такой стан есть у музыкантов 6 букв

Ответы на игру CodyCross Группа 53

Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 53 раздела «Изобретения» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 53.

Ответы на все пазлы в группе 53 «CodyCross»

Пазл 1

Масляный светильник, используемый для богослужений
Ответ: ЛАМПАДА

Газманов пел: «Мои мысли, мои __»
Ответ: СКАКУНЫ

Магическое заклинание; клевета
Ответ: НАГОВОР

Сотрудник младшего медперсонала в больнице
Ответ: САНИТАР

Естественное окружение человечества
Ответ: ПРИРОДА

Первая ведущая телевизионной игры КВН
Ответ: ФАТЕЕВА

Обвинительный вердикт из уст судьи: «__!»
Ответ: ВИНОВЕН

Такой газ выделяется в процессе горения
Ответ: УГАРНЫЙ

Сторонник Британии в войне за независимость США
Ответ: ЛОЯЛИСТ

Бульварное газетное чтиво с броскими заголовками
Ответ: ТАБЛОИД

Грызун, обитающий в степи
Ответ: ПОЛЕВКА

Фэнтези повесть и фильмы «__ Нарнии»
Ответ: ХРОНИКИ

Шарики из мясного фарша, национальное блюдо Швеции
Ответ: ТЕФТЕЛИ

Старая у ветеранов, холодная у стали
Ответ: ЗАКАЛКА

Пазл 2

Популярный бытовой растворитель
Ответ: АЦЕТОН

Промышленный концерн из Японии
Ответ: ХИТАЧИ

Военный в звании не ниже младшего лейтенанта
Ответ: ОФИЦЕР

Тряска рук и других частей тела
Ответ: ТРЕМОР

Центр Южного федерального округа, город на Дону
Ответ: РОСТОВ

Музыкальный фильм о мальчике и Колдуне «__ Раш»
Ответ: АВГУСТ

Помещение для коммуникаций под многоэтажным домом
Ответ: ПОДВАЛ

Американский «штат-самоцвет»
Ответ: АЙДАХО

Кампания в СССР по обучению народа чтению и письму
Ответ: ЛИКБЕЗ

Бог-творец в индуизме, который рождён из лотоса
Ответ: БРАХМА

Застёжка-липучка
Ответ: ВЕЛКРО

__ Хомюк, вымышленный персонаж сериала «Чернобыль»
Ответ: УЛЬЯНА

Персонаж сказки Ганса Христиана Андерсена Оле __
Ответ: ЛУКОЙЕ

Планета, признанная карликовой в 2006 году
Ответ: ПЛУТОН

Имя советского актёра Нигматулина
Ответ: ТАЛГАТ

Длительный зимний отдых животных
Ответ: СПЯЧКА

Такой стан есть у музыкантов
Ответ: НОТНЫЙ

Делать что-то наугад, без чёткого плана
Ответ: НАОБУМ

Поговорка «Уговор __ денег»
Ответ: ДОРОЖЕ

Пазл 3

«Лодка с мечом» (нем.)
Ответ: ШВЕРТБОТ

Соревнование с передачей палочки во время забега
Ответ: ЭСТАФЕТА

Срок __ означает крайний срок употребления товара
Ответ: ГОДНОСТИ

Простейший водяной уровень на стройке
Ответ: ВАТЕРПАС

Лабораторный высокий сосуд для проведения опытов
Ответ: ПРОБИРКА

«__ коню в зубы не смотрят», пословица
Ответ: ДАРЕНОМУ

Он писал музыку даже несмотря на свою глухоту
Ответ: БЕТХОВЕН

Объединение работников для защиты прав
Ответ: ПРОФСОЮЗ

Художественный жанр с драмой и катастрофой
Ответ: ТРАГЕДИЯ

Народное название должности командира взвода
Ответ: ВЗВОДНЫЙ

Водный комплекс с горками и аттракционами
Ответ: АКВАПАРК

Столица Чили
Ответ: САНТЬЯГО

Верящий в неотвратимость судьбы
Ответ: ФАТАЛИСТ

«Рейтинг __», передача о животных на России-2
Ответ: БАЖЕНОВА

Опасная инфекционная болезнь с мышечными спазмами
Ответ: СТОЛБНЯК

Знаменитая Джоконда Леонардо Да Винчи (2 сл.)
Ответ: МОНАЛИЗА

В христианстве вид церковного наказания для мирян
Ответ: ЕПИТИМЬЯ

Пазл 4

Автор произведений «1984» и «Скотный двор»
Ответ: ОРУЭЛЛ

Синтетический материал в основе чулок и колготок
Ответ: НЕЙЛОН

«Биологический реактор» внутри человеческого тела
Ответ: ПЕЧЕНЬ

Страстный любитель езды на мотоцикле
Ответ: БАЙКЕР

Водный поток, впадающий в речку
Ответ: ПРИТОК

Мультфильм про мустанга «__: Душа прерий»
Ответ: СПИРИТ

Компания, создавшая легендарный Land Cruiser
Ответ: ТОЙОТА

Создание скульптуры
Ответ: ВАЯНИЕ

Самый горький огородный сорняк
Ответ: ПОЛЫНЬ

Человек, совершивший непоправимое преступление
Ответ: УБИЙЦА

С этим животным сравнивают усердного работника
Ответ: ЛОШАДЬ

В 2006 году от этой страны отделилась Черногория
Ответ: СЕРБИЯ

Человек, отвергающий любую веру
Ответ: АТЕИСТ

Традиционный крепкий альпийский ликёр на травах
Ответ: ЖЕНЕПИ

Имя главного героя фильмов «Брат»
Ответ: ДАНИЛА

Охотничий пёс, может быть ирландским и шотландским
Ответ: СЕТТЕР

Фамилия вокалиста группы Nirvana
Ответ: КОБЕЙН

Пазл 5

Итальянская комедия «__ Строптивого»
Ответ: УКРОЩЕНИЕ

Популярная закуска из сушёной рыбы «жёлтый __»
Ответ: ПОЛОСАТИК

Держать глаза плотно закрытыми
Ответ: ЖМУРИТЬСЯ

Юлия Ахмедова, Джоан Риверз или Елена Степаненко
Ответ: ЮМОРИСТКА

Древняя столица Израильского царства
Ответ: ИЕРУСАЛИМ

Один из ведущих шоу «Вечерний Ургант» Дмитрий __
Ответ: ХРУСТАЛЕВ

Советская передача о науке «__-невероятное»
Ответ: ОЧЕВИДНОЕ

Скрепляющий горячий состав для поделок
Ответ: ТЕРМОКЛЕЙ

Устройство, повышающее громкость музыки
Ответ: УСИЛИТЕЛЬ

Лицо, подписывающее вексель
Ответ: АКЦЕПТАНТ

«Браслеты» для преступников
Ответ: НАРУЧНИКИ

Её в СССР призывали выполнить за четыре года
Ответ: ПЯТИЛЕТКА

Лёгкость плавления металла
Ответ: ПЛАВКОСТЬ

Неизменяемая при преобразованиях величина
Ответ: ИНВАРИАНТ

Это заболевание раньше называли падучей болезнью
Ответ: ЭПИЛЕПСИЯ

Борец с неправильной парковкой
Ответ: ЭВАКУАТОР

Престижный отель у Красной площади на Моховой
Ответ: НАЦИОНАЛЬ

Реакция человека на неожиданное событие
Ответ: УДИВЛЕНИЕ

Отсутствие упругости мышц и кожи
Ответ: ДРЯБЛОСТЬ

Источник

НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

МИНОР И МАЖОР
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!

БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!

Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!

Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!

ПРО ПАУЗУ
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!

ФОРТЕ И ПИАНО
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ
Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!

КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.

К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.

Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.

Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!

“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”

ГАММА
Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.

МУЗЫКАНТ
Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!

УДАРНИК
Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.

Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!

Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,

Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!

МУЗЫКАНТЫ
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.

Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!
А есть ещё девочка Таня,
Играет она на органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!

Источник

Стихи и загадки

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что?

Рояль с баяном подружились и навсегда объединились.

А ты названье угадаешь содружество мехов и клавиш?

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…

Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.

В струнно-смычковых звучу постоянно,

Звенят серебряные струны как будто струйки водяные,

И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…

Богиня инструментов всех – звучит журчанье, шелест.

По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат.

Слог первый без труда даётся – так мера площади зовётся.

А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот.

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…

Треугольная доска. А на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

Узнаю его в момент – самый русский инструмент.

Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная…

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром!

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …

Три медных подруги – три лучших подруги.

В оркестре они помогают друг другу. Играют подруги то громко, то тихо,

Их медные платья закручены лихо.

Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,

Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)

Смычок таинственно скользит, мелодия прекрасная звучит,

А музыкант себе сидит на стуле, водя смычком по струнам,

Ту мелодию творит. Инструмент его прекрасный

Назовите поскорей, чуть поменьше контрабаса

Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь.

Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок,

Кнопок стройные рядочки – он баяну младший брат.

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)

Французы музыкальный инструмент высоким деревом давным–давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет, за нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским, рожком пел песни он когда–то над лужком.

Музыкант смычок берёт, к инструменту он идёт.

Назовём мы как сейчас в оркестровой яме бас? (Контрабас)

Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.

Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся? (Кастаньеты)

Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Голос чистый, голос ясный, ты запомнил или нет?

Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет)

Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых,

Но симфонический оркестр, как без нас?

Не сможет передать всей красоты гармонии, а имя наше …

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нём.

Голосов имеет много это звучный великан

Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

Инструмент то с давних пор украшал собой собор.

Украшает и играет, весь оркестр заменяет. (Орган)

Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль)

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Угадать его несложно, это звонкий наш … (Рояль)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется… (Свирель)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив. Я называюсь… (Скрипка)

Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет… (Скрипка)

В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница… (Скрипка)

В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)

Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают… (Тарелки)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое. (Треугольник)

Меня не каждая включает партитура,

Но в геометрии я важная фигура.

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотки)

Этот медный духовой то короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.

Как зовут его? (Тромбон)

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Деревянный духовой, не кларнет и не гобой,

Низким голосом поёт, называется… (Фагот)

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (Флейта)

Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)

Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (Фортепиано)

Если мы на ней играем, струны мы перебираем.

Инструмент совсем не хитрый,

Знают все, что это… (Цитра)

Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он.

Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон,

Если клавиш кто коснётся. Как же инструмент зовётся? (Челеста)

Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (Балет)

Низким голосом медведь может громко зареветь.

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Назовите мне сейчас самый низкий голос… (Бас)

Мальвина всех разбудит рано высоким голосом – сопрано.

Мандолина, театр, сцена… Голос Пьеро – тенор.

А Карабас – Барабас? Его рычанье – это… (Бас)

Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас, что за танец этот… (Вальс)

Вот мелодия звучала, вдруг куда – то убежала.

Но потом опять явилась, в кружева принарядилась

Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять.

И, кружась, подмигивать и в басах подпрыгивать!

Вот так изменение – всем на удивление!

Изменение, новация – это значит… (Вариация)

Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)

На параде дружно, чётко воины шагают.

Ну, а в музыке шаги – Как их называют? (Доли)

Если двое музыкантов инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли

Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,

То такое выступленье называется… (Дуэт)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасный грустный, называется… (Минор)

Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали, все мы любим… (Оперу)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же… (Песня)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают? (Размер)

Большой музыкальный рассказ про долгую жизнь человека

Мы с вами услышим сейчас, как будто промчаться два века.

Почувствуем радости час, борьбу и тревоги узнаем…

Симфонического оркестра рассказ как мы называем? (Симфония)

Чей это красивый голос звонок так, высок и чист?

Это в хоре запевала, называется… (Солист)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (Соло)

Весь оркестр играет вместе! Чудо слово не забудьте!

Если весь оркестр играет, то зовётся это… (Тутти)

Чисто, ровно мы поём. Слышен в хоре… (Унисон)

Оперу мы слушать будем.

Нам певцы расскажут сказку:

Про злодея – Черномора,

Про борьбу, добро и ласку…

К пульту дирижёр выходит,

Мы со сцены глаз не сводим,

Стихи о музыкальных инструментах и о музыке.

У арфы струн ужасно много, капризна арфа – недотрога.

Чтобы мелодию сыграть, все струны надо перебрать.

Рояль много клавиш имеет и струн. У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый. Пианист на рояле играет умело.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

У скрипки голос звонкий, четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет и звуки извлекает.

Шесть или семь струн у гитары, у балалайки только три.

Щипково-струнными зовутся и та, и эта посмотри:

Чтобы струна вдруг зазвучала щипни её ты для начала

А по – другому рояль зовут странно, чудно, непонятно – фортепиано.

Клавиш коснись рукою легонько. Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть

Вот бекар – знак непростой: музыкальный постовой.

За порядком наблюдает, эти знаки отменяет

Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут?

— Звать меня бемоль, друзья. Понижаю ноту я.

Танцор партнёршу подхватил, и в вихре вальса закружил.

Чтоб вальс красиво станцевать давай под музыку считать.

Движенья лёгкие, смотри: шажок, другой! И раз, два, три!

Ну, а это что за знак? Чем усердно занят так?

— Я диез, Бемоля брат. Сообщить вам очень рад

Про свою работу – повышаю ноту.

Динамические оттенки (Е. Королёва).

Здесь живёт кот Василий. Ленивый кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень ТИХО всегда он ходил.

Да ЧУТЬ ПОТИШЕ на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами с мышами он бой.

ГРОМКО крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши ТИХО взмолились:

-Ой, пожалей, пощади, сделай милость!

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время,

Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.

Мыши ТИХО вышли из норки,

ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,

А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера ГРОМКО над ним потешались.

«Динамические оттенки» (Н. Кончаловская).

Две латинских буквы тут. Эти буквы знать дают:

ЭФ ( ) где громче, ПЭ (Р) где тише, композитор так и пишет.

Там, где стрелка вот такая, ты играешь, затихая.

Повернулась стрелка вдруг – надо здесь усилить звук.

Танец «Яблочко» на судне русские матросы пляшут.

Ну, а Англии считают: «Нам милее жига наша».

«Звонкий день» (Б.Заходер).

Взял Топтыгин контрабас:

— Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Ни к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!

Тут и волк на поляне заиграл на баяне:

-Веселитесь, так и быть! Я не буду больше выть!

Чудеса, чудеса! За роялем – Лиса,

Лиска-пианистка, рыжая солистка!

Старик Барсук продул мундштук:

До чего же у тромбона превосходный слух!

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук зайцы на лужайке.

Ёжик-дед и ёжик-внук взяли балалайки.

Подхватили белочки медные тарелочки:

-Дзинь- дзинь! – Трень-брень! Очень звонкий день!

Вот четыре музыканта замечательно играют.

Этот маленький оркестрик все квартетом называют.

Жили – были два соседа: До-минор и До-мажор.

И всегда у них беседа превращалась в жуткий спор.

Говорит Минор Мажору с осужденьем и тоской:

«Разве можно без разбору веселиться день-деньской?

Мне совсем не до улыбки: нужно поиграть на скрипке,

Подмести в квартире пол, а потом накрыть на стол».

Возразил Мажор Минору: «Это всё не для меня.

У меня весёлый норов и другой порядок дня.

Для начала – погулять, пообедать и поспать.

От рассвета до заката длится этот разговор.

Помогите им, ребята, разрешите этот спор.

Вот отряд большой шагает разрешите этот спор.

По широкой мостовой, маршировке помогает

Барабанный чёткий бой ждёт их доблесть,

Ждёт их слава, и глядит на них страна

Левой…Правой… Левой…Правой… Раз, два! Раз, два!

ДО – Дом убирает и охраняет,

РЕ – на Речке весь день пропадает,

МИ – Миндаль в саду собирает,

ФА – Фасолью Фасад украшает,

СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,

ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне,

СИ – Сидит целый день на диване,

ДО – в Домике весело нотам живётся –

Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка едет на такси.

Заплатила сто рублей и поехала в музей.

А весёлые котята к ней уселись позади

И проехали бесплатно. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

А теперь, дружок, изволь, познакомься с нотой «соль».

Точный адрес ноты той: «Нотный стан – этаж второй».

Это что за представленье, людям всем на удивленье?

Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!

Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!

Такой спектакль, где все поют, в театре оперой зовут!

А вот весёлый праздник полька! Здесь счёт другой. Раз, два и только.

Чтобы не кружилась голова, считаем мы: «Раз, два! Раз, два!»

Ритм (из «Нотной азбуки» Н.Кончаловской)

Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!

Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.

Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:

Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,

Маршировке помогает барабанный чёткий бой.

Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,

Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!

У рояля много клавиш! Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз тот же голос, что у нас.

Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

Ключ скрипичный самый главный называется ключ «соль».

Открывает нотный стан он, нотной азбуки – король.

Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный.

В музыке все знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают.

Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»

И бегут к нему все ноты и встают подряд.

Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно

Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.

Шумовые звуки (Е. Королёва).

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *