тапки миллионники почему так называется
Россиянин начал торговать резиновыми тапками в форме рыб и заработал миллионы
Программист Виталий Сотников начал торговать резиновыми тапками в форме рыб и заработал миллионы в короткие сроки. Об этом сообщает Forbes.
Основатель проекта «Рыбашаг» работал в «Роскосмосе», затем стал сотрудником корпорации по разработке игр Wargaming, а после этого запустил студию по производству видео Chernika. В интервью изданию он рассказал, что в свободное от работы время стал экспериментировать с искусственным интеллектом. Помимо «серьезных» проектов, мужчина начал развивать «абсолютно ненормальную историю, которая остается ненормальной до сих пор» — продажу «рыбатапок».
Во время путешествия по Вьетнаму в 2018 году Сотников купил тапочки в форме окуня, чтобы подарить их друзьям. Обувь выглядела как туловище рыбы с открытым ртом, через который были видны пальцы. По словам героя материала, желающих не только получить в подарок, но и купить такие тапки становилось все больше, поэтому он решил запустить их массовое производство вместе с другом Иваном Немыкиным.
Мужчины заказали тысячу пар тапок в Китае, запустили первую версию сайта и начали продавать обувь под названием «Рыбашаг» в качестве подарка в красивой упаковке за 999 рублей. Однако уже в мае 2019 года цену повысили до двух тысяч рублей.
Фото опубликовано @step.fish
Тапки-рыбы стали вирусными после того, как на них обратил внимание комик Александр Гудков: он заказал 17 пар изделия и пообещал владельцу, что его ждет сюрприз. Так, 8 апреля на YouTube-канале Ксении Собчак появилось интервью с Гудковым, во время которого ведущая была в «рыбашагах», а 10 апреля Иван Ургант подарил тапки герою передачи «Вечерний Ургант».
Оказалось, что бесплатная реклама увеличила спрос на товар в 10 раз, и Сотников получил больше одного миллиона рублей выручки и 700 тысяч рублей прибыли за первую неделю продаж. Основатель проекта утверждает, что после окончания пандемии коронавируса планирует выйти на мировой рынок.
В апреле визажистка нашла способ избежать частого похода в салон красоты за наращиванием ресниц и разбогатела за две недели. Оливия Епифано (Olivia Epifano) создала накладные ресницы, которые способны продержаться на веках около месяца. Изобретение девушки стало пользоваться спросом, и вскоре после запуска сайта она заработала 100 тысяч долларов (более семи миллионов рублей).
Сланцы – лета посланцы: почему в СССР придумали такое название для летних шлепанцев? (3 фото)
Шлепанцы, тапки, вьетнамки – это названия одного и того же вида обуви, который во времена СССР именовался другим, уже подзабытым сегодня словом. Почему сланцы называют сланцами, и что на самом деле обозначает это загадочное слово?
Если с вьетнамками все более или менее понятно (они похожи на традиционную обувь жителей Вьетнама, которую они, кстати, позаимствовали у лаосцев), то название «сланцы» определенно вызывает вопросы. Эта незатейливая обувка как-то связана с метаморфической горной породой – сланцами? Этим объясняется слоистость подошвы по аналогии с настоящими горными сланцами? Или есть какие-то другие причины?
Название прилипло с того самого момента, когда летние шлепки, держащиеся на ногах за счет перемычки, вставляющейся между пальцами, появились в продаже. На подошве, как и положено, были указаны размер, цена, год выпуска и это самое загадочное слово.
Истинное, но не прижившееся название
Flip-flops. Именно так должны были называться тапочки, поскольку это словосочетание обозначает шлепанцы с ремешком, пропускаемым между пальцами. Конструкция более чем примитивная и включает плоскую подошву и ремешок в виде буквы Y, из-за чего ее еще прозвали в народе стрингами для стоп.
Это, конечно, забавно, но история простецких шлепок очень и очень солидная: их носили еще древние египтяне 1500 лет до н.э. В качестве материалов они использовали пальмовые листья. Жители Африки брали для изготовления незатейливой обувки кожу, а индийцы – древесину.
Неожиданная популярность на примитивизм обнаружилась в 60-х годах прошлого века. Минимум материала и максимум комфорта конструкции ассоциировались с беззаботным пляжным отдыхом. А словосочетание flip-flops объясняется звукоподражанием: примерно такие звуки издает подошва, прилипая сперва к стопе, а затем отталкиваясь от поверхности. Что-то вроде «шлеп-топ» или «топ-шлеп». Или даже «щелк-плюх».
Изначально такую обувку делали для себя бедняки: не имея средств для полноценной, они с помощью таких незатейливых приспособлений старались хотя бы по минимуму защитить ноги от грязи, песка, камней, порезов и ссадин. Правда, долгое ношение было чревато болью в лодыжках из-за слишком жесткой поверхности.
Почему шлепанцы в СССР назывались словом «сланцы»?
В Советском Союзе было много откровенно странных вещей. Взять хотя бы летние шлепанцы, которые почему–то назывались словом «сланцы». Данное обозначение достаточно прочно закрепилось в народном сознании для того, чтобы не задумываться над его значением и происхождением. Однако, если на секундочки остановится и как следует поразмыслить, то очень быстро окажется, что выбранное название действительно очень странно для данного вида обуви. Откуда же оно в таком случае взялось?
Если пораскинуть мозгами, то становится очевидно, что термин «сланцы» скорее применим для горнодобывающей или химической промышленности, но никак не для легкой летней обуви. Более того, в упомянутых отраслях слово «сланец» активно используется, пускай и в другом значении. Является ли подобное сочетание названий двух принципиально разных вещей просто случайностью?
На самом деле название летней пляжной обуви в СССР связано с названием горной породы только опосредованно. Вместе с тем, в народном сознании оно закрепилось по одной нелепой, забавной случайности. Дело в том, что в 1920–е годы в Ленинградской области было открыто новое Годовское месторождение горючих сланцев. Уже в 1926 году там был основан новый город, который, не мудрствуя лукаво, нарекли Сланцы.
В годы индустриализации в Сланцах начали строить не только добывающие предприятия, но и заводы. Уже после войны, в 1962 году там завершили строительство комплекса «Полимер». Предприятие занималось выпуском резиновых смесей, резинотехнической продукции, дробленой резины, а также резиновой обуви. В числе последней были и шлепанцы для купания.
На обратной стороне шлепанцев выштамповывали название «Сланцы», которое указывало на место производства обуви. Очень скоро продукция завода разлетелась по всему Советском Союзу. За пределами Ленинградской области о городе Сланцы мало кто знал, а потому большинство советских граждан приняло штамп с название города за название обуви.
Вот такое забавное стечение обстоятельств.
Баяны
180K постов 12K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
«ксерокс» и «джип» внезапно тоже из той серии 🙂
Это уже все знают. Хватит об этом писать.
Раритет из советского Каунаса
Обнаружил у тестя абсолютно новые, ни разу не ношенные.
Так как размер мой, то сразу примерил.
Да, это не ошибка, сделаны в СССР, в Каунасе)
Ровно 30 лет кедам в этом году.
Коты умеют выбирать идеальную лежанку
Воблинцы
Вот кто-то умеет обувь выбирать
P. S. девушка читала Пикабу, если увидишь расскажи историю этих тапок))
Сланцы
Это вам не современные китайские галоши))
Из книги «Пошивка кожаной обуви ручным способом». Гизлегпром 1949г.
Где этот шаолинь
Как делали обувь в СССР
В одну из обувных мастерских города Гая (Оренбургская область) 76-летняя женщина принесла сапожки, в которых, по ее словам, проходила 40 сезонов — с 1979 года. Об этом сообщает сайт Hornews.com. Несмотря на солидный стаж, обувь хоть и потрепана, но находится в относительно хорошем состоянии: кожа не протерлась, искусственный мех по-прежнему греет и даже подошва не треснула, правда, стала скользить. Как раз поэтому поводу бабушка и пришла в одну из мастерских города.
Когда мастер по имени Адхамжон спросил, сколько этим сапогам лет, женщина рассказала, что купила их 40 лет назад за 48 рублей и все это время исправно носила.
— Я тогда выбрала зимние сапожки с густым искусственным мехом внутри. Сорок зим отслужили исправно, а вот нынче подвели – скользят. За это время ни разу не отклеилась подошва, только замок пришлось однажды заменить, — рассказала гайчанка сайту.
Внимательно изучив крепкие сапоги, мастер обнаружил на голенище бирку с номером — специальным артикулом, по которому можно выяснять, где сапоги были сделаны. «В Челябинске», — определил опытный мастер. Посмотреть на чудо-сапоги сбежались все, кто был в мастерской.
После того, как фотографии чудо-сапожек попали в сеть, челябинцы легко узнали модель.
— Я очень хорошо помню такую модель, мне мама их покупала, когда я училась в школе, это, кажется, 1984-й год. Производство, действительно, Челябинской обувной фабрики. Тогда у многих были такие сапожки, потому что все охотились за импортными, а эти делали под импортные, подошва такая была. Отсюда и популярность. Очень хорошие сапоги были, даже и не скажу сколько сезонов носила, — рассказала жительница Челябинска Екатерина Иванченко
Сейчас Челябинская обувная фабрика работает под брендом «Юничел». Чтобы подтвердить слова горожан, Hornews.com обратились в пресс-службу компании с просьбой опознать сапоги по фото, однако официального подтверждения получить не удалось.
— По внешнему виду и без номера модели мы не можем точно сказать, на нашем заводе пара была сшита или нет. Завод выпускал миллион пар обуви, и директор по производству того времени уже и не помнит все модели, — рассказала сотрудница пресс-службы Надежда Файзагалямова.
К сожалению та самая бирка с артикулом была утеряна в Гае во время ремонта обуви. Отметим, что знаменитая фабрика обуви работала с в Челябинске с 1932 года, а в 70-ых являлась головным предприятиям «Челябинское производственного обувного объединения».
Как мощны мои челюсти!
Ревнивый дедушка и чужие шлёпанцы
Разбирал сегодня на веранде мешки со старыми вещами и обнаружил заношенные до дыр китайские резиновые шлёпанцы. Сразу вспомнилась связанная с ними забавная история. Вот она.
Почему-то меня все коллеги считают большим специалистом по компьютерам, хотя я даже не информатик, и иногда обращаются за помощью. На самом деле если проблема с софтом, меня выручает Его Величество Гугл, а если беда с железом, то честно признаю, что моя магия бессильна.
Дело было летом, лет пять назад. Пришла ко мне соседка Валентина Кузьминична, наша бывшая школьная повариха, бабушка лет шестидесяти. В руках у неё был ноутбук, который отказывался подчиняться. Чудес она не просила, просто глянуть и, если пациент скорее жив, то полечить, а если скорее мёртв, то посоветовать, как быть с ним дальше.
Через несколько минут работы мне стало ясно, что ноут приказал долго жить, о чём я с прискорбием сообщил Кузьминичне, посоветовав везти в ремонт. Она вздохнула, сунула мне сто рублей, которые я с возмущением вернул, и ушла домой.
Через некоторое время я отправился во двор, сунул ноги в шлёпанцы, стоящие на крыльце и сразу понял: не мои. На вид точно такие же, скорее всего, даже купленные в том же магазине, но, согласитесь, любой человек, если не пьяный в хламину, даже вслепую сразу определит, что напялил чужие обутки, при условии, конечно, что они ношенные. Просто нога себя чувствует непривычно. Другой подходящей обуви у меня не нашлось, и мне осталось надеяться, что у соседки нет какого-нибудь грибка.
Уж не знаю, как она сумела ему всё объяснить до того, как получить более тяжёлые травмы, подробности я спрашивать постеснялся. Некоторое время после того случая дед смотрел на меня с лёгким подозрением, но потом, похоже, успокоился, видимо, решив, что я ему не соперник.
А шлёпки я сегодня сжёг в бане. На что они мне?
Сланцы. Город имени горной породы (60 фото)
Из названия ясно, что появился он благодаря сланцам — это горная порода такая. Город полностью советский: основан он в 1934 году как рабочий посёлок при месторождении горючих сланцев, получив статус города в 1949 году. Долгое время Сланцы носили гордое звание шахтёрской столицы Ленинградской области, но в наше время горючие сланцы здесь уже не добываются, поэтому экономически город депрессивен, хотя и более-менее продолжает жить за счёт ряда других предприятий. Население Сланцев сейчас насчитывает 33 тысячи жителей. В общем, осмотрим город подробно.
На подъезде к городу сначала из окна виден бывший сланцеперерабатывающий завод, а потом поезд приезжает к вокзалу Сланцы-Пассажирские. Здание вокзала — типовое, послевоенной постройки. С поезда в город идёт толпа пассажиров.
Интересно, что здесь не станция, а остановочный пункт — путь только один. А станция Сланцы (-Товарные) находится ещё на два километра дальше, и именно она является конечным пунктом поезда. На фото — вид обратно, в сторону Веймарна и Петербурга. Это фото сделано уже ближе к вечеру.
А этот кадр я сделал ещё в мае 2014 года, проезжая здесь на автобусе в Гдов. Вокзал с тех пор перекрасили, а кроме того, закрыли в нём автостанцию (здание выполняло две функции): теперь автобусы просто отправляются от остановки у вокзала, и проезд оплачивается водителю.
У вокзала сохранились характерные автобусные посадочные платформы:
А в 2014 году ещё стояли вот такие раритетные столбики. Сейчас их убрали.
Кстати, что касается климата и географии. Сланцевский район — самый юго-западный в Ленинградской области. А как следствие, и один из самых тёплых. Но это проявляется не в тёплое время года, а, наоборот, зимой, когда температура воздуха в Сланцах и каком-нибудь Подпорожье на противоположном конце области может различаться градусов на десять.
Здесь протекает речка Кушелка — приток Плюссы, которую мы увидим позже.
Поликлиника с гербом города, на котором изображены терриконы и инструменты горной добычи:
В советской застройке Сланцев, появившейся после 1960 года, сквозят типичные черты, выдающие Ленинградскую область, для которой вообще характерна довольно гармоничная позднесоветская застройка. Надо сказать, что хоть и город Сланцы более-менее на слуху среди питерцев, но мало кто здесь бывал: конечно, он не так удалён от Питера, как какое-нибудь Пикалёво, но находится в довольно глухом транспортном углу области, в стороне от основных путей сообщения.
Стоит рассказать сразу немного о планировке города. Дело в том, что он состоит из двух довольно слабо связанных друг с другом частей. Одна из них — это основная часть города, или, собственно, Сланцы, а вторая — район Большие Лучки, расположенный на отшибе, в трёх километрах восточнее.
Начинается исторический центр города. У небольшой площади, куда приводит улица Гагарина, стоит сталинское здание больницы.
Своими историко-географическими особенностями Сланцы напоминают Бокситогорск на востоке области. Тоже горно-промышленный город с рудниками и отвалами, стоящий в окружении глухих лесов, и построенный с нуля в советские годы. Ещё до революции был открыт Прибалтийский сланцевый бассейн, часть которого находится в Эстонии, а часть в России. В 1926 году тут было разведано Гдовское месторождение горючих сланцев, спустя четыре года началась их добыча, построены шахты, а в 1934 году создан рабочий посёлок Сланцы, который уже после войны — в 1949 году, получил статус города. Тогда же был образован и Сланцевский район.
Рядом с больницей — памятник шахтёрам. Раньше он стоял у одной из шахт, потом его оттуда убрали, а в 2016 году отреставрировали и поставили тут. На заднем плане — стенды с фото-историей города.
Параллельно Ленинградской области, сланцедобыча развивалась и в соседней Эстонии, где её центром стал город Кохтла-Ярве, а после присоединения её в 1940 году к Советскому Союзу весь Прибалтийский сланцевый бассейн стал работать в связке, обеспечивая сланцами, в качестве дешёвого топлива, а также получаемым из них газом, электростанции Ленинградской области и Эстонской ССР: основным потребителем сланцев из Ленинградской области была Балтийская ГРЭС возле Нарвы, построенная в начале 1960-х. Кроме того, здесь в 1952 году был пущен в эксплуатацию сланцеперерабатывающий завод, производивший продукцию нефтехимической отрасли (поскольку сланцы по составу родственны нефти) — сланцевое масло, ароматические углеводороды, смолы, и тому подобное. Но после распада СССР Сланцы стали депрессивным моногородом: на фоне общего упадка промышленности в стране, по нему ударило появление новой государственной границы, разорвавшее промышленную цепочку — Балтийская ГРЭС, оставшаяся в Эстонии, от местного сланца отказалась, предпочтя эстонский. Продолжать добычу на таких условиях было всё менее выгодно, и даже местный завод был не в состоянии это исправить. В итоге во второй половине 2000-х годов давно дышавшая на ладан добыча горючих сланцев здесь окончательно прекратилась. Население города за постсоветские годы сократилось с 43 до 33 тысяч жителей, и более-менее спасают ситуацию два цементных завода — один из них действует ещё с начала 1960-х годов, а другой построен в 2010 году. Именно они теперь и есть основные предприятия города. Есть ещё небольшой деревообрабатывающий комбинат.
При всех экономических сложностях, внешне город выглядит достаточно прилично. Центр его являет собой сталинский соцгород, с малоэтажками и большим количеством зелени. Вдалеке виден стадион «Шахтёр».
С юга на север центр проходит улица Кирова, перспективу которой замыкает церковь. А среди высоких тополей, вполне возможно, что есть и ровесники города.
Главное, что ветвистые кроны этих деревьев создают тень, приятную в жаркую погоду.
А дворы украшают кусты цветущей сирени:
Кстати, ещё одно предприятие (ныне уже не действующее), прославившее город в советские времена — это завод «Полимер», где производились резиновые изделия. В том числе и продававшиеся по всему Союзу резиновые тапки, на которых ставилось клеймо «Сланцы», обозначавшее город производства. Советский массовый потребитель решил, что это название этого вида обуви, и слово «сланцы» обрело ещё одно значение. Я даже помню, как в детстве, ещё в дошкольном, кажется, возрасте, услышав его, удивился, почему шлёпанцы называются как город в Ленинградской области. Про горючие сланцы я в тот момент ещё, конечно, не знал, но об этом городе, с моим интересом к разглядыванию карт, не знать не мог.
Пересечение улиц Кирова и Ленина — главный перекрёсток города:
Западнее его улица Ленина выглядит вот так:
Симпатичный ДК горняков (1957 год):
Напротив — здание тех же лет с полуротондой. Изначально это был ресторан, а теперь его занимают магазины.
А в другую сторону по улице Ленина — застройка уже более поздних лет. Главное, что бросается в глаза — перспективу улицы замыкает какой-то причудливый холм. А это не что иное, как промышленные терриконы. В ближних окрестностях города таких довольно много. В основном это отвалы добычи породы, расположенные возле шахт, но здесь — отвалы сланцеперерабатывающего завода.
Немного деталей. Библиотека с портретами участников войны — родственников жителей города.
Была шахтёрская, а теперь библиотечная!
А вот этот плакат меня ввёл в лёгкий ступор. Конечно, в первые секунды можно удивиться, решив, что этот город бережно хранит такие раритеты, но понятно, что за четверть века плакат бы давно выцвел. Как потом выяснилось, в прошлом году здесь снимали какой-то фильм, где действие происходит в позднесоветском Ленинграде, а реквизит после съёмок так и оставили.
На восточной окраине есть десятиэтажные дома гатчинской 121-й серии, а с недавнего времени ещё и гипермаркет «Магнит» (довольно неожиданно для города, в котором чуть больше 30 тысяч). Правее этого кадра уже начинается лес, который вскоре сменяют показанные выше отвалы.
Здесь же, у края — заброшенный недострой. Дом начали возводить где-то в начале 90-х. Я во всём городе ни одной жилой новостройки не обнаружил.
Посмотрим в обратную сторону. С западной стороны в перспективе улицы Ленина возвышается отвал шахты имени Кирова (от зума на фото он кажется выше, чем есть на самом деле, но в реальности он не настолько высокий, и не так близко). На него, кстати, можно подняться и обозреть город с высоты, но я туда не ходил.
Пройдём теперь на север по улице Кирова:
Некоторые здания построены явно ещё до войны, но цельного довоенного ансамбля не сохранилось:
Особенно вот этот дом мне понравился:
А на одном доме позднесоветской постройки сохранился вот такой интересный артефакт:
В конце улицы находится церковь Серафима Саровского, которую я уже показывал издалека. Построена в конце 2000-х.
Рядом с ней — довольно большой мемориал Великой Отечественной войне, с именами бойцов, погибших в боях за эти места. Город находился в оккупации с 17 июля 1941 по 2 февраля 1944 года.
Рядом — памятник сланцевчанам, погибшим в Афганистане и Чечне:
Обратно к улице Ленина я шёл дворами:
В одном из них нашлась какая-то церковь христиан веры евангельской. Вот удивились бы этому первостроители города.
В сквере ещё один военный памятник. Посвящён он местным партизанам.
А напротив — памятник комсомольцам-строителям города:
Я вернулся на улицу Ленина, которая ведёт на мост через реку Плюссу. На мосту в тот момент было небольшое ДТП. На заднем плане видно бывшее управление шахты имени Кирова, а за ним — уже показанный террикон этой самой шахты.
Плюсса здесь выглядит так. Это взгляд вверх по течению. Течёт эта река из болот на севере Псковской области, где на ней стоит одноимённый районный центр. А Сланцы являются единственным городом на этой реке.
И взгляд вниз по течению. Тут уже недалеко до устья. По идее, Плюсса является притоком Наровы, впадающей в Финский залив, но по факту теперь она впадает в Нарвское водохранилище, образованное в 1950 году плотиной Нарвской ГЭС.
За мостом через Плюссу — развилка автодороги. Налево уходит дорога на Гдов и Псков, направо — дорога по различным населённым пунктам Сланцевского района, разной степени глухоманности и близости к государственной границе. А главное здесь — здание управления шахты имени Кирова. Это была самая первая шахта в городе, начавшая работу в 1934 году. Сейчас в этом здании какие-то государственные учреждения.
У бывшей шахтной проходной стоит памятник Кирову. Он тут почитается как основатель города, поскольку, будучи руководителем Ленинградской области, курировал развитие сланцевой промышленности.
А вот памятник шахтёру у правого флигеля:
Я повернул направо и пошёл в деревню Большие Поля, немного ознакомившись с ближними окрестностями города, но об этом будет отдельный пост. Теперь отправимся в Большие Лучки, куда я съездил уже после возвращения в город. Это, как уже говорилось, сильно удалённый от основной части города район на восточной окраине.
До придания Сланцам статуса города, то есть до 1949 года, Большие Лучки были отдельным рабочим посёлком. Да и сейчас они воспринимаются как отдельный населённый пункт. Во-первых, здесь отдельный сталинский соцгород, а во-вторых, какая-то совсем другая атмосфера. В кадре — улица Ломоносова, главная в районе.
Лучки возникли сперва как отдельный от города пришахтный посёлок, позже став соцгородом сланцеперерабатывающего и цементного заводов, которые расположены поблизости отсюда. Если собственно Сланцы, несмотря на все экономические трудности, выглядят довольно оживлённо, то в Лучках всё наоборот — улицы запущенные и малолюдные, и кругом какая-то тишина. Ну а застройка — всё те же характерные сталинские малоэтажки.
В целом, пожалуй, этот район выглядит как Питер во времена моего детства.
Гостиница цементного завода. Вроде как и сейчас принадлежит владеющей им компании.
Пустынная площадь, от которой несколько улиц расходится веером. Справа виден типовой кинотеатр, который сейчас, как ни странно, занимает ЗАГС.
На вид, вроде, типичный зелёный соцгород с налётом запустения. Но надо сказать, что Лучки произвели на меня тягостное впечатление. Район сильно контрастирует с основной частью города. Даже на мой непритязательный взгляд, он выглядит мрачно. Запустение сильное: улицы разбитые, дома обшарпанные, и даже местами полузаброшенные, да и процент маргинального контингента немаленький. В сочетании с очень малым количеством машин (не знаю, почему), всё это создаёт ощущение возврата лет на пятнадцать назад. Хотя, с другой стороны, здесь же я видел, как дети спокойно гуляют одни по улице.
Главная площадь района — площадь Ленина. Здесь стоит ДК сланцеперерабатывающего завода — типовой проект архитектора Барташевича, да ещё и с советской вывеской, а перед ним — памятник Ильичу. Как ни странно, в основной части города его нет.
По углам площади стоят два симметричных дома 1958 года постройки с полукруглыми башнями. Точно такие же есть в Бокситогорске. И, кстати, ДК там такой же, так что получился идентичный архитектурный ансамбль.
Состояние обоих домов оставляет желать лучшего:
Ещё в Лучках есть заброшенный кинотеатр:
Ну и в конце покажу ещё раз виды на заброшенные постройки бывшего сланцеперерабатывающего завода, запечатлённые мной из окна поезда. Завод находится на восточной окраине города, и отдельно к нему я не ходил (хотя от Лучков близко).
Выглядит это примерно так. Вид печальный и мрачный, даже в солнечную погоду — прежде всего, потому что всё это уже не действует и приходит в запустение. Ещё 12 лет назад завод худо-бедно работал, хотя, конечно, деградация сланцевской индустрии началась сразу после распада СССР.
Бывшая ГРЭС-14 (впоследствии Сланцевская ТЭЦ), работавшая на нужды завода и шахт, и обеспечивавшая теплом и электроэнергией город. Теперь, видимо, город обходится котельной, а электричество получает из каких-то других мест (может быть и от Ленинградской АЭС)
И на этом всё о городе. Помимо него самого, я немного посмотрел и ближние окрестности, расположенные за рекой Плюссой. Это деревня Большие Поля, природа, и маленькая деревянная церковь в четырёх километрах севернее города.
Автор NORD_URSUS