талон без времени что значит
Талон без времени что значит
@annakalugina, я пока ничего сказать не могу,не познакомилась еще в полной мере со своей)посмотрим,как дальше будет))но вроде хвалят мою)
Комментарии
@annakalugina, я пока ничего сказать не могу,не познакомилась еще в полной мере со своей)посмотрим,как дальше будет))но вроде хвалят мою)
@kse_nya, у Чикировой я была,не сказать что в огромном восторге,но за меня она тряслась.молодая хорошая понимающая.говорят максимова крутая но строгая
@annakalugina, у Осиповой)ты у кого?
Спасибо большое,девочки за ваши ответы!ситуация прояснилась)))
Я тоже в тройке наблюдалась)ты у какого врача?
В порядке живой очереди.занимаешь и все.напролом.или можно самой первой или самой последней в прием.чаще всего беременным выдаю нулевой талон,как было когда тебе надо тогда и дадут талон)))
там обычно живая очередь,приходите и занимаете
нулевой это когда кто-то не придет или опоздает, то можешь зайти. Я тоже однажды два часа просидела так (((
нулевой, это значит, что на этот день талонов уже нет, нулевые талоны дают либо по экстренным показаниям, либо по беременности
Так же считаю как и @kislizaveta.
Нулевой я так понимаю это талон без времени, идти в любое время, в часы приема.
Какие правила посещения врача в детской поликлинике по нулевому талону?
«Почему в поликлинике №7 посетителям выдается неограниченное количество нулевых талонов? Очереди к участковому врачу достигают такого масштаба, что ожидание по талону с указанным временем достигает полутора (а то и больше часов). Подскажите, каковы правила приема пациентов по нулевым талонам? Одни врачи
утверждают, что пациенты с нулевыми талонами идут через двух пациентов по таланам с указанным временем, другие говорят, что пациентов с нулевыми талонами принимают в конце. Как должно быть на самом деле? Как в таком случае действуют льготы.
Если посетитель имеет талон с обозначенным временем, обязан ли он пропускать вперед посетителя с нулевым талоном, имеющим при этом льготу (многодетная мать, медик и так далее)?
— Если участковый врач не успел принять пациента по талону с указанным временем до окончания приема, должен ли он продлить работу, пока не примет всех пациентов, получивших талоны?
Марина Николаевна, Рязань
(письмо в редакцию)
Отвечает главный врач ГБУ РО «Детская поликлиника №7» Наталья Шарапина:
— Предоставление медицинской помощи детскому населению района Дашково-Песочня осуществляется согласно Территориальной программе государственных
гарантий и административного регламента, утвержденного администрацией поликлиники. Административный регламент устанавливает основные требования,
которые обеспечивают необходимый уровень качества и доступность медицинской помощи детского населения. В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий, медицинская помощь в амбулаторных условиях предоставляется в определенных объемах и бесплатно всем детям, прикрепленным на обслуживание в ГБУ РО «ГДП № 7». Медицинская помощь оказывается в экстренной, неотложной и плановой формах. Плановая амбулаторная помощь предоставляется пациентам согласно электронной записи по талонам. Ежедневно выкладывается 25-30 талонов на прием к врачу-педиатру. Талоны выдаются в регистратуре, через инфомат, через интернет, на повторный прием может записать участковый врач в кабинете. Рабочая смена участкового врача-педиатра делится на прием пациентов в поликлинике и обслуживание больных на дому. Прием педиатра в поликлинике имеет продолжительность 3 часа, последние 30 минут смены выделено на прием пациентов с «нулевыми» талонами, т.е. пациентов, которые не смогли записаться через интернет или инфомат.
На этот же вопрос ответил министр здравоохранения Рязанской области Александр Прилуцкий:
Прием открыт
Что делать пациенту, если время ожидания превышено?
Наталья Стадченко: В этом случае медучреждение нарушает права человека на доступную медпомощь, поэтому нужно звонить в страховую компанию, выдавшую полис ОМС. Страховой представитель организует попадание человека к узкому специалисту в течение 14 календарных дней.
За эффективную организацию медпомощи в регионах, правильную маршрутизацию пациентов, доступность помощи в отдаленных районах и прочее отвечают региональные власти.
В этом году у нас должна появиться возможность проходить диспансеризацию по вечерам и субботам. Вырастет нагрузка на врачей?
Наталья Стадченко: Врачи будут получать дополнительно заработную плату за увеличенную нагрузку, связанную с диспансеризацией и профилактикой.
Диспансеризацию можно пройти только в своем регионе? Или человек может поехать в отпуск и пойти в любую поликлинику?
Наталья Стадченко: Диспансеризация может быть пройдена как в медицинской организации, к которой человек прикреплен, так и в любой другой без привязки к региону, в том числе это можно сделать, находясь в отпуске или командировке. Ограничений нет. Но нужно забрать результаты обследования и привезти их своему терапевту.
О необходимости диспансеризации должны напоминать страховые представители, работающие в рамках обязательного медицинского страхования.
Какие новые исследования появились в этом году в диспансеризации?
Нужно ли выводить из ОМС аборты, которые делаются не по медицинским показаниям?
При обращении в страховые медицинские организации часто получаешь формальный ответ: прочитайте приказ Минздрава. Разве такими должны быть консультации?
Наталья Стадченко: Это недопустимо. Страховые компании и страховые представители не имеют права отправлять к нормативно-правому акту. Они могут при необходимости на него сослаться, простым, доступным языком рассказать его суть, на что человек имеет право благодаря закону. Сам он может не понять юридических терминов и формулировок.
Если у вас есть факт, что страховой представитель порекомендовал самостоятельно изучить некий приказ или не подсказал, как поступить в той или иной ситуации, не защитил вас, если нарушаются ваши права, надо обращаться в территориальный фонд ОМС. Во всех регионах есть «горячие линии», все эти случаи разбираются.
Фонд с Минздравом разработал законопроект, который ужесточает требования к страховым организациям. О чем речь?
Наталья Стадченко: Есть страховые компании, которые нарушают законодательство. Мы можем выехать к ним с проверкой, наложить штраф (до 10 процентов от суммы средств компании на ее управленческие расходы). В 2018 году на страховые компании наложено штрафов на 130 миллионов рублей. Но этого недостаточно.
Планируется, во-первых, изменить процедуру получения лицензии в системе ОМС. Например, сделать одним из критериев наличие обученных страховых представителей всех уровней. Во-вторых, установить понятные и прозрачные критерии, при невыполнении которых последует расторжение договора между фондом ОМС и страховой медорганизацией. У нас есть случаи, когда страховая компания, например во Владивостоке, систематически нарушает законодательство, штрафуется, продолжает нарушать, и сейчас у нас нет права разорвать с ней отношения. Надеюсь, после принятия закона такие полномочия у нас появятся.
Получается, если где-то в регионах плохая организация здравоохранения, то дело не в деньгах, а в организации работы на местах?
В качестве критериев могли выступать личные отношения между главврачом и чиновниками. В итоге у недофинансированных медучреждений возникали кредиторские задолженности, качество медобслуживания в них становилось еще ниже. А в регионах, корректно выполняющих федеральное законодательство, не было проблем с качеством и доступностью медпомощи. С этого года «кумовские сценарии» стали невозможны. Сейчас тарифы могут различаться только в зависимости от уровня оказания медпомощи и от уровня учреждения.
Количество людей, получивших высокотехнологическую помощь, с 2014 года выросло до 1,1 миллиона.
Наталья Стадченко: С этого года «кумовские сценарии» стали невозможны. Тарифы могут различаться только в зависимости от уровня оказания медпомощи и от уровня учреждения.
Заставляют платить в поликлинике
Врач назначил мне УЗИ молочных желез, но талонов нет. Когда будут — неизвестно. Сказали, сделать можно только платно. Это вообще законно? Мне платить?
Позвонила в страховую — они обещали разобраться и перезвонить, но молчат уже неделю. У меня мало времени, чтобы ходить по инстанциям и добиваться справедливости, поэтому проще заплатить.
Как посоветуете себя вести в таких ситуациях?
Платить не нужно. В подобных ситуациях не спорьте с врачами и сотрудниками регистратуры, а сразу звоните в страховую компанию и пишите главврачу.
Как по закону
Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.
Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.
Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.
Если не могут сделать исследование сами — направят в другую поликлинику
Что делать вам
Вам нужно сделать три вещи:
Врачи знают об этом, поэтому направление дают не всегда. Это тоже нарушение: формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при таких жалобах УЗИ делать не требуется. Если на самом деле ультразвуковое исследование нужно, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.
Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.
Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.
Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.
Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.
Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.
Главврач. Теперь пишите главврачу. Форма заявления свободная. Опишите, что произошло, приложите копию направления, если его дали, или укажите, почему отказали. В конце потребуйте сделать вам УЗИ в течение установленного срока. Сошлитесь на соответствующий раздел и пункт программы госгарантий. Укажите также срок, который даете главврачу на ответ: он не может быть больше максимального срока ожидания из территориальной программы. Если на ультразвуковое исследование отводится 14 дней, главврач должен отреагировать раньше. С текстом вам тоже помогут в страховой.
Пример жалобы, когда не было талонов на УЗИDOCX, 13 КБ
Пример жалобы, когда не было талонов к гастроэнтерологуDOCX, 14 КБ
Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.
В нашем регионе в каждой поликлинике на стендах указаны сотовые телефоны главврачей. Когда мне не давали талон, я сначала звонил им, но результата не получал: обычно они просто не берут трубку.
И что дальше?
Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.
Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.
Если все-таки главврач не поможет, у вас два варианта:
В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Талоны в поликлинике.
-Здесь всё работает по схеме живой очереди, а не по талонам.
Ну, как я понимаю в основу берется некая усредненная продолжительность приема, в реале сроки смещаются, соответственно сама собой образуется живая очередь.
Вот так и образуется эта очередь.
У нас время соблюдается. Ну, не совсем, конечно. Приходишь ко времени, но всё равно приходится ждать.
Больше вымораживают «живые очереди». На анализы, например. Все путаются, пропадают, скандалят. И сидеть приходится часами. В каком-то энергосбыте, как и в налоговой и в сберкассе давно стоят терминалы для талонов. Но на больницы потратиться никто не захочет.
Уже вешали бы листок с карандашом. Пришёл записался внизу (можно время поставить) и ушёл по делам. Заодно видно сколько перед тобой людей.
это все бабульки, привыкшие к живой очереди
В моей поликлинике время приёма соответствует времени талона (записаться можно по телефону, через интернет, через терминал, в регистратуре). Бывает задержка минут на 10-15 максимум.
У нас живая очередь, но выходит медсестра и приглашает по времени тех у кого есть талоны.(Чувашия)
Не играй по чужим правилам. Устанавливай свои.
Хз, у нас время на талоне соответствует времени приема, ну плюс/минус 10 минут.
Это где такое? На неделе был в Мск в поликлинике- так там всяких старп деда до бкгурта довели, из за того что у него запись только через час, а он тут сидит.
Прелести почти бесплатной медицины в красках.
10 кругов поликлиники
Прием у терапевта, чтобы получить направление к неврологу.
Терапевту не принесли мой снимок шеи, пришлось бегать за ним самой.
Дала какую-то бумагу, мою карточку и отправила в другой кабинет.
Что мне там делать, терапевт не сказала. Зашла, протянула бумаги врачу, она их прочитала, поставила подпись, велела идти в соседний кабинет.
Захожу, протягиваю бумаги врачу, она их читает, ставит подпись и печать, забирает карточку. Бумагу протягивает мне и говорит идти сначала в один кабинет, потом в другой.
Окно, в котором поставили еще одну печать на бумагу.
Очереди нет, но там меня никто не принимает. Прождала минут 5.
Взяли бумагу, выдали направление к неврологу в областной центр, вернули бумагу.
Выхожу, читаю в направлении: «при себе иметь анализ крови, анализ мочи, флг, экг, сахар. Зашибись! Какого *пи* терапевт мне выписала направление только на сердце, когда тут надо еще анализы?!
Дали 3 бумажки, сказали когда приходить сдавать.
Надо забрать результат флг, которую я делала летом. Еле пробилась сквозь толпу с криками «мне не делать, мне результааааат!». Выдали сразу, какую-то непонятную маленькую бумажку.
Здравствуй 21 век. Челябинск, 1я ГКБ, 7-20 утра, очередь к терминалу с талонами в поликлинике
Ответ на пост «Про вакцинацию»
Абсолютно аналогичная ситуация.
Записался на вакцинацию в 10:00, прихожу в 9:58, вижу очередь из человек 5-6.
Знаю, что люди по записи, поэтому про последнего спрашивать не стал, ибо это был второй раз вакцинации.
Так вот, стою у входа в кабинет, ожидаю, и уже заметил странные взгляды от некоторых сидящих на скамьях, но не стал зацикливать внимание на этом.
Открывается дверь в 10:05 выходит человек. Я начинаю заходить, вдруг
Встаёт упитанная женщина лет 40. 50 и в прямом смысле слова «прёт» в кабинет чуть ли не отталкивая меня со словами:»Я уже с 9:20 сижу. «.
Я ей ответил:»Во первых не надо на меня кричать, а во вторых во сколько у вас запись?».
Она ответила :»В 10:15!».
Я:»Тогда ждите, потому что я записан на 10:05.»
К сожалению, вышла медсестра и пропустила её по причине: «Вы уже долго сидите, заходите.»
Хорошо, не проблема, только подбешивает немного. Человек приходит за час до записи, а потом выплёскивает на всех своё недовольство.
На этом ситуация ещё не заканчивается.
Женщина выходит, я захожу в 10:08.
И вдруг какой-то дед начинает вслед орать недовольно:»НУ ЧТО, СЕЙЧАС ВООБЩЕ ВСЕ БЕЗ ОЧЕРЕДИ ИДУТ. «.
Девушка из сидящих спросила у него про запись, он сказал, что записан на 10:40.
Естественно он получил от неё ответ:»Так ждите, вам ещё 30 минут до приёма».
В общем негативного впечатления от людей и заряда эмоций хватило на некоторое время.
Ответ на пост «Про вакцинацию»
Была весьма похожая история.
Решил я получить загранпаспорт. Раньше все пугали, как его сложно сделать. Да еще и гигантские очереди. Но к счастью госуслуги творят чудеса (в хорошем смысле). Без проблем все оформил, записался на удобное время.
Приехал заранее на всякий случай (спойлер: бесполезно и зря). Ожидало человек 30 на улице. Выходит сотрудник и запускает нас внутрь в старый большой зал с несколькими старыми лавочками (которые были явно старше меня) и несколькими дверьми. Одна дверь бронированная, и на первый взгляд должна даже зомбиапокалипсис из агрессивных жителей выдержать. Хотя в такую жару реально хочется умереть.
Сотрудник сразу максимально четко информирует: все заходят по времени. Все успеют зайти в свое время и или даже быстрее, если людей будет мало. Все заходят только в порядке своего времени.
Дальше идет следующая процедура: первые 6 счастливчиков заходят в коридор за забронированной дверью. Дверь запирается, сотрудник материться на тех кто пытается влезть дополнительным. Но пара скандалов и толпа наконец понимает процедуру.
Тут рядом видно пару девушка и парень. Видимо недавно знакомы, и парень прямо показывает, какой он хороший и крутой: и все вопросы на работе решает, и вот в Испанию едет, и вот недавно машину купил. Слово за слово и решает он ее пораньше протащить. Но вот только проблема, у него время 11.30, у нее 12.00, а у меня 11.45 и терпеть скуку и жару больше не хочется.
Но за дверью оказывается еще одна очередь, где уже по два человека запускают. Он опять пытается протолкнуть девушку вперед, И тут уже девушку явно ставят на ее место в конец очереди. Я оформляюсь, выхожу, и вижу парень ее ждет. Мне прямо стало интересно, и я его спросил:
— Друг, вот скажи, а нафига вот так лезть вне очереди то? Ну попросил бы, народ и пустил бы.
— Да нам и не нужно было.
— Точно? Тогда нафига так лезли то?
Не умеют некоторые вежливо просить.
Про вакцинацию
— Да, мы с мужем на 18.00, за нами будешь.
— Что прямо мы все на 18 записаны?
— Тут по двое заходят. Муж на 18, я на 18.20, но мы на первую прививку вместе заходили и сейчас вместе зайдем, а ты после нас. Подождешь, мы же раньше пришли.
— Не-не. Я зайду как положено и вы пойдете как положено
Утыкаюсь в телефон, жду.
Подходит девушка, сообщает, что на 18.20, тетя начинает вещать: «Со мной зайдешь, я должна была с мужем зайти, но этот наглец влез!»
— Я, кстати на шесть записан, а влезть Вы пытались!
— Кто пытался? Я? Я сижу и жду очередь, совсем молодежь обнаглела!
Тут вышла врач и позвала заходить, так что остаток речи дослушать не удалось. Прививка оказалась совсем безболезненной, кстати. Выходя услышал как тетенька рассказывала какой-то бабушке, что она уже пять человек за 40 минут пропустила.
Без очереди
На Госуслугах нынче невозможно записаться на вакцинацию, вылетает ошибка, пришлось звонить в поликлинику, и слушать музычку, периодически прерываемую текстом:
Ваша позиция в очереди 9
Ваша позиция в очереди 7
Ваша позиция в очереди 4
Ваша позиция в очереди 5 о_О
Ваша позиция в очереди 4
«Дети лейтенанта Шмидта»
Магазин «Продукты» в пяти улицах от нас. Плетемся с авоськами. Жара. Ноги чуть не проваливаются в горячий асфальт. По пути к нам присоединяется разнополая шпана. Тетя Соня каждому выдает по авоське с заранее уложенным внутри целлофаном. Следует короткая инструкция и наша колонна движется дальше.
Закрыть больничный после ковида? Цирк продолжается (без рейтинга)
Супруга переболела ковидом, отправили на больничный из местной поликлиники, всё быстро, оперативно.
Спустя две недели, мазок показал отрицательный результат, здорова, пора на свободу! Казалось бы, закрыть больничный, что может быть проще? Вот тут начинается вакханалия. В районной поликлинике, где был открыт больничный, мы вам его закрыть не можем, езжайте в другой филлиал другого района. Ну ок, едем. Что мы там наблюдаем? Полукилометровая очередь, духота и один еле работающий кабинет. За 4 часа, очередь сдвинулась на 5 человек
В чем дело? Почему так сложно? Всё просто, с ЧЕТЫРЕХ районных поликлиник, весь народ сгоняют в один филиал для закрытия больничного, без записей, в один кабинет. Четыре района, мать вашу!
Пожилые люди, инвалиды, сидевшие две недели, посидят еще, под веселые оповещения социального мониторинга!
Место действия, Москва, район Отрадное, городская поликлиника 107.
Не болейте, друзья!
«Озверела!»: в Москву вернулись очереди к врачам, как в девяностые
Жители столицы жалуются, что подолгу не могут дождаться талона к нужному доктору, и ругают зама Собянина Анастасию Ракову.
В Москве возникли массовые проблемы при записи жителей к врачам.
Система, на которую потратили миллиарды рублей, не справляется, убедился «Собеседник».
– То, что происходит сейчас, напоминает 1990-е годы. Тогда мой брат приезжал к 5 утра в поликлинику и оставлял там людей, которые потом брали ее штурмом, чтобы записаться к врачу. Сейчас то же самое, только в интернете. – Москвичка Елена Захарова несколько недель подряд просыпалась в 7 утра. И все ради того, чтобы записаться к врачу.
Талоны в поликлинику можно получить либо по интернету (через сайты ЕМИАС и «Мос.ру»), либо позвонив в медучреждение, либо непосредственно в поликлинике. Интернет позволяет это сделать, не выходя из дома, но свободных талонов там практически не бывает. Об этом пишут сами москвичи.
– Три недели на запись понадобилось! А еще периодически можете днем открывать и смотреть – вдруг кто-то откажется! Озверела! – возмущается жительница столицы Оксана.
Захарова несколько недель пыталась записаться к эндокринологу, но талонов не было.
Электронная очередь открывается в 7:30, после этого система начинает давать сбой. Жители говорят, что мобильное приложение зависает, сайт не работает, телефон голосом робота рекомендует позвонить позже, а в поликлиниках – столпотворение у терминалов.
– Это не лечение, если месяц назад был у одного врача, сдал анализы, а через месяц к данному терапевту в режиме онлайн записаться уже невозможно, – возмущается Татьяна Куприянова.
«Собеседник» изучил тысячи комментариев горожан в соцсетях. Но все они сводятся к одной претензии – банальному отсутствию талонов в поликлиниках. Изредка свободные талоны появляются в течение дня, но для этого нужно мониторить электронную очередь, не отходя от компьютера. Некоторым счастливчикам удается записаться при открытии очереди – в 7:30.
Автор этого текста после нескольких попыток все же смог записаться к терапевту. Но свободное окно было только через 10 дней. Одна из пациенток сказала «Собеседнику», что получила талон лишь после обращения в департамент здравоохранения Москвы.
– Сразу после этого мне позвонили из поликлиники и сказали: «Чего же вы не могли записаться? У нас есть талоны, все в порядке». То есть, понимаете, запись-то работает! Но они ее каким-то образом регулируют вручную.
Между тем для людей с хроническими заболеваниями и для пожилых любое промедление может стать критическим. Некоторые из них неделями не могут записаться к терапевтам, а только эти врачи выдают направления. Москвич Геннадий Беляев лишь через месяц смог попасть на прием к урологу, но затем выяснилось, что нет записи на УЗИ. Очереди пришлось ждать и при записи к гематологу, к которому талоны выдаются минимум за две-три недели.
Чтобы пройти через все круги медицинского ада, Беляеву потребуются месяцы, а то и полгода.
– А буду ли еще жив? – задается он вопросом. – Раньше можно было сразу прийти к специалисту, и он тут же посылал меня на ЭКГ, анализ крови или УЗИ, все это делалось в один день. Быстро определяли диагноз, давали рекомендации, выписывали лекарства. Теперь все это растягивается на несколько месяцев.
В пресс-службе московского депздрава нам сообщили, что «подавляющее большинство пациентов не испытывают трудностей с записью к врачам-терапевтам и врачам-специалистам по узкому профилю».
«В случае возникновения сложностей с записью при острой необходимости всегда можно обратиться к дежурному врачу, который принимает в рабочие часы поликлиники в порядке живой очереди, и получить помощь в тот же день», – сказано в ответе на наш запрос.
В департаменте также заявили: в случае, если трудности с записью к врачу все же обнаруживаются, «каждая такая ситуация внимательно изучается, и принимаются меры по ее исправлению, в том числе при необходимости проводится дополнительный набор сотрудников».
На этом фоне стало известно о резком увеличении смертности в Москве по сравнению с прошлым годом. Причем эти цифры более чем в полтора раза выше, чем общероссийские (50% против 33,9% в январе).
Но всю ответственность столичные власти перекладывают на самих москвичей. В мае зам. мэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова предложила ввести ответственность для горожан, не следящих за своим самочувствием.
– Если человек систематически не хочет заниматься своим здоровьем, тогда, наверное, какую-то (в том числе финансовую) ответственность он должен нести, – сказала Ракова.
Про свою ответственность за постоянные сбои в системе здравоохранения чиновница ничего не сказала.
В депздраве признают, что в работе сервисов записи к врачам есть проблемы, но называют их «временными». В распоряжении издания есть ответ от зам. начальника управления по работе с обращениями граждан Виктории Янкулевой. Чиновница заявляет, что сложности возникают из-за того, что в ЕМИАС ежесекундно создаются, отменяются, изменяются записи на прием всеми пользователями системы. Но ведь раньше-то, еще совсем недавно, все работало как часы. Что же произошло вдруг? Возможно, все дело в пресловутой оптимизации?
«В целях корректного функционирования сервиса «Запись на прием к врачу» пользователям рекомендуется использовать браузеры последней версии», – пишет Янкулева. Видимо, это единственный совет, который она может дать. Впрочем, чиновница в своем ответе предложила и нечто конкретное: позвонить в администрацию поликлиники №134, на которую поступила жалоба. Мы последовали ее совету. Разумеется, там никто не ответил.
Единая медицинская информационно-аналитическая система Москвы (ЕМИАС) была запущена в 2011-м. Разработка проходила при активной поддержке городских властей, которые рассчитывали подключить к новой схеме все столичные мед-учреждения. Спустя 10 лет ЕМИАС охватила 408 больниц и 665 поликлиник. На главной странице системы размещена фотография мэра Москвы Сергея Собянина.
Ежегодно в развитие ЕМИАС вкладываются десятки миллионов рублей. Не так давно департамент по конкурентной политике Москвы разместил контракт на развитие системы за 82 млн руб. Среди заявленных целей в документации значится «повышение качества оказания медицинской помощи на основании оперативного предоставления врачу актуальной информации».
Несколькими месяцами ранее десятки миллионов рублей были вложены в техподдержку и сопровождение ЕМИАС. В тендере принимали участие две компании – «Центр информационных технологий Фактор Пачоли» и «Парус-Айти». Снижения минимальной стоимости в ходе торгов не произошло, и окончательная цена составила 77,3 млн руб. Месяцем ранее власти объявили еще один тендер, в котором участвовали эти две фирмы. Снижение стоимости составило всего 4,5 тыс. руб. В обычных случаях это может говорить об определенных договоренностях между участниками торгов.
Но наибольший куш за развитие ЕМИАС в последний год сорвал «Мегафон». Компания получит 124 млн руб. за предоставление медорганизациям доступа «с использованием мобильного автоматизированного рабочего места посредством системы защищенного мобильного доступа».
Судя по всему, московские власти активно вложились и в пропаганду ЕМИАС. Несколько лет назад в интернете стали появляться многочисленные посты о плюсах системы, в том числе от муниципальных депутатов.
«ЕМИАС – новый инструмент, позволяющий постоянно контролировать работу медучреждений Москвы и регулировать качество оказываемой медпомощи москвичам», – написала, к примеру, в 2015-м мундеп Екатерина Сваровски.
Но, несмотря на многомиллионные траты, проблемы в ЕМИАС вдруг стали проявляться спустя 10 лет после внедрения системы – об этом говорят и многочисленные жалобы на страницах столичного правительства в соцсетях.