тактильность ткани что это такое простыми словами
Можно ли определить качество ткани на вид и на ощупь?
Некоторые люди задают подобные вопросы или же делают умозаключения, подразумевающие положительный ответ, и поэтому я решил написать статью, посвящённую оценке качества тканей на вид и на ощупь.
Для начала скажу, что дело это сложное, и чтобы дать более или менее точную оценку, нужно обладать большим опытом, а также знаниями. Если опыта и знаний не очень много, то вы можете оценить качество ткани при наличии информации о её основных характеристиках и производителе, причём это должна быть достоверная информация. Иногда может быть достаточно только сведений о производителе (к примеру, Alumo и Carlo Riva не выпускают даже ткани среднего уровня, не говоря уже о плохих); иногда может быть достаточно только характеристик, если вы доверяете тому, кто их излагает (к примеру, вряд ли вы найдёте посредственную и уж тем более плохую ткань из хлопка Giza 45 или из сертифицированного хлопка Sea Island WISICA).
Теперь представим, что нет информации о производителе, да и о характеристиках остаётся лишь гадать (состав типа «100% хлопок» мало о чём говорит). Как в таком случае оценить ткань? Да, можно пощупать её, можно тщательно рассмотреть, но очень мало кто способен дать более или менее точную оценку качества и уж тем более определить характеристики.
Я вспоминаю ситуацию из ателье Igor Pronin. Когда-то я заказывал там рубашку и в процессе заказа, конечно, выбирал ткань. У них было много тканей в наличии, но без характеристик, без указания производителя; было лишь известно, что они из Италии. И вот смотрели мы одну ткань. Я спросил: «известны ли какие-то характеристики (кроме состава); какой это хлопок, например?». Григорий Пронин сказал что-то вроде следующего: «вы знаете, а вот есть такой хлопок Sea Island. Может быть, это он?». Тут мне пришлось ответить, что, во-первых, ну не похоже на него, а во-вторых, если бы это был настоящий Sea Island, то они эту ткань предлагали бы явно по другой цене. Затем подключился Игорь Пронин – владелец ателье и закройщик, обладающий большим опытом. Он сказал что-то вроде следующего: «в Италии очень любят египетский хлопок и, вероятно, это он». Тут уже сложно было спорить, потому что это действительно мог быть египетский хлопок… другое дело, что есть ряд разновидностей египетского хлопка, и разница между ними может быть значительной, весьма серьёзной.
«Поведение» той ткани, что я в итоге выбрал, примерно соответствовало моим ожиданиям. Это не та ткань, которую использовали бы Cesare Attolini или Kiton, но и совсем не та ткань, из которой сшили бы рубашку New Yorker или Pull & Bear.
Несмотря на то, что мои знания о рубашечных тканях являются довольно обширными, я не в состоянии дать точную оценку качества ткани и предсказать срок её службы, просто посмотрев на неё и пощупав её. Да, я могу дать какие-то комментарии, могу попытаться оценить ткань, могу определить явно посредственную или кошмарную ткань, могу распознать что-то великолепное (не всегда), но при отсутствии информации о производителе и/или характеристиках точную оценку качества я дать не в состоянии в ряде случаев.
Как я уже говорил в предыдущих статьях, на качество ткани влияют ряд факторов, включая скорость работы ткацких станков, особенности финишинга, особенности производства и обработки пряжи, а также, разумеется, особенности сырья. Что это означает на практике? В частности, то, что подавляющему большинству покупателей некая вещь А на полке магазина может показаться отличной, некая ткань Б может показаться очень хорошей… но в процессе эксплуатации (особенно в ходе стирок) она может довольно быстро деградировать.
Процитирую один из постов нью-йоркского портного-рубашечника Александра Каббаза:
The new goods feel great. Simply double or triple the loom speed and halve the price. Simply double or triple the loom speed and X-tuple the microscopic breaks in the yarns which remain invisible until the X-th wash. I’m not interested in feeling the goods off the roll. Let me feel them after the fiftieth wash, please. That is, if there’s anything left to feel.
Новая ткань на ощупь замечательна. Секрет прост: увеличьте скорость работы ткацкого станка вдвое, втрое или ещё сильнее – и уменьшите цену вдвое. В этом случае сильно увеличится количество микроскопических повреждений нитей, которые не будут заметны до какой-то там стирки. Я не хочу щупать ткань сразу после выхода с фабрики. Дайте мне пощупать её после пятидесятой стирки, пожалуйста… если, конечно, ещё осталось, что щупать.
Как уже говорилось в статье про финишинг, довольно средненькую ткань (или трикотаж), могут сделать более приятной тактильно при помощи специальной обработки (обычно с использованием каких-то химикатов, которые, впрочем, могут быть безвредными… или почти безвредными). Знающий человек, конечно, отличит тактильные ощущения от такой ткани с хитрым финишингом от тех ощущений, что испытываются в процессе ощупывания ткани действительно высокого класса. Отличите ли вы, я не знаю. Для получения такого умения как минимум надо прощупать десятки разных тканей разного уровня и с разными характеристиками, причём желательно сравнивать по крайней мере некоторые из них face-to-face, чтобы оценить и понять разницу. (Любопытно, что иногда значительно более дешёвая ткань воспринимается некоторыми людьми как более дорогая; к примеру, я иногда даю клиентам возможность сравнить образцы тканей, и бывало, в частности, что сравнительно недорогую азиатскую ткань non-iron ставили выше итальянской ткани Thomas Mason типа 2х2 из экстрадлинноволокнистого хлопка).
Мне вспоминается один из разговоров с Василием Мунтяном, основателем российской фирмы «Рубашка на заказ». Он рассказал, что они испытывали ткани какой-то китайской компании, которые были вполне нормальными на вид и на ощупь, но начинали достаточно быстро деградировать в ходе стирок. При этом не надо думать, что любая ткань любой китайской фирмы – это дрянь. Например, та сорочка, что «Рубашка на заказ» сделала для меня три с лишним года назад, сшита именно из китайской ткани – я сам её выбрал. Ткань достаточно приличная. Это, конечно, не Alumo и не Thomas Mason, но она меня в итоге не разочаровала. (В скобках замечу, что это была не самая дешёвая ткань из ассортимента «Рубашки на заказ», и я не рискну давать комментарии относительно качества многих их тканей).
Я вовсе не хочу сказать, что бессмысленно пытаться оценивать качество ткани по внешнему виду и тактильным ощущениям. Такие попытки имеют смысл, тем более что вам всё равно нужно понять, нравится ли вам ткань тактильно и визуально. Однако точная оценка уровня ткани только по внешнему виду и тактильным ощущениям – дело сложное. При этом тактильные ощущения тоже важны, особенно если речь идёт в первую очередь о тканях от малоизвестных производителей. К примеру, если какая-то фирма А выпускает ткань из пряжи 2-ply с номером 120, то не факт, что эта ткань качественнее, чем ткань от фирмы Б из пряжи 1-ply с номером 60. Почему? Выше я уже говорил, что значение имеют ещё и сырьё, финишинг, скорость работы станков. Трогая, рассматривая и щупая ткань, профессионалы (да и любители тоже!) могут компенсировать недостаток информации в спецификациях.
Что ещё стоит вспомнить? Деним. Наличие контрастной кромки selvedge можно рассматривать как один из признаков качественного денима, но это не гарантия высокого качества (кроме того, не перепутайте настоящий selvedge с его имитацией, которая встречается на некоторых изделиях кое-каких итальянских производителей – в частности, Tramarossa и Incotex / я не хочу сказать, что эти фирмы используют посредственные ткани, но всё же полезно уметь отличать настоящий selvedge от декоративного). Отсутствие кромки selvedge не означает, что качество низкое или посредственное; оно может быть и хорошим. Что же касается тактильных ощущений, то высококачественный деним может быть как приятным на ощупь, так и грубым, жестковатым.
Если уж речь зашла о грубоватости и жестковатости, то стоит вспомнить и Harris Tweed (твид Хэррис). Он тоже на ощупь кажется не изысканным и нежным, а шершавым и как раз грубоватым. Некоторые люди даже удивляются, пощупав его. Что это?! Это высококачественный традиционный шотландский твид, который может прослужить очень долго (но замечу в скобках, что его качество всё же варьируется). Есть, разумеется, и высококачественные шерстяные ткани, которые значительно приятнее на ощупь. Впрочем, самые приятные и самые нежные экземпляры нередко оказываются недолговечными. К примеру, ткани super 180s и тем более 200s, 250s весьма приятны на ощупь, но высокой износостойкостью они похвастать не могут. А бывает и золотая середина: шерстяные ткани, приятные с точки зрения практически всех людей и вместе с тем долговечные.
На всякий случай добавлю, что некоторые люди пытаются определить, относится ли ткань к типу 1-ply, 2-ply или 3-ply, обращая внимания на группировку нитей в ткани. Группировка нитей не имеет отношения к типу / кручению пряжи! У таких людей поплины обычно оказываются 1-ply, а ткани oxford – 2-ply или 3-ply. Не допускайте подобного рода промахи (и не думайте, что оксфорд непременно качественнее поплина). Если же вас интересует, как отличить 1-ply ткань от 2-ply, не обладая спецификациями, то я не смогу вам помочь. Невооружённым глазом это сделать вряд ли удастся.
Оксфордское плетение: нити в данном случае сгруппированы по две штуки (но возможны и другие варианты); что же касается 2-ply, то этот термин означает, что каждая нить на самом деле представляет собой две нити, туго скрученные вместе.
5 Replies to “Можно ли определить качество ткани на вид и на ощупь?”
50 раз в год)? Хотя большинству моих рубашек, из 30+, 10 лет как минимум. Математика хорошая штука, я сейчас посмотрел 2 рубашки, которые прошли минимум 20 стирок, Eterna и Pure.Выглядят как новые, хотя эти две от Eterna Самая тонкие из которых у меня есть, просвечиваются, хоть и темные. То есть 50 стирок я думаю для них не предел, наверное, лёгкие стирки, фасон «прополаскивание». С другой стороны, если я приобретаю себе, то «ощупь» играет Важнейшую роль, я же буду носить, не сосед. Главное чтобы по возможности натуральная. Хотя вот одна рубашка Eden Park лишь на 2/3 хлопок, но на ощупь меня устраивает, и при носке. Так что тут куча нюансов если честно.
Человек, покупающий рубашки за 300 евро, может учитывать срок их службы и вопросы износостойкости, а может и не учитывать. Люди бывают разными. Ходить в одинаковом до конца жизни вряд ли придется, так как все равно какие-то вещи выходят из строя, покупается что-то новое. Более того, покупать сразу 50 ультракачественных рубашек с прицелом на ношение до конца жизни — не самая хорошая идея, так как можно ведь и заметно похудеть или потолстеть. Как бы то ни было, даже 50 рубашек необязательно ведь будут одинаковыми.
согласен, мне просто процитированный комментарий Каббаза запомнился, типа: … хотел бы я посмотреть, как эта рубашка будет выглядеть после 50 стирок… Мне так кажется (не более), что 50 стирок, это МИНИМУМ для любой рубашки, но… Тут есть факторы, как то: какая стирка, частота и тп. Я почти специально ходил к другу, чтобы сравнить наши практически одинаковые рубашки, купленные в один день, 08/2014, одна модель, один принт, цвет частично разный. Рассматривал внимательно, моя выглядит новее, т.к. я её только полоскал вручную, мылом, он стирал в машине, и он носил с галстуком, я галстуки не ношу. У него на сгибе воротника уже заметно «начало конца», на моей таких следов нет, хоть видно, что не новая. Моя прошла не менее 100 полосканий, может раза три и стирал. Состав хлопок 96%, эластан; марка Pure, сделано в Македонии. И у него уже запасной пуговицы нет. И я так понял, чем жёстче воротник, тем быстрее он износится. Не знаю, влияет ли глажка на износостойкость, но мои рубашки утюг видят не часто (кроме лета), а воротники вообще редко, кроме если уж конкретно помяты, что бывает редко.
Есть рубашки, которые не вынесут 50 стирок. Есть рубашки, которые их вынесут, но при этом заметно деградируют внешне. Что касается частоты стирок и параметров стирок, то да, это весьма важные нюансы. Скажем, если стирать рубашку при 60 градусах, то она (при прочих равных) прослужит заметно меньше, чем точно такая же рубашка, которую стирали при 30 градусах. И есть другие нюансы: сушка, особенности глажения, факт использования отбеливателей (которые тоже бывают разными), режим стирок (скажем, если вы просто полоскали вручную и не тёрли, это явно щадящий режим)… Про жёсткость воротника говорили в комментариях под другой статьей: да, тоже оказывает влияние. И манера глажения воротника оказывает влияние: например, если отглаживать его под мощным паром, он меньше прослужит.
Каббаз в своих постах и статьях предполагает грамотную машинную стирку и грамотное глажение после каждой стирки.
Добрый день!
Всегда с настороженностью (даже недоверием) относился к ателье Пронина, а после прочитанного даже думать о нем теперь не хочу. Ателье, которое позиционирует себя довольно высокого уровня, не знает характеристики тканей из которых они шьют одежду. А ведь это должно от зубов отскакивать. Очень прискорбно.
Новое качество жизни: тактильная одежда
В Японии всё большую популярность набирает мода на особенную одежду — так называемую тактильную одежду. В нашей статье мы попробуем разобраться, что же это за новый удивительный тренд, и из какого материала шьётся данная одежда.
Тактильная одежда дарит тепло объятий
Само слово тактильный происходит от латинского корня, который означает «осязание, прикосновение». Тактильная одежда буквально прикасается к вам, гладит. Мы живём в то время, когда нам действительно не хватает объятий, личного контакта и прикосновений. А ведь уже множество исследований доказывает, что объятия в значительной степени помогают снизить стресс, улучшают настроение и даже способствуют борьбе с инфекциями. А теперь представьте, насколько будет замечательно, если на такие чудеса будет способна всего лишь одежда.
Особый материал тактильной одежды
Вся магия тактильной одежды заключена в материале, из которого она производится, — в льняном волокне.
Льняное волокно — одно из самых древних растительных волокон, которое использует человек (его использовали для изготовления одежды более 34 000 лет назад на территории современной Грузии, об этом свидетельствуют находки археологов). Льняная ткань получается из кожицы растения с одноимённым названием. Процесс получения льняного волокна очень сложный и трудоёмкий (даже несмотря на то, что сейчас он во многом механизирован). Если кратко описать все процессы, то сначала лён выращивают, затем собирают при помощи комбайна. После этого начинается этап первичной обработки: собранные растения сушат, мнут и растрепливают. Затем уже на прядильных фабриках изготавливается само волокно, которое потом отправляется на ткацкое производство, где из него изготавливают материю.
Разнообразие видов льняной ткани зависит от того, какие процессы подготовки материала были пройдены. Из грубого волокна изготавливают прочные верёвки, мешковину, холсты. Из более мягкого чёсаного льна производят одежду (платья, костюмы, халаты.) и товары для дома (постельное бельё, полотенца, салфетки и т.д.).
Для производства тактильной одежды используют особые сорта льна, которые обрабатывают и изготавливают специальным образом.
Почему же для тактильной одежды используется льняное волокно, несмотря на всю сложность и длительность процесса?
Дело в том, что лён обладает множеством уникальных свойств, которые выгодно отличают его от других тканей:
Подробнее об удивительной тактильной одежде, которую производят в Санкт-Петербурге, вы можете узнать из сюжета в Инстаграме Елены Малышевой.
Как определить вид ткани по внешнему виду и на ощупь
Если в магазине на ценнике написано «лен», то это совсем не значит, что перед вами действительно лен. Вполне возможно, что это чистая синтетика, имитирующая льняное полотно. И надпись «кашемир» не гарантирует наличие шерсти в ткани. Производители ткани научились выдавать синтетику за лен, вискозу за шерсть…Поэтому, как говорится, доверяй, но проверяй.
Проверить вид волокна точнее всего пробой на горение. Но в магазине ткань жечь не будешь, поэтому важно уметь определять волокнистый состав материала по внешнему виду, на ощупь и пробой на смятие.
Рассматривая ткань, обращайте внимание на толщину, гладкость и блеск нитей, на жесткость — пластичность полотна. И прислушивайтесь к тем ощущениям, которые возникают при прикосновении к ткани.
Для пробы на смятие ткань сжать в кулак на 30 сек, затем отпустить и разгладить рукой. Характер складок поможет определить состав ткани.
Ткани из хлопковых волокон
Ткани из хлопковых волокон теплые на ощупь, слегка шероховатые, сухие. Их прикосновение к телу комфортно.
Ткани из длинноволокнистого хлопка (например, хлопчатобумажный батист) тонкие и более гладкие, поэтому может появиться ощущение шелковистости, но эта шелковистость еле уловимая, совсем не такая как у штапельных полотен.
Хлопчатобумажные ткани сильно сминаются, после разглаживая рукой, складки не исчезают. Добавление синтетики уменьшает образование складок.
P.S. Новые хлопчатобумажные ткани часто имеют жесткость, гладкость и даже легкий блеск из-за нанесенного на них аппрета, который во время стирки смывается.
Ткани из льняных волокон
Ткани из льняных волокон по внешнему виду и на ощупь похожи на хлопчатобумажные, но чуть жестче и прохладнее.
Льняные нити часто неравномерные по толщине, т.е. имеют утолщения на отдельных участках. А еще льняная пряжа может иметь небольшой блеск из-за особой граненой формы льняных волокон.
Льняные ткани плохо окрашиваются, поэтому им свойственные неяркие цвета: голубой, светло-зеленый, бледно-желтый… Если льняная ткань яркого цвета, то там добавки других волокон. Возможно даже, что льна нет совсем.
Льняные ткани сильно сминаются, образующиеся складки очень устойчивые, трудно разглаживаются не только рукой, но и утюгом. Поэтому в состав льняных тканей вводят синтетику.
Если ко льну добавлен хлопок или вискоза, ткань мнется также сильно, но разглаживается легче.
Ткани из натурального шелка
Очень приятные и мягкие на ощупь, имеют мягкий глубокий блеск, не похожий на резкий блеск тканей из химических волокон.
Ткани из креповых шелковых нитей (крепдешин) шероховатые за счет особого вида крутки нитей, блеск очень сдержанный, но все равно заметен.
Тонкие ткани из натурального шелка практически невесомые и их можно продеть через обручальное кольцо. Я проверяла, у меня получалось, хотя казалось, что это невозможно.
Неокрашенные ткани приятного кремового оттенка.
Ткани из натурального шелка сминаются не сильно, складки при разглаживании рукой постепенно исчезают.
Ткани из шерстяных волокон
Ткани из шерстяных волокон дают ощущение тепла и колючести. Не всегда можно уловить колючесть ладонью, поэтому можно прикоснуться к ткани более нежным местом, например, щекой или шеей.
Шерстяные ткани шерстистые, т.к. на поверхности торчат кончики шерстяных волокон. Их может больше или меньше в зависимости плотности и переплетения ткани, а также используемого вида волокна (шерсть тонкая, полутонкая, грубая, полугрубая).
За счет пушистости шерстяной пряжи шерстяные ткани матовые без блеска. Блеск появляется при неправильной утюжке и интенсивной носке на местах, которые испытывают постоянное трение (локти, колени..)
На чистошерстяных тканях при смятии образуются мягкие складки, исчезающие при разглаживании рукой.
На шерстяных тканях с добавлением растительных волокон образуются крупные рельефные складки, не исчезающие при разглаживании рукой.
На шерстяных тканях с добавлением синтетики образуются крупные кладки, исчезающие при разглаживании рукой.
Ткани из искусственных волокон
Ткани из искусственных нитей на ощупь жестковатые и холодные. Блеск резкий холодный, синтетический.
Ткани из штапельной пряжи по внешнему виду и на ощупь похожи на хлопчатобумажные, но более гладкие и шелковистые. Очень сильно сминаются, при разглаживании рукой складки не исчезают.
Подробнее про штапель читайте здесь
Ткани из синтетических нитей
Современная текстильная промышленность развивается и постоянно предлагает новые виды волокон, нитей, пряжи, переплетений, отделки полотна, поэтому ткани из синтетических нитей очень разнообразны по внешнему виду. Они могут быть, как явно синтетическими, так и имитировать натуральные.
Блеск у гладких синтетических тканей более резкий, чем у натурального шелка.
Синтетические ткани хорошо сопротивляются смятию. Образующиеся складки хорошо разглаживаются.
На ощупь синтетические полотна как бы «отстраненные», т.е. менее приятные и более холодные, чем натуральные. Но это порой такой трудноуловимый нюанс, который доступен только тем, кто много работает с тканями.
Единственный верный способ определить синтетическая ткань или нет, это провести пробу на горение. При горении синтетики всегда происходит оплавление.
Тренируйте свое умение чувствовать ткани. Это очень полезный навык, особенно для тех, кто шьет, т.к. позволяет предсказать поведение ткани во время шитья и носки, а значит и предупредить возможные неприятности.
СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!
Тактильные ткани
О ТЕНДЕНЦИИ СИНЕСТЕТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ ЧУВСТВ
«Взгляд обнаруживает то, что прикосновение уже знает. Можно думать о осязании как о подсознании зрения. Наши глаза поглаживают различные поверхности, контуры и края, а бессознательное тактильное впечатление определяет удовольствие и неприятность опыта”. (J. Pallasmaa, «Глаза кожи»)
Целостная теория мира предполагает, что все явления переживаются человеком с помощью пяти чувств. Между тем в западной культуре мы перестали воспринимать
тело целиком. Со времен Просвещения мы «поселились в своих головах».
Мы должны были быть в первую очередь рациональными, и зрение было тем инструментом, который якобы обеспечивал полноту информации. Окулоцентризм также позволял держать дистанцию против иррациональных ощущений.
Проблемы современности, со всеми травматическими переживаниями в макро-и микро-масштабах человеческого существования, определяют тот факт, что мы все больше и больше нуждаемся в том, чтобы жить в гармонии и контакте со своими чувствами, не только глядя, но и чувствуя и дотрагиваясь. Темп жизни и количество стимулов в наши дни настолько велики, что мы все устали и напряжены. Дизайн хочет поддержать наше стремление к благополучию. Все более широко востребованный в современном мире well-being, определяется как состояние комфорта, здоровья и счастья. Это также размышление о материалах, которые здоровы и стимулируют чувства. И дизайнеры, и пользователи ищут тактильные ощущения. В будущем эта тенденция еще больше углубится.
Современный дизайн, более богатый всеми опытами, полученными в результате распространения промышленного серийного производства, возращается к ручным традициям. Прикосновение возвращается в виде новых технологий, например, тактильных устройств, сенсорных экранов. Однако в эпоху эмоций и переживаний одной картины уже недостаточно. С каждым годом возрастает ценность солидных ремесленных знаний и экспериментов, знания материалов и заложенных в них возможностей.
Синестетический дизайн,ставящий на стимулирование и привлечение более, чем одного органа чувств, повелевает предметам,плоскостям и фактурам быть не только приятным для глаз, но и стимулировать сенсорный, ароматический и слуховой контакт.
По понятным причинам эти тенденции особенно четко прослеживаются в проектировании тканей, и находят свое место в современной архитектуре и дизайне интерьеров. Очевидно, растет интерес к чувственным и тактильным переживаниям.Дизайнеры, создавая проекты, начинают больше думать о расширении и обогащении тактильными ощущениями,которые поступают от сенсорных рецепторов. Они учат пользователей распознавать с помощью органов чувств, текстуру, мягкость, плотность, вес и температуру материалов, с которыми их тела соприкасаютсяв процессе использования различных пространств. Эстетические соображения в процессе дизайна так же важны, как и мультисенсорное восприятие тканей.
Тактильные ткани призваны привлечь наше внимание к разнообразию тактильных эффектов, которые стимулируют наши чувства.
Структура поверхности, характерная для текстиля, является результатом физических свойств пряжи, из которой она сделана, или того, как она укладывается.
Ткани могут быть гладкие, как полированная сталь либо гладкие, как влажная, шерсть животных, и тогда прикосновение к ним приносит облегчение телу, жаждущему прохлады. Они могут быть шероховатыми, волнистыми, узловатыми, пятнистыми, морщинистыми, плиссированными и т. д. Фактуру часто определяют по сравнению с другим материалом, имеющим специфический и в целом узнаваемый рисунок поверхности (например, бархатная, кожистая, холщовая текстура). Обычно текстуру называют выразительной, если она сильно отличается от гладкости.
Ткани пушистые, приятные на ощупь, с складывающейся под пальцами структурой пряжи действуют на чувства обволакивающе и апеллируют к изначальной связи человека с животным. Такие поверхности вызывают у пользователя рефлекс поглаживания, обнимания, благодаря чему действуют терапевтически.
Термическое формирование, которое постоянно удерживает на поверхностях синтетических тканей складки, плиссировку,закладки и т.д. действуют интригующе не только визуально, но и тактически. Нам нравится прикасаться к таким материалам, следовать линиям,исследовать тонкости геометрии.
Ткани коллекции DEKOMA, использованные в материале, показаны на фотографиях:
Обивочная ткань букле с плотным переплетением и мягким тактильным петлевидным ворсом. Идеально подходит для обивки мебели необычной сложной формы, например, округлой формы. Он подойдет для современных диванов, кресел и пуфов. Ассортимент из 16 оттенков Breve включает в себя как интенсивные, насыщенные цвета, такие как красный, темно-синий, антрацитовый, черный, желтый, так и нежные варианты бежевого, кофе с молоком, розового, верескового и голубовато-серого.
Декоративная полиэстеровая ткань в четырех цветах с современной текстурой. Не регулярные складки, изломы и жатость артикула Philo и гладкая ткань Phoebe. Ткани доступны в светлых, пастельных тонах. Хорошо подходит для изготовления гардин в современном и классическом интерьере. Условия по уходу: стирка или химическая чистка. Следует обратить внимание, что ткань Philo имеет ширину 285 см и из за своего направленного рисунка должна быть расположена определенным образом. В то время как ткань Phoebe можно переворачивать.
Мебельная ткань с напоминающая мех кролика по своей структуре. Это смелое предложение, которое применительно к мебели, станет сильным акцентом в любом проекте. Ткань Mellow представлена в 3х цветах – кремовом, сером и розовом. Ткань рекомендована для интерьеров в стиле бохо или гламур, а также может служить аксессуарами в детской комнате. Ткань имеет большой удельный вес и, несмотря на свою, казалось бы, деликатную структуру, ее устойчивость к истиранию составляет 20 000 циклов по Мартиндейлу. Рекомендована только сухая чистка.