театр вы знаете что такое театр
Значение слова «театр»
1. Род искусства, художественное отражение жизни посредством драматического действия, осуществляемого актерами перед зрителями. История русского театра. Драматический театр. Оперный театр. □ Ни одно из искусств не отражает с такой полнотой существо эпохи, ее замыслы, ее исторические размеры, как театр. А. Н. Толстой, Драматургическая олимпиада.
2. Учреждение, организация, занимающиеся устройством представлений. Работать в театре. □ — Мы с братом собираемся завести здесь театр. Впрочем, мы не одни комедии будем играть, мы все будем играть — драмы, балеты и даже трагедии. Тургенев, Затишье. [Кораблев] придумал новую штуку — школьный театр. Для театра нужны были режиссеры, актеры, художники, плотники, мебельщики, портнихи. Каверин, Два капитана.
3. Здание, в котором происходят представления, а также само представление, спектакль. Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Пушкин, Евгений Онегин. После обеда Ольга Ивановна ехала к знакомым, потом в театр или на концерт. Чехов, Попрыгунья.
4. перен.; чего. Место, где происходит, развертывается что-л. Театр военных действий. □ Мне было на него досадно, что он мою квартиру избрал театром такого рода объяснения. Белинский, Письмо В. П. Боткину, 12 авг. 1840. Театр ваших любовных похождений перед моими глазами — это озеро. И. Гончаров, Обыкновенная история.
5. Совокупность драматических произведений (писателя или литературной школы). Театр Островского. Театр Шекспира.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.
Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.
Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.
ТЕА’ТР, а, м. [греч. theatron]. 1. только ед. Искусство, состоящее в изображении, представлении чего-н. в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища. Музыка
и т. — самые сильные его увлечения. Советская эпоха — время большого подъема в истории русского театра.
2. (вин. п. на театр, предл. п. на театре, о театре) только ед. Сцена, подмостки (устар. и театр. арго). Пиесы, играемые на здешнем театре. Карамзин. Благородная бедность хороша только на театре. А. Островский. Показать Пушкина на театре. Эта пьеса на т. не годится. || перен. Место, на к-ром происходит что-н. Т. войны. Т. военных действий. Т. ваших любовных похождений перед моими глазами — это озеро. Гончаров. 3. (вин. п. в театр, предл. п. в театре, о театре). Помещение, здание, в к-ром устраиваются представления, спектакли. Был я в здешнем театре. Карамзин. Пойти в т. Театр уж полон; ложи блещут; партер и кресла — всё кипит. Пушкин. Оперный т. Драматический т. || Учреждение, предприятие, занимающееся устройством представлений. Поступить на работу в т. 4. только ед. Представление, спектакль (устар.). Сегодня театра не будет. 5. только ед. Совокупность драматических произведений (лит.). Театр Мольера. Испанскому театру принадлежит громадная роль в истории европейской драматургии. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
теа́тр
1. род искусства, передающего художественный замысел с помощью сценических действий актёров перед зрителями ◆ Когда не было ни театра, ни живописи, ни музыки, было общение. Даниил Гранин, «Зубр», 1987 г. (цитата из НКРЯ)
2. учреждение, организация, устраивающее театральные представления ◆ Его приняли в академический театр. Сергей Довлатов, «Наши», 1983 г. (цитата из НКРЯ)
3. здание, в котором ставятся спектакли, устраиваются сценические представления ◆ Представить себе, что зрители покидают театр в полночь, невозможно, поэтому Юрий Александров, хорошо знакомый нам по авангардным постановкам в Мариинском театре, «реализовал внутреннюю динамику действия». Наталия Колесова, «По ком звонит колокол», 2002 г. // «Вечерняя Москва» (цитата из НКРЯ)
4. перен. + род. п. место, где происходит, разворачивается какое-либо действие ◆ Утратив к ноябрю 1942 г. стратегическую наступательную инициативу вследствие того, что лучшие японские дивизии, половина артиллерии и почти две трети танков были сосредоточены на севере, у советских границ, в ожидании падения Сталинграда, Япония вынуждена была на тихоокеанском театре войны перейти к обороне.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова тренькнуть (глагол), тренькнул:
Конспект НОД «Что такое театр?»
Валентина Стрельцова
Конспект НОД «Что такое театр?»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический) и особенности данного места ; продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствовать артистические навыки детей; развивать партнёрские взаимоотношения в драматизации; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр. Развивать мышление, память. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Материал: Презентация «Что такое театр?», атрибуты к сказке «репка», оборудование для показа презентации, картинки с правилами поведения в театре.
Обогащение словаря: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, софиты, оркестровая яма, художник-декоратор, бутафор.
Активизация словаря: режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.
Ход занятия
— Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех игра
В этой стране ожидает нас всех!
— А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
-Ребята, а вы были в настоящем театре?
— Какой спектакль вы смотрели?
— Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.
Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности.
Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Хотите узнать больше о театре? (ответы детей)
Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.
Приглашаю вас на экскурсию
Театрыбывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы,- это опера.
Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, — это балет.
В столице нашей республики тоже есть театры, посмотрите.
Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
А это Русский драматический театр имени Бестужева и театр Бурятской драмы в Улан-Удэ.
Есть театры, где артисты это животные – театр зверей.
Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.
Посмотрите это кукольный театр «Ульгэр».
С чего начинается театр?
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра.
Красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).
А где же можно купить билет на представление?
«Театральная касса».
Ты к окошку подойди,
Ему деньги протяни.
И окошечко в ответ
Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Словарная работа гардероб, гардеробщик
Фойе – это помещение предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля. Словарная работа
Вот и мы давайте немного отдохнем
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой! (движения по тексту).
При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Словарная работа.
Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
Посмотрите повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Словарная работа
Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.
Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей).
Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой. Словарная работа.
Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)
• Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов. Словарная работа.
• Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Словарная работа.
•Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется «костюмер». Словарная работа.
• Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости. Словарная работа.
• Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? Это Режиссёр
Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене –режиссер. Словарная работа.
Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
Вот спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Словарная работа.
Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.
Вот наша экскурсия подошла к концу, вам понравилась?
Словесная игра : «Назови профессии в театре»
Посмотрим как вы запомнили профессии людей в театре, поиграем в игру “Назови профессии”
-Кто выступает перед зрителями? (актеры)
-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)
-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
-Кто рисует декорации? (художник)
-Кто накладывает грим? (гримеры)
-Кто продает билеты? (кассир)
-Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
-Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)
Молодцы все профессии хорошо запомнили.
Драматизация сказки «Репка»
Ребята, а вы хотите поиграть в театр?
Ребята- артисты,вы догадались какую сказку будите показывать? (Репка)
Зрители проходят в зал. Обращение к «зрителям»
— Что обозначает эта картинка?
– О чем говорит эта картинка?
2. Важное правило – приходить вовремя.
3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать
Показ сказки «Репка»
Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.
Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т. д.
Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.
Я рада что вам всем понравилось, спасибо за участие.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.
Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.
Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.
Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.
Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Что такое театр и как он появился» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
Людмила Остапенко
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Что такое театр и как он появился» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла
«Здравствуй театр!»
Действие 1. (Занятие № 1)
«Что такое театр и как он появился»
Тема: Что такое театр и как он появился.
Цель: Воспитывать интерес к истории возникновения театра.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: обогащать у детей социальные представления о возникновении театра как одного из первых видов культуры человечества.
Развивающая: развивать навыки социального общения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к получению новых знаний.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучающая: учить детей излагать свои мысли в виде связных предложений.
Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности выслушивать окружающих не перебивая их.
Образовательная область «Познание».
Обучающая: учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, повлиявших на возникновение театра в древние времена.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.
Предварительная работа: Попросить родителей вспомнить с детьми посещение ими театров.
Ход занятия:
— Ребята, садитесь в кружок. Посмотрите на экран, что вы видите?
— (театральный занавес)
— Правильно, перед нами театральный занавес, а за ним сцена. Вы хотите попасть в театр?
— Тогда сегодня мы с вами начнём интересный цикл бесед о театре. Вы хотите узнать о том, как он устроен, и кто в нём работает?
— А кто из вас был в каком-нибудь театре?
— Какие театры вы знаете в Евпатории?
— Молодцы! Давайте представим, что у нас есть машина – времени. Садимся по удобнее и отправляемся в далёкие времена!
— Ну что же, чтобы начать путешествие, наверное, надо чтобы открылся занавес?
— Давайте посмотрим, что там за занавесом! +
Наши с вами беседы будут проходить в виде театральных действий, так называются отдельные части спектакля, из которых он может состоять. Так как у нас необычный театр, то каждая наша такая беседа условно будет называться «действие» и её номер будет обозначать, сколько раз мы уже с вами встретились, говоря о театре и людях которые в нём работают.
Итак, поговорим о том «Что такое театр и как он появился». +
Беседа «Что такое театр и как он появился».
— Ребята, вы знаете, что обозначает слово театр? +
— Слово «театр» переводится с греческого языка как «зрелище» и как «место для зрелищ».
— то,что зритель смотрит: спектакли, концерты, выступления (обязательно на сцене, чтобы можно было видеть спектакль с любой точки зрительного зала);
— то,где зритель смотрит: специальное место, здание, в котором происходит театральное представление.
Поэтому можно сказать: «Мы были в театре». А можно и «Мы смотрели театр». +
А вы как до этого говорили?
— Теперь будете знать, что можно говорить «Мы были в театре» и «Мы смотрели театр».
Возникновение театра +
Театр зародился в глубокой древности.В древней Греции было принято праздновать значимые события: наступление весны, сбор урожая. Особенно греки любили праздник бога Диониса, + который олицетворял силы природы, засыпающие зимой и возрождающиеся вновь с первыми лучами солнца, также он считался богом растительности, виноделия и вдохновения и очень почитался древними греками
Этот праздник радости и свободы, когда отпускали на поруки узников, оставляли в покое должников и никого не арестовывали, для того чтобы все могли принимать участие в веселье, так и назывался «Великие Дионисии» и торжествовал полную победу весны над зимой. +
+ Люди пели песни, переодевались, надевали маски, делали чучела животных. Сначала праздник устраивался на городских площадях, а потом для проведения представлений стали строить специальные архитектурные сооружения.
Здание театра строилось на склоне холма.
Античные инженеры строили здание так, чтобы звуки со сцены были слышны в любом месте зрительного зала, поэтому такие постройки славятся хорошей акустикой.
+ Некоторые театры были поистине огромны и вполне сравнимы по вместимости с современными стадионами.
Посмотрите, как выглядят останки древнегреческого театра, расположенного в городе Лариса с южной стороны горы Фурурио. +
Актёрами в древнегреческом театремогли быть только мужчины: они играли и мужские, и женские роли. + Это была очень уважаемая профессия. И очень сложная. Актёрам приходилось выступать в специальных масках, зрители не могли увидеть их мимику, поэтому необходимо было жестами и голосом передать все эмоции. +
А вам интересно было бы побывать в настоящем древнем театре!
+ А вот театр Диониса — одно из самых старых театральных сооружений, дошедших до наших времен. +
Вот так, посетив постройки античных архитекторов, можно собственными глазами увидеть, как жили люди в далекие времена.
Ну что вы всё запомнили?
— Давайте не много разомнемся и продолжим дальше.
«Прочь усталость, лень и скука».
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
+ 1. В какой стране возник театр? +
+ 2. Что обозначает слово «театр»? +
+ 3. Где строили древние театры? +
(В скале, на склоне холма)
+ 4. Как были соединены между собой орхестра и скена? +
+ 5. Какой занавес был в древнем театре? +
+ 6. Кто мог стать актером в театре? +
+ 7. Что актеры делали с лицом? +
+ 8. В каком из древних театров можно и сейчас побывать на представлении?+
(В театре города Мерида, в Испании)
+ 9. Какой театр является одним из самых старых? +
(Театр Диониса)
+ 10. Кто такой Дионис? +
(Бог растительности и виноделия)
— Какие вы молодцы! Всё запомнили! Вам понравилось наше путешествие в мир театра?
Прикреплённые файлы:
Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.
Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.
Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.
Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Ландыш майский, белоснежный» Автор;Федосеева Юлия Владимировна Описание: Конспект тематической беседы ориентирован на возраст 4-6 лет. Материал может иметь практическую.
Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.
Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.