техник жд станции что делает

Техник дистанции пути

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по содержанию и эксплуатации железнодорожных путей и сооружений; технические условия по путевому хозяйству; правила пользования геодезическими и другими измерительными инструментами; порядок ведения паспортизации путевого хозяйства, учета ремонта, оформления необходимой документации; основы экономики и организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Техник дистанции пути I категории: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника дистанции пути II категории не менее 2 лет.

Техник дистанции пути II категории: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника дистанции пути не менее 2 лет.

Техник дистанции пути: среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Техник дистанции пути» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция техника дистанции пути, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Источник

Должностная инструкция техника по учету и анализу эксплуатационной деятельности железных дорог

Техник по учету и анализу

1.1. Техник по учету и анализу эксплуатационной деятельности железных дорог относится к категории специалистов.

1.3. Техник по учету и анализу эксплуатационной деятельности железных дорог должен знать:

— Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

— положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

— приказы, указания, инструктивно-нормативные материалы и другие руководящие документы по кругу обязанностей;

— основы организации производства;

— организацию оперативного и статистического учета;

— методы технико-экономического анализа показателей работы предприятий;

— формы первичных документов по статистическому учету и отчетности, положения и инструкции по их заполнению и ведению;

— установленную отчетность и документацию по кругу обязанностей;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— правила эксплуатации вычислительных машин;

— положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

1.4. Техник по учету и анализу эксплуатационной деятельности железных дорог в своей деятельности руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия техника по учету и анализу эксплуатационной деятельности железных дорог (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Оперативный учет эксплуатационной деятельности железных дорог.

2.2. Составление планов и ведение отчетной документации.

3. Должностные обязанности

Техник по учету и анализу эксплуатационной деятельности железных дорог исполняет следующие обязанности:

3.1. Выполняет работу по различным видам оперативного учета эксплуатационной деятельности железных дорог.

3.2. Принимает отчетные данные от предприятий, внешних и внутридорожных пунктов перехода вагонов, отделений железной дороги.

3.3. Систематизирует и анализирует полученную информацию, производит группировку, подотчет, а также расчет технических и экономических показателей работы.

3.4. Составляет суточный, месячный и декадный отчет основных показателей работы отделения и железной дороги.

3.5. Осуществляет техническую и логическую проверку правильности полученных от предприятий и отделений железной дороги отчетов и на их основании составляет сводные отчеты по отделению железной дороги, по железной дороге в целом.

3.6. Контролирует правильность учета вагонного парка по его наличию, состоянию и использованию по основным родам вагонов, а также специального подвижного состава.

3.7. Принимает участие в технико-экономическом анализе деятельности предприятий.

3.8. Выполняет техническую работу по оформлению планов и отчетной документации.

3.9. Заполняет книги и динамические таблицы эксплуатационных показателей.

3.10. Принимает участие в разработке инструкций и другой технической документации по кругу своих обязанностей.

3.11. Изучает с целью использования в работе справочную и специальную литературу.

3.12. Подготавливает бланки отчетов к работе.

4. Права

Техник по учету и анализу эксплуатационной деятельности железных дорог имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Техник по учету и анализу эксплуатационной деятельности железных дорог привлекается к ответственности:

Источник

Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать

Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в колледже или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?

Что это за специальность?

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делаетЭксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делаетЭксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делаетКвалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.

Кем работать

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делаетВыпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.

Техническая эксплуатация подвижного состава

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делаетНе многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

Это интересно! Выбор профессии: что нужно знать, чтобы стать стюардессой

Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делаетУчебное заведение включает в себя:

Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

РЖД обучение

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делаетДля этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

Это интересно! Для чего нужна и что это такое физическая культура

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делаетТакже в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

Это интересно! Стоит ли идти на таможенное дело и что это за профессия

Работа и вакансии

В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делаетВ остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

Это интересно! Выбираем профессию: как можно стать археологом

В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делаетЗарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.

Полезное видео

Подведем итоги

Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.

Источник

Положение об основах профессиональной службы руководителей и специалистов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Приложение N 27 к протоколу заседания правления ОАО «РЖД» от 22-23 декабря 2004г. N 44)

Документ от 1970-01-01

Перечень должностей профессиональной службы и должностных рангов руководителей и специалистов ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 14.10.2005 г. N 1621р)

Наименование должностей руководителей и специалистов

1. Должности высшего состава

Президент, первый вице-президент, старший вице-президент, вице-президент, начальник центра «Желдорконтроль», директор «Росжелдорснаба»
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 14.10.2005 г. N 1621р)

Индивидуальные условия оплаты труда

Индивидуальные условия оплаты труда

Индивидуальные условия оплаты труда

Индивидуальные условия оплаты труда

Индивидуальные условия оплаты труда

Советник, помощник президента ОАО «РЖД»

Индивидуальные условия оплаты труда

Индивидуальные условия оплаты труда

Индивидуальные условия оплаты труда

Индивидуальные условия оплаты труда

Руководитель иного функционального филиала ОАО «РЖД»

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник инспекции ОАО «РЖД»

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник отдела департамента и управления ОАО «РЖД», центра «Желдорконтролъ»

Индивидуальные условия оплаты труда

Советник, помощник вице-президента ОАО «РЖД»

Индивидуальные условия оплаты труда

Главный специалист департамента и управления ОАО «РЖД», центра «Желдорконтроль»

Индивидуальные условия оплаты труда

Индивидуальные условия оплаты труда

Индивидуальные условия оплаты труда

2. Должности старшего состава

Ведущий специалист департамента и управления ОАО «РЖД», центра «Желдорконтроль»

Индивидуальные условия оплаты труда

Оплата труда производится на основании Постановления Госкомтруда и ВЦСПС N 793/33-75 от 31.12.87 г. и N 582/26-3 от 5.11.88 г.

Начальник отдела в дирекциях «Вагонреммаш» и «Желдорреммаш»

Индивидуальные условия оплаты труда

Специалист 1 категории департамента и управления ОАО «РЖД», центра «Желдорконтроль»

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник железнодорожной станции 2,3 класса; начальник вокзала (внеклассного)

Индивидуальные условия оплаты труда

Начальник промывочно-пропарочной станции

Начальник резерва проводников пассажирских вагонов

Начальник восстановительного поезда

Начальник оборотного локомотивного депо

Начальник вокзала 1 и 2 класса

Диспетчер всех наименований внеклассных станций

Диспетчер (станционный) железнодорожной станции 1 класса

3. Должности среднего состава

Начальник путевой машины тяжелого типа, электростанции, контрольно-измерительного вагона

Приемщик: локомотивов, моторвагонного подвижного состава и вагонов в депо; по качеству ремонта пути

Дежурный по железнодорожной станции (внеклассной)

Диспетчер маневровый станций 1 и 2 класса

Дежурный локомотивного депо (основного)

Начальник участка производства

Начальник ПТО локомотивов и вагонов

Начальник пункта подмены локомотивных бригад

Дежурный по железнодорожной станции 1 и 2 класса

Прораб дистанции гражданских сооружений

Заведующий: билетной кассой, объединенной кассой, билетным бюро, группой учета и отчетности по продаже пассажирских билетов бюро по розыску грузов и багажа

Начальник билетных касс в Московском и Санкт-Петербургском железнодорожных агентствах обслуживания пассажиров

Заведующий домом отдыха локомотивных бригад

Дежурный по железнодорожной станции 3 класса

Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда

Начальник железнодорожной станции 4 и 5 класса

Дежурный по железнодорожной станции 4 класса

Ревизор-инструктор по контролю пассажирских поездов

Начальники баз всех наименований

Мастер всех наименований

Специалист 1 категории структурного подразделения отделения железной дороги-филиала ОАО «РЖД»

Начальник гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций станции (объекта)

Начальник грузового района железнодорожной станции

Дежурный по железнодорожной станции 5 класса

Заведующий: очистными сооружениями водоснабжения и канализации; сортировочной платформой; контейнерной площадкой

Контролер-ревизор пассажирских поездов

Источник

УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ

Общие сведения о работе станции

Раздельный пункт – пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки. Раздельный пункт регулирует пропуск поездов, обеспечивает безопасность движения и необходимую пропускную способность.

Раздельные пункты делятся на:

— пункты без дополнительного путевого развития (блок-посты, проходные светофоры при автоблокировке);

— пункты с дополнительным путевым развитием (станции, обгонные пункты и разъезды).

Классификация железнодорожных станций

Железнодорожные станции классифицируются в зависимости от различных признаков.

По назначению и характеру работы различают станции: промежуточные (в том числе обгонные пункты и разъезды); участковые; сортировочные;

Характерной особенностью станции является наличие маневровой работы.

Станции к которым примыкают три и более железнодорожных направлений называются узловыми.

По расположению приемоотправочных путей и парков станции делятся на:

продольные; полупродольные; поперечные.

По количеству главных путей станции классифицируются: однопутные;

По принадлежности различают магистральные и немагистральные станции.

В зависимости от схемы различают станции сквозного и тупикового типов. На станциях вагоны находятся около 70 % времени всего оборота, поэтому главный резерв ускорения оборота вагонов – это дальнейшее улучшение технологии работы станции, максимальное сокращение всех видов операций с вагонами, ликвидация межоперационных простоев.

Чем лучше работает станция, тем равномернее и ритмичнее работают участки и целые направления железнодорожной сети.

техник жд станции что делает. Смотреть фото техник жд станции что делает. Смотреть картинку техник жд станции что делает. Картинка про техник жд станции что делает. Фото техник жд станции что делает

Рис. 1 Классификация раздельных пунктов

Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории:

Пассажирские технические — предназначены для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.

Технические станции предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.

Сортировочные станции — предназначены для массовой переработки вагонов и формирования—расформирования составов. Находятся в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий, в крупных транзитных узлах. Кроме того, на них происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько специализированных парков, ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.

Участковые станции — предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5 часов, то станции располагаются на расстоянии 150—300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2 — 3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ).

Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений. Если несколько соединяющихся на одной станции линий идут совместно до следующего узла или сортировочной станции по самостоятельным или общим путям, то такая станция называется предузловой.

Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к I и II, грузовые и пассажирские – к I, промежуточные — к III—V классам.

Документы, регламентирующие работу станции

Работа станции организуется на основе следующих законодательных документов:

— Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

— Основных положений работы железнодорожной станции;

— Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

— плана формирования и графика движения поездов;

— техническо-распорядительного акта (ТРА) станции;

— технологического процесса работы станции;

— местных инструкций по безопасности движения и технике безопасности. Основные положения работы железнодорожной станции определяют общие задачи, возлагаемые на нее. Они содержат разделы, в которых приводятся назначение и классификация станций, порядок их открытия и закрытия, описание производственно-хозяйственной деятельности, распределение между подразделениями разных служб обязанностей по обслуживанию и ремонту устройств на станции, порядок финансирования, права, обязанности и ответственность начальника станции.

ТРА это документ, характеризующий техническое оснащение ж.д. станции, устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнение маневровых работ.

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с приложением N 10 к Правилам (в ред. Приказа Минтранса России от 03.06.2016 N 145)

К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический и масштабный планы железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается приложением N 10 к Правилам (в ред. Приказа Минтранса России от 03.06.2016 N 145)

Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков

В случае объединения двух и более станций под единым руководством одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам:

Образец 1 — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций

Образец 2 — для промежуточных станций.

Правила технической эксплуатации железных дорогах Российской Федерации определяют и конкретизируют правила организации перевозочной работы на станциях и прилегающих участках.

План формирования поездов устанавливает порядок переработки вагонопотоков сортировочными, грузовыми и участковыми станциями, предусматривающий, какие поезда, в составе каких вагонов или групп и какого назначения пропускает, расформировывает и формирует каждая из них ежесуточно.

Местные инструкции по технике безопасности работников станции являются приложением к ТРА и разрабатываются для крупных технических станций. Они конкретизируют положения, изложенные в Правилах техники безопасности и производственной санитарии применительно к условиям данной станции.

Сборник «Правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте» — это нормативный акт, содержащий обязательные для железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей условия перевозок грузов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности.

Кроме того, станции руководствуются в своей работе Правилами перевозки опасных грузов и Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

Основными требованиями при организации производственно-хозяйственной деятельности станции являются:

— безаварийный и беспрепятственный пропуск поездов в заданном объеме в соответствии с графиком движения поездов;

— безопасные маневры с соблюдением правил личной безопасности работников станции и пассажиров;

— погрузка и выгрузка грузов с минимальными простоями вагонов под грузовыми и техническими операциями при обеспечении ритмичной и поточной технологии;

— рациональное взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями;

— организация сервиса и культурного обслуживания пассажиров;

— высокая экономическая эффективность производства при выполнении государственных заказов по перевозкам и договорных обязательств.

Технологический процесс работы станции

Технологические процессы работы на станциях могут применяться как типовые, так и составленные специально для станции, исходя из большого объема работ на ней.

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.

Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД».

На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.

Составлению карт организации труда предшествует изучение передовых методов труда работников массовых профессий: составителей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, приемщиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелочных постов, операторов сортировочных горок и станционных технологических центров (СТЦ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *