такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли
Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Помещичья свадьба в XVIII – начале XIX веков отличалась от дворянской не только богатством но и заметной «европеизацией».
2) Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.
3) Роман «Мастер и Маргарита» бросает вызов рационализму и мещанству пошлости и подлости.
4) Как хороши были на старом пруду эти лилии и полевые ромашки и придорожные васильки!
5) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Наша лодка проплывала то мимо тонких осинок то около островков то неподалёку от зарослей тальника.
2) Безотчётная преданность идее часто вынуждает человека отказаться от близких людей и от дома и от семьи.
3) Москва – это сады и чертоги золотые головы церквей и деревянные дома в старых переулках.
4) Сумерки сгущаются и опускаются ниже и на небе зажигаются первые звёзды.
5) Ветер шумит в вершинах сосен и проносит под ними вереницы туч.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) После «Поединка» слава А. И. Куприна приобрела не только всероссийский но и мировой характер.
2) На сырые луга и на зеркало реки и на прибрежные камыши ложился не то туман не то синеватый дымок с лесных гарей.
3) Лебедь за свои размеры и силу за красоту и величавую осанку давно и справедливо назван царём всех водоплавающих птиц.
4) Придворный лакей отворил им двери настежь и гости вошли в первую залу потом перешли во вторую.
5) Программа позволяет выявить и распознать находящиеся в оперативной памяти вредоносные файлы и приложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Распахни свежевымытые окна и впусти в дом запах весны снега и свежей мимозы.
2) Мне очень хотелось поскорее вернуться домой и пообщаться с родными или встретиться с друзьями и поговорить с ними.
3) Стоило пользователю аккаунта написать самый незначительный комментарий или поставить лайк под чьим-то постом и его рейтинг моментально менялся либо в сторону повышения либо в сторону понижения.
4) С самого утра светило солнце и на небе не было ни единого облачка а к вечеру началась гроза с ливнем и градом.
5) В этот день Дмитрий был серьёзен но при этом очень спокоен вежлив и тактичен.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.
2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.
3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.
4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.
5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Николенькой она называла его дома или в разговорах с родственниками или друзьями.
3) Исследователей-энтузиастов не пугали погодные условия и не тревожила необходимость три месяца жить в палатке.
4) Он уселся рядом и углубился в сводки как прошедших суток так и нынешнего утра изучил план оперативных мероприятий.
5) Мы сложили продовольствие и тёплые вещи книги и антиквариат и были готовы выезжать уже завтра.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Эта волшебница когда-нибудь обязательно явится в переулке и сквозь ограду подаст ему игрушку письмецо или талисман от папеньки или маменьки.
2) Она всегда была спокойна и доброжелательна и могла целый день показывать покупателям те или иные товары.
3) Я хотел рассказать своим детям о свете и тьме о добре и зле.
4) Меня тогда увлекали не только кинофильмы и телевизионные передачи но и спектакли аудиопостановки и компьютерные стратегии.
5) В доме было очень холодно и мы отправились на поиски дров затем развели огонь в большой русской печи.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Охотник терпеливо натаскивал щенка не только по утке на пруду но и на тетеревов в ближних полях и на вырубках.
2) Гусаков уже был наслышан о замечательных проделках как лётчиков так и партизан и старшина тоже должен был об этом кое-что знать.
3) После этого он достал из-под сиденья лопаточку и ведро спрыгнул на землю и аккуратно собрал в ведро все осколки.
4) Одни и те же мальчишеские и девчоночьи физиономии блуждали и мелькали перед глазами обоих.
5) Конь то и дело норовил уйти домой или скрывался в лесу либо в дальних логах.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Варвара посмотрела на нас с удивлением и засмеялась и всплеснула руками.
2) Анна и Прасковья пошли дальше и потом долго оглядывались.
3) Мы ощущали если не радость то приятное волнение.
4) Из окна были видны только серые крыши да кусочек осеннего неба.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей.
2) Путь поездов метрополитена может быть проложен как под землёй так и по специальным наземным путям и подвесным эстакадам.
3) Он не успел побывать ни в картинных галереях ни в музеях и с завистью смотрел на богатые новинками витрины книжных магазинов.
4) На верхней полке старого шкафа лежало письмо и стояла в фоторамке чёрно-белая фотография.
5) В то время родители приходили домой только поужинать да переночевать.
Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.
Расставим знаки препинания.
(Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой), (1) [ он оставался всё тем же улыбчивым толстячком ], (2) (оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами, (5) (несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей), (6) становилось только больше ).
1) запятая между основами в сложном предложении
2) запятая между основами в сложном предложении
5) и 6) запятые выделяют придаточное уступительное
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но мы уже не станем продолжать наш рассказ в такой подробности (1) в какой (2) вели до сих пор (3) и потому опустим историю о том (4) как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю (5) что тот должен показывать по правде и совести (6) и (7) что впоследствии должен будет повторить это показание под присягой.
Расставим знаки препинания.
[Но мы уже не станем продолжать наш рассказ в такой подробности, (1) (в какой (2) вели до сих пор), (3) и потому опустим историю о том], (4) (как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю), (5) (что тот должен показывать по правде и совести (6) и (7) что впоследствии должен будет повторить это показание под присягой).
1) и 3) запятые выделяют придаточное предложение «в какой вели до сих пор»
4) и 5) запятые выделяют придаточное предложение «как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю»
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В доме напротив на протяжении всей ночи горел свет и громко играла музыка.
2) Бабушка каждое утро топила русскую печь и пекла вкуснейший хлеб и пирожки со смородиной или с малиной.
3) Либо устали они либо не хотели посвящать чужого шофёра в свои дела.
4) В крошечной гостиной было не только множество картин но и антикварная мебель старинные книги и часы.
5) Митька то убегал вперёд и потом стоял на одном месте в ожидании Родиона то нарочно отставал и потом догонял брата.
Расставим знаки препинания.
3) Либо устали они, либо не хотели посвящать чужого шофёра в свои дела. − Запятая при однородных сказуемых.
5) Митька то убегал вперёд и потом стоял на одном месте в ожидании Родиона, то нарочно отставал и потом догонял брата. − Запятые между однородными сказуемыми, попарно соединенными союзом И.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сидя на коленях отца (1) и (2) взглядывая по временам на спокойное лицо матери (3) находившейся обычно тут же (4) я испытывал настоящее счастье (5) доступное только ребёнку или (6) награждённому необычайной душевной силой (7) человеку.
Расставим знаки препинания.
Сидя на коленях отца (1) и (2) взглядывая по временам на спокойное лицо матери, (3) находившейся обычно тут же, (4) я испытывал настоящее счастье, (5) доступное только ребёнку или (6) награждённому необычайной душевной силой (7) человеку.
3) и 4) запятые выделяют причастный оборот «находившейся обычно тут же»
5) запятая выделяет обособленное распространённое определение, стоящее после имени существительного
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Такая (1) жизненная полоса (2)
А (3) может быть (4) предначертанье свыше.
Других я различаю (5) голоса,
А собственного голоса не слышу.
И (6) всё же (7) он, как близкая родня,
Единственный, кто согревает в стужу.
До смерти будет он внутри меня.
Да и (8) потом (9) не вырвется наружу.
Расставим знаки препинания.
Такая (1) жизненная полоса, (2)
А (3) может быть, (4) предначертанье свыше.
Других я различаю (5) голоса,
А собственного голоса не слышу.
И (6) всё же (7) он, как близкая родня,
Единственный, кто согревает в стужу.
До смерти будет он внутри меня.
Да и (8) потом (9) не вырвется наружу.
Запятые под номерами 2, 4 выделяют вводное словосочетание.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По радио назидательным тоном говорил о чём-то молодой господин (1) при звуках трескучего голоса (2) которого (3) Артём (4) чтобы посмеяться всласть (5) даже остановил работу.
Расставим знаки препинания.
1) запятая между основами в сложном предложении
4) и 5) запятые выделяют придаточное «чтобы посмеяться всласть».
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда девушку отпустили (1) Николай стремительно заявил ей (2) что она может хоть сейчас же возвращаться в город (3) и (4) что (5) если она нуждается в помощи (6) он готов помочь.
Расставим знаки препинания.
(Когда девушку отпустили ), (1) [ Николай стремительно заявил ей], (2) (что она может хоть сейчас же возвращаться в город) (3) и (4) (что, (5) (если она нуждается в помощи), (6) он готов помочь ).
1) запятая отделяет придаточное предложение «Когда девушку отпустили» от главного «Николай стремительно заявил ей»
2) запятая выделяет придаточное предложение «что она может хоть сейчас же возвращаться в город»
5) и 6) запятые выделяют придаточное предложение «если она нуждается в помощи»
3) и 4) запятые запятые не нужны, т.к. части связаны однородным соподчинением.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Такой сотрудник будет не только ежемесячно получать оклад и премии но и подниматься по карьерной лестнице.
2) После каждой поездки в горы у меня появлялись новые акварельные этюды или множество карандашных набросков или же подробные записи о пережитых впечатлениях.
3) Это было не столько предложение сколько требование приказ.
4) Ни одного огонька ни одного человека или зверя не встретилось мне на моём долгом и трудном пути.
5) Дети и их родители вставали в круг и затем задавали друг другу различные вопросы.
Расставим знаки препинания.
5) Дети и их родители вставали в круг и затем задавали друг другу различные вопросы. − Запятые не нужны. Союз И здесь не является повторяющимся, т.к. связывает разные ряды однородных членов.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он шёл (1) нехотя (2) будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку (3) прикрыв глаза (4) и (5) видя только серый асфальт и следы (6) оставленные на нём (7) каблуками матери.
Расставим знаки препинания.
Он шёл (1) нехотя, (2) будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку, (3) прикрыв глаза (4) и (5) видя только серый асфальт и следы, (6) оставленные на нём (7) каблуками матери.
2) и 3) запятые выделяют деепричастный оборот, запятая под номером 3) одновременно разделяет два однородных обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
6) запятая выделяет причастный оборот
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вокзал, несгораемый ящик (1)
Разлук моих, встреч и разлук,
Испытанный друг и указчик,
Начать — не исчислить заслуг.
Бывало (2) лишь (3) рядом усядусь —
И крышка. Приник и отник.
Прощай (4) же, пора (5) моя (6) радость!
Я спрыгну сейчас (7) проводник.
Расставим знаки препинания.
Вокзал, несгораемый ящик (1)
Разлук моих, встреч и разлук,
Испытанный друг и указчик,
Начать — не исчислить заслуг.
Бывало, (2) лишь (3) рядом усядусь —
И крышка. Приник и отник.
Прощай (4) же, пора, (5) моя (6) радость!
Я спрыгну сейчас, (7) проводник.
Запятые под номерами 5) и 7) выделяют обращения. Запятая под номером 2 выделяет вводное слово.
Возможна любая другая последовательность цифр.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В этом разнообразии (1) коренная причина (2) которого (3) заключается в бесконечных изменениях взаимодействия исторических сил (4) самое важное есть то (5) что элементы общежития в различных сочетаниях и положениях обнаруживают неодинаковые свойства и действия.
Расставим знаки препинания.
[В этом разнообразии, (1) (коренная причина (2) которого (3) заключается в бесконечных изменениях взаимодействия исторических сил), (4) самое важное есть то ], (5) (что элементы общежития в различных сочетаниях и положениях обнаруживают неодинаковые свойства и действия).
1) и 4) запятые выделяют придаточное «коренная причина которого заключается в бесконечных изменениях взаимодействия исторических сил»
5) запятая между основами в сложном предложении
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Слепой быстро освоился на новом месте (1) и (2) когда просыпался по утрам (3) уже знал (4) что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца (5) и (6) что (7) если он протянет руку в раскрытое окно (8) то с кустов посыплется роса.
Расставим знаки препинания.
[ Слепой быстро освоился на новом месте (1) и (2), (когда просыпался по утрам), (3) уже знал ], (4) (что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца) (5) и (6) (что (7) (если он протянет руку в раскрытое окно), (8) то с кустов посыплется роса ).
1) запятая не нужна, т.к. союз И соединяет однородные сказуемые «освоился и знал»
4 ) запятая открывает придаточную часть «что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца»
5) и 6) запятые не ставятся, т.к. однородное соподчинение
7) запятая не ставится, т.к. есть вторая часть союза «если. то»
8) запятая на границе частей в сложном предложении.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей.
2) Путь поездов метрополитена может быть проложен как под землёй так и по специальным наземным путям и подвесным эстакадам.
3) Он не успел побывать ни в картинных галереях ни в музеях и с завистью смотрел на богатые новинками витрины книжных магазинов.
4) На верхней полке старого шкафа лежало письмо и стояла в фоторамке чёрно-белая фотография.
5) В то время родители приходили домой только поужинать да переночевать.
Расставим знаки препинания.
1) Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей. − Запятые не нужны.
3) Он не успел побывать ни в картинных галереях, ни в музеях и с завистью смотрел на богатые новинками витрины книжных магазинов. − Запятая между однородными обстоятельствами, запятая между однородными сказуемыми не нужна, т.к. они связаны одиночным союзом И.
5) В то время родители приходили домой только поужинать да переночевать. − Запятые не нужны.
Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли
Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую
WARUXIX | Дата: Понедельник, 24.08.2020, 11:52 | Сообщение # 1 |
Задание ОГЭ на тему: Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное. Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис. Задание 16 № 18079 1) Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное. 2) Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли. 3) Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв. 4) В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры. 5) Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик. Тематический тренинг к ЕГЭ по русскому языку 2020. ПунктуацияИщем педагогов в команду «Инфоурок» 16.1. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Во фруктах и овощах есть много витаминов и других полезных веществ. Роли купца да боярина небольшие зато сыграны отлично! Этот продукт не имеет конкурентов ни по цене ни по вкусовым качествам ни по энергетической ценности. Продавец только и успевал фасовать бесчисленные фунтовые и полуфунтовые пачки зёрен и их тут же сметали с полок. Рынок по-прежнему обладает огромным поистине колоссальным потенциалом как с точки зрения дальнейшего роста так и с точки зрения общей зрелости отрасли. 16.2. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1. Целый день шёл дождь и мы то пили чай с малиновым вареньем и клюквой то играли в шахматы. 2. Перед каждой поездкой в горы или на озеро Саша чувствовала необычайный прилив сил и радости в предвкушении встречи с дорогими и любимыми местами. 3. Гриша был не столько обижен на друга из-за случившейся ссоры сколько расстроен самой причиной этой нелепой размолвки. 4. В городе будут помнить о произошедшем через год и через пять лет и через десять лет. 5. В шкафах и на столе на диване и на подоконниках лежали огромные подшивки старых газет и журналов. 16.3. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное. Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли. Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв. В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры. 5. Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик. 16.4. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному. Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность. Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей. 16.5. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений В доме напротив на протяжении всей ночи горел свет и громко играла музыка. Бабушка каждое утро топила русскую печь и пекла вкуснейший хлеб и пирожки со смородиной или с малиной. Либо устали они либо не хотели посвящать чужого шофёра в свои дела. В крошечной гостиной было не только множество картин но и антикварная мебель старинные книги и часы. Митька то убегал вперёд и потом стоял на одном месте в ожидании Родиона то нарочно отставал и потом догонял брата. 17.1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. 17.2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Оборванец сидел на ступеньке парадной (1) спокойно рассматривая (2) толкающихся взад и вперёд (3) торговцев (4) и одной рукой придерживал (5) лежавшую около него (6) котомку. 17.3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Весь вчерашний день (1) прошедший в бесконечной суете (2) и всё утро (3) он бегал (4) сломя голову (5) помогая хозяйке. 17.4. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я сижу в коридоре (1) выстланном белым линолеумом (2) рассматривая композицию в розовых горшочках (3) подвешенных (4) на (5) чем-то напоминающей паутину (6) проволочной конструкции (7) и жду. 17.5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Отражённые играющим морем (1) эти звёздочки прыгали по волнам (2) то (3) исчезая (4) то вновь блестя. 18.1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет. 18.2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Такая (1) жизненная полоса (2) 18.3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). «Вот, Лизанька (1) Бог дал и женишка! 18.4. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Вокзал, несгораемый ящик (1) Бывало (2) лишь (3) рядом усядусь – 18.5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ах, война (1) что ж (2) ты (3) сделала (4) подлая: До свидания (5) мальчики! Мальчики (6) Нет, не прячьтесь (7) вы, будьте высокими, 19.1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Так начался изнурительный кошмар этих двух недель (1) в продолжение (2) которых (3) он пытался заставить себя решиться на проверку (4) что ему давалось с огромным трудом (5) и одновременно уговорить докторов (6) что здоров и ни в какой проверке не нуждается. 19.2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). По радио назидательным тоном говорил о чём-то молодой господин (1) при звуках трескучего голоса (2) которого (3) Артём (4) чтобы посмеяться всласть (5) даже остановил работу. 19.3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Журналист начал рассказывать историю о том (1) как к известному экстрасенсу пришла немолодая женщина (2) сын (3) которой (4) пропал несколько лет назад (5) когда был ещё ребёнком. 19.4. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Главная трудность учёного-первооткрывателя заключается как раз в том (1) что ему нужно увидеть вещь в новом качестве (2) чтобы в буквальном смысле слова «открыть» свойство (3) наличие (4) которого (5) не являлось до сих пор очевидным. 19.5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Николай Петрович с Аркадием и Базаровым прошли через темный зал (1) из-за двери (2) которого (3) мелькнуло молодое женское лицо (4) в гостиную. 20.1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда девушку отпустили (1) Николай стремительно заявил ей (2) что она может хоть сейчас же возвращаться в город (3) и (4) что (5) если она нуждается в помощи (6) он готов помочь. 20.2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Дамы потихоньку пошли за поднимавшимся по лестнице Алексеем (1) и (2) когда уже подошли к квартире (3) то заметили (4) что дверь отворена на маленькую щелочку (5) и что два черных глаза рассматривают их из темноты. 20.3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Свободный рынок XVIII–XIX веков породил особый тип личности (1) и (2) когда мы говорим (3) что авантюристы того времени были людьми «рыночного» склада (4) то имеем в виду (5) что основной целью для них было дёшево купить и дорого продать (6) и (7) что эти люди ради наживы были готовы идти на всё. 20.4. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Слепой быстро освоился на новом месте (1) и (2) когда просыпался по утрам (3) уже знал (4) что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца (5) и (6) что (7) если он протянет руку в раскрытое окно (8) то с кустов посыплется роса. 20.5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Низкие тучи, похожие на сгустившийся туман, наползли со стороны гор (1) и (2) казалось (3) что (4) если встать на цыпочки (5) можно потрогать небо. 21.1. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. (1)Холм на берегу реки Чепца является одним из красивейших мест Удмуртии, с него открывается великолепный вид на окрестности: далеко внизу петляет река, к горизонту мягкими волнами поднимаются холмы, поросшие елями. (2)До наших дней дошло множество легенд о происхождении названия этой горы, и, по преданиям, у горы Байгурезь было два названия. (3)Первое – Байгурезь, которое в переводе с удмуртского значит «богатая гора». (4)Второе название горы – Бакгурезь, что означает «немая гора». (5)Легенда гласит, будто давным-давно у подножия горы жил богатый мельник, у которого была одна дочь. (6)Когда пришла пора выдавать девушку замуж, мельник заявил, что дочь свою отдаст только за того человека, который поднимется на гору по самому крутояру. (7)Никто из претендентов не смог покорить гордую гору, поскольку не знали о том, что у духа горы нужно попросить благословения. (8)А в одной из окрестных деревень жил юноша: ловкий, красивый, умный, но глухонемой. (9)Когда он попросил руки дочери мельника, тот указал ему на гору – юноша попросил благословения и, быстро забравшись на вершину, чудесным образом якобы обрёл дар речи. 21.2. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. (1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, – родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных – всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край – территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство – люди. (6)Люди спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную землю, уверенно смотрящие в будущее. (7)Чтобы познакомиться с Алтайским краем, можно почитать о нём книги, посмотреть фильмы, но, чтобы постичь его душой, а затем полюбить навсегда, надо обязательно приехать на алтайскую землю (8)«Добро пожаловать в удивительный Алтайский край!» – призывают к увлекательному путешествию буклеты-путеводители по туристическим маршрутам России. 21.3. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. (1) Город Балаково расположен на левом берегу Волги, порты (городская пристань и причалы) находятся чуть южнее и севернее города, так как примыкающий к центру Балакова берег мелководен. 21.4. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. (1) Первое известное название Чёрного моря – Темаринда, что означает «Тёмная пучина». (2) Так его называли тавры – древнейшие жители Крыма. (3) После этого оно носило название Негостеприимное (из-за пиратов), Гостеприимное (в те времена мирные жители обживали берега), а со средних веков – Чёрное (название, близкое к первоначальному). (4) Чёрное море постепенно захватывает сушу – один сантиметр в год. (5) Например, у обрыва Гераклейского полуострова стоял античный храм – сейчас он скрыт в морских глубинах. (6) К концу XXI века уровень Чёрного моря повысится на один – два метра. (7) Разнообразен животный мир морских глубин; рыбы, медузы, мидии, крабы – эти и многие другие обитатели Чёрного моря встречаются здесь в большом количестве. 21.5. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. (1) Исключительную роль в жизни людей играет сельское хозяйство: оно удовлетворяет потребности населения в продуктах питания, обеспечивает сырьём промышленность. (2) О его огромном значении говорил ещё древнегреческий учёный Ксенофонт: «Сельское хозяйство является матерью и кормилицей всех других ремёсел». (3) Как отрасль мировой экономики сельское хозяйство имеет определённую специфику: использование земли, растений и животных в качестве средств производства, зависимость от природных условий, сезонность работ. (4) Для обслуживания аграрного сектора экономики необходимы: дорожные организации, кредитная система, инвестиционные компании и многие другие системы и организации. (5) Выделяют две основные отрасли сельского хозяйства: животноводство и растениеводство. (6) Эти отрасли связаны с особенностями регионов; например, верблюдоводство развивается в пустынных и полупустынных регионах, овцеводство – в горных районах. (7) Ведущая отрасль растениеводства – производство зерна, ведь хлеб по праву считается основным продуктом питания человека.
|