Суда РФ от 25 февраля 2020 г. № 301-ЭС19-28463, Определение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2020 года № 305-ЭС19-27306) идет по пути признания невозможным начисления неустойки по окончанию срока действия технических условий, в силу недопустимости начисления неустойки в том числе на сумму надлежаще исполненных ответчиком обязательств и времени истечения срока технических условий, возможное исполнение которых обеспечивает неустойка. Хотя встречается и обратная практика (Определение Верховного Суда РФ от 4 апреля 2019 г. № 304-ЭС19-3284).

Прекращает ли действие ТУ действие договора?

Истечение срока действия технических условий, как особого специального разрешения на выполнение определенных действий, само по не прекращает договор технологического присоединения в целом, поскольку заявитель в течение срока действия договора сохраняет право на инициацию продления срока действия технических условий или выдачу новых технических условий, что легитимирует потенциальное выполнение мероприятий по технологическому присоединению (Постановление Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 8 октября 2020 г. № А03-4988/2019), в данной ситуации необходимо проанализировать совокупность обстоятельств: сохранение интереса заявителя к сохранению договора, установления обстоятельств по чьей вине подключение произведено не было. При этом наличие действующих ТУ – необходимое условие исполнение ДТП (Определение Верховного Суда РФ от 22 февраля 2020 г № 301-ЭС19-28463, Определение Верховного Суда РФ от 18 февраля 2019 г. № 304-ЭС18-2539, Определение Верховного Суда РФ от 21 января 2019 г. № 304-ЭС18-24056).

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что истечение ТУ тогда прекратит действие договора, когда будет установлено, что во-первых, заявитель утратил интерес к исполнению договора, а кроме того на момент истечение ТУ отсутствует техническая возможность технологического присоединения.

Источник

Технологическое присоединение по индивидуальному проекту: практические аспекты

техприз что это такое. Смотреть фото техприз что это такое. Смотреть картинку техприз что это такое. Картинка про техприз что это такое. Фото техприз что это такое

В статье «Технологическое присоединение по индивидуальному проекту» автор Артем Туксин рассмотрел теорию подключения к электрическим сетям по процедуре индивидуального проекта. Однако на практике в случаях применения данного механизма установления платы за технологическое присоединение могут возникать различные вопросы, как у электросетевых организаций, так и у самих потребителей.

В данной статье рассмотрим данную процедуру с точки зрения каждой из сторон договора об осуществлении технологического присоединения.

Первое упоминание о технологическом присоединении по индивидуальному проекту можно найти в пункте 8(1) Правил технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Правила). Согласно пунктам 8 и 8(1) Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Что же на практике означает данное отступление?

По сути, это возможность для потребителя:

Но есть категория потребителей, для которых такой вариант подключения является наиболее выгодным по следующим причинам:

Такой подход позволит потребителю контролировать схему внешнего электроснабжения, существенно экономить денежные средства на оплате за потребленные объемы электрической энергии, либо извлекать прибыль за счет сдачи в аренду (пока что это возможно в соответствии с действующим законодательством РФ).

К существенным недостаткам присоединения по индивидуальному проекту для потребителя, помимо уже обозначенных непрофильных расходов, стоит отнести более длительные сроки утверждения платы за подключение и выдачи оферты договора об осуществлении технологического присоединения, поскольку плату за присоединение по индивидуальному проекту утверждает соответствующий региону орган регулирования, которому для этого дается до 30, а в некоторых случаях до 45 рабочих дней. Кроме того, нередки случаи, при которых сетевой организации в соответствии с Правилами требуется урегулировать отношения с вышестоящими сетевыми организациями. В таком случае срок выдачи оферты договора продляется на срок урегулирования таких отношений. На практике нередко выходит так, что потребитель получает оферту договора только через полгода – год.

Что такое технологическое присоединение по индивидуальному проекту для электросетевой организации?

Из теоретической части мы знаем, что технологическое присоединение по индивидуальному проекту выполняется исключительно в случаях, при которых отсутствует техническая возможность подключения. Считается, что техническая возможность присоединения отсутствует исключительно в случаях, когда не соблюдается хотя бы один из критериев, указанных в пункте 28 Правил.

Функции определения и установления наличия, либо отсутствия технической возможности присоединения лежат на сетевой организации, к которой обращается заявитель.

Потребитель, не желающий, чтобы его энергопринимающие устройства были подключены по индивидуальному проекту, может привлечь соответствующее Управление Ростехнадзора для проверки обоснованности отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Сам по себе механизм технологического присоединения по индивидуальному проекту разработан с целью решения нескольких задач:

Главной целью данного вида технологического присоединения является повышение доступности электроэнергетической инфраструктуры, что достигается за счет развития (расширения, реконструкции и нового строительства для организации связи между сетями разных сетевых организаций) объектов электрических сетей.

Для сетевой организации – это развитие профильных активов, рост их стоимости и, как правило, прибыли. Реконструкция существующих объектов зачастую может быть сопряжена с модернизацией устаревшего и физически изношенного оборудования в рамках требований современных нормативных актов в части повышения энергоэффективности, снижения эксплуатационных затрат и прочих выгодных для сетевой организации условий, учитываемых при проектировании и реконструкции.

Есть и риски для сетевой организации, которые необходимо учитывать, при технологическом присоединении по индивидуальному проекту. К числу основных можно отнести риски несоблюдения установленных Правилами сроков по каждому этапу процедуры, риски неполного и растянутого по времени возмещения понесенных расходов, а также производственные риски, связанные со сложным технологическим процессом реконструкции существующего объекта, выводом (частичным выводом) его из работы на период реконструкции.

Важно то, что для обеих сторон договора об осуществлении технологического присоединения подключение по индивидуальному проекту может быть как выгодным, так и не очень.

Возможны случаи, при которых экономический эффект от такого технологического присоединения для обеих сторон очевиден. Такое сотрудничество в полной мере можно назвать симбиозом.

Источник

Электрические сети и технические условия на подключение к ним

Подключение потребителя к энергосистеме или увеличение заявленной мощности помимо технической стороны вопроса включает в себя и оформление соответствующей документации. Ключевой момент в регламенте данной процедуры — получение от поставщика услуг электроснабжения нормативного документа, содержащего технические условия на подключение к электрическим сетям. Учитывая важность ТУ, будет полезно ознакомиться с информацией по этому вопросу.

Что представляет собой ТУ на подключение?

Начнем с того, что данное ТУ не является отдельным документом, это приложение к договору, заключенному между потребителем и поставщиком услуг. То есть, по сути это индивидуальный документ в котором перечислены технические требования и необходимые мероприятия для подключения определенного объекта к сети электроснабжения. Помимо этого в технических условиях указываются: тип и точка подключения, характеристики вводных устройств, средства учета и т.д.

техприз что это такое. Смотреть фото техприз что это такое. Смотреть картинку техприз что это такое. Картинка про техприз что это такое. Фото техприз что это такоеТУ на подключение это приложение к договору

Разработку технических условий проводит поставщик, к электрохозяйству которого планируется выполнить подключение. При расчетах учитывается план местности, запрашиваемая мощность (важный критерий, определяющий различные составляющие технических условий), ресурсы текущей схемы электроснабжения, перспектива ее развития, а также другие факторы.

Для чего необходимо получать ТУ на электроснабжение?

Согласно действующим Правилам разработка технических условий ведется в следующих случаях:

Во всех перечисленных выше случаях составляется новый договор электроснабжения, к которому прилагается соответствующее ТУ. При смене права собственности подключенного к сети потребителя разработку новых технических условий выполнять нет необходимости, в таких случаях только перезаключается договор между электрокомпанией и новым собственником. То есть, ТУ в приложении остается неизменным.

Как получить технические условия?

Как уже упоминалось, ТУ не является отдельным документом, это приложение к договору между поставщиком услуг и потребителем, для получения описания технических условий предусмотрена следующая процедура:

Какие документы нужны для получения ТУ?

Пакет необходимых документов и предоставляемые в заявке данные для юр- и физлиц несколько отличаются. Первые должны отразить в заявке следующую информацию:

Вместе с заявлением подаются следующие документы:

Перечень документов для физлиц

В данном случае в заявлении отражается следующая информация:

Частному лицу к заявлению следует приложить:

Если оформлением занимается доверенное лицо, то дополнительно прилагается заверенная нотариусов доверенность и копии документов посредника.

Какие данные содержатся в ТУ?

В документах для юрлиц и физлиц информация также несколько отличается. Первые получают документ, в котором отражены:

Поскольку ТУ являются индивидуальными, то приводить все возможные требования не имеет смысла. Ниже, в качестве примера приводится ТУ на подключение дачного участка.

техприз что это такое. Смотреть фото техприз что это такое. Смотреть картинку техприз что это такое. Картинка про техприз что это такое. Фото техприз что это такоеТУ на дачный участок

Следует заметить, что с увеличением мощности подключаемого объекта возрастают требования к нему, что отражается в технических условиях. Это хорошо видно по ТУ для договора с физическими лицами, где мощность нагрузки имеет ограничение в 15,0 кВт. Рассмотрим типовые технические условия, указанные в приложении к договору на подключение дома. В данный документ входит следующая информация:

Фрагмент типовых требований по обеспечению технических условий для подведения электросети к частному жилому дому приведен ниже.

техприз что это такое. Смотреть фото техприз что это такое. Смотреть картинку техприз что это такое. Картинка про техприз что это такое. Фото техприз что это такоеПример ТУ для подключения частного дома

Соблюдение технических условий

В соответствии с действующими Правилами, на потребителя накладывается обязанность в создании необходимых условий для выполнения подключения к электросети. Данные ТУ приводятся в приложении к договору между поставщиком услуг и потребителем.

Выполнение всех указаний в ТУ заказчик производит за свой счет, помимо этого, он также должен оплатить поставщику все дополнительные затраты, если таковые имели место. Это могут быть земляные работы для прокладки кабеля, установка опор для ВЛ в случае удаленности подключаемого объекта от электросети поставщика услуг. В таких случаях оплаченное заказчиком электрохозяйство отходит в его собственность.

Отклонение от технических условий подключения недопустимо. В тех случаях, когда имеются основания для отступления от требований в приложении к договору, следует получить на это официальное разрешение. Оно должно быть выдано организацией, разрабатывавшей технические условия.

Список использованной литературы

Поделиться в социальных сетях

Комментарии и отзывы (5)

Ольга

Ирина

Между садоводством и сетевой компанией заключён договор о присоединении к электросетям. В садоводстве более 200 участков. Сумму по договору оплачивали все собственники участков в равных долях. В договоре прописан адрес технологического присоединения с перечнем участков. Этот же перечень и в тех условиях к данному договору. В этом перечне нет некоторых участков. Какие могут возникнуть проблемы и последствия у собственников этих участков?

Макаров Дмитрий

Участки, которые отсутствуют в договоре на поставку электроэнергии от электроснабжающей организации садоводческому обществу, могут быть попросту отключены. Помимо этого к их владельцам могут применяться штрафные санкции за незаконное подключение к электрическим сетям. Таким участкам необходимо позаботиться, чтобы их внесли в перечень или в дополнение к перечню. Порядок присоединения новых потребителей может быть оговорен в самом договоре или садоводческому обществу необходимо обратиться в электроснабжающую организацию для составления нового договора.

С практической точки зрения могу отметить, что электроснабжающая организация, в первую очередь, заинтересована в своевременной и полной оплате за потребленную электроэнергию. Поэтому если садоводческое общество запитано через один общий счетчик и производит расчет по его показаниям, не превышая установленного лимита мощности, то вполне вероятно, что поставщика электроэнергии не будет интересовать вопрос о наличии неучтенных в договоре участков.

Чаще всего вопрос соответствия схемы, количества потребителей и прочие моменты интересует органы, осуществляющие государственный надзор в энергетической сфере. Поэтому в описанной вами ситуации, во время проверки садоводческого общества инспектором, он может выдать предписание со всеми вытекающими последствиями.

Эмибурдэ

Вопросы по пункту однолинейной схемы (приведенный пример):
1. ТП-315 — откуда данное наименование у заявителя если не понятно куда идет ВЛ?
2. Допустим, опоры 1-9 выполняются застройщиком. Далее точка подключения. Хорошо, в приведенной форме говорить о ВЛ, но в ТУ могут написать и КЛ? Аналогично, прописать о прокладки внутриплощадочных сетей подземно, соответственно переделывать заявку? На следующий опять? (с разных ног, допустим, будет вставать представитель электросетевой организации)… Какой-то замкнутый круг описан в пункте однолинейной схемы…
3. И почему бы также не менять наименование/марку УУЭЭ ¯\_(ツ)_/¯

Макаров Дмитрий

Заявитель, желающий подключиться к чьим-либо сетям, обязан заключить договор с электроснабжающей организацией на его подключение. Для этого он изначально определяется с компанией о возможности получения определенного лимита мощности в какой-то точке. Если поставщик дает добро на такое подключение, то, соответственно, сама точка должна отобразиться на однолинейной схеме согласно Постановления от 27 декабря 2004 года N 861 п.18 абзаца в), где сказано, что однолинейная схема электрической сети заявителя (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) должна выполняться с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

Поэтому, прежде чем рисовать схему, заявитель лично заинтересован в том, чтобы на его схеме объекты, к которым он хочет подключиться, отображались в соответствии с диспетчерскими наименованиями или установленными обозначениями поставщика.
Со стороны электроснабжающей организации этот документ станет основанием к изменению общей схемы электроснабжения, поэтому он вполне правомочен требовать соблюдения установленных принципов обозначения своего оборудования. Направление самой линии при этом не имеет никакого принципиального значения, хоть на схеме и указано «ВЛ-0,4 ул. Новинская», так как новое присоединение будет браться от самой ТП.

По поводу прокладки линии кабелем или воздушкой заявитель должен определиться с энергоснабжающей организацией еще на этапе составления договора. Здесь две стороны медали – если частному потребителю или организации нет разницы, каким образом будет осуществляться монтаж, то поставщик предложит наиболее удобный для него вариант и этот вопрос решиться еще задолго до составления однолинейной схемы. Поэтому на момент изображения соответствующих линий, опор и прочего оборудования заявитель будет иметь полное представление, согласующееся и с возможностями, и с пожеланиями поставщика.

Если же заявитель трактует ситуацию со своей колокольни и рисует схему, как ему вздумается, поставщик вправе отказать в поданной заявке на выдачу ТУ и потребовать устранить какие-то недостатки или обоснует невозможность выполнения такой заявки из-за отсутствия каких-либо материалов, несоответствия ПУЭ и т.д. Разумеется, что в таком случае придется переделывать заявку, и, вполне возможно, что не один раз. Также можно подать жалобу на энергоснабжающую организацию, но получение ТУ на присоединение это точно не ускорит.

В некоторых ситуациях юрлица имеют более жесткую позицию по отношению к способу прокладки линии и других объектов на своей территории из-за расположения какого-то технологического оборудования или помещений, тогда подача документов также переходит в режим замкнутого круга, пока стороны не достигнут соглашения. Но и его можно избежать, если решить эти нюансы на этапе составления договора.

Поэтому все наименования на однолинейной схеме, тип прокладки, количество и прочее оборудование заявитель может указывать как самостоятельно, так и по согласованию с электроснабжающей организацией. От чего и будет зависеть необходимость исправления и повторной подачи. А для тех, кто не умеет этого делать, существует ряд организаций, которые за отдельную плату получают ТУ, помогают составлять однолинейные схемы и прочую документацию.

Источник

Техприз что это такое

от 13 февраля 2006 г. N 83

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341,

от 29.07.2013 N 642, от 29.07.2013 N 644, от 30.12.2013 N 1314,

от 15.04.2014 N 344, от 23.08.2014 N 845, от 19.06.2017 N 727,

от 12.04.2018 N 448, от 05.07.2018 N 787, от 17.04.2020 N 535,

с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ

от 30.03.2012 N АКПИ12-292)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.04.2020 N 535)

(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 19.06.2017 N 727, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 19.06.2017 N 727, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 19.06.2017 N 727, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании:

информации о разрешенном использовании земельного участка;

предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка;

региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;

схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 29.07.2013 N 644, от 30.12.2013 N 1314, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.

В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.

5. Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

6. В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

7. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 29.07.2013 N 644, от 30.12.2013 N 1314, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, от 17.04.2020 N 535)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

(см. текст в предыдущей редакции)

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

9. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.04.2014 N 344, от 17.04.2020 N 535)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

При отсутствии на момент запроса заявителя технической возможности для подключения (технологического присоединения) вследствие недостаточности свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и отсутствии в инвестиционной программе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», осуществляет действия по определению возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения, для чего направляет запрос в органы местного самоуправления поселения, городского округа о возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения. При этом организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего водоснабжения либо направить мотивированный отказ в выдаче указанных условий в течение 7 рабочих дней с даты получения от органа местного самоуправления поселения, городского округа информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642; в ред. Постановления Правительства РФ от 17.04.2020 N 535)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.08.2014 N 845, от 17.04.2020 N 535)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

(см. текст в предыдущей редакции)

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей водоснабжения и водоотведения также с учетом схем водоснабжения и водоотведения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, от 05.07.2018 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

(см. текст в предыдущей редакции)

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

14. В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

15. Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 N 341, от 29.07.2013 N 644)

(см. текст в предыдущей редакции)

Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644)

18. При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя.

19. Для целей, предусмотренных настоящими Правилами, правообладателем земельного участка при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве признается Московский фонд реновации жилой застройки, осуществляющий проектирование, строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. В случае отсутствия документов, подтверждающих права на земельный участок, Московский фонд реновации жилой застройки предоставляет утвержденную уполномоченным органом власти г. Москвы копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 448)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *