тебя любить так путь опасен как по горам ползти скользя
ЛЮБИТЬ ТЕБЯ. Кинофильм Территория
Сегодня пятница, а значит настало время соприкоснуться с чем-то значимым и сегодня у нас с вами двойной праздник.
Взирая на череду бездарных фильмов и сериалов, которые сейчас снимают в нашей стране на потребу публики, можно предположить, что в России уже никогда не снимут хорошее кино, просто хорошее кино, это не так, я был поражен, обескуражен и даже перепроверил, действительно ли в России и россиянами снят фильм, на который я наткнулся случайно, такой хорошей оказалась картина.
Фильм «Территория» снят по мотивам одноименного романа Олега Куваева – геолога, геофизика, писателя. Фильм невероятно красив как видеорядом, так и внутренним содержанием и это учитывая то, что кроме как в титрах, нигде не использовалась компьютерная графика, что особенно ценно, если узнать в каких условиях приходилось работать иногда съемочной группе: на плато Путорана, где снималась картина, температура воздуха иногда достигала минус 45 °C, а весь коллектив жил в палаточном лагере.
Если вас не интересует геология и вы далеки от подобной романтики, отказ от просмотра будет ошибкой, фильм не про геологию, точнее не только и не столько про нее, фильм про людей, обычных людей, таких, как мы с вами. Обычных, да не обычных, как оказывается, когда мы знакомимся с ними ближе, в процессе просмотра фильма.
Этот фильм, без сомнений, является ценностью российского кинематографа. Очень важно, чтобы мы с вами понимали это и видели значимость этой картины для становления Российского кино, а для этого фильм надо посмотреть, настоятельно рекомендую его к просмотру, рекомендую на экране максимально большого размера и с хорошим звуком, обязательно, вы не пожалеете. Чтобы развеять сомнения вашему вниманию отрывок из кинофильма «Территория»:
Это второй праздник, который ворвется в серый быт и взорвет его изнутри яркими красками противоречивых эмоций, которые возникают при прочтении/прослушивании стихотворения Кати Яровой, которое читает главная героиня в исполнении Ксении Кутеповой:
После таких строк писать что-то более уже невозможно…
Фильм можно найти на самом известном видео ресурсе в интернете, ищется по названию.
Поэт и автор-исполнитель собственных песен. Вот уже 20 лет, как её нет. Она умерла в 35 лет от страшной болезни. В самом расцвете женской красоты и поэтического дара. Человек редкого таланта. Кто хоть однажды побывал на концерте Кати, попадал навсегда в плен её таланта.
Любить тебя, как будто в прорубь
Нырнуть — и весело, и страшно.
Любить тебя — не больше проку,
Чем день сегодня ждать вчерашний.
Любить тебя, как ветер в поле
Ловить — вот так же бесполезно.
Любить тебя — железной воле
Себя вручить, скале отвесной.
Тебя любить — других забыть.
Что в жизни лучше этой доли!
И от тебя тайком от боли,
От вечной боли волком выть.
Тебя любить — в пустыне воду
Глотать, не утоляя жажды,
И прихоти твоей в угоду
Отброшенною стать однажды.
Тебя любить — как в море плыть,
Где хлещет волнами наотмашь.
Воистину, тебя любить —
Непозволительная роскошь.
Тебя любить — так путь опасен,
Как по горам ползти, скользя.
Но, Боже мой, ты так прекрасен,
Что не любить тебя нельзя.
То живу я в доме этом,
То живу я в доме том.
Очень трудно жить поэту,
Не имеющему дом.
Засыпаю и не знаю,
Где очухаюсь с утра,
Просыпаясь, вспоминаю,
Где заснула я вчера.
По чужим домам кочую
Не один десяток лет.
Где ночую, не плачу
За отопление и свет.
За собой посуду мою,
Даже вынесу ведро.
Я с гитарой и сумою
В самолетах и в метро.
То живу на свете этом,
То живу на свете том.
На вопрос ответа нету —
Где же все-таки мой дом?
Вижу ангела в халате —
Я у Бога нa весах —
То ли я еще в палате,
То ль уже на небесах.
А во мне душа бездомно
Погостит — и сгинет след.
По счетам плачу огромным
За ее тепло и свет…
Не упускай меня сквозь пальцы как песок.
Сам не заметишь, как окажется пуста
Ладонь твоя. И в телефоне голосок
Затихнет, от непонимания устав.
Не выпускай меня из виду. Не впускай
В себя сомненье. Я жива. Ещё жива.
Пока мы живы, зазвучат слова пускай,
Слова твои, слова любви, мои слова…
Не упускай меня сквозь пальцы, как песок.
Что будет завтра, я не знаю, а пока,
Пока ладонь твоя полна, и голосок
Трепещет в трубке просто «здравствуйте, пока,
Пока, целую, как дела? сегодня дождь…»
А завтра снег, а послезавтра листопад,
И телефонная необъяснима ложь,
Но всё ж она милей мне правды во сто крат.
Ты говоришь: «Сейчас не время, подожди».
Не усомнюсь сегодня в мудрости твоей.
Но завтра могут хлынуть новые дожди
Из новых песен, новых лиц, иных людей…
Не упускай меня сквозь пальцы как песок.
Катя Яровая. Любить тебя, как будто в прорубь.
Любить тебя, как будто в прорубь
Нырнуть — и весело, и страшно.
Любить тебя — не больше проку,
Чем день сегодня ждать вчерашний.
Любить тебя, как ветер в поле
Ловить — вот так же бесполезно.
Любить тебя — железной воле
Себя вручить, скале отвесной.
Тебя любить — других забыть.
Что в жизни лучше этой доли?!
И от тебя тайком от боли,
От вечной боли волком выть.
Тебя любить — в пустыне воду
Глотать, не утоляя жажды,
И прихоти твоей в угоду
Отброшенною стать однажды.
Тебя любить — как в море плыть,
Где хлещет волнами наотмашь.
Воистину, тебя любить —
Непозволительная роскошь.
Тебя любить — так путь опасен,
Как по горам ползти, скользя.
Но, Боже мой, ты так прекрасен,
Что не любить тебя нельзя.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Любить тебя, как будто в прорубь.
Фотографии
События
День рождения Кати Яровой
Сегодня получился невероятный день рождения Кати!
С каждым годом этот день набирает обороты! В прошлом году, в разгар карантина, по призыву Кати Рыбаковой состоялся потрясающий флэшмоб: столько прекрасных людей так по-разному и так чудесно исполнили стихи и песни Кати Яровой!
В этом году события приобрели новый размах, причём подарки и сюрпризы к дню рождения Кати сыпались один за другим:
Прилетела весть о том, что книга Татьяны Янковской «Когда душа любила душу. Воспоминания о барде Кате Яровой», уже отмеченная ранее Алмазным Дюком на Международном конкурсе Дюка Ришелье, вошла в число победителей Германского Международного литературного конкурса русскоязычных авторов «Лучшая книга года»! Поздравляем автора и всех, кому дорого имя Кати Яровой! Книга представлена на сайте в разделе «Книга и диски».
Затем стало известно, что Парижский клуб авторской песни посвятил свой еженедельный выпуск в Facebook Кате Яровой! Спасибо клубу за интерес к творчеству Кати Яровой!
Следующее радостное событие – создан клип на песню «Дождь» из альбома «Катя Яровая. Трибьют», исполненную Михаилом Новаховым! Благодарим создателей клипа Андрея Чегодаева и Галину Гольдберг! Альбом представлен на сайте в разделе «Книга и диски».
И, наконец, неожиданный, уникальный и драгоценный подарок всем нам – документальный фильм о Кате Яровой «Я жива, еще жива…» Автор сценария и режиссер – Александра Акинфина, продюсер – Григорий Цукерман. Огромная благодарность автору фильма за инициативу, концепцию и реализацию, а также всей команде – Григорию Цукерману, Дмитрию Сыромятову, Марине Оликер, Наталье Шолоховой, Алексею Зайкову, Антону Токареву – за неоценимую помощь и участие в создании фильма!
Видеоверсия концерта «Рождественская открытка» в Актовом зале Татьянинского храма при МГУ в Москве (22.12.19)
Сегодня, в день памяти Кати Яровой, впервые представляем видеоверсию концерта Кати Рыбаковой, состоявшегося год назад в Москве. Просторный Актовый зал храма едва вместил всех желающих услышать лучшие лирические песни Кати Яровой в исполнении ее дочери, специально прилетевшей из Парижа. Также она представила свой альбом детских песен «Гномики/Les Lutins de la Chanson» на французском языке, включивший детские песни Кати Яровой в переводе дочери. Украсили концерт специальный гость Лариса Брохман, комедийная актриса и певица, и «Careless orchestra@Беспечный оркестр» – музыкальная семья Ярчевских. Надеемся, вы заразитесь потрясающей атмосферой, царившей в зале, и грустная дата Катиного ухода наполнится красотой, добром и светом, исходящими от ее песен и ее очаровательной дочери…
Видеозапись встречи «Книжная полка» от 15.10.2020
Приглашаем посмотреть видеозапись встречи «Книжная полка», прошедшей в Зуме 15 октября 2020 г. Татьяна Янковская рассказала о Кате Яровой и прочитала её стихи, а Миша Новахов и Катя Нехаева исполнили её песни. Юрий Бунчик прочёл свои стихи, посвящённые Кате, с эпиграфом из её песни: «Ведь любовь не кончается, просто кончается жизнь». Спасибо им огромное! Катя Яровая оказалась в хорошей компании: кроме Кати были представлены поэты Павел Коган и Дана Сидерос. Благодарим Ирину Акс за организацию и мастерское ведение вечера.
Тебя любить так путь опасен как по горам ползти скользя
Говорил со мной старый сфинкс
на неведомом языке.
Говорила со мной Луна,
перезвоном гитарных струн.
К нёбу лип горький чайный лист,
ночь плясала на потолке.
Наблюдала за мной весна,
нос курносый прижав к окну.
Стол заваленный кипой карт,
в нарисованных венах рек,
в плоских долах, на сгибах скал,
я дорогу искал к тебе.
Я решал теоремы звёзд,
старый компас вертел в руке,
запах твой изучил мой пёс.
Обжигаясь на молоке,
дул на воду, и вспоминал,
как десятки веков назад,
в Африканских густых песках,
я увидел твои глаза.
Помнишь, я приносил тебе
шкуру тигра, клыки гиен?
Камень нам заменял постель,
пот стекал по дорожкам вен.
О, как мы утоляли страсть!
Я кусал за загривок, и
ты давала мне не упасть,
но отторгнуться от Земли.
Помнишь, после, спустя века,
на одном из больших балов,
твои пальцы держал в руках,
и к щекам приливала кровь.
Мы сбегали, ступив во тьму,
я седлал своего коня.
Мне казалось, что я умру,
в мире, где не найду тебя.
Мы шатались по кабакам,
мы сгорали, как мотыльки.
Я впивался в тебя, лакал.
И любил. Так тебя я любил.
Сколько женщин, но все не те,
столько пальцев и нежных рук.
Я, потерянный в пустоте,
так надеюсь услышать звук
смеха, голоса твоего.
Я так стар, так ужасно стар.
Вот две тысячи сотый год.
Здесь со мной говорит металл.
Через два миллиона лет,
на планете М-47,
где под вспышками лис-комет
божья спрятана колыбель,
я оставлю свой космолёт
в многолюдном космопорту,
и в мерцании тусклых звёзд,
наконец-то тебя
найду.
Свиться струйкой водопроводной
Двинуть к морю до холодов.
Я хочу быть такой свободной,
Чтобы не оставлять следов.
Наблюдая, как чем-то броским
Мажет выпуклый глаз заря,
Я хочу быть немного Бродским –
Ни единого слова зря.
Любить тебя, как будто в прорубь
Нырнуть — и весело, и страшно.
Любить тебя — не больше проку,
Чем день сегодня ждать вчерашний.
Любить тебя, как ветер в поле
Ловить — вот так же бесполезно.
Любить тебя — железной воле
Себя вручить, скале отвесной.
Тебя любить — других забыть.
Что в жизни лучше этой доли?!
И от тебя тайком от боли,
От вечной боли волком выть.
Тебя любить — в пустыне воду
Глотать, не утоляя жажды,
И прихоти твоей в угоду
Отброшенною стать однажды.
Тебя любить — как в море плыть,
Где хлещет волнами наотмашь.
Воистину, тебя любить —
Непозволительная роскошь.
Тебя любить — так путь опасен,
Как по горам ползти, скользя.
Но, Боже мой, ты так прекрасен,
Что не любить тебя нельзя.
Ты однажды придешь в мой дом,
мой маленький дом в лесу,
скажешь весело: »здравствуй, Том.
Я пришел. Ты проспорил су».
Бросишь пыльный рюкзак на стол
и за ухом почешешь кота.
Белой глыбой с заснеженных гор
в моем сердце умрет пустота.
Я один. Разве это грех?
У меня есть табак. И кот.
Я же счастлив. Счастливей всех.
И в груди не болит, не жжет.
Твой французский смешной акцент,
итальянский кипящий нрав.
Ставил су? Я поставлю цент,
(будто бы окажусь неправ):
ты, конечно, свернул с пути,
или встретил свою судьбу.
Или может, нашел синих птиц,
тех, что птицами счастья зовут.
И ты вспомнил, что где-то есть друг.
(раньше ты всем делился со мной:
сигаретой, теплом своих рук,
счастьем, горечью и виной).
Ты расскажешь, как мир постарел
и про джунгли больших городов.
Что нет больше сражений и стрел,
не приходят колдуньи из снов.
Может быть, я в ответ промолчу.
Может быть, улыбнусь слегка.
Я отвык от эмоций и чувств,
став одним из кривых зеркал.
Ты отставишь вино и чай,
(ты все время куда-то спешишь),
скажешь весело: »не скучай».
И уйдешь в свою новую жизнь.
Я один. Разве это грех?
У меня есть табак. И кот.
Я так счастлив. Счастливей всех.
Я счастливейший идиот.
Я допью свой остывший грог
и на плечи накину пальто.
Прочь из дома, сквозь дым и смог,
безнадежно надеясь, что
ты однажды придешь в мой дом,
мой заснеженный дом в лесу,
скажешь тихо: ну, здравствуй, Том.
Я пришел.
Я тебя спасу.