техник перегонщик что делает
Перегон каршеринга (перегонщик)
Очень скучная и монотонная работа (лично для меня), благодаря которой я разлюбил автомобили. Хочу поделиться опытом с теми, кто вообще ничего не шарит.
Начнем с того, что работа ночная, поэтому вам придется перестроиться на ночной образ жизни (у меня не получилось). Отработал я месяц, и у меня сдали нервы, если можно так сказать. Ну или просто задолбался.
А теперь по пунктам
Прошли инструктаж и вас назначают на мойку в определенном районе. И со всего района вы начинаете перегонять всю эту грязную вонючую рухлядь. (Не все, конечно же, но были и такие, шо пэсос)
Потом можно выбрать удобный для вас район. И вы все начинает гнать со своего района тачки. Бывают дни, когда машин много, бывают, когда совсем голяк.
Через приложуху отфотали ведро с гайками, отчитались о поломках, вмятинах и царапинах начальству и поехали на мойку. Если повезёт, вы будете ехать на норм машине, не супер грязной. Пригнали, мойщики помыли, а вы снова отфотали уже чистую, отчитались о проявившихся недостатков ЛКП. И снова поехали за другой. Обычно работают в две машины от разных каршерингов. Вроде бы и просто, но пипец как задалбливает всё это. Возможно это потому, что это моя первая работа «руками», до этого я работал в НИИ.
3) мойка и персонал.
Тут самое интересное. Машину помыли и вы едете счастливые за другой. А хрен там плавал. Нужно все посмотреть, найти весь мусор и сказать мойщику, чтобы перемыл. И, если повезет, то мойщик не начнет возникать и все сделает. Но бывает, что возникает. Или мойщик просто засыпает в машине и приходится его раскачивать, чтобы домыл тачку. Бывают и такие, что даже бычить начинают, отказываясь мыть. Тогда приходится обращаться к старшему по смене, чтобы разобрался. К счастью, мне всего раз приходилось так делать.
Коллеги рассказывали, что случались дтп, само по себе лопалось заднее стекло, и прочие мелочи. Спрашивать я не стал, сколько они там потом платили за все.
О том как я работал в официальном дилере автомобилей
Вчера пообещался написать пару историй о том что может происходить у официальных дилеров автомобилей с машинами, как новыми так и прибывшими по определённым причинам. Написать хотел это давно, а тут раз уж подписались, не смею тянуть кота за яйки. Так вот, работал я в официальном дилере (далее ОД) в Москве, автомобили были преимущественно hyundai (Хендэ, хендай, хундай, (хонда,да да и так тоже называют) называете как хотите), но так же были и Mitsubishi, расскажу пожалуй все по мере того как сам все узнавал, а начал я там свою карьеру с перегонщика автомобилей если не ошибаюсь в 2011 году, получив диплом понял что сидеть дома более не имеет смысла,полугодового отпуска хватило чтобы написать и сдать диплом и нихрена не делать, и поступил звонок от товарища, мол приходи к нам гонять новые машины на стоянки, зп не ахти,зато график 3/3, а то предыдущий перегонщик разбил в сумме более 10 новых машин уже, а последний его номер был разогнать 3-х литровый outlander XL на летней резине на снегу, и остановится в lancer, asx, и ещё какие-то машины, собственно парня уволили, а мне предложили его место, так и началась карьера.
тут пожалуй больше придется рассказать о новых машинах недели о клиентских, на сколько они «новые» и на сколько бывает обманчиво понятие купил «новую» в салоне.
Если по порядку то неприятности машины начинаются с момента когда ее привезли только в салон, разгрузка всегда происходит следующим образом: водитель фуры спускает машину на землю, вручает тебе ключи и сопутствующие документы(обычно всю пачку на все машины), и ты ее гонишь на мойку, где ее моют и отрывают защитную пленку с кузова,
1. Водитель фуры часто, даже очень часто бьет каблуком обуви порог машины в которую садится, в результате получаются хорошие такие риски на пороге, зачастую они заполировываются после на предпродажной подготовке, но и бывали случаи когда доконца убрать следы не удалось, к тому же в эту машину ещё раз 10 сядут и выйдут очень небрежно люди, которым эта машина безразлична.
Получается примерно так,только посильнее, фото из интернета
Ну намного реже, но может и такое быть что машину могут уронить с воза, причем как при выгрузке, так и при доставке, все они отправляются в кузовной цех, ремонтируются и отправляются к остальным на стоянку, для дальнейшей реализации.
Почти каждый водитель автовоза вам может рассказать как уронили машину или более того угнали.
Угоняют как ни странно очень просто, подходят представляются перегонщиком, садятся и уезжают если это позволяет местоположение.например у нас выгружали машины прямо на дороге, что не мешало сесть и уехать не в направлении стоянки новых авто.
Однажды утром приехав на работу увидел что автовоз уже стоит и дабы не терять времени, пошел разбудил водителя, взял у него документы, кажется они называются CRM, это те что выдаются на таможне, и попросил сразу снять машину, что он и сделал, и я спокойно сел и поехал на территорию, хотя потенциально любой человек мог сделать тоже самое кроме последнего пункта. В виду чего многие водители просили или бейдж, или пропуск на работу, ну хоть что-то из опозновательных.
2. На мойке машину часто царапают пока сдирают защитную пленку, или пока отмывают и бьют наконечником распылителя или как его там по кузову
наверно это наименьшее что может случится с машиной пока она не попала к вам в руки
3. Перегонщик- как по мне самая большая проблема для машины пока она живёт в салоне, потому что именно он ее перегоняет с автовоза на мойку, далее на набитую такими же машинами стоянку
Выглядит стоянка примерно так
Куча машин набитых на площадку, часто не асфальтированную. Зимой не чищенную от снега, а потом со стоянки в рем.зону или на предпродажную подготовку, возможно на установку доп. опций и потом к клиенту на выдачу.
Тут происходит всякое, с банальных аварий пока выезжал с этой стоянки, или хотел сделать как вин дизель в форсаже или просто разогнался как парень в начале истории и машина или несколько уже едут в кузовной цех на ремонт.
Кстати для сведений 99% авто которые по той или иной причине получили повреждения, ремонтируются с минимальными затратами, и продается так же новой машиной.и лишь единицы среди новых не ремонтируются в виду бесполезности сего действия, проще говоря утиль, что делают с такими я даже не интересовался.
Т.к. я устроился туда зимой, то застал такую картину когда мы с товарищем ходили на стоянки за промерзшими солярисами, и в нем обычно было холоднее чем на улице, то он делал так: просто заводил машину и нажимал газ в пол, и так секунд на 10-15 «чтобы побыстрее согрелась» говорил он:) а далее эта же машина на летней резине пыталась доехать до рем.зоны, а в виду того что парковка не чищена, почти всегда 2-3 ряд машин застревал, и тут в ход идут и раскачки, и потолкать машину, и побуксовать, и все что душа пожелает, те машины которые не выезжали, оставались как есть,и за ними приезжал или pajero IV, или pajero sport или hyundai ix55 которые брались из тест-драйва и ими бездушно эта машина выволакивалась из снега. Машинам на механике жгли сцепления, на автоматах просто выключали все что можно из электронных помощников и топили в пол как могли, был свидетелем когда новый outlander долго в тающем снегу буксовал назад-вперед, а после чего как показалось мне перегрели коробку, хотя могу и заблуждаться, но воняло так прилично, мотор обороты набирал, но колеса не реагировали никак, потом видать подостыл и кое-как поехал, и все это продалось клиентам как новая машина.
летом же, выехать не составляет труда, но разбитая дорога не останавливает почти никого чтобы проверить динамические характеристики автомобиля и прочность ходовки.
Эти же перегонщики должны заправлять новые машины из расчета 5 литров на машину, естественно это делалось не всегда.
Кстати есть одна особенность во всяком случае у машин марки hyundai, тот же Солярис всегда приезжает с моргающим последним делением указателя топлива на приборной панели, и запас хода у него действительно минимален, и парк литров ему давали всегда чтобы хоть до ближайшей заправки доехал которая была недалеко от салона
Но например elantra, или sonata приезжали с 1 делением которое не моргает, а то и с двумя, ребята говорили что такие машины заправлять не надо 🙂
Со стороны перегонщиков для новых машин пожалуй все, может чего вспомню ещё, поэтому я бы советовал всем при покупке нового автомобиля быть крайне внимательным и проверять автомобиль как на состояние ЛКП, так и на состояние салона, а так же на наличие всего того что должно быть в машине, очень часто продавались машины без запаски, а что 4 подрезал кто-то вот тебе комплект новых,но это удел сотрудников рем.зоны, у них есть и время и место куда прятать, я лично не видел, но не раз об этом слышал, вот тебе претензия от купивших и не проверивших, а ты не знаешь кто тут прав, так же балонный ключ или домкрат, пепельницы забывают кто-то специально кто-то в спешке, будущим владельцам паркетников или хэтчбеков проверить наличие задней съемной полки или шторки, ее просто иногда забывают вернуть в салон и обязательно если находится дефект просите или устранить сразу, или зафиксируйте это, менеджеру обычно лишь бы быстрее продать и начать процесс продажи с новым потенциальным клиентом, и поэтому часто они говорят да вы на ТО-0 приедете вам все сделают, но к сожалению никто ничего не хочет бесплатно делать без бумаг подтверждающих факт дефекта на момент выдачи, у нас была машина которую выдали с вырванным ремнем безопасности из центральной стойки крыши, как вырвали я не знаю, но как принимал клиент эту машину я тоже не понимаю, и вот приехал он на ТО-0 и говорит мастеру приёмщику и не забудьте там починить 🙂 в конечном счёте ему что-то сделали, но очень долго выясняли кто ему и что обещал сделать:)
Если принимайте машинкьна улице, а это бывает,когда зона выдачи занята по каким-то причинам то обязательно осматривайте машину при свете, лучше не торопитесь, не раз у нас ставили машину царапиной в тенёчек на улице, а говорили мол зона выдачи занята, и человек не замечал этого в тени солнца. Был случай когда перегонщик зимой очищая лобовое от льда перетрудился и поставил такую хорошую царапину прям напротив глаз водителя перед тем как поставить машину на выдачу клиенту, машину поставили, стемнело быстро, прошёлся лёгкий снежок, и человек принял так машину не заметив и в то же день уехал в другой город, да и вернись он через час, менеджер бы развел руками, показал на подпись клиента в акте приема-передачи, и врядли бы смог чем-то помочь учитывая что на улице зима и клиент мог это сделать сам.
Впринципе касаемо клиентских машин происходит все тоже самое, перегонщик забирает ее с клиентской парковки, и по территории едет как ему вздумается, не замечая ни ям ни чего либо ещё, клиентские так же бьются успешно, например у нас на парковке стояли две железных трубы примерно вот такие
Об них бились задней частью авто как и клиенты не замечая их,так и спешащие перегонщики.
Бывало с клиентских могли подрезать что-то что плохо лежало, но обычно это был удел мойщиков, которые не думали о последсвиях, так же мойщики тоже хотят кататься на машине ведь он не хуже перегонщика, и если второй вовремя не придет за помытой машиной, а на въезд уже очередь, то бывало машина оказывалась или в воротах, или в другой машине, или где-то ещё, но уже не в том виде в каком сдал клиент.
Прошу прощение за такое количества текста, вышло много, и наверно очень сбивчиво, на самом деле рассказал не самую интересную часть для читателя, а больше наверно познавательную о внимательности при покупке автомобиля.
Следующий раз расскажу именно о машинах которые приезжали на ТО и ремонт, и какие работы с ними «проводятся» и почему не все видно на камерах из клиентской зоны.
«Полвторого ночи я искала Каптюр на кладбище». Как живется перегонщикам каршеринга?
За 4 года (данные на август 2019 г.) пользователи московского каршеринга совершили более 58 миллионов поездок. Чтобы каждая из них состоялась, потрудилось большое количество людей. Сегодня о своей работе расскажут ночные стражи каршеринга: мойщики, перегонщики и заправщики.
Как все устроено
Руководитель одной из компаний, занимающейся мойкой автомобилей каршеринга, рассказал, как устроен весь процесс.
Об алгоритме работы. Какой бы однообразной услуга мойки автомобиля ни казалась, существует множество нюансов при работе с каждым отдельным оператором. Перенести модель работы одного оператора на другого не получится — у каждой компании возникают новые потребности.
Среди отличий — ракурс фотографий, пробег до мойки и к следующей машине после мойки, количество времени, в течение которого автомобиль может находиться в нашем распоряжении для оказания услуги (кто-то даёт возможность дольше держать автомобиль, для кого-то принципиально укладываться в 1 час с момента скрытия автомобиля от клиента до его возвращения на карту клиента), время начала и завершения работы (обычно с 22 до 6-7 часов).
Каждая компания выдвигает свои требования для более комфортного взаимодействия. Существенное отличие между операторами — способ предоставления автомобиля для мойки. У крупных компаний есть свой софт, который отправляет автомобиль на мойку, основываясь на определённых параметрах, а кто-то организовывает работу в мессенджере.
У мойщиков нет конкретного количества автомобилей, которые они обязаны отогнать за смену. Объем работы определяется временными рамками: начать и закончить в определенное время. Случаются разные накладки: автомобиль без бензина, колесо спущено, остановили сотрудники ДПС и т. д., поэтому жесткого регламента по количеству машин нет.
Действительно, мы не знаем в точности, сколько автомобилей будет вымыто конкретно сегодня, но примерно понимаем усредненное количество. Под это количество автомобилей выводится соответствующее количество перегонщиков.
Работа координируется по-разному. Но общее для всех операторов то, что у сотрудника должен быть аккаунт. Поездки бесплатные, разумеется, но при остановке ДПС он должен иметь аккаунт в приложении. Также это помогает быстро определить, на чье имя пришел штраф.
Перегонщик либо получает информацию о маршруте от диспетчера, либо сам координирует себя через софт компании (там он видит все машины, сам строит себе путь).
О поиске заказчиков. Коммерческое предложение на почту оказалось эффективным инструментом. Удивительно, но многие компании не игнорируют их. И, конечно же, хорошо, когда есть личный контакт с представителем компании. При выборе подрядчика компании берут во внимание в первую очередь разброс моек и объём машин, которые подрядчик готов вымыть за 1 ночь.
Крупным компаниям не интересны подрядчики, которые моют 10-20 автомобилей за ночь. Переговорные процессы сопровождаются проведением теста. Здесь оператор оценивает работу подрядчика и принимает решение о сотрудничестве.
О каршеринге. Личное отношение к каршерингу глобально не изменилось, но больше внимания, чем обычно, стал обращать на состояние автомобиля с точки зрения чистоты. Традиционно каждая машина моется раз в неделю, у некоторых операторов регулярность выше. По возможности обращаю внимание на состояние машин операторов, которых обслуживаем не мы. Интересно, насколько успешно они решают эту проблему.
Как выглядят сервисные приложения
Операторы координируют работу мойщиков, перегонщиков и других специалистов при помощи сервисного приложения или мессенджеров. Алгоритм работы везде примерно одинаков.
Ниже скриншот из сервисного приложения Яндекса. На карте отмечены автомобили, нуждающиеся в мойке. Оранжевый круг — обычная мойка, красный круг — срочная мойка.
Особенности работы с разными операторами
Как рассказал нам один из перегонщиков, алгоритм работы с операторами следующий:
Яндекс: Первый автомобиль можно брать в 22:00 (в 20:00, если срочная мойка), последний — в 07:00 (в 09:00 по выходным). Фотоотчет должен быть качественным, без размытых фотографий. Автомобиль нужно забронировать самостоятельно в приложении Я.СЕРВИС, причем обязательно ближайший к мойке. На выполнение задания дается максимально 1 час.
Белка: Просроченные более чем на 4 дня автомобили можно брать с 20:00. Для обычной мойки — с 23:00. Сдать до 6:30. На выполнение — 2 часа.
Матрешка: Автомобиль бронируется самостоятельно через клиентское приложение. Сдать его необходимо до 6:30. Выполнить тикет нужно не больше чем за два часа.
После мойки моя задача – принять машину. В ней не должно быть грязи ни на корпусе, ни в салоне. Нас, мойщиков, проверяют специальные проверяющие, если найдут где-то грязь, то оштрафуют.
Некоторым перегонщикам приходится самостоятельно мыть салон:
В YouDrive нам нельзя ничего химчистить, а в Яндексе это норма. Салон в идеале всегда.
Сколько можно заработать
В среднем за одну машину перегонщик получает 140-160 рублей в зависимости от компании и города. В Санкт-Петербурге дела обстоят так:
Я получаю 140 рублей за машину. Я максимум делал за смену 15 автомобилей, но видел и 20 обработанных машин у человека.
В Москве перегонщикам везет не всегда:
Не всегда устраивает объем работы. В среднем за ночь делается 8-10 машин, но иногда случается так, что делаешь несколько машин, после чего они просто кончаются. В такой день заработать не удается.
Взаимоотношения с ДПС
Все перегонщики отмечают повышенное внимание со стороны ДПС, некоторые говорят о том, что их за месяц останавливали более 20 раз. В большинстве случаев отпускают без дополнительных вопросов после предъявления технического аккаунта каршеринга.
Мы с экипажем можем стоять на одном светофоре, и только они увидят наклейки, то сразу загорается люстра. Практически каждый ночной наряд ДПС мой. Иногда просто стационарные посты ловят, а иногда прям едут с крякалкой и мигалками. Когда говоришь, что техник, и показываешь аккаунт, очень удивляются, что на такой должности девушка.
Бывает, что техников и перегонщиков принимают за сомнительных граждан:
Почти у каждого из нас есть фонарик для того, чтобы осматривать машину на повреждения. Одного моего коллегу задержал патруль ППС, приняв его за закладчика, когда он с фонариком осматривал машину, однако, видимо, сообразив, отпустили.
Нам устроили мобильный шиномонтаж под мостом, и однажды к нам в разгар процесса подъезжает наряд ДПС со словами: «А что вы тут делаете? Нам от неравнодушных граждан поступила наводка, что под мостом с каршеринга колеса крутят, возможно, воруют». Объяснили, что мы официально на этого оператора работаем, у всех сервисные аккаунты, мы техники и все такое. Сказали, что все ок, и уехали.
А если авария?
Все перегонщики несут материальную ответственность за автомобиль. В случае ДТП по их вине оплата ущерба в большинстве компаний ложится на них, но бывают исключения:
Знакомый выезжал с заправки на Каптюре Яндекса, не уступил авто, имеющему преимущество, и произошло столкновение. Фатал, Яндексу выплатил 30 000 рублей по франшизе.
Однако в большинстве случаев истории заканчиваются большими тратами:
У нас есть человек, который выплачивал 200к за разбитый X-Trail.
За «неспортивное» поведение за рулем можно лишиться работы:
Ну, еще знакомый пустил в занос Белку. Но это, наверное, обычно 50 000 и увольнение.
О сложностях и необычных ситуациях
Главная сложность в работе перегонщиков — это ночные смены:
Тяжело, наверно, не спать. Это очень сказывается на внешности, но это первое время, пока организм привыкает. После первой недели или двух ежедневной и еженощной работы я проспала 17 часов 😁😁😁
Некоторые видят в ночной работе существенные плюсы:
Я выбрал эту работу, потому что ее легко совмещать с учебой. В принципе, работа мне нравится, катаешься по ночному городу, слушаешь музыку, дороги ночью свободные, что прямо пропорционально влияет на скорость передвижения.
Иногда в работу перегонщиков вмешиваются внешние обстоятельства:
Было дело, что у меня на глазах грузили на эвакуатор автомобиль, который висел у меня в задаче. Это был настоящий провал.
Ночной город, безусловно, вносит свои коррективы в работу. Сразу несколько перегонщиков рассказали истории, что им приходилось забирать машины, в которых люди распивали алкоголь. К счастью, никто из них не стал проявлять агрессию. Но бывает всякое:
Вот обычно ночью по городу за машиной идешь, встречаются люди какие-то, идут по своим делам, кто-то с собакой гуляет, даже такие попадались в 3-4 часа ночи, даже юноши такой немного подозрительной наружности не кажутся подозрительными. А тут я иду мимо детской площадки в каких-то дворах в спальном районе, она освещена фонарями, и там посередине стоит мужик. Просто стоит и смотрит на меня. И я иду под фонарями по дороге и понимаю, что он меня видит и смотрит. А машина у меня где-то за кустами. Я просто на бегу открываю машину, серьезно, так быстро я в жизни никогда не бегала, просто запрыгиваю в машину даже без осмотра и фиксации повреждений, запираюсь и пулей из двора вылетаю. Вот со стороны это, наверно, смешно, но меня просто дикая паника накрыла.
Иногда на помощь приходится звать коллег:
Как раз очень показательный случай был, когда Яндекс.Навигатор мне показывал выезд в одном спальном районе, а по факту его там не было, и я застряла в проезде «кишке», из которого можно выехать только задом. Учитывая, что граждане паркуются как попало, то выехать самостоятельно я уже не могла, от машин по краям оставалось по десятку сантиметров и не задеть никого можно считать чудом. К слову о расстояниях, у меня не получалось открыть ни одну из передних дверей, и вылезала через задние пассажирские 🙈 Вот тогда да, я вызывала с шиномонтажа подмогу, и меня вытащили.
А за некоторыми машинами приходится идти в самые неожиданные места:
Я забирала машину на кладбище. Серьезно. Полвторого ночи я искала Каптюр на кладбище. Изначально думала, что это парк, поставила свою машину в разрешенном месте, иду через какой-то лесок, открываю карту, чтобы машина помигала, так как достаточно далеко припарковалась, а мне приложение показывает «участок номер такой-то, участок такой-то». Я, конечно, не боюсь, но было реально неприятно ночью бродить по Пискаревскому кладбищу 🙈
Большое спасибо всем, кто согласился пообщаться с нами и рассказать о своей работе. Надеемся, пользователи каршеринга начнут чаще задумываться о том, что мусор за ними убирают такие же люди.
Продолжение истории об изнанке каршеринга в следующих постах.
Вакансия «перегонщик каршеринга»: особенности работы водителя
Популярность поминутной аренды автомобилей увеличивается буквально не по дням, а по часам. Еще 5 лет назад о существовании сервиса знали единицы среди водителей, а сегодня каршеринг стал мощной альтернативой общественному транспорту и такси. В Москве можно арендовать машину у 17 операторов кратковременной аренды. На весну 2019 года суммарное количество автомобилей в автопарках всех компаний составляет более 15 000 единиц транспорта.
В связи с ростом популярности и востребованностью сервиса, операторы расширяют свои компании, принимая в штат новых сотрудников. Многие соискатели также проявляют интерес к сфере поминутной аренды машин, видя ее стремительный рост и возможные перспективы. В нашей сегодняшней статье мы расскажем об одной из вакансий в каршеринге – ночной водитель-перегонщик.
Перегонщик каршеринга: новый способ заработать
Каждый из операторов самостоятельно формирует вакансию для соискателей, указывая обязательные требования и условия. Некоторые компании составляют шаблонизированные объявления согласно правилам сайтов по размещению вакантных должностей. Другие организации размещают информацию о поиске кандидатов в свободной форме на собственном сайте, например, в разделе «Работа у нас».
В целом, большинство компаний предъявляют схожие требования к соискателям и предлагают аналогичные условия работы. Для наглядности разберем пример объявления Делимобиля от 29 января 2019 в Москве. Стоит учесть, что на момент написания статьи вакансия находится в архиве, то есть сотрудник уже найден.
В качестве названия должности ООО «Каршеринг Руссия» указали «Водитель-перегонщик». Платить за такую работу будут 46 000 рублей до вычета НДФЛ. Область выполнения обязанностей – Москва. Требуемый опыт работы в смежной сфере – от 3 лет. Также есть пометка о полной занятости и сменном графике. Значит, такую работу вряд ли получится совмещать с какой-то еще.
Еще одним вариантом графика может стать работа в только ночное время суток. Многие операторы ищут соискателей, которые смогут перегонять автомобили и доставлять их на мойку именно ночью, когда популярность сервиса не столь высока.
Обязанности, которые предстоит выполнять будущему работнику:
Из перечня обязанностей становится ясно, что сотруднику предстоит не только перегонять авто, но и следить за их состоянием и выполнять мелкий ремонт.
Какие требования предъявляют к соискателю:
Если анализировать требования работодателя, то они вполне логичны и вытекают из установленных обязанностей. Оператор не требует от работника каких-то дополнительных качеств или умений.
Какие условия предлагают сотруднику:
Объявление дает достаточное количество информации о работе перегонщиком автомобилей в каршеринге Делимобиль в Москве. При необходимости соискатель всегда может связаться с оператором по контактному номеру телефона, указанному в объявлении, и уточнить все детали сотрудничества.
Кем еще можно работать в каршеринге
Помимо технической должности работника по перегону авто, операторы также предлагают широкий спектр вакантных мест. На сайтах крупных рекрутеров, таких как career.ru, hh.ru, rabota.yandex.ru были представлены следующие объявления.
Специальности технической сферы: ьдиагносты, заправщики, механики, техники, электрики.
Маркетологи, дизайнеры, специалисты по SEO и SMM в отделы маркетинга и рекламы.
Разработчики сайтов и сервисов, мобильных приложений, тестировщики, системные администраторы в IT-отдел.
На какую зарплату можно рассчитывать
После проведения анализа доступных вакансий, была определена наибольшая заработная в размере 100 000 рублей на должности «Директор по маркетингу и PR» в МатрешCar. Наименьший оклад был установлен у операторов контактных центров и менеджеров по поддержке клиентов – в среднем 20 000 рублей. На должности юриста предлагают до 60 000 рублей. Водителям и механикам обещают 35-60 тысяч, логистам – 40 тысяч рублей. Специалисты IT-отдела могут получать 60 000-100 000 рублей, при условии, что они не являются ассистентами или стажерами.
Важно учитывать, что, например, перегонщиков авто в каршеринг ищут не только в Москве и СПб, но и в других регионах, в которых представлены услуги оператора. Поэтому уровень заработной платы может разниться в зависимости от средних показателей оплаты труда в конкретном регионе. То есть, например, в Москве водитель сможет получать 60 000 рублей, а в Уфе – 40 000, выполняя одинаковые обязанности.
Количество свободных должностей в каршеринговых компаниях
Логично, что больше всего предложений на рынке от крупных операторов с многочисленным автопарком машин. К примеру, осенью 2018 года Делимобиль (ООО «Каршеринг Руссия») принимал на работу сразу по 23 разным объявлениям. Среди вакансий встречались даже такие, как «Инженер по охране труда» или «Performance manager».
Также количество вакантных мест зависит от широты покрытия услуг оператора. Если компания представлена сразу в нескольких регионах России, то и рабочих мест она предлагает больше. Меньше всего объявлений у компаний с маленьким автопарком, которые представлены только в одном городе. В таких случаях организации могут не нанимать штатных сотрудников по ряду должностей, а отдавать их работу на аутсорсинг. Зачастую такими сферами являются бухгалтерия и юриспруденция.
Как найти вакансию в каршеринге
Можно посетить сайты рекрутеров, например, hh.ru, rabota.ru и superjob.ru. На таких сервисах представлено большое количество свободных должностей. От соискателя потребуется только заполнить свое резюме. Удобные возможности поиска по категории или по региону позволяют получить наиболее точную выдачу объявлений. Также на сервисах интернет-рекрутмента компании, размещающие объявления о работе, проходят специальную проверку. Что позволяет повысить уровень защиты соискателей и обезопасить их от возможных мошенников.
Еще один вариант – поиск на сайтах операторов каршеринга. У некоторых компаний есть специальный раздел «Вакансии»/«Работа у нас», в котором соискатель сможет найти объявления о поиске сотрудников. К сожалению, такие разделы представлены на сайтах не всех сервисов, но у большинства есть специальная форма для связи, через которую можно задать любой интересующий вопрос.
Третьим вариантом является обзвон компаний по телефону или рассылка резюме на контактную электронную почту оператора. Такой способ может иметь наименьший отклик. Во-первых, контактный номер телефона может быть предназначен для клиентской поддержки, а не для подбора кадров. Во-вторых, ваше резюме может затеряться на электронной почте компании среди других писем от клиентов.
Важно учесть, если компании действительно требуется сотрудник, то она будет стараться сообщить об этом всеми возможными способами. Например, разместит пост о вакансии в официальных сообществах в социальных сетях, оставит объявление на собственном сайте, добавит вакансию на сервисы интернет-рекрутмента.