такой машины не существует
Топ-10: Невероятные, абсурдные и потрясающе выглядящие транспортные средства
Для большинства автовладельцев установка GPS в автомобиле уже считается передовой технологией, внедрённой в повседневную жизнь. Когда дело доходит до персонализации наших транспортных средств, то, как правило, это заканчивается новой игрушкой на приборной панели или оригинальной наклейкой на бампере.
Поэтому наш сегодняшний список о тех мечтателях, которые выступают как за технологическую начинку, так и за кардинальное изменение конструкции своего транспортного средства, будь это практичным или нет.
10. Rinspeed sQuba
Многие дети, которые смотрят фильмы про Джеймса Бонда и наблюдают, как он уходит от преследователей на фантастических автомобилях, мечтают о том, чтобы у них было нечто похожее и в реальной жизни.
Для Фрэнка Риндеркнехта (Frank Rinderknecht) одной фантазии было недостаточно, и, будучи генеральным директором швейцарской лаборатории исследований и разработок в области автомобилестроения Rinspeed, ему не составило труда претворить одну такую мечту в жизнь. Даже если на разработку понадобилось 1,5 миллиона долларов, чтобы создать этот автомобиль, похожий на нечто из приключений героя Роджера Мура из фильма «Шпион, который меня любил», который, в общем-то, считается одним из самых глупых фильмов о Бонде.
Полностью электрический, sQuba — это эксклюзивный автомобиль с открытым верхом по соображениям безопасности. На суше максимальная скорость электромобиля достигает 75 миль в час (120,7 км/час), по поверхности водоёма он может передвигаться со скоростью 3 мили в час (4,83 км/час), а под водой — до 1,8 мили в час (2,9 км/час).
Транспортное средство устойчиво к солёной воде, однако не может быть безопасным в открытом море, поскольку не достаточно хорошо функционирует на глубине ниже 9 метров. В багажном отсеке находятся 3 двигателя, а под капотом — винты, которые приводят его в движение под водой.
После того как Rinspeed sQuba был представлен миру в 2008 году на Женевском автосалоне, стал обсуждаться вопрос о производстве небольшой линии таких автомобилей по спецзаказу, однако с тех пор больше ничего не слышно.
9. Самый большой грузовик в мире
Многие могут подумать, что крупнейшим в мире грузовиком должно стать какое-нибудь новое транспортное средство, рассчитанное на дальние расстояния. А может, это огромный двухэтажный восемнадцатиколёсный автобус?
Оказывается, самые большие в мире грузовики работают на глубоких открытых разработках, где масштабы транспортных средств, используемых для транспортировки горной массы, кажутся гораздо меньше, чем если увидеть их рядом с человеком. Как насчёт колеса высотой с двух человек?
Тем не менее, такие машины не только существуют, но и производится немало моделей по всему миру, соперничающих за первое место. И победа достаётся крупнейшему в мире самосвалу БелАЗ-75710 производства Белорусского автомобильного завода.
Этот монстр высотой 8,17 метра, шириной 9,75 метра и длиной 20,6 метра — почти как два двухэтажных автобуса, припаркованных один за другим. Его максимальная грузоподъёмность составляет 450 тонн; по этому показателю он обходит своего ближайшего конкурента более чем на 50 тонн.
Кто-то может подумать, что грузовик подобного рода должен быть неповоротливым и медлительным, однако БелАЗ-75710 может развивать максимальную скорость до 67 км/час в условиях обычной дороги и до 40 км/час, поднимаясь по наклону по дороге карьера. Кроме того, благодаря обеим поворачивающимся осям самосвал отличается повышенной манёвренностью: он может развернуться на «пятачке» радиусом чуть меньше 20 метров.
Таких самосвалов в мире не так уж много, потому что производство одного грузовика стоит 6 миллионов долларов. Однако в мире существует немало компаний, которым позарез нужны грузовики, способные перевозить 500 тонн груза, так что, возможно, к тому времени, как появится целый модельный ряд подобных монстров, их цена значительно снизится.
8. Экологичный LEGO-автомобиль
Этот уникальный автомобиль — результат сотрудничества австралийского бизнесмена Стива Саммартино (Steve Sammartino) и румынского гения-самоучки и изобретателя Рауля Оайда (Raul Oaida). На создание этого оригинального транспортного средства было потрачено 60.000 долларов.
Автомобиль был собран в Румынии, но во время транспортировки в Австралию он был сильно деформирован под воздействием разницы температур. Впрочем, к декабрю 2013 года автомобиль был полностью восстановлен и приведён в рабочее состояние.
Автомобиль состоит более чем из 500.000 деталей LEGO и работает на сжатом воздухе (четыре орбитальных двигателя и 256 поршней).
Скорость ЛЕГОмобиля была зафиксирована на отметке порядка 30 км/час, и его создатели даже не пытались попробовать увеличить её. Если разница температур может серьёзно навредить автомобилю, то, возможно, было бы не самой удачной идеей испытывать её максимальную скорость.
А теперь представьте, сколько кирпичиков LEGO понадобится, чтобы сделать полноразмерный эвакуатор для этого автомобиля.
7. Wolfen Dragon
В противовес довольно симпатичной идее создания ЛЕГОмобиля — этот монстр, построенный из металла. И это не просто прекрасный пример отличной кузовной рихтовочной работы, впервые появившийся в социальных сетях Рунета в 2015 году.
Даже задняя часть этого монстра с двумя вентиляционными отверстиями выглядит так, будто это реактивные двигатели на чрезвычайно мощной ракете, а не на простом наземном транспортном средстве.
Тот факт, что в Интернете крайне мало информации об этом автомобиле, кажется, придаёт ему ещё больше загадочности.
В оригинальных постах с фотографиями Wolfen Dragon утверждалось, что у автомобиля есть огнемёты, установленные спереди и сзади. Впрочем, это кажется маловероятным, ведь если бы так было на самом деле, наверняка были бы и фотографии с огнемётами в действии. конечно, если бы создатель этого автомобиля не побоялся бы проблем, с которыми он бы наверняка столкнулся, установив их.
6. «Превращение» («Transition»)
Большинство из нас словосочетание «летающий автомобиль» ассоциирует с будущим. Несмотря на весь труд, вложенный в разработки, даже самые оптимистичные инженеры и разработчики признают, что функциональная модель таких транспортных средств, как запатентованный компанией Toyota дорожный антифрикционный автомобиль, потребует годы работы, не говоря уже об автомобилях, которые могут парить высоко в небе.
Однако компания Terrafugia из штата Массачусетс уже продемонстрировала довольно неплохие результаты, показав в 2013 году автомобиль «Transition».
Будучи относительно не очень дорогим (280.000 долларов), это транспортное средство может достигать максимальной скорости в полёте 161 км/час, а его дальность полёта составляет почти 644 км. Во время полёта транспортное средство может безопасно перевозить груз массой почти 227 кг.
В расправленном виде крылья достигают около 8 метров в ширину, а в сложенном виде — почти 2 метра. Это делает его отличным автомобилем, который может быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования и помещаться в гараж среднестатистического пригородного дома, так как его сложенные крылья в высоту не превышают 2 метров.
Учитывая, что автомобиль пробегает 56 км на одном галлоне бензина, этого почти достаточно, чтобы заставить вас захотеть ездить на нём.
5. Самый большой мотоцикл
В то время как существуют более чем серьёзные основания для производства гигантских самосвалов, способных перевозить сотни тонн груза по карьерным дорогам, сложно представить какие-нибудь более-менее убедительные предпосылки для создания этого огромного транспортного средства, кроме как «а почему бы и нет?»
Regio Design XXL Chopper — это гигант высотой почти 5 метров и около 10 метров в длину, созданный Фабио Реджани (Fabio Reggiani) в 2012 году, уже успел попасть в Книгу рекордов Гиннесса.
Скорее всего, это было недостаточно амбициозно для его создателя, потому что этот мотоцикл является ещё и полностью функциональным. Он оснащён 5,7-литровым двигателем Chevrolet мощностью 280 л.с., и Реджани даже прокатился на нём 100 метров по Монтеккьо-Эмилия (Италия).
Удивительно, но на создание этого гиганта итальянскому энтузиасту хватило всего 7 месяцев. Интересно, сколько ещё времени ему понадобилось бы, если б он сделал к нему и коляску?
4. Самый дорогой автомобиль в мире
Можно подумать, что потратить 1,5 миллиона долларов на подводный автомобиль — это максимальная сумма, которую можно заплатить за транспортное средство. Оказывается, это ещё цветочки. И действительно, Lamborghini Veneno Roadster 2013 года за 4,5 миллиона долларов делает оригинальный Rinspeed sQuba абсолютно дешёвой покупкой.
Итак, почему же этот автомобиль такой дорогой? Во-первых, потому что компания Lamborghini в честь своего 50-летия создала всего один экземпляр Lamborghini Veneno Roadster. Во-вторых, суперкар оснащён двигателем 740 л.с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/час почти за 3 секунды и иметь максимальную скорость 354 км/час. В основе кузова — монокок из углеволокна, благодаря чему улучшается сцепление с землёй и управление.
Если всё это звучит недостаточно убедительно для того, чтобы потратить такую сумму денег, подумайте о том, что в марте 2015 года суперкар был выставлен на продажу за 11 миллионов долларов, при этом его пробег составлял на тот момент более чем 805 км. Очевидно, если собираешься попробовать назначить слишком высокую цену на такой автомобиль, то не стоит останавливаться на полпути, завышая его стоимость.
3. Самый маленький автомобиль, допущенный к эксплуатации на дорогах общего пользования
До сих пор большинство транспортных средств в этом списке были с притязаниями на крутость в чём-либо, но это, по существу, представляет собой сознательный отказ от самой идеи быть крутым.
Автомобиль выглядит как нечто, в чём 8-летний мальчик может произвести определённое впечатление на своих сверстников. И всё-таки, транспортное средство 61 см в ширину, 1,22 метра в длину и 61 см в высоту, созданное на базе Chevrolet 1957 года в 2013 году Остином Коулсоном (Austin Coulson), отвечает всем требованиям, чтобы быть допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования.
По подсчётам, автомобиль пробегает около 42 км на одном галлоне бензина, а это значит, что с его крошечным бензобаком, проехав 21 км, придётся снова заправляться.
В Интернете ведутся споры о том, действительно ли этот автомобиль может быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Несмотря на полностью функционирующие фары, ремень безопасности, лобовое стекло со стеклоочистителем и звуковой сигнал, этого всё же недостаточно.
Смотрите, автомобиль может ехать со скоростью максимум 40 км/час (по словам Коулсона, на нём довольно страшно ездить на такой скорости, так как у него нет подвесной системы), а такая скорость разрешена в сельской местности и в большинстве пригородных районов, в то время как на магистралях минимальный предел скорости составляет около 60 км/час.
В числе сторонников того, что этот автомобиль может быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования — Департамент автомобильного транспорта штата Техас (Texas Department of Motor Vehicles) и Книга мировых рекордов Гиннесса, предоставившие владельцу крохомобиля номерной знак «IM BIG» («Я большой») и подарившие славу занесением его в Книгу рекордов Гиннесса соответственно.
Коулсон говорит, что не боится того, что рекорд может быть побит, и с нетерпением ждёт того дня, когда увидит автомобиль ещё меньшего размера.
2. Самое политизированное транспортное средство
Может показаться, будто человек, создавший это, хотел казаться глупым, но на самом деле предприниматель Бен Коэн (Ben Cohen), основатель компании по производству мороженого и продуктов питания на основе мороженого Ben & Jerry, имел определённую цель, которую ему помогли достичь Флэш Хопкинс (Flash Hopkins) и Том Кеннеди (Tom Kennedy), создавшие этот автобус в Окленде, штат Калифорния, в 2007 году.
Это было одно из серии транспортных средств, на которых Коэн ездил на общенациональных демонстрациях против коррупции и неразумных бюджетных трат в правительстве. В частности, он протестовал против неконтролируемых военных расходов, в то время как в правительстве утверждали, что военные силы США имеют достаточно огневой мощи, чтобы уничтожить все крупные города мира по десять раз. В результате этого в США пострадало финансирование образования, перевернув ситуацию вверх дном, как и этот автобус.
Вся эта информационная кампания не была для Коэна прихотью. В Кампании Приоритетов, частью продвижения которой были эти транспортные средства, участвовали сотни влиятельных членов, в том числе руководители компаний, высокопоставленные чины из военных ведомств от адмиралов до генералов и даже представители Пентагона.
1. Самое быстрое наземное транспортное средство
15 октября 1997 года Энди Грин (Andy Green) преодолел звуковой барьер на Thrust SSC в пустыне Блэк-Рок (Black Rock Desert) в штате Невада. Это произошло впервые в условиях официального разрешения.
Энди Грин проехал со скоростью 1228 км/час на автомобиле, приводимом в действие двумя двигателями Rolls-Royce Spey — точно такими, какие установлены на истребителе Phantom F-4. Чтобы достичь этой рекордной наземной скорости, ему понадобилось около 20 секунд. Таким образом, он побил рекорд, который держался в течение 50 лет.
Этот рекорд вызвал некоторые споры со ссылкой на ракетомобиль Budweiser (Budweiser Rocket Car), который в 1979 году, якобы, разогнался до скорости более 1600 км/час. Однако оборудование для измерения этой скорости якобы было неправильно использовано, к тому же никакого официального подтверждения того рекорда не существует. Поэтому Книга рекордов Гиннесса на стороне ракетомобиля Thrust SSC.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Парадокс фантазера: почему ты снова не купил машину мечты?
Признайтесь, у вас ведь есть машина мечты? Или даже несколько. Мечта есть, а машины нет. Хотя под окном вас может встречать автомобиль даже дороже, чем тот, который вы по-настоящему хотите. Или нужная сумма давно есть на счету, но вы не торопитесь превращать свою мечту в реальность. Это немного странно, что наши автомобильные мечты почему-то очень редко реализуются на практике. Хотим большой внедорожник, а покупаем седан, хотим спорткар, а покупаем кроссовер, хочется хот-хэтч, а в итоге покупаем минивэн. А обычно все еще банальнее: хотим Mercedes AMG W211, а покупаем Solaris. Что заставляет раз за разом делать выбор в пользу нелюбимой машины? Нас кто-то заставляет, или это еще одна «перегородка в голове», боязнь быть счастливым? И собственно основной вопрос, а такая ли она замечтательная, эта машина мечты? Может быть, это просто самообман, и такой машины просто не существует – мы выдумываем ее, чтобы просто похвастаться амбициями и фантазией? Попробуем разобраться.
Самое-самое
С просите любого мальчишку в школе, какую машину он хочет. Я попробовал в свое время: почти все хотят либо большой и черный «джип» престижной марки, или что-то из суперкаров, ну или из топов лакшери-брендов. Да и сам я всегда мечтал о самом ярком из того, что видел. И кабриолет Z1 под окнами просто мешал заснуть, грубо вторгаясь в сознание. Редко когда в мечты запишут что-то более практичное и при этом не «как у папы» или другого близко знакомого человека.
На фото: BMW Z1 (E30) ‘1988–1991
Фантазия ребенка почему-то склоняется к одному из этих двух вариантов, или к чему-то яркому и ощутимому – это некие максимы в сознании. Там они останутся на всю дальнейшую жизнь, отравляя любой более практичный выбор своей недостижимостью. Кто-то положит все силы на реализацию своих максимальных желаний. Кто-то, став взрослым, решит, что это ему не особенно нужно и выше головы не прыгнуть. Особенно счастливы те, кто в детстве так и не придумал себе ориентир или не разбирается в вопросе вообще. Скорее всего, именно они потом будут рады любой интересной машине.
Откуда растет такой интерес? В моем детстве были вкладыши «Турбо» с красивыми картинками и обязательным указанием максимальной скорости, сейчас красивую бумажку заменили автомобильные шоу по ТВ, фильмы и сотни каналов на Ютубе. Там без особых подробностей смакуют радость вождения очередного суперкара, вваливания в повороты на скорости 200 и вдыхая аромат дыма из-под колес. Дети, как мы в их возрасте, воспринимают все самое яркое и впечатляющее, не особенно углубляясь в детали. Их действительно не волнует цена, доступность, ломучесть и прочие скучные вещи. Их мечта абсолютно чиста и состоит из красивых рекламных картинок и ярких впечатлений.
Ответ ради престижа
Вот человек вырос и, возможно, стал автомобилистом. Он что-то выбрал и приобрел. Радуется он покупке или страдает от нее – не столь важно. Иногда он хочет заменить машину на что-то еще. На более новую, более престижной марки, более мощную, как у соседа или как у коллеги. Все эти «хотелки», может быть, никогда и не станут настоящей оформленной мечтой – это все «так», мимолетные желания.
Но вдруг кто-то спросит: «А ты какую машину вообще хочешь»? Вопрос посложнее смысла жизни. Редко кто с детства так и остался при мечте о Bugatti EB 110 или BMW M 3, возникшей где-то после прочтения тест-драйва или видео с заезда по Нюрбургрингу. Вряд ли есть готовый честный ответ. Но отвечать придется, этот вопрос – как экзамен на честолюбие, силу воли и кругозор. Придется что-то сказать, если только вы не позиционируете себя как откровенного пассажира общественного транспорта или какого-нибудь, прости господи, увлеченного велосипедиста.
Мы все погружены в социум и знаем, что мечту нужно иметь. Человек без мечты – это так некрасиво и нелепо. Поэтому в итоге, подумав, вы наверняка выдадите ответ, что автомобильная мечта у вас есть, и она «во-о-от такая». И ничто не помешает в следующий раз объявить «мечтой» другой бренд и другую модель, ведь это сиюминутное увлечение просто ответ и игра разума.
Про мечту и еще одну
Прямо сейчас никто не подслушивает ваши мысли. Постарайтесь честно ответить самому себе: сколько раз вы «выдумывали» мечту, когда очередной человек пытался залезть в душу и что-то там понять? Или сколько раз вас ловили на том, что, поманив, спрашивали: «Это твоя мечта, ты же хочешь обладать вот этим прямо сейчас»? После тест-драйвов, после автосалонов, красивых роликов или статей… Всегда только сиюминутный ответ, результат возникшего желания обладать? Сколько раз после покупки вы остывали к машине в течение месяца или двух, начинали тяготиться даже тем, что показалось таким «прикольным» в тот момент?
Такое бывает, когда у вас есть деньги и возможность делать спонтанные покупки автомобилей. Это игры маркетологов – на торговле мечтой держится, по сути, весь высокомаржинальный премиальный сегмент.
А может быть где-то в душе есть все же место настоящей мечте взрослого человека? Машина, необходимая для того, чтобы изменить жизнь, сделать ее ярче и объемнее? Может быть именно это та самая настоящая мечта, которая не меняется с годами, и при этом ее можно потрогать, ее можно примерять на себя раз за разом. Как красиво она вписывается в новый образ, как здорово было бы все изменить…
Страхи, которые не делают нас сильнее
С «псевдомечтой» все просто, это ответ в анкете на поставленный обществом вопрос. И если все сводится к тому, что надо быть спортивным, очень зеленым, семейным и вообще «просто умным», то ответ в анкете «дизельный универсал Superb » вдруг окажется самым популярным, а Porsche Cayenne – самой «востребованной» машиной для школьников, мечтающих о взрослой жизни. Разница между реальной жизнью и такой вот абстракцией слишком велика, чтобы они где-то пересеклись.
С мечтой функциональной все куда сложнее. Она вплетена в реальную жизнь человека и буквально приколочена к ней гвоздями. Это что-то такое, в направлении чего можно бежать, ползти, а в крайнем случае просто лечь. Но если ее реализовать, то наступят последствия, и немаленькие. Например, жизнь пойдет иначе. А как иначе, ведь мечта была нужна, чтобы изменить жизнь, сделать ее краше.
И сложнее. Скорее всего, придется изучить конструкцию машины, освоить поиск запчастей на аукционах, обрасти связями в фанатских кругах… А еще – найти время и деньги на тренировки, если речь идет о спортивном авто.
Парадокс в том, что обычно мы сами не горим желанием меняться на деле, а не в фантазиях. На предложение уехать на край света с самой красивой девушкой чаще всего последует уклончивое «нет», а на предложение сменить работу на самую замечательную, но совершенно незнакомую, ответ будет еще более определенно отрицательным. Процент людей, отвечающих «да», примерно равен тому, которые смогут сесть за руль своей автомечты и позволить ей что-то поменять в своей жизни.
Остальные останутся со своими страхами и четкими представлениями о том, что должно быть. Со страхом потратить слишком много, купить ломучее и неудобное, слишком дорогое, слишком простое, слишком престижное или слишком вызывающее.
Вот поэтому вы, скорее всего, никогда не купите машину, о которой мечтаете. Зато у вас останется мечта, и это само по себе уже неплохо. Мечту можно лелеять, готовить гараж, финансы, рассказывать о ней друзьям в моменты откровений или вписать в профиль на очередном сайте. Она окажется столь же недостижима, как и самый редкий спорткар, пусть даже цена мечты смешная, а чтобы ее купить, не надо «ловить» лоты аукционов, шерстить распродажи у коллекционеров, раскапывать старые гаражи или биться за право обладать ей с богатейшими людьми на планете.
Может это не так уж и плохо – иметь мечту. Как человек, который пишет в рубрику про технику подержанных машин, я частенько вижу, как мечта разрушается, сталкиваясь с реальностью, а новую придется еще родить и выпестовать. И опять ломать себя, преодолевая страхи, делая попытки и уговаривая самого себя на перемены.
Пожалуй, этому тексту не хватает маленькой истории от человека, который свою детскую мечту все-таки исполнил. В 10-м классе, прочитав в подростковом журнале статью о Saab 900, я немедленно загорелся идеей приобретения этого неординарного шведского автомобиля. Как метко подметил Борис, никакой логики в этом не было. «Он крутой, и я его хочу», все. На тот момент, кстати, «классических» Саабов в продаже было полно, и они даже были в приличном состоянии, так как с момента схода последних экземпляров с конвейера прошло всего-то 10 лет.
На фото: Saab 900 Turbo ‘1980–87
Попутно я уже на практике понял, что турбированная рядная «четверка» и передний привод Сааба – это, на самом деле, не совсем то, о чем стоило мечтать в плане ездовых впечатлений. Другое дело – V 8 и задний привод. В недрах сознания вовсю формируется новая автомобильная мечта. И знаете что? Я абсолютно счастлив. Мечтать необходимо, и реализовывать мечты – тоже.
И да, если вы – родитель, поинтересуйтесь у своего ребенка-подростка, о чем он мечтает. Даже если эта мечта бредовая, но не очень дорогая, помогите ее осуществить. Это окупится.