такой на улице мороз я как сосулька весь промерз

Звонкие и глухие согласные звуки

Янв 17

такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть картинку такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Картинка про такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз

Звонкие и глухие согласные звуки

Упражнение 17, с. 10

такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть картинку такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Картинка про такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерзГлухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть картинку такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Картинка про такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерзЗвонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Хле б (хлеба), обе д (обеды), пиро г (пироги), едо к (едоки), лени в (ленивый), сонли в (сонливый), некраси в (некрасивый), хоро ш (хороший), медве д ь (медведи), неуклю ж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нó г ти, загá д ка, скóль з кий, моркóвный, моркó в ка, рó б кий, сторó ж ка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загá д ка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

1. З олу шк а, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Б ело с не жк а очень подружилась с семью гномами.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть картинку такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Картинка про такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Источник

Волжский класс

такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть картинку такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Картинка про такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз

Боковая колонка

такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть картинку такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Картинка про такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз

Рубрики

Видео

Книжная полка

такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть картинку такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Картинка про такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 10 — 18

Упражнение 17, с. 10

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть картинку такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Картинка про такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерзГлухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть картинку такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Картинка про такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерзЗвонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

ч — [ч’] м — [м], [м’], й — [й’] т — [т], [т’]

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Хле б (хлеба), обе д (обеды), пиро г (пироги), едо к (едоки), лени в (ленивый), сонли в (сонливый), некраси в (некрасивый), хоро ш (хороший), медве д ь (медведи), неуклю ж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пиро г печёт старушка Фог г
На кухне у плиты,
А пёс бульдо г по кли чк е До г
Идёт полить цветы.
Берёт пиро г старушка Фог г
И ча ю с молоком,
А пёс бульдо г по кли чк е До г —
В ней рядом за столом.

Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога — небылица.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка — чá ш ка укá[с]ка — укá з ка
лó[ш]ка — лó ж ка кá[с]ка — кá с ка
лá[ф]ка — лá в ка лó[к]ти — лó к ти
кó[ф]та — кó ф та кó[к]ти — кó г ти
шá[п]ка — шá п ка лó[т]ка — лó д ка
шý[п]ка — шý б ка щё[т]ка — щё т ка

Ча ш ка (чашечка), ло ж ка (ложечка), ла в ка (лавочка), ко ф та — словарное слово, надо запомнить, ша п ка (шапочка), шу б ка (шубы), ука з ка (указочка), ка с ка (касочка), ло к ти (локотки), ко г ти (коготки), ло д ка (лодочка), щё т ка (щёточка).

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нó г ти, загá д ка, скóль з кий, моркóвный, моркó в ка, рó б кий, сторó ж ка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загá д ка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

1. З олу шк а, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Б ело с не жк а очень подружилась с семью гномами.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Ду б ки́ — дубы́, я́го д ка — я́годы.
Лó в кий — лóвок, бли́ з кий — бли́зок.
Лó ж ка — лóжечка, булá в ка — булáвочка.
Прó с ьба — проси́ть, сторó ж ка — сторожи́ть.
Вéжли в — вéжливый, хорó ш — хорóший.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Смотреть картинку такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Картинка про такой на улице мороз я как сосулька весь промерз. Фото такой на улице мороз я как сосулька весь промерз

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лишние слова — водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

Произношу! Проверяю! Записываю!
ястре[п]
д[и]ревья
заво[т]
м[а]ряк
сапо[к]
д[а]лёкий
ре[т]кий
ястребá
дéрево
завóды
мóре
сапоги́
даль
рéдок
ястреб
деревья
завод
моряк
сапог
далёкий
редкий

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Я люблю тебя, Я нварь!
Для меня ты мес я ц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Зол о тистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, м о роз —
Пламя белое б е рёз!

Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *