такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее

Наши поэты живо реагируют на всё, что происходит в мире, или на то, чему лично они были свидетелями, и тут же рифмуют свои впечатления от услышанного или увиденного, не боясь крепких выражений и бесконтрольных выплесков личных эмоций. Как правило, эти произведения очень далеки от того, что я называю поэзией, но зато всегда имеют успех: бурно обсуждаются близким кругом постоянных читателей этих авторов. Именно такие злободневные выплески рифм чаще всего фигурируют в верхних строчках нашего стихирского рейтинга.

А что если нам всем вместе разобраться, как пишутся репортажи, в чем особенности этого жанра, а заодно и организовать конкурс по данному жанру?

В любом случае, жанр РЕПОРТАЖ должен давать оперативное и наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора. Журналист, чтобы написать репортаж, должен следить за тем, как развивалось событие, определять его ключевые моменты, фиксировать поведение людей, участников или очевидцев события.

Выделю основные признаки жанра:

1. Наглядность. Она складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов. Для написания репортажа в стихах в нем обязательно должны присутствовать художественные образы, помогающие передать эти сенсорные детали.

2. Динамичность. Она в поэтапном развитии действия, в наличии фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки.

3. Информативность. В тексте должна быть максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение; описание окружающей обстановки. В этом случае репортаж будет вызывать у читателя эффект присутствия и эффект соучастия (читатель проникается эмоциями автора или героев репортажа).

Какими бывают репортажи?

Реже встречаются ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ репортаж: в его основе лежит тема, которую освещает автор. Например, это авторский рассказ о жизни конкретного коллектива или социальной группы. Появление этого вида репортажа может быть связано с определенными событиями в обществе, например, с памятной датой или праздником.

Еще встречается ПРОБЛЕМНЫЙ репортаж: он несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы. Автор привлекает к конкретному рассказу дополнительные сведения из истории или воспоминания.

Не всякое событие достойно освещения в репортаже. Критерий выбора события – его АКТУАЛЬНОСТЬ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Рассказ репортера должен раскрыть читателю какую-то новую сторону действительности, процесса ее изменения, и он должен быть интересен читателю и находить отклик у него. Эта цель предопределяет важное качество жанра – его динамичность и наглядность: читатель должен как бы сам видеть все происходящее на месте события, как бы слышать голоса его участников, что дает ему возможность самому пережить те чувства, испытать то волнение, которые пережили участники описанного автором события. Таким образом автор воздействует на своего читателя. Он не просто регистрирует подробности события, но умело отбирает факты, воссоздает событие, отражая при этом свое отношение к нему.

Темы репортажа могут быть разными. Стремясь оперативно информировать читателей об актуальном событии, автор создает событийный репортаж. Но он может и не связывать свой текст с определенным одномоментным событием, а рассказать о каком-либо изобретении, творческом процессе или об интересном человеке. Тогда появляется познавательный репортаж – из мастерской художника, из музея, научной лаборатории, книгохранилища или из кабинета писателя. А иногда рамки чисто информационного репортажа оказываются тесными для автора. Он не ограничивается воссозданием картины события, а стремится подвергнуть его анализу, сопоставляет факты, исследует их связи, изучает причины и следствия.

Умение автора «вести» репортаж, «монтировать» его части определяет особенности его композиции. В тех случаях, когда автор рассказывает о путешествии, его маршрут чаще всего определяет и композицию текста. В иных случаях репортаж строится на выяснении обстоятельств, в которых происходило событие, автор подобного репортажа выступает в роли исследователя, пытающегося историю связать с современностью.

Теории, мне кажется, уже более, чем достаточно. И мне, и вам хочется примеров хороших и плохих репортажей, написанных языком поэзии. Я надеюсь, что они обязательно будут, ведь на страничке «Т.М. Ликбез» открыт прием заявок на участие в конкурсе

Источник

Открытый урок «Подготовка к написанию репортажа «

Что такое репортаж

— это информационный жанр журналистики. Он оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщает о каком-либо событии. Его очевидцем или участником является сам автор.

Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.

Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность

подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.

Конечно же, должен быть информационный повод

. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.

Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.

Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны

), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.

репортажа — это когда читатель говорит, что прочитав, он видел все своими глазами. И создалось такое ощущение, будто он сам там побывал.

Если получаете такие отзывы от читателей, значит вы все сделали правильно.

Ваша задача, чтобы человек увидел это событие вашими глазами. Но для этого вы должны сами это событие увидеть. Притом не просто в нем поучаствовать или понаблюдать. Когда вы пишите, нужно вспомнить это событие и видеть его перед глазами.

Тогда у вас все получится!

Объем репортажа от 6 до 8 тысяч знаков. Как правило, это объемный материал. Конечно же, фотографии делают материал более живым.

Как написать сочинение в жанре репортажа

Обратите внимание, репортаж — жанровая форма, которая подходит для сочинений на свободную тему. Но при этом следует отметить, что форма репортажа на вступительном экзамене крайне редкое явление: вряд ли накануне сочинения Вы станете свидетелем или участником события, которое могло бы стать предметом Вашего сочинения. Тем не менее следует освоить данную жанровую форму.

Репортаж — это сообщение, рассказ о событиях, свидетелем, очевидцем которых был обязательно сам автор. Он должен сам все увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными

участниками событий, беседовать с ними — иначе он не сумеет нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести происходящее во всей наглядности. В свое время в статье с выразительным названием «Газетная пехота» А. И. Куприн о, он должен «видеть все, знать все, уметь все и писать обо всем».

Подготовка к сочинению в жанре репортажа может проводиться как самостоятельно, так и на уроках литературы. Попробуйте написать разные репортажи:

— репортаж с семейного, домашнего торжества

данная жанровая форма может быть освоена и при создании пародийного репортажа, когда на обыденное, домашнее событие накладывается форма спортивного репортажа. — репортаж с урока физкультуры поможет овладеть формой спортивного репортажа; — репортаж с вечера, праздника, спортивного мероприятия и т. п.;

Образцами жанра могут служить репортажи В. А. Гиляровского — выдающегося русского репортера, для произведений которого были характерны правдивость, оперативность, высокая осведомленность.

Осваивать этот жанр начните с обращения к спортивным репортажам, репортажам с мест происшествий, репортажам из других стран, репортажам из «горячих точек», звучащим по радио и с телеэкрана. Это поможет Вам понять технологию ведения репортажа. В дальнейшем можно написать различные виды репортажа.

Итак, главные условия репортажа:

— репортаж с улицы рассказ об интересном событии, свидетелем/участником которого Вы были; — изложение от автора, а не от постороннего лица; — передача всего хода события, а не одного его момента;

Но «репортаж — это не просто сообщение о событии, а новость документальная, известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий «эффект присутствия». Репортаж отличает широкое использование образных средств, живой эмоциональный язык, динамичный показ событий. Он не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора — участника или свидетеля происходящего», пишет Б. И. Есин.

Виды репортажа

Есть несколько основных видов репортажа:

В аналитическом репортаже

вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру готов. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю.

Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.

такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть картинку такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Картинка про такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее

Бывают еще и постановочные репортажи

. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.

Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.

То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.

Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.

Есть еще и событийный репортаж

. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.

Структура

Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:

В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.

Популярные сочинения

Признаки

Вот основные жанровые признаки репортажа:

Все ведется от лица участника событий

. То есть вы делаете это от первого лица (
я, мы
). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.

Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.

течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.

Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.

Нет, так делать нельзя!

Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.

В репортаже обязательно присутствует действие

. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «
просто красиво
».

Подмечайте яркие детали

. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.

К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.

Есть еще признак зигзагообразности

То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.

То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.

Сжатое изложение «Репортаж – это сообщение с места событий…»

Задание:

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения:

Репортаж – это сообщение с места событий. Поэтому задача любого репортёра заключается прежде всего в том, чтобы дать возможность людям увидеть описываемое событие глазами очевидца, то есть создать «эффект присутствия». А это становится в наибольшей мере возможным только в том случае, если журналист будет рассказывать о ситуациях, событиях. Это позволяет читателю как бы самому побывать там, где находится репортёр.

Для репортёра важно не только наглядно описать какое-то событие, но и изобразить его так, чтобы вызвать сопереживание читателя. Это возможно осуществить разными путями. Например, изложением динамики события. В том случае, если отображаемое событие быстро развивается, автору остаётся только показать этот процесс. Однако бывают события, развитие которых протекает вяло, неопределённо. В этом случае автора может выручить изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием.

Таким образом, своеобразие публикаций, относящихся к жанру репортажа, возникает прежде всего в результате «развёрнутого» применения метода наблюдения. Поэтому репортаж роднится с некоторыми другими жанрами, в которых используется метод наглядного изображения действительности, например, с очерком.

Микротемы:

1. Репортаж – это сообщение с места событий. Задача любого репортёра заключается в том, чтобы дать возможность людям увидеть описываемое событие глазами очевидца.

2. Для репортёра важно вызвать сопереживание читателя. Это возможно осуществить с помощью изложения динамики событий или авторских переживаний.

3. Своеобразие жанра репортажа возникает в результате «развернутого» применения метода наблюдения. Репортаж родственен другим жанрам, которые используют этот метод.

Пример сжатого изложения:

Репортаж – это сообщение с места событий. Поэтому задача репортёра – дать возможность людям увидеть описываемое событие глазами очевидца. Это становится возможным только в том случае, если журналист будет рассказывать о ситуациях, позволяя читателю как бы самому побывать там, где находится репортёр.

Для репортёра важно не только наглядно описать событие, но и вызвать сопереживание читателя. Это возможно осуществить по-разному. Если событие быстро развивается, то можно изложить его динамику. Если событие протекает вяло, то выручит изложение динамики авторских переживаний.

Своеобразие жанра репортажа возникает в результате «развернутого» применения метода наблюдения. Поэтому репортаж роднится с другими жанрами, использующими метод наглядного изображения действительности. (97 слов)

Как написать репортаж

Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.

такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть картинку такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Картинка про такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее

Поэтому в материале должны быть:

Герои и диалоги

Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.

Хорошо, если будут диалоги.

Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!

Стоит отметить, что диалоги используются не так часто, как цитаты

. Последние обычно берутся не с простых мест. Они используются с учетом того, что в них четко проходит тема репортажа. То есть не на пустом месте вставляем цитату.

И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора

). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.

Детали

В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.

Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу

). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.

Но не усердствуйте с деталями!

— это когда слишком подробно начинают описывать событие. Например, рассказывают про каждую складку занавеса. Или, когда идут репортажи с места катастроф, то описывается абсолютно все. Каждый фрагмент трупа, который они видели, все обломки и так далее.

Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.

Действие

Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.

Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.

А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?

Если вы пишите текст по чужим материалам (сводки новостей, сюжет с телевидения

), то это уже будет
реконструкция события
, а не репортаж.

Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.

А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали

Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму

. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.

Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически.

Как написать актуальный репортаж?

Сначала следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого понятия? Актуальность – значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за вечер до или непосредственно в день создания материала.

такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть картинку такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Картинка про такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее

Главное – оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.

Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия?

Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре “репортаж” примеры текстов других авторов смогут помочь создать материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.

Примеры репортажа

Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.

Как не надо писать

Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.

такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть картинку такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Картинка про такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее
Плохой пример репортажа в газете

Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый

Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.

Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики

). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.

Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».

А не поняли потому что автор только восхищается. Он не смог передать детали. Что там происходило и почему. Репортер не смог это достаточно подробно все описать. Все идет какими-то общими предложениями.

На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!

Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.

Еще плохой пример

Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.

такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть картинку такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Картинка про такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее

Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.

Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или эссе. Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.

Источник

Что такое репортаж: кратко и понятно о главном (по учебникам Лозовского, Виноградова и Кима)

Репортаж – один из самых распространенных жанров в современных СМИ. Повышение интерактивности журналистских материалов позволяет максимально погрузить аудиторию в описываемое явление. Также этот жанр имеет обширный потенциал для преобразования в публицистическое (очерк) или даже литературное произведение (рассказ).

Определение

Понятие репортажа наиболее полно определил Б. Н. Лозовский, назвав его

«информационным жанром, предполагающим описание события, при котором автор выступает в роли наблюдателя или участника».

По мнению Д. Виноградова, репортаж как жанр является одним из самых древних жанров: «Репортажные элементы есть и в Библии — и в Ветхом Завете, и в Новом». Авторским репортажем, как сообщает исследователь, можно назвать «Историю» Геродота, ведь ученый Древности присутствовал при многих знаковых событиях и описал их как очевидец.

такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть картинку такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Картинка про такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее

История создания

Стоит разграничить прарепортаж и репортаж в современном понимании. Во времена Древности и Средневековья данный жанр в современном понимании развит не был. Лишь время конца XVIII века можно отметить как начало развития репортажа в Англии. Именно тогда корреспонденты газет стали допускаться на заседания парламента и публиковать записи об этом в СМИ. Главный технический фактор развития репортажа – появление телеграфа, а главный социальный – различные общественные катаклизмы (Французская революция, война за независимость, Гражданская война в США).

В России репортаж зарождался значительно медленнее, но в 1866 году было создано Российское телеграфное агентство, которое дало толчок к развитию жанра. А расцвет пришелся на рубеж XIX-XX веков, наиболее знаковые имена – Гиляровский, Кольцов, Рейснер, именно они стали авторами теории репортажа с его признаками и характеристиками. После Революции в России появляется фоторепортаж, к 30-м годам – радио-, а к 50-м – телерепортаж.

А. В. Колесниченко делит репортажи на две группы: событийные и тематические. Событийные рассказывают о мероприятиях, происшествиях. Внутри вида есть подвиды: репортаж с необычной точкой для наблюдения, «после события», о псевдособытии (например, с пресс-конференции властных структур), репортаж-новость, репортаж-комментарий. Тематические направлены на описание какого-то явления. Подвиды – трендовый, ознакомление с темой, смена профессии, по следам трагедии, специальный, путешествие, эксперимент.

М. Н. Ким выделяет несколько видов репортажа:

Событийный может делиться на криминальный, производственный, военный, спортивный, светский. К последнему виду относят специальный репортаж, расследование, комментарий.

такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть картинку такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Картинка про такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее

Язык и стиль

В стиле текстов данного жанра информация соединяется с описанием. Первый компонент содержит необходимые для понимания сведения. Второй помогает погрузить читателя, сделать его участником описываемого события. В описательной части сочетаются сцены (различные интересные ситуации), детали (особенности, которые помогают раскрытию персонажа или события), цитаты (речь героев, являющаяся яркой характеристикой).

В языке такого материала большое количество глаголов, причастий, наречий, прилагательных. Также в репортаже допустимо местоимение «я» (которое не стоит использовать, например, в заметке, зарисовке или статье).

Особенности

Главные особенности жанра «репортаж» – это:

Примеры

такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Смотреть картинку такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Картинка про такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее. Фото такой жанр как это рассказ позволяющий читателю увидеть и пережить происходящее

Отличный способ найти образец современного репортажа с использованием всех возможностей медиа – зайти на сайт «Комсомольской правды» и открыть проекты «Электричка “Москва-Владивосток”», «Вниз по матушке Волге». Также можно прочитать репортажи на «РБК», «Медузе» и других ресурсах.

Репортаж – самый частый жанр на телевидении в новостях. Чтобы проследить все особенности телерепортажа, достаточно посмотреть программу «Время», «Вести» и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *