такой особенности нет ни у каких других рыб на нашей планете грамматическая основа
ОГЭ 2020: задание 2 (тест 2)
Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия.
(5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) которое поглотило (предложение 1)
2) минойцы были (предложение 2)
3) называют (предложение 3)
4) нашли доказательства (предложение 4)
5) обнаружили (предложение 5)
Прочитайте текст.
(1)В Антарктиде учёными были обнаружены рыбы, в крови которых нет гемоглобина и эритроцитов. (2)Поэтому кровь этих рыб является бесцветной. (3)Но удивительно ещё и другое. (4)В крови этих рыб было найдено особое вещество, которое не позволяет ей замерзать даже при самых низких температурах. (5)Такой особенности нет ни у каких других рыб на нашей планете.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) Учёными были обнаружены (предложение 1)
2) кровь является (предложение 2)
3) удивительно другое (предложение 3)
4) найдено вещество (предложение 4)
5) нет (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Необходимо понимать существующее различие между метеорами и метеоритами. (2)Метеор является твёрдым телом, которое при падении полностью сгорает в земной атмосфере. (3)На небосводе мы наблюдаем след его горения, но метеор до поверхности нашей планеты долететь не может. (4)Метеориту, который пролетает в атмосфере, удаётся достичь Земли. (5)Причём вес упавшего тела способен варьироваться: от десятков граммов до десятков тонн.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) необходимо понимать различие (редложение 1)
2) метеор является твёрдым телом (предложение 2)
3) метеор не может (предложение 3)
4) метеориту удаётся достичь (предложение 4)
5) вес способен варьироваться (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Во Вселенной происходят беспрерывные взрывы — тусклые или совсем незаметные огоньки превращаются в яркие «новые звёзды». (2)В китайских, арабских и других летописях за последние две тысячи лет несколько раз упоминается об удивительных вспышках звёзд. (3)Их можно было видеть даже днём, настолько сильно увеличивалась яркость. (4)Астрономы назвали эти звёзды сверхновыми. (5)Эти вспышки не что иное, как чудовищные термоядерные взрывы во Вселенной. (6)В «спокойном» состоянии в недрах звёзд протекают термоядерные реакции, которые и питают их энергией.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) взрывы превращаются (предложение 1)
2) упоминается (предложение 2)
3) их можно было видеть (предложение 3)
4) назвали звёзды (предложение 4)
5) которые питают (предложение 6)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (2)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (З)Животное совсем не глупое: оно обладает большим умом, но его ум всегда связан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (4)И тут у него есть две «ноги»: интеллект и совесть. (5)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) есть много признаков (предложение 1)
2) его ум связан (предложение 3)
3) есть «две ноги»: интеллект и совесть (предложение 4)
4) совесть слепа, (но) не опасна (предложение 5)
5) опасен интеллект без совести (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Обычное оконное стекло гостеприимно пропускает видимые и тепловые лучи, но оно почти совершенно непроницаемо для ультрафиолетовых лучей. (2)К счастью, большинство лучей задерживается толстым слоем земной атмосферы. (3)К счастью потому, что, если бы ультрафиолетовые лучи свободно добирались до Земли, всему живому пришлось бы худо: в большой дозе они могут быть смертельны. (4)Задерживает эти лучи в атмосфере кислород — старый друг человека. (5)На высоте 20 с лишним километров он поглощает их, переходя в новое состояние, трёхатомное — становясь озоном, — и до Земли доходит только ничтожная струйка ультрафиолетового потока, извергнутого Солнцем.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) пропускает лучи (предложение 1)
2) большинство лучей задерживается (предложение 2)
3) они могут быть (предложение 3)
4) задерживает друг (предложение 4)
5) доходит струйка (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В деловой среде, как и в светской жизни, существует свод законов и правил, именуемый этикетом. (2)Умение вести себя согласно его правилам и требованиям способствует успеху делового общения. (З)Именно деловая этика позволяет благополучно разрешать конфликты и наилучшим образом регулирует как взаимоотношения между отдельными людьми, так и в обществе в целом. (4) Главное отличие делового этикета от этикета светского состоит в том, что первое место в нём занимает субординация. (5)Независимо от возраста или пола подчинённый стоит в служебной иерархии ниже руководителя. (6)При этом деловой этикет позволяет выразить признательность и уважение к партнёру при вступлении с ним в контакт.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) существует свод (предложение 1)
2) умение вести себя способствует (предложение 2)
3) этика позволяет разрешать (предложение 3)
4) место занимает (предложение 4)
5) этикет позволяет (предложение 6)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Сегодня все знают, что «человек произошёл от обезьяны». (2)Эта фраза, конечно, не верна, если подразумевается обезьяна, какой мы её представляем — шимпанзе, горилла или тем более макака. (3)И всё-таки эта фраза абсолютно верна, потому что древнее животное, от которого произошли люди (а также, кстати, современные обезьяны), действительно иначе, как обезьяной, не назовёшь. (4)Но только слово это не несёт в себе пренебрежительного оттенка, какой мы невольно вкладываем в него. (5)Наоборот, мы должны низко поклониться Природе за то, что она соизволила создать такое существо, как первобытная обезьяна.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) все знают (предложение 1)
2) шимпанзе подразумевается (предложение 2)
3) животное не назовёшь (предложение 3)
4) мы невольно вкладываем (предложение 4)
5) мы должны поклониться (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Творчество Леонардо да Винчи занимает умы искусствоведов, религиозных исследователей, историков и обывателей более четырёх сотен лет. (2)Работы итальянского художника стали вдохновением для людей науки и творчества. (3)Существует множество теорий, раскрывающих тайны картин да Винчи. (4)Наиболее известная из них гласит, что при написании своих шедевров Леонардо использовал особый графический код. (5)Мистификации вокруг творчества итальянского гения привели к возникновению целого ряда художественных произведений, автором которых стал писатель Дэн Браун.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) творчество занимает умы искусствоведов (предложение 1)
2) работы стали вдохновением (предложение 2)
3) существует множество теорий (предложение 3)
4) Леонардо использовал графический код (предложение 4)
5) автором стал писатель Дэн Браун (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Сказки — самый известный жанр фольклора. (2)Люди, и прежде всего дети, и сейчас читают сказки, сложенные сотни лет назад. (З)Сказочный вымысел причудлив и богат, в сказках увлекательны сюжеты, живут фантастические существа — Кощей Бессмертный, Баба-яга, в сказках животные ведут себя как люди, а главный герой всегда добивается успеха. (4)В древности, когда не было литературных произведений — романов и повестей, их место занимали сказки. (5)Именно они учили слушающего вечным заповедям жизни, а в глубокой древности готовили его к трудному обряду инициации, пройдя который он становился полноправным членом племени или рода.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сказки — известный жанр (предложение 1)
2) читают сказки (предложение 2)
3) вымысел причудлив (и) богат (предложение 3)
4) не было (предложение 4)
5) они учили, готовили (предложение 5)
ОГЭ 2020: Вариант 6
Прочитайте текст.
(1)В Антарктиде учёными были обнаружены рыбы, в крови которых нет гемоглобина и эритроцитов. (2)Поэтому кровь этих рыб является бесцветной. (3)Но удивительно ещё и другое. (4)В крови этих рыб было найдено особое вещество, которое не позволяет ей замерзать даже при самых низких температурах. (5)Такой особенности нет ни у каких других рыб на нашей планете.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) Учёными были обнаружены (предложение 1)
2) кровь является (предложение 2)
3) удивительно другое (предложение 3)
4) найдено вещество (предложение 4)
5) нет (предложение 5)
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять двоеточия. (Цифры расположите в порядке возрастания)
Чёртово игрище в Волгоградской области (1) это песчаный кратер, находящийся в степи. Поднимешься по склону на вершину кратера (2) дух захватывает от космического пейзажа (3) оранжево-розовый песок переливается на солнце всеми цветами радуги.
Уйти отсюда просто невозможно (4) открывшаяся картина завораживает. Песок в кратере многослойный, и каждый слой имеет свой цвет (5) розовый, лимонно-жёлтый, сиреневый, алый, тёмно-вишнёвый. В научных статьях пишут (6) «Чёртово игрище — древний подводный палеовулкан, оставшийся с тех пор, когда здесь было море». Пожалуй, учёные правы (7) при раскопках здесь можно найти морские ракушки.
Замените словосочетание «жил без забот», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Текст Е. Габовой
(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.
(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.
(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало.
(10)Выла Рыжуха час-полтора.
— (11)Дура рыжая, — кривила губы рассерженная Маринка Быкова. — (12)И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.
(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом.
(15)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.
(16)Женька подвалил к Рыжухе и сказал:
— (17)Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами в поход!
— (19)Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.
(20)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
— (22)В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
(23)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего.
(24)Мы устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство.
(26)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька.
— (27)Это твоя сумка? — спрашивает Женька и кивает на допотопную сумку.
— (28)Моя, — отвечает Светка.
— (29)Алле хоп! — восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе, и мы слышим, как он кричит уже с причала:
— (30)Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!
(32)Женька ставит сумку на пол и мчится обратно. (33)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу. (34)Еле успела на берег, теплоход сразу же отчалил.
(35)Женька Светке рукой машет и орёт:
— (36)До свиданья, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
(38)А девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.
(39)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (42)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.
(43)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли.
(44)В десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
(46)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.
(47)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
— (49)Рыжуха! — ахнул я. — (50)Мы с ней в одном классе учились!
— (51)Что ты говоришь?! (52)Это наша восходящая звезда!
— (53)Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.
(55)Весь спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда. (56)После спектакля Наташа предложила:
— (57)Может, пойдёшь за кулисы? (58)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.
— (59)Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.
(60)Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.
(61)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (62)Теперь я не говорил, что она «выла». (63)Мой авторитет в глазах знакомой значительно вырос.
— (64)Надо же! — удивлялась Наташа. — (65)С Сергеевой в одном классе учился!
(66)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А рыжие мы. (69)Весь класс рыжий.
(По Е. Габовой*)
* Елена Габова — современный писатель.
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Текст Е. Габовой
(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.
(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.
(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало.
(10)Выла Рыжуха час-полтора.
— (11)Дура рыжая, — кривила губы рассерженная Маринка Быкова. — (12)И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.
(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом.
(15)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.
(16)Женька подвалил к Рыжухе и сказал:
— (17)Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами в поход!
— (19)Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.
(20)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
— (22)В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
(23)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего.
(24)Мы устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство.
(26)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька.
— (27)Это твоя сумка? — спрашивает Женька и кивает на допотопную сумку.
— (28)Моя, — отвечает Светка.
— (29)Алле хоп! — восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе, и мы слышим, как он кричит уже с причала:
— (30)Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!
(32)Женька ставит сумку на пол и мчится обратно. (33)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу. (34)Еле успела на берег, теплоход сразу же отчалил.
(35)Женька Светке рукой машет и орёт:
— (36)До свиданья, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
(38)А девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.
(39)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (42)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.
(43)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли.
(44)В десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
(46)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.
(47)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
— (49)Рыжуха! — ахнул я. — (50)Мы с ней в одном классе учились!
— (51)Что ты говоришь?! (52)Это наша восходящая звезда!
— (53)Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.
(55)Весь спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда. (56)После спектакля Наташа предложила:
— (57)Может, пойдёшь за кулисы? (58)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.
— (59)Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.
(60)Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.
(61)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (62)Теперь я не говорил, что она «выла». (63)Мой авторитет в глазах знакомой значительно вырос.
— (64)Надо же! — удивлялась Наташа. — (65)С Сергеевой в одном классе учился!
(66)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А рыжие мы. (69)Весь класс рыжий.
(По Е. Габовой*)
* Елена Габова — современный писатель.
Выполните лексический анализ слова.
Найдите в тексте контекстный антоним к слову ЗОЛОТОЙ ( предложение 67 ). Напишите это слово.
Текст Е. Габовой
(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.
(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.
(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало.
(10)Выла Рыжуха час-полтора.
— (11)Дура рыжая, — кривила губы рассерженная Маринка Быкова. — (12)И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.
(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом.
(15)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.
(16)Женька подвалил к Рыжухе и сказал:
— (17)Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами в поход!
— (19)Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.
(20)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
— (22)В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
(23)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего.
(24)Мы устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство.
(26)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька.
— (27)Это твоя сумка? — спрашивает Женька и кивает на допотопную сумку.
— (28)Моя, — отвечает Светка.
— (29)Алле хоп! — восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе, и мы слышим, как он кричит уже с причала:
— (30)Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!
(32)Женька ставит сумку на пол и мчится обратно. (33)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу. (34)Еле успела на берег, теплоход сразу же отчалил.
(35)Женька Светке рукой машет и орёт:
— (36)До свиданья, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
(38)А девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.
(39)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (42)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.
(43)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли.
(44)В десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
(46)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.
(47)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
— (49)Рыжуха! — ахнул я. — (50)Мы с ней в одном классе учились!
— (51)Что ты говоришь?! (52)Это наша восходящая звезда!
— (53)Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.
(55)Весь спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда. (56)После спектакля Наташа предложила:
— (57)Может, пойдёшь за кулисы? (58)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.
— (59)Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.
(60)Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.
(61)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (62)Теперь я не говорил, что она «выла». (63)Мой авторитет в глазах знакомой значительно вырос.
— (64)Надо же! — удивлялась Наташа. — (65)С Сергеевой в одном классе учился!
(66)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А рыжие мы. (69)Весь класс рыжий.
(По Е. Габовой*)
* Елена Габова — современный писатель.