техобслуживание зпу что это такое

Расшифровка квитанции за коммунальные услуги

техобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такое

Расшифровка квитанции ЖКХ за коммунальные услуги – актуальный вопрос для каждого владельца квартиры. Платежные документы приходят ежемесячно, но иногда довольно сложно разобраться, что за сокращения в них используются, что и куда вписывать. Следует правильно заполнять все поля, чтобы не росла задолженность и не образовывалась переплата, необходимо проверять данные плательщика и исполнителя на возможные ошибки. В материале мы подробно расскажем, что означают обозначения и сокращения в квитанции.

Аббревиатуры, которые встречаются в документе

Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.

НаименованиеЗначение
Номер ПУЦифры, которые написаны на счетчике в домовладении.
Зарег./прож.Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире.
УСЗННазвание и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки.
ИПУ, ИТУИндивидуальный прибор/точка учета.
МОПМеста общественного пользования
Общ. ПлощадьОбщедомовая площадь
Пл. О/ЖКвадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении.
КТУ или ОДПУКоллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета
Ж/ФГрафа относится к содержанию жилфонда

Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.

ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.

Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.

ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.

Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.

техобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такое

Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире

Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.

Обязательны такие разделы:

Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней

Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.

Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.

техобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такое

Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду

Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.

Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.

Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.

техобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такое

Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке

Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.

Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.

Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:

Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.

Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении

Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.

Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.

техобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такое

Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ

Кто формирует платежки

Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:

В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.

Что делать, если в платежке есть ошибки

Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.

В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.

техобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такое

Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка

В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:

Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.

Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.

Источник

Минчанин отказался от договора на техобслуживание ЗПУ. Отключат ли ему домофон?

Владелец квартиры в доме № 17 на ул. Аладовых получил письмо от частной организации с предложением заключить договор на техническое обслуживание запорно-переговорного устройства (ЗПУ). Он обратился в редакцию с вопросом: нужен ли такой документ, если жители пользуются ЗПУ с момента заселения и оплачивают услугу, которая выделена в жировке отдельной строчкой? В ситуации разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

В письме обслуживающей организации, в частности, говорится, что теперь, согласно законодательству, на все услуги, перечисленные в жировке, требуется договор между жителем и предприятием на отдельном бланке. Если копия договора с собственником квартиры не будет предоставлена в РСЦ, то с 1 ноября из жировки будет исключен платеж за техобслуживание домофона.

техобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такоеПо словам читателя, изначально управление домом осуществляло товарищество собственников, а лет пять назад он перешел на обслуживание ЖКХ № 2 Фрунзенского района. Всё это время никаких вопросов, связанных с ЗПУ, не возникало.

Лично я ничего подписывать не буду, — заявил мужчина. Электронные ключи от двери подъезда не отберут, а домофон пусть отключают.

В организации, обслуживающей домофонную систему по названному адресу, удивились такой реакции на письмо.

Мы давно обслуживаем этот дом, сразу был заключен прямой договор с товариществом собственников, — прокомментировала директор Светлана Стесик. Письма направили в связи с изменениями в законодательстве, предусматривающими наличие индивидуальных договоров. Большинство жителей их уже заключили. Те, кто отказался, не увидят соответствующей графы к оплате уже в жировках, которые получат в декабре. В дальнейшем для этих граждан все ремонтно-восстановительные работы по их заявлению будут выполняться на платной основе согласно действующему на предприятии прейскуранту цен. Домофонная связь у них отключаться не будет, но, если произойдет обрыв линии или, к примеру, что-то сломается в трубке, ремонт будет осуществляться за счет владельца, также придется заплатить за вызов специалиста. Заключать договор или нет — личное дело каждого, навязывать услугу не имеем права. Наша организация предлагает договор на 1 год, а дальше он автоматически пролонгируется, если потребитель не напишет заявление об отказе в предоставлении услуги.

Напомним, еще в апреле 2015 г. в связи с участившимися случаями обращений граждан по вопросам замены домофонных систем и техобслуживания ЗПУ Министерством торговли и Министерством ЖКХ была выработана и озвучена согласованная позиция о применении законодательства в этой сфере. Она, в частности, предусматривает, что организации, оказывающие услуги по установке домофонных систем и техобслуживанию ЗПУ, обязаны:

— оказывать услуги на основании договора, заключенного с каждым собственником или нанимателем квартиры с его согласия;

— обеспечивать беспрепятственный доступ в жилые помещения жильцам, которые не заключили соответствующий договор, и не начислять им плату за эту услугу;

— не допускать замены ЗПУ или иного оборудования домофонной системы без согласия собственников или нанимателей жилого помещения.

Кроме того, жители простым большинством голосов вправе сами выбрать исполнителя услуги. Это не отразится на стоимости: на 2018 год Указом Президента Республики Беларусь № 473 установлен предельно допустимый тариф на техобслуживание ЗПУ в размере 93 копеек.

Почему организация, обслуживающая ЗПУ в доме № 17 на ул. Аладовых, последовала этим разъяснениям спустя три с половиной года? Вопрос остается открытым. Вместе с тем, как полагают в ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (МГЖХ), при оказании дополнительных ЖКУ прежде всего жильцы должны отслеживать, кому, за что и на каком основании платят деньги.

Если у собственника или нанимателя взималась плата за услугу при отсутствии договора, он вправе обратиться в организацию и потребовать вернуть ему ранее уплаченные суммы, — отметила главный специалист производственного отдела МГЖХ Ирина Кремень. Спорные вопросы решаются в суде.

Специалист обратила внимание, что типового договора на техобслуживание ЗПУ нет, может отличаться и перечень работ в зависимости от типа домофонной системы. Если потребитель не пожелал заключить договор, то при обращении в обслуживающую организацию должен быть готов к тому, что за ремонт ему придется заплатить, при этом в первую очередь специалисты выезжают на заявки к тем, у кого есть договор. Об отключении домофона у «отказников» речь не идет.

В то же время наличие договора освобождает его обладателя лишь от оплаты работ, входящих в техобслуживание ЗПУ. Это внешний осмотр технического состояния запирающего устройства и металлической двери, проверка работоспособности электромагнитного замкового устройства и состояния контактов пульта вызова, регулировка дверного доводчика, чистка и смазка петель двери и другие. А вот, к примеру, установка и перенос абонентских устройств, программирование кодовой таблицы, модернизация физически изношенных и морально устаревших ЗПУ могут выполняться на платной основе.

Справочно

По информации МГЖХ, в домах, находящихся на обслуживании ЖКХ районов Минска, насчитывается 23 992 подъезда. Из них 23 389 оснащены ЗПУ, 603 — кодово-механическими замками. Подавляющее большинство домофонных систем обслуживают коммерческие специализированные организации, некоторые — ЖРЭО.

Источник

Что такое зпу в квитанции на квартплату

техобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такоетехобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такоетехобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такоетехобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такое техобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такое

Отражение ЗПУ в квартплате

В платежную документацию жителей Российской Федерации может включаться стоимость запирающего оборудования. Это актуально только для тех случаев, когда обслуживающая компания заключает с гражданином специальный письменный договор, составляемый на основании статьи 307 действующего Гражданского Кодекса РФ.

Статья 307. Понятие обязательства

Запорно-переговорные устройства не входят в список отдельно оплачиваемых коммунальных услуг в силу того, в силу того, что оплата по ЖКХ включает в себя только поставку холодной или горячей воды, электроснабжение и газоснабжение, а также отопление.

Для понимания того, что это — ЗПУ в квартплате — необходимо ознакомиться с особенностями терминологии, с отсылками к действующему федеральному законодательству с нюансами учета, с возможностями минимизации трат, а также с наиболее часто задаваемыми вопросами представителями населения.

Расшифровка понятия

Рассматриваемое устройство представляет собой механическое приспособление (домофон), которое ликвидирует возможность несанкционированного доступа третьих лиц в помещение. Оно может помочь в визуализации факта незаконного вскрытия подобного устройства.

Такое оборудование в подавляющем большинстве случаев оснащено несколькими составляющими элементами:

ЗПУ в квартплате является дополнительной услугой. Именно поэтому принудительное включение платы за нее без составления предварительного договора нарушает нормы действующего законодательства. Это касается все жилищных и управляющих организаций в силу того, что форма финансового извещения одинакова для всех поставщиков и потребителей услуг коммунального характера.

Отсылки к закону

Узнать о том, сколько стоит услуга по обслуживанию ЗПУ, можно в отдельной строке платежной квитанции в следующих случаях:

Стоит отметить, что размер оплаты за использование запирающих устройств устанавливается на государственном уровне постановлениями Правительства РФ и на региональном уровне органами местного самоуправления.

Последние новости гласят, что актуальная ценовая политика по техническому обслуживанию проводится для определения размера льгот на оплату жилых квартир и поставку коммунальных ресурсов, но не для необходимости остановки подобного оборудования в каждом доме.

Обязательный характер выплат за обслуживание рассматриваемых приспособлений не предусматривается. Соответствующая дополнительная услуга в каждом конкретном случае указывается в предоставляемом ежемесячно платежном документе только отдельной строкой. Включение выплат в общую статью коммунальных расходов считается незаконным актом.

техобслуживание зпу что это такое. Смотреть фото техобслуживание зпу что это такое. Смотреть картинку техобслуживание зпу что это такое. Картинка про техобслуживание зпу что это такое. Фото техобслуживание зпу что это такоеДолг по квартплате может грозить начислением пени.

Инструкция, как оплачивать квартплату через Сбербанк онлайн, приведена в этой публикации.

Учёт платы за ЗПУ в квартплате

В соответствии с функциональными характеристиками домофоны могут считаться общим имуществом собственников жилых помещений, поскольку такие устройства нужны для обслуживания нескольких помещений. Это в полной мере регулируется статьей 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

Обслуживание всех технических приспособлений входит в обязанности управляющей компании на основании договора управления. Стоимость услуги определяется в рамках утверждения уровня выплат за эксплуатацию общедомового имущества на общем собрании собственников имущественных объектов.

Важно помнить о том, что, если на проведенном собрании собственники не пришли к консенсусу по соответствующему вопросу, то установка оборудования будет считаться незаконной.

В результате, если наличие домофона изначально не предусматривается конструктивными особенностями дома, но эксплуатационная организация самовольно производит установку на основании соглашений с отдельными собственниками, то жилищная компания не может на законных оснований взимать плату за обслуживание даже отдельной строкой в платежной документации.

Как избежать трат на него

На основании положений действующего Гражданского Кодекса Российской Федерации каждое лицо может отказаться от использование ненужных услуг без получения согласия со стороны контролирующих коммунальных инстанций. Для этого нужно в уведомительном порядке сообщить о решении в управляющую компанию. Это может быть сделано как в случае личного помещения, так и отправкой заказным письмом.

Доступ собственника в принадлежащий ему имущественный объект не может быть ограничен никем. То же самое актуально и для нанимателей жилья по социальным соглашениям. В качестве исключения могут быть выделены только особые случаи, например, когда квартира ранее была арестована представителями государственных служб по причинам, указанным в регламентирующих федеральных законах и жители не могут использовать ее.

Стоит отметить, что компании, занимающиеся обслуживанием домофонов, не входят в число вышеназванных исключений.

Часто задаваемые вопросы

На каких основаниях может быть расторгнут договор?Данный вопрос интересует многих граждан, проживающих в жилых помещениях. Соглашение расторгается на основании желания самого собственника, без возможности дальнейшего использования средств связи, включенного в конструкцию ЗПУ. Также это возможно при ненадлежащем исполнении обязательств со стороны управляющей организации.
Каким образом стоимость за техническое облуживание устройства попадает в платежную квитанцию по коммунальным услугам?Все организации, занимающиеся установкой домофонов, должны включать плату за обслуживание в единую квитанцию отдельно от остальных услуг. С этой целью заключаются договоры с жилищными компаниями, по которым и формируется счет.
Как выйти из проблемных ситуаций?При возникновении проблем или с банальным нежеланием использования домофонов ситуация может быть решена в досудебном порядке на собрании собственников. Если уполномоченные организации предъявляют отказ в отключении от соответствующей услуги, то нужно составить исковое заявление и передать его в канцелярию компетентной судебной инстанции, после чего данная коммунальная услуга будет отключена.

Что такое зпу в квитанции на квартплату

Коммуналка «КП-Уфа»: Как проверить, правильно ли вам начисляют квартплату.

Предлагаем посчитать квартплату пошагово на примере квитанции одного из наших сотрудников (он живет один в двухкомнатной квартире). Для этого нам понадобятся тарифы, действующие в Уфе с июля:

Холодная вода, руб./куб.м — 18,50

Водоотведение, руб./куб.м – 14, 50

Газ, руб./куб.м: если есть счетчик – 4,72, нет счетчика – 6,71

Электроэнергия, руб./кВт.ч – 2,35

Самая загадочная строка платежки. Однако тариф на содержание устанавливаете именно вы на общем собрании собственников жилья. Поэтому, чтобы потом не задаваться вопросом, откуда берутся цифры, старайтесь быть на всех общедомовых сходах.

В строку «Содержание» входят так называемые жилищные услуги — уборка подъездов и дворов, содержание мусоропровода, текущий ремонт кровли, фасадов, трубопроводов. А еще зарплата сотрудников (например, тех же уборщиц и дворников) и многое другое. Старший по дому должен контролировать, чтобы деньги жильцов уходили по назначению. Если в подъездах и во дворе грязь неописуемая, не горит ни одна лампочка, а за содержание дома вы платите исправно, то это повод для жалобы. Для начала обратитесь в управляющую организацию, если там не реагируют — в жилинспекцию или прокуратуру.

В нашем случае тариф за содержание равен 14,26 рубля. Умножаем эту цифру на общую площадь квартиры 41,9 м2 (от нее зависит величина вашего вклада в общий котел) и получаем итого за содержание – 597,49 рубля.

Тут вроде как все ясно: берем тариф на воду и умножаем его на норматив. Или, если есть приборы учета, на количество израсходованной за месяц воды. Хозяин нашей платежки за месяц истратил три куба.

18,5 руб./куб.м х3 куб.м =55,5 руб.

Если бы не было счетчика, за холодную воду пришлось бы платить так: тариф 18,5 руб./куб.м умножаем на норматив 4,798 куб.м. Получается 88,76 рубля. Эту цифру нужно умножить на количество людей в квартире — в нашем случае после этого ничего не изменится. Экономия со счетчиком очевидна — 30 с лишним рублей.

Это плата за канализацию. Сколько кубов воды вы получили из крана, столько же утекло в канализацию. В квитанции эту графу показывают отдельно — на холодную и горячую воду.

Берем тариф на водоотведение и умножаем на расход воды. Наш сотрудник за месяц использовал 3 куба холодной и 2 куба горячей воды. А значит:

3 куб. х14,5 руб./куб.м =43,5 рубля

2 куб. х14,5 руб./куб.м=29 рублей

Итого канализация обошлась в 72 рубля 50 копеек.

У хозяина нашей платежки оказалось два счетчика – дневной и ночной. Посмотрим, насколько это выгодно.

Итак, всего он израсходовал 172 кВт.ч Если бы он заплатил по традиционному тарифу, вышло бы – 172х2,35=404,2 рубля. Но так как ночной тариф ниже (1,48), а дневной выше (2,41) обычного, то получилось:

129 кВТ.ч х2,41 руб./кВт.ч= 310,89 руб. (день)

43 кВТ.ч х1,48 руб./кВт.ч = 63,64 руб. (ночь)

Итого – 374,53 руб. Выгода — 29,67 руб.

Под этой аббревиатурой прячется плата за запорно-переговорное устройство — домофон. Содержание его обошлось в 30 рублей 21 копейку.

Еще одна загадка – обслуживание ТА. Оказывается, это телевизионная антенна. У многих уже давно проведено кабельное телевидение, а они исправно продолжают платить за общедомовую антенну или за радиоточку, которой не пользуются уже сто лет. А ведь эти ненужные расходы ежемесячно съедают около 60 рублей!

В нашем примере капитальный ремонт дома обходится в 2,8 рубля за квадратный метр жилья.

2,8 руб. х41,9 кв.м = 117,32 руб.

Норматив — или показания счетчика, если он есть, — умножаем на тариф и получаем итоговую сумму.

У нашего героя нет газового счетчика, он платит по нормативу – 12 куб.м в месяц.

12 куб.м х6,71 руб. =80,52 руб. Сумму умножаем на количество прописанных людей.

Техническое обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) и ВКГО (внутриквартирного газового оборудования). Поэтому пункту у вас и УК должен быть заключен отдельный договор с газовиками. Там же указывается цена услуги. То есть раз в год к вам приходит мастер и проверяет исправность газовой плиты, колонки и т.д. Никакую дополнительную плату за осмотр наличными он с вас брать не должен — списание этой суммы будет отражено в вашей квитанции.

В этом месяце у хозяина нашей платежки проверки не было – строчки в квитанции нет.

Плата за горячую воду состоит из двух компонентов: холодной воды и тепловой энергии, затраченной на ее обогрев.

Итак, холодная вода по нынешним тарифам стоит 18,5 руб./куб.м. Наш герой, судя по показаниям счетчика, истратил за месяц 2 куба. Значит:

18,5 руб./куб.м х2 куб.м =37 руб.

Теперь рассчитаем, сколько нужно тепловой энергии, чтобы подогреть эту воду. Сразу оговоримся, норматив (сколько гигакалорий нужно на подогрев одного куба воды) зависит от типа дома. Точную цифру вы можете узнать в управляющей компании. В нашем случае она равна 0,06769 Гкал. Умножаем это на тариф:

0,06769 Гкал х1552,32 руб./Гкал= 105,08 рубля (сумма за подогрев одного куба)

Полученную сумму умножаем на количество использованной воды, прибавляем затраты на холодную воду и вуаля – цена горячей воды.

У нас расчет выходит следующий:

Плюсуем 37 руб. за холодную воду. Итого: 247,16 руб.

По традиции посчитаем горячую воду без счетчиков:

105,08 руб./куб. (сумма за подогрев одного куба) х 3,2190 куб. (норматив потребления горячей воды) =338,25 руб. Плюсуем 59,55 рубля за воду (такая сумма вышла по нормативу). Итого: 397,8 руб. И это на одного, а если в квартире, например, зарегистрировано три человека, расход увеличивается втрое.

Норматив отопления (Гкал на 1 кв. м) зависит от этажности дома. В нашем случае человек проживает в обычной пятиэтажке, поэтому норматив — 0,0152 Гкал/кв.м. Тариф (вырос с июля) — 1552,32 руб./Гкал — умножаем на норматив. Получится 23,59 руб. за квадратный метр. Но у нашего сотрудника значится 16,35 рубля. Почему? Дело в том, что власти отсрочили платежи по повышенному тарифу. Платить по нему мы начнем с начала отопительного сезона, то есть с октября. А пока сумма за отопление складывается так: тариф по нормативу умножаем на площадь квартиры.

16,35 руб. х41,9 м (площадь квартиры) =685,07 руб.

Почему у нас теперь три платежки?

Количество квитанций в почтовых ящиках уфимцев опять увеличилось – теперь их аж три. Неужели опять платить больше придется?

Как нас заверили в Едином расчетно-кассовом центре, появление отдельного квитка с горячей водой и отоплением на карманах жильцов не отразилось.

— Изменения произошли по инициативе поставщика тепла — БашРТС, — объясняет генеральный директор ЕРКЦ Ильдар Ардаширов. – Компания выразила желание достичь полной прозрачности в расчетах с управляющими компаниями. То есть теперь горожане будут напрямую рассчитываться с тепловиками за поставленные ресурсы. Деньги от жильцов дома будут поступать именно на этот расчетный счет и управляющие компании уже не смогут ими распоряжаться.

Кстати, в скором времени уфимцам будет приходить еще одна отдельная квитанция – за электричество.

Материал опубликован при поддержке Фонда гражданских инициатив

Из чего состоит квартплата в Уфе.

28 декабря 2021 8:00 6

Квитанция состоит из двух частей. Верхняя часть, счет-извещение, содержит общую сумму платежа и предназначена для отчетности организации, принявшей платеж. На ней нанесены штрих-коды, позволяющие быстро обработать данные жильца. А нижняя часть, счет-квитанция, содержит уже расшифровку платежа по всем видам жилищно-коммунальных услуг и остается у плательщика. Если у вас возникают какие-то сомнения по начислениям, обращайтесь в свою управляющую организацию (список ниже) — вам должны предоставить полный расклад по квартплате за любой интересующий вас период. Если же вы обнаружили, что вас обсчитали, то смело идите в ЕРКЦ своего района за перерасчетом.

Начислено: 2021 руб. 99 коп.

Из чего складывается: 15 руб. 34 коп. (тариф, одинаков для всех) х 77, 90 (общая площадь жилья)

Найм – плата горожан, живущих в квартирах, находящихся в собственности муниципалитета или государства (неприватизированное жилье). Владельцы приватизированных квартир за найм не платят.

Начислено: 23 руб. 37 коп.

Их чего складывается: 30 коп. (ставка) х 77,90 (общая площадь жилья)

Водоотведение — это отвод бытовых стоков, то есть канализации.

Начислено: 291 руб. 12 коп.

Из чего складывается: 72 руб. 78 коп.(ставка) х 4 (кол-во прописанных жильцов ).

Кап. ремонт – 2 рубля 30 копеек. Начисление платежей на капремонт, их размер, виды и сроки должны устанавливаться на общем собрании собственников. Чаще всего за капремонт не платят собственники сносимых домов и новых домов у которых есть пятилетняя гарантия по закону.

ЗПУ – запорно-переговорное устройство, или, проще говоря, домофон.

Начислено: 24,78 руб. (с каждой квартиры).

Плата за ВДГО – плата за обслуживание внутридомового газового оборудования. Обслуживание сетей внутри дома за эти деньги от входа в дом и до плиты в квартире осуществляется предприятием «Уфагаз».

Если перед платежом в графе «долг» стоит знак «минус», значит, в прошлом месяце вы заплатили больше, чем вам начислили. Не переживайте — из суммы за этот месяц эти деньги вычтут. Если стоит «+» — вы эту сумму наоборот задолжали.

Если вы не уплатили квартплату до 10 числа следующего месяца (т. е. просрочили оплату на месяц), вам дается еще месяц, чтобы эту плату погасить. То есть задолженность за декабрь вам нужно будет оплатить самое позднее 10 февраля. В противном случае за каждый день просрочки вы будете вынуждены заплатить пенни: 1, 03 % от начисленной за каждую услугу суммы.

Можно ли не платить за неработающий домофон?

Начальник отдела целевых программ и связей с населением МУП УЖХ г. Уфы Альфред ЗИНАТУЛЛИН :

— Если домофон не работает, в расчетном центре должны оформить перерасчет всем жильцам подъезда. Для этого старший по дому или подъезду вместе с сотрудниками управляющей организации своего района составляют акт о поломке. На основании этой бумаги в бухгалтерии расчетного центра вас освободят от начислений за то время, когда замок не работал. Но если у вас домофон постоянно ломается, закажите через объединенную диспетчерскую своей управляющей организации вызов мастера или смените фирму, которая вас не обслуживает, как надо.

— Мы ежемесячно платим за содержание жилья, а подъезд у нас по несколько недель не убирается. Есть ли какой-то документ, где прописано, сколько раз в неделю должна производиться уборка подъездов и дворов? Наталья Александровна, ул. Революционная 201/4.

Начальник отдела целевых программ и связей с населением МУП УЖХ г. Уфы Альфред ЗИНАТУЛЛИН:

— В первую очередь это ваш договор с управляющей компанией. Именно там прописывается, сколько раз и в какой срок должна производиться уборка. Перед заключением договора жильцы должны обсудить все эти моменты с управляющей компанией или ТСЖ. При желании они могут заказать уборку хоть три раза в день, правда, и тариф тогда, соответственно, сильно вырастет. Если жильцам кажется, что условия договора не соблюдаются, они имеют право предъявить претензии к своей обслуживающей организации (ЖЭУ или ТСЖ) и даже вовсе расторгнуть с ней договорные отношения. В претензии нужно полностью указать свое имя, обратный адрес и подробно описать проблему.

Можно ли не платить за лифт?

— Я живу на втором этаже и хочу отказаться от лифта, потому что я им не пользуюсь. Как можно это сделать? Рашида Алимовна, Черниковка.

На вопрос ответили в МУП УЖХ Уфы:

— Плата за лифт начисляется в размере 1 руб.1 коп. за квадратный метр вашей квартиры. Для того, чтобы от него отказаться, нужно заручиться согласием всех жильцов вашего подъезда, т.е. они готовы взять на себя вашу долю расходов по содержанию лифта. Представить протокол за подписями ваших соседей по подъезду и отнести его в управляющую организацию. После придет работник организации, обслуживающей лифт, и заблокирует кнопку вызова на вашем этаже. ЕРКЦ уберет из вашей квитанции графу о плате за лифт на основании письма управляющей организации.

Как отказаться от домофона, лифта и уборки

На вопрос ответили в МУП УЖХ Уфы:

— Любой вопрос по платежам за лифт, домофон, уборке лестничных клеток и т.д. решается общим собранием собственников помещений дома. А управляющая организация, принимая участие в общем собрании, представляет все необходимые расчеты для принятия решения. Математика предельно проста: определена стоимость услуги, например лифта, домофона или еще чего-нибудь 2021 рублей в месяц на подъезд. В подъезде 25 квартир, значит по 40 рублей с квартиры в месяц. Жители первого и второго этажей говорят: мы лифтом не пользуемся, просим нас освободить от платежа за лифт. Соседи с 3-го по 9 этаж согласились освободить, т.е.платить на оставшиеся 20 квартир по 50 рублей в месяц. Это их право, главное, чтобы платеж за подъезд поступал в полном объеме.

Куда можно жаловаться?

Управляющая организация/ Диспетчерская

УЖХ Демского района (3472) 281-22-30

УЖХ Ленинского района (3472) 250-66-40

УЖХ Кировкого района (3472) 256-36-88 (ст. дисп)

УЖХ Советского района (3472) 223-87-75 (ст. дисп.)

(3472) 223-12-42 (многокан.)

УЖХ Октябрьского района (3472) 235-66-95 (ст. дисп.)

(3472) 292-73-00 (многокан.)

ООО «Сипайловский» (3472) 236-12-13 (ст. дисп.)

(3472) 291-24-24 (многокан.)

УЖХ Орджоникидзевского района (3472) 242-13-10 (ст. дисп.)

(3472) 292-13-05 (многокан.)

УЖХ Калининского района (3472) 238-65-11 (ст. дисп.)

Здравствуйте, Гузель!
Что такое ЗПУ в вашем ЖКХ?
Интернет на этот вопрос дает такие ответы:
— зенитно-пулеметная установка;
— запорно-пломбировочное устройство;
— запорно-переговорное устройство (домофон).

В любом случае обращайтесь к директору домоуправляющей компании (письмом или по эл.почте) и ПОТРЕБУЙТЕ у него письменного же разъяснения.
Если у Вас есть возможность лично обратиться в ЖКХ, суйте им вежливо под нос текст пункта 31 д) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв
. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2021 г.):

«…31. Исполнитель обязан:
…д) ПРОИЗВОДИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и НЕМЕДЛЕННО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВЫДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОКУМЕНТЫ, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;…»

Если Вы потребуете разъяснения (информацию) от ЖКХ в письменном виде (или по эл. почте), то рекомендую Вам след. шаблон (рыбу), по которому я действовал в своих «боданиях» с ЖКХ:

О предоставлении информации о ………………………[укажите КРАТКО, какая информация Вам требуется]

На основании:
— Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2021 г., ст. 161, п. 10;
— «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утв
. Пост. Правит. РФ от 23 сентября 2021 г. № 731), пп. 3 е), 5 г), 14 в);
— «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв
. Пост. Правительства
РФ № 354 от 6 мая 2021 г.), п. 31 р), п. 33 б), г) и д);
— Федерального Закона РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2021 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 3, 7, 8,
прошу предоставить мне письменную информацию о …………………………………… ………………………………………………[укажите, какая информация Вам требуется].

В ответе прошу указать, на основании какого/каких нормативно-правового документа выполнен расчет, с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов и формул.

Информацию на данный письменный запрос прошу предоставить в течение 3 рабочих дней со дня его поступления посредством направления в письменной форме в адрес, указанный в заголовке письма (или: …выдачи информации мне лично по месту нахождения управляющей организации) (основание – п. 31 р) «Правил предоставления коммунальных услуг…» и ст. 21 «Стандарта о раскрытии информации…»).
Или: Информацию на данный электронный запрос прошу предоставить в электронном виде на адрес электронной почты ………….
. в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (основание – ст. 18 и 19 Стандарта о раскрытии информации).

В случае непредставления Вами требуемой информации в установленные сроки, либо раскрытия информации не в полном объеме, либо предоставления недостоверной информации я буду вынужден обратиться в Государственную жилищную инспекцию с требованием привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).

Дата подпись и.о. фамилия»

Если директор не ответит в установленные сроки или ответит неконкретно, невнятно, не по существу дела, без указания ссылок на соответствующие пункты и статьи нормативно-правовых документов и их наименований, пишите письмо-жалобу в Государственную жилищную инспекцию вашего региона (области, края, республики).

Если и после этого у Вас возникнут вопросы по этой теме — задавайте вопросы на сайте, постараемся помочь.
Удачи Вам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *