такой момент имеет прямое отношение к двигателю кроссворд
Ответы на игру CodyCross Группа 203
Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 203 раздела «Парк развлечений» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 203.
Ответы на все пазлы в группе 203 «CodyCross»
Пазл 1
Народное поверье о природе и быте
Ответ: ПРИМЕТА
Головной убор одноименной геометрической формы
Ответ: ЦИЛИНДР
Недоеденные блюда
Ответ: ОСТАТКИ
Американский детективный сериал Закон и __
Ответ: ПОРЯДОК
Военный, обслуживающий систему передачи данных
Ответ: СВЯЗИСТ
Сказка про девочку Красная __
Ответ: ШАПОЧКА
Богиня зрения китайской мифологии
Ответ: ЯНЬГУАН
Солнечная __ состоит из Земли и других планет
Ответ: СИСТЕМА
Такое ограждение стоит на бортах корабля
Ответ: ЛЕЕРНОЕ
Американский бальный «танец одного шага»
Ответ: УАНСТЕП
Сын, родившийся раньше других
Ответ: СТАРШИЙ
Анжела Поливанова из фильма Левиафан Анна __
Ответ: УКОЛОВА
Бытовое название хлорного отбеливателя
Ответ: БЕЛИЗНА
Препарат для прививания
Ответ: ВАКЦИНА
Химический элемент, обозначаемый Sm
Ответ: САМАРИЙ
Усадьба Лермонтова в Пензенской области
Ответ: ТАРХАНЫ
Пазл 2
Договор о профессиональной службе в армии
Ответ: КОНТРАКТ
Кондитерские изделия одним словом
Ответ: СЛАДОСТИ
Гигантский ящер, ставший героем более 30 фильмов
Ответ: ГОДЗИЛЛА
Он первым достиг Южного полюса
Ответ: АМУНДСЕН
Комплекс с водными аттракционами и горками
Ответ: АКВАПАРК
Чердак в здании, приспособленный для жилья
Ответ: МАНСАРДА
Очищение лица водой
Ответ: УМЫВАНИЕ
Театральный жанр с танцами, пением и разговорами
Ответ: ОПЕРЕТТА
Звук, издаваемый мухами
Ответ: ЖУЖЖАНИЕ
Профилактическое обследование здоровья
Ответ: СКРИНИНГ
Религиозное очищение тела водой
Ответ: ОМОВЕНИЕ
Территория для стоянки и обслуживания транспорта
Ответ: АВТОПАРК
Медный духовой инструмент с широким раструбом
Ответ: ВАЛТОРНА
Независимая женщина
Ответ: ЭМАНСИПЕ
Ношение рубашки, не заправляя в брюки
Ответ: НАВЫПУСК
Обозначается в математическом анализе вытянутой S
Ответ: ИНТЕГРАЛ
Пазл 3
Доказывание виновности лица в уголовном процессе
Ответ: ОБВИНЕНИЕ
Тропинка или дорожка, ещё не покрытая снегом
Ответ: ЧЕРНОТРОП
Сильно повысить цену (нар.)
Ответ: ВЗВИНТИТЬ
Горнолыжный подъёмник с крюками
Ответ: БУГЕЛЬНЫЙ
Древний морской ящер
Ответ: АДРИОЗАВР
Имя краба, друга диснеевской Русалочки
Ответ: СЕБАСТЬЯН
Плоская бесцветная клетка крови
Ответ: ТРОМБОЦИТ
Периодическое издание, выходящее раз в 12 месяцев
Ответ: ЕЖЕГОДНИК
Участник военного или политического вмешательства
Ответ: ИНТЕРВЕНТ
В такой день лучше взять с собой зонт
Ответ: ДОЖДЛИВЫЙ
Демонстрация психологических опытов на публике
Ответ: МЕНТАЛИЗМ
Ванная комната в доме древнего римлянина
Ответ: ЛАВАТРИНА
Комплекс с аквариумами, где живут морские животные
Ответ: ОКЕАНАРИЙ
Коренные жители Вены и Инсбрука
Ответ: АВСТРИЙЦЫ
Как говорят, «на блюдечке с голубой __»
Ответ: КАЕМОЧКОЙ
Молочный брат Остапа Бендера Шура __
Ответ: БАЛАГАНОВ
Нанесение краски на сырую штукатурку
Ответ: АЛЬФРЕСКО
Древняя форма служения богам
Ответ: ЖРЕЧЕСТВО
Пазл 4
Место, где артист переодевается и наносит макияж
Ответ: ГРИМЕРКА
Средневековое осадное орудие большого калибра
Ответ: БОМБАРДА
Фамилия Иуды, апостола Христа
Ответ: ИСКАРИОТ
Давать отчёт о своих действиях и поступках
Ответ: ОТВЕЧАТЬ
Элемент сорочки, скрывающий галстук
Ответ: ВОРОТНИК
Специалист по выращиванию роз и пионов
Ответ: ЦВЕТОВОД
Индийский город
Ответ: ВАРАНАСИ
Один из псевдонимов А.П.Чехова
Ответ: ДЯДЕНЬКА
«Обрусевшая» итальянская паста
Ответ: МАКАРОНЫ
Такой момент имеет прямое отношение к двигателю
Ответ: КРУТЯЩИЙ
Аугусто Пиночет или Саддам Хусейн как правитель
Ответ: ДИКТАТОР
Святой покровитель влюблённых
Ответ: ВАЛЕНТИН
Тара для содержимого
Ответ: УПАКОВКА
Пазл 5
Уксусная соль
Ответ: АЦЕТАТ
Временное зимнее сооружение для рабочих на стройке
Ответ: ТЕПЛЯК
Лидер группы Ленинград Сергей __
Ответ: ШНУРОВ
Немецкий город из сказки про музыкантов
Ответ: БРЕМЕН
Белобока из детских сказок
Ответ: СОРОКА
Фрукт на логотипе Apple
Ответ: ЯБЛОКО
Изобретатель декомпрессионной камеры
Ответ: ДЕЙВИС
Персонаж шекспировского Укрощения строптивой
Ответ: ДЖОЗЕФ
Сибирская река, на которой стоит город Абакан
Ответ: ЕНИСЕЙ
Военная оккупация другого государства
Ответ: ЗАХВАТ
Кличка волчонка в фильме Друг Тыманчи
Ответ: АЯВРИК
Воспаление молочной железы в период кормления
Ответ: МАСТИТ
Достичь места назначения пешком
Ответ: ПРИЙТИ
Денежная единица страны
Ответ: ВАЛЮТА
Мифическое животное, выдыхает огонь
Ответ: ДРАКОН
Мощность двигателя или крутящий момент? Какая характеристика важнее?
Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Графики можно увидеть здесь: https://autoburum.com/user/stas90/blog/609-moshhnost-dvigate.
Большинство автолюбителей судят о ходовых характеристиках авто по мощности двигателя. Обычно ее измеряют в киловаттах или лошадиных силах. Чем она больше, тем солиднее. Максимальную мощность двигатель внутреннего сгорания развивает на определенных оборотах. Обычно для бензиновых автомобилей это около 6000 оборотов в минуту, для дизельных – около 4000 об./мин. Именно поэтому дизельные движки относятся к классу низкооборотных, бензиновые – высокооборотные. Однако и среди бензиновых двигателей есть низкооборотные, и наоборот – есть дизельные высокооборотные.
Часто водитель сталкивается с ситуацией, когда необходимо придать авто значительное ускорение для выполнения очередного маневра. Жмешь педалью акселератора в пол, а автомобиль практически не ускоряется. Вот тут-то и нужен мощный крутящий момент на тех оборотах, на которых работает в данный момент двигатель. Именно он характеризует приемистость автомобиля. Поэтому каждый автовладелец должен знать, на каких оборотах его авто имеет максимальный крутящий момент перед тем, как садить красивую девушку в свою машину и показывать чудеса пилотирования.
Крутящий момент двигателя, что это?
Из курса физики за 9 класс многие помнят, что крутящий момент М равен произведению силы F, прикладываемой к рычагу длиной плеча L. Формула:
Длина в системе СИ измеряется в метрах, сила – в ньютонах. Нетрудно определить, что момент измеряется в ньютон на метр.
Основная сила в двигателе внутреннего сгорания вырабатывается в камере сгорания в момент воспламенения смеси. Она приводит в действие кривошипно-шатунный механизм коленвала. Рычагом здесь является длина кривошипа, то есть, если эта длина будет больше, то и крутящий момент тоже увеличивается. Однако, увеличивать кривошипный рычаг бесконечно нельзя. Во-первых, тогда надо увеличивать рабочий ход поршня, то есть размеры движка. Во-вторых, при этом уменьшаются обороты двигателя. Двигатели с большим рычагом кривошипного механизма применяют в крупномерных плавательных средствах. В легковых авто с небольшими размерами коленвала не поэкспериментируешь.
В технических характеристиках, указанных на модель двигателя, параметр максимального крутящего момента указывается совместно с величиной оборотов (либо пределами величин оборотов), при которых такой крутящий момент может быть достигнут. Обычно считается: если максимальный крутящий момент может быть достигнут на оборотах до 4500 об./мин., то двигатель низкооборотный, более 4500 – высокооборотный.
От величины крутящего момента напрямую зависит характеристика мощности двигателя автомобиля. Почему считается, что бензиновые движки заведомо могут обеспечить большую, чем дизельные, мощность. Дело в том, что в силу конструктивных особенностей и управляемости системы зажигания бензиновые двигатели могут длительное время работать на оборотах 8000 об./мин и более. Дизельные движки достигают максимального крутящего момента на более низких оборотах. В городском ритме движения, когда нет необходимости развивать предельные обороты, дизельные авто нисколько не уступают бензиновым, наоборот, на малых и средних оборотах спокойно можно двигаться в ритме от 30 до 60 км/час, не переключая третью либо 4-ю передачу.
Пересчитать крутящий момент в мощность двигателя и наоборот можно, руководствуясь упрощенной физической формулой:
По этой формуле получится мощность Р в киловаттах. Вводить надо М – крутящий момент двигателя в ньютон на метр, n– величина оборотов двигателя. Здесь 9549 — число, которое получается после упрощения основной формулы в результате перемножения констант (ускорения свободного падения, числа Пи и т.п.).
Для перевода киловатт в лошадиные силы следует результат умножить на 1,36. В некоторых случаях в технических характеристиках указывается крутящий момент на холостых оборотах.
Зависимости мощности двигателя и крутящего момента от количества оборотов
Типовые характеристики зависимости мощности и крутящего момента от оборотов двигателя приведены на рис.1
Из графика видно, что крутящий момент стабильно увеличивается до 3000 оборотов, затем наступает относительно пологий участок. На оборотах около 4500 об/мин достигается максимум крутящего момента около 178 ньютон*метр. В то же время мощность двигателя продолжает расти до достижения оборотов около 5500 об/мин, и на этих оборотах достигает около 124 лошадиных сил. Это понятно, если обратиться к формуле, в которой видно, что мощность пропорциональна произведению крутящего момента на величину оборотов. После 5500 оборотов в минуту уменьшение крутящего момента превышает крутизну увеличения оборотов, и мощность начинает уменьшаться.
Как это объяснить физически, то есть, без формул. На малых оборотах в область сгорания поступает небольшое количество воздушно-топливной смеси в единицу времени, соответственно, крутящий момент и мощность небольшие. Увеличивая обороты, количество смеси (а вслед за ним и мощность, крутящий момент) возрастает. Достигая больших значений, мощность уменьшается по следующим причинам:
механические потери на трение механизмов;
недостаточное нагнетание воздуха (кислородное голодание).
Из соображений обеспечения максимального количества поступающего воздуха (кислорода) в камеру сгорания даже на небольших оборотах двигателя применяют системы турбонаддува с электронным регулированием. Используя такие системы можно обеспечить равномерность характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя, как показано на рис.2
Уровень максимального крутящего момента около 242 ньютон на метр поддерживается в пределах от 2000 до 5000 об/мин коленвала. Это значит, что можно без волнений начинать обгон, двигаясь на относительно низких оборотах двигателя.
Высокооборотные движки позволяют максимально увеличивать мощность за счет уверенной работы на предельно высоких оборотах вплоть да 8000 об/мин, как показано на рис.3
Если вы серьезно подходите к динамическим характеристикам своего или вновь приобретаемого автомобиля, знать характеристики крутящего момента и мощности двигателя в зависимости от оборотов просто необходимо. Их можно найти, покопавшись на различных форумах, сайтах автодилеров и производителей.
Для городского ритма движения лучше подойдут низкооборотные двигатели с турбонаддувом. Если вы любите попалить резину, посоперничать на трассе, лучше выбрать автомобиль с высокооборотным бензиновым движком.
Можно ли увеличить крутящий момент двигателя
Величину необходимого крутящего момента определяют конструкторы еще на предварительном этапе конструкторской разработки двигателя внутреннего сгорания. От нее зависят и другие элементы автомобиля: подвеска, тормозная и рулевая система, аэродинамика. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельному форсированию двигателя, убедитесь, что ваша машина не развалится или не улетит в космос на умощненном двигателе.
Способов увеличения крутящего момента и, соответственно, мощности много:
изменение геометрических свойств поршневой группы, увеличение компрессии;
замена форсунок или инжекторов;
внесение изменений в систему воздухозабора;
чип-тюнинг путем перепрограммирования топливной карты блока управления двигателя.
Опыт показывает, что принудительное увеличение крутящего момента и мощности двигателя на 20% уменьшает ресурс его работы приблизительно в два раза. Поэтому, если вы не фанат дрэг-рейсинга, дрифтинга и красивых девушек, лучше не экспериментировать.
9 класс? Мы эту формулу еще в 7 прошли.
Вообще момент растет пропорционально мощности. А так, зависит все от назначения авто
Шасси забыла убрать
Далекие 2000-е
Хочу в Европу
Спасибо за сотрудничество с полицией
Не зря параноил
«Золотая коллекция» историй из жизни Aver174. История девятнадцатая. Алкоголь
Я рано начал пить. Помните шутку Задорнова что в России в 21 год пить бросают? Можно сказать это про меня.
В 6 лет меня отдали в школу. Без всяких там «а готов ли ребёнок к школе? Не рано ли? А не будет ли это стрессом?». Времена были другие. Отец просто сказал:
— Aver174, ты идёшь в школу. Сидеть с тобой некому.
Проблемы в школе были почти каждый день. Старшеклассники отжимали деньги на обед. Драки с одноклассниками которые были на год старше и куда более «злее», в связи с чем часто все заканчивались не в мою пользу. Национализм. Булинг на почве «э, ты что, самый умный да?». Не знаю почему я не говорил родителям. Не хотел их беспокоить?
Родители приходили поздно, вечно уставшие и раздраженные, не замечали синяки, замкнутость и подавленное настроение своего старшего сына.
— Aver174, как дела в школе?
— Всё нормально пап.
Дежурный вопрос и ответ который на тот момент устраивал всех.
«Родители накопят деньги и мы переедем. Челябинск большой город, наверняка тут есть хорошие школы, где учатся нормальные дети. Надо чуть-чуть потерпеть. «
И родители копили. Отец вкалывал на работе, сам ездил на машине в Москву чуть ли не каждую неделю. Мама хватала любые подработки, что могла найти. Во втором классе с огромным облегчением на душе начинаю замечать что родители чуть чаще улыбаются и все чаще звучат аккуратные разговоры о своей полуторке.
1998 год. Дефолт. Сбережения отца сгорели. Деньги обесценились настолько, что их хватило лишь на стиральную машинку автомат, видео-плеер и холодильник. Кончились и улыбки, и мечтательные разговоры на кухне перед сном.
Мальчик, ты тут надолго.
Со временем финансовое состояние нашей семьи улучшилось. Это было не резкий переход к новой жизни, а что то постепенное. Новая одежда, более качественные продукты, фрукты не по праздникам. Затем квартира побольше, новая машина у отца, поездка на море на целый месяц. И наконец в десятом классе мы переехали в другой район, «Северок», в новую огромную квартиру. Но тут на предложение переводиться отказался уже я. Я привык. Меня пугали эти мажорские школы и эмо-школьники с крашенными чёлками розовых и синих тонов.
Продавщица, привычно осуждающе покачав головой, продаёт нам беленькую. В тот день мы напились вдрызг.
Я сидел в маршрутке тупо смотря на горящий экран моей нокии. В одурманенной голове крутилась буря мыслей:
Судорожно нажимаю кнопку завершения вызова. Ну вот и все. Мне @#зда.
Батя был строгим. Мне только исполнилось 15 лет. Было страшно даже представить что со мной будет. Огребу по хребту однозначно. Это как раз не самое страшное. Какое будет дальнейшее наказание? Батя бывший пограничник, в детстве у меня один мультик стоил 15 отжиманий.
Покачиваясь, пешком поднялся на четвёртый этаж, максимально оттягивая развязку. Я видел себя в отражении окон подъезда, отец спалит сразу же. Без вариантов. Встал у двери в квартиру. Дрожащий рукой, не с первого раза попал в звонок. После не долгой паузы щёлкнул замок. Я зажмурился, ожидая получить как минимум подзатыльник. Дверь распахнулась. Я ждал.
— Чего встал, проходи давай.
Приоткрыв один глаз смотрю на отца. С кухни доносились знакомые мужские голоса и пахло чем то вкусным.
Да, батя был ещё пьянее меня.
На кухне был накрыт стол. Салаты, остывший шашлык, сырокопченая колбаса и лимон с молотым кофе и сахаром. Пили коньяк, половина бутылки которого стояла на столе. Я опустил взгляд и увидел две такие же пустые тары под столом. Праздник явно начался давно.
Дядя Виталя был компаньеном отца по бизнесу. У него уже были две дочери, в которых он души не чаял и вот, наконец, родился долгожданный пацан. Он сидел, счастливо и пьяно улыбаясь, приобняв другой рукой за шею дядю Вову (общий друг отца и д. Витали). Увидев меня новоиспеченный батя протянул мне руку и громоглассно заговорил :
— Aver174, большой совсем стал! Сань, вот куда они растут так быстро, а?
Отец философски пожал плечами, а дядя Виталя сгреб меня в пьяные объятья:
Дядя Виталя потянулся за бутылкой, но отец запротестовал:
— Э, Виталь, тормози. Ты чего, он же пацан совсем, не пьёт он у меня.
Я, подтверждая батины слова, энергично закивал, отчего меня немножко затошнило.
На утро отец болел с похмелья. Я же в силу молодости, отделался лишь тяжёлой головой. Ближе к обеду пришедший в себя батя сел смотреть фотографии с вечера.
— Aver174, ну-ка иди сюда!
Тон отца не предвещал ничего хорошего. На ватных ногах я зашёл в комнату.
— Какого хрена у тебя на фотках такое лицо будто ты с нами квасил?
Батя ткнул в монитор и я подошёл ближе чтобы получше разглядеть фотографию. Трое взрослых мужчин сидят за столом, за ними стоит подросток (то есть я). У всех четверых пьяные рожи. Причём особенно пьяная у меня.
Отец поверил. Или сделал вид что поверил.
Спалюсь по полной программе я на выпускном, но это уже совсем другая история.
P. S. Дядя Виталя умер от коронавируса этим летом. У него остались трое детей и жена. Царство небесное.
Берегите друг друга.
Кроссворд. Тема: тепловые двигатели. 8 класс
Кроссворд
По горизонтали:
1. Вынужденное воспламенение горючих газовых смесей.
3. Вид топлива.
6. Это сложное техническое транспортное средство, спецтехника.
7. Устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка.
8. Это автономный локомотив (тягач) оснащенный двигателем внутреннего сгорания и передвигающийся по рельсовым путям.
11. Устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях.
16. Окисление горючих элементов топлива кислородом.
17. Транспортное средство.
18. Это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей.
20. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.
По вертикали:
2. Топливо для двигателей.
4. Вид топлива.
5. Отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов.
9. Лопаточная машина, в которой происходит преобразование кинетической энергии и/или внутренней энергии рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу на валу.
10. Агрегатное состояние воды.
12. У двигателей с впрыском топлива ….. топливо-воздушной смеси на входе в цилиндр обычно меньше, чем у карбюраторных.
13. Под действием нагретых расширяющихся газов двигатель совершает …..
14. Кинетическая часть внутренней энергии вещества, определяемая интенсивным хаотическим движением молекул и атомов, из которых это вещество состоит.
15. Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ) широко применяется на скоростных боевых ….
19. Двигатели в кроссовых ……… классифицируются по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные.
Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного
Электрический двигатель — это устройство, обеспечивающее преобразование электрической энергии в механическую. Конструктивно агрегат состоит из статора (фиксирован) и ротора (вращается). Первый создает магнитный поток, а второй крутится под действием электродвижущей силы (ЭДС).
Отличие – кратко простыми словами
Если говорить кратко и простыми словами, синхронный и асинхронный двигателя отличаются конструкцией роторов. Внешне понять какой перед вами электродвигатель практически невозможно, за исключением наличия дополнительных ребер охлаждения у асинхронных электродвигателей.
В устройстве, работающем на синхронном принципе, на роторе предусмотрена обмотка с независимой подачей напряжения.
У асинхронного мотора ток на ротор не подается, а формируется с помощью магнитного статорного поля. При этом статоры обоих агрегатов идентичны по конструкции и несут аналогичную функцию — создание магнитного поля.
Дополнительно в синхронном двигателе магнитные поля статора и ротора взаимодействуют друг с другом и имеют равную скорость.
У асинхронных агрегатов в роторных пазах имеются короткозамкнутые пластинки из металла или контактные кольца, обеспечивающие разность магнитного поля роторного и статорного механизма на величину скольжения.
Несмотря на видимую простоту, разобраться с этим вопросом сразу вряд ли получится, поэтому рассмотрим вопрос более подробно. Поговорим об особенностях и отличиях асинхронных и синхронных машин.
Синхронный двигатель (СД)
Синхронный двигатель — агрегат с индивидуальной конструкцией ротора и индуктором с постоянными магнитами. Отличается улучшенными характеристиками мощности, момента и инерции. Имеет ряд особенностей конструкции и принципе действия.
Устройство
Конструктивно состоит из двух элементов: ротора (вращается) и статора (фиксированный механизм). Роторный узел находится во внутренней части статора, но бывают конструкции, когда ротор расположен поверх статора.
В состав ротора входят постоянные магниты, отличающиеся повышенной коэрцитивной силой.
Конструктивно СД делятся на два типа по полюсам:
Конструктивно роторы бывают разными устройством и по конструкции.
В частности, магниты бывают:
Статор условно состоит из двух компонентов:
Обмотка статорного механизма бывает двух видов:
Форма электродвижущей силы электрического синхронного мотора бывает в виде:
Если говорить в целом, синхронный мотор состоит из следующих элементов:
Принцип работы
Сначала к обмоткам возбуждения подводится ток постоянно величины. Он создает магнитное поле в роторной части. Статор устройства содержит обмотку для создания магнитного поля.
Как только на статорную обмотку подается ток переменной величины, по закону Ампера создается крутящий момент, и ротор начинает вращаться с частотой, равной частоте тока в статорном узле. При этом оба параметра идентичны, поэтому и двигатель носит название синхронный.
Роторная ЭДС формируется, благодаря независимому источнику питания, что позволяет менять обороты и не привязываться к мощности подключенных потребителей.
С учетом особенностей работы синхронный электродвигатель не может запуститься самостоятельно при подключении к трехфазному источнику тока.
Сфера применения
Электродвигатель синхронного типа имеет широкую сферу применения, благодаря постоянству частоты вращения.
Эта особенность расширяет сферу его применения:
Преимущества и недостатки
После рассмотрения конструктивных особенностей, принципа работы и сферы применения СД подведем итог по положительным / отрицательным особенностям.
Пример СД2-85/37-6У3, 500кВт, 1000об/мин, 6000В.
СД2-85/37-6У3, 500кВт, 1000об/мин, 6000В
Асинхронный двигатель (АД)
Асинхронный (индукционный) электродвигатель, имеющий разную частоту вращения магнитного поля в статоре и скорости ротора. В зависимости от типа и настройки может работать в двигательном или генераторном режиме, режиме ХХ или электромагнитного тормоза.
Конструктивные особенности
Конструктивно асинхронные механизмы трудно отличить от синхронных. Они также состоят из двух основных узлов: статора и ротора. При этом роторный узел может быть фазным или короткозамкнутым. Но небольшие конструктивные отличия все-таки имеются.
Рассмотрим, из чего состоит асинхронный двигатель:
С учетом сказанного одним из главных отличий является отсутствие обмоток на якоре (исключением являются фазные АД). Вместо обмотки в роторе находятся стержни, закороченные между собой.
Принцип действия
В асинхронном двигателе магнитное поле создается, благодаря току в статорной обмотке, находящейся на специальных пазах. На роторе, как отмечалось выше, обмоток нет, а вместо них накоротко объединенные стержни. Такая особенность характерна для короткозамкнутого роторного механизма.
Во втором типе ротора (фазном) на роторе предусмотрены обмотки, ток и сопротивление которых могут регулироваться реостатным узлом.
Простыми словами, принцип действия можно разложить на несколько составляющих:
Сфера применения
Асинхронные электромоторы пользуются большим спросом в быту, благодаря простоте конструкции и надежности в эксплуатации.
Они часто применяются в бытовой аппаратуре:
Также применяются они и в производстве, где подключаются к 3-фазной сети.
К этой категории относятся следующие механизмы:
Асинхронные машины применяются в электрическом транспорте и других сферах. Они нашли применение в башенных кранах, лифтах и т. д.
Пример Трехфазный АИР 315S2 660В 160кВт 3000об/мин.
Трехфазный АИР 315S2 660В 160кВт 3000об/мин
Преимущества и недостатки
Электродвигатель асинхронного тип имеет слабые и сильные места, о которых необходимо помнить.
Сравнение синхронного и асинхронного двигателей
В завершение можно подвести итог, в чем главные отличия асинхронных (АД) и синхронных (СД) моторов.
Выделим базовые моменты:
Про реактивную мощность
Синхронные электродвигатели генерируют и одновременно потребляют реактивную мощность. Особенности и параметры «реактива» зависит от тока в возбуждающей обмотке. При полной нагрузке косинус Фи равен 1. В таком режим СД не потребляет «реактив» из сети, а ток в статорной обмотке минимален.
Здесь важно понимать, что реактивная мощность ухудшает параметры энергосистемы. Большой параметр неактивных токов приводит к повышению расхода топлива, увеличению потерь и снижению напряжения.
Кроме того, «реактив» грузит линии передач электроэнергии, что ведет к необходимости увеличения сечения кабелей и проводов, а, соответственно, повышению капитальных расходов.
Сегодня одна из главных задач энергетиков — компенсация реактивной мощности. К основным ее потребителям относят АД, потребляющие 40% «реактива», электрические печи, преобразователи, ЛЭП и силовые трансформаторы.
Какой лучше
При сравнении асинхронного и синхронного электродвигателей трудно ответить, какой лучше. По конструкции и надежности выигрывает АД, который при умеренной нагрузке имеет более продолжительный срок службы. У СД щетки быстро изнашиваются, что требует их замены.
В остальном это два схожих по конструкции, но отличающихся по принципу действия механизма, имеющих индивидуальные сферы применения.