технология ран флэт что такое на шинах
Технология ран флэт что такое на шинах
Шины RunFlat – что это?
Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.
Суть технологии RunFlat
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.
Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.
Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.
Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.
Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:
Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.
Конструкция стандартных и самонесущих шин
Разновидности системы RunFlat
Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?
Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).
Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.
Пример маркировки самонесущих шин
Условия использования и обслуживания шин RunFlat
Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.
Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.
Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.
Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.
Плюсы и минусы
Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.
С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.
Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.
Популярные марки шин с технологией RunFlat
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.
GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.
Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.
MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.
Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.
Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.
MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.
Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.
Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.
Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.
Заключение
Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.
Шины Run-Flat: плюсы и минусы
У российского автомобилиста «докатка» в багажнике вызывает двоякие чувства: с одной стороны она экономит драгоценное место в багажнике, с другой – полноценной заменой пробитого колеса не является. С появлением шины Run-Flat запасное колесо исчезло вовсе: конструкция инновационной покрышки позволяет даже на пробитых колесах «дорулить» до ближайшего шиномонтажа. Kolesa.Ru изучили все нюансы чудо-шин, взвесили плюсы и минусы и сделали вывод, над чем инженерам еще нужно поработать.
Сила – в каркасе
Run Flat – это запатентованная технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная покрышка сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Естественно, ехать дальше нельзя: нужно доставать запаску с домкратом или вызывать эвакуатор. Ранфлэт устроен иначе, его усиленные боковины не дают покрышке соскочить с диска и уверенно держат вес даже двухтонной машины. Проехать на «спущенных», правда, можно недолго – не более 100 километров, да и скорость придется убавить до 80. Зато можно не беспокоиться о расположении камер видеофиксации нарушений.
Существует и другой, более технологичный вариант компоновки. Помимо усиленного корда, вокруг колесного обода устанавливаются дополнительные полиуретановые полукольца, которые также «принимают огонь на себя» в случае незапланированного дорожного ЧП.
Нужное – подчеркнуть
Подобные колеса сейчас идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента, и это не случайно. Поскольку преимуществ у Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если вы захотите стать обладателем новомодного «ранфлэта», то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. Различные производители дают своим «беспробойным» моделям самые разнообразные названия, пытаясь окончательно запутать покупателя: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR. Баварский автогигант, например, для обозначения использует собственную аббревиатуру — RSC, которая расшифровывается, как Run-flat System Component.
Не остаться в минусе
Чтобы понять, чем владельцы дорогущих автомобилей расплачиваются за «беспрокольную» езду, нужно заглянуть в профильные автофорумы с темой «Run-flat». Многочисленные отзывы сводятся к трем позициям: чрезмерно жестко, плохо управляемо, крайне ненадежно. Аргумент о дороговизне брать в расчет не будем: владелец, который позволил себе авто стоимостью от двух миллионов рублей, не должен жаловаться на ранфлэтовский «кусачий» ценник. Действительно, передвижение на низкопрофильной резине Run-flat по российским городам и весям – дело малоприятное. Трясет интенсивно, на крупных неровностях прямо-таки вытряхивает душу. Грубый корд теряет сцепление с дорогой, что замедляет отклик от руля и усиливает – на руль. В поворотах нужно быть особенно настороже.
Проще говоря, Run-flat едет вразрез с комфортом и управляемостью, поэтому, чтобы хоть как-то сгладить острые углы, производители рекомендуют «обувать» подобную резину только на подготовленную площадку, то есть на авто с адаптированной для плохих дорог подвеской. Мало того, Run-flat – довольно «громкая» резина. Впрочем, это все вещи субъективные, может, кому-то и нравится валкий «руль» в паре с зубодробительной «ходовой».
Шина мастера боится
По-настоящему тревожит другой момент: далеко не все сервисы, особенно за пределами городов-миллионников, готовы восстановить «подбитый» Run-flat. Так что приходится быть готовым к тому, что, отправляясь к бабушке в курскую глубинку, вам некуда будет обратиться – местные шиномонтажники вам не смогут помочь. Особенно это касается ремонтников с обочины. В случае пробоя не помешала бы запаска, но она не предусмотрена.
К тому же, если вы не владелец «нафаршированного» авто, то Run-flat – не ваш вариант. Для корректной работы этой покрышки необходимы дополнительные функции – система курсовой устойчивости и штатный датчик давления в шинах. Последний нужен для того, чтобы понять, случился ли «пробой» или нет. Ну и последнее – противоспусковые шины практически неремонтопригодны, поэтому менять дорогущее комплекты колес придется чаще.
Кто во что горазд
Появление новой технологии на «пресном» рынке автомобильных шин – это всегда радость для ушлых маркетологов. Можно развязать рекламные войны, которые не всегда способны выявить победителя. С Run-flat примерно такая же ситуация: подобные шины стали предлагать практически все более менее именитые производители. Так, компании Michelin удалось оформить контракт с BMW, Cadillac, Dodge, и Mercedes. Это при том, что резина Michelin ZP, которую можно «оживить» только единожды и только в профессиональном сервисном центре, повторному восстановлению она не подлежит.
Любую из покрышек фирмы Goodyear под маркировкой RunOnFlat нужно менять исключительно на резину идентичного типа, индекса скорости, и размера. Проще говоря, не стоит «колдовать» с широким ассортиментом и ставить на один автомобиль разные покрышки. Буквенное обозначение системы SSR от фирмы Continental – Self-Supporting Runflat. От остальных она отличается каучуковыми усилителями в боковых стенках. «Изюминка» продукции от Dunlop в том, что ROF-покрышки разрешают установить на любой авто со стандартным ободом. В свою очередь, Pirelli были первыми, кто разработал покрышки ранфлэт для внедорожников.
Что в итоге
Ситуация с шинами Run-flat такая же, как и с электромобилями. Все это технологично, удобно и современно, но в российских условиях – рискованно. В дальнюю дорогу запаску в багажник кидают даже владельцы авто с «антиспусковыми» шинами. Для того чтобы Run-flat перешел из премиум-сегмента в зону среднестатистических покупателей, нужно выстраивать инфраструктуру, где в любом гаражном монтаже будут приспособления для залатывания капризного Run-flat. Также инженерам и химикам нужно «поколдовать» с составом резины: пока слишком жестко и шумно. В любом случае развитие технологии ведет к тому, что запасное колесо в скором будущем станет архаизмом, а в багажнике можно будет перевозить еще больше пустого места.
Технология runflat в шинах что это?
Прокол шины – обычная проблема, которая часто случается на российских дорогах. Многие водители не видят в этом никаких сложностей, ведь достаточно установить «запаску» и добраться до ближайшей мастерской. Но иногда встречаются ситуации, при которых осуществить такие действия оказывается проблематично. К примеру, хрупкой девушке ни за что самой не справиться с установкой запасного колеса.
А если поврежденными оказались сразу два колеса, то даже одна запаска вряд ли станет решением проблемы.
Именно для таких случаев была разработана уникальная технология runflat, которая позволяет продолжить движение, даже если произошла непредвиденная ситуация (снижение давления или прокол шины). Как и любая разработка, технология ранфлет имеет свои особенности, включая runflat плюсы и минусы, о которых вы узнаете в данной статье.
Что такое технология RunFlat?
С английского словосочетание Run-Flat переводится как «плоская езда», что собственно обусловлено функциональными особенностями резины с такой технологией. Так, автомобиль будет продолжать свой путь даже в случае прокола резины. От обычных покрышек такие безопасные шины runflat отличаются следующими нюансами:
— широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением;
— высокая устойчивость резины к высоким температурам;
— отличная износостойкость за счет прочной боковины;
— наличие вспомогательных усилителей в каркасе.
Представленные особенности не позволяют шинам RunFlat в случае прокола протектора прогибаться под весом автомобиля, как это происходит с обычной авторезиной. Благодаря усиленной боковине, шины не соскальзывают с диска, удерживая автомобиль на прямом ходу.
Разновидности шин RunFlat
В зависимости от особенностей конструкции существует несколько типов безопасных покрышек RunFlat, которые хорошо держатся даже в случае прокола. Это позволяет выбрать подходящий вид шин для своего автомобиля, учитывая при этом качество покрытия и скорость движения.
Несущие шины RunFlat
Такие покрышки имеют жесткую боковину и каркас, при этом они изготовлены из термостойкого состава компаунда и оснащены специальными продольными ребрами. Уникальная система ранфлет обеспечивает наилучшее охлаждение в процессе езды. В случае повреждения шина RunFlat способна удержаться на диске и обеспечить отличное сцепление с дорогой.
Единственный недостаток – несущие покрышки могут устанавливаться только на автомобили с системой контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).
Самогерметизирующиеся шины RunFlat
Отдельные производители создают внутри резины специальный слой, который способствует затягиванию небольшого прокола. Даже в том случае, когда острый предмет вылетит из шины, отверстие самостоятельно закроется, благодаря чему водитель сможет продолжить ход без потери управляемости. Как раз в этом и заключается главное преимущество таких самогерметизирующихся покрышек RunFlat.
Поддерживающие шины RunFlat
Такая резина лишь немногим отличается от обычных шин. На ободе конструкции устанавливается эластичное кольцо, поддерживающее нормальное давление в шинах runflat долгое время. Именно благодаря ему автомобиль продолжает свой ход без необходимости устанавливать запасное колесо.
Условия эксплуатации шин Run-Flat
Покрышки с системой сохранения давления RunFlat в случае прокола позволяют выиграть время, но не избавляют от необходимости посещения автосервиса. Благодаря таким шинам автомобилистам больше не придется вызывать эвакуатор и возить с собой «запаску».
Говоря о том, сколько можно проехать на ранфлете, следует отметить, что такие шины не рассчитаны на большие расстояния. В среднем, покрышки RunFlat позволяют преодолеть до 80 км, при этом важно отказаться от резких маневров и не превышать скорость 80 км/ч.
Именно из-за таких ограничений запрещается использование покрышек Run-Flat на автомобилях без системы контроля давления. Так, водитель попросту может не заметить повреждения и продолжать агрессивную езду, подвергая опасности свою жизнь. Также следует отметить, что в зависимости от производителя каждая модель имеет свои ограничения скорости и расстояния для поездок на проколотых шинах с технологией RunFlat.
Приобрести покрышки Run-Flat можно как отдельно, так и в сборе с дисками. В данном случае выбор зависит исключительно от личных предпочтений автомобилиста. Для автомобилей Mercedes-Benz и BMW производится уникальная поставка шин RunFlat в сборе.
Что касается установки шин с системой RunFlat, то здесь никаких проблем возникнуть не должно. Перебортировку рекомендуется проводить каждый сезон, при этом лучше заказать услугу в проверенном автосервисе.
Это обязательное условие, поскольку шины RunFlat можно снять только при помощи специальной аппаратуры Easymont.
Достоинства и недостатки шин RunFlat
Безопасные покрышки ранфлет имеют следующие преимущества:
— высокий уровень безопасности езды в случае прокола;
— экономия времени на перебортировку;
— быстрая реакция на движение руля;
— освобождение места в багажнике за счет отказа от «запаски».
Есть у резины с технологией RunFlat и свои минусы:
— ограничения по использованию (необходимо наличие системы контроля давления в шинах);
— завышенная стоимость (такие покрышки на 15-25% дороже обычных шин);
— за счет увеличенной жесткости боковины снижается уровень комфорта за рулем.
Самые популярные модели шин Run-Flat
Лучшие производители авторезины создали уникальные модели шин RunFlat, которые обеспечивают высокий уровень безопасности на дорогах. Далее будут представлены лучшие зимние и летние шины с технологией RunFlat, которые вас не подведут.
Зимние покрышки RunFlat
Continental IceContact 2 SUV
Модель оснащена жесткой усиленной боковиной, благодаря чему даже в случае потери давления ее невозможно будет отличить от обычной, хорошо накачанной автошины. Кроме того, шины с системой Ранфлет от компании Continental отличаются высоким уровнем акустического комфорта. Такие покрышки довольно быстро реагируют на повороты руля, обеспечивая безопасность вождения за счет направленного рельефа протектора и стальных шипов.
blacktyres.ru/catalog-tyr…el-933/#tab-modifications
Goodyear Eagle UG GW-3
Покрышки от американского производителя Goodyear, созданные по технологии RunFlat, идеально подходят для автомобилистов, неравнодушных к скоростным поездкам. Модель нешипованная, но это не мешает ей отлично справляться с любыми видами осадков. Также стоит отметить хорошее сцепление автомобиля с дорогой, особенно при резком торможении и на поворотах. Автошины Run-Flat абсолютно бесшумны и безопасны при резкой потере давления.
blacktyres.ru/catalog-tyr…endor/Goodyear/model-261/
Bridgestone Blizzak RFT
Автошины с технологией Run-Flat от Bridgestone представлены в нескольких типоразмерах, начиная от R16, и заканчивая R19. Усиленная боковина конструкции позволяет сохранять устойчивость даже при повреждении шины. Ассиметричный рельеф протектора обеспечивает надежное сцепление с дорогой, сохраняя при этом высокий уровень маневренности.
blacktyres.ru/catalog-tyr…or/Bridgestone/model-533/
Созданные по системе RunFlat покрышки имеют усиленные боковины, которые вместе с особенным составом резины позволяет автомобилю проехать до 100 км/ч даже при полной потере давления в шинах. Симметричный рисунок протектора, оснащенного металлическими шипами, обеспечивает отличное сцепление на обледенелой дороге.
blacktyres.ru/catalog-tyr…/vendor/Nokian/model-631/
Летние автошины RunFlat
Dunlop SP Sport Maxx TT
Представленная модель с технологией RunFlat от британского производителя Dunlop обладает высоким уровнем износостойкости и хорошими сцепными свойствами. Состав резины дополнен специальными наночастицами, которые по структуре схожи с алмазом, и благодаря которым шины сохраняют свою устойчивость даже при потере давления. Такая резина обеспечивает автомобилю стабильность и точность в управлении, что обусловлено уникальным рисунком протектора.
Такие шины с системой Ранфлет идеально подходят для тех, кому нравится ездить на высокой скорости. Благодаря усиленной боковине, конструкция обеспечивает лучшую маневренность и хорошее сцепление с дорожным покрытием. Производитель Kumho предлагает справедливую стоимость на представленную модель, которая удачно сочетается с ее высоким качеством.
blacktyres.ru/catalog-tyr…/vendor/Kumho/model-1103/
Yokohama Advan Sport ZPS
Автошины от японского производителя Yokohama созданы для обеспечения максимальной безопасности в случае прокола резины. Выпускаются покрышки в типоразмерах от R16 до R20. Они оснащены мягким потектором, сохраняющим точность управления авто и высокий уровень сцепления с дорогой даже на большой скорости.
Michelin Pilot Sport PS2
Покрышки с технологией Ранфлет позволяет сохранить маневренность авто даже в случае повреждения колеса. Уникальный рисунок протектора в сочетании с жесткостью резины обеспечивает быстрый разгон и торможение, отличное сцепление с дорогой. При всем этом, акустический комфорт модели остается на высочайшем уровне.
blacktyres.ru/catalog-tyr…endor/Michelin/model-380/
Коротко о том, для чего нужны шины RunFlat, можно узнать из данного видеоролика:
В данном видео подробно показаны преимущества и недостатки резины с технологией RunFlat:
ШИНЫ Run-flat
Run-flat — это технология для производства беспрокольных автомобильных шин.
В автомобиле, укомплектованном шинами Run-flat, может проехать на спущенном колесе в среднем до 150 км на скорости до 80 км/ч, сохраняя достаточную устойчивость.
Run-flat в переводе с английского означает «езда по плоскому», то есть на спущенной шине.
Заменять шины на обочине — неприятное и небезопасное занятие. Вместо этого вы можете спокойно доехать до дома или ближайшей ремонтной мастерской, где вам помогут.
Некоторые производители шин Run-flat обещают, что после вулканизации и закачки до необходимого давления шину снова можно эксплуатировать.
Преимущества шин Run-flat:
при резкой потере давления в шине не теряется контроль над автомобилем,
нет необходимости в запасном колесе,
больше свободного места в багажнике,
не нужно самому менять проколотую шину,
уменьшение веса автомобиля.
Недостатки:
небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными),
не все производители допускают ремонт после езды на спущенном колесе,
цена.
Разновидности шин с технологией Run-flat
Существует несколько разновидностей шин Run-flat:
Шины Run-flat с усиленными боковинами
Это первый и самый доступный вид шин с технологией Run-flat. У этих шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Главное, чтобы боковая часть шины оставалась невредимой, иначе она не сможет выполнять своей функции.
Специальное усиление боковин повышает их поперечную прочность, не дает шине прогнуться и сильно деформироваться под весом автомобиля даже при нулевом давлении. Термостойкая резина способна справиться с дополнительной тепловой нагрузкой, неизбежно возникающей в подобной ситуации. По данным производителей, на таких спущенных шинам можно в среднем проехать 150 км, если не превышать скорость 80 км/ч. После починки шины снова можно эксплуатировать.
Вид обычной шины и шины Run-flat при проколе
Шины Run-flat с поддерживающим кольцом
У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. Это опорное кольцо поддерживает вес автомобиля, когда шина получает прокол. Кольцо окружает внутреннюю часть обода и не позволяет шине деформироваться при потере давления. На спущенной шине с такой системой можно проехать до 320 км, не превышая скорость 90 км/ч. У кольца поддержки есть резиновые опоры, которые смягчают толчки и уменьшают нагрузку при движении без необходимого давления в шине. Чтобы использовать такие шины, нужны специальные литые диски и шины.
Шина Run-flat с поддерживающим кольцом в разрезе
Самолечащиеся» шины Run-flat
Это самый инновационный вид шин с технологией Run-flat. У «самолечащихся» или самозаклеивающихся шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же формой, структурой и жесткостью, что и обычная резина. Единственное отличие — внутри шины под областью протектора есть дополнительный слой, который состоит из специального герметика. Этот слой, в случае прокола, быстро затягивает отверстие и останавливает потерю давления. Такие шины способны справиться с проколами шириной до 4,7 мм, что соответствует размеру гвоздей, болтов или небольших осколков. Тесты показывают: герметизация проходит так быстро, что давление в шине практически не падает, и водитель может вовсе не почувствовать прокола.
«Самолечащиеся» шины Run-flat в разрезе
Рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов!
Существуют ли условия для эксплуатации шин RunFlat?
адаптированная подвеска (шины Run Flat омологированы автопроизводителем)
наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
Необходимы ли специальные диски для шин Run Flat?
Зависит от производителя шин.
Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?
Для проведения шиномонтажных работ достаточно современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont, Bead Press System)
Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины)