театр буфф что значит
Театр БУФФ
Основатель современного театра «Буфф» – народный артист Российской Федерации, профессор Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающийся вклад в развитие петербургской культуры Исаак Романович Штокбант.
«В 1983 году я выпустил в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии курс артистов эстрады, – рассказывал Исаак Штокбант. – Это были талантливые ребята. Получив «корочки», они не разбежались, а организовали свой театр. В соответствии с жанром, мы хотели назвать его просто театр-кабаре. Начальство посмотрело на меня, как на ненормального: какое еще кабаре в Советском государстве?! И тогда я вспомнил о «Буффе». На «Буфф» согласились. В этом слове было что-то от Маяковского, от его «Мистерии-буфф». Но теперь-то я рад, что тогда нам не разрешили назвать себя театром-кабаре. То, что мы делаем теперь, никак не вписывается в узкие рамки кабаретного искусства».
Сейчас труппу театра составляют выпускники Театральной Академии разных лет, среди них: заслуженные артисты РФ Евгений Александров, Мурад Султаниязов, Михаил Трясоруков, Андрей Соловьев, Наталья Бобровничая, Сергей Магиленич, Елена Зубович, Владимир Смилянец, Ника Козоровицкая, Ольга Пикало; лауреаты российских конкурсов артистов эстрады Светлана Вильгельм-Плащевская, Владимир Сута, Анастасия Кулаева, Михаил Бондарук и другие. Многие артисты, прошедшие школу «Буффа», успешно работают сегодня на большой эстраде: Геннадий Ветров, Юрий Гальцев, Елена Воробей, Елена Спиридонова, известные радиоведущие Вадим Карев, Виктор Янишевский. Заслуженный артист РФ Михаил Смирнов, выпускник мастерской Исаака Штокбанта, в 2019 году занял пост художественного руководителя театра.
«Буфф» по своей сути театр уникальный. Где еще в нашей стране вы найдете театр, в котором в один вечер играют классику на основной сцене, развлекают зрителя музыкальными программами в «Кабаре-буфф», а по утрам в «Буффиках» дают оперы и сказочные представления для самых маленьких?
Буфф (театр, Санкт-Петербург)
Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «Буфф» | |
---|---|
Основан | 1870 1983 |
Здание театра | |
Местоположение | Россия, Санкт-Петербург, Заневский проспект, 26 (станция метро Новочеркасская) |
Руководство | |
Директор | Алевтина Файзрахманова |
Художественный руководитель | Михаил Смирнов |
Главный режиссёр | вакантно |
Сайт | buffspb.ru |
Содержание
История театра (до 1917 года)
Буфф (от лат. — «озорство, веселье») — это демократичный театральный жанр, сочетающий в себе музыку, танец, песню, комедию, мюзикл, шоу и другие формы сценической деятельности. Первый театр «Буфф» был открыт в Петербурге в сентябре 1870 года рядом со знаменитой Александринкой. «Буфф», изначально существовавший как цирк, был спроектирован архитектором Н. Львовым таким образом, что его легко можно было превратить в театр. Позже (после внезапного пожара) здание театра было перестроено под нужды цирковой труппы, а затем перешло к А. Федотову, известному московскому театральному деятелю, актёру и драматургу. Федотову было выдано разрешение на постановку спектаклей лишь на иностранных языках, и это во многом определило стиль театра «Буфф»: сценическое действо состояло из танцев, музыки, фокусов, акробатических номеров; в выступлениях принимали участие итальянские и французские звезды.
Театр «Буфф», в репертуар которого входили злободневные обозрения, феерии, шансон, был одним из главных центров притяжения петербургской публики. Ему посвящали стихи Некрасов, Агнивцев. Его упоминает в своём романе «Анна Каренина» Л.Толстой. На сцене театра «Буфф» впервые в России были исполнены оперетты «Сильва» и «Принцесса цирка» Кальмана, «Прекрасная Елена» Оффенбаха. В театре выступали звёзды парижской оперетты: Анна Жюдик, Гортензия Шнейдер [1] ; известные исполнители романсов Варвара Панина, Анастасия Вяльцева, а также знаменитые комики Монахов, Давыдов, Ярон и др.
Сегодняшний день театра
По инициативе молодых артистов, выпускников этого курса, был организован музыкально-драматический театр.
Изначально, из-за исполняемого жанра, артисты предложили назвать театр «Кабаре». В те советские годы такое название было отклонено чиновниками Министерства культуры РСФСР. Исаак Романович Штокбант предложил более точное название «Буфф». Дальнейшее развитие музыкально-драматического театра «Буфф» не остановилось на жанре кабаре, а начало двигаться в различных направлениях.
Следуя традиции дореволюционного театра, труппа «Буффа» 1980-х годов в свои весенние, летние и осенние сезоны часто выступала на сцене Измайловского сада на Фонтанке.
Сегодня в музыкально-драматическом театре «Буфф» ставят классические комедии, мюзиклы, мелодрамы, музыкальные шоу, эстрадные концерты, много детских спектаклей.
Труппа театра
С 1985 по 1988 год работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф» и сочинял для него музыку композитор и певец Игорь Корнелюк.
В 1990—1994 годах Дмитрий Хиль сочинял и записывал для спектаклей музыку, занимал должность музыкального руководителя театра «Буфф».
Летом 1993 года группа «Русский Размер» начинала свою деятельность работой на танцевальных вечерах в театре «Буфф».
В мае 1994 года в звуковой студии театра «Буфф» Александр Васильев, который был в то время администратором театра, записал первый альбом созданной им российской рок-группы «Сплин» «Пыльная быль».
С музыкально-драматическим театром «Буфф» сотрудничают известные композиторы Санкт-Петербурга В. Успенский [7] и В. Плешак, которые написали музыку к спектаклям «Миллионерша», «Искушение Жанны», «Любовь без границ», «Казанова в России», «Бал воров».
Современную труппу театра составляют выпускники разных лет Института сценических искусств — кафедры эстрады и музыкального театра, среди них заслуженные артисты Российской Федерации:
и лауреаты российских конкурсов артистов эстрады:
Репертуар
На Основной сцене театра шли и идут спектакли по мотивам русской и европейской классической комедийной драматургии — «Мандрагора» Н. Макиавелли, «Милейший Селимар» Э. Лабиша, «Лекарь поневоле» Ж.-Б. Мольера, «Дон Кихот» по мотивам романа Сервантеса, «В поисках отца» Э. Скриба, «Молодость Людовика XIV» А. Дюма, «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина.
Театр обращался к творчеству зарубежных драматургов XX века: Ж. Ануя («Генералы в юбках», «Бал воров», «Коломба»), Ф. Дюрренматта («Ромул Великий»), Ф. Кроммелинка («Великолепный рогоносец»), Г. Фигейредо («Эзоп»).
Советская эпоха представлена в таких работах театра, как мюзикл «Великий комбинатор» по роману Ильфа и Петрова и водевиль В. Катаева «Квадратура круга», музыкальный спектакль «Небесный тихоход» по известной военной комедии и драматический спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» по произведениям Б. Б. Вахтина и Б. Л. Васильева.
Современная российская и зарубежная драматургия представлена такими спектаклями, как «Пленные духи» В. и О. Пресняковых, «Страсть, па-де-де и т. д.» Н. Птушкиной (по пьесе «Браво, Лауренсия!»), «Шерше ля фам» петербургского драматурга Г. Горбовицкого, «Beautiful Bodies, или Мужчинам вход запрещен» современной американской писательницы Л. Каннингем (авторская редакция для театра «Буфф»), «Распутник» французского драматурга Э.-Э. Шмитта (первая постановка в России).
Ставятся мюзиклы: «Миллионерша» по пьесе Б. Шоу, «Шерлок Холмс и королева Богемы» (пьеса И. Штокбанта по мотивам произведений А. Конан-Дойля), «Искушение Жанны», «Любовь без границ» (по оригинальным пьесам И. Штокбанта). Более десяти лет идет на сцене «Буффа» мюзикл «Казанова в России», созданный в содружестве Исаака Штокбанта (автора пьесы) с петербургским композитором Владиславом Успенским. Одна из последних премьер театра — мюзикл «В поисках отца» по пьесе Эжена Скриба (музыка молодого композитора Андрея Подберезского).
В Зеркальной гостиной театра играются спектакли в жанре театра-кабаре. Каждая программа — это синтез клоунады, эксцентрики, пантомимы, пародии, танца, вокала и разговорных номеров, объединённых единым сюжетом.
«Буфф» работает с детской аудиторией. В репертуар театра включены такие спектакли как «Остров сокровищ», «Волшебник изумрудного города», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Пиноккио», «Питер Пэн», «Алиса в стране чудес», «Маугли» и другие.
Санкт-Петербургский музыкально-драматический театр Буфф
Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «Буфф» | |
---|---|
Фасад театра «Буфф» | |
Место нахождения | Россия, Санкт-Петербург, ст. метро Новочеркасская, Заневский пр. 26. |
Основан | 1870 |
Главный режиссёр | Штокбант, Исаак Романович |
Сайт | http://theatre-buff.spb.ru |
Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «Буфф» на Викискладе |
Содержание
История театра (до 1917 года)
Буфф (от лат. — «озорство, веселье») — это демократичный театральный жанр, сочетающий в себе музыку, танец, песню, комедию, мюзикл, шоу и другие формы сценической деятельности. Первый театр «Буфф» был открыт в Петербурге в сентябре 1870 года рядом со знаменитой Александринкой. «Буфф», изначально существовавший как цирк, был спроектирован архитектором Н. Львовым таким образом, что его легко можно было превратить в театр. Позже (после внезапного пожара) здание театра было перестроено под нужды цирковой труппы, а затем перешло к А. Федотову, известному московскому театральному деятелю, актеру и драматургу. Федотову было выдано разрешение на постановку спектаклей лишь на иностранных языках, и это во многом определило стиль театра «Буфф»: сценическое действо состояло из танцев, музыки, фокусов, акробатических номеров; в выступлениях принимали участие итальянские и французские звезды.
Театр «Буфф», в репертуар которого входили злободневные обозрения, феерии, шансон, был одним из главных центров притяжения петербургской публики. Ему посвящали стихи Некрасов, Агнивцев. Его упоминает в своём романе «Анна Каренина» Л.Толстой. На сцене театра «Буфф» впервые в России были исполнены оперетты «Сильва» и «Принцесса цирка» Кальмана, «Прекрасная Елена» Оффенбаха. В театре выступали звёзды парижской оперетты: Анна Жюдик, Гортензия Шнейдер [1] ; известные исполнители романсов Варвара Панина, Анастасия Вяльцева, а также знаменитые комики Монахов, Давыдов, Ярон и др.
Сегодняшний день театра
По инициативе молодых артистов, выпускников этого курса, был организован музыкально-драматический театр.
Изначально, из-за исполняемого жанра, артисты предложили назвать театр —- «Кабаре». В те советские годы такое название было отклонено чиновниками Министерства культуры РСФСР. Исаак Романович Штокбант предложил более точное название —- «Буфф». Дальнейшее развитие музыкально-драматического театра «Буфф» не остановилось на жанре кабаре, а начало двигаться в различных направлениях.
Следуя традиции дореволюционного театра «Буфф», труппа театра 1980-х годов в свои весенние, летние и осенние сезоны часто выступала на сцене Измайловского сада на Фонтанке.
Сейчас в музыкально-драматическом театре «Буфф» ставят классические комедии, мюзиклы, мелодрамы, музыкальные шоу, эстрадные концерты, много детских спектаклей.
Труппа театра
С 1985 по 1988 год работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф» и сочинял для него музыку композитор и певец Игорь Корнелюк.
В мае 1994 года, в звуковой студии театра «Буфф», Александр Васильев, который был в то время администратором театра, записал первый альбом созданной им российской рок-группы «Сплин» —— «Пыльная быль».
В начале своей творческой карьеры на подмостках театра «Буфф» работали: Юрий Гальцев, Геннадий Ветров, Елена Воробей, Георгий Пицхелаури, эстрадная певица Илона Броневицкая, Дмитрий Шумейко.
С Музыкально-драматическим театром «Буфф» сотрудничают известные композиторы Санкт-Петербурга – В.Успенский [6] и В.Плешак, которые написали музыку к спектаклям: «Миллионерша», «Искушение Жанны», «Любовь без границ», «Казанова в России», «Бал воров».
Современную труппу театра составляют выпускники разных лет Театральной Академии – кафедры эстрады и музыкального театра, среди них заслуженные артисты России
лауреаты российских конкурсов артистов эстрады
Репертуар
На Основной сцене театра в разные годы шли и идут спектакли по мотивам русской и европейской классической комедийной драматургии – «Мандрагора» Н. Макиавелли, «Милейший Селимар» Э. Лабиша, «Лекарь поневоле» Ж.-Б. Мольера, «Дон Кихот» по мотивам романа Сервантеса, «В поисках отца» Э. Скриба, «Молодость Людовика XIV» А. Дюма, «Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина.
Театр не раз обращался к творчеству выдающихся зарубежных драматургов XX века: Ж. Ануя («Генералы в юбках», «Бал воров», «Коломба»), Ф. Дюрренматта («Ромул Великий»), Ф. Кроммелинка («Великолепный рогоносец»), Г. Фигейредо («Эзоп»).
Советская эпоха представлена в таких работах театра, как мюзикл «Великий комбинатор» по роману И. Ильфа и Е.Петрова и водевиль В. Катаева «Квадратура круга», музыкальный спектакль «Небесный тихоход» по известной военной комедии и драматический спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» по произведениям Б. Вахтина и Б. Васильева.
Современная российская и зарубежная драматургия представлена такими спектаклями, как «Пленные духи» В. и О. Пресняковых, «Страсть, па-де-де и т.д.» Н. Птушкиной (по пьесе «Браво, Лауренсия!»), «Шерше ля фам» петербургского драматурга Г. Горбовицкого, «Beautiful Bodies, или Мужчинам вход запрещен» современной американской писательницы Л. Каннингем (авторская редакция для театра «Буфф»), «Распутник» французского драматурга Э.-Э. Шмитта (первая постановка в России).
Важную роль театр «Буфф» отводит развитию отечественного мюзикла. Неизменным успехом у зрителей пользовались такие мюзиклы как «Миллионерша» по пьесе Б. Шоу, «Шерлок Холмс и королева Богемы» (пьеса И. Штокбанта по мотивам произведений А. Конан-Дойля), «Искушение Жанны», «Любовь без границ» (по оригинальным пьесам И. Штокбанта). Более десяти лет идет на сцене «Буффа» мюзикл «Казанова в России», созданный в содружестве Исаака Штокбанта (автора пьесы) с петербургским композитором Владиславом Успенским. Одна из последних премьер театра – мюзикл «В поисках отца» по пьесе Эжена Скриба (музыка молодого композитора Андрея Подберезского).
Современный «Буфф» отводит немаловажную роль такому художественному направлению как театрализованная эстрада. В Зеркальной гостиной театра актёры играют спектакли в жанре театра-кабаре. Каждая программа – это синтез клоунады, эксцентрики, пантомимы, пародии, танца, вокала и разговорных номеров, объединенных единым сюжетом.
«Буфф» традиционно работает и с детской аудиторией. По выходным дням, а также в дни школьных каникул на всех площадках театра идут представления для маленьких зрителей. Вместе с веселыми персонажами дети играют, танцуют, поют, отгадывают загадки, выигрывают призы. В репертуар театра включены такие спектакли как «Остров сокровищ», «Волшебник изумрудного города», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Пиноккио», «Питер Пэн», «Алиса в стране чудес», «Маугли» и другие.
Буфф: разные сцены, разные впечатления
Любите ли вы театр. Думаю, да. Иначе вы не читали бы мой отзыв.
Сегодня я расскажу вас о театре, в котором я познакомилась с кабаре. Добро пожаловать в театр ⭐БУФФ⭐!
Кабаре́ (фр. Cabaret) — небольшое развлекательное заведение с определённой художественно-развлекательной программой, которая состоит из пения песен, одноактных пьес, скетчей, танцевальных номеров, объединённых выступлениями конферансье.
Начнем, как и в отзыве про «Балтийский дом», с истории.
Прежде, чем говорить о здании, надо написать о том, кто вообще придумал Буфф.
Своим необычным названием театр «Буфф» отсылает к истории особого комедийного музыкального жанра. Само слово «буфф» переводится как озорство, веселье, шутка.
В 80-е годы Исаак Штокбант и Анатолий Шведерский обучали группу студентов эстрадному искусству и актерскому мастерству в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии🥱. В 1983 году курс выпустился. И начинающие артисты решили создать собственный театр♛. Так и появился «Буфф», возглавляемый до недавнего времени самим И. Штокбантом, а ныне его учеником Михаилом Смирновым.
С 1985 года «Буфф» обрел собственное здание на Народной улице (между прочим, там начали карьеру Геннадий Ветров, Юрий Гальцев и Елена Воробей) и радовал там зрителей вплоть до 2010 года, когда поклонников у театра стало столько, что они перестали помещаться в старое помещение. Специально для этого было построено новое здание на месте располагавшегося кинотеатра «Охта».
В современном театральном здании разместились:
Выйдя из метро направляйтесь прямо. Через несколько минут слева увидите здание. Мимо не пройдете.
Зайти в театр получится с двух сторон: на главную сцену и с противоположной стороны здания в кабаре.
Вход в театр украшают немного странные фигуры. На стенах же развешаны баннеры, оповещающие, в том числе, о премьерах.
Я была в «Буффе» и на основной сцене, и в зеркальной гостиной. Только в Буффиках пока не довелось 🐤.
Начну рассказ с малой сцены.
На входе нас встречают работники театра, проверяют температуру и отправляют в расположенный напротив входа гардероб.
Никаких очередей, все происходит спокойно. На стенах красуются огромные зеркала и фотографии. Есть несколько диванчиков.
Для входа в зал-кабаре нужно воспользоваться лифтом.
Хоть на дворе и не новый год, но гирлянды продолжают радовать гостей.
Основное отличие этого зала от обычного театра в том, что зрители сидят за столиками. Во время представления вас обслуживают официанты.
В этом я вижу не только плюс, но и минус. Даже два.
В зеркальной гостиной мне понравился зеркальный занавес. Вот он разъезжается, и начинается представление!
Я посетила кабаре «Феерия Буфф». Стоимость билетов на него составляет 1200-2300 рублей. У нас был столик в первом ряду по 1600 руб. с человека.
Честно говоря, шоу и меня и моих подруг разочаровало. Нет, конечно были и плюсы. Но в целом как-то не цепляло.
Свои эмоции могу выразить так: я рада, что туда сходила, но второй раз точно не пойду.
Второй раз я предпочла пойти на главную сцену. Для посещения друг выбрал мюзикл «Коломба, или бумажные розы». Стоимость билетов на него составляет 1000-3000 рубелей. Слышимость и видимость в зале хорошая и на задних рядах.
Кстати, билеты можно купить прямо на сайте театра без комиссии. Если же решите идти в кассу, то она работает с 12:00 до 20:00 (но в пн. с 13:00 до 18:00).
Мюзикл по пьесе Жана Ануя «Коломба»
На что стоит обратить внимание, так это на длительность: 3 часа 40 минут с одним антрактом.
Два часа до антракта пролетели незаметно: комфортная температура в зале, удобные кресла, приятная игра актеров, прекрасные песни.
В антракте можно сходить в буфет (их тут несколько)🍋.
А можно подняться на третий этаж. Там проходят мини выставки: платья, декорации. В общем, есть чем заняться.
«Буфф» я однозначно могу рекомендовать. Но предпочту рекомендовать именно основную сцену.
Санкт-Петербургский театр «Буфф»
Буфф (от лат. — «озорство, веселье») — это демократичный театральный жанр, сочетающий в себе музыку, танец, песню, комедию, мюзикл, шоу и другие формы сценической деятельности. Первый театр «Буфф» был открыт в Петербурге в 1870 году. «Буфф», изначально существовавший как цирк, был спроектирован архитектором Н. Львовым таким образом, что его легко можно было превратить в театр. К сожалению, столь удачно сконструированное здание сгорело. Позже оно было перестроено под нужды цирковой труппы, а затем перешло к А. Федотову, известному московскому театральному деятелю, актеру и драматургу. Федотову было выдано разрешение на постановку спектаклей лишь на иностранных языках, и это во многом определило стиль театра «Буфф»: сценическое действо состояло из танцев, музыки, фокусов, акробатических номеров; в выступлениях принимали участие итальянские и французские звезды. На сцене «Буффа» были представлены оперетты Оффенбаха и Кальмана. В театре выступали Анна Жюдик, Луиза Филиппе, Варвара Панина, Анастасия Вальцева, а также знаменитая Гортензия Шнейдер.
Театр «Буфф» славился прекрасной акустикой: даже в самых отдалённых местах партера было прекрасно слышно каждое слово, произнесенное актером со сцены. В «Буффе» петербургская публика смогла увидеть практически все оперетты, имевшие успех в Париже, и с каждым сезоном театр становился все популярнее. Однако в самый пик зрительского успеха здание театра сгорело. Как известно, после пожара «Буфф» несколько раз менял хозяев и местоположение, однако от прежней популярности постановок «Буффа» не осталось и следа. Одно время в Измайловском саду на Фонтанке работал «Летний Буфф», где провинциальные актеры ставили легкие оперетты. После революции 1917 года театр был закрыт как «легкомысленный».
Полезное
Смотреть что такое «Санкт-Петербургский театр «Буфф»» в других словарях:
Театр Буфф — Московский театр «Буфф» Санкт Петербургский театр «Буфф» … Википедия
Санкт-Петербургский музыкально-драматический театр Буфф — Санкт Петербургский государственный музыкально драматический театр «Буфф» … Википедия
Буфф — Буфф: Театр Буфф: Московский театр «Буфф» Санкт Петербургский театр «Буфф» theatre buff.spb.ru Буфф, Шарлотта прототип образа Лотты в романе «Страдания юного Вертера» Иоганна Вольфганга Гёте … Википедия
Театры Санкт-Петербурга — В Санкт Петербурге насчитывается более 100 театров и театральных коллективов[1]. В список включены театральные коллективы, регулярно выпускающие спектакли, и площадки, используемые для театральных представлений. В Санкт Петербурге указом… … Википедия
Площадь Островского (Санкт-Петербург) — Координаты: 59°55′57″ с. ш. 30°20′11″ в. д. / 59.9325° с. ш. 30.336389° в. д. … Википедия
Фонтанка — У этого термина существуют и другие значения, см. Фонтанка (значения). Фонтанка … Википедия
Самсонов, Владимир Викторович (актёр) — Владимир Викторович Самсонов Дата рождения 28 февраля 1963(1963 02 28) (49 лет) Место рождения Кишинёв, Молдавская ССР, СССР Годы активности … Википедия
Оперетта — Илона Палмай в роли Серполетты («Корневильские колокола») Оперетта (итал. operetta, дословно маленькая опера) театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с д … Википедия
Кузнецова, Ариадна Николаевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кузнецова. Кузнецова Ариадна Николаевна Дата рождения: 14 сентября 1935(1935 09 14) (77 лет) Место рождения: Ленинград … Википедия
Горонок, Марк Михайлович — Марк Горонок Имя при рождении: Марк Михайлович Горонок Дата рождения: 17 ноября 1973(1973 11 17) (39 лет) Гражданство: Россия … Википедия