танда в танго что такое

Аргентинское танго

Ближайшие события:

Метки

Новое на сайте:

Быть танго-диджеем — часть 2: конструирование танды

В первой части мы узнали, как, и почему музыка танго на вечеринках ставится тандами, отделенных друг от друга кортинами. Сейчас давайте посмотрим, как строится танда, то есть как происходит самая главная и важная работа танго диджея.

Соединение в одно целое.

Основная идея танды, это проявить социальность танго, создать музыкой такое настроение, чтобы пара танцоров захотела это протанцевать. По этой причине важно, чтобы все звучащие танго в танде были связаны между друг другом, то есть звучали как одно целое. Это значит, что необходимо выбирать произведения одного и того же оркестра, и одного временного периода записи.

Самое простое, с чего можно начать, это разделить произведения вокальные и инструментальные (без певцов). Мало того, что танго с певцом и инструментальное могут иметь разную структуру, еще и каждый певец привносит в произведение собственную форму звучания, поэтому не рекомендуется смешивать разных певцов в одной танде. Так же мы можем выбирать произведения, у которых была бы одинаковая скорость.

Такой подход может быть самым безопасным для начинающего танго-DJ. И точно можно сказать, что такой вариант даст возможность сделать танду связанной по смыслу. Но есть один нюанс — если всю музыку на вечеринке (милонге) строить по такому принципу, то это будет казаться однородной музыкой, даже если будет много хороших и известных произведений.

Энергетическая форма внутри.

Самые опытные диджеи пробуют экспериментировать с маленькими изменениями энергии в танде. Простой пример этого можно сделать в танде с тремя вальсами, начав ее с более медленного вальса и закончив более быстрым. Такая танда будет воспринята как с энергией, идущей в повышении. Такой нюанс делает танду интереснее, но если «переборщить» со скоростью, то танда начинает терять связность между произведениями.

Это самый простой пример энергетической формы внутри партии: энергия в повышении скорости. Обратная форма — энергия в снижении обычно не работает, потому что в этом случае энергия теряется.

Другая возможность — специально для танды с четырьмя темами — с формой «гамака»: известное и сильное танго для мощного начала, что позволит вытащить танцоров на танцпол; промежуточная секция с парой танго; и потом спокойная тема в конце этого танцевального блока. Второе произведение является продолжением первого, и тоже должно быть мощным энергетически, но у же не таким сильным. Третье танго в промежуточной секции, это хорошая возможность для смены темы, когда мы как бы пробуем настроение танцующих. Если это не даст хорошего результата, то последнее танго, заканчивающее танду спасет весь блок. Опытным путем установлено, что это работает, и поэтому очень много отличных и известных танго-диджеев используют эту энергетическую форму.

И еще одна форма состоит в том, чтобы сделать танду со вступительной темой, которая была бы немного отличной от трех остальных. Этот первое произведение обычно должно быть чем-то мягким. Такую форму надо использовать осторожно, чтобы танцующие не чувствовали себя неловко.

О первой музыкальной композиции в танде.

Каждая новая танда, это новое начало, и танцоры в этот момент решают, будут они танцевать сейчас или нет, и с кем танцевать, если все-таки будут. Первая тема в танде, это сигнал того, что будет происходить во всех следующих темах этого блока. Поэтому важно, чтобы первая тема соответствовала общему настроению всего танцевального блока. Если это не происходит, то танцующие начинают терять веру в диджея. Устанавливать доверие между танцорами и диджеем, это самое важное, при том важно не только для того, кто ставит музыку, но и для успеха всей вечеринки.

Некоторые диджеи работают с «банком танд», то есть с заранее собранным набором заготовленных блоков, а некоторые диджеи собирают свои танды «на ходу», то есть прямо во время милонги. Оба варианта имеют право на существование, но есть и обратная сторона медали при заранее заготовленных тандах — если вы работаете на милонге как регулярный диджей, публика начинает угадывать, какая тема будет идти следом за играющей в данный момент.

Строить cвои партии спонтанно требует большего умения, зато это делает построение танды более интересным и законченным. Например, некоторые песни танцоры чувствуют такими законченными, что все присутствующие на милонге захотят пойти и сесть после танцевания такой темы – такие вещи хорошо будут работать, если их поставить в самом конце блока, так называемые песни закрытия танды. В некоторых песнях есть вступление – такие вещи будут лучше работать в самом начале блока (темы открытия танды). Хотя введение в некоторых песнях можно отрезать, ставя сразу с развития темы.

Некоторые особенно сильные танго могут сработать и как тема открытия танды, и как тема для закрытия. И наоборот, хорошие темы, но которые не являются достаточно сильными, чтобы открывать или закрывать партию, должны находиться внутри блока (так называемые промежуточные песни).

Какую музыку ставить.

Существует много хорошей музыки танго, но это не означает, что все хорошие произведения при этом так же хороши и удобны для танцевания. Это ограничение необходимо понимать DJ, ставящему музыку на милонгах. Хорошая музыка, это когда она нравится всем присутствующим, а не только одному диджею.

Со временем, “основной репертуар” музыки танго эволюционировал. Этот репертуар можно назвать грудой, накопленный коллективным сознанием танго-сообщества, которое решило какие танго хорошие, чтобы танцевать, а какие хороши только для прослушивания. И опять же, этот перечень, который мы можем слышать на милонгах постоянно эволюционирует.

Вот вам яркий пример: танго «Poema» Франциско Канаро было неизвестно до тех пор, пока он не было повторно издано на СD-дисках в 2005 году, но сегодня мы считаем, что это одно из самых дорогих и красивых произведений этого оркестра. И поэтому ставить это произведение самым первым в танде было бы очень большой смелостью.

Другой важный аспект диджейства, это понимание музыки и знание уровня танцоров. Некоторые музыкальные произведения являются легкими для танцевания, и ее можно ставить для любых типов публики. А другие танго-произведения могут содержать меньше ярко выраженного ритма и быть более мелодичными. Например если мы возьмем Troilo-Fiorentino 1941 года, все сразу пойдут на танцпол и будут танцевать, но если мы поставим танду Troilo-Marino, то те, у кого меньше опыта в танго и не знаком с такой музыкой, сядут. Это не означает, что надо ставить всегда самую «передовую» музыку. Даже в салоне, полном танцоров высокого уровня, хорошо ставить какие-то более легкие танды, такие как Canaro-Maida или Fresedo-Ray. Это дает пространство передышки в милонге и создает больше возможностей, чтобы танцевать с различными партнерами.

Кортина.

Кортина, это составная часть в музыкальном рисунке всей вечеринки. Она не только отделяет танды, но и создает собственную атмосферу. У DJ есть достаточно большая свобода выбора. Единственный важный критерий выбора музыки для кортины состоит в том, что всем должно быть понятно и при том незамедлительно, что звучащая сейчас музыка — кортина, а не следующая мелодия танды. Некоторые диджеи имеют большой набор кортин. Важно так же и подойти к выбору музыки кортины, например если поставить танцевальную свинговую музыку, рок-н-ролл или кизомбу, то вполне вероятно, что танцоры вместо того, чтобы разойтись и освободить танцпол, наоборот начнут танцевать.

Некоторые танго-диджеи умело используют звучание кортин, чтобы создать особое настроение на вечеринках. Например позитивный рок-н-ролл в кортинах создает атмосферу праздника и веселья на больших вечеринках, а более спокойная музыка создает более утонченное настроение у присутствующей публики. Будьте аккуратнее в выборе кортин, чтобы они не перебивали настроение танды. Ну и если мы говорим о том, что музыка в танде должна быть связанной между собой, то почему бы это не делать и с кортинами? Можно не просто ставить поп-музыку, разбавляя танды, но и умело подбирать кортины таким образом, чтобы звучащая в них музыка была записана в тот же период, что и звучащая музыка оркестра в данной танде.

И еще можно менять длину звучащей кортины, ведь основное ее предназначение, это дать людям время на то, чтобы покинуть танцпол и выбрать себе партнера для следующей танды. В начале вечеринки звучащая музыкальная отбивка может быть длиной по 10 секунд, в то время как к середине милонги, во время большого скопления танцующих людей, длительность звучащей кортины может меняться и быть более, чем одна минута. Поэтому многие диджеи вручную регулируют длину музыкальной отбивки, меняя ее по текущей ситуации. В Аргентине например больше танцующих людей, поэтому кортины там длиннее. Но при этом все и так достаточно быстро освобождают танцпол. Это уже местная аргентинская привычка, ставить длинные кортины, а не какая-то диджейская «фишка». И если вы не хотите, чтобы танцпол освобождался, например на практике, то ставить кортины вообще не следует.

В третьей части этой статьи, мы увидим истинное искусство танго-диджея – как выбирать то, что будет проходить позже.

Автор: Michael Lavocah. Перевод: Владимир Гусев.

Источник

Танда в танго что такое

автор – Анастасия Помогаева, dj Radistka

Мы уже знаем волновую модель милонги и понимаем, что танда — это тоже кусочек волны или двух волн. Осталось поговорить о том, как танды связаны между собой. Существуют 2 типовые схемы компоновки танд:

Т-Т-М-Т-Т-В-Т…

Т-М-Т-В-Т…

Под буквами Т, М и В прячутся танды (4 композиции) ТАНГО, МИЛОНГ и ВАЛЬСОВ. Дефисом обозначены кортины (или куртины, лично мне нет разницы, какая буква стоит после «к»).

Первая схема Т-Т-М-Т-Т-В- более классическая, и этот вариант более «медленный», т.к. перерыв между не танго тандами больше, а главное, время между тандами милонг и вальсов составляет где-то 60 минут. Как я это определила? Ди-джей должен знать танго математику и держать ее в голове. Средняя длина танго – 3 минуты. Соответственно танда – 3*4=12 минут. Кортина секунд 30. Получается что кусок Т-Т-М-Т-Т- по времени занимает 12+0,5+12+0,5+9+0,5+12+0,5+12+0,5= 1 час. Соответственно танда вальсов, как и танда милонг будет раз в час.

Второй вариант Т-М-Т-В-Т… более «быстрый»: танды вальсов и милонг встречаются чаще. Порой возникает эффект, что «звучат только вальсы» (особенно учитывая, что танды милонг — это скорее 3 композиции, а вальсовые – 4). Соответственно, этот вариант используется реже, но тоже имеет право на существование и более того – порой необходим:

Хотя это не в чистом виде ди-джейская забота хочу рассказать важные вещи:

В продожении: «Как ставить нуэво» и «Как и кого слушает ди-джей» и ответы на ваши вопросы, которые заданы здесь.

Источник

Танда в танго что такое

автор — Анастасия Помогаева, dj Radistka

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такое

Еще смотрите на канале youtube.com школы TangoCity:

Базовое правило ди-джейства – музыка на милонге ставится тандами. Танда – блок из 4 (реже 3) мелодий.

В танду как правило собираются мелодии в исполнении одного оркестра, одного временного периода в записи с одинаковым вокалистом (певцом). Как правило, в танде или все мелодии с голосом или все инструментальные.

На примере оркестров игравших несколько десятилетий видно, как отличается музыка в разные периоды. Легко заметить изменения, слишком активно меняющие настроение которое задает музыка (а мы помним, что наша цель задавать и управлять настроением зала). В силу этих изменений постановка в одну танду мелодий с разрывом в записи – в 5 и более лет, практически невероятна. 2-3 года – вот период которым можно оперировать. Но даже этого недостаточно. Следует помнить что можно случайно попасть на переломный момент в истории оркестра, когда на 2-3 года придется кардинальная смена манеры игры. Поэтому уши и собственные ощущения однородности мелодий – всегда не лишние.

Правило одного вокалиста – более тонкое. Порой в танде может быть 2 разных вокалиста. Или какая то мелодися с дуэтом или трио. Тут уже все зависит от ваших ощущений. Разница более тонкая, однако, прислушавшись и подумав о характеристиках мелодии можно заметить как адаптирует оркестр свою манеру исполнения под манеру исполнения певца. Несмотря на то что в общем манера оркестра очень схожа, специфика тембра и прочие характеристики голоса влияют на аранжировку. Безусловно, есть примеры и обратного – когда голоса разных вокалистов достаточно схожи чтобы быть использованы в одной танде.

Итак, мы выбрали из всего массива музыки оркестр. Выбрали из периода творчества оркестра – какие-то конкретные годы. Отобрали мелодии с одним голосом или чисто инструментальные. Как собрать их в четверку и как расположить их в танде? Тут я предлагаю вспомнить, что танда – это логически увязанная последовательность. Условное «предложение» в рассказе-милонге. Соответственно, мелодии, которые ее составляют, располагаются определенным логическим образом. Варианты логики зависят от того что вы хотите этой тандой сделать.

Самый классический на мой взгляд – 1 2 3 4 – вариант в котором самой драйвовой (хитовой) и сильной будет третья мелодия. Это вариант хорошо ложится в логику событий – если наши танцоры начали танцевать с первой мелодии – у них есть время станцеваться, настроиться друг на друга и понять возможности, настроение и историю их пары – пережить пик и спокойно из него выйти.

Однако, возможен и другой вариант – 1 2 3 4 – если мы (помсним о волне) хотим сильно поднять настроение и планируем в следующей танде еще сильнее раскачать зал – нам может быть не нужно ослаблять напор в четвертой мелодии, тогда мы как раз последнюю песню в танде сделаем самой сильной.

Еще один вариант: 1 2 3 4 – когда самой яркой является первая композиция. Это вариант когда нужно «поднять» зал. Единственное что в этом случае стоит принимать во внимание – нужно быть осторожным в подборе остальных трех композиций. Чтобы после драйвового старта не сильно опустить настроение и не «подставить» танцоров.

В середине милонги (этап 3 и 4) может пригодиться еще один вариант – 1 2 3 4 – когда все мелодии в танде являются стопроцентными хитами (или одинаково насыщены по накалу эмоций).

Еще один «хитрый» вариант – когда нам надо поменять настроение внутри одной танды – 1 2 3 4 – в данном случае нужно быть внимательным к тому, что хотя и первая и последняя мелодия у нас выделяются, логично это будет ощущаться если между собой они будут отличаться по настроению. Иначе, у танцующих может сложиться впечатление, что их поманили сладким пряником, потом обманули и не дали, а на выходе еще и показали язык…

Последнее что я хочу оговорить – любые приведенные тут правила, хорошо работают в помощь, если корректно с ними обращаться. Постоянная сверка с собственными ощущениями от музыки, постоянный анализ того что ставишь, возвращение к уже составленным комбинациям через какое-то время – сильно помогают скорректировать ошибки который можно порой не заметить.

Источник

A bailar!

школа аргентинского танго в Киеве | уроки танго с аргентинцами | обучение в Буэнос-Айресе

Танго-термины

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такоеТ а нго – здесь и далее, аргентинское танго. От него отпочковались европейское бальное танго (приведено к английскому стандарту в 1922 году) и финское танго (стало национальным явлением после Второй мировой). На полпути между старым аргентинским и европейским танго застыло в янтаре истории польское, русское, украинское танго 1930-х. В годы диктатуры в Аргентине (1976 – 1983) социальное танго затаило дыхание, чтобы возродиться в новом качестве, а мир узнал «танго на экспорт», ближайшими родственниками которого являются «танго для туристов», вошедшее в фильмы с улиц Буэнос-Айреса и бродвейских подмостков, а также современное сценическое танго.

1) Музыка в ритме «РРАЗ-два-ТРИ-четыре» (исп. dos por cuatro – 2/4). Характерные замедления (rubato) и полиритмия вместо метронома отличают ее от бального стандарта «таРАЗ-два-три-чтырь». Ударные присутствуют в электронном танго, которое произвело фурор в начале этого века и потихоньку выходит из моды, т.к. приедается по мере развития вкуса к «классике».

2) Парный танец-импровизация из шагов, поворотов и производных фигур, основанный на принципе ведения-следования посредством объятия, со своей специфической техникой и эстетикой. Если образцы жанра не вызывают сомнений, то новации в музыке и танце рождают бесконечные споры: «это не танго», «танго под нетанго – танго ли это», «танго, чтобы танцевать, vs. танго, чтобы слушать», «достаточно одних шагов или нужно чего поэффектней», «правомерны ли границы между стилями».

3) Чувство полного слияния в паре, состояние двигательного транса: «Танго Случилось». Сопровождается мощным долгоиграющим выбросом эндорфинов, который легко спутать с влюбленностью. А иногда и влюбленностью…

Танго-вальс (исп. vals) – музыка в ритме «РАЗ-два-три», танец преимущественно в круговой динамике. Традиционно в Аргентине вальс танцуют перед всей честной компанией по случаю конфирмаций (отец выводит в свет достигшую совершеннолетия дочь), дней рождения (танцуется с друзьями, иногда со всеми по очереди за одну песню) и свадеб, поэтому в нем преобладает романтика и трудно себе представить какое-нибудь агрессивное ганчо. А вот иностранцы не прочь покуражиться.

Мил о нга (юж.-ам. milonga – басня, околесица) – 1) музыка в ритме «таРАМ-пам-ПАМ_» (если он не слышен явно и вы сомневаетесь, милонга ли это, попробуйте его напеть); танец, который отличают быстрые, короткие, будто бы печатные шаги. Милонга л и са (исп. lisa – гладкая, прилизанная) более вальяжна. Милонга траспь е (исп. traspié – спотыкание) усыпана мелким бисером прерванных шагов.

У милонги есть презабавнейшие исторические предшественники: канж е нге (canyengue), канд о мбе (candombe) и милонга кандомбе а да (milonga candombeada). У нас их тоже изучают и даже иногда танцуют.

Мил о нга – 2) танго-вечеринка; 3) место проведения таковой. Традиционно, это кафе или ресторан, но может быть и танцзал, и речной кораблик, и уличная площадка – например, летний театр «Ракушка» в Мариинском парке в Киеве, помост на площади Рынок во Львове, или павильон на холме, покрытом виноградниками, в Праге.

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такое

Фестивальные милонги Европы часто устраиваются в исторических дворцах. Можно жить в отеле, где проходят мастер-классы и милонги (что особенно приятно на курортах). Другие тангабельные места – мосты и набережные (Москва, Базель, Париж), яхт-клуб (Бейрут), понтон посреди Босфора (Стамбул), шотландская часовня (Будапешт), пустыня при свете факелов (Иордания), пляжный песок и прибой (Испания), сеновал на ферме (Словения), для полных маньяков – полный бассейн (Хорватия). Но, по большому счету, главное на милонге – это люди, настроение, хороший диджей и удобный пол.

Танго-фестиваль – это не соревнование. Это возможность потанцевать с людьми из других уголков мира, потусить с новыми друзьями, обогатить свой двигательный опыт и мироощущение, поучиться у супер-пупер-маэстрос, побывать там, где и не мечтал, прикупить танцевальных обновок.)) Главный чемпионат по танго зовется мундиаль (исп. mundial – всемирный), проходит в Буэнос-Айресе, цели имеет тусовочные и пиарные: придать молодым талантам, неизвестным за пределами родного города, официального весу для преподавания за рубежом, где титулы в цене. Попытки грингос проводить свои конкурсы по танго, привнося в интимное искусство танца-отдыха, танца-общения спортивные критерии, частенько скатываются в профанацию и многими прекрасными танцорами считаются не «тру».

По той же причине многие учителя аргентинского танго, подчеркивая важность импровизации в паре, стараются избегать наименований «тренер», «инструктор» и даже «хореограф», если речь не идет о постановке танца для сцены или семейного торжества.

Милонг е ро, милонг е ра – завсегдатаи милонг, для которых танго стало образом жизни.

К о дигос (исп. códigos – кодексы) – правила поведения на милонге, сложившиеся в культуре танго для того, чтобы поддерживать атмосферу таинства, медитативности, гендерной романтики, взаимного уважения, а также безопасность передвижения на танцполе. «Кодигос – как армейский устав: написан кровью.» Читать!

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такоеКабес е о (исп. cabeceo – кивок, от cabeza — голова) – ритуал дистанционного приглашения на танец (см. Кодигос). В русском танго-жаргоне бытуют производные: «кабесеить» кого-то или кому-то – ловить взгляд и посылать мимические сигналы о желании потанцевать; «закабесеить» кого-то – получить таким образом приглашение кавалера или согласие дамы; «закабесеивать до дыр» – безуспешно сверлить взглядом. Кабесео придает взаимному выбору изящество игры, помогая обеим сторонам сохранить достоинство в случае отказа.

Т а нда (исп. tanda – смена, кон, отделение) – однородная подборка из 3-4 композиций танго, вальсов или милонг. В танго приглашают не на один танец, а на целую танду. Это необходимое и достаточное время для того, чтобы установить контакт, прожить общую историю, насытить чувства, и мягко расстаться. Бывает, танда начинается недоумением и дискомфортом, а заканчивается полным взаимопониманием. Бывает, одной танды не хватило приспособиться друг к другу, но пара чувствует, что им еще есть о чем танцевать. Бывает так, будто знали друг друга всю жизнь, и расставаться не хочется. А бывает – дай бог сил дотерпеть этот ужас. Повести себя красиво поможет знание всё того же (или тех же?) кодигос.

Корт и на (исп. cortina – занавес) – вставка нетанго-музыки между тандами. Дает время танцорам попрощаться, разойтись и приготовиться к новым приглашениям. Опытные диджеи при помощи кортины иногда подсказывают, какое настроение будет у следующей танды.

Р о нда (исп. ronda – круг, хоровод) – ряд, линия танца, в условных границах которой передвигаются пары. Направлена против часовой стрелки. В зависимости от ширины танцпола, ронд может быть несколько.

Трафик (англ. traffic – дорожное движение) – направление и плотность движения на танцполе. – «Четкий трафик». «Переть против трафика». «Сумасшедший, хаотичный трафик.»

Навигация – умение маневрировать, «выживание в трафике». Этому тоже учат. Навигация – обязанность партнера, от партнерши же зависит не махать ногами без ведения лишь только потому, что захотелось.

Азы техники танго

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такое

Пост у ра (исп. postura) – осанка, обеспечивающая взаимный комфорт в объятии, четкость ведения-следования и эстетику танца. «Выстроенная постура». «Кривая постура». «Вернуться в постуру». «У него постура бальника». Вообще-то у бальников «стойка», но после переучивания на танго-постуру – грудью навстречу, попой назад – фирменная стройность остается. И славно.

Ось (исп. eje) – элемент постуры. Разными преподавателями определяется по-разному. Один из лучших тангерос города отказывается признавать в своем теле несуществующую штуковину. Нам тоже милее такие научные понятия, как ось симметрии, линия тяжести, и поэтическая метафора «внутренний стержень». Однако мы с вами и до анатомии танговских осей докопаемся, и прочувствуем, что такое «перенести ось», «прийти на ось», «довести до оси», «упасть с оси», «не ломать ось», «общая ось», «танцевать на своих осях» и даже, со временем, «вне оси».

Баланс (исп. equilibrio) – самое главное, пожалуй, в любом танце: состояние равновесия как в покое, так и в движении, — особенно в повороте. Баланс тоже бывает «собственный» и «общий» («баланс пары»). Подчас можно не поминать всуе ось, но «прийти в баланс», «выстроить баланс», а что выстроено, то и перенести. Возможен баланс «со смещенной осью». В ходе занятий танго баланс развивается даже у тех, кто на месте юнкера царской армии предпочел бы позе аиста телесное наказание, а на своем месте падал при гололёде и шатался под мухой. Тут важно заземление (уверенное ощущение пола), основанное на распределении масс, положении суставов и работе стоп.

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такое

Скрутка (torsión) – поворот грудной клетки относительно таза, таза относительно грудной клетки, а также положение или возможности тела в этом плане. Важно: грудная клетка поворачивается вместе с объятием, а таз – вместе с ногами.

Диссоциация
(disociación) – следствие скрутки: передача вращательного момента от верхней половины тела к нижней, или наоборот, через эластичный привод – мышцы спины и живота, видимая как движение разных «этажей» тела по спирали. Напротив, ассоциация (asociación) – это разворот грудной клетки и таза в одном направлении.

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такоеОбъятие (исп. abrazo). Опасно разделять живой танец на форму и содержание, но в разные моменты разные аспекты требуют более пристального внимания. Известно, что в сальсе ведут руками, в бальных танцах – «рамкой», в танго – объятием, то есть корпусом и руками связно. И хотя на следующем уровне понимания новичок слышит: «включи низ» (не будем здесь писать, что именно), «веди от пола», «танцуй всем телом», – наибольшую часть комплиментов и жалоб пожинает именно объятие.

1) По форме: кисти, локти, плечи, лопатки, взаимное расположение тел в пространстве пары, это сюда, тонус такой… Подкрути одну настройку, отзовутся другие. Каждая по-своему влияет на обмен информацией о намерениях и физической энергией. А стало быть, на ощущения в паре, приемы взаимодействия и внешнюю картинку стилей: милонгеро (апиладо), салон, нуэво.

Различают закрытое / «близкое» объятие (исп. abrazo cerrado, англ. close embrace) – грудь в грудь или же V-образное, «книжкой», приоткрытое с левой стороны («сердце женщины занято, сердце мужчины свободно»); открытое / «дальнее» объятие (исп. abrazo abierto, англ. open embrace) – на расстоянии округленной руки; и «свободное объятие», которое меняется по ходу танца от более до менее близкого и наоборот, чтобы сделать очередное движение максимально комфортным. Это о нем маэстрос говорят: «Открытое, закрытое, салон, милонгеро… объятие есть объятие, остальное от лукавого. Все мы танцуем одно танго.»

Кроме того, у самого объятия есть закрытая сторона, где мы обнимаем друг друга, и открытая сторона, где наши кисти складываются в «замок». Это различие провоцирует неравномерную включенность мышц. Для выработки целостного навыка, практикуется симметричное «учебное объятие» – это либо открытый хват за плечи / локти / «крылья», либо упор в грудь партнера, либо обнимашки во всю грудь и спину (abrazo total).

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такое

2) На самом деле, в танго руки нам даны, чтоб ОБ-НИ-МАТЬ-СЯ: выражать доброту и нежность, мужскую надёжность и женское доверие, радоваться теплу другого тела и души, как радуются играющие звери.

Объятие может быть страстным и волнующим, лишь бы не сальным. Деликатность – это чуткость и уважение к чужим границам, умение считывать степень открытости другого человека, не навязывать ему своих ожиданий сверх того. Одна тангера, темпераментная и чувственная сама по себе, поставила в подпись на танго-форуме: «Ничего личного, просто идеальная женщина ))». А другой тангоман, счастливый в любви и оттого щедрый на позитив, каждое объявление о поисках партнерши на практику полушутя заканчивал фразой «интим не предлагать».

Контакт в определении для физиков – это сложение векторов силы (массы, умноженной на ускорение) двух тел с минимальными потерями и разрывами. Сами векторы, как и их равнодействующие, при этом бывают наиразнообразнейшими. Без взаимной настройки не обойтись.

» data-medium-file=»https://alientodeltango.files.wordpress.com/2012/11/morze.jpg?w=147″ data-large-file=»https://alientodeltango.files.wordpress.com/2012/11/morze.jpg?w=147″ style=»margin-top:7px;margin-bottom:10px;» title=»Телеграфный аппарат Морзе. А-амплифицируем. » src=»https://alientodeltango.files.wordpress.com/2012/11/morze.jpg?w=869″ alt=»телеграф» />

Для лириков: контакт – это… это когда двое обнялись, прислушались и начали двигаться совместно так, как удобно обоим. Мужчина ведет, то есть предопределяет направление и тайминг движения всей пары, учитывая реакцию партнерши. Женщина следует, заполняя своей энергией предоставленное пространство. Ее удовольствие – адаптироваться, чтобы быть разной. Но и мужчина, смело заявляя свой характер, приноравливается к каждой женщине, чтобы полнее раскрыть ее возможности и узнать себя с новой стороны. Как давно подозревали биологи, по ходу танца у его соавторов даже мозговые волны синхронизируются.

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такое1) «Он пригласил, она пошла, он сопроводил». Всё это заняло доли секунды. Физики, ау! Партнер четко задал диапазон движения, и два упруго связанных тела последовали друг за другом. Что при этом ощущают души, в меру своей поэтической одаренности? «Я ей рассказываю, она внимает рассказу.» – «Он поет мне, я подпеваю ему в унисон». – «Они поют в два голоса». Или даже так: «Наши нервы срослись, я только подумал, а она пошла». – «Я даже не знаю, это он так захотел или я.» Конечно, никакая это не телепатия, скажут биологи. Просто мысленный образ рождает мышечную готовность к соответствующему движению тела. А это микродвижение отлично считывается другим телом, при отсутствии помех и перебоев на линии связи.

Помехи со стороны партнера случаются такие: недостаточно ясное намерение (размытый диапазон), внезапное желание удивить (нерассчитанный вектор), эти олени справа (запоздало прерванный сигнал). Помехи со стороны партнерши: додумывание, угодливая «угадайка», посторонние мысли, эти олени справа. Неуверенность провоцирует неуверенность, а посему предлагаем считать, что ошибка принадлежит всей паре. Так оно дружнее.

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такое2) «Он предложил, она проинтерпретировала, он принял». Здесь у лириков получается эффект занимательного диалога, а физики объяснят себе так: партнер оставил определенные допуски по скорости и амплитуде, партнерша четко выбрала траекторию и предсказуемо проследовала по ней, инициируя окончательное совместное движение.

Возможный разрыв со стороны партнера: «сама-сама, я покурю» (диапазон без закономерности). Со стороны партнерши: «и чё?» (нерешительность), «эх, разгуляюсь я, краса-девица» (сама идет, сама ногами машет, партнер остался не у дел или, что еще хуже, в роли шеста для стриптиза).

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такое3) Он изменил положение своего тела так, что для нее наиболее комфортной реакцией было сделать вот так. Сермяжная физика с геометрией, унаследованная из канженге (на фото), но ощущения бывают весьма лиричные. Легкая инерция партнерши создает впечатление: «Я танцую ею». – «Он меня катает». – «Это еще кто из нас катается…» Легкое противодействие заданному вектору движения любимо на аргентинщине как исконно-самцовая игра «Жэнщина, одэньса и сопротивляйса!», в то время как для партнерши это ближе к «да, бери меня, еще!» Легкая расслабленность партнерши перерастает в состояние «её ноги – мои ноги» vs. «он погрузил меня в сладкий сон, сюжет неважен».

Но если кто-то из пары будет вялым, то другому придется впахивать за двоих без надежды на внятный и разнообразный результат. Двое грубых – не танго, а драка. Два аморфных тела – а танцевать чем. Да, и у таких манер находятся любители. Что характерно, чужие манеры заразительны, но в известной мере управляемы.

Все эти объяснения, однако, отражают разные стороны общего принципа взаимодействия в танго. Трудно предугадать, у кого сколько раз поменяются вкусы. А есть танцоры, которым сразу близок девиз Винни-Пуха: «и того, и другого, можно без хлеба». Неудивительно, ведь на разную музыку и разных людей мы отзываемся по-разному. Это делает танго неисчерпаемым удовольствием.

И это еще не всё. Контакт может быть… бесконтактным! Никакого мошенничества: лишь безупречный баланс, мышечная готовность и натренированное умение считывать-просчитывать движение другого тела.

Бывает, что навыков обоим по отдельности (в смысле, в других парах) хватает, а «контакта нет»: не принимает тело, не откликается душа, конфликтуют двигательные привычки, а может, кто-то слишком заморочился техникой, забыв о смысле танца. )) Тут, как в разговоре. Или ищем пути навстречу, или вежливо танцуем о погоде в надежде на более благоприятное расположение звезд и настроений в другой раз, – или понимаем, что другого раза в ближайшее время не будет. Ну, не судьба. Останемся друзьями.

танда в танго что такое. Смотреть фото танда в танго что такое. Смотреть картинку танда в танго что такое. Картинка про танда в танго что такое. Фото танда в танго что такоеКад е нсия в танго (исп. cadencia) составляет особое понятие, которое отличается от каденции в музыке. Обозначает качество движения, без которого в танго нет жизни. «Когда кошка идет по забору и потягивается одновременно – она свингует, когда крадется за птичкой – у нее в теле каденсия» ((c) dancerknight). Прочие определения каденсии немногим менее туманны:

• когда движения сливаются во фразы – на одном дыхании, с кульминациями и разрешениями «интонации», причем энергия не гаснет по завершении шага или фразы, а продолжает циркулировать внутри объятия: «стой, но двигайся»;
• когда процесс переноса веса не равномерен, а есть разгоны-замирания-обрывы, повышения и понижения уровня (не путать с баунсом в каждом шаге);
• когда в теле происходит упругий кач наподобие закладки виража или едва заметная петля разгона (не путать с колыханиями в медляке и извивами сальсы).

Кое-кто под каденсией понимает просто-напросто соблюдение музыкального ритма в динамике шага. Но каким словом тогда отличить танец от механического топанья? Наиболее близкий синоним, который используется для перевода слова «каденсия» – это «волна». Но нагляднее всего объясняет суть явления один из фирменных фокусов, которыми мы пользуемся на уроках. 😉

Фигуры танго

Ой, какая простыня длинная получилась. Давайте рассмотрим основные элементы аргентинского танго на следующей странице.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Танго-термины : Один комментарий

Люди, далекие от танго, любые парные танцы ассоциируют с конкурсами. Это пропагандируют голливудские фильмы и вообще наша массовая культура – ей такая идея близка и понятна. Зачем еще отдавать столько времени, сил и денег своей страсти? Но ведь мы знаем, зачем… Идея чемпионата в Москву пришла давно, и изначально мы ей сопротивлялись как чуждой всему, что мы ценим в танго. Но почему все больше социальных танцоров прогибаются под эту идею?? Для меня чемпионаты олицетворяют то, что в танго привнесла культура танцевального спорта – стандартизация и коммерциализация.

Всё, что мне близко в танго и ради чего я ему посвятила жизнь, противится этой идее. Оттачивание до холодного блеска пяти стандартных фигур, дипломы, номерки, судьи с оценками. Есть аргумент – чемпионаты создают мотивацию для улучшения или для практики… Но цели и средства их достижения должны соответствовать! Если ваша цель – стать хорошим социальным танцором, тренировка к чемпионату – не то, что вам поможет. А если вы работаете над тем, чтобы стать лучшим танцором – не факт, что это поможет вам выиграть чемпионат. То, что оценивается в чемпионате и то, что оценивается на танцполе – совершенно разные вещи.

Есть ведущее к заблуждению подразделение чемпионатов на танго-сценарио и танго-салон. Ну, танго-сценарио – это понятно, про шоу на сцене, а салон – это то, что мы танцуем на милонгах. А вот и неправда! Салон, который представлен чемпионами по салону – это тоже всего лишь один стиль социального танго. И «танцевать хорошо» и «танцевать салон» – это разные вещи.

Танцоры, похожие один на другого настолько, что одного чемпиона не отличишь от 5 других. Танец, на который лично мне скучно смотреть после одной темы. Ну да – красиво, элегантно и т.п., но… Конечно, есть исключения, как и в любом правиле, но они только оттеняют общую картину. Если аплодируют – это, 98%, хиро с энроске и ляписами. Предсказуемо, как тройной тулуп. Спорт и искусство – вот в чем разница. Соревнования могут быть только в спорте. Блестящее исполнение обязательной программы.

Исключения составляют несколько фигур – например, Освальдо и Кока – танец которых ничего общего не имеет со всеми другими последующими чемпионами и подчемпионами. Они танцуют совершенно про другое. Или Себастьян Хименес: гениально, но это все тот же салон, восхитительный в своей космической виртуозности исполнения. Конечно, можно упомянуть также Перальту, говоря об именах чемпионов, которые мы все-таки помним – но не забывая, что известен он стал еще до того, как стал чемпионом и вовсе не чемпионат сделал его тем, кем он является… также как и в случае Освальдо и Коки…

Стандартизация исключает индивидуальность. Те, кем я восхищаюсь в танго – Чичо и Хуана, Гастон и Мойра, Хулио и Корина – они далеки от унификации. Это личности, которые создают свой стиль, наперекор стандартам, а не в угоду моде или эталонам. Чемпионы – усредненная хорошая оценка судей. Гении – ими можно восхищаться или ненавидеть, но они далеки от среднего.

Чемпионаты – коммерческая идея, направленная на определенные цели. Берите уроки у чемпионов и у судей, стремитесь танцевать вот так и присоединяйтесь к нашей всемирной безликой танго-машине. А проще говоря – вы любите танго? – так давайте сюда ваши денежки. Я никогда не танцевала и не преподавала Это, и не буду! То, что я ценю в танго, и что я пытаюсь передать ученикам – это не набор штампованных движений, а язык и способ коммуникации, способные создавать волшебство в паре. Это искусство управления своим телом и телом партнера и возможность создавать неповторимый уникальный импровизационный музыкальный танец. Те партнеры, которых я уважаю и ценю – они танцуют в сто раз интереснее, чем любой из чемпионов, и это танго невозможно вогнать в рамки. Это не значит, что не нужно стремиться к качеству и к повышению уровня, и что свой стиль – это оправдание лени или плохой техники. Но в чем качество заключается? В том, чтобы выполнять энроске с ляписом безупречно? Нет – натренировать делать 5 фигур можно кого угодно, бальники научатся делать это за несколько месяцев. Для меня качество – в том, как создавать свой танец и сделать тело безупречно настроенным инструментом для импровизации и коммуникации в паре.

Танец – творчество, танец – искусство, а не танец-спорт или ремесло. Танец-творчество судится по другому. Искусство оценивается другими мерками. Чичо – гений и об этом знают все. Его выступление в БА собирает больше народа, чем любое другое, причем толпу самых разных слоев и стилей. Разве его можно поставить в рамки стандартов? У нас в стране конкурсы такого типа рассчитаны скорее на «Гала дэнс», большинство профессиональных представителей которого как раз вышли из танцевального спорта и социальный танец не их стезя. Мы все равно проиграем тем, для кого танцевальный спорт и его правила – игра давно знакомая. Но что, они лучше танцуют и понимают танго.

Для меня критерий хорошего танцора – это его успех на танцполе. Сколько девушек или мужчин мечтают с ним потанцевать. Скольким партнерам с ним комфортно и волшебно или скольким людям он дает вдохновение и вызывает любовь к этому танцу. А танцоры-чемпионы – вы хотите ими быть? ради бога – после вас будут другие чемпионы. Я хочу быть выше чемпионов – вне конкурсов, вне критериев, как истинные мастера. Закончу цитатой из Майи Плисецкой: «лучше (танцевать) хуже, но свое».

Еще жестче выcказались о чемпионатах Алехандра Мантиньян и Аоникен Кирога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *