танк контейнер что это такое

Виды и классификация танк-контейнеров

Танк-контейнер – грузовая тара, используемая для транспортировки жидких и газообразных грузов. Его классическая конструкция представляет собой металлическую цистерну, заключенную в жёсткий каркас. Прочные стальные рамы по размерам совпадают с размерами стандартных сухогрузных контейнеров. Для разных типов грузов (пищевых, химических, опасных, газообразных и т.п.) существуют различные модели контейнеров-цистерн. Контейнеры мультимодальны, т.е. при смене транспорта не требуется перетарка груза, достаточно просто переместить тару с одного транспорта на другой. Производство контейнеров регламентируется требованиями международных стандартов ISO. Освидетельствование осуществляется под надзором Российского Регистра Морского Судоходства.

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Разновидности танк-контейнеров по эксплуатационному назначению

В зависимости от планируемого назначения, цистерны изготавливают из различных марок стали с разной толщиной стенки. В большинстве случаев эту продукцию производят из стали марок AISI 304 (нержавеющая кислостойкая сталь) или AISI 316 (особо устойчивая сталь с добавлением молибдена).

Назначение контейнеров-цистерн отражено в маркировке. Ранее использовалась классификация IMO. IMO 0, IMO 1, IMO 2 характеризуют виды танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки жидкостей, IMO 5 – сжатых и сжиженных газов. Новый аналог этой классификационной системы – T-коды, регламентируемые Portable Tank Instruction.

Таблица технических характеристик 20-футовых (стандартных и увеличенных) танк-контейнеров ISO, рассчитанных на перевозку грузов с различными характеристиками

Наименование характеристикIMO 0IMO 1IMO 2
стандартувеличстандартувеличстандартувелич
Объем, м 3172611261726
Масса тары, т2,23,03,56,02,54,0
Толщина стенки цистерны, мм2 — 35,2 — 8,03,0 — 4,0
Наличие предохранительных устройствКлапанКлапан + вырезной дискКлапан
Рабочее давление, бар (атмосфер)1,752,54636

В категорию IMO 5 входит широкий перечень сжиженных и сжатых газов, поэтому стандартной спецификации для таких моделей танк-контейнеров не существует. Можно только сказать, что рабочее давление сред составляет 7 атмосфер и более.

Танк-контейнер типа SWAP BODY

Наиболее распространенной разновидностью танк-контейнера является 20-футовый блок. Но все большую популярность приобретают SWAP BODY – альтернатива стандартным ISO-контейнерам.

Эта тара для жидких и газообразных сред отличается от стандартного 20-футового танк-контейнера более обтекаемой формой каркаса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить пустое пространство в раме. SWAP BODY удобны для погрузки на автотягачи и имеют ряд приспособлений, упрощающих и ускоряющих автомобильные перевозки. Цистерны этого формата выпускаются в широком перечне моделей, предназначенных для транспортировки неопасных и опасных жидких грузов, газообразных сред. Объем цистерн SWAP BODY превышает объем цистерн ISO-контейнеров.

Таблица характеристик распространенных моделей SWAP BODY

Источник

Танк-контейнеры. Ликбез. Урок 4. Выйти за рамки

Габариты танк-контейнеров — тема, которую необходимо освещать отдельно.
Основные размеры контейнеров сложились в 1968–1970 годах стандартами ISO. Для сравнения, в эти годы начал серийно производиться автомобиль ГАЗ-24, о котором сегодня уже многие и не знают.

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое
Андрей Куприянов
Региональный менеджер CIMC TANK

Базовые размеры 20-футового контейнера всем известны — 6 058 х 2 438 х 2 591 мм. Размеры контейнеров High Cube ограничены по высоте 2 896 мм. Сухие контейнеры 10–40 футов имеют ширину 2 438 мм,

43-49-футовые — 2 500 мм. Рефрижераторные контейнеры Pallet Wide имеют ширину 2 550 мм, так же как и автотранспортные средства (автомобильные рефрижераторы — до 2 600 мм).

Это исходные данные мира морских контейнеров.

Главным ограничителем габаритов контейнеров в мире являются огромные океанские контейнеровозы, где количество негабаритных слотов очень ограничено.

Европейский рынок стал первым, кто не был удовлетворен устаревающими стандартами ISO. Для повышения эффективности интермодального транспорта надо было выйти за рамки старых стандартов, и начало было положено введением с 1997 года европейского стандарта.

Были определены три основных типа-размера для SWAP (своп) танков — 7 150,

7 450 и 7 820 мм и основные правила изготовления, тестирования и сертификации.

Ранее промежуточное положение между 20- и 40-футовыми занимал 30-футовый танк-контейнер, но он был слишком тяжелым. Уважение тем инженерам, которые сообразили, что лишние 10 футов рамы можно убрать и получить повышенный объем при стандартной 20-футовой раме. Это позволило получить объемы от 29 000 до 36 000 литров при незначительном увеличении пустого веса. И как итог, 30-футовые танк-контейнеры выпускаются исключительно в малых количествах и практически вытеснены свопами.

Основным стимулятором было, конечно, бурное развитие европейских интермодальных перевозок — жд-авто-вода!

Главным потребителем своп-танков сегодня является в основном европейский континент. Для этого поэтапно стали внедряться полные массы танк-контейнеров — 36, 39 и далее 42 тонны. И это не предел.

В зависимости от применения своп-танк-контейнеры обретают свои особенности конструкции:

• для автоперевозок требуются более легкие своп-танки, с более легкой рамой; для пищевых продуктов и неопасной химии используются более низкие классы Т1–Т4 с более тонкими стенками. Такие своп-танки вместе с легким европейским контейнеровозом весом 3100–3200 кг вполне могут конкурировать с цистернами-полуприцепами, они существенно дешевле автоцистерны и более универсальны;

• наиболее распространенные — это универсальные своп-танки для интермодальных перевозок, обычно 30 000–

36 000 литров, ширина 2 550 мм, высота 2 670 мм;

• дальнейшее развитие темы конкуренции с автоцистернами — это многосекционные своп-танки, но тут требуется тщательная проработка параметров и спецификации.

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Танк-контейнер объемом 30 м3 для пищевых продуктов

На железной дороге применяются платформы под два своп-танка. На автодорогах европейским универсальным мультимодальным стал автопоезд полной массой 44 тонны — тягач, контейнеровоз, танк-контейнер и груз. Но в разных странах требования разные, преимущественно тяжелые используются в Голландии, Бельгии и Скандинавии.

Для сравнения, аналогичный автопоезд в Северной Америке по федеральным правилам может иметь полную массу 80 000 фунтов, или 36 300 кг, что на 7 700 кг меньше, чем среднеевропейские. По этой причине спроса на большеобъемные танк-контейнеры практически нет.

Но своп-танки вышли за пределы Европы и, например, все большее применение находят в Китае, где есть возможность использовать еще более длинные — 8 450 и 8 640 мм и соответственно объемом до 39 000 литров.

Кроме свопов увеличенные габариты нашли применение и в 20-футовых танк-контейнерах в двух основных направлениях:

• увеличение объема больше максимальных 26 000 литров по правилам ISO, так называемые ОБЪЕМНЫЕ танк-контейнеры;

Увеличение объема тоже имеет два основных решения:

• в габаритах 6 058 х 2 550 х 2 670 мм можно получить до 27 500 литров для Т11 с цилиндрической цистерной;

• если использовать цистерну чемоданной формы (Square Tank), то возможно получить объемы до 31 000 литров, но по давлению только классы Т1–Т2.

Улучшение спецификации тоже имеет несколько направлений в зависимости от приоритетов пользователя:

• ширина 2 550 мм дает дополнительные

56 мм с каждой стороны, это можно использовать для улучшения термоизоляции, что особенно актуально для обыкновенных танк-контейнеров объемом

24 000–26 000 литров;

• увеличение высоты тоже имеет много плюсов: использование более высоких люков и коробов, более громоздких клапанов, термоизоляции крышек и так далее.

Как наиболее яркий пример — цементные танк-контейнеры внизу имеют разгрузочные конусы и коллекторы, съедающие много полезного пространства.

И почти все цементные танк-контейнеры выпускаются высотой 2 896 мм, что позволяет получить 25 200 литров полезного объема. В высоте ISO 2 591 мм получается не более 20 м3.

Ни в коем случае не надо противопоставлять одни танк-контейнеры другим, все они дополняют друг друга, давая перевозчикам самые оптимальные решения для выполнения разнообразных транспортных и/или интермодальных задач. Каждый вид танк-контейнеров занимает свою нишу в перевозках. Регулирования, требования, сертификация и пр. — это многолетний постоянный совместный труд перевозчиков, производителей, сертификационных обществ, ITCO и многих других.

Развитие не останавливается!

И пока на российском рынке перевозок многих видов танк-контейнеров еще нет, он будет отставать по эффективности!

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Танк-контейнер объемом 27,5 м3, Т11, ширина 2 550 мм

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Современные свопы на ж/д платформе

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Своп-танк объемом 39 м3, Т11, габариты 8 450 x 2 550 x 2 670 мм, для китайского рынка

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Легкий танк-контейнер для автоперевозок, 30 840 литров, вес без термоизоляции всего 2800 кг, полная масса 39 тонн, давление 1,5 бара

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Универсальный своп-танк для автомобильных и железных дорог, 33 000 литров, Т11, ширина 2 550 мм, высота 2 670 мм

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Цементный танк-контейнер высотой High Cube

Источник

Танк контейнер: назначение, характеристики, сфера использования

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Танк-контейнер – специализированный морской контейнер, рассчитанный на транспортировку жидких, газо- и порошкообразных грузов. Он удобен при интермодальных доставках, поскольку позволяет перегружать с одного вида транспорта на другой тару вместе с содержимым. Такой вариант исключает дорогостоящую, технически сложную операцию перетарки груза. В танк-контейнерах перевозят сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию пищевой, химической и других отраслей.

Особенности конструкции tank-контейнера

В конструкцию «танка» входят:

Виды танк-контейнеров в зависимости от их назначения

Типы tank-контейнеров, предназначенных для перевозки грузов с определенными характеристиками, различаются между собой маркой стали, используемой для изготовления емкости, толщиной стенок, значением максимального давления.

Маркировка танк-контейнеров в зависимости от их предназначения:

Преимущества транспортировки жидких и газообразных грузов в танк-контейнерах

С целью экономии некоторые перевозчики пытаются перевозить наливные товары в обычных морских контейнерах с применением дополнительной тары. Но, чаще всего, такие попытки приводят к порче груза и нанесению вреда окружающему пространству. Tank-контейнеры отличаются комплексом преимуществ по сравнению с переоборудованными стандартными сухогрузными модулями. Это:

Использование танк-контейнеров – новых или бывших в употреблении (при условии их соответствия международным стандартам ISO) – обеспечивает высокие безопасность и экономическую эффективность транспортировки грузов со специфическими свойствами.

Источник

Танк-контейнер для наливных грузов: виды, характеристики, устройство

Танк-контейнер – вид специализированных морских контейнеров для перевозки наливных грузов. «Танки» удобны при интермодальных перевозках, поскольку перегружаются с одного транспортного средства на другое без разгрузки и новой погрузки содержимого. Танк-контейнеры широко используются для транспортировки пищевой и непищевой продукции – воды, соков, молока, спиртсодержащей продукции, химических веществ (в том числе энергоресурсов) железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом.

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Особенности устройства танк-контейнеров для наливных грузов

Классический конструктивный вариант танк-контейнера – жесткая металлическая цистерна, зафиксированная в прочной стальной раме, которая надежно защищает емкость от механических повреждений во время складирования и транспортировки. В конструкцию входят – сливная и наливная арматура, лестницы, площадки для обслуживания, поручни. Цистерна имеет днище эллиптической формы.

Габариты рамы соответствуют стандарту ISO, что обеспечивает удобное размещение и закрепление танк-контейнера на разных видах транспорта. Наиболее распространены блоки, соответствующие по габаритам 20-футовым универсальным модулям. Все более популярны модели SWAP BODY, которые являются альтернативным вариантом ISO-контейнеров. Они отличаются более обтекаемой формой каркаса. Такие модели удобны для погрузки и разгрузки, поскольку оснащены рядом специализированных приспособлений. Имеется широкий ряд конструкций SWAP BODY, адаптированных для жидкостей и газов с самыми разными свойствами.

Технические характеристики танк-контейнеров для наливных грузов

В зависимости от характера перевозимого груза, цистерну производят из углеродистых «черных» или коррозионностойких сталей. Чаще всего для изготовления емкостей, в которых перевозятся химически активные среды, используются: кислотостойкая сталь AISI 304 и особо устойчивая с добавками молибдена AISI 316.

Внутренняя поверхность при необходимости обрабатывается составами, устойчивыми к воздействию перевозимых грузов. Снаружи цистерны из «черных» сталей покрываются составами, защищающими металл от коррозии.

Тара, предназначенная для перевозки жидкостей и сжиженных газов, которые требуют создания особых температурных условий, покрывается теплоизоляционным слоем и оснащается отопительным или холодильным агрегатом.

Виды танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки жидкостей и сжиженных газов

Контейнеры Tank по эксплуатационному назначению, в соответствии с международной классификационной системой, разделяются на несколько видов.

Модели IMO 0, IMO 1 IMO 2 предназначены для перевозки жидких грузов, IMO 50 – для сжатых и сжиженных газов. T-коды – новый аналог классификационной системы IMO.

Использование танк-контейнеров обеспечивает экономически эффективную и безопасную транспортировку жидкостей и газов, в том числе химически активных и легковоспламеняющихся.

Источник

Танк-контейнер идет на смену вагону-цистерне

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

В России увеличивается производство контейнеров-цистерн, или танк-контейнеров. Этот относительно новый вид подвижного состава используется грузовладельцами для перевозки в основном химических грузов и сжиженного газа. Объем перевозок ежегодно прирастает примерно на 20%, поэтому многие отечественные машиностроительные заводы либо уже начали выпуск контейнеров-цистерн, либо готовятся к этому. Впрочем, пока по российским дорогам ездят преимущественно импортные танк-контейнеры. Главным центром их производства является Китай.

Идея контейнеризации

Танк-контейнер представляет собой металлическую цистерну, заключенную в стальной каркас, размер которого соответствует размерам обычного контейнера для перевозки сухих грузов (см. «Основные типы танк-контейнеров» и «Основные типоразмеры танк-контейнеров»). Главным преимуществом данного подвижного состава является возможность его использования в мультимодальных перевозках – при смене транспорта не требуется перетарка грузов. Допустим, на каком-то участке пути отсутствует железная дорога. В таком случае цистерну, облаченную в каркас, легко можно переместить с рельсов на автотранспорт и затем при необходимости продолжить ее транспортировку по реке.

Использование танк-контейнеров приобретает особую актуальность в регионах Крайнего Севера, которые не имеют железнодорожного сообщения, но где активно развиваются нефтегазодобывающие проекты.

К плюсам танк-контейнеров можно отнести также возможность их использования в качестве временного хранилища для грузов, так как некоторые виды танков позволяют сливать содержимое частями.

Напомним, что родоначальником контейнеризации грузов стал американец Малколм Маклин (Malcolm Purcell McLean), впервые запатентовавший морской контейнер и транспорт для его перевозки. Будучи водителем грузовика в семейной компании, Маклину в один из дней, проведенных в порту в ожидании разгрузки, пришла в голову идея погрузки на борт судна грузового трейлера вместе с прицепом. В этом случае груз не нужно было перетаривать и время погрузки сильно сокращалось. Спустя годы по его инициативе был произведен первый морской контейнер, а также контейнеровоз и автомобиль для перевозки контейнеров. В 1957 году на воду было спущено первое специализированное судно для перевозки контейнеров под названием Gateway City.

Мировую популярность контейнеры получили во время войны во Вьетнаме: судоходная компания Маклина Sea Land, заключившая контракт с ВМС США на перевозку военных грузов в контейнерах, в обратном направлении перевозила гражданские грузы. Порты Японии, Сингапура, Гонконга, Тайваня и Филиппин, в которых осуществлялась погрузка контейнеров, быстро оценили преимущество работы с ними.

В середине 1960-х годов прошлого столетия мировая индустрия производства контейнеров стала предлагать рынку разные модели ящиков различных форм и предназначений. В это же время начали выпускаться цилиндрические контейнеры для перевозки жидких грузов, закрепленные в стандартного размера раме (ИСО-рама). В зарубежной номенклатуре танк-контейнеры получили название Portable Tank (портативная цистерна) (см. «Классификация танк-контейнеров»).

Рис. 1. Классификация танк-контейнеров

танк контейнер что это такое. Смотреть фото танк контейнер что это такое. Смотреть картинку танк контейнер что это такое. Картинка про танк контейнер что это такое. Фото танк контейнер что это такое

Мировые лидеры производства

Основные центры производства танк-контейнеров сейчас находятся в Китае (почти 90% мирового рынка) и в странах Южной Африки (10%). Абсолютным лидером является китайская компания China International Marine Containers Group Ltd. (CIMC) – огромная корпорация, имеющая заводы в Китае, Голландии, Бельгии и Дании. Помимо цистерн и контейнеров-цистерн она выпускает автомобильные прицепы, морские контейнеры, морские платформы для бурения скважин, портовое и аэродромное оборудование.

Подразделение CIMC Enric, откуда выходят танк-контейнеры, производит также оборудование для атомной, энергетической, химической и пищевой промышленности. Высокий технологический уровень корпорации является залогом непрерывных инноваций и усовершенствований и, как следствие, высокого качества производимой продукции.

По данным Международной организации танк-контейнеров (ITCO), за последние пять лет мировой рынок танков вырос на 35%. Сейчас он составляет свыше 600 тыс. единиц, из которых больше половины выпустила китайская корпорация CIMC.

На смену цистернам

В России танк-контейнеры впервые появились только в начале 2000-х годов. Спрос на них инициировали небольшие компании, занимающиеся производством химических грузов и сжиженного газа. За последние годы российский рынок оценил преимущества использования съемных контейнеров-цистерн и сейчас в них перевозят свою продукцию такие гиганты, как «Газпром», «Лукойл», «Новатэк», «Сибур» и другие участники нефтегазохимического производства в стране.

Как отмечают эксперты, рост cпроса на танки в России обусловлен наращиванием объемов производства химии и сжиженных газов и одновременным списанием большого количества традиционных вагонов-цистерн для их перевозки, износ которых по стране превысил 70%. В 2018 году было списано 3,3 тыс. вагонов-цистерн для нефтехимии, в текущем году будет выведено из эксплуатации еще 4,1 тыс. единиц. До половины выбывающих цистерн заменяются танк-контейнерами.

По мнению первого заместителя генерального директора по общему управлению ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания» (ОВК) Дмитрия Бовыкина, танк-контейнеры выгодно использовать для перевозки редких грузов небольшими объемами, так как разрабатывать под них специализированные цистерны не имеет смысла.

В прошлом году в России эксплуатировалось 18 тыс. танков, из которых 14 тыс. предназначались для перевозки нефтехимии, 4 тыс. – для СУГ. В танк-контейнерах было перевезено свыше 5 млн тонн грузов.

Большая часть техники была завезена из Китая. Кроме того, танки ввозились из Польши, США, Италии и Южной Кореи. При этом нужно отметить, что импортные танки стоят дешевле отечественных: бывшие в употреблении можно приобрести за 0,5-1 млн рублей, новые – от 1 млн до 1,2 млн рублей. Российские танк-контейнеры стоят свыше 1,5 млн рублей.

Участники рынка считают, что ограничениями для танков на сегодняшний день являются два фактора: во-первых, отсутствие инфраструктуры на химических заводах, которые создавались под перевозки в цистернах; во-вторых, необходимость ремонта, очистки и обслуживания танков. Рынок таких услуг еще не сформирован, и перевозчики не довольны качеством оказываемого сервиса.

Производство танк-контейнеров в России

На сегодняшний день газовые танк-контейнеры изготавливают «Алтайвагон», «Уралвагонзавод», «Азовмаш», «Рузхиммаш» и «Курганхиммаш».

«Энгельсский завод металлоконструкций» и заводы «РэйлТрансХолдинг» и «Курганхиммаш» изготавливают также танк-контейнеры для химгрузов. Последний в 2016 году выпустил партию из 16 танк-контейнеров для ПАО «Газпром нефть» специально для перевозки соляной кислоты. Техника позволила перевезти груз от двери до двери без промежуточного перелива при смене вида транспорта, что обеспечило повышенную безопасность транспортировки и сохранность перевозимого груза.

Опытную партию танк-контейнеров для химгрузов готовится выпустить «Объединенная вагонная компания», разработавшая две модели танк-контейнера, – универсальную и специализированную – под перевозку серной кислоты и олеума. Для этого компании необходимо провести аттестацию производств и получить сертификат Российского морского регистра судоходства на выпуск танк-контейнеров.

По словам Дмитрия Бовыкина из ОВК, российская конструкция контейнеров-цистерн будет превосходить по качественным характеристикам китайские аналоги. «Наш танк-контейнер будет максимально адаптирован к требованиям именно российского заказчика — к примеру, термоизоляция в российских условиях работает несколько иначе, и это необходимо учитывать», – сказал он в интервью РБК.

Две трети рынка аренды танк-контейнеров в мире сосредоточены в руках пяти компаний, среди которых в России наиболее широко представлены две – американская EXSIF Worldwide и французская Eurotainer. По мнению Д.Бовыкина, для того чтобы рынок обратил внимание на отечественные танки, их необходимо хорошо зарекомендовать, особенно это касается экологической безопасности и эксплуатационной надежности.

ОВК в ближайшие годы планирует не только продавать свои танки, но и эксплуатировать их в рабочем парке собственной компании Unicon 1520 – на конец 2018 года парк оператора включал 1098 танков в основном импортного производства.

В настоящее время «Уралвагонзавод» совместно с Российским морским регистром судоходства (РС) разработал танк-контейнер из полимерных композитных материалов (ПКМ) для перевозки химгрузов и нормативы к танк-контейнерам из композитов. Новая контейнер-цистерна способна вмещать такие агрессивные химические вещества, как соляная и фосфорная кислоты, при этом она имеет на 20% меньшую массу, чем металлическая цистерна. А самое главное – цена такого танка не превышает среднерыночную стоимость.

Правда, под танк-контейнер из ПКМ нужны изменения законодательства, регулируемые Международной морской организацией (IMO), для того, чтобы его можно было использовать при морских перевозках, чем сейчас и занимается Регистр.

Важно отметить, что в перспективе танк-контейнерами будет перевозиться не только СУГ, но и СПГ. Подобную технологию уже опробовали в Китае. Там импортный СПГ, поступающий в страну морем в танк-контейнерах, сразу перегружают на автомобили и железнодорожные платформы и отправляют в разные регионы страны. Преимущество контейнеров-цистерн в данном случае заключается в том, что для них, в отличие от перевозки в обычных танкерах, не нужны заводы по регазификации СПГ.

Рис. 1. Классификация танк-контейнеров

Основные типы танк-контейнеров

Танк-контейнеры подразделяются на несколько типов, означающих пригодность к перевозке того или иного груза:

IMO 0 – пригодны к перевозке неопасных пищевых грузов, не требующих выгрузки под давлением (молоко, минеральные воды, растительные масла, неконцентрированные соки). Емкость от 20 тыс. до 30 тыс. литров, толщина стен колбы цистерны – 2 мм. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом.

IMO 1 – пригодны к перевозке всех видов наливных химических грузов. Емкость – от 14 тыс. до 30 тыс. литров, толщина стен цистерны – от 4 до 7 мм, наличие верхнего слива зависит от характера груза. Рабочее давление колбы цистерны – от 2,65 до 6 атмосфер. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO 2 – пригодны к перевозке широкого спектра пищевых продуктов, также имеющих класс опасности, и химических продуктов, допустимых к перевозке с нижним сливом. Емкость – от 21 тыс. до 30 тыс. литров, толщина стен цистерны – от 3 до 4 мм. Рабочее давление колбы цистерны – от 1,75 до 3 атмосфер. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO 5 – охватывает цистерны для транспортировки сжиженного или сжатого газа, который обычно имеет рабочее давление свыше 7 бар. Ввиду большого разнообразия характеристик газа, транспортируемого в танк-контейнерах, стандартной спецификации по рабочему давлению для таких танк-контейнеров не имеется. Вид танка будет зависеть от технических характеристик перевозимого продукта – это может быть бутан, пропан, сжиженный нефтяной газ и т.д. Цистерны категории IMO 5, используемые для газов, не должны использоваться для другого вида продукции.

Основные типоразмеры танк-контейнеров

Основные типоразмеры танк-контейнеров следующие:

Своп-контейнеры (SWAP) с увеличенным объемом от 30 тыс. до 36 тыс. л. При этом они имеют стандартную 20-футовую раму.

• Газовые танк-контейнеры обычно имеют объем 24 тыс. л и рассчитаны на давление от 15 до 34,5 бар.

Размеры и механические ограничения конструкций танк-контейнеров, как и традиционных контейнеров общего назначения (сухих), определяются на основании нормативных документов ГОСТ и ISO и имеют следующие размеры:

— длина 20’ (20 футов = 6,06 м);

— ширина 8’ (8 футов = 2,44 м);

— высота 8’6’’ (8 футов 6 дюймов = 2,59 м).

Почти все танк-контейнеры сделаны на базе 20-футовой контейнерной рамы. Контейнеры-цистерны на базе 30-футовой рамы производятся редко. 40-футовые контейнеры-цистерны обычно применяются для перевозки сжиженных газов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *