технологические классы в школе что это такое
Как выбрать профильный класс
Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Технологический профиль
Технологический профиль в рамках городского проекта
«Инженерный класс в московской школе» в ГБОУ Школе № 1392 им. Д.В. Рябинкина
Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет усилия учителей московских школ, открывших инженерные классы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования и науки города Москвы, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов университетов.
Оператором проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.
Задачи проекта:
— создание гибкой, практико-ориентированной модели профильного обучения для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности;
обеспечение формирования контингента абитуриентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования;
— организация и осуществление взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования и научно- производственными объединениями;
— привлечение обучающихся к научно-исследовательской работе.
Участники проекта
Департамент образования города Москвы, федеральные государственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования.
Реализация проекта
Общеобразовательные организации – участники проекта:
Организации инженерной отрасли – участники проекта:
В состав проектного офиса входят:
В стандарте среднего общего образования указано, что образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора будущей профессии. Стандарт предполагает, что в 10-11 классах в условиях профильного обучения могут быть реализованы даже программы профессионального обучения, дающие право работы по отдельным профессиям в сфере технического и обслуживающего труда.
Обучение в инженерных классах должно строиться на основе программ, в полной мере отвечающих требованиям нового стандарта, поэтому консультации проводят методисты, которые являются координаторами обсуждения примерной программы среднего общего образования на федеральном сайте edu.crowdexpert.ru.
Учащиеся инженерных классов чаще всего выбирают для углубленного изучения математику, физику, информатику, но еще одно условие результативного профильного обучения – возможность выбора элективных курсов, таких как:
Основные направления реализации проекта «Инженерный класс в московской школе»:
1. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (при организации обучения по естественнонаучному профилю инженерной направленности)
2. Изучение технических наук на профильном уровне подкрепленное практическими занятиями на высокотехнологичном оборудовании лабораторного комплекса «Инженерный класс в московской школе».
3. Организация независимой оценки качества образования с участием Московского центра качества образования.
Проведение независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний, обучающихся совместно с представителями образовательных организаций высшего образования, участвующих в образовательном Проекте.
4. Организованная научно-исследовательская работа обучающихся.
5. Участие обучающихся в профильных олимпиадах, победители и призеры которых получают право участвовать в целевом наборе студентов.
6. Образовательные мероприятия для обучающихся:
— «Университетские субботы» в РТУ МИРЭА, МИСиС;
— турниры Московская предпрофессиональная олимпиада школьников по физике, информатике и математике,
— конкурс сочинений учащихся «Форсайт в медицине: культура, организация, технологии, оборудование», конференции проектных и исследовательских работ, турниры знатоков естественных наук, экскурсии по направлениям проектно-исследовательской деятельности, программа ранней профессиональной ориентации «Шаг в будущее»;
— образовательные мероприятия для педагогов: семинары, мастер-классы, профессиональные конкурсы, вебинары, конференции, обучающие семинары, университетские среды и т.д.
Анонс мероприятий для школьников от преподавателей РТУ МИРЭА и Детского технопарка «Альтаир».
Олимпиады
В РТУ МИРЭА стартовал заочный отборочный этап Многопрофильной олимпиады РТУ МИРЭА для 9-11 классов.
Открыта регистрация на теоретический тур отборочного этапа Московской предпрофессиональной олимпиады школьников
11 ноября, 16:00 Отборочный тур Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» по профилю «Техника и технологии»
18 ноября, 16:00 Отборочный тур Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» по профилю «Естественные науки»
Проект РТУ МИРЭА «Голос студента 2.0»
9 ноября 19:00 Голос студента 2.0. Тема: Информационные технологии и анализ данных (15+)
Онлайн мастер-классы и лекции
8 ноября, 16:00-17:30 Онлайн мастер-класс «Корпоративные информационные системы» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (15+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3jWprm2
9 ноября, 16:00-16:40 Онлайн мастер-класс «Правовой калейдоскоп» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (14+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3obeHS3
9 ноября, 16:00-17:00 Онлайн лекция «Кто такой специалист по защите информации?» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (15+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/31FCodE
9 ноября, 17:00-18:30 Онлайн мастер-класс «Современные цифровые устройства и микропроцессоры» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (15+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3mT1YE3
9 ноября, 17:00-18:00 Онлайн лекция «Индустрия переработки пластмасс. Прошлое, настоящее, будущее» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (13+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3kgcq6M
На сайте академических классов: https://bit.ly/3oakPd8
10 ноября, 16:00-17:00 Онлайн лекция «Специалист по управлению персоналом» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (13+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3mUz8Dj
10 ноября, 16:00-17:30 Онлайн мастер-класс «Создание телефонного справочника» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (14+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3CX5fYv
10 ноября, 17:00-18:30 Онлайн лекция «Системы радиолокационного обнаружения» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (15+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/31HgO8D
На сайте инженерных классов: https://bit.ly/3BPB6Jf
10 ноября, 17:00-18:30 Онлайн мастер-класс «Изготовление тел вращения в условиях цифрового производства в машиностроении» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (14+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3wwUaLp
11 ноября, 16:30-18:00 Онлайн мастер-класс «Создание игры “Найди пару”» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (14+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3qgpixv
11 ноября, 17:00-18:00 Онлайн лекция «Закон Энгеля: Как мы тратим и накапливаем?» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (15+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3bR6ooG
На сайте инженерных классов: https://bit.ly/3BOsaUA
11 ноября, 17:00-18:00 Онлайн лекция «Основной органический синтез — властелин технологии» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (14+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3BSxSVC
12 ноября, 19:45-20:45 Онлайн мастер-класс «Основы интеллектуального анализа данных» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (13+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3o6MVGn
13 ноября, 11:00-12:30 Онлайн лекция «Программирование на Python» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (14+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3BUaSFE
15 ноября, 16:00-17:30 Онлайн мастер-класс «Пишем свой мессенджер на основе современных технологий» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (14+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3H12acs
На сайте инженерных классов: https://bit.ly/31zqsdb
15 ноября, 16:00-17:30 Онлайн мастер-класс «Компетенции бизнес-лидера: персональная эффективность» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (13+)
На сайте детских технопарков: https://bit.ly/3oan4Nt
Онлайн экскурсии и презентации направлений:
08 ноября 16.30 Онлайн презентация направления Документоведение и архивоведение (15+)
09 ноября 16.00 Онлайн презентация направления Менеджмент (14+)
09 ноября 16.30 Онлайн презентация направления Информационная безопасность и специальности Информационная безопасность автоматизированных систем (14+)
09 ноября 16.30 Онлайн презентация направления Химическая технология (профиль Химическая технология и переработка полимеров)
10 ноября 15.30 Онлайн экскурсия по Колледжу приборостроения и информационных технологий (12+)
11 ноября 16.00 Онлайн презентация направления Химическая технология (кафедра общей химической технологии) (14+)
11 ноября 16.30 Онлайн презентация направления Информационные системы и технологии (Технологии искусственного интеллекта в безопасности) (14+)
13 ноября 12.00 Онлайн презентация направлений Химия и Химическая технология (Высокомолекулярные соединения) (15+)
Интеллектуальные игры
9 ноября 16:30-18:30 Отборочный тур онлайн-турнира интеллектуальных игр «Борьба умов» для учащихся 5-6 классов
Обязательна предварительная регистрация: https://bit.ly/3BOVvyl
12 ноября 16:30-18:30 Отборочный тур онлайн-турнира интеллектуальных игр «Борьба умов» для учащихся 5-6 классов
Обязательна предварительная регистрация: https://bit.ly/3qp8KU2
Математическая вертикаль:
13 ноября 12.30 Онлайн лекция «Откуда берутся данные?» от Детского технопарка «Альтаир» РТУ МИРЭА (12+)
Университетские субботы
13 ноября 11.00 Интерактивная онлайн лекция «Этичный радиохакинг. Технология SDR»
13 ноября 11.00 Интерактивная онлайн лекция «Наноматериалы и их применение»
13 ноября 13.00 Онлайн мастер-класс по решению олимпиадных задач «Геометрические методы в задачах на экстремум»
Прием в 10 профильные классы
Профильное обучение — система организации среднего образования, при котором обучение проходит по разным программам с преобладанием тех или иных предметов.
Задача профильного обучения – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
Основные задачи системы профильного обучения:
Прием учащихся в профильные классы начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании приемной комиссией школы.
Для принятия решения о зачислении в профильный/предпрофессиональный класс выпускники 9-х классов представляют:
для выпускников других школ дополнительно:
ИТ-класс Технологический профиль
Описание программы
IT-программа реализуется в рамках Проекта Департамента образования и науки г. Москвы «IT-класс в московской школе» совместно с организациями высшего образования – лидерами в подготовке IT- специалистов и ведущими IT-компаниями – будущими работодателями обучающихся.
Обучение в IT-классах направлено на предпрофессиональную подготовку школьников в сфере информационных технологий.
Направление обучения:
Программирование: формирование навыков разработки алгоритмов и написания кода на различных языках программирования.
Участники проекта:
Профильные предметы:
Спецкурсы и курсы дополнительного образования:
Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях: Всероссийская олимпиада школьников, Московская олимпиада школьников, Российская робототехническая олимпиада, Московская предпрофессиональная олимпиада, Всероссийский фестиваль «ПроФест», Конкурс «Школа реальных дел», Чемпионаты JuniorSkills и WorldSkills, Городские научно-практические конференции школьников и др.
Программа реализуется совместно с Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» и АНО ДПО «Школа анализа данных» Яндекс лицей.
Вся информация о проекте «ИТ-класс в московской школе»: концепция проекта, описание направлений, рабочие программы базового, специальных и сквозных курсов, методическая и содержательная поддержка, информация о поступлении в вузы, партнеры проекта (вузы, ИТ-компании), перечень школ- участников и школ-кандидатов проекта доступна на официальном портале проекта http://profil.mos.ru.
Преимущества технологического профиля
Вопросы можно задать куратору ИТ-класса Наталье Владимировне Сергеевой
Sergeeva@it949.ru +7 (977) 362-45-60
Информационно-технологический класс: понятие и особенности
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие профильного обучения
Под профильным образование понимают метод организации среднего образования, когда в старших классах процесс обучения проходит по разным учебным программам, причем учебная программа строится на преобладании определенных предметов. В России в 2003 году впервые стал внедрятся эксперимент по переходу на профильное образование, с 2004 года эта система организации образования была введена повсеместно.
Система профильного обучения необходима для осуществления учебного процесса, который будет ориентироваться на личность учащихся. При этой системе ученик имеет возможность самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
Профильное обучение было внедрено для того, чтоб реализовать несколько важных целей. Во-первых, это позволяет более детально преподнести материал по определенным предметам полного общего образования. Во-вторых, это помогает обеспечить доступ к полноценному образованию детям с различными способностями. В-третьих, этот подход помогает подговорить школьников к профессиональному образованию, помогает определиться с будущей профессией. Исходя из своих индивидуальных особенностей и предпочтений, ученик может самостоятельно выбрать какое направление ему больше подходит.
С 2004 года система профильного обучения в средней школе включала в себя 12 профилей:
С 2019 года количество профилей было сокращено, согласно федеральному государственному стандарту сегодня используется пять основных профилей:
Готовые работы на аналогичную тему
Информационно-технический класс
Обучение в информационно-техническом классе предполагает формирование высокого уровня информационной компетентности. Эта компетентность предоставляет учащимся навыки и опыт деятельности в работе с информацией, которая представлена как в учебной программе, так и в окружающей действительности.
Данная цель предполагает выполнение следующих важных задач:
На профильном уровне в информационно-техническом классе изучаются такие предметы как информатика, математика, физика, ведущим предметом является информатика.
Как московские школьники учатся в ИТ-классах
Обучение в ИТ-классах проходит по шести направлениям: «Большие данные», «Робототехника», «Технологии связи», «Моделирование и прототипирование», «Информационная безопасность», «Программирование».
Под руководством проектного офиса в Московском центре качества образования для учителей ИТ-классов проводятся обучающие семинары, встречи, где обсуждаются технологии организации занятий и задания для ребят, разрабатываются сценарии уроков и учебных пособий в МЭШ для учащихся; также педагоги представляют свой опыт использования высокотехнологичного оборудования ИТ-полигонов в рамках работы проекта.
Юные айтишники, учащиеся ИТ-классов, принимают участие в различных мероприятиях, организованных партнерами проекта, среди которых «Яндекс» и более 200 ведущих отечественных ИТ-компаний-членов Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт». В течение учебного года ребята посещают различные мастер-классы, экскурсии, лекции и семинары, в ходе которых представители компаний, работающих в сфере высокотехнологичных отраслей, и департамента информационных технологий города Москвы рассказывают ребятам об особенностях новейших технологий и развитии ИТ.
За этот год восемь федеральных вузов-партнеров проекта провели для школьников 514 мероприятий, среди которых экскурсии, мастер-классы, лекции ученых, конкурсы, хакатоны. Их посетили 3829 учащихся школ-участников и школ-кандидатов проекта. Все мероприятия были направлены на получение фундаментальных знаний и практических навыков по основным направлениям проекта «ИТ-класс в московской школе». Также ребята посетили большое количество мероприятий, направленных на формирование Soft Skills, навыков, позволяющих успешно развиваться в абсолютно разных сферах информационных технологий.
Одиннадцать ИТ-компаний-партнеров провели более 50 мероприятий для школьников и учителей проекта по направлениям: искусственный интеллект, машинное обучение, летательные аппараты, базы данных, информационная безопасность, технологии виртуальной и дополненной реальности, голосовые помощники, интеллектуальные городские системы, 5G-сети, киберспорт, организация хранения и обработки больших данных.
О развитии инноваций в ИТ-сфере школьникам рассказывают и эксперты департамента информационных технологий (ДИТ) столицы. Специалисты ДИТ знакомят учащихся ИТ-классов с технологиями, которые призваны улучшить качество жизни в городе. С декабря 2019 года такие встречи, мастер-классы и онлайн-семинары посетило около тысячи учащихся, которые планируют связать свою профессию со сферой ИТ.
Цикл обучающих и профориентационных занятий для школьников ИТ-классов в декабре прошлого года открыл министр правительства Москвы и руководитель ДИТ Эдуард Лысенко на площадке Московского центра технологической модернизации образования. Он рассказал ребятам, как современные технологии помогают управлять мегаполисом, какие позиции Москва занимает среди умных городов мира и что будет сделано для дальнейшей цифровизации столицы.
Востребованность и популярность технологической отрасли подтверждает и рынок труда. Активно растет число занятых ИКТ-специалистов: по итогам первого полугодия 2020 года в Москве их количество составило 610,8 тысячи человек (605,9 тысячи человек по итогам 2019 году). Каждое пятое предложение на рынке труда Москвы в июне 2020 года открыто для ИТ-специалистов. По данным аналитиков ДИТ, количество вакансий для программистов в Москве за год выросло на 14% и составило в сентябре свыше 6,5 тысячи актуальных позиций. Наиболее востребованными на столичном рынке труда вот уже третий год являются программисты Java, 1C и PHP.