такой лжец индийский 2019
«Хороший лжец»: Рецензия Киноафиши
Старорежимный, но крепкий голливудский триллер про месть.
Пожалуй, если и есть что-то, чему сложнее всего противостоять испокон веков, так это человеческому обаянию. Ровно так обстоят дела с обаянием пожилого Роя (Иэн Маккеллен), который злоупотребляет сайтом для знакомств с целью найти себе новую жертву. Внушительная часть его дохода — это не только деньги от разного рода финансовых махинаций, которые он проворачивает вместе с сомнительными лондонскими дружками, но и деньги несчастных вдов и брошенных жен, которые он без труда присваивает себе после несколько свиданий. В общем, Рой на этом деле собаку съел и горя не знал, пока не познакомился с Бетти (неподражаемая Хелен Миррен) — и тут многолетняя и работающая как часы система дала сбой.
Новый фильм Билла Кондона — это экранизация остросюжетного романа Николаса Сирла, который адаптировал для экрана сценарист Джеффри Хэтчер («Казанова», «Мистер Холмс»). На втором часе фильм, медленно и со скрипом разворачивающий свою главную линию, использует совершенно хрестоматийный прием, ускоряется и мигрирует на территорию этакого нуарного триллера, в котором каждый получает по заслугам и виновный оказывается в безусловном проигрыше. Этой безусловностью «Хороший лжец» и очарователен, но ей же он, собственно, и скучен. Именно такое чувство вызывает вид дорогого костюма от кутюрье на веселой студенческой вечеринке. Вообще, жанровое блуждание режиссера поначалу вызывает некоторое удивление: Билл Кондон, он же режиссер любопытного фильма «Пятая власть», рассказывающего о том, как сайт Wikileaks в один момент изменил правила игры современного мира, и он же снял и обе части сумеречной саги «Рассвет». В общем, как показывает его средних размеров фильмография в 18 картин, в том, что касается жанрового кино, Кондон действительно поднаторел. Вот и новый его фильм в жанровом отношении снят практически идеально — каст и операторская работа безукоризненны, флэшбеки появляются ровно тогда, когда они больше всего нужны, темные делишки, которые совершил Рой, остаются под покровом второй мировой и под еще одним, не менее безопасным покровом прошедших лет, он сам — мистер галантность, и даже костюм на нем действительно тот самый — образцовый и дорогой.
Но когда в какой-то момент ты понимаешь, что этот фильм перестал воспевать хитроумного преступника Роя и целиком повернулся к Бетти, осветив ее лучами прожекторов — смотреть «Хорошего лжеца» становится еще скучнее, чем было вначале. Дело все в том, что в фильме, конечно, ожидаешь какого-то поворота, сдвига с мертвой точки, но когда режиссер выдает тебе за тот самый сдвиг уже набивший оскомину прием, тут уж твое собственное терпение вынужденно сдвигается с мертвой точки. Да и финал не оставляет никаких сомнений в победе сил добра над гнусными силами зла — но в 21 веке хочется все-таки чего-нибудь погорячее.
Все отзывы о фильме Хороший лжец
Рецензия «Афиши» на фильм
Иэн МакКеллен пытается ограбить Хелен Миррен
80-летний вдовец Рой (Иэн МакКеллен) знакомится онлайн со своей ровесницей Бетти (Хелен Миррен), тоже недавно овдовевшей. Вскоре он уже, несмотря на недовольство ее внука (Расселл Тови), под предлогом больного колена переезжает в загородный дом Бетти — вызывающе скучный, но свидетельствующий о неплохих сбережениях (сообщается, что за 40 лет преподавания в Оксфорде). Как немедленно понятно всякому, кроме наивной жертвы, Рой — жулик, причем не просто альфонс, а мошенник, рассчитывающий полностью опустошить банковский счет вдовы. Параллельно он вместе с напарником (Джим Картер), который притворяется бухгалтером, занимается небольшой аферой по изъятию денег у русских инвесторов.
Русская афера, кажется, едва не срывается, когда один из англичан во время сделки шутит на тему «доли Путина». Вынуждены сообщить об этой не бог весть какой остроте, поскольку русские субтитры в этот момент предлагают собственную беззубую шутку, что‑то про футбольного тренера — очередной изумительный пример самоцензуры в российском прокате. Американцу Биллу Кондону вообще у нас не везет — предыдущей его режиссерской работой был диснеевский фильм «Красавица и чудовище».
Впрочем, независимо от перевода «Хороший лжец» — полный провал: «Отпетые мошенники», из которых выкачали всю радость и остроумие, а добавили тяжеловесного идейного содержания в духе #MeToo. Первоисточник — одноименный бестселлер англичанина Николаса Сирла. Это, кажется, псевдоним, поскольку автор настойчиво намекает, что работал в спецслужбах; так или иначе, за последние четыре года он выпустил уже три триллера. Критики, естественно, первым делом вспоминают ле Карре.
А заодно и Патрицию Хайсмит — но у главного героя «Лжеца» есть принципиальное отличие от Тома Рипли: он не изысканно аморальный антигерой, а просто законченный мерзавец. До какой степени, становится понятно лишь с течением времени, но никаких иллюзий относительно Роя мы не питаем почти с самого начала. В книге, возможно, это сделано тоньше, но здесь герой сразу демонстрирует безжалостность и коварство самого неаппетитного свойства, лишая нас возможности быть эмоционально вовлеченными в действие: например, болеть за преступника, ужасаясь самим себе.
Здесь нам остается пассивно смотреть, как складывается пазл, открывающий разные неожиданные картинки. Это тоже может быть по-своему интересно, но беда в том, что одни сюжетные повороты читаются очень, очень сильно заранее, а другие просто сваливаются в финальной части как снег — или скорее как кирпич — зрителю на голову, не позволяя ощутить ничего кроме недоумения, раздражения и боли.
Разумеется, МакКеллен и Миррен могли бы увлекательно представить и новости на канале «Россия». Но у актрисы тут серьезной работы вообще не много, а актер (который уже работал с Кондоном в «Богах и монстрах» и «Мистере Холмсе») оказывается заложником своего персонажа: чем дальше, тем, парадоксально, менее понятным и более искусственным он становится. В первой — лучшей — части фильма приятно наблюдать за его превращениями из милого дедули в хищника-социопата и обратно, но без психологического фундамента обаяние игры МакКеллена постепенно испаряется, и к концу она уже кажется самодовольной и манерной.
В этом жанре «кино про аферистов» почти все можно простить за изящную, оригинальную интригу. И наоборот: ничто не спасет фильм, когда он начинает играть в поддавки плохо придуманными, откровенно неправдоподобными и просто глупыми ходами. Кем вообще надо быть, чтобы повестись на якобы хитроумные аферы Роя. Некоторые предложения выглядят привлекательно, но чтобы почувствовать себя облапошенным, иной раз достаточно купить билет в кино.
Хороший лжец
Уже давно немолодой аферист Рой Кортни на пару со своим подельником Винсентом используют чужие личности, чтобы выуживать чужие деньги. Его главная цель — Бетти Маклиш, в прошлом профессор истории Оксфорда, которая уже год как вдова и имеет существенные сбережения. Женщина открывает ему свое сердце и дверь в свой дом. Она кажется легкой добычей. Но ситуация окажется сложнее, чем мог себе представить профессиональный аферист.
Криминальный триллер Хороший лжец снят Биллом Кондоном по сценарию Джеффри Хэтчера, основанного на романе Николаса Сирла. В большом кино Кондон известен написанием и постановкой множества успешных фильмов, в том числе Чикаго, а также Сумерки. Сага: Рассвет — Часть 1 и Сумерки. Сага: Рассвет — Часть 2. Кинофильм впервые вышел в кинотеатрах в Великобритании в ноябре 2019 г., а в США он был презентован спустя неделю. В прокате было собрано около тридцати трех миллионов долларов.
В апреле 2018 года к актерскому составу присоединились Рассел Тови и Джим Картер. Чуть позже стало известно, что Билл Кондон возьмет на себя роль режиссера ленты с Иэном МакКелленом и Хеллен Миррен на главных ролях. Основное производство киноленты началось весной 2018 года в Лондоне. Отдельные сцены также снимались в Берлине.
Хотя актеры ведущих ролей впервые снимаются вместе в фильме, ранее они вместе сыграли в пьесе под названием Танец смерти. Этот фильм стал четвертым сотрудничеством сценариста и режиссера Билла Кондона и сэра Иэна МакКеллена после Боги и монстры, а также Мистер Холмс и Красавица и чудовище
«Хороший лжец»: Иэн МакКеллен пытается ограбить Хелен Миррен
Станислав Зельвенский посмотрел новый фильм режиссера «Красавицы и чудовища» и «Мистера Холмса» и почувствовал себя обманутым — «Хороший лжец» не так уж и хорош.
80-летний вдовец Рой (Иэн МакКеллен) знакомится онлайн со своей ровесницей Бетти (Хелен Миррен), тоже недавно овдовевшей. Вскоре он уже, несмотря на недовольство ее внука (Расселл Тови), под предлогом больного колена переезжает в загородный дом Бетти — вызывающе скучный, но свидетельствующий о неплохих сбережениях (сообщается, что за 40 лет преподавания в Оксфорде). Как немедленно понятно всякому, кроме наивной жертвы, Рой — жулик, причем не просто альфонс, а мошенник, рассчитывающий полностью опустошить банковский счет вдовы. Параллельно он вместе с напарником (Джим Картер), который притворяется бухгалтером, занимается небольшой аферой по изъятию денег у русских инвесторов.
Впрочем, независимо от перевода «Хороший лжец» — полный провал : «Отпетые мошенники», из которых выкачали всю радость и остроумие, а добавили тяжеловесного идейного содержания в духе #MeToo. Первоисточник — одноименный бестселлер англичанина Николаса Сирла. Это, кажется, псевдоним, поскольку автор настойчиво намекает, что работал в спецслужбах; так или иначе, за последние четыре года он выпустил уже три триллера. Критики, естественно, первым делом вспоминают ле Карре.
А заодно и Патрицию Хайсмит — но у главного героя «Лжеца» есть принципиальное отличие от Тома Рипли: он не изысканно аморальный антигерой, а просто законченный мерзавец. До какой степени, становится понятно лишь с течением времени, но никаких иллюзий относительно Роя мы не питаем почти с самого начала. В книге, возможно, это сделано тоньше, но здесь герой сразу демонстрирует безжалостность и коварство самого неаппетитного свойства, лишая нас возможности быть эмоционально вовлеченными в действие: например, болеть за преступника, ужасаясь самим себе.
Разумеется, МакКеллен и Миррен могли бы увлекательно представить и новости на канале «Россия». Но у актрисы тут серьезной работы вообще не много, а актер (который уже работал с Кондоном в «Богах и монстрах» и «Мистере Холмсе») оказывается заложником своего персонажа: чем дальше, тем, парадоксально, менее понятным и более искусственным он становится. В первой — лучшей — части фильма приятно наблюдать за его превращениями из милого дедули в хищника-социопата и обратно, но без психологического фундамента обаяние игры МакКеллена постепенно испаряется, и к концу она уже кажется самодовольной и манерной.