танец карамболь что это такое
Бильярд под прицелом. Карамболь (французский бильярд), часть 1
Продолжаю серию постов про разновидности бильярда. Ранее мы рассматривали вариации карамболя на снукерном столе и на столе для русского бильярда. Думаю, теперь самое время рассмотреть игры в карамболь на столе безлузном. Пост получился объёмным, так что выйдет в двух частях.
Чукча не фотограф, но старался. На фото ниже (кликабельно) для сравнения снизу вверх представлены кии для русского, пула, карамболя, снукера и для выполнения массе. Наклейка стандартная, 11 мм, шафт конический.
Ещё одной важной особенностью является сукно. Оно очень быстрое и неворсистое, что позволяет шарам преодолевать гораздо большее расстояние практически без потери вращения.
Игры в карамболь на безлузном столе в целом все играются примерно одинаково — на столе три шара, биток первого игрока (обычно белый), биток второго игрока (жёлтый или белый с точкой) и прицельный шар (красного цвета). В Корее, Японии и некоторых странах центральной Европы (особенно, в Чехии) рспространена четырёхшаровая разновидность игры, о ней как-нибудь в другой раз.
Цель игры — набрать определённое количество очков, очки присуждаются за сыгрывание карамболей, то есть ударов, в котором биток игрока поочерёдно касается битка соперника и прицельного шара в любом порядке. В ряде игр присутствуют дополнительные условия, как, например, совершение не более N карамболей в одной зоне стола или набор определённого количества соприкосновений битка с бортом до совершения карамболя.
Игра ведётся серийно — правильно сыгранный карамболь без объявления фола позволяет продолжить подход. Фол в большинстве случаев — это незасчитанный карамболь и переход хода к оппоненту, штрафных очков нет.
Ну а дальнейшее развитие событий зависит от типа игры, основные из которых мы сейчас рассмотрим.
Наверняка при упоминании карамболя, на ум приходит в первую очередь её трёхбортная разновидность. Хотя могу и ошибаться, но подобное предположение делаю, потому что карамбольных столов в России объективно мало, как мало и игроков в безлузный бильярд, соответственно, остаются только записи и трансляции, а кроме Ютуба вспоминается только канал Евроспорт, который транслировал чемпионаты AGIPI по трёхбортке и ЧМ по артистическому бильярду, а вот других разновидностей французского бильярда там, насколько я помню, не показывали.
Трёхбортный карамболь может играться как одной партией до набора определённого количества очков (обычно 40 или 50), так и сетами (обычно каждый сет играется до 15, 20 или 30 очков, а игра продолжается до трёх победных сетов).
Но довольно слов, пора и пример игры посмотреть. На предложенном видео представлен матч квалификационного отбора Чемпионата Франции по трёхбортному карамболю между шведом Торбьёрном Бломдалем и голландцем Диком Ясперсом:
Значение слова «карамболь»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
карамбо́ль
1. разновидность игры на бильярде ◆ Оказывается, на сегодняшний день существует порядка тридцати различных видов игры на бильярде. Можно разделить их на пять больших групп: русский бильярд, спортивный пул, развлекательный пул, снукер и карамболь. Игорь Фомичев, «Королевская игра» (2002) // «Homes & Gardens», 20.06.2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Минут десять он смотрел, как двое людей с лицами наркоманов играли в карамболь. Сергей Юрский, «Чернов», 1978 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова гобой (существительное):
Карамболь
Карамболь — разновидность бильярда, а также определение удара, при котором биток (шар, по которому нанесён удар) совершает последовательное соударение с двумя прицельными шарами.
Содержание
Инвентарь
Для игры используются столы без луз, длиной 2,84 м, шириной 1,42 м (±5 мм). Основой стола является грифельная плита, толщиной не менее 45 мм. Игровая поверхность ограничена резиновыми бортами, высотой 37 мм (±1 мм) в точке наибольшего выступания. Максимальная ширина борта — 12,5 см (±1 см), цвет — матовый, гармонирующий с цветом сукна.
Сукно
Бильярдные шары за время своего существования делались из множества материалов: глины, дерева, слоновой кости, различных пластиков и даже стали. Доминирующим материалом с 1627 года была слоновая кость. Необходимость замены этого сырья более современным стала очевидной в начале-середине XX века, и обуславливалась экономической эффективностью производства, а также угрозой истребления слонов.
Современные шары делаются из фенолоальдегидных полимеров или других упругих пластмасс. Диаметр шаров для карамболя колеблется от 61 до 61,5 мм, масса — от 205 до 220 гр. Разница в весе между самым легким и самым тяжёлым шаром в комплекте не должна превышать 2 грамма. В комплект входит три шара: однотонный белый биток, белый биток с красными или черными точками (также допускается однотонный жёлтый шар) и прицельный шар красного цвета.
Для игры в карамболь разрешается использовать кии из любых материалов и любых размеров. Они могут быть как цельными, так и составными. Игрок имеет право использовать несколько киёв в одном матче.
Общие правила
Для большинства разновидностей карамболя используются следующие правила:
Расстановка шаров
Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.
Начальный удар
При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного шара в любом порядке.
Отыгрыш
При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром один из них коснулся борта. Запрещается отыгрываться 2 раза подряд.
Выставление шаров
Если биток покинул пределы стола, он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если пределы стола покидают сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе.
Биток вплотную к прицельному шару
В этом случае игрок имеет право:
Биток вплотную к борту
Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определённое число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не учитывается. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.
Разновидности карамболя
Однобортный
Удар считается результативным, если:
Трёхбортный
Цель игры та же, что при игре в однобортный карамболь.
Удар считается результативным, если:
Открытая партия
Кадре 47/1
(Другое название — Зонный карамболь) Особенности:
Стол делится на 9 зон: шесть квадратов у коротких бортов со стороной 47 см и три прямоугольных зоны. В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров (красный или биток противника) должен покинуть зону. Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (снова только одного) карамболя. Разметка стола зонами для официальных соревнований может быть сделана нанесением тонких линий непосредственно на сукно, однако на практике это делают редко. Для визуального определения границ зон вполне хватает бриллиантов — специальных контрастных меток в виде точек или ромбиков, нанесенных на деревянную окантовку бортов стола.
Кадре 74/2
Стол делится на 6 зон: одна линия делит стол пополам вдоль длинных бортов, две другие параллельны коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.
Карамболь с фишками
Популярная в Италии и в других странах Средиземноморья игра, общие правила которой схожи с правилами однобортного карамболя. Дополнительно используются фишки — пять деревянных кеглей диаметром в 7-9 мм и высотой 25-30 мм, одна из которых (т. н. король) выделена цветом или на 5 мм выше остальных (в середине ХХ в. было модно использовать в качестве фишек пистолетные патроны, а позднее — фильтры, оторванные от сигарет). Фишки устанавливаются крестом в центре стола («король» — в середине креста), вдоль осевых линий стола, на расстоянии друг от друга, чуть превышающем диаметр шара. Целью игры является набор очков не только за счет совершения соударений шаров по правилам однобортного карамболя, но и за счет сбивания фишек. Наибольший очковый результат удара достигается сбиванием «короля» при сохранении стоящими остальных фишек. После каждого успешного сбивания одной или нескольких фишек они выставляются заново до очередного удара.
Артистический карамболь
В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.
Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе́), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.
По артистическому карамболю с 1986-го года проводятся чемпионаты мира. Самое большое количество очков, когда-либо набранное игроком на этих соревнованиях, 447, заработал бельгиец в 2006-м году. В финале чемпионата 2008-го года в Бельгии турецкий игрок Хаси Арап Яман в упорном пятисетовом матче переиграл титулованного испанца Хавьера Фонеллосу.
Программа «Карамболь» Ансамбль танца
Танец – искусство, любимое детьми. Приобщение детей к танцу способствует не только физическому развитию, но и обогащает их духовно, закладывает основы гармоничного развития личности, учит управлять своим телом, полнее использовать заложенные в каждом человеке возможности, дает возможность выразить себя в танце.
Наш коллектив, который на сегодняшний день коллектив насчитывает более ста детей, – это дружная семья, которая объединяет талантливых детей, преданно любящих танец, их родителей, всецело поддерживающих юных танцоров в их увлечении, а также заботливых педагогов и концертмейстера.
Образовательная программа Ансамбля танца «Карамболь» рассчитана на детей от 5 до 17 лет. Воспитанники осваивают азы и мастерство классического, народного академического, современного, детского танцев. Большое внимание уделяется коррекции и формированию правильной осанки, воспитанию нравственности и эстетического вкуса.
«Карамболь» активно участвует в региональных, городских, областных конкурсах и фестивалях, имеет многочисленные награды. В традиции коллектива входит проведение ежегодных отчетных концертов на большой сцене, позволяющих детям раскрыться и показать свои творческие способности, посещение балетных спектаклей Театра оперы и балета, празднование Нового года и других праздников.
Педагоги
Исакова Лада Викторовна, педагог дополнительного образования высшей категории
Преподаваемые дисциплины: хореография.
Общий стаж: 32 года.
Педагогический стаж: 31 год.
Образование: Новосибирское областное культурно-просветительное училище, 1986 г.
Направление подготовки и/или специальности: руководитель танцевального коллектива.
Содержание программы
Первый год обучения:
Итого: 96 часов.
Второй год обучения:
Итого: 192 часа.
Третий год обучения (7-8 лет):
Итого: 288 часов.
Четвёртый год обучения (8-9 лет):
Итого: 321 час.
Творческие группы:
Младшая творческая группа.
Учебно-тематический план 5 год обучения (10-12 лет):
Итого: 306 часов.
Учебно-тематический план 5 год обучения (12-14 лет)
Итого: 360 часов и 72 часа индивидуально.
Старшая творческая группа.
Учебно-тематический план 6-8 год обучения и далее (начиная с 15 лет):
Итого: 252 часа и 72 часа индивидуально.
Цели программы
Цель программы – развитие творческих способностей ребенка средствами хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
Особые условия проведения
Медицинская справка о допуске к занятиям.
Материально-техническая база
Танцевальный зал;соответствующий санитарным и техническим требованиям, оборудованный станками, зеркалами, гардеробная и костюмерная комната, аудио-аппаратура, фортепиано.
Видео
Правила карамболя
Сложнейшие правила, требуют специальных навыков, мастерства.
Игра карамболь в России не очень прижилась, но играют. Особое распространение получила в Европе, Южной Америке, Японии.
Общие правила карамболя
1. Столы, шары, оборудование
Все правила игр, приведенные ниже, разработаны для столов, шаров и оборудования, соответствующих стандартам, описанным в спецификации игрового оборудования BCA.
2. Используемые шары
Два белых и один красный шар. У каждого игрока свой белый шар, который служит битком при выполнении удара, в то время как красный шар никогда не используется в качестве битка. Для того чтобы можно было отличить битки, один из них помечен двумя или тремя точками. Примечание: в игре «Карамболь с четыремя шарами» используется четыре шара.
6. Выбор битка
Игрок, выигравший раскат, может выбрать биток (сплошной белый или помеченный), которым он будет пользоваться в течение всей игры. Если количество игроков нечетное, то в качестве битка используется шар, который «не был» битком во время предыдущего удара (исключение: игра «Карамболь с четыремя шарами»).
11. Завершение удара
Удар не завершен (как следствие, не засчитан) до тех пор, пока все шары на столе не остановятся (в том числе вращающиеся на месте).
16. Общие правила при фоле
Хотя в разных играх наказания за нарушения могут отличаться, существует ряд общих правил: серия игрока, нарушившего правила, заканчивается; очки, набранные с нарушением, не засчитываются.
19. Самопроизвольно двигающиеся шары
Если шар сдвигается, катится, поворачивается или двигается каким-либо другим способом самопроизвольно («сам по себе»), то его нужно оставить в сложившейся позиции и продолжить игру.
20. Ответственность игрока при нарушении правил
Игрок несет ответственность за мелок, машинки, приспособления для правки наклейки кия или любые другие предметы, которые он принес или использует рядом со столом. Если игрок, например, роняет кубик мела или сбивает наконечник машинки, то он несет ответственность в случае касания подобным предметом любого шара, находящегося в игре.
21. Выскочившие шары
Шары, которые после выполнения удара оказались за пределами поверхности стола (на борте, на полу и т.д.), считаются выскочившими. Шары могут выскочить на поверхность борта в процессе игры, но при этом они не считаются выскочившими за пределы стола, если они вернулись на игровую поверхность самостоятельно, без касания какого-либо предмета, не являющегося частью стола. Стол должен состоять из обычных своих компонентов. (Шары, которые коснулись чего-либо, не являющегося частью стола, например, крепления светильника, мелка на борте и т.д., считаются выскочившими за пределы стола, даже если они вернулись на поверхность стола в результате подобного контакта). Все выскочившие шары выставляются, после того как шары на столе прекратят свое движение (см. п. «Выставление выскочивших шаров»).
22. Вмешательство, не вызванное игроком
Если перемещение шаров во время матча не вызвано ни одним из игроков (или игрока толкнули так, что это повлияло на положение шаров), то позиция шаров до инцидента должна быть восстановлена с максимальной точностью, после чего игра продолжается без наложения какого-либо штрафа. Если это официальный матч, то положение шаров должен восстановить судья. Это правило также действует в случае любых стихийных воздействий, таких как землетрясения, ураганы, падение осветительных приборов, отключение электричества и т.д.
23. Определение правильного отыгрыша
Отыгрыш считается правильно выполненным, если после контакта битка с прицельным шаром до борта был доведен хотя бы один шар.
Примечание: правила игры «Трехбортный карамболь» по версии Бильярдной Ассоциации Соединенных Штатов (USBA) запрещают преднамеренные отыгрыши.
24. Ограничение на количество отыгрышей
Игрок не имеет права выполнять несколько преднамеренных отыгрышей подряд. Если последняя серия закончилась отыгрышем, то в начале следующего игрового подхода игрок обязан произвести попытку результативного удара. Невыполнение этого правила считается нарушением.
Примечание: требования данного пункта неприменимы к правилам игры «Трехбортный карамболь» по версии Бильярдной Ассоциации Соединенных Штатов (USBA).
26. Выставление выскочивших шаров
Если выскочил биток, то он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то биток выставляется на заднюю отметку, если она также занята, то — на среднюю). Если выскочил белый прицельный шар, то он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то биток выставляется на заднюю отметку, если она также занята, то — на среднюю).
— Если выскочил красный прицельный шар, то он выставляется на заднюю отметку (если она занята, то шар выставляется на переднюю отметку, если она также занята, то — на среднюю).
— Если выскочили и биток, и прицельный шар, то биток выставляется первым, а затем уже прицельный шар, следуя описанным выше правилам.
— Если выскочили оба прицельных шар, то они выставляются, следуя описанным выше правилам.
— Если биток занимает одну из отметок, предназначенную для выставления какого-либо прицельного шара, то в первую очередь выставляется прицельный шар, отметка которого не занята. Следующий прицельный шар выставляется в соответствии с описанными выше правилами.