такой вот шоу бизнес шнур

Сергей Шнуров: я не собираюсь становиться стареющей звездой

В интервью Business FM Сергей Шнуров рассказал, почему бросил сцену и стал генеральным продюсером телеканала RTVI

Генеральный продюсер телеканала RTVI Сергей Шнуров — большой человек в мире медиа, а не просто Шнур, от которого миллионы поклонников по-прежнему ждут новых клипов, а он говорит, что ему надоели соцсети и теперь интересны медиа с другим уровнем ценностей. Что же это за уровень? Зачем он сменил майку на пиджак? Это что-то личное — или тренд? На эти и другие вопросы Сергей Шнуров ответил в интервью главному редактору Business FM Илье Копелевичу.

Сергей Шнуров: Да. Опять же, в развлекательном жанре мне тоже стало тесновато, поэтому я склонился к тому, чтобы пойти сюда работать.

«Модно — это не то, за чем я гоняюсь»

Сергей Шнуров: Она девальвировалась. Дело в том, что сейчас мы существуем во времени, когда мнение эксперта сравнялось с мнением любого обывателя. Они весят одинаково. И у обывателя мнение, наверное, даже сильнее, поскольку его больше, оно слышнее. Но мне кажется, что в дальнейшем будущем экспертное мнение станет дорогим и искомым.

«В наших широтах бизнес от политики оторвать очень сложно»

Сергей Шнуров: Конечно.

«Завоевать себе репутацию оголтелого оппозиционера, уж поверьте мне, не стоит ничего»

Сергей Шнуров: Все молодые звезды поняли, что сарафанное радио гораздо мощнее, нежели чем просто радио.

«Я себя сейчас не вижу как звезду Instagram»

Сергей Шнуров: Не то чтобы смысловой, она не отражает духа времени. Вот TikTok — скорее да, но в TikTok я себя точно совершенно не вижу. TikTok — это продукт времени. Вот там действительно образы, там работают уже совершенно невербальные вещи.

«Настоящее, серьезное медиа вряд ли будет массовым, но оно, конечно, будет»

Источник

Шнуров побил Крида и Билана после иска в суд

Продолжение: «Обдепутатился»: политика обезобразила облик Шнурова до неузнаваемости

Журнал Forbes опубликовал список самых богатых звезд российского шоу-бизнеса. Первое место занял солист группы «Ленинград» Сергей Шнуров. По данным издания, он заработал за год 8,8 миллиона долларов. Как выяснилось, за частный концерт Сергей Шнуров и его команда может заработать от 150 до 300 тысяч долларов. Таким образом исполнитель побил и оставил позади себя Егора Крида и Диму Билана, которые оказались на втором и третьем месте списка. Певец Егор Крид заработал за год 6,9 миллиона долларов, а Дима Билан 6,8 миллиона долларов.

ПО ТЕМЕ

Шнуров бросил беременную жену ради вечеринки с Собчак

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

Сергей Владимирович Шнуров певец, музыкант

Также в рейтинг самых обеспеченных артистов были включен Баста, Филипп Киркоров, Полина Гагарина, участники коллектива «Би-2», Григорий Лепс, Тимати и ведущий Иван Ургант.

Ранее бывшая солистка группы «Ленинград» Алиса Вокс подала иск в суд против Сергея Шнурова на 19 миллионов рублей.

Напомним, месяц назад издание Forbes публиковало рейтинг дохода чиновников. Как выяснилось, их заработок увеличился за прошедший год, и никакая пандемия этому не помешала.

Рейтинг самых обеспеченных российских чиновников возглавил депутат законодательного собрания Челябинской области Константин Струков. Доход его семьи в прошлом году составил 8,6 млрд рублей, при этом годом ранее он заработал всего 5,1 млрд рублей.

Источник

Forbes признал Шнурова «олигархом российского шоу-бизнеса»

Музыкант, лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров возглавил рейтинг звезд российского шоу-бизнеса с самыми высокими доходами, составленный журналом Forbes.

Издание подсчитало, что в период с мая 2019 года по апрель 2020-го Шнуров, вступивший в этом году в «Партию роста», заработал 8,8 млн долларов. Эксперты, как отмечает Forbes, называют музыканта «олигархом среди наших артистов».

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

В предыдущей версии рейтинга Forbes, опубликованной в 2018 году, доходы Шнурова были оценены в 13,9 млн долларов. По этому показателю музыкант также был признан тогда самой богатой звездой шоу-бизнеса в РФ.

*Сергей Шнуров учился на богослова и инженера.

*Работал грузчиком, сторожем в детском саде, кузнецом, промоушен-директором на петербургской радиостанции «Модерн», писал картины в стиле «ню».

*Фронтменом «Ленинграда» Шнуров стал не сразу, а только после выхода первого альбома «Пуля».

*Широкая известность пришла к группе в 2002 году после отмены концерта в Лужниках по требованию мэра Москвы Юрия Лужкова.

*В 2008 году объявил о роспуске «Ленинграда» и занялся новым проектом «Рубль», но в 2010 году «Ленинград» вернулся на сцену.

*Тогда же Шнуров открыл первый бар «Синий Пушкин» в партнерстве с другом Иваном Ушковым, а в 2012 году — ресторан «Кококо», которым управляет супруга артиста Матильда. В сентябре 2014 года запустил собственную линию одежды Shnurovs.

*Пишет музыку для фильмов и сериалов.

*В июне 2020-го музыкант стал генеральным продюсером телеканала RTVI. Предложение Шнурову сделал владелец RTVI Микаель Исраелян.

*Реклама В 2020-м Шнуров снялся в двух рекламных роликах для «МегаФона». В первом он перепел хит «Любэ», а для второго написал новую песню под названием «Гигабайты навсегда».

*В разгар протестных митингов в Хабаровске, вызванных арестом губернатора Сергея Фургала, Шнуров приехал от своего телеканала, чтобы взять интервью у нового главы региона Михаила Дегтярева.

«Творчество, я уже неоднократно говорил, творят телочки в инстаграме. Там творчество. Фотографируешь себя в зеркале, цитатку е… — твори, пожалуйста. Я творчеством не занимаюсь, я занимаюсь искусством. Я создаю искусственные объекты, которые каким-то образом преломляют, объясняют, пытаются объяснить и найти рифмы тому самому бытию, в котором мы существуем, всем этим сложносочиненным социальным структурам», — рассказал Шнуров в интервью Forbes.

После выхода клипа «Экспонат» организаторы выставки «Ван Гог. Ожившие полотна» в московском центре дизайна Artplay предложили девушкам на высоких каблуках бесплатно посетить выставку в определенные дни, а мужчинам по имени Сергей получить скидку 50% на входной билет.

Следующим хитом «Ленинграда» стал клип «В Питере — пить». «Мне интересно делать такие ассонансы, разрушить конструкцию Питера как «Питер, терпи», город скорби, серости, плохой погоды. Вот я придумал такую фигню, которая это разрушает. Теперь вот говоришь «Питер», все говорят «пить». Прекрасно. Я изменил отношение к городу, изменил его эмблему, символ», — объяснял Шнуров в интервью Forbes.

Журнал посчитал доходы и других звезд.

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

В топ-5 рейтинга также вошли музыкант Баста (Василий Вакуленко) и Филипп Киркоров (у обоих по 6,6 млн долларов дохода за год).

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

В первую десятку рейтинга также попали певица Полина Гагарина (6,4 млн долларов), группа «Би-2» (6 млн), Григорий Лепс (5,3 млн), рэпер Тимати и телеведущий Иван Ургант (по 5,1 млн долларов дохода у каждого).

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

Для составления этого рейтинга в Forbes подсчитали общий объем гонорарных выплат в адрес того или иного музыканта, телеведущего и юмориста с 1 мая 2019 года по 30 апреля 2020 года. Приведенные в рейтинге суммы были высчитаны в результате экспертной оценки, основанной на анализе данных, с помощью предоставленных самими участниками списка и независимыми аналитиками данных, а также на основании сведений о гастрольном графике, рекламных контрактах и т.д.

Источник

Как Сергей Шнуров построил бизнес на продаже мата, угара и праздника

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

Друзья-приятели

«Есть группы-банды, а есть группы, сконцентрированные вокруг одного лидера, — объясняет бывший генеральный продюсер «Нашего радио» Михаил Козырев. — Судьба у них всегда одна — музыканту становится тесно, он не удовлетворен тем, как его группа играет, и он начинает себя перепридумывать».

Мало кто из широкой публики помнит, что первым фронтменом «Ленинграда» был не Шнуров, а Игорь Вдовин, с которым группа отыграла первые концерты в культовом питерском клубе «Грибоедов» и записала первый альбом «Пуля». Шнуров писал песни и играл на бас-гитаре. «Если бы Вдовин пел до сих пор, чему я был бы несказанно рад, я так и был бы в тени», — говорит Шнуров в беседе с РБК.

При таком развитии событий в тени могла оказаться вся группа. «Вдовин был композитором, для него «Ленинград» был одним из проектов, экспериментов, там не было цели зарабатывать какие-то деньги огромные. Со Шнуровым все по-другому», — говорит бывший директор «Грибоедова» Антон Белянкин. «Ленинград» изначально и потом — проект абсолютно коммерческий в хорошем смысле», — соглашается Илья Бортнюк, выступивший исполнительным продюсером двух альбомов группы.

Настоящего продюсера, занимающегося продвижением группы, имиджем, отбором хитов, у «Ленинграда» нет и не было. «Я не нашел такого продюсера, который бы нам подходил, потому что у нас всегда были нестандартные решения, — говорит Шнуров. Это фанки-бизнес, когда действуешь не по лекалам бизнес-конструкций, а вопреки».

Сегодня в условном ООО «Ленинград» работают 15 музыкантов, звукорежиссер, инженер по звуку, два техника и концертный директор Денис Вейко. Прочие должности — продюсера, финансиста, кадровика — занимает сам Шнуров.

Карабас-Барабас

Уже в 2002 году, через пять лет после появления «Ленинграда», Шнуров заменил часть изначального состава группы музыкантами из петербургского ска-коллектива Spitfire, игравшего на сцене уже почти десять лет. «Первый состав «Ленинграда» — такие хулиганы, совершенно безбашенные, с драйвом, но без достаточного опыта и профессионализма. В тот момент уже надо было звучать по-другому», — считает Бортнюк.

Шнуров периодически кого-то увольняет — «добровольно никто из «Ленинграда» не уходил», говорит он, но утверждает: отношения в группе не строятся по формату «начальник — подчиненные». Нет даже подписанных контрактов — размер гонораров оговаривается устно: «Мы, к моему глубочайшему сожалению, очень давно вместе, и контрактные отношения были бы глупы — мы же все друг другу приятели и друзья». Гонорары музыкантов — процент от общего гонорара за концерт, выплачиваются сразу после выступления.

Хотя музыканты «Ленинграда» и зовут лидера Карабасом-Барабасом, в целом никто не жалуется, подтверждает уволенная из группы вокалистка Юлия Коган. «Нельзя сказать, что он тиран, он просто точно знает, чего хочет. У музыкантов всегда есть работа, деньги, слава, к тому же Сергей много платит группе, это делает ему честь», — говорит Коган.

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

«Рыжая бестия» Коган, начинавшая как бэк-вокалистка «Ленинграда», в 2010 году начала петь главные партии и продержалась в этом качестве почти три года. «Коган была такая кибер-Аллегрова: баба, которая должна растопить жопой лед, — объясняет ее образ Шнуров. — Но в один прекрасный момент я понял, что это никакая не кибер-Аллегрова, а самая настоящая Аллегрова. И в этот момент я понял, что мне с этим человеком не по пути».

Место уволенной в 2013 году Коган заняла Алиса Вокс-Бурмистрова. «Алиса — это в сторону такой Тани Булановой, такая женская плаксивость в ней должна быть, и при этом с издевочкой, — объясняет Шнуров, — но это более тонкий образ, более пластичный».

Появление солисток и вообще «перепридумывание» «Ленинграда» началось с возрождением группы в 2010 году. «Я понимаю, что образ в майке-алкоголичке был реализован на все свои 120%, и дальше не [цензура] пинать эту мертвую лошадь», — говорит Шнуров. За полтора года до этого, в 2008 году, он объявил о роспуске «Ленинграда»: даже участники группы узнали об этом из прессы.

Живы для наживы

Взамен Шнуров запустил с музыкантами «Ленинграда» проект «Рубль». Группа из пяти человек играла хард-рок, но большого коммерческого успеха не имела. Зато полтора года отсутствия на сцене пошли на пользу «Ленинграду».

«Это эффект искусственно созданного дефицита. Оставляя «Ленинград» на паузе, я тем самым поднимал ему ценник, — признается он. — На момент закрытия «Ленинграда» в 2008-м нам предлагали в Москве €35 тыс. за концерт, и когда в 2010-м мне предложили €250 тыс., я согласился». Тогда ему действительно готовы были платить такие деньги, подтверждает глава концертного агентства «Мельница» Сергей Мельников, работавший с «Ленинградом» в то время.

«Снова живы для наживы» — под таким слоганом в 2010-м прошли первые концерты возрожденного «Ленинграда» в Москве. «Я когда услышал это, подумал: «Шнур — гений», — вспоминает Гройсман. — Да, эта искренность граничит с фолом, но это же правда». Слоганы Шнурову всегда удавались хорошо, говорит Илья Бортнюк: до «Ленинграда» и в первые годы группы Шнуров работал маркетинговым директором петербургской радиостанции «Модерн».

Концерты приносят «Ленинграду» 99% выручки, уверяет Шнуров: «Любые наши действия направлены на то, чтобы концерты были прибыльнее». Отчасти поэтому группа выступает сравнительно немного: 60–80 концертов в год, с месяцем на обязательный отпуск — в среднем 6–7 концертов в месяц, из которых 2–3 — частные или корпоративные мероприятия. Для России это средняя цифра, говорит Гройсман.

Таким образом, за 2014 год «Ленинград» мог заработать на клубных концертах и корпоративах 250–270 млн руб. (представители группы эту цифру не комментируют).

Чаще выступать «Ленинград» сейчас не может и не хочет. «Мы хотим играть в удовольствие, поэтому я всегда стараюсь корректировать цену так, чтобы сдерживала спрос. Когда ударил кризис, я пошел навстречу рынку и перевел гонорар в рубли, но сейчас снова возвращаюсь к валютным расценкам», — говорит концертный директор «Ленинграда» Денис Вейко. Опрошенные РБК продюсеры и промоутеры включают «Ленинград» в пятерку самых дорогих рок-команд страны наряду с Земфирой, «Мумий Троллем» и «Неприкасаемыми». «Ленинград» среди них — единственная группа «с рейтингом R».

На концертах «Ленинграда» всегда аншлаги, говорит Мельников: «Популярность группы зашкаливает, но сам стиль не позволяет ей выступать в «Олимпийском», это клубная музыка. А спрос на их концерты больше, чем количество людей, которое может поместиться в рамках того или иного клуба. Это ограниченное предложение и поднимает цену».

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

Рестораны и корпоративы

«Нельзя однозначно сказать, чего больше в приглашении «Ленинграда» выступить в наших ресторанах — бизнеса или имидж-составляющей, скорее всего, золотая середина», — говорит Иван Нестеренко, глава рекламного отдела сети ресторанов «Максимиллианс» с филиалами в восьми городах России. Билеты на концерт группы в тюменском ресторане сети стоили от 3,5 тыс. до 10 тыс. руб., но свободных мест не было — на 850 посадочных мест пришло около 1 тыс. человек. Помимо билетов, «Максимиллианс» заработал на продаже еды и алкоголя. Клубы, сами организующие концерты, стремятся заполучить группы типа «Ленинграда» и «Неприкасаемых», говорит глава концертного агентства C.A.T. Андрей Матвеев: «У них аудитория с приличным доходом, она не только много платит за билеты, но и отдыхает отчаянно — тратит много в баре».

На рынке корпоративов «Ленинград» крайне востребован: агентства, подбирающие артистов на такие мероприятия, назвали группу одной из самых дорогих. Корпоративов у нее много, но соотношение все же в сторону публичных концертов, отмечает Денис Вейко.

«Ленинград» так популярен на корпоративах, потому что задает ровно тот уровень хулиганства, который может себе позволить человек из истеблишмента или человек из офиса, — считает Михаил Козырев, — при этом всегда позитивно и комфортно: «Ленинград» дает людям возможность просто оттягиваться, не задумываясь над сложными вопросами мироздания».

«Ленинград» приватизировал ощущение праздника, считает автор книги о группе, журналист Максим Семеляк: «В России попросту нет коллективов, которые могут вас гарантированно взбодрить в считаные минуты и по понятному поводу».

Несмотря на образ разухабистой и вечно пьяной группы, организаторы концертов не помнят случаев, чтобы «Ленинград» сорвал выступление. «Я слышал только одну историю, когда их концерт не состоялся, и знаю массу историй, когда группа героическими усилиями, на локтях и на бровях выползала на сцену и отыгрывала то, что положено», — говорит музыкальный критик Артемий Троицкий.

«А мне все по…»

Тот же Козырев в 2001-м долго спорил с другим организатором «Нашествия», Дмитрием Гройсманом, надо ли приглашать «Ленинград». Тот был против — на фестивале должны были быть дети, но Козырев настоял: «Ленинград» был той маргинальной и хулиганской краской, которая была нужна «Нашему радио».

1 июля 2014 года вступил в силу закон о запрете мата в кино и публичных выступлениях. Ничуть не смутившись, через неделю на том же «Нашествии» Шнуров спел все свои песни, не меняя слов. «Мы просто сели и придумали 14 способов, как этот закон обойти», — говорит юрист группы Вадим Усков. Уже опробованный — расписка Шнурова для организаторов концертов, в которой он указывает, что предупрежден о запрете использовать мат на сцене. Так ответственность падает на артиста, а не на компанию-организатора — штраф оформляется на физическое лицо (2–2,5 тыс. руб.), а не на юридическое (40–50 тыс. руб.).

За год действия закона инцидент был всего один раз: суд, несмотря на расписку, оштрафовал организатора пензенского концерта «Ленинграда». Самому Шнурову штрафы ни разу не выписывали. Минкультуры, которое должно собирать и анализировать информацию о мате в публичных выступлениях, работает по обращениям граждан — на Шнурова их пока не поступало, а сам Минкульт привлекать внимание к проблеме не собирается, заявил РБК источник, близкий к министерству. «Даже если наступит самый страшный день и придет такая жалоба, все это закончится штрафом в 2 тыс. руб.», — иронизирует Шнуров.

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

Кино и реклама

«Если ты занимаешься только написанием песен, это скучно уже по определению», — рассуждает Шнуров. Еще в 2001 году он впервые попробовал себя как актер в детективном сериале «Агентство НЛС». Затем Шнуров снимался практически каждый год, особенно активно в 2009–2011 годах. Набор фильмов разный: от арт-хауса, не дошедшего до широких экранов, и фестивального кино (фильм «Перемирие» получил в 2010 году гран-при «Кинотавра») до «Дневного дозора» Тимура Бекмамбетова и комедий Михаила Галустяна.

Шнуров снялся более чем в 20 фильмах и еще для 15 написал музыку. Но сейчас, признается он, кино находится на периферии его интересов. На вопрос, чего больше в его желании сниматься — интереса или желания заработать, Шнуров реагирует удивленно: «Какие деньги? Это же не Голливуд. Если бы я то же самое время потратил на «Ленинград», я думаю, что заработал бы больше».

Другое дело — реклама. В нее Шнурова начали звать совсем недавно: видимо, провокационный имидж не вполне соответствовал представлениям маркетологов об идеальном лице, способном продать их продукт. Прорыв случился во время одного из многочисленных корпоративов группы — на дне рождения Игоря Воробья, владельца фармацевтической компании «РИА Панда», производителя средств для потенции.

«Шнуров исполнял «Терминатора», и я предложил Игорю Федоровичу сделать рекламу со Шнуровым. Принял таблеточку, и все — Терминатор, — вспоминает Олег Меджитов, продюсер и режиссер рекламного агентства Monsters Production. — Я прямо там поговорил с Сергеем, сказал ему: «Время тяжелое, женщины и так постоянно унижают мужчин. А тут таблетку принял и хоть в кровати реабилитировался. Даже если тебе, Сергей, сейчас это не надо, это нужно многим мужикам». Шнуров сказал: «Да почему бы и нет — проявим мужскую солидарность!»

В «РИА Панда» говорят, что довольны результатами сотрудничества со Шнуровым. По расчетам TNS Russia, в 2014 году ролики «Али Капса» с лидером «Ленинграда» показывали на ТВ в среднем 34 раза в день. По данным исследовательской компании DSM Group, за три года продажи «Али Капс» в денежном выражении выросли более чем вдвое — с 44,8 млн руб. в месяц (в марте 2012 года) до 97,7 млн руб. (в марте 2015 года), а сам препарат уже несколько лет удерживает второе место по выручке среди БАДов на российском рынке.

В 2014 году своим лицом Шнурова выбрала компания «Евросеть». «Шнуров сегодня — как Маяковский в 1920-х годах: честный, авангардный рупор эпохи, уровень доверия к которому максимально высокий», — обосновывает свой выбор президент «Евросети» Александр Малис. Бренд Шнурова раскручен почти так же, как бренд «Ленинграда», но без одного не было бы другого, утверждает сам артист: «Сольные проекты мне интересны только как составная часть «Ленинграда». Без продвижения Сергея Шнурова «Ленинград» менее силен, и наоборот».

«Шнурок»

Все контракты о продаже прав и проведении концертов, а также некоторые персональные контракты Сергея Шнурова проходят через компанию «Шнурок» и заверяются юристом группы Вадимом Усковым. Согласно базе СПАРК-Интерфакс, 100% долей в ООО «Шнурок» принадлежат бывшей жене Шнурова Светлане Костицыной. Но Вадим Усков утверждает, что все ключевые решения в компании принимает Шнуров. «Он просто передал управление делами группы близким людям. Светлана занималась этим давно, у нее хорошо получается». По словам двух знакомых Костицыной, она отошла от дел и уехала жить в Испанию. Получает ли сейчас Костицына дивиденды в компании, Усков уточнять не стал.

Zeitgeist

В 2014-м «Ленинград» выпустил два альбома, различающихся между собой лишь парой треков и обложками. Шнуров так троллит слушателей? «Троллит не то слово: тем самым я показываю, что эпоха альбомов закончилась, — отвечает он. — Раньше альбом был привязан к носителю, количество треков зависело от того, сколько туда влезет, а сейчас мы его качаем, и он не привязан ни к чему».

Доходы от цифровых продаж пока «на уровне погрешности», утверждает Шнуров, но группа активно продвигает себя во всех крупных магазинах цифровой музыки: в этой области «Шнурок» работает с французской компанией Believe, крупнейшим дистрибьютором цифрового контента для независимых лейблов и исполнителей.

такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть фото такой вот шоу бизнес шнур. Смотреть картинку такой вот шоу бизнес шнур. Картинка про такой вот шоу бизнес шнур. Фото такой вот шоу бизнес шнур

Но с момента возрождения «Ленинграда» в 2010 году важнейшим каналом продвижения его музыки стал интернет, свободный от ограничений радио и ТВ. Только за прошлый год «Ленинград» выложил 14 новых видео.

Большую часть клипов для группы сделали два малоизвестных на рынке агентства — белорусское Partizan и питерское FancyShot. Оба предложили свои услуги сами. «У него были какие-то клипы — талантливые, но совсем простенькие. Обычно клипами занимаются продюсеры, но, очевидно, у Шнурова до этого просто не доходили руки», — рассказывает продюсер Fancy Shot Дмитрий Муравьев.

Первым большим клипом Fancy Shot для «Ленинграда» стал снятый в 2012-м ролик на песню «Сумка» (около 5,2 млн просмотров). «Я придумываю синопсис: в клипе для «Сумки» я сказал, что мне нужен клип о том, как снимают клип для богатой телки», — вспоминает Шнуров. В этом смысле он — один из самых приятных заказчиков, подтверждает Муравьев: «За всю совместную работу он сказал «нет» на нашу идею раза три». Fancy Shot сняло для группы около 15 клипов, среди них «Дорожная» (4,6 млн просмотров) и «Плачу» (3 млн).

«Реальность такова, что все стандартные, традиционные методы доведения музыки до своего слушателя больше не работают, — говорит Михаил Козырев. — Оседлать новую маркетинговую волну Сереже удалось едва ли не первому и лучше, чем всем остальным».

Один из главных талантов Шнурова — умение уловить дух времени, считает Козырев: «В творчестве «Ленинграда» прослеживаются время и эпоха, он играет важными символами массовой культуры: раньше были песни про «Терминатора», «Агента 007» и «Все это рэйв», теперь — про Собчак, Навального и «Хочем в Сочи». Многие пытаются это делать, но не у всех получается так лихо».

В последнее время «Ленинград» часто выпускает песни на злободневные темы, возродив формат «утром в газете, вечером в куплете». «Куплетисты — вообще крутая штука, предтеча рэпа по большому счету», — соглашается Шнуров.

Когда в 2010 году «Ленинград» выпустил клип на песню «Химкинский лес», многие восприняли его как критику оппозиции. «Нужно было заявить о том, что вот мы вернулись, а как об этом заявить? Ты должен попасть в то, что вот сейчас у всех на ушах, и вот ты херачишь «Химкинский лес», — честно признается Шнуров.

Сейчас «Ленинград» от участия в политике воздерживается. Выступать в Донбасс бы не поехал, говорит Шнуров: «Нет, это политический жест». На вопрос, поступали ли ему такие предложения, отвечать не хочет. «Мы не играем ни для красных, ни для синих, ни для желтых, ни для зеленых — мы играем для людей», — подчеркивает Шнуров.

«Ленинград» отношение к людям определяет по одному критерию — нормальный человек или ненормальный, политические взгляды для них значения не имеют», — говорит ведущий НТВ Вадим Такменев, позвавший «Ленинград» выступать в новогоднем шоу «Анатомия года». Выступление было бесплатным, НТВ оплачивал группе только проезд, отмечает Такменев.

Гендиректору «Дождя» Наталье Синдеевой Шнуров тоже пошел навстречу — сделал «дружескую скидку» на концерт к пятилетию канала. На НТВ «Ленинград» может исполнять сатирическую «Патриотку», на канале «Дождь» — песню со словами «горели люди на Болотной». Все это, по словам Шнурова, «абсолютно встраивается в современный абсурд».

«Ленинград» будет и дальше искать свое место в этом абсурде, говорит Шнуров: «Я смотрю на то, что происходит в стране: если не будет «Ленинграда», будет совсем скучно, Угрюм-река. Если закончится «Ленинград» — говорю сейчас, как зритель, — у меня бы потухла надежда какая-то совсем».

Стиль: Полина Кроповницкая.

Костюм Versace, поло Lacoste

Благодарим за помощь в организации съемки Lotte Hotel Moscow

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *