театр бибабо что это такое
Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»
Инна Козлова
Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»
Куклы вообще играют огромную роль в жизни малыша. Именно они становятся первыми друзьями, с которыми начинает общаться ребенок. Движение любимого
» друга» приносит радость малышу и обычный день для него становится праздником.
Но подобные представления — это не просто развлечение. С помощью кукольного театра происходят воспитательные и познавательные процессы.
В ДОУ чаще всего используется пальчиковый театр, который называется » Би- Ба-Бо».
«Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол.
Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет: «Мама подарила мне маленькую, смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривал прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…»
Особенности перчаточной куклы:
Классическая перчаточная кукла не может поворачивать голову
в стороны. Размер головы не может быть меньше пальца, на который она
одета и не может увеличиваться до размеров, при котором палец
не сможет удержать ее вес (это очень важно).
Ручки куклы можно удлинить за счет длинны патронок на пальцах
рук. Ладошки с пальчиками, как и головка, могут быть разного
размера (в пределах функциональности).
Отдельно хочется отметить ДВУЛИКУЮ ПЕРЧАТОЧНУЮ КУКЛУ – два лица, два настроения. Ее лучше использовать для игры детям с неустойчивым эмоциональным фоном. Играя, ребенок может забыть обо всем, о реальном мире, в котором он живет. Он будет жить в мире фантазии и сказки, тем самым он весь раскрывается. Куклы помогают детям перевоплощаться: застенчивый малыш может взять на себя роль задиры и забияки, а агрессивный малыш возьмет роль нерешительного трусишки и почувствует на себе агрессию. Такие игрушки используются часто в психиатрии для выражения противоположных чувств.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «БИ-БА-БО»:
Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека. Есть одна легенда о том, как родился кукольный театр. В Китае во время междоусобных войн в одном городе люди потеряли надежду на победу и собирались сдаться. К императору пришел мудрец и сказал: «Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на крепостной стене. «Император приказал сделать так, как сказал мудрец. Через день враги отступили. Император спросил у мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил. Так куклы спасли город.
Ещё одна легенда возникновения » Би-ба-бо»:
Древние народы верили, что на небе и на земле живут разные Боги. Чтобы молиться этим Богам, люди делали их изображение: большие и маленькие куклы и устраивали около них пляски. Постепенно такие зрелища стали походить на театральные представления.
Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее. Сюжеты передавались от актера к актеру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке.
Петрушке позволялось то, что было запрещено людям: критика начальства и духовенства в выражениях самых резких и часто мало приличных, пошловатые соленые шуточки. Петрушка был «рупором и глашатаем народных масс». Многовековая безнаказанность Петрушки объяснялась именно древним отношением к куклам, как к существам живущим собственной, отдельной от людей жизнью.
Куклы-перчатки способствуют развитию у детей таких основных психических свойств, как:
Внимание. Яркие краски, движение, «ожившие» животные привлекут и заинтересуют ребенка.
Зрительное и слуховое восприятие. Как известно, развитие малыша начинается с самостоятельного им определения звуковых и зрительных паттернов. Малышу будет интересно наблюдать за приятными, красочными зверушками и слушать их.
Память. Расскажите сказку, сопровождаемую небольшим спектаклем и Вы удивитесь, насколько быстро дети запомнят сюжет и перескажут его самостоятельно. Да и объяснить что-то намного легче, если есть возможность наглядной демонстрации.
Эмоции. Эмоциональная сфера- самая сложная сфера по своему становлению в психике человека. Би-ба-бо станут отличными помощниками в объяснении широкой гаммы эмоционального восприятия.
Речь ребёнка. Когда ребенок только начинает разговаривать,то почаще беседуйте с ним с помощью мишек, зайчиков, коров, лягушек. Им ребёнок ответит охотнее. Сначала от своего имени (у вас на руке игрушка и ребенок с ней разговаривает, потом через игрушку Би-ба-бо (у вас на руке Лягушонок, а у ребенка — Слоненок). А там глядишь и обе руки в ход пойдут (на левой руке — Зайка, на правой — Собачка и они ведут беседу). Дети обожают такие игры, такие разговоры!
Кстати, менять голос тоже очень полезно с логопедический точки зрения: ребенок — Утенок говорит “ утиным голоском”, а Медвежонок — “медвежим басом”. Даже если у вашего малыша нет никаких проблем с развитием речи, такие игрушечные беседы будут очень приятны и полезны.
Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески.
Общие правила кукловождения:
1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.
2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.
3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.
4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.
5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.
6. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.
7. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.
8. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Цифровая гигиена» Проблема: насколько нужны нашим детям гаджеты Думаю, ни у кого сейчас уже не вызовет удивления такая картинка: сидящий в коляске малыш сосредоточенно.
Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.
Консультация для педагогов ДОУ «Вальдорфский детский сад» На днях я записалась на вебинар на тему «Особенности музыкального воспитания в вальдорфском детском году» (а их появилось в Москве немало).
Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.
Консультация для педагогов «Куклы на гапите» Штоковые или куклы на гапите Куколку с первого изображения я срисовала в своё время для консультации со студентами. Вы, конечно, уже догадались,.
Консультация для педагогов «Музыка и праздник» Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций.
Консультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.
Консультация для педагогов «Русская матрёшка» Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки. История матрёшки Хотя матрёшка и завоевала давно.
Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.
Театр бибабо что это такое
Эти куколки оживают прямо на глазах у изумленных малышей. Сказки, поставленные с помощью таких кукол, способствуют раннему развитию малышей: развивают память, речь, мышление, мелкую моторику, обогащают эмоциональную сферу. С помощью таких живых кукол вы сможете развеселить малыша, накормить его, а также разнообразить Ваш совместный досуг. Такая игрушка будет лучшим подарком Вашему малышу.
Кроме того, в этом возрасте дети от имени куклы на руке могут сказать то, что обычно сказать не решились бы. Наблюдая за куклой на руке вашего ребенка, Вы сможете лучше понять его, определить, что его тревожит, чем он огорчен. И сможете постараться ему помочь.
Дарите своим детям сказку (домашний кукольный театр)!
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого «оживления», которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно!
Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей» игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
В чем же преимущества такой игрушки?
Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок «сливается» с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.
И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Перчаточный театр или чудеса за ширмой.
Перчаточный театр, или волшебство за ширмой.
Театр кукол возник в глубокой древности. Есть сведения о театральных мистериях в Древнем Египте, во время которых женщины носили куклу Осириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, играх с овеществленными богами.
Многообразие театров кукол определяется многообразием видов кукол и способом управления ими. Есть куклы-марионетки, перчаточные куклы (бибабо), тростевые и планшетные. Кроме названных, существуют и другие разновидности.
Марионетка – разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки относится к XVI в. Кукла, как правило, сделана из ткани. Некоторые части из глины или папье-маше.
Тростевая кукла.
Получила свое название от тростей, при помощи которых актер управляет руками куклы. Тростевая кукла не надевается вплотную на руку, как перчатка, а только управляется ею изнутри. Руки тростевой куклы имеют сгибы во всех сочленениях и могут повторять большинство жестов, свойственных человеку.
Планшетная кукла может ходить по планшету сцены. Некоторые разновидности планшетных кукол управляются, в том числе, и ногами кукловода. Такая кукла, как правило, имеет рост, приближенный к человеческому.
Кому не знаком завсегдатай ярмарок и народных гуляний – Петрушка?! Петрушка является ярким представителем куклы-бибабо или перчаточной куклы. Простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие для указательного пальца, а большой и средний служат для жестикуляции руками и ногами куклы. Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет: « Мама подарила мне маленькую, смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривал прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…»
Владимир Маяковский писал:
« Не потому ли, что небо голубо,
а земля мне любовница в этой чистке,
я дарю вам стихи, веселые, как бибабо,
и острые и нужные, как зубочистки!»
Представления над ширмой всегда привлекали внимание и поднимали настроение. К тому же, такая постановка, с участием кукол бибабо, очень проста и технически доступна в любой квартире. Нужна лишь любая ширма (или ее подобие), ваша фантазия и хотя бы одна кукла-бибабо. А если их две и более, то разнообразию постановок не будет конца!
Игрушки-бибабо, или перчаточные куклы очень полезны для развития ребенка. Попадая к вам на руку, игрушка-бибабо оживает! Она становится говорящей, подвижной, эмоциональной. Такая игрушка может не только двигаться и издавать звуки, но и потрогать малыша в ответ на его прикосновение. Таким образом, он ощутит пожатие руки, поглаживание и пощипывание. Игры с такими игрушками очень эмоциональны. К тому же, такая игрушка всегда разговаривает знакомым, любимым голосом (мамы или папы) и никогда не напугает ребенка, в отличие от заводных и электронных игрушек. Имея в арсенале одну перчаточную куклу и немного фантазии, можно сделать множество прекрасных театральных постановок дома. Ребенок научится фантазировать сам, станет эмоционально открытым, научится входить в разные роли, импровизировать и экспериментировать.
Играйте со своими детьми! И пусть будет больше улыбок вокруг!
Вся информация и фотографии из интернета (находятся в открытом доступе). Благодарю авторов.
Театрализованная деятельность дошкольников. Театр би ба бо
Театрализованная игра в жизни дошкольника
Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ребенок представляет себя в той или иной роли, мысленно попадает в «сказочные ситуации», открывая для себя нечто сокровенное и волнующее. В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Именно театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи. Они – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Использование театрализованных игр в работе с детьми помогает им применять полученные знания на практике, проявлять творчество в различных видах театральной деятельности
Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле, под землей, в воде живут разные боги, злые и добрые духи. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости и дерева. Вокруг таких кукол плясали, возили на колесницах, устраивали хитрые приспособления для открывания глаз, кивания головами, оскаливания зубов у кукол. Постепенно такие зрелища все больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, чертях, ангелов,высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.
Кукольный театр – вид театрального представления, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.
Театром кукол би-ба-бо или театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. В Италии эти куклы раньше назывались бураттини, теперь они носят имя пупатццы. В России этот кукольный персонаж получил имя Петрушки.
Петрушка – любимый герой из скоморохов, дававших представление для зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. Он всегда обманывал богачей и представителей власти. В таком театральном представлении одновременно действовали два героя (по числу рук кукловода): Петрушка и лекарь (городовой). Сюжеты были самыми обычными, например, Петрушка женится или покупает лошадь. Он всегда участвовал в конфликтной ситуации, при этом его расправы были достаточно жесткими, но публика никогда не осуждала его за это. В конце спектакля Петрушку часто настигала «небесная кара»
Петрушка долгое время путешествовал с ярмарки на ярмарку, пока в 1924г. не обрел, наконец, свой дом в Санкт-Петербурге. И именно тогда был организован постоянно действующий кукольный театр для детей.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛ БИ-БА-БО
Куклы би-ба-бо можно приобрести в магазинах или сшить самим. Самая простая кукла состоит из тельца-рубашки, головы и ручек. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода.Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, хлеба, пластмассового шарика, папье-маше. Можно также использовать старые куклы и резиновые игрушки. Если кукла тяжела для вождения, то можно использовать гапит (деревянный стержень с удобной закругленной рукояткой).
Процесс изготовления куклы состоит из нескольких этапов: подбор материала, раскрой деталей, прошивание, набивка, сборка,
Правила работы с куклами би-ба-бо
Если куклу провести по ширме совсем ровно, то у зрителей получится впечатление, что она скользит, катится, но не идет. Чтобы показать, что кукла идет, надо ритмично продвигать ее вперед с очень незначительными подскоками или покачиваниями из стороны в сторону. При беге эти движения делаются чаще и более резко. Девочка может идти вприпрыжку. Старик ритмично наклоняет согнутый корпус вперед.
Кукла должна выходить не сразу, как из-под земли,а постепенно: сначала появляется ее голова, затем плечи, грудь и только при приближении она показывается немного выше колен. На этом уровне кукла должна быть все время, т. е. не опускаться и не подниматься. Уходя с ширмы, кукла должна не проваливаться вниз сразу, а удаляться постепенно в глубину ширмы и так же постепенно опускаться.
Посадить куклу можно двумя способами. Если у куклы есть ноги, надо повернуть ее лицом к зрителям, перекинуть ноги через ширму и немного опустить куклу. Если у куклы нет ног, надо поставить ее к зрителям в профиль, немного опустить и свободной рукой снизу расправить ее платье вдоль ширмы, как будто кукла вытянула ноги.
Если кукла должна лечь, сначала ее сажают, а потом кладут голову на ширму. Когда нужно показать, что кукла спит, ее кладут спиной к зрителям, чтобы они не видели открытых глаз.
Если на сцену выходят две куклы сразу, то кукол выводят с разных сторон ширмы. Тот, у кого кукла на правой руке, встает с правой стороны ширмы, у кого на левой руке – с левой стороны.
Кукла, которая говорит, слегка двигается или немного жестикулирует. Кукла, которая слушает, стоит неподвижно и смотрит на говорящего.
Все предметы, находящиеся на ширме, должны быть обыграны. Если ставят дерево, куст, пенек, то за дерево или куст кукла может спрятаться, поискать грибы; на пенек – сесть и т. д., в зависимости от текста. Не надо загромождать ширму ненужными вещами, которые в спектакле не будут использованы. Декорации, реквизит и бутафория обычно по размеру не пропорциональны куклам, их делают немного больше самих кукол.
По возможности все оформление и отдельные мелкие вещи делают объемными или полуобъемными.
Театрализованные игры как средство всестороннего развития ребенка
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей. Театрализованныеигры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Умственное развитие: образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.
Совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Художественная выразительность образов, комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.
Нравственное воспитание: Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного Эстетическое влияние театрализованныхигр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники
Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.
Театрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.
Театрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.
Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.
Театрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.
Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.
Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.
Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.